Яргэт

12 марта 2025 в 19:15
В центре Ярославля в ДТП пострадала пассажирка электробуса
Пенсионерка упала в салоне и ударилась.
В центре Ярославля в ДТП пострадала пассажирка электробуса

В центре Ярославля в ДТП пострадала пассажирка электробуса. Об этом рассказали очевидцы.

Происшествие случилось днём в среду, 12 марта, на улице Комсомольской. При движении электробуса 60-го маршрута легковой автомобиль перестроился из левой полосы в правую, не уступив дорогу общественному транспорту. В результате 73-летняя пассажирка электробуса упала в салоне.

— Женщина ударилась грудью. Водитель сразу же вызвал скорую помощь, сотрудников ГИБДД, — рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Предварительно, вина на водителе легковушки, подрезавшей электробус. Впрочем, все обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: читатель «Яркуба»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 марта 2025 в 17:12
Несколько миллионов убытков: в Ярославль из Вологды поставили некачественный троллейбус
«ЯрГорЭлектроТранс» намерен судиться с производителем.
Несколько миллионов убытков: в Ярославль из Вологды поставили некачественный троллейбус

«ЯрГорЭлектроТранс» намерен судиться с вологодским поставщиком троллейбусов. Об этом рассказал директор предприятия Денис Пырлог.

Всё дело в том, что поставленный в прошлом году троллейбус оказался некачественным, однако выявленные недостатки производитель не устраняет. Ярославское предприятие намерено добиться замены поставленной машины.

— За последние полгода по нему было множество нареканий, которые не устранены до сих пор. Представители завода наши рекламации игнорируют, на наши претензии не отвечают. Будем требовать замену некачественного товара, — отметил Денис Пырлог.

Более того, из-за регулярно выявляемых недостатков троллейбус не выходил на линию. Убытки от простоя уже составляют несколько миллионов рублей. Компенсацию за убытки «ЯрГЭТ» также рассчитывает получить с поставщика.

Глава ярославского предприятия также поделился, что претензий от перевозчиков вологодский производитель троллейбусов уже получил немало. К примеру, в Братске в двух новых троллейбусах произошли пожары из-за неисправных отопителей. По одной из сгоревших машин уже состоялся суд, который обязал вологодский завод поставить в Братск новый троллейбус взамен утраченного.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 февраля 2025 в 13:09
Трое жителей Липецка приехали в Ярославль заниматься вандализмом
Разрисовали два трамвая, в том числе новый, а также фасад здания.
Трое жителей Липецка приехали в Ярославль заниматься вандализмом

В Ярославле задержали трёх уроженцев Липецка, раскрасивших новый трамвай на территории депо. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

Напомним, новый вагон был изуродован вандалами прямо в депо в первую же ночь после запуска движения на улице Блюхера. Изначально сообщалось, что вандалы — трое подростков. Однако, как выяснилось, злоумышленники старше. Двум из них 21, третьему — 23. Все трое прибыли в Ярославль портить имущество из Липецка. Спустя неделю стало известно, что одного задержали в Ярославле. Ещё двое, сделав своё дело, уехали домой в Липецк. Однако остаться безнаказанными не удалось и им — оба были задержаны в своём родном городе.

Кроме того, выяснилось, что двое задержанных также успели разрисовать фасад жилого дома на улице Чкалова в Ярославле. А один из них сознался и в том, что на Пятёрке разрисовал вагон, стоявший около пяти минут на остановке.

По словам задержанных, «никакой смысловой нагрузки» их рисунки не несли. Возбуждено уголовное дело по статье «Вандализм». Подозреваемые находятся под подпиской о невыезде.

Как уточнил губернатор Михаил Евраев, один из вандалов приехал в Ярославль на заработки. Причинённый ущерб придётся возмещать всем троим. Предварительно, он оценивается в 184 тысячи рублей.

Вычислить вандалов помогли камеры видеонаблюдения. В настоящий момент в депо усилены меры безопасности. А повреждённый трамвай восстановлен и скоро вернётся на маршрут.

Видео: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 февраля 2025 в 17:07
Ярославцам рассказали, что будут делать с новым трамваем, изуродованным вандалами
Причинённый ущерб оценили в 184 тысячи рублей.
Ярославцам рассказали, что будут делать с новым трамваем, изуродованным вандалами

Причинённый ущерб вандалами, разрисовавшими новый трамвай, оценили в 184 тысячи рублей. А восстановить и вернуть на линию вагон рассчитывают уже на этой неделе.

Напомним, в ночь с субботы на воскресенье на территорию трамвайного депо проникли вандалы и раскрасили левый борт нового трамвайного вагона. Как выяснилось, охрана была на месте и даже заметила «художников», но слишком поздно — они уже успели раскрасить левую сторону машины, а как только поняли, что их заметили, быстро скрылись. По описанию, вандалы — подростки 14-16 лет, лица их были закрыты. На территорию они проникли с улицы Промышленной, там же скрылись. Имеющиеся записи с камер видеонаблюдения ещё в воскресенье были переданы в полицию. Сейчас злоумышленников устанавливают.

Между тем, причинённый ущерб оценили в 184 тысячи рублей. Кроме того, на восстановление придётся направить дополнительные усилия, потратить время. Причём очистка поверхностей требует особого похода. Работой займётся специализированная организация, которая пообещала помочь выбрать щадящий метод, чтобы не повредить материал. На линию вагон рассчитывают вернуть в ближайшее время. Пока же вместо повреждённого работает резервный «Ятрамвай».

Член совета директоров «Яргорэлектротранса», депутат муниципалитета Ярославля Игорь Пятковский акт вандализма назвал «недопустимым и оскорбительным для всех жителей города». И предложил дополнительно назначить виновным исправительные работы.

— Это позволит не только наказать нарушителей, но и продемонстрировать им, а также другим потенциальным вандалам (особенно подросткам), насколько легко причинить ущерб городскому имуществу и насколько сложно и трудоёмко его восстанавливать, — отметил Игорь Пятковский. — Уверен, что практическое участие в очистке и восстановлении повреждённых поверхностей станет эффективным воспитательным мероприятием, а не просто формальной санкцией.

Добавим, на территории депо уже усилили меры безопасности. В частности, восстанавливается повреждённая колючая проволока на заборе, дополнительные инструкции получила охрана. Также на территории будут установлены дополнительные камеры видеонаблюдения и улучшено освещение.

Фото: Игорь Пятковский, Роман Душко

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 февраля 2025 в 14:20
В Ярославле вандалы изуродовали новый трамвай
Левый борт испорчен фактически полностью.
В Ярославле вандалы изуродовали новый трамвай

В Ярославле ночью после первого дня работы новых трамваев неизвестные проникли в депо и испортили один вагон. Информация появилась утром 16 февраля в социальных сетях, в областном правительстве её подтвердили.

Испортили вагон с бортовым номером 204 — разрисовали левый борт фактически полностью, от начала до конца. Охрана вандалов обнаружила, но слишком поздно — они уже успели сделать своё дело и тут же скрылись.

Как отметил губернатор Михаил Евраев, вагон разрисовывали трое подростков. Заявление в полицию уже подано.

Добавим, вагон № 204 на линии заменил 205-й. Вчера мы протестировали первый «Ятрамвай» — ознакомиться с репортажем можно здесь.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 февраля 2025 в 22:03
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Движение запущено по обновлённым путям на улице Блюхера.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

15 февраля 2025-го — поистине знаменательная дата для Ярославля. В этот день в свой первый официальный рейс по обновлённым путям отправился первый «Ятрамвай». Маршрут № 6к соединил кольцо на улице Блюхера с кольцом у моторного завода. Одним из первых пассажиров стал корреспондент «Яркуба». Итак, что же из себя представляет обновлённая трамвайная инфраструктура? Рассказываем и показываем в этом репортаже.

О том, что движение будет запущено 15 февраля, стало известно ещё неделю назад. Однако лишь накануне вечером в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона сообщили, что первый в истории рейс по ряду причин состоится в 14 часов. Последующие рейсы, обещают власти, будут выполняться по положенному расписанию.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

К слову, работа маршрута № 6к пока предусмотрена с 04:49 до 19:19. Расписание одинаковое как для будней, так и для выходных. С семи до девяти утра, а затем с 14 до 17 часов интервалы движения составят всего 11-12 минут. В остальное время ждать трамвай придётся дольше, более 20 минут.

Кстати, одно из отличий трамвая от другого транспорта в городе в том, что табло с интервалами движения установлены на каждой остановке. Также на экране указано время начала и окончания работы маршрута.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

Одно из главных новшеств конечной «Улица Блюхера» в том, что теперь здесь оборудованы две остановки. На первой предусмотрена высадка, на другой — посадка.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

На этих и остальных новых остановках имеются платформы, располагающиеся на уровне пола вагона.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

А ещё перила, пандусы и прочие элементы доступной среды.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

Рядом с остановочными павильонами имеются урны, внутри остановок — скамейки, камеры видеонаблюдения и места для подзарядки гаджетов.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

По вечерам включается подсветка.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, уже установлено десять новых остановочных пунктов — все по линии на улице Блюхера. На улице Бабича идёт подготовка площадок на месте будущих остановок.

Маршрут 6к в пиковые часы сейчас обслуживают четыре современных односекционных вагона. Все они выполнены в жёлто-оранжевых цветах и имеют надписи «Ятрамвай» на борту.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, автоинформатор (кстати, со старой «живой» записью), валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон способен вместить порядка 120 человек.

На участке от кольца на улице Блюхера до пересечения с Ленинградским проспектом вагоны движутся по новым путям. Здесь заменены рельсы, контактная сеть, частично проведено благоустройство прилегающей территории. До конца её обещают привести в порядок весной.

Новые и старые пути — разница огромная

Первое, на что обращаешь внимание во время поездки по обновлённым путям, — плавность хода. А ещё повышенная скорость и гораздо более низкий уровень шума, если сравнивать со старыми громыхающими вагонами.

Ну и чем не лёгкое метро?!

Участок от кольца на Блюхера до центра «Омега» трамвай проходит примерно за семь-восемь минут с учётом остановок и двух светофоров.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

То, что старые пути давно пора менять и укладывать по технологии, на Ленинградском проспекте ощущаешь буквально «ногами». Трамваи здесь идут громче и медленнее. И это при том, что участок меняли в середине 2000-х. Что уж говорить о путепроводах и рельсах на улицах Чкалова и Володарского, повидавших ещё советское время?

Кстати, на новых рельсах вагон разогнался почти до 60 километров в час. И это даже не предел. Как пояснила в беседе с нами водитель, трамвай может разогнаться и до 70. А на старых участках скорость всего порядка 40 километров в час, к тому же местами действует ограничение скорости до 20-30 километров в час. А на путепроводах вагоны идут и того медленнее.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

Пассажиров в субботний день не очень много. Да и то большинство садятся, чтобы просто прокатиться и оценить новшество. Хотя почти все говорят: трамвая на Блюхера не хватало. И сетуют, что маршрут довольно короткий. Говорят: продление линии хотя бы до девятой больницы, а то и до Норского, давно просится. Нужно и возвращение маршрута № 9, до улицы Свердлова, после реконструкции путей в центре.

Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»

Очевидно, что пока реализована лишь малая часть проекта. Работы сейчас продолжаются на участке от больницы № 9 до улицы Колесовой. Весной они должны пойти более активно. Впереди также реконструкция инфраструктуры на Пятёрке, в центре, проспектах Октября и Ленинградском, ремонт путепроводов, депо, модернизация тяговых подстанций, строительство диспетчерского центра и создание новой электросети. Кроме того, в планах на этот год поставка ещё 20 новых вагонов. К слову, буквально на днях она возобновилась — очередной «Ятрамвай» выехал в Ярославль с завода.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 февраля 2025 в 18:27
В Ярославле на первую обновлённую трамвайную линию выйдут четыре вагона
В часы пик интервал движения составит 10-15 минут.
В Ярославле на первую обновлённую трамвайную линию выйдут четыре вагона

На трамвайном маршруте № 6к будут работать четыре вагона. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, движение по улице Блюхера возобновится 15 февраля. Новые трамваи будут курсировать между кольцом «Улица Блюхера» и кольцом у моторного завода. Обслуживать временный маршрут будут четыре вагона. Столько же было до закрытия ветки. Однако раньше маршрут был длиннее, да и времени на круг требовалось больше из-за ветхости путей. Сейчас также часть маршрута предстоит проходить по старым рельсам, через старый путепровод. Таким образом, после завершения всех работ скорость должна увеличиться ещё больше. Кроме того, в перспективе количество подвижного состава может быть увеличено.

— Будем регулярно отслеживать пассажиропоток на маршруте и при необходимости рассмотрим возможность увеличения числа подвижных единиц, — отметил генеральный директор АО «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог.

В часы пик сейчас интервал на маршруте 6к будет составлять 10-15 минут.

Добавим, 11 февраля комиссия, в которую вошли представители правительства области, ООО «Мовиста регионы Ярославль» и АО «Яргорэлектротранс», проверила готовность путей к эксплуатации. И вынесла вердикт: пути полностью готовы.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 февраля 2025 в 20:16
Ярославский водитель засудил «ЯрГорЭлектроТранс» на кругленькую сумму за ДТП на трамвайном переезде
Владелец авто получил более полумиллиона рублей.
Ярославский водитель засудил «ЯрГорЭлектроТранс» на кругленькую сумму за ДТП на трамвайном переезде

Ярославский водитель смог добиться компенсации от «ЯрГорЭлектроТранса» за повреждённый на трамвайном переезде автомобиль. Иск рассматривал Дзержинский районный суд.

В марте 2023 года автомобиль «Шевроле» истца переезжал трамвайные пути в положенном месте. В какой-то момент легковушка угодила в яму рядом с рельсами и получила механические повреждения. Причём настолько серьёзные, что эксперт впоследствии стоимость ремонта оценил более чем в 576 тысяч рублей.

Владелец авто подал иск в суд, намереваясь получить компенсацию от АО «ЯрГорЭлектроТранс». Была проведена повторная экспертиза, которая снизила размер компенсации до 536 тысяч.

«ЯрГЭТ», ссылаясь на заключение, настаивал, что заявленные повреждения образовались на автомобиле ранее, до инцидента на переезде. Впрочем, суд с этой позицией не согласился.

Поскольку за состояние переездов отвечает АО «ЯрГорЭлектроТранс», суд встал на сторону истца. И присудил ему 536 тысяч рублей компенсации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 февраля 2025 в 19:17
Жителям Дзержинского района Ярославля объяснили, куда пропали троллейбусы на Тутаевском шоссе
Не выполняются несколько рейсов.
Жителям Дзержинского района Ярославля объяснили, куда пропали троллейбусы на Тутаевском шоссе

Жители Дзержинского района Ярославля жалуются на давку в общественном транспорте по утрам в будни. Наиболее остро ситуация стоит с семи до восьми утра на Тутаевском шоссе. Соответствующие фото и видео появились 4 февраля в соцсетях.

На опубликованных кадрах видно, что на остановке собрались толпы пассажиров, ожидающих транспорт. Подъехавший автобус заполнен буквально битком, двери закрываются с большим трудом.

«Поликлиника № 5, утро. Это вообще ненормально! Может, уже решится вопрос с транспортом?» — пишет автор поста.

В комментариях пассажиры также отметили, что утром отсутствовало несколько троллейбусных рейсов. В мэрии наличие проблемы подтвердили.

— Недовыпуск троллейбусов маршрутов №№ 3 и 4 происходит по причине болезни водителей и технической неисправности троллейбусов в связи с высоким износом подвижного состава, — отметили в мэрии Ярославля.

В городской администрации напомнили, что в прошлом году на линию вышли девять новых троллейбусов, но этого количества недостаточно, чтобы обеспечить полный выпуск на всех маршрутах. И добавили, что службе эксплуатации «ЯрГорЭлектроТранса» дано указание взять под усиленный контроль выполнение рейсов троллейбусов на маршрутах №№ 3 и 4.

Фото: Анастасия Каримова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 января 2025 в 13:27
В Ярославле продлят время работы электробуса № 50
Жалоб на раннее окончание рейсов стало много.
В Ярославле продлят время работы электробуса № 50

Ярославцы стали чаще жаловаться на раннее окончание времени работы общественного транспорта. Увеличение количества соответствующих жалоб зафиксировал ЦУР. Возможности продления времени курсирования обсудили на оперативном совещании под руководством губернатора Михаила Евраева.

Отмечается, что жалоб больше всего на те маршруты, которые заканчивают работу в 21 час. Львиная доля жалоб на электробус № 50, который перестаёт ходить ещё раньше. К примеру, в Брагино в будни последний рейс из центра отправляется около половины восьмого.

Глава региона поручил проанализировать расписание и по возможности продлить рейсы на проблемных направлениях до 23 часов. В частности, 50-й электробус должен стать первым маршрутом, время работы которого увеличат. Сделать это обещают уже в феврале. По словам Михаила Евраева, ГКУ ЯО «Организатор перевозок» совместно с АО «ЯрГЭТ» прорабатывают вопрос.

— Допускаю, что интервалы движения будут больше, чем в час пик, но жители должны иметь возможность добраться до дома и в более позднее время, — подчеркнул Михаил Евраев.

Напомним, электробус № 50 был пущен через улицу Труфанова и Пятёрку взамен закрытого трамвая № 5. Трамвай, к слову, ходил почти до полуночи, поэтому вполне очевидно, что жители начали испытывать неудобства.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет