4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 сентября в 10:38
В ДТП под Ярославлем погиб 22-летний водитель
При выезде со второстепенной дороги он не дал преимущества другому автомобилю.

В ДТП в Ярославской области погиб 22-летний водитель. Об этом сообщили в пресс-службе региональной Госавтоинспекции.

Авария произошла 1 сентября в 20:28 на автодороге Р-132. Предварительно, 22-летний водитель «Хёндай Солярис» при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество «Шевроле».

В результате ДТП водитель «Хёндай Солярис» скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи. 35-летний водитель «Шевроле» с травмами был доставлен в больницу.

На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции. Обстоятельства происшествия выясняются.

Фото: пресс-служба Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 сентября в 09:59
В ярославской промзоне произошёл крупный пожар
Площадь возгорания — 950 квадратных метров.

В Ленинском районе Ярославля произошёл крупный пожар. Кадрами происшествия поделились очевидцы.

Пожар начался ранним утром 2 сентября. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по Ярославской области, загорелись аккумуляторные батареи, пластиковые ёмкости и автохимия на территории промзоны на улице Полушкина Роща. Площадь возгорания — 950 квадратных метров.

В тушении принимали участие 68 специалистов и 23 единицы техники. Применяется беспилотная авиационная система.

На состояние 8:35 ликвидировано открытое горение.

Обновление

Полностью пожар ликвидирован в 12:49. На месте работают дознаватели, а также эксперты испытательной пожарной лаборатории МЧС России. Причина возгорания устанавливается. Пострадавших нет.

Фото: Николай Мурашов, видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 сентября в 18:48
В Ярославль похолодание пришло на несколько дней
Ближе к концу недели потеплеет.

Тепло в Ярославль ещё придёт, однако сначала придётся пережить несколько прохладных дней. Такой прогноз для жителей центра России дал синоптик центра погоды «Фобос» Михаил Леус.

Календарное лето закончилось жаркой погодой — 31 августа в Ярославле потеплело до +27. Однако тепло продержалось недолго — уже днём 1 сентября ощутимо похолодало. Виной тому стал холодный атмосферный фронт. Далее похолодание продолжится. В дневные часы во вторник, 2 сентября, ожидается +14...+16, на градус теплее будет в среду. При переменной облачности при этом существенных осадков не ожидается. Однако неприятных ощущений добавит северный ветер.

С четверга за погоду начнёт отвечать гребень антициклона. Облака рассеются, и под лучами сентябрьского Солнца воздух прогреется до +19...+21. В пятницу и выходные прогнозируют вполне комфортные +20...+22. Дождей не обещают.

Зато ночи будут становиться всё прохладнее. В начале недели в ночные часы будет +12...+14 градусов, а затем на фоне антициклональной погоды ночное выхолаживание усилится и к утру столбики термометров будут опускаться до +9...+11.

Предварительные прогнозы показывают, что тёплой будет вся первая сентябрьская декада. А ближе к середине месяца арктическое вторжение резко обрушит температуру до октябрьских показателей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 сентября в 17:35
Съехал в кювет: в Ярославской области в ДТП погиб молодой водитель
Автомобиль опрокинулся.

В Ярославской области в ДТП погиб мужчина. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по региону.

1 сентября около 08:45 на 34-м километре автодороги Ярославль — Заячий Холм — Иваново — Песцово 22-летний водитель автомобиля «Опель-Астра» по какой-то причине не справился с управлением, после чего автомобиль съехал в кювет и врезался в препятствие. В результате водитель получил смертельные травмы и скончался на месте ДТП до приезда медиков.

По факту случившегося проводится проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 августа в 14:51
В Ярославле девочка упала с четвёртого этажа недостроя
Подростка в тяжёлом состоянии доставили в больницу.

В Дзержинском районе Ярославля девочка упала с четвёртого этажа недостроенного здания. Об этом сообщили очевидцы.

Несчастный случай произошёл 28 августа в 16:45 на улице Строителей. Предварительно, группа подростков прогуливалась внутри заброшенного объекта. Одна из девочек оступилась и упала вниз на бетонную плиту.

Девочку-подростка в тяжёлом состоянии доставили в областную детскую больницу. Прокуратура Дзержинского района организовала проверку в связи с падением ребёнка с недостроя.

Обновление

Как оказалось, упавшую с недостроя девочку спасали сотрудники Росгвардии. Они получили информацию о происшествии во время патрулирования Дзержинского района. Прибыв на место, росгвардейцы обнаружили группу подростков. Те пояснили, что их подруга оступилась на четвёртом этаже и упала. Девочка пролетела два пролёта, упав на бетонную плиту. Разрушенные конструкции здания и прочий мусор осложнили эвакуацию. Пострадавшего ребёнка на носилках до машины медиков несли четверо сотрудников ведомства.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 августа в 14:34
В Ярославле молодая женщина разбилась, упав из окна подъезда
Трагедия случилась на улице Брагинской.

В Дзержинском районе Ярославля молодая женщина разбилась насмерть, упав из окна высотки. Информацию прокомментировали в пресс-службе СУ СКР по региону.

Трагедия случилась около половины седьмого утра пятницы, 29 августа, в доме № 18 корпус 3 по улице Брагинской. Инцидент попал в объективы камер видеонаблюдения. Видео мы не можем опубликовать по этическим соображениям. На кадрах видно, что в окне подъезда, расположенном между девятым и десятым этажами, кто-то держит женщину, но в какой-то момент упускает.

Как прокомментировали «Яркубу» в пресс-службе СУ СКР по Ярославской области, погибшей был 31 год. Предварительная проверка следователей показала, что противоправных действий не совершалось.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 августа в 20:48
Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»
Немного занимательной статистики.

23-24 августа на ярославской Стрелке прошёл девятый городской пикник «Пир на Волге». Фестиваль уже не первый год держит планку одного из самых масштабных фестивалей России — за два дня «Пир на Волге» посетили около 150 тысяч человек, в том числе несколько десятков тысяч туристов.

Каждая площадка фестиваля подтверждала слоган проекта в этом году: «каждый может!» На кулинарной сцене вместе с бренд-шефом «Пира» Григорием Мосиным блюда ярославской кухни и кухни городов Золотого кольца творили звёзды Первого русского театра и вспоминали легендарную победу нашего «Локомотива»: художественный руководитель театра Валерий Кириллов приготовил рыбинский специалитет — рыбный пирог «Векошник», шеф-повар «Локомотива» Александр Марцынюк — деруны по-ярославски, прекрасная Юлия Тихомирова колдовала над ростовскими обладками, актёры и режиссёры Волковского готовили переславскую селёдку, костромские опекиши, а мэр Ярославля Артём Молчанов — знаменитые ярославские ярушки, рыбные пельмени, рецепт которых был впервые реконструирован на «Пире на Волге» в 2017 году, а теперь стал признанным специалиететом нашей кухни.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Нападающий «Локомотива» Даниил Тесанов примчался из Омска, чтобы пожарить на кулинарной сцене суздальские огурцы. Кстати, именно здесь родился фейк, мгновенно разлетевшийся по просторам ярославского Интернета: ведущий пошутил по поводу стоимости блюда, приготовленного самим (!) Даниилом Тесановым: «Сколько может стоить порция жареных огурцов от Даниила Тесанова?» «Ну, не меньше 3000 рублей за порцию»... Этого оказалось достаточно, чтобы в эфир улетела «суперновость» про цены на жареные огурцы на фестивале.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Угощения для ярославского Пира готовились по всей России: удмуртские перепечи из дровяной печи, сыры из Курска, Белгорода, Углича, Ростова, Вологды, Адыгеи, Тамбова, Воронежа, Белоруссии, любимые чурросы, за которыми ярославцы который год подряд выстраиваются в огромные очереди, дагестанские пироги, плесские углы, рыбинские рыбы, русские шти и чага-чай из Вологды, таёжные соленья, жареная картошка из Белоруссии, камчатский краб, стейки из Белогорья, ярославские блины, сыры, лимонады, мясные деликатесы — в общем меню «Пира» было около тысячи блюд от более чем 80 гастрономических проектов. Чтобы попробовать их все, потребовалось бы семь (!) суток. Одного сыра было съедено и продано около двух тонн.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Цикорий «Здоровье» стал рекордсменом фестиваля: за 40 минут гости фестиваля смогли сделать 100 чашек капучино на цикории с рисунками. 100 уникальных рисунков полностью отражают концепцию «Пира на Волге» в этом году. Рекордов по капучино из цикория в мире ещё не ставил никто.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Более 300 партнёров фестиваля предлагали гостям фестиваля свыше тысячи активностей на более чем 150 площадках: игры, викторины, спортивные баталии, фотозоны, детские развлечения, квизы, квесты, уличное кино, лектории, мастер-классы. Например, на площадке Золотого кольца России гости расписали около 200 традиционных ярославских изразцов, 500 человек приняли участие в создании угличского масла в старинной маслобойне XIX века. Это главный феномен «Пира на Волге» — он объединяет сотни проектов и предпринимателей, десятки тысяч ярославцев и гостей города, каждый из которых может стать его создателем, соучастником.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Настоящим музыкальным событием стал концерт-коллаборация театральной кавер-группы «Волков бэнд» и хоровой капеллы «Ярославия» — около 30 музыкантов одновременно ещё ни разу не подымались на сцену фестиваля.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Фестиваль поприветствовали губернатор Ярославской области Михаил Евраев, мэр Ярославля Артём Молчанов и председатель Банка ПСБ Пётр Фрадков. Благодаря стратегическому партнёру фестиваля — банку ПСБ, который построил на Стрелке огромный Терем с лекторием о русской и ярославской гастрономии, мастер-классами, богатырскими играми и угощениями, — на фестиваль приехали шеф-повар и исследователь русской кухни Максим Сырников, известный российский ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий, один из самых известных шефов Москвы, автор книги «Русская кухня. Лучшее за 500 лет» Влад Пискунов. Кроме звёзд гастрономии, в этом году на Пире побывало много известных гостей: музыканты проекта «Странное исполнение», диджей K. SOUL, представители самого большого шахматного комьюнити России «Rep chess», нападающий ХК «Локомотив» Даниил Тесанов, народный артист России, художественный руководитель Первого русского театра Валерий Кириллов, бессменный бренд-шеф, гастроблогер и телеведущий Григорий Мосин.

Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»Развеяли фейк и подсчитали всех: в Ярославле подвели итоги девятого «Пира на Волге»

Девятый городской пикник «Пир на Волге» завершился, впереди — юбилейный, десятый фестиваль. Уже известно, что на фестивале планируется подвести итоги конкурса на лучший продукт, гастрономический бренд Золотого кольца. «Пир на Волге» с любовью приготовила группа компаний «Волга групп» при поддержке мэрии Ярославля и правительства Ярославской области.

Цифры Пира

  • Около 150 тысяч гостей, свыше 30 тысяч туристов

  • Свыше 1000 активностей на 150 тематических площадках, из них — 83 «съедобных»

  • 300 участников из более чем 20 регионов России

  • 5 сцен (кулинарная, музыкальная, детская, спортивная, 18+)

  • 13 музыкальных групп + хоровая капелла

  • Первый в мире цикорный рекорд: 100 чашек цикорий-арта

  • Около 100 крафтовых производителей и мастеров со всей России

  • 8 кинофильмов на кинофестивале

  • 2 тонны проданного сыра и 1500 сырных дегустаций

  • 600 тысяч сожжённых калорий

  • Более 300 часов шахматных партий

  • 500 человек сдали тест норм ГТО

  • Более 40 туроператоров по всей России продавали туры на «Пир на Волге»

  • 160 часов гвоздестояния

  • 100 человек попробовали йогу без сахара

  • 1000 блюд в общем меню «Пира»

  • 7 суток (!), чтобы попробовать всю еду, представленную на «Пире на Волге»

  • 1 спекаткль-променад

  • 10 гастрономических специалиетов городов Золотого кольца приготовлено на Кулинарной сцене

  • 200 традиционных ярославских изразцов создали гости фестиваля

  • 500 человек приняли участие в создании угличского масла в старинной маслобойне XIX века

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 августа в 12:41
В ДТП на трассе «Москва – Холмогоры» погибла женщина
Мужчина госпитализирован.

На трассе «Москва — Холмогоры» в Ростове Великом в ДТП погибла женщина. Ещё один человек госпитализирован. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

27 августа около 10:10 на 208-м километре федеральной автодороги столкнулись легковые «Рено», ВИС и грузовой «Ситрак» с полуприцепом. По данным полиции, 71-летний водитель «Рено» доставлен в больницу с травмами, женщина-пассажир 68 лет погибла на месте.

На месте ДТП работают сотрудники оперативных служб. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Обновление

Как уточнили в областной Госавтоинспекции, 32-летний водитель фуры «Ситрак» двигался в правой полосе со стороны Ярославля в сторону Москвы. В какой-то момент он врезался в «Рено Дастер», отчего тот продвинулся вперед и врезался в остановившийся на светофоре автомобиль ВИС. Водитель «Рено» госпитализирован в Ростовскую ЦРБ, пассажирка этого автомобиля скончалась до приезда медиков.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 августа в 20:43
Лето хлопнет дверью: в Ярославль ненадолго вернётся тёплая погода
Хотя и не исключены ливни.

Концовка календарного лета в Ярославле и области обещает быть тёплой и солнечной. 31 августа может потеплеть до +25.

Последняя неделя августа началась с температур, отстающих от климатической нормы и подходящих больше для сентября. Более того, из-за холодных ночей среднесуточная температура упала до «осенних» пределов, то есть ниже +15. Что, в принципе, говорит о том, что началась метеорологическая осень.

Между тем, лето в регион ещё вернётся. Видимо, чтобы громко хлопнуть дверью — потеплеет аккурат к последним летним выходным.

Самым холодным днём недели должен стать вторник, 26 августа, когда днём будет не теплее +15. В среду и четверг потеплеет буквально на градус-другой. Ночные температуры составят +9...+13. Возможны небольшие кратковременные дожди.

В пятницу формировать погоду начнёт гребень европейского антициклона, благодаря чему облаков станет меньше, а воздух будет прогреваться лучше. В субботу уже +19...+21, в воскресенье — +23...+25. Однако на фоне прогрева нельзя исключать ливней, которые местами могут быть сильными, возможны грозы.

По предварительным прогнозам, 1 сентября в регионе ожидается комфортная погода с дневной температурой в +23 градуса.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет