4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 14:42
Личность устанавливается: на трассе в Ярославской области сбили женщину
ДТП произошло в Переславском районе.

16 ноября в 21:20 на 117-м километре ФАД М8 «Холмогоры» Переславского района произошло ДТП. 45-летний водитель, управляя автомобилем «ДАФ» с полуприцепом «КРОНЕ», двигаясь со стороны Москвы в сторону Ярославля, сбил пешехода. Авария произошла в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Женщина, скорее всего, шла по обочине в попутном направлении, при этом на её одежде не было светоотражающих элементов.

Пострадавшая получила травмы, её госпитализировали, личность устанавливается.

Водитель не пострадал.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 20:07
В Ярославль хлынет аномальное тепло
О зиме пока можно забыть надолго.

В пятницу, 15 ноября, зима сделала попытку взять инициативу в свои руки. Прошли снегопады, улицы Ярославля изрядно побелели. Однако ненадолго. В ближайшие дни от снега вновь не останется и следа.

Хорошо прогретый воздух из Атлантики хлынет в регион уже в субботу, 16 ноября. Днём потеплеет до +3...+5 градусов. А в воскресенье температура составит уже +6...+8. Такие показатели для середины ноября считаются аномальными — выше положенного будет примерно на шесть-семь градусов. Время от времени будет моросить дождь. В ночные часы ожидается около +4.

На следующей неделе станет немного холоднее, однако всё же теплее нормы. В течение всех семи дней ярославцев в дневные часы ждёт стабильный «плюс». О формировании снежного покрова пока можно забыть. Вероятно, уверенного наступления зимы не стоит ждать и в декабре. По крайней мере, в начале месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 14:12
Ехал с превышением скорости: в Ярославской области насмерть сбили пятилетнюю девочку
Ребёнок внезапно выбежал на проезжую часть.

15 ноября в Ярославской области легковушка насмерть сбила девочку. О случившемся рассказали в пресс-службе прокуратуры и Госавтоинспекции Ярославской области.

Трагедия случилась около половины девятого утра 15 ноября на 26-м километре автодороги Шебунино — Красный Профинтерн в деревне Овсянники Некрасовского района. Как установили правоохранители, водитель автомобиля «Ровер», двигаясь в сторону Ярославля, сбил пятилетнюю девочку, перебегавшую проезжую часть. Ребёнок получил смертельные травмы и погиб на месте до прибытия врачей скорой помощи.

На месте работали следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Также выезжал прокурор Некрасовского района Дмитрий Андрианов. Как отметили в пресс-службе прокуратуры региона, за рулём автомобиля находился 40-летний местный житель. Предварительно установлено, что он двигался с превышением допустимой скорости.

По факту случившегося районным отделом полиции возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба прокуратуры, Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет