4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 июля в 15:07
Ярославцам показали построенный приют для собак
Он уже получил название — «Джина».

В Ярославле построили новый приют для собак. Он располагается на улице Промышленной. Глава Дзержинского района Екатерина Мусинова посетила приют и рассказала о том, как он будет работать.

— Приют действует в системе ОСВВ: «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат». Собаку будут содержать в приюте 25 дней. За это время животное содержится в карантине, его осматривают, при необходимости подлечивают. Затем его вакцинируют и стерилизуют. Перед выпуском маркируют биркой как прошедшего через систему ОСВВ, — сказала Екатерина Мусинова.


Открытие приюта — это большой шаг к контролю количества бездомных собак в городе, улучшению их жизни и здоровья.

Фото: Екатерина Мусинова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 19:58
«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей
Исторические машины можно было увидеть у Ботанического сада ЯГПУ.

В пятницу, 19 июля, абитуриенты, студенты, сотрудники ЯГПУ и просто все желающие могли посетить выставку классических автомобилей. Она прошла на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ.

Организатором выступил Клуб классических автомобилей «Медведь». Как отмечают в вузе, каждый экспонат клуба — «живой образец истории Ярославской области, нашей страны и символ её великих достижений». Так, на площадке Ботанического сада можно было заметить легендарную 24-ю «Волгу», «копейку», «Запорожец» и знаменитый ЯАЗ.

Для гостей состоялась интерактивная экскурсия, а затем все желающие получили возможность сделать на память фотографии с историческими машинами. И познакомиться с ними поближе.

«Яркуб» тоже посетил выставку и подготовил фоторепортаж.

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Легендарный ГАЗ-24

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Та самая 24-я «Волга»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Мечта и статус!

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Ничего лишнего

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

А по соседству не менее легендарный ВАЗ-2101

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Известный как «копейка»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Знаменитый ЯАЗ

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Неотъемлемый элемент автомобиля производства ярославского завода

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Участник Парада Победы

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

ЯАЗовский салон

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 09:58
Пострадали дети: в Ярославской области иномарка перевернулась после столкновения с фурой
Всего травмы получили четыре человека.

19 июля у деревни Костюшино Даниловского района произошло серьёзное ДТП. Около шести часов утра на трассе М-8 столкнулись фура «ФАВ» и легковушка «Рено».

В результате происшествия грузовик вылетел в кювет, а «Рено» перевернулся на крышу. Пострадал водитель легкового автомобиля. Мужчину 67 лет госпитализировали.

Последствия аварии ликвидировали сотрудники МЧС, правоохранители выясняют обстоятельства случившегося.

Обновление

В Госавтоинспекции Ярославской области уточнили, что авария случилась около 05:25 на 302-м километре ФАД М8 «Холмогоры» в Даниловском районе. Предварительно установлено, что водитель автомобиля «Рено» выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. Пострадали четыре человека: водитель и трое пассажиров легковушки, в их числе двое детей. На месте ДТП работают сотрудники Госавтоинспекции.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области, пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 июля в 14:03
Ярославцам обещают мощное похолодание под конец июля
Вероятно, 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Жара в Ярославле отступает. На смену ей идут очередные порции мощных дождей. Станет ощутимо прохладнее.

В четверг, 18 июля, сохранится жаркая погода. При переменной облачности местами по области столбики термометров достигнут отметки в +30. Однако уже в ночь на пятницу погода изменится. Виной тому станет холодный атмосферный фронт. Он придёт с запада, а дальнейшему его продвижению на восток воспрепятствует блокирующий антициклон. В результате фронт возьмёт власть над погодой в Ярославской области как минимум до конца текущей недели.

По прогнозам синоптиков, с пятницы небо затянут облака, пройдут дожди, которые местами по области могут быть очень сильными. Местами прогремят грозы. Дневная температура воздуха опустится до +21...+25 градусов, ночами будет +15...+17.

На следующей неделе тёплая погода сохранится, а вот жары ждать уже не стоит. Днём будет от +20 до +25 градусов, при этом кратковременные дожди вероятны практически каждый день.

По предварительным прогнозам, почти до конца июля температура будет близка к норме, однако в последние три-четыре дня месяца ожидается довольно ощутимое похолодание, когда показатели термометров упадут ниже июльской нормы. Даже в дневные часы будет всего +14...+19. Август же прогнозируют близким к норме. Таким образом, вполне возможно, что 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 июля в 09:19
В Ярославле сбили ребёнка на велосипеде
Инцидент произошёл на улице Победы.

16 июля в Ярославле на улице Победы автомобиль сбил мальчика на велосипеде. Ребёнок внезапно выехал на проезжую часть вне пешеходного перехода, не увидел приближающийся автомобиль. После удара мальчика выбросило под колёса встречного автомобиля. К счастью, водитель успел затормозить. Видео инцидента попало в Сеть.

По предварительным данным, ребёнок госпитализирован. Сейчас находится под присмотром врачей.

Фото, видео: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
17 июля в 18:59
Пожар на полигоне под Ярославлем охватил площадь в тысячу квадратных метров
Возгорание локализовано.

В пресс-службе ГУ МЧС России по Ярославской области сообщили, что огнеборцы локализовали пожар на полигоне в деревне Скоково на площади 1 000 квадратных метров.

В областном правительстве добавили, что в настоящий момент идёт проливка. Пересыпку сверху ведут пять единиц техники — самосвалы и трактор. Ночью будет организовано дежурство, днём задымление обещают полностью устранить.

— Причины пожара устанавливаются. Параллельно развёрнута лаборатория. Совместно с Роспотребнадзором проводится мониторинг состояния воздуха. До ближайшего населённого пункта 1000 метров. Переходов пожара не выявлено, — прокомментировал инцидент первый заместитель председателя областного правительства Денис Хохряков.

Сообщение о возгорании на полигоне поступило в МЧС в 15:35 17 июля. К тушению пожара привлечены семь единиц техники и 20 специалистов.

Обновление

В 18:55 специалисты МЧС России ликвидировали открытое горение.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 июля в 17:32
В Ярославле следят за состоянием воздуха из-за пожара на полигоне «Скоково»
Полностью локализовать возгорание пока не удалось.

17 июля на мусорном полигоне «Скоково» в Ярославском районе вспыхнул пожар. Как сообщили в министерстве природопользования региона, в настоящее время принимаются все необходимые меры по тушению. На месте работают пожарные расчёты. Также работы проводят специалисты министерства лесного хозяйства и природопользования и лаборатории «Центра охраны окружающей среды», управления Роспотребнадзора с лабораторией, которые следят за состоянием воздуха.

Напомним, пожар был обнаружен сотрудниками АО «Скоково» в 15:00. Информация была оперативно передана в МЧС для принятия мер по тушению. Площадь возгорания составляет более 700 квадратных метров.

Причины пожара уточняются.

Фото: министерство природопользования Ярославской области, пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 июля в 14:25
Время оптимизации: в правительстве Ярославской области объявили о кадровых перестановках
Новые назначения озвучил на оперативном совещании Михаил Евраев.

В правительстве Ярославской области произошли кадровые изменения. Новые назначения 17 июля озвучил на оперативном совещании Михаил Евраев.

Отмечается, что изменения вызваны задачами повышения эффективности, оптимизации и сокращения расходов на содержание аппарата органов исполнительной власти.

Так, пост и. о. вице-губернатора области — руководителя администрации губернатора области покидает Дмитрий Борушков. Его место отныне займёт ярославец Дмитрий Аминов, который продолжит одновременно возглавлять Министерство экономического развития региона.

«Он имеет длительный опыт государственной и муниципальной службы. Награждён благодарностями Министерства образования РФ, министра спорта, туризма и молодёжной политики России, дважды — почётным знаком губернатора области „За усердие“, благодарственным письмом думы Ярославской области», — говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.

В ведении Дмитрия Аминова теперь будет работа Государственно-правового управления, Организационно-контрольного управления, Минэкономразвития региона, Министерства финансов, Управления по делам архивов, Финансового управления, Управления делами и Министерства тарифного регулирования.

Первым зампредом областного правительства стал Денис Хохряков, с прошлого мая работавший заместителем председателя правительства региона. Он отмечен ведомственными и государственными наградами, имеет благодарность президента России Владимира Путина. Денис Хохряков будет отвечать за работу Министерства инвестиций и промышленности, Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка, Министерства имущественных отношений, Министерства лесного хозяйства и природопользования, а также Государственной ветеринарной службы.

Александр Баланцев и Роман Душко стали заместителями председателя правительства. Александр Баланцев параллельно будет являться министром строительства, а также отвечать за ЖКХ региона и строительный надзор. Роман Душко также станет главой нового министерства — дорожного хозяйства и транспорта. Новое министерство создаётся путём объединения министерств транспорта и дорожного хозяйства. Первым заместителем Романа Душко назначена Оксана Петрова, ранее занимавшая пост заместителя министра дорожного хозяйства. Министерство строительства и Министерство дорожного хозяйства и транспорта также будет курировать Денис Хохряков.

Новое лицо в правительстве — Любовь Ильюкова, которая займёт должность руководителя организационно-контрольного управления. Исполнять обязанности руководителя Государственной ветеринарной службы пока будет Екатерина Шарова.

Марина Васильева, более десяти лет возглавлявшая департамент и министерство культуры, становится советником губернатора. В свою очередь, министром культуры Ярославской области стала ярославна Ирина Ширшова.

Михаил Евраев поблагодарил за работу всех, кто покинул посты, и пожелал успехов вновь назначенным руководителям.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 июля в 11:12
В Ярославской области молодой водитель покалечил в ДТП двух друзей
Возбуждено уголовное дело.

В Ярославской области 19-летний водитель покалечил в ДТП двух своих несовершеннолетних друзей. О происшествии рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

Авария случилась около пяти утра 16 июля на 21-м километре дороги Шебунино — Красный Профинтерн в Некрасовском районе. 19-летний водитель ВАЗ-2115 по какой-то причине не справился с управлением, в результате чего легковушка вылетела в кювет и опрокинулась. Если сам водитель получил лёгкие травмы, то пассажирам «Лады», молодым людям 16 и 17 лет, потребовалась госпитализация. Причинённый вред здоровью квалифицировали как тяжкий.

В отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение Правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью». Ведётся следствие.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет