Музей
В Ростове состоялись Вторые общественно-научные чтения «Дом А. А. Титова». Мероприятие, приуроченное к 180-летию со дня рождения историка, купца и общественного деятеля, прошло 28 октября в старинном особняке, который некогда принадлежал Андрею Александровичу Титову.
Без имени Андрея Титова невозможно представить историю Ростова и музей «Ростовский кремль», к созданию которого историк приложил немало усилий. На чтениях представители культурной и научной общественности, власти, бизнеса почтили память выдающегося земляка и рассказали о перспективах реставрации дома, а также о коллекциях редкостей и книг купца.
Конференцию посетили директор Департамента экспертно-аналитической и международной деятельности РГО Александр Карандеев, сенатор РФ от Ярославской области Александр Русаков, председатель Общественной палаты Ярославской области Сергей Берёзкин и председатель Ярославского областного отделения РГО.
— Андрей Александрович Титов — первый действительный член Русского географического общества из Ярославской губернии, поэтому крайне важно сохранить его наследие. На чтениях обсуждались создание музея и судьба Дома Титова. В перспективе он может стать площадкой для научных конференций, встреч артистов и музыкантов, деятелей культуры и общественников. Собравшиеся подчеркнули, что Дом должен стать сосредоточием общественной жизни Ростова, — рассказал Михаил Ильин.
Также открылась выставка «В доме Титовых на Покровской улице...», посвящённая истории дома и двум его выдающимся жителям: Андрею Александровичу и его сыну Александру Андреевичу Титову, учёному и общественному деятелю.
Фото: Государственный музей «Ростовский кремль», Детская школа искусств посёлка Борисоглебский Ярославской области, Сергей Тихомиров
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ярославский художественный музей снова порадовал ярославцев ленд-арт-шедевром. Креативные сотрудники выложили опавшие кленовые листья в чётком порядке. Соответствующие фотографии появились в соцсетях учреждения.
Ленд-арт — направление в искусстве, подразумевающее принцип дополненной реальности, интеграцию художественных элементов в природный пейзаж. Таким креативом музей радует ярославцев далеко не впервые.
У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом
На этот раз опавшие листья удалось выложить вокруг дерева в чётком порядке. Получился эдакий рай перфекциониста — листья, строго по одному, расположились вокруг ствола в несколько рядов и столбцов. Удивительно, но их даже не сдувает осенним ветром.
У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом
Как удалось осуществить задуманное, раскрывать сотрудники не стали. И лишь добавили загадочности, уточнив, что листья к газону и земле точно не приклеивали.
Фото: Ярославский художественный музей
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославскую область правительством области привлечено более полутора миллиарда рублей в рамках национального проекта «Культура». На эти деньги проведён капремонт ТЮЗа в Ярославле, который вскоре завершится, а также построены три сельских ДК и Центр культурного развития в Данилове, отметила и. о. министра культуры области Ирина Ширшова.
— Отремонтировано 66 зданий для учреждений отрасли, пять музеев переоснащены. 19 муниципальных ДШИ, музыкальное училище имени Собинова и колледж культуры получили новые инструменты. Приобретено пять автоклубов. Создано 16 модельных библиотек. Сфера культуры получила хорошее развитие за счёт реализации крупных губернаторских проектов, поддержки талантливой молодёжи и усовершенствования культурной инфраструктуры, — добавила Ирина Ширшова.
Начался вывод Переславль-Залесского историко-архитектурного музея-заповедника из Горицкого монастыря. Для этих целей на средства, средств, выделенные правительством области, приобретён комплекс «Завод ЛИТ». Отметим, что проблема требовала решения более десяти лет и стала решаться только в 2022 году, после того как регион возглавил Михаил Евраев. Также по инициативе губернатора в ЯХМ открылся филиал Русского музея.
Также по предложению главы региона 60,8 миллиона рублей направлено на приобретение и монтаж цифрового кинопроекционного оборудования в трёх залах КЗЦ.
Кроме того, в регионе проводится большое количество культурных мероприятия. К примеру, по инициативе губернатора в Ярославле дважды прошёл «Большой концерт», который, как отмечает правительство области, привлёк не только жителей, но и туристов. По инициативе главы региона в сентябре в Ярославле состоялся первый фестиваль художественных музеев России «Золотой Ярославль».
