Музей
Проект «Юрьевский чудо-войлок» продолжает пополняться.
Мастерицы сельскохозяйственного предприятия «Юрьевское» представили новые экспозиции онлайн-музея «Юрьевский чудо-войлок».
Коллекция «От былин до модерна» создана при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив @pfci.grants в мастерской сельхозпредприятия «Юрьевское» в сотрудничестве с ярославским художником Владимиром Екимовым из уникальной шерсти романовской породы овец.
Авторские работы выполнены художником, вдохновленным произведениями русского художника-иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина и австрийского художника-модерниста и декоратора Густава Климта. С онлайн-экспозицией вы можете ознакомиться прямо сейчас!
Другая экспозиция — «Посылка на фронт». Как известно, теплые изделия из шерсти романовских овец спасали от мороза солдат и офицеров — героев Великой Отечественной войны. Шапки-ушанки, валенки, рукавицы, вязаные носки и, конечно, знаменитый тулуп из овчины играли роль не менее важную роль, чем снаряды и патроны.
Онлайн-музей «Юрьевский чудо-войлок» представляет экспозицию «Посылка на фронт». «Посылка на фронт» — выставка в Ярославской областной детской библиотеке имени И. А. Крылова, подготовленная 9 мая 2023 года ко Дню Победы. Мастерицы СП «Юрьевское» специально для экспозиции подготовили вязаные и валяные изделия, а также жилет из овчины.
Третья экспозиция — «Мишка — любимая игрушка». Пальчиковые, перчаточные куклы, кукла на деревянной палочке, а также головные уборы для театральной деятельности выполнены из шерсти романовских овец в мастерской сельхозпредприятия «Юрьевское» мастерами по шерстевалянию Ольгой Козыревой, Верой Колпаковой, Анной Кубаевой.
И, наконец, экспозиция, носящая название «Детский настольный театр». Игрушки, как рассказывают мастерицы, не простые, а развивающие. Например, детский настольный театр по мотивам известных сказок. Участвуя в таких играх, дети учатся инсценировать сказку, взаимодействовать друг с другом и озвучивать валяных персонажей. Экспозицию готовили для участия детей в трех «валяных» сказках: «Гуси-лебеди», «Под грибом», «Колобок». Автор настольного театра — мастерица и сказочница Анна Кубаева.
Напомним, фермерское хозяйство «Юрьевское» славится своими уникальными изделиями из шерсти романовской овцы. Юрьевские мастерицы уже несколько лет создают необычные головные уборы, войлочные изделия для лечения, одежду, тапочки, детские игрушки, настольные игры и реквизит для театрализованных представлений. Тем самым мастерицы возрождают культуру народного ремесла валяния из овечьей шерсти, а вместе с тем и русскую деревню.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области появится музей специальной военной операции. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев во время прямой линии.
— Это очень серьезное направление работы. Мы хотим, чтобы молодежь знала, что происходит, чтобы было понимание будней бойцов и вообще ситуации в целом. Поэтому будем благодарны за любые предоставленные экспонаты с линии фронта, — сказал Михаил Евраев.
С экспонатами из зоны СВО помогут сами военнослужащие. Музей будет открыт в центре Ярославля. По поручению губернатора уже подобрано помещение, идет подготовка выставочных залов.
Отвечая на вопросы военнослужащих в ходе прямой линии, Михаил Евраев также пообещал проработать тему направления на линию фронта собаки-миноискателя. Глава региона отметил, что правительство области ежедневно отвечает на поступающие от бойцов обращения.
Фото: nversia.ru
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ровно 140 лет назад в этот день, 10 ноября 1883 года, на ярославской земле появился один из первых провинциальных музеев России — Музей церковных древностей.
Открытие состоялось в день памяти святителя Димитрия Ростовского, митрополита Ростовского. На открытии святитель Димитрий был назван «первым русским археологом», а музейное дело — продолжением его трудов. Инициаторами создания музея были ростовский купец, историк, первый член РГО на ярославской земле Андрей Александрович Титов и историк, краевед, реставратор Иван Александрович Шляков при поддержке деятелей науки и искусства всей России.
Впоследствии музей увеличился в размерах, к сегодняшнему дню превратившись в «Ростовский кремль» — один из крупнейших музеев не только региона, но и страны. Сегодня это визитная карточка Ростова Великого и всей области, настоящая жемчужина ярославского края и Золотого Кольца России.
Как музею «Ростовскому кремлю» 140. Однако его история началась намного раньше и насчитывает не одно столетие. Основные вехи истории и интересные факты об одном из крупнейших в регионе музеев — в наших карточках.
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
«Космический автобус» отправится в свой первый рейс в будущем году 16 июня — в годовщину знаменитого полета первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Об этом рассказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Напомним, необычный автобус, оформленный в виде космического корабля, будет связывать ярославский планетарий и музей «Космос» в Никульском. Рейс, встроенный в тематический маршрут, станет регулярным.
8 ноября подробности проекта обсуждали с дочерью знаменитой «Чайки», вице-президентом благотворительного фонда Еленой Терешковой. Впрочем, сама Валентина Владимировна эскизы тоже уже видела и утвердила.
Сообщается, что стены и потолок автобуса оформят 3D-рисунками, чтобы каждый пассажир мог почувствовать себя пилотом космического корабля. Деньги на покупку и оформление транспорта выделят из бюджета Ярославской области.
Фото: Михаил Евраев / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Порой необычное и полное загадок встречается в самых неожиданных местах. К примеру, в церквях. В некоторых святынях при внимательном изучении можно найти фрески, на которых изображен святой в красном одеянии, мечом в руках и... головой собаки. Пожалуй, подобная фигура резко выбивается из привычных канонов.
Неосведомленный человек может подумать: «Здесь что-то не так!» Как религиозные люди могли поместить на иконы человека с головой собаки? Да и изображения разного рода монструозных существ больше свойственно для средневековой Европы, нежели для России.
«Яркуб» при поддержке Ярославского областного отделения Русского географического общества подготовил материл, в котором разобрался, откуда же в православных храмах появились псоглавцы и сколько их на территории региона.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Найти их было непросто
Иногда даже коренному жителю города стоит прогуляться по знакомым местам, представив себя туристом. Совершенно случайно, заглядывая в исторические и религиозные здания, открытые для посещения, рано или поздно вы окажетесь у церкви Николы Мокрого, что располагается на улице Чайковского.
Внутри церкви скрывается одна интригующая особенность: там есть редкая фреска со святым Христофором, которого издавна изображали с телом человека и головой пса. Заметить искомую фигуру довольно сложно. Фреска находится на одном из столпов в средней части храма, большую часть которой занимает житие Николая Чудотворца. Чтобы увидеть святого Христофора, придется высоко поднять голову.
Также образ Христофора можно найти на стенописи в храме Иоанна Предтечи. Там он стоит среди множества святых минейного цикла. Псоглавец держит в руках распятие и меч — каноничное изображение святого на православных иконах.
Иконы со святым мучеником Христофором — одни из самых поразительных примеров церковной живописи, встречающихся в православной традиции. Воин с собачьей головой вызывает в воображении фантастические истории об оборотнях или чудовищных расах, обитающих на краю света.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Фреска в храме Николы Мокрого (1675 год)
Иконы Ростовского кремля
Аутентичные изображения псоглавца сохранились в собраниях Государственного архитектурно-художественного музея-заповедника «Ростовский кремль», куда мы отправились, чтобы открыть для себя сокровенные жемчужины живописи.
Две деревянные иконы написаны в XVII веке. Об их истории «Яркубу» рассказала старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Татьяна Львовна Никитина.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
В документах сказано, что икону в конце XIX века нашел архиепископ Ионафан, когда посетил Успенскую церковь в селе Богородском в, осеку (ныне — деревня Пречистое в Любимском районе). Владыка заметил икону у боковой двери и приказал вынести ее из церкви, указав на «неприличие нахождения в храме подобного образа». В 1893 году этот образ был привезен в Ростовский музей.
Изображение святого Христофора примечательно тем, что на нем помещен иконографический текст. По сторонам от нимба написано, что святой мученик был «родом от песьих глав».
— На полях иконы написано житийное сказание святого. В житии сказано, что до крещения у него не только была песья голова, но и говорить он членораздельно не мог. Вариантов житийных сказаний довольно много, — рассказала Татьяна Львовна. — Подобные изображения для средневековой традиции вполне обычен: еще в античном мире мифический народ кинокефалов был известен. Традиция изображения Христофора с песьей головой сохранилась до Руси через византийские источники. Его почитали как защитника от моровых поветрий, а в западной традиции он считается покровителем путешественников.
Как считает Татьяна Львовна, ничего удивительного в написании человека с песьей головой нет — житие было для иконописца авторитетом.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
На второй иконе изображен Христофор, стоящий на фоне города, в углу заметна фигура Иисуса на небе. Необычен именно городской пейзаж: белокаменные палаты позади святого нечасто можно встретить на иконах, чаще изображают пустыню или горы.
Конечно, толковать изображение святого с головой пса в прямом смысле не стоит. Скорее, речь идет о символе — о свирепости и грубости Христофора, когда тот был язычником. Многие теологи и историки религии полагают, что зооморфный облик — своеобразная метафора.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Запреты изображений
Каноничное изображение мученика сформировались уже в раннюю эпоху становления христианства. Самый часто встречаемый образ святого — юноша, облаченный в красные одеяния (символ мученичества), с мечом или щитом в руках.
Почитание святого Христофора на Руси начинается на рубеже XIII–XIV веков. Почему же тогда его иконы встречаются редко? Ответ на этот вопрос кроется в истории религии. Раскол Русской церкви и петровские преобразования положили начало борьбе против зооморфного изображения мученика.
Первые запреты случились в середине XVII века, когда произошел раскол православной церкви. Собор 1666 года утвердил реформы Патриарха Никона и между делом запретил изображение Христофора с головой пса. Уже в следующем столетии «противные естеству» иконы будут исправлять. К примеру, в росписях Спасо-Преображенского собора в Ярославле святому Христофору заменили песью голову на человеческую. Прежний лик до сих пор просматривается сквозь новый слой штукатурки.
Удивительно, но фрески в ярославских церквях Николы Мокрого и Иоаннна Предтечи появились позже раскола.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Фреска из Спасо-Преображенского собора. Фото: foma.ru
Интересно, что и высшее духовенство Ростова резко выступало против подобных изображений. Осуждал это святой Димитрий Ростовский, который называл иконы с псоглавцами «нелепыми небылицами».
Однако нельзя сказать, что иконы со святым псоглавцем пропали полностью. С одной стороны, лики перерисовывали или вовсе изымали из церквей, с другой — привычный образ Христофора продолжал появляться. Все же даже официальными указами было сложно искоренить то, что почиталось долгое время.
Кстати, зооморфные люди в иконографии не ограничивается ликом святого Христофора. Псоглавцы также встречаются на изображениях Пятидесятницы и появляются в истории святого-воина Меркурия, отца которого съели два человека с собачьими головами, позже обращенные самим Меркурием.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Роспись в церкви Иоанна Предтечи в Толчково (1694 год). Фото: Митрополичьи палаты в Ярославле / Telegram
Объясняя собачий лик
Догматики и богословы считают, что каждая икона являет собой ту реальность, которую человек не в силах понять, но в то же время не сомневается в ней. Каждое изображение святого или Христа ставит целью показать незримый мир через зримые и привычные образы. Такими же свойствами должны обладать и иконы с Христофором, однако его образ нельзя назвать привычным. Песий лик вызывает смешанные эмоции: от страха и удивления до неопределенности непонимания. Постигая настолько неизведанное, человек невольно начинает распутывать загадку, к которой хочется подобрать нужный ключ, всматриваясь в пасть дикой собаки. Но ответы будут у всех разные.
Известный религиозный философ Павел Флоренский в своем труде «Иконостас» объяснил различие между «ликом», «лицом» и «личиной». Он считал, что в иконописном лице предстает духовная реальность. По его мнению, лик — уподобление образу Бога, отражение его мира, а поэтому он отражает и высоту духовного совершенства. Задача обычного художника заключается в показе души человека в ее земной ипостаси, задача иконописца — противоположна.
Как же тогда песья голова может считаться ликом? Пожалуй, собака — наиболее приземленное и реальное, что только можно изобразить на иконе. Быть может, это вовсе и не лик, и даже не лицо, а личина — псевдо-духовный образ животного. Однако Флоренский замечал, что, если лицо явится в свете духовности, оно станет ликом. Так и с происходит с изображениями святого Христофора: духовное содержание лица преобразует телесную форму. Понимание песьей головы лежит за пределами объективной реальности.
Парадоксально, но именно святой Христофор оказывается ближе к человеку. Собака становится более понятным в эмпирическом плане символом, нежели лики троицы или иных святых. Пожалуй, крестьянину легче было отождествить себя с псоглавцем, который однажды случайно встретил Иисуса, чем с Ильей Пророком, разъезжающим по небу в огненной колеснице. Возможно, именно за некую «приземленность» почитали Христофора, а церкви так и не удалось искоренить из сознания людей его настоящий облик.
Псоглавец — идеальный посредник между далеким от философии верующим и его благочестивым существованием. Кроме того, становление Христофора святым насквозь пронизано мирским, что в большей степени способствует духу некоего товарищества.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Икона Святого Христофора из церкви «Святая Петка» в Брезнике, Болгария. Фото: commons.wikimedia.org
Житие святого
В житии святого говорится, что Христофор был выходцем из земли хананеев и до крещения носил имя Репрев (в переводе с греческого означает «отверженный»). В агиографии написано, что Репрев был огромного роста и обладал недюжинной силой. В какой-то момент его захватили римские войска, сражающиеся против племен, обитающих к западу от Египта, после чего он был вынужден присоседиться к легионам императора. Однако языческая вера была чужда великану, и епископ Антиохии крестил его. Христианская вера Репрева не нравилась римлянам, которые строили против него различные козни. Но убеждения его была так велики, что, видя это, нанятые императором убийцы и блудницы сами становились христианами.
Имя Христофор буквально переводится как «несущий Христа». Это связано с эпизодом из жития святого, когда тот работал на речной переправе. Однажды он переносил через реку ребенка, но удивился, когда ощутил невыносимую тяжесть. Оказалось, что он несет самого Христа, а тот — все тяжести мира. После этого Христофор начал обращать людей в христианство, а затем был предан мученической смерти, когда проповедовал послание Спасителя.
Разные ветви церкви выбирают разные изображения для своих религиозных икон. Так, в западной традиции святой Христофор традиционно показан с человеческой головой, а основным сюжетом для икон и картин выбирают рассказ о пересечении бурных речных вод с младенцем Иисусом на плече. Тогда и распространилась эта легенда. Таким образом, великан стал защитником от любой опасности, подстерегающей путешественников на пути: ураганов, бурь, болезней и злых чар.
Что касается столь необычного облика, то известны две легенды, объясняющие внешность Христофора. По одной из них, Христофор родился с песьей головой, так как происходил из страны кинокефалов — существ с телами людей и головами собак. Он приобрел человеческий облик, когда был крещен. Другое предание, получившее распространение на Кипре повествует о том, что будущий святой был настолько красив, что сам попросил господа наградить его безобразным обликом, чтобы не поддаться земным искушениям.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
«Святой Христофор», Иероним Босх (1504—1505)
Кто такие кинокефалы
Внимательный читатель может заметить любопытную деталь и вспомнить, что древние египтяне верили в Анубиса — бога с головой шакала. Кроме внешнего сходства с Христофором, он выполнял похожую, но совершенно противоположную «переправочную» функцию: провожал души умерших в загробный мир.
К слову, упоминания кинокефалов встречаются еще с античных времен — древние историки писали, что народы с собачьими головами жили на севере Африки, в Индии и пустынных землях Ливии. Да и у многих языческих религий в том или ином виде присутствуют подобные существа.
В древних сказаниях кинокефалы выступают чудовищами, наводящими ужас на целые города и пожирающими людей. Только крещение делает их кроткими, но в случае необходимости к ним снова возвращается прежняя свирепость. Люди с собачьими головами представлялись такими жестокими, чтобы показать жителей отдаленных мест — варваров-чужеземцев, тех, кто живет на краю света.
Может создастся впечатление, что иконография святого с головой собаки является свидетельством культа коптского христианства, находящегося под влиянием египетской религии. Однако кроме Анубиса из Древнего Египта, подобное мифическое существо есть в кельтском фольклоре — Вулвер. Эти существа с волчьей головой живут в пещерах на Шетландских островах, любят рыбачить и даже помогают местным голодающим жителям, оставляя улов на подоконниках их домов.
У любой мало-мальски мистической истории часто появляются фанаты и последователи. Даже монстры из страны кинокефалов обросли массой теорий заговоров, якобы те до сих пор живут где-то в сибирской глуши в окрестностях Байкала. Однако можно предположить, что подобные люди действительно есть. Существует врожденное заболевание под названием «гипертрихоз», главным признаком которого является избыточный рост волос, на не свойственном данному участку кожи. Кто знает, быть может, античные путешественники принимали таких людей за кинокефалов.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
Иллюстрация к книге Улиссе Альдрованди «Monstrorum historia» (1652 год). Источник: hos.ou.edu
Где еще можно увидеть псоглавцев?
«Яркуб» подготовил подробный путеводитель по местам, где сохранились фрески и иконы с псоглавцем.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
- «Когда мозгу не дают спать, он думает, что ему угрожает опасность»: сомнолог из Ярославля рассказал о гигиене сна и осознанных сновидениях
- Насилие становится способом коммуникации в семье: психолог из Ярославля рассказала о причинах травли в школах
- «Детская книга — это дверца к счастью»: Ирина Лейк рассказала о секретах сказок для детей
- «В коробке во дворе мужики на коньках носились с воплями и криками»: старейший болельщик «Локомотива» рассказал об истории ярославского хоккея
19 октября губернатор Ярославской области Михаил Евраев совершил рабочую поездку в Некрасовский район, где посетил местный краеведческий музей.
В прошлом году по нацпроекту «Культура», который в регионе реализует областное правительство, было выделено 1,7 миллионов на оснащение музея современным оборудованием. В этом году еще около 5,5 миллионов рублей направили на капитальный ремонт подвального помещения. Благодаря этому площадь музея увеличилась, а среди его экспозиций появилась новая — «Подвальные истории».
— Благодаря национальному проекту, инициированному нашим президентом, мы имеем возможность строить, ремонтировать и оснащать новым, современным оборудованием учреждения культуры, в том числе муниципальные музеи, — отметил Михаил Евраев. — Некрасовский музей стал настоящей визитной карточкой не только поселка, но и всего района. Ежегодно он принимает около пяти тысяч человек, и в этом году это число значительно увеличится. Уверен, что такая динамика сохранится.
Так, в будущем году для музея планируют закупить мультимедийное оборудование. Закупка будет осуществляться по нацпроекту «Культура».
Также глава региона посетил центр медицинской реабилитации «Большие Соли».
— Это не только первоклассное лечебное учреждение со столетней историей, это пример успешного бизнеса, реализуемого на территории региона, — охарактеризовал губернатор центр. — Учреждение предоставляет рабочие места для местных жителей, а также привлекает специалистов из других регионов. Кроме того, благодаря центру Некрасовское ежегодно посещают сотни туристов из разных регионов России.
Побывал Михаил Евраев и в информационном туристском центре. По итогам визита глава региона порекомендовал скорректировать время работы центра — сделать график с 10 до 19 часов.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области 15 октября ушел из жизни известный краевед, исследователь, основатель Этнографического музея кацкарей в Мышкинском районе Сергей Темняткин. Ему был 51 год.
Сергей Темняткин собирал и записывал диалектные слова и фольклор жителей бывшей Кацкой волости, выпускал журнал «Кацкая летопись». Этнографический музей кацкарей, ставший популярным туристическим объектом, открылся в 2000 году.
В 2003 году вышла книга Сергея Темняткина «Моя Кацкая Русь», а в 2022 году по итогам фестиваля «Ярославская книга» его работа «Я покону кацкого!» победила в голосовании «Выбор читателя». Также он является лауреатом премии за достижения в области культуры им. И. А. Тихомирова.
«Сергея Николаевича знали и любили все — добрый, открытый, удивительно светлый человек, всегда полон энтузиазма и идей. Он был бесконечно предан своему делу, которое стало ярким явлением в культурной и туристической жизни Ярославии», — написал губернатор Ярославской области Михаил Евраев на своей официальной странице в социальных сетях.
Глава Мышкинского района Ольга Минаева вспоминает Сергея как человека, безгранично любящего Кацкий стан и хранителя русских традиций. Также слова соболезнования выразили в Ярославской областной библиотеке Н. А. Некрасова, с которой активно сотрудничал Сергей Темняткин.
«Мы запомним Сергея Николаевича отзывчивым и открытым человеком! Сложно представить работу нашей библиотеки без сотрудничества с музеем кацкарей и Сергеем Николаевичем: участие в фестивалях „Ярославская книга“, лекции, презентации изданий. Нам всем будет не хватать бесконечной энергии Сергея Темняткина, вечная память!» — рассказали в Некрасовке.
С Сергеем Темняткиным простятся 17 октября. Церемония начнется в 12:00 в селе Мартыново.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».14 октября ярославский Музей боевой славы отметит свой день рождения. К этому событию учреждение культуры готовит бесплатную программу (12+).
Для гостей организуют концерт, лекции о кинематографе, мастер-класс, показы фрагментов спектакля с участием актеров Волковского театра, музейную викторину, а также экскурсии по экспозиции музея и парку военной техники.
Программа рассчитана и на детскую, и на взрослую аудиторию. Праздник пройдет с 11 до 17 часов. Вход свободный. Гостей ждут в музее на улице Угличской, 44а.
Ярославский Музей боевой славы организует бесплатную программу в честь дня рождения
Фото: Музей боевой славы
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на территории регионального ГУ МЧС нашли снаряд времен белогвардейского мятежа. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
«Шрапнельский стакан» был обнаружен рабочими при укладке асфальта у здания Первой пожарной части на Красной площади. Снаряд лежал на глубине полуметра. «Стакан» был без взрывателя, поэтому опасности не представлял.
Тем не менее, на место были вызваны специалисты. Они подтвердили безопасность предмета, который уже решили отправить в Музей пожарной охраны Ярославля.
Историки относят находку к ярославским событиям 1918 года. А старожилы даже вспоминают, что такой же снаряд когда-то торчал и в стропиле старой крыши пожарной башни.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На улицах Ярославля скоро можно будет заметить «космический» автобус. Такой транспорт власти планируют приобрести в 2024 году за счет средств областного бюджета. Об этом на заседании Ярославской областной Думы рассказал министр финансов Ярославской области Алексей Долгов.
Предполагается, что это будет новый туристический автобус, оформленный в стиле космического корабля. Он будет возить туристов от ярославского планетария до музея в Никульском. Транспорт обойдется в 29 миллионов рублей. Поправки в бюджет депутаты приняли.
Напомним, о создании маршрута, объединяющего посещение планетария в Ярославле и музея «Космос» в Тутаевском районе, говорилось еще летом. В будущем году такие туристические программы уже должны быть запущены. Регулярный рейс будет встроен в тематический маршрут.
Стены и потолок автобуса планируют сделать дополнительными поверхностями для создания 3D-эффекта, что позволит пассажирам почувствовать себя пилотами космического корабля и погрузиться в историю освоения космоса. Новый автобус ярославцы уже прозвали «Космическим шаттлом».
Фото: yarplaneta.ru
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».