Трамвай
В Дзержинском районе Ярославля неизвестные повредили новые трамвайные остановки. Жители города заметили последствия акта вандализма в конце минувшей недели.
Вандалы поработали как минимум на двух остановках на улице Труфанова. В частности, разрисованы боковые стенки и скамейка остановочного павильона «Улица Панина» по направлению из центра, а также находящийся поблизости павильон по направлению движения в центр.
В полиции отметили, что по факту инцидента проводится проверка.
Напомним, остановки были смонтированы в первой половине сентября. Получается, испортить их вандалы умудрились всего через месяц.
Фото: «Ярославль Дзержинский район»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
11 октября в Ярославле произошло смертельное ДТП на проспекте Дзержинского. По предварительным данным, около двух часов водитель автомобиля ВАЗ-2110, 2003 года рождения, двигаясь в сторону улицы Громова, наехал на двух дорожных рабочих, выполнявших ремонт на трамвайных путях.
В результате происшествия один мужчина скончался на месте, второй с травмами был доставлен в больницу. На месте работали сотрудники Госавтоинспекции, которые устанавливают обстоятельства случившегося.
Позже в тот же день, около 11:50, ещё одно ДТП произошло на Республиканском проезде. Там 43-летний водитель автомобиля Renault сбил 65-летнего велосипедиста. Пострадавший госпитализирован.
Фото: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В Ярославле на улице Чкалова из-за реконструкции трамвайных путей будет несколько ограничено движение. Об этом предупредили в ярославском ЦОДД.
В частности, будет сужена проезжая часть. Ограничения вводятся со 2 октября 2025 года до 28 февраля 2026 года. Также запрещаются остановка и стоянка автомобилей на чётной стороне улицы Чкалова.
Напомним, трамвайное движение на Пятёрке было закрыто с 1 октября.
В Ярославле на улице Чкалова ограничили движение
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
1 октября в Ярославле приступили к реконструкции следующего участка трамвайных путей. Об этом рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Работы затронут центр города и путепроводы на проспекте Октября, а также участок от трамвайного депо до ТЦ «Рио». Реконструкция идёт, напомним, в рамках концессионного соглашения между правительством Ярославской области и ООО «Мовиста регионы Ярославль».
— Приступили к очередным этапам модернизации трамвайной сети в Ярославле, — отметил губернатор Михаил Евраев. — В связи с этим внесены коррективы в работу трамваев, в том числе — с временной отменой части маршрутов. Чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, ввели компенсационные маршруты автобусов и электробусов. Будем постоянно мониторить ситуацию, чтобы при необходимости сделать работу транспорта более удобной для горожан.
1 октября рабочие снимают контактную сеть, демонтируют старые рельсы на участке от депо до путепровода у «Лакокраски». По информации заместителя председателя Правительства области — министра дорожного хозяйства и транспорта Романа Душко, работы здесь должны полностью завершиться к декабрю. Тогда же у «Рио» смонтируют временное разворотное кольцо, после чего будут пущены маршруты №№ 5к и 6к до торгового центра. А будущей весной их продлят до моторного завода.
На данный момент маршрут № 5к укорочен до трамвайного депо, маршруты №№ 1, 6к и 7к закрыты. В качестве компенсации работают электробусы №№ 50 и 60, автобус № 44.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 сентября в Ярославле завершается работа старых трамвайных вагонов. Также с 1 октября приостанавливается движение трамваев в центре и на Пятёрке. Одними из последних пассажиров стали корреспонденты «Яркуба».
Схема вновь изменится
Напомним, 1 октября в Ярославле стартует реконструкция путей на следующем участке — от трамвайного депо в сторону центра. Поэтому работа маршрутов №№ 1, 6к и 7к будет остановлена, а маршрут № 5к укоротят до депо. Пассажирам предлагают пользоваться электробусами №№ 50 и 60 и автобусом № 44, частично дублирующими трамвайные маршруты.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Ярославцам предлагают воспользоваться автобусами и электробусами
В течение этой осени планируют обновить участок до ТРЦ «Рио», построить там временное разворотное кольцо и продлить маршрут 5к. Движение до моторного завода рассчитывают открыть следующей весной. Полностью же обновлённые линии ярославцы могут оценить уже в конце следующего года.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Рельсы в центральной части города капитально не ремонтировались с 1970-х и действительно выглядят «уставшими». Та же история и на Пятёрке — реконструкция давно необходима
Поскольку в Дзержинском районе по реконструированным путям будут курсировать только новые вагоны, работа всех старых машин будет завершена. Получается, 30 сентября 2025 года — во многом исторический день для Ярославля, так как город прощается с трамваями, проработавшими более 25 лет.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Один из последних рейсов
Проработали 54 года
Чуть раньше в Ярославле тихо завершили работу вагоны модели КТМ-5. Сначала они ушли с городских маршрутов, но какое-то время в сентябре ярославцы ещё могли увидеть эти трамваи в Дзержинском районе на обкатке новых путей. Теперь же, по всей видимости, 54-летняя эпоха работы КТМ-5 в городе официально завершена.
Первые вагоны этой модели поступили в Ярославль в далёком 1971 году. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. В 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 (71-605) на долгие годы стал единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
КТМ-5 на площади Подбельского. Начало 1970-х. Фото: Музей «ЯрГЭТ»
Поставки КТМ-5 в Ярославль продолжались 20 лет, до 1991 года. За всё это время в город поступило более 300 вагонов. Они ездили на Пятёрку, Перекоп, к Ярославлю Главному и даже успели побывать на площади Подбельского (Богоявления), в Торговом переулке, на Комсомольской и Первомайской улицах. Они же в 1977 году открывали и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Запуск брагинского трамвая. 1 ноября 1977 года. Фото предоставлено руководителем музея истории ГОАУ ДО ЯО «ЦДЮ» Людмилой Павловной Капраловой
До наших дней сохранилось шесть вагонов этой модели. И три из них работали на маршрутах совсем недавно.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
КТМ-5 на улице Блюхера. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий
А эти — четверть века
Вагоны КТМ-19 (71-619) в Ярославле начали работу в день 990-летия города, в мае 2000-го — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые продолжили работу до 30 сентября 2025-го. Правда, изначально был один-единственный экземпляр с бортовым номером 100 — выпуск приурочили ещё и к грядущему 100-летию ярославского трамвая. Новый вагон работал в центре города, на третьем маршруте, связывающем Мукомольный переулок и вокзал Ярославль Главный по улицам Большой Октябрьской и Ухтомского.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
КТМ-19 на улице Труфанова в Ярославле. 2010-е годы
Ещё пять вагонов пришло в 2005 году для работы на маршруте № 7, связывающем Брагино и центр. Массовые же поставки случились в 2007 году после продажи территории депо № 3. Ещё порядка 20 штук пришло в 2018 году после списания в Москве. Всего в Ярославле успело поработать более 40 штук 71-619К и 71-619КТ.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
КТМ-19 в Ярославле. 2010-е годы
Станут памятниками и музейными экземплярами
И всё же эти «старички» бесследно не исчезнут. Уже известно, что вагон КТМ-5 с бортовым номером 29 точно будет сохранён в качестве памятника. К слову, именно этот экземпляр 1983 года выпуска хотели сохранить работники депо.
— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в прошлом году в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.
И вот, решение принято. Как сообщил директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог, вагон будет установлен на постаменте рядом с депо. К слову, ещё в середине сентября 29-й перевозил пассажиров.
— Сегодня наша команда проводит восстановление легендарного вагона, и совсем скоро обновлённый КТМ-5М3 станет украшением территории нашего предприятия, — сказал Денис Пырлог.
Установить вагон на постамент планируют к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться в декабре этого года.
Но и это ещё не всё. Как поделился с «Яркубом» директор «ЯрГЭТа», планируется оставить ещё несколько экземпляров для музея предприятия.
Продолжат жить в других городах?
Однако на линии КТМ-19 после завершения всех работ по реконструкции ярославцы уже вряд ли увидят.
— 619-е тоже будут отстранены от эксплуатации, так как условия контрактов с 1 октября исключают старый транспорт. Планируем реализовать вагоны при наличии покупателей. Информацию по регионам с действующими трамвайными системами уже направили, — поделился с «Яркубом» Денис Пырлог.
Ранее ярославцы предлагали старые вагоны задействовать на каких-то мероприятиях, например, на экскурсиях или театральных представлениях. Однако как нам сообщили организаторы «Театра в трамвае» (который, к слову, на время реконструкции путей в центре и на Пятёрке приостановлен), пока ясности с будущим проекта нет. Но, наверное, нельзя исключать и того, что за год что-то изменится и КТМ-19 ярославцы на улицах ещё увидят...
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Уходит одна эпоха, приходит другая...
Фото в карусели: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле вновь вносятся изменения в схему движения трамваев. Связано это с очередным этапом реконструкции путей и прочей инфраструктуры. Соответствующие объявления появились в салонах.
Так, уже с 1 октября на ремонт будет закрыт участок сети от трамвайного депо в сторону центра и Пятёрки. Соответственно, прекратят работу маршруты №№ 1, 6, 7к. Движение «ЯТрамваев» по новым путям будет сохранено по укороченной схеме — а именно, маршрут № 5К будет преобразован в 5Д и станет работать от девятой больницы до трамвайного депо. Как уточнили в группе «Общественный транспорт Ярославля», маршрут будут обслуживать девять вагонов в будни и шесть — в выходные. Интервал движения составит пять-шесть минут в будни и восемь-девять в выходные. Как ранее отмечали в правительстве области, к декабрю планируют построить временное разворотное кольцо у ТРЦ «Рио». Тогда трамвай удастся продлить на несколько остановок.
Ещё один важный момент — в Ярославле будет завершена работа старых трамваев 71-619 (КТМ-19).
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».