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Благодаря нацпроекту «Культура» в усадьбе «Ботик Петра I» в Переславле-Залесском был проведён масштабный капремонт и, теперь музей снова открыт для посетителей. Стоимость работ составила более 790 миллионов рублей. Об этом рассказал губернатор Михаил Евраев.
— Усадьба является старейшим провинциальным музеем России и традиционно в числе самых популярных туристических объектов Переславля. Ежегодно его посещают около 130 тысяч человек. И теперь гости музея будут получать ещё более яркие впечатления от знакомства с уникальным историческим наследием нашего региона. Музеи Ярославии всегда в центре культурной жизни области. Сегодня это не просто объекты показа, но и площадки для различных мероприятий и проектов. Помогаем нашим государственным музеям развиваться, создавать новые экспозиции. Важно, чтобы все они становились настоящими точками притяжения для жителей и туристов, — отметил Михаил Евраев.
Отмечается, что в процессе работ не только отремонтировали фасад здания, но и привели в порядок внутренний интерьер. Достопримечательность готова к приёму туристов.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ярославском музее «Музыка и время» открылась новая экспозиция.
В ней собраны иконы XIX-XX веков и предметы убранства храмов. Всего — около сотни экспонатов, в том числе золотофонные и деревянные иконы, лампады, кадила.
Для выставки выделили отдельное помещение. Григорий Мостославский отметил, что коллекцию собирал его отец — основатель музея «Музыка и время» Джон Мостославский. Он стал первопроходцем в этом направлении: в 90-е годы золотофонные иконы никто из коллекционеров не комплектовал.
Музей «Музыка и время» открыт в ноябре 1993 года на территории бывшей усадьбы купца Вахромеева и стал первым частным музеем в России. В фондах — около 20 тысяч предметов, основу составляют коллекции старинных музыкальных инструментов и механизмов (граммофоны, патефоны, фисгармонии, музыкальные шкатулки, шарманка), колоколов, часов (настенные, настольные, напольные, каминные, каретные), утюгов.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
В Ярославле начались съёмки исторического проекта «Тайна адмирала Ушакова». Наш регион, наряду с Мордовией, станет основной площадкой для создания кинокартины.
Это будет приключенческий фильм, который расскажет о жизни адмирала Фёдора Ушакова в начале XIX века и битве 1812 года. Режиссёр — Дмитрий Коробкин, снимает картину кинокомпания «Аллюр-фильм».
10 сентября съёмки проходили рядом с Музеем зарубежного искусства — двухэтажным особняком первой трети XIX века. Для съёмок пришлось частично перекрыть проезжую часть рядом с музеем, а асфальт, дабы состарить на 200 с лишним лет, посыпать песком. Рядом можно было заметить конный экипаж и облачённых в одежды начала XIX века людей.
Ранее ярославцев приглашали поучаствовать в массовке. Набирали горожан без признаков современности — татуировок на видимых местах, накрашенных ногтей или нарощенных ресниц. Мужчин звали только без коротковыбритых висков и аккуратно подстриженных бород.
Центр Ярославля временно состарили на 200 лет
Помимо Ярославля, съёмки пройдут в Мордовии. Выбор мест не случаен — на ярославской земле Фёдор Ушаков родился, а на территории современной Мордовии жил в 1812 году. Адмирала Ушакова сыграет Юрий Беляев, а его главного противника — Михаил Боярский.
— Это история битвы французской разведки в лице героя Михаила Боярского с русским блестящим флотоводцем — адмиралом Ушаковым, ведь выйдя на пенсию, он не стал дряхлым стариком, а остался умным, цепким тактиком и стратегом, — рассказала агентству ТАСС продюсер кинокомпании «Аллюр-фильм» Алла Каргина.Центр Ярославля временно состарили на 200 лет
Также в фильме снимаются Анатолий Просалов, Константин Соловьёв, Станислав Дужников, Иван Трушин.
Отметим, «Тайна адмирала Ушакова» станет первым полнометражным фильмом о флотоводце, снятым в современной России. Предыдущий снимали в 1953 году.
Центр Ярославля временно состарили на 200 лет
Снимать кино планируют примерно в течение месяца, а премьеру показать — 5 августа 2025 года, в день канонизации Святого Воина.
Фото: «Яркуб», «Ярославль LIFE», Алла Карьгина, Сергей Рядовкин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле восстанавливают советский автобус ЛАЗ. Предполагается, что после завершения работ машина станет экскурсионной и будет работать во время различных городских праздников.
Напомним, ЛАЗ-695Н 1984 года выпуска купили для Ярославля в октябре 2020 года в Туле. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки. В 2020-м ЛАЗ привезли на территорию «ПАТП-1», чтобы восстановить и в будущем использовать в рамках различных развлекательных мероприятий.
Будет ездить по праздникам: в Ярославле восстанавливают советский ЛАЗ
ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»
И, как рассказал директор АО «ЯрГЭТ» Денис Пырлог, восстановление уже близко к завершению. Автобус выполнили в бело-голубых цветах — именно такие были наиболее распространены. Советский ЛАЗ будет на ходу, автобус собираются использовать для различных поездок по праздникам.
Кроме того, в ярославском трамвайном депо оставят как минимум три старых трамвайных вагона. Они в будущем также могут быть задействованы в различных мероприятиях.
Не исключено, что в перспективе в Ярославле появится целый музей ретро-транспорта — в городе сохранили два уникальных троллейбуса 1970-х годов выпуска, также был приобретён легендарный ЛиАЗ-677. Этой технике, впрочем, ещё требуется восстановление.
Фото: Денис Пырлог
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 июля на территории Ярославского художественного музея пройдет V музыкальный фестиваль «Лимон». Об этом в соцсетях сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Для гостей праздника приготовлена интересная и разнообразная программа.
— В атмосфере старинного парка программу откроет виртуозный музыкант, телеведущий Вадим Эйленкриг. Для зрителей с лучшими песнями советской эстрады выступит Анастасия Лютова и «Ленинградский Патефон» под управлением Сергея Богданова, яркая певица и композитор, участница шоу «Голос» Асет Самраилова. Наши музеи сегодня — это не только традиционные выставки, но и площадки для творческих экспериментов и оригинальных форматов. Только в Ярославском художественном музее в течение года проходит около 20 концертов, в том числе фестиваль «Лимон», — отметил глава региона.
Фото: Михаил Евраев / Telegram
6+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле одним арт-объектом стало больше. На территории первого в России частного музея появилось «Окно в Ярославль».
Арт-объект установили несколько дней назад, и он уже пользуется популярностью у ярославцев и гостей города. Новая достопримечательность представляет собой арку ручной работы, кованую, с ярославскими изразцовыми вставками. Увидеть её можно во дворе музея «Музыка и время». Сделать фотографии у «Окна в Ярославль» могут все желающие.
«В середине арки расположена волшебная рында! Вы можете позвонить в колокол и загадать самое искреннее желание! Например, попросить достатка, видного жениха или семейного благополучия! Есть поверье, что волшебство этого момента способно превратить мечту в реальность. Нужно лишь верить и хотеть всем сердцем!» — говорится в сообщении музея.
Добавим, ещё двумя арт-объектами больше может стать в Дзержинском районе города. Здесь в парке 30-летия Победы и в Павловской роще установят объёмные красные сердца со словами «Брагино здесь» высотой около полутора метров.
Фото: музей «Музыка и время», Дмитрий Колчин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.
Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая
Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.
«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.
Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.
Старые вагоны хотят сохранить на память
Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров
В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.
— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.
Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.
Это настоящий вагон-труженик
КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий
Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»
Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf
Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)
Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий
В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Трамвай 71-619К. Наши дни
Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.
Просят сохранить вагон № 29
Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.
Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.
— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.
Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин
Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.
Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено
Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.
В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.
Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»
Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.
Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»
В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»
А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.
Ретро-троллейбусы тоже могут быть
К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.
Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.
А ретро-автобусами даже уже занимаются
А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.
Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий
В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля
Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля
В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»
Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля
Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».