Трамвай

26 июля 2024 в 18:30
В помощь животным: по Ярославлю проедет благотворительный трамвай
В салоне пассажиров будут ждать развлечения и чай с булочками.
В помощь животным: по Ярославлю проедет благотворительный трамвай

В Ярославле в ближайшую субботу, 27 июля, пройдёт благотворительный «Трамвайник» в поддержку животных. Об этом рассказали в АНО «Верность».

Главная цель мероприятия — привлечение внимания к проблеме бездомных животных и безответственного отношения к животным. Акция пройдёт в виде рейсов трамвая по маршруту № 7к. Вагон совершит два благотворительных рейса от улицы Свердлова до трамвайного депо и обратно. По пути в течение часа пассажиров будет ждать развлекательная программа. Запланированы мастер-классы, гимнастика, конкурсы с призами от партнёров, фотосессия, песни под гитару с профессиональным солистом и чай с вкусными булочками.

— Мне кажется, это удачный и необычный для нашего города формат, позволяющий привлечь внимание к проблеме бездомных животных и безответственных владельцев. Мы специально делаем акцент именно на владельцах, так как очень много кошек и собак оказываются на улице именно по вине людей. Причины разные — развод, смерть, жестокость, банальный самовыгул. Очень много животных теряется, — рассказала Кристина Растворова, одна из организаторов мероприятия. — Все они нуждаются хотя бы в пище, а в идеале — в хороших, заботливых хозяевах. Мы работаем с сотнями волонтёров, которые курируют сотни бездомных кошек и собак. Они их кормят, лечат, вакцинируют, обрабатывают от паразитов, пристраивают. Конечно, очень много внимания уделяется стерилизации таких питомцев — чтобы на наших улицах было меньше безнадзорных животных.

Возможно, такие «Трамвайники» станут традиционными. Проезд на необычном трамвае будет платный. Но все собранные средства пойдут в помощь животным. Первый рейс в субботу состоится в 11 часов, билеты на него можно купить здесь. Второй — в 20 часов, место можно забронировать здесь. Оба рейса стартуют от остановки «Улица Свердлова».

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 июля 2024 в 16:31
В Ярославль поступили все 26 новых трамваев, запланированных на этот год
Ещё 20 ждут в 2025-м.
В Ярославль поступили все 26 новых трамваев, запланированных на этот год

В Ярославль с Усть-Катавского вагоностроительного завода поступили все 26 новых трамваев, которые должны были прийти в этом году. Ещё один прибыл в 2023-м. Таким образом, в Ярославле уже 27 новых вагонов. Об этом рассказали в пресс-службе правительства области.

Всего, напомним, в рамках концессии должно поступить 47 трамваев. Оставшиеся 20 теперь ожидаются в следующем году.

Уже поступившие низкопольные машины проходят приёмку и обкатку. Планируется, что они выйдут на обновлённую линию в Дзержинском районе в 2025 году.

Параллельно в Ярославле продолжается обновление линий. На данный момент уже уложено 2,5 километра трамвайных путей.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 июля 2024 в 17:05
В Ярославль приехали ещё шесть новых трамваев
Поступление вагонов продолжается.
В Ярославль приехали ещё шесть новых трамваев

В Ярославль поступили ещё шесть новых трамвайных вагонов. Об этом рассказал губернатор Михаил Евраев.

Продолжается поставка подвижного состава в рамках концессионного соглашения, подписанного с компанией «Мовиста Регионы Ярославль». С учётом этих шести трамваев в депо сейчас уже 24 новых вагона.

«Все наши, отечественные, Усть-Катавского вагоностроительного завода. Машины вместительные, комфортные, удобные для маломобильных пассажиров, родителей с колясками. На случай жаркого лета предусмотрен климат-контроль. Современное поколение оценит медиапанели, валидаторы для безналичной оплаты, USB-разъёмы для зарядки гаджетов, водители — удобную систему управления», — написал Михаил Евраев в своих соцсетях.

Напомним, всего до конца 2025 года в Ярославль поступят 47 таких трамваев. Полностью обновлённую трамвайную систему планируют запустить к 125-летию ярославского трамвая — к 30 декабря 2025-го.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 июля 2024 в 14:05
В Ярославле автомобиль вылетел с дороги в траншею
Обошлось без пострадавших.
В Ярославле автомобиль вылетел с дороги в траншею

В Ярославле автомобиль, пробив ограждение, вылетел с дороги в траншею, образовавшуюся после демонтажа трамвайных путей. Фотографиями с места происшествия поделились очевидцы.

Инцидент случился 14 июля в районе пересечения улиц Урицкого и Блюхера. «Киа Оптима» двигался на довольно высокой скорости по улице Урицкого по направлению к Тутаевскому шоссе и, по всей видимости, на подъезде к перекрёстку не вписался в поворот. Автомобиль, сбив ограждения, улетел в траншею и врезался в бетонную плиту. О пострадавших не сообщается.

Напомним, во многом похожее ДТП произошло всего неделю назад на улице Труфанова в Ярославле. Здесь автомобиль, пробив ограждения, улетел в разрытую теплотрассу.

Фото: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 июля 2024 в 13:00
Ярославцам рассказали, когда будет восстановлено трамвайное движение в Дзержинском районе
Износ путей назвали критическим.
Ярославцам рассказали, когда будет восстановлено трамвайное движение в Дзержинском районе

В Ярославле продолжается модернизация трамвайных путей. Сейчас основные работы ведутся в Дзержинском районе. Темпы наращиваются, ведь завершить работы должны до конца 2024 года.

— Изношенность двух путепроводов не позволила нам организовать реверсивное движение, будем капитально ремонтировать объекты. Из-за этого скорректировали график работ, движение в Северный район сейчас прекращено. Я прошу строго соблюдать дорожную карту, увеличить количество людей и особое внимание уделять качеству, — сказал губернатор Михаил Евраев в ходе рабочей встречи с председателем совета директоров «Мовиста регионы» Кириллом Зайцевым.

В настоящее время на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой уложено 2,4 километра путей в одном направлении. Ведётся подготовка полотна на улице Блюхера. Продолжаются работы на участке от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской. С 1 июля подрядчик приступил к ремонту участка от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо.

Завершить работы в Дзержинском районе планируют в конце года и сразу восстановить трамвайное движение.

Фото: пресс-службы правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
9 июля 2024 в 08:32
В минтрансе назвали причину схода с рельсов трамвая в Ярославле
Происшествие на путях случилось 8 июля.
В минтрансе назвали причину схода с рельсов трамвая в Ярославле

8 июля в 15:30 при движении по улице Чкалова произошёл сход с рельсов трамвая. К счастью, никто не пострадал. Министерство транспорта опубликовало комментарий директора «ЯрГорЭлектроТранса» Дениса Пырлога по инциденту.

— Дежурная бригада оперативно выехала на место. Трамвай поставили на рельсы, и он самостоятельно продолжил движение в депо. Задержка движения составила один час. Трамвай прошёл предрейсовый технический осмотр, нарушений и замечаний выявлено не было. Предварительная причина схода — попадание постороннего предмета на пути от проходящего автомобиля. Руководство предприятия проводит проверку, — сообщил генеральный директор АО «ЯрГЭТ» Денис Пырлог.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля 2024 в 20:00
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику
А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля 2024 в 13:46
В Ярославле нашли похитителя трамвайных рельсов
Общий ущерб составил более 23 тысяч рублей.
В Ярославле нашли похитителя трамвайных рельсов

Полиция установила жителя Ярославля, подозреваемого в похищении трамвайных рельсов на улице Бабича. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

Напомним, ранее появилась информация о том, что неизвестные пытаются похитить демонтированные трамвайные рельсы. Позже в полицию поступило соответствующее заявление.

По словам правоохранителей, 23-летний подозреваемый посчитал, что рельсы являются бесхозными, и попросил знакомых поместить их в автомобиль. А затем хотел сдать в пункт приёма металлолома.

Районным отделом полиции возбуждено уголовное дело по статье «Кража». Рельсы изъяты и возвращены в «ЯрГорЭлектротранс».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Полина Калинина

1 июля 2024 в 13:53
Дзержинский район Ярославля временно остался без трамваев
Работы планируют завершить до конца 2024 года.
Дзержинский район Ярославля временно остался без трамваев

В Дзержинском районе Ярославля приступили к строительству новых трамвайных путей на участке от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо. В связи с этим с 1 июля и до окончания работ вся трамвайная линия в Дзержинском районе будет временно закрыта.

Как рассказали в министерстве транспорта, трамвайное движение будет осуществляться по укороченным маршрутам № 5к и 7к от ТЦ «Омега» на Ленинградском проспекте до конечных пунктов на улицах Чкалова и Свердлова соответственно.

Пассажирам напоминают, что в качестве компенсации изменён маршрут электробуса № 50 с учётом следования через улицу Труфанова, Промышленное шоссе, улицы Добрынина и Чкалова с увеличением выпуска электробусов с 17 до 22 единиц. В рабочие дни электробус будет ходить с периодичностью один раз в десять минут.

Работы по этому этапу планируется завершить до конца 2024 года.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 июня 2024 в 13:00
Ярославцы заметили на линиях новый трамвай
Началась обкатка.
Ярославцы заметили на линиях новый трамвай

В Дзержинском районе Ярославля в пятницу, 28 июня, на линии можно заметить новый трамвай модели 71-628-02. Правда, в салоне пока лишь персонал депо и представители фирмы-концессионера — началась обкатка нового подвижного состава. Об этом сообщили в министерстве транспорта региона.

На данный момент в ярославское трамвайное депо поступил 21 вагон из положенных 47. Обязательным этапом до выпуска на линию является обкатка. Её должны пройти все 47 вагонов. Причём откатать до выхода на маршрут каждая единица должна не менее 50 километров.

— Это необходимо для проверки работоспособности всех систем и своевременного выявления и устранения любых возможных неисправностей, — сказал министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев.

Поэтому начать обкатку решили уже сейчас, до обновления линий. Проходить этот процесс будет, конечно, без пассажиров.

Напомним, уже в понедельник, 1 июля, трамвайное движение в Дзержинском районе на участке от депо до улицы Волгоградской будет остановлено. Начнётся демонтаж рельсов и прочей инфраструктуры. В следующем году реконструкция ждёт линии от депо до Пятёрки и центра. Полностью запустить обновлённую систему планируют к 125-летию ярославского трамвая — к 30 декабря 2025-го.

Фото: министерство транспорта Ярославской области, видео: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет