4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 10:51
На Советской улице в Ярославле под асфальтом нашли булыжную мостовую
Градозащитники просят проверить законность земляных работ в зоне культурного наследия.

В Ярославле во время дорожных работ на улице Советской строители вскрыли булыжную мостовую. На находку обратили внимание градозащитники, которые выступили с предложением сохранить историческое покрытие.

«Я отправила сегодня запрос в госслужбу охраны ОКН ЯО с просьбой срочно провести проверку о законности проведения земляных работ при помощи тяжёлой техники в городе Ярославле на Советской улице в границах территории ОКН федерального значения „Культурный слой города Ярославля, 11-17 вв.“, а также принять меры по сохранению открывшейся исторической булыжной мостовой», — сообщила градозащитница Ольга Мазанова.

Однако не совсем понятно, как предполагается сохранить старинное покрытие. К примеру, в 2022 году областной департамент охраны культурного наследия не посчитал нарушением закона разборку булыжной мостовой на Волжской набережной, так как она была построена позже охраняемого культурного слоя.

Также напомним, что это не первая археологическая находка на Советской: год назад здесь, в районе дома № 11, под асфальтом и камнем обнаружили бревна, уложенные поперек улицы. Это могли быть остатки деревянной мостовой.

Фото: Старинный Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 09:40
В Ярославской области погибли пешеход и велосипедист
Ещё трое человек госпитализированы после аварии.

В Ярославской области за последние два дня произошло сразу несколько серьёзных ДТП, сообщили в региональном УМВД.

12 сентября около 20:05 в селе Большая Брембола Переславского района 27-летний водитель Mercedes сбил пешехода — женщину 1982 года рождения. От полученных травм она скончалась на месте происшествия до приезда скорой помощи.

В тот же день в 16:20 в Переславском округе на трассе «Юрьев-Польский — Рязанцево — Переславль» столкнулись автомобили Lada и Kia. В результате аварии пострадали три человека: водитель «Лады», а также 76-летний водитель и 65-летняя пассажирка «Киа». Все они были госпитализированы.

В субботу, 13 сентября, в семь часов вечера трагедия произошла в Мышкинском округе: на 28-м километре дороги «Мышкин — ст. Волга — Шестихино» водитель Reault Logan сбил велосипедиста 1961 года рождения. Мужчина погиб на месте до приезда медиков.

Напомним, 13 сентября в Тутаеве скорая помощь опрокинулась после столкновения с легковушкой.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 09:30
В Тутаеве скорая помощь опрокинулась после столкновения с легковушкой
В ДТП пострадали два медика, водитель и пациент не получили травм.

Утром 13 сентября в Тутаеве Ярославской области произошло ДТП с участием автомобиля скорой помощи. Авария случилась утром на перекрёстке улиц 50-летия Победы и Моторостроителей.

По данным УМВД, скорая столкнулась с автомобилем Nissan, после чего «Газель» опрокинулась на бок. На кадрах уличных камер видно, как спецмашина двигалась по улице 50-летия Победы, когда на перекрёстке в её бок врезалась иномарка. От удара автомобиль перевернулся и несколько метров скользил по асфальту.

В момент ДТП в машине находился пациент. Как сообщили в региональном Минздраве, пострадали два сотрудника скорой помощи, водитель и пациент не получили травм. На место оперативно прибыли другие бригады, которые доставили пострадавших и пациента в Тутаевскую ЦРБ.

Все обстоятельства аварии выясняют сотрудники Госавтоинспекции.

Фото и видео: Тутаев | Подслушано, Ярославль LIFE

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 09:07
В Ростове Великом создан фонд для сохранения Авраамиева монастыря
Новый благотворительный проект займётся развитием древней обители.

8 сентября в реестр юридических лиц внесена запись о создании Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева Богоявленского женского монастыря. Учредителями фонда стали АНО «Национальный реставрационный центр», сам Авраамиев Богоявленский монастырь и Лариса Подгорная. Председателем назначена Мария Кауракова.

Согласно уставу, фонд будет вести благотворительную деятельность, направленную на сохранение и развитие монастыря. В его задачи входят сбор пожертвований, финансирование реставрационных проектов, организация конкурсов, проведение культурных мероприятий, издание книг, а также археологические и исследовательские работы.

— В рамках деятельности Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева монастыря постараемся объединить усилия для сохранения уникальных святынь, свидетельствующих о важных событиях в истории нашего государства, непосредственно связанных с именем Преподобного Авраамия Ростовского, первого в России Архимандрита. Фонд объединяет известных архитекторов, историков, представителей деловых кругов России. В этом году мы должны приступить к выполнению работ по укреплению живописи и комплексному обследованию Богоявленского собора царя Ивана Грозного, — рассказала председатель фонда Мария Кауракова.

Особое внимание планируется уделить Богоявленскому собору, который, как подчёркивают в монастыре, находится в тяжёлом аварийном состоянии.

«Прекрасный и величественный памятник воинской славы сегодня разрушается. Мощи Преподобного перенесены в Никольскую надвратную церковь, а о самой обители и её святынях знают немногие. Мы верим, что с Божией помощью и молитвами Преподобного Авраамия собор будет полностью отреставрирован, а монастырь станет украшением для будущих поколений», — говорится в обращении монастыря.

Фонд намерен стать центром привлечения ресурсов и усилий для возрождения обители, чья история насчитывает несколько столетий.

Фото: Евгений Пластинин / pravoslavie.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября в 09:08
На Ленинградском проспекте в Ярославле погиб велосипедист
Мужчину сбил автомобиль Ford Focus, личность погибшего устанавливается.

Вечером 9 сентября на Ленинградском проспекте в Ярославле произошло смертельное ДТП. По данным областной Госавтоинспекции, в 19:40 у дома № 193, в районе СНТ «Текстильщик-2», 54-летняя женщина за рулём автомобиля Ford Focus, двигаясь в сторону Тутаева, сбила велосипедиста.

Авария случилась на неосвещённом участке дороги. Велосипедист, по словам очевидцев, ехал посередине проезжей части.

«Я почти свидетель, стоим и ждём ДПС и скорую. Сбили велосипедиста в сторону Тутаева после новых домов перед техсервисом. Обычный дядька в шортах, футболке и шлёпках, дачник. Ехал посередине дороги. Делают массаж сердца», — рассказала свидетельница аварии.

Однако, к сожалению, реанимационные мероприятия не помогли. От полученных травм мужчина скончался на месте. Его личность сейчас устанавливается.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа и медики. Обстоятельства трагедии выясняются.

Фото: @Aqua_No_va / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 13:00
На Прусовских карьерах питбайкер сбил двух девушек
Обошлось без тяжёлых последствий.

На Прусовских карьерах под Ярославлем 16-летний питбайкер сбил двух девушек. О случившемся рассказали в пресс-службе областной полиции.

Происшествие случилось в понедельник, 8 сентября, около половины девятого вечера на территории «Ярбайкала». 16-летний подросток, управляя питбайком «MOTOLAND», не справился с управлением и сбил двух 27-летних девушек. К счастью, обошлось без серьёзных травм — пострадавшим оказали медицинскую помощь, они продолжат лечиться амбулаторно.

А вот подростка и его родителей ждёт ответственность за ДТП. По факту случившегося идёт проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 20:19
Ярославцам рассказали, как долго продержится сухая и тёплая погода
Пока продолжаем наслаждаться Солнцем.

В нынешнем августе погода порой напоминала больше сентябрьскую. Более того, под конец месяца температурные показатели упали до значений метеорологической осени. Теперь же природа словно спешит наверстать упущенное, в сентябре решив вернуть нас на некоторое время в лето. И, судя по прогнозам, комфортная погода продолжит радовать ярославцев ещё как минимум неделю.

Определять погодные условия на этой семидневке в Центральной России продолжит блокирующий антициклон, благодаря чему будет солнечно, сухо и теплее нормы середины сентября. В Ярославской области самым тёплым днём недели должен стать понедельник, 8 сентября, с дневной температурой в +22...+24 градуса. Далее станет прохладнее — со вторника и вплоть до воскресенья днём воздух будет прогреваться до +18...+22 градусов. Ночами ожидается +8...+12. Существенных осадков всю неделю не прогнозируют.

По предварительным данным, тёплая и сухая погода сохранится до середины сентября.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 14:00
Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков
С погодой жителям города очень повезло.

Вечером 7 сентября ярославцы смогли понаблюдать редкое и очень красивое явление — лунное затмение.

Нынешнее затмение Луны стало самым глубоким и наиболее благоприятным для наблюдений с территории России. Увидеть явление в вечерне-ночное время могли жители как западной, так и восточной части страны.

Ярославцы наблюдали затмение с 19 часов 27 минут до 22 часа 57 минут по московскому времени. Причём на период с 20 часа 31 минуты до 21 часа 53 минут пришлась максимальная фаза затмения, Луна полностью вошла в тень Земли и приобрела кровавый оттенок. Как пояснил синоптик Михаил Леус, это произошло из-за того, что солнечные лучи, проходя через атмосферу по касательной к поверхности Земли, словно окрасили спутник Земли в красновато-оранжевый цвет.

Ярославцам, к слову, очень повезло — погода оказалась идеальной для наблюдений. Насладиться редким явлением удалось даже в черте города. Ожидаемо соцсети вечером 7 сентября наводнились сотнями фотографий затмения.

Добавим, следующее полное лунное затмение можно будет наблюдать только в конце 2028 года.

Ниже — ТОП-10 снимков ярославцев.

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Nastia Nastia

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Александр Давидик

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Катя Тряпина

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Анна Фролова

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: ИА «Стрелка»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: читательница «Яркуба»

Заглавное фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 09:19
За выходные в Ярославской области в ДТП два человека погибли, трое пострадали
Аварии произошли в Угличском и Переславском районах, а также в Ярославле.

За минувшие выходные на дорогах Ярославской области произошло несколько серьёзных ДТП, в которых пострадали и погибли люди. 

7 сентября около 13:30 на трассе «Углич — Ростов» в Угличском округе Volkswagen Polo съехал в кювет. За рулём находилась женщина 1974 года рождения. От полученных травм она скончалась на месте до приезда скорой помощи, сообщили в региональной Госавтоинспекции. 

Днём ранее, 6 сентября, трагедия произошла под Переславлем. На 159-м километре трассы М-8 водитель Dodge Caravan сбил женщину-пешехода 1952 года рождения, переходившую дорогу в неположенном месте. Пострадавшая погибла до прибытия медиков.

Ещё одно ДТП ночью 6 сентября произошло в Ярославле на Московском проспекте, у остановки «Крестобогородская». 28-летний водитель Opel не справился с управлением и врезался в металлический забор. В результате пострадали он сам и его пассажир — обоих госпитализировали. Кроме того, 7 сентября, на Индустриальной улице в Ярославле столкнулись «Тойота» и «Ниссан», в результате которого вторая машина перевернулась. Пострадавшего водителя 1955 года рождения доставили в медицинское учреждение.

Во всех случаях обстоятельства аварий уточняются. На местах происшествий работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативные группы.

Фото: Жесть Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет