Трамвай
Масштабный ремонт ждёт улицу Чкалова в Ярославле. Данный вопрос обсуждался на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города.
Как известно, уже в будущем году на Чкалова будет проходить реконструкция трамвайных путей. Параллельно будут ремонтировать и дорогу. По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства Олега Виноградова, до конца года «Проектный институт» должен разработать проектную документацию.
На улице Чкалова планируется обеспечить четыре полосы — по две в разных направлениях. Также должны установить остановочные павильоны, обустроить платформы, предусмотрев по возможности заездные карманы. Предполагается и ремонт тротуаров.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле торжественно открыто трамвайное движение в основной части Дзержинского района — по линиям маршрутов №№ 5 и 7. Одними из первых пассажиров стали корреспонденты «Яркуба». Что из себя представляют обновлённые линии от девятой больницы до трамвайного депо — в нашем новом обзоре.
О том, что движение по улицам Колесовой, Невского, Труфанова, Волгоградской, Бабича хотят запустить в середине сентября, стало известно ещё в конце лета. В итоге первый вагон действительно пошёл 15 сентября. Однако запустить движение решили в торжественной обстановке и первый рейс назначили не ранним утром, а в 16 часов.
К назначенному времени на кольце «Больница № 9» собрались толпы. Помимо первых лиц области, города, района, транспортников и журналистов, на первый рейс специально пришли и простые пассажиры. Ждали запуска с нетерпением, говорят.
И вот, торжественные слова сказаны, ленточки перерезаны, первый вагон даёт сигнал и отправляется в путь.
Напомним, последний официальный рейс до больницы № 9 был выполнен поздно вечером 7 июня 2024 года. Получается, спустя год и три с небольшим месяца трамвай сюда вернулся.
В первый час народу на конечной остановке немного. Некоторые пока не знают о возобновлении движения.
Однако все те, кто приходят, говорят: открытия очень ждали.
— Просто красота! Просто лепота! — коротко говорит одна пассажирка.
— Честно, я в восторге! Живу рядом с конечной остановкой и давно наблюдаю за ремонтными работами. А по вечерам как всё светится! — восхищается другая.
Многие садятся в трамвай, чтобы просто прокатиться и оценить новинку. А в обратном пути, от ЯМЗ в сторону Дзержинского района, вагоны в вечерний час пик уже идут и вовсе переполненные.
Пока в Дзержинском районе по обновлённым путям будут работать два маршрута — № 6к от моторного завода до кольца на улице Блюхера и 5к от моторного завода до девятой больницы. Параллельно продолжат работу маршрут № 1 от улицы Свердлова до улицы Чкалова и № 7к от трамвайного депо до улицы Свердлова (маршрут от ЯМЗ до улицы Чкалова закрыт). Однако такая схема будет актуальна только две недели. Как уточнил 15 сентября губернатор Михаил Евраев, далее маршрут № 5к планируют укоротить до трамвайного депо. Это необходимо на время монтажа разворотных колец и путей на Ленинградском проспекте. Временное кольцо у ТРЦ «Рио» теперь планируется открыть с декабря. Соответственно, тогда же конечная переместится туда.
Провести же реконструкцию участка до ЯМЗ, включая путепровод, планируют до мая 2026 года. Полностью обновить линии, по последним данным, рассчитывают до конца 2026 года.
На данный момент на участке от больницы № 9 до трамвайного депо выполнено всё необходимое для запуска движения. Однако работы впереди ещё довольно много — нужно доводить до ума остановки, обустраивать удобные подходы к ним, устанавливать информационные табло и перила, благоустраивать прилегающую к путям территорию. Бригады продолжают трудиться ежедневно.
Как мы уже писали ранее, трамвай на прямых участках обновлённой сети способен развивать скорость до 60-70 километров в час. Тогда как на старых рельсах скорость снижается до 20-40 километров в час. В итоге сейчас полностью путь от конечной до конечной занимает, согласно графику, 33 минуты.
Скорость, плавность, низкий уровень шума — всё это можно было заметить ещё при движении по обновлённой линии на улице Блюхера. Теперь новизну смогли оценить и жители улицы Труфанова и окрестностей.
Снижается скорость, само собой, перед светофорами. К слову, многим автомобилистам и пешеходам водителям приходится усиленно сигналить — очевидно, жители района успели отвыкнуть от трамваев. Случаются и заторы.
Ещё одно снижение скорости предусмотрено на пересечении улиц Труфанова и Панина на железнодорожном переезде. Как мы писали ранее, при реконструкции пути пришлось немного «закруглить», чтобы обеспечить пересечение рельсов под прямым углом, как того требует ГОСТ. Снаружи перекрёсток немного пугает.
Однако внутри поворот почти не ощущается.
Маршрут 5к полностью обслуживается новыми брендированными «ЯТрамваями». Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон вмещает до 120 человек.
Автоинформатор (кстати, с совмещённой старой и новой записью) пока немного сбоит и иногда объявляет остановки невпопад. По словам водителей, это связано со сбоями в навигации.
Что касается остановочных пунктов, то здесь брагинцам предстоит столкнуться с некоторыми новшествами. Перечень остановок почти не изменился — добавили только пункт «Архангельский проезд» по направлению к центру.
А вот в местах расположения павильонов немало изменений. «Переехала» немного, к примеру, остановка «Улица Панина» по направлению к центру.
Куда больше решили сместить пункт «Улица Урицкого» по направлению из центра. Павильон теперь располагается в районе дома № 2В по улице Александра Невского.
Остановки оборудованы посадочными платформами, скамейками, средствами для подзарядки гаджетов. А по вечерам светятся.
Правда, у мам с колясками и пожилых вызывает нарекание то, что в некоторых местах работы ещё ведутся и пройти к тротуару весьма сложно. К счастью, эти трудности временные.
В целом, маршрут № 5к полноценно начнёт работу уже со вторника, 16 сентября. По большей части в течение суток интервал движения составит всего пять-шесть минут. А ходить трамваи будут с половины шестого утра до 11 вечера. И нет сомнения, что будут очень популярны у жителей Дзержинского района.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Дзержинском районе Ярославля 15 сентября по обновлённым линиям запускается движение новых трамваев. Соответствующие объявления уже появились в салонах. Информацию «Яркубу» также подтвердили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Маршрут № 5к будет работать от моторного завода до девятой больницы и обслуживаться новыми «ЯТрамваями». Ныне действующий маршрут № 7к продолжит работу от трамвайного депо до улицы Свердлова. На нём по-прежнему будут работать старые вагоны.
Впрочем, эти схемы будут актуальны недолго. Планируется, что уже с октября маршрут № 5к укоротят до ТРЦ «Рио». А старые трамваи в Ярославле завершат работу.
Фото: «Подслушано в Ярославле!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле суд рассмотрел уголовное дело в отношении троих жителей Липецкой области, обвиняемых в вандализме, совершённом группой лиц. Речь, напомним, идёт об инциденте, который случился в ночь на 16 февраля 2025 года. Молодые люди проникли на территорию трамвайного депо на Ленинградском проспекте и разрисовали новый трамвай. Ущерб предприятию «Яргорэлектротранс» составил более 556 тысяч рублей.
Все трое признали вину и возместили ущерб, поэтому суд учёл это обстоятельство.
«Согласно статье 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причинённый преступлением вред», — рассказали в пресс-службе Ярославского областного суда.
Один из подсудимых признан виновным и приговорён к одному году ограничения свободы. А в отношении его товарищей уголовные дела прекращены с назначением судебного штрафа по 30 тысяч рублей каждому.
Приговор пока не вступил в законную силу.
Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле продолжается реконструкция трамвайной инфраструктуры. Полным ходом идёт подготовка к запуску движения в основной части Дзержинского района — здесь монтируют остановки, доводят до ума пути и контактную сеть, проводят обкатку. В целом, линии будущих маршрутов №№ 5 и 7 ярославцы уже могут оценить. Кто-то это делает по фотографиям в соцсетях. И один из снимков у горожан вызвал недоумение, а кого-то и вовсе привёл в ужас — в районе пересечения с железнодорожными путями на улице Панина рельсы будто уходят в сторону. Что это — обман зрения или и впрямь пути смонтированы таким образом?
На месте мы убедились, что расширение межпутевого пространства перед железнодорожным переездом и впрямь есть. Хотя и вживую поворот кажется куда более плавным, нежели на фото.
Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы
Стоит отметить, что железнодорожная линия, идущая от «Мостоотряда» к Молоту по улице Панина, сейчас уже не используется. Однако из-за её стратегического назначения демонтаж путей невозможен. Соответственно, в ходе реконструкции трамвайных путей встала задача обустроить пересечение рельсов. Для этого пришлось заказывать цельную деталь, предназначенную специально для таких переездов.
— Элемент пересечения трамвайных путей с железнодорожными путями является элементом заводского изготовления и выполняется только под углом 90 градусов. Таким образом, с целью выхода трамвайных путей на прямую была выполнена соответствующая проектная трассировка, — пояснили «Яркубу» в компании «Мовиста Регионы Ярославль», ведущей реконструкцию.
Пассажиры же при движении этого небольшого поворота не заметят. Трамвай перед пересечением переезда в любом случае снижает скорость в целях безопасности. Таким образом, новшество никоим образом не скажется на общем качестве перевозок. Более того, теперь пересечение наоборот сделано по ГОСТу — так, как оно и должно выполняться.
Добавим, запустить движение до девятой больницы планируют в середине сентября. С октября трамваи будут работать до ТРЦ «Рио». К слову, можно заметить, что там уже начались подготовительные работы к монтажу временного разворотного кольца.
Фото: «Яркуб», Никита Марков
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
В Ярославле началась обкатка новых трамвайных путей по маршрутам №№ 5 и 7. Вагон заметили ярославцы днём 1 сентября на улице Труфанова.
Стоит отметить, это первое появление трамвая здесь спустя один год и два месяца — движение было остановлено с 1 июля 2024-го. А теперь до запуска новых трамваев по обновлённым путям необходимо выполнить обкатку.
Напомним, запустить движение планируют в середине сентября. До этого времени, помимо обкатки, предстоит завершить и прочие различные виды работ, включая установку остановочных павильонов и благоустройство посадочных платформ. Кстати, на улице Труфанова появится новая остановка — пункт «Архангельский проезд» предусмотрен между улицей Панина и проспектом Дзержинского. Об этом мы писали ещё год назад, теперь же информацию официально подтвердили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
К слову, после обкатки путей, как того требует технология, будет завершено и обустройство переездов через трамвайные пути на автомобильных дорогах.
Фото: «Общественный транспорт Ярославля» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле определён подрядчик, который займётся обустройством временного разворотного кольца для трамваев у ТРЦ «Рио». Контракт заключат с ярославским ООО «Волга».
Первым делом организации предстоит очистить территорию от кустарника, затем подготовить основание для будущих рельсов, а также непосредственно их смонтировать. На работы отводится около трёх недель — напомним, ранее было обозначено, что запустить движение в Дзержинском районе рассчитывают 15 сентября.
Заказчиком работ выступает «Яргорэлектротранс», стоимость их оценивается почти в 4,5 миллионов рублей.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Дзержинском районе Ярославля постепенно подходит к концу монтаж новых трамвайных путей на участках от больницы № 9 до улицы Александра Невского и от трамвайного депо до улицы Александра Невского.
Движение по новым путям планируют запустить в середине сентября. Уже начаты плановые закупочные мероприятия по определению компании-перевозчика на маршрут от девятой больницы до моторного завода. Обслуживать очередной временный маршрут будут 12 новых трамваев. Расписание прорабатывается.
Однако работать такой маршрут будет недолго. Планируется, что в сентябре силами АО «Яргорэлектротранс» будет построено разворотное кольцо у ТЦ «Рио». После этого концессионер приступит к демонтажу рельсов на следующих участках, а также к реконструкции путепроводов. Соответственно, по Дзержинскому району трамваи будут работать от кольца на улице Блюхера и кольца у больницы № 9 до ТРЦ «Рио».
Назвали в правительстве региона и дату, с которой в Ярославле завершат работу маршруты №№ 1 и 7к и старые трамваи. Это 1 октября.
Добавим, в ближайшее время будут проводить работы на Ленинградском проспекте в районе его пересечения с Промышленным шоссе. В связи с этим с 20 часов 22 августа до пяти утра 1 сентября на автодороге у трамвайного переезда вводятся ограничения в виде сужения проезжей части и снижения скоростного режима.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Воров из Ярославля поймали с поличным на краже инструментов для замены трамвайных рельсов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.
Несколько дней назад на улице Труфанова стражи порядка задержали двух мужчин, подозреваемых также в серии краж имущества из гаражных боксов и бытовок. Подельники сорвали замки и проникли в контейнер-вагончик, используемый рабочими при ремонте трамвайных путей, оттуда и похитили рельсорезный станок и перфоратор общей стоимостью порядка 390 тысяч рублей.
Также полицейские установили причастность задержанных к совершению ещё двух краж в Брагине. Подозреваемые вскрыли замки в двух гаражных боксах и похитили находившееся в них имущество стоимостью около 364 и 208 тысяч рублей. Похищенное злоумышленники хранили в своём гараже и при случае сбывали третьим лицам.
По всем фактам краж возбуждены уголовные дела.
Видео: пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме»
В Ярославле вагоновожатую обязали оплатить последствия ДТП двух трамваев. Соответствующее решение принял Фрунзенский районный суд.
Само происшествие случилось ещё в марте 2024 года на улице Труфанова. Поздним вечером один вагон неудачно «догнал» другой рядом с остановкой «Проспект Дзержинского» по направлению к центру города. По сообщениям очевидцев, помощь медиков тогда потребовалась кондуктору одного из трамваев. Получила повреждения и сама техника. Ущерб в «ЯрГЭТе» оценили в 337 тысяч рублей.
Предприятие решило подать иск и взыскать убытки с виновника произошедшего. Постановлением суда виновной была признана женщина, управлявшая трамваем. Установлено, что она «не выбрала скорость, обеспечивающую ей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил [дорожного движения РФ], не учла интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия». Результатом этого стал наезд на стоящий трамвай. Как следствие — механические повреждения транспортных средств и лёгкий вред здоровью кондуктора.
Однако суд учёл, что женщина является пенсионером, находится в разводе, а также взял во внимание размер ежемесячного дохода — 17 тысяч рублей пенсии и 57 тысяч рублей зарплаты. Кроме того, отмечено, что ДТП совершено по неосторожности и не в корыстных целях. В результате судом первой инстанции сумма взыскания была снижена до 200 тысяч рублей.
После этого решение было обжаловано в Ярославском областном суде. Как стало известно нашему изданию, размер взыскания с учётом конкретных обстоятельств дела снижен ещё больше. Было учтено, что вагоновожатая работает на предприятии более 20 лет и имеет множество наград. А одной из причин ДТП стало резкое ухудшение состояния здоровья.
Фото: «Ярославль Дзержинский район»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».