4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 20:29
Европейская зима: бесснежная погода в Ярославле сохранится
Лыжи и санки пока можно смело убирать.

Любителем лыж, санок и прочего активного зимнего отдыха свой спортинвентарь пока придётся отложить. Неутешительный прогноз для любителей зимы на ближайшие недели дают синоптики.

Первый мощный в этом сезоне снегопад прошёл в минувший вторник, 16 декабря. Однако уже ближе к вечеру в центр страны хлынули тёплые и влажные воздушные массы атлантического происхождения. Неудивительно, что выпавший снег они почти полностью растопили уже в среду.

После этого установилась весьма комфортная погода, практически без осадков, с дневными температурами от 0 до +4 и околонулевыми ночными показателями. По разным прогнозам, она сохранится на период от одной до трёх недель. Похолодать может разве что только в следующий вторник, 23 декабря, однако похолодание будет сопровождаться лишь небольшим снегом, который покров толком не сформирует.

— До конца года ещё почти две недели, и прогнозы могут быть скорректированы, но уже сейчас можно уверенно сказать, что декабрь 2025 года станет одним из самых малоснежных в XXI веке как по количеству выпавших осадков, так и по высоте снежного покрова, — отметил синоптик Михаил Леус.

В любом случае, серьёзных снегопадов и морозов в прогнозах до конца года пока нет.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 18:31
В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание
11 маршрутов должны начать работу в ночь с 26 на 27 декабря.

В Ярославле в выходные организуют ночные рейсы автобусов. Прежде всего, нововведение связано с ночной работой главного городского катка.

Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, планируется работа 11 маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение центра Ярославля с районами. Сейчас проводится процедура торгов. Начать работу ночные рейсы должны с 26 декабря, то есть с даты открытия катка на Советской площади. Рейсы предусмотрены в ночь с пятницы на субботу, а также с субботы на воскресенье. Кроме того, будут ходить ночные автобусы и в новогодние каникулы. Работать будут 11 машин среднего класса, по одной на маршрут.

Схемы ночных автобусов в Ярославле

Маршрут № 4Н «Богоявленская площадь — посёлок Прибрежный»

  • улица Малая Пролетарская, улица Мельничная, улица Вишняки, Речной порт, Стройдеталь, шпалозавод, таксопарк, улица Ильинская, улица Корабельная, улица Спортивная, Нефтебаза, больница № 2, техникум радиоэлектроники, посёлок Октябрьский, техникум радиоэлектроники, Радиозавод, улица Индустриальная, улица Пирогова, посёлок Великий

Маршрут № 6Н «Богоявленская площадь — улица Романовская»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», Дом обуви, улица Кудрявцева, Юбилейная площадь, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, ЦНТИ, Парижская Коммуна, Аграрный университет, Областная детская клиническая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, Павловский парк, Поликлиника № 5, Мостоотряд, Яблоневый посад, больница № 9, 12-й микрорайон, улица Пашуковская, фабрика «Красный перевал», Троицкая аптека, улица Куропаткова, река Нора, улица Красноперевальская, школа № 17

Маршрут № 8Н «Богоявленская площадь — 15-й микрорайон»

  • улица Республиканская, улица Чайковского, улица Володарского, проспект Толбухина, улица Лисицина, улица Городской Вал, улица Ухтомского, Ярославль Главный, Полиграфкомбинат, «Юный техник», госпиталь, улица Жукова, школа № 30, локомотивное депо, улица Юности, улица Добрынина, улица Жукова, улица Белинского, улица Чехова, институт, областная онкологическая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, улица Пионерская, проспект Дзержинского, улица Панина, 6-й микрорайон, улица Волгоградская, 14-й микрорайон, школа № 56, Ленинградский проспект (дом 86)

Маршрут № 12Н «Богоявленская площадь — Нижний посёлок»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, школа № 46, 8-й переулок, Медсанчасть ЯЗДА, Университетский городок, улица Шоссейная, Средний посёлок, школа № 47, улица 1-я Больничная, школа № 51

Маршрут № 19Н «Богоявленская площадь — улица Маланова»

  • улица Большая Фёдоровская, улица Наумова, Фёдоровский собор, улица Карабулина, улица Зеленцовская, Комсомольская площадь, улица Красноперекопская, 5-я линия, 9-я линия, 16-я линия, улица Центральная, Ивняки, улица Центральная, 18-я линия, 13-я линия, 10-я линия, улица Бахвалова, улица Гудованцева, улица Закгейма, Дом коллектива

Маршрут № 21Н «Богоявленская площадь — Очапки»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, Октябрьская площадь, улица Дачная, Шевелюха, Шевелюха-1, Шевелюха-2, Лесная Поляна, Бутрево, Красный Кустарь, улица Железнодорожная села Толгоболь, Толгоболь, улица Панфилова, улица Спартаковская, Сортировочная, Магазин «Орбита», Резинотехника, Хлебозавод, Магазин № 55, Магазин № 10, улица 6-я Овражная, Хлебобаза, Элеваторная, улица Бакуниха, ДОП

Маршрут № 41Н «Богоявленская площадь — посёлок Куйбышева»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, Суздальское шоссе, Парашютный проезд, ТЦ «Аксон», посёлок Сокол, улица Чернопрудная, улица Академика Колмогорова, улица Лескова, Дядьковская, улица Судостроителей, улица Светлая, улица Проектируемая, детская поликлиника, больница № 2 (на улице Попова), школа № 88, улица Ярославская, школа № 88, улица Пирогова, посёлок Куйбышева

Маршрут № 49Н «Богоявленская площадь — фабрика „Красный перевал“»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», улица Рыбинская, улица Городской Вал, улица Магистральная, улица Лодочная, Локомотив, улица Берёзовая, магазин, Карачиха, Суринское, улица Громова, Пельменная, улица Труфанова, улица Панина, кинатеатр «Победа», улица Труфанова, улица Волгоградская, Ленинградский проспект, улица Строителей, улица Брагинская, Тутаевское шоссе, 12-й микрорайон, улица Пашуковская

Маршрут № 66Н «Богоявленская площадь — „Арена-2000“»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, железнодорожная больница, улица Гоголя, больница № 8, школа, улица Слепнева, улица Доронина, улица Ньютона, улица Калинина, улица Рыкачёва, улица Менделеева, спорткомплекс «Атлант»

Маршрут № 68Н «Богоявленская площадь — Областная больница»

  • улица Первомайская, Красная площадь, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, улица Линейная, улица Ляпидевского, улица Саукова, улица Сосновая, посёлок Маяковского, улица Сиреневая, улица Сиреневая, посёлок Маяковского, улица Сахарова (на улице Сахарова), проспект Машиностроителей, улица Сахарова (на проспекте Машиностроителей), школа № 48, улица Папанина, улица Саукова, школа № 59, улица Космонавтов, школа № 59, кинатеатр «Аврора», проезд Доброхотова, гараж, Яковлевское

Маршрут № 71Н «Богоявленская площадь — Пивзавод»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, жилой комплекс «Ярославль Сити», автовокзал, Технический университет, «Арена-2000», улица Павлова, Крестобогородская, улица Калинина, Новосёлки, 5-й микрорайон, Новосёлки, улица Ньютона, улица Доронина, улица Слепнёва, школа, больница № 8, улица Гоголя, посёлок Мясокомбинат, Мясокомбинат, Учкомбинат, Молокозавод, улица 2-я Путевая, гараж

Расписание ночных автобусов в Ярославле

В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписаниеВ Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание

Схема: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 14:00
Микроавтобус врезался в грузовик: в Ярославской области в ДТП один человек погиб, двое пострадали
Авария случилась под Гаврилов-Ямом.

Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Гаврилов-Ямском округе. Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

В четверг, 18 декабря, в начале девятого утра на 41-м километре автодороги «Ярославль — Заячий Холм» — автомобильная дорога «Иваново — Гаврилов-Ям» 55-летний водитель микроавтобуса «Форд Транзит» врезался в стоящий на проезжей части неисправный КамАЗ. По данным правоохранителей, сломавшееся авто было обозначено знаком аварийной остановки и световой сигнализацией.

В результате пассажир «Форда» от полученных травм погиб на месте. Ещё один пассажир и водитель этого автомобиля госпитализированы.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 12:25
В Ярославле на Ленинградском проспекте в ДТП пострадали два человека
Столкнулись «Хендай» и «Мерседес».

Два человека пострадали в ДТП в Ярославле на Ленинградском проспекте. Первые подробности произошедшего сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

В 11:16 четверга, 18 декабря, на Ленинградском проспекте в районе остановки «Центр „Омега“» столкнулись «Хендай» и «Мерседес». На опубликованных в Сети кадрах видно, что легковушки получили серьёзные механические повреждения, на место прибыла скорая помощь. Действительно не обошлось без пострадавших: как сообщили «Яркубу» в полиции, пострадали водители транспортных средств, они доставлены в больницу.

Прочие подробности ДТП уточняются, обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 декабря в 19:54
Водители ярославских автобусов стали дисциплинированнее
Число ДТП, случившихся по вине общественного транспорта, снизилось.

В Ярославле выросло число ДТП с участием автобусов. Хотя и сократилось число аварий, в которых виноваты сами водители общественного транспорта. Об этом 17 декабря в ходе брифинга рассказал врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по Ярославской области полковник полиции Сергей Беляев.

В целом за 11 месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировали 1 208 ДТП. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий снизилось на 4,8%. В ДТП погибли 138 человек, травмировались 1 467 (снижение за год на 11,5% и 9,5% соответственно).

Увеличилось количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, — на 12,4% (всего 145 таких ДТП). «Пьяные» аварии унесли жизни 23 человек, ещё 174 травмировали. Всего за 11 месяцев сотрудниками ГАИ были задержаны 3 550 водителей в состоянии опьянения, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом, таких водителей стало меньше на 7,5%.

На 18,5% снизилось число ДТП, в которых пострадали дети. Всего зарегистрировано 116 таких происшествий. В них пятеро детей погибли, 118 получили ранения. В 43 случаях дети были пешеходами, в 46 — пассажирами. Ещё в 18 случаях сами вели транспортное средство (как правило, мопед или питбайк), в десяти — являлись велосипедистами.

Количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 10,6% — 261 авария. Погибли 30 пешеходов, 243 получили травмы. В 100 ДТП виновны были сами пешеходы.

За 11 месяцев 2025 года произошло 186 ДТП с участием автобусов — количество за год выросло на 12%. Погибли в них три человека, что ниже показателя прошлого года на 76,9%. Зато травмировались 216 человек — это выше на 4,3%. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, что ниже прошлогоднего количества на 13,7%. В таких авариях пострадали 52 человека (снижение на 14,8%).

Интересно, что каждое пятое ДТП в Ярославле происходит из-за дефектов улично-дорожной сети (271 штука). Доля таких происшествий от общего количества составляет 22,4%, что выше среднего показателя по ЦФО — 19,9%. В таких ДТП 29 человек погибли и 338 получили ранения.

Также в ходе брифинга было обозначено, что в скором будущем количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе резко увеличится — по ближайшему контракту предусмотрена установка порядка 600 новых камер.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет