4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 10:05
В центре Ярославля в ночном ДТП погибла 21-летняя девушка
Пассажирка «Гранты» скончалась на месте происшествия.

Смертельное ДТП произошло в Ярославле в ночь на 13 декабря. Как сообщили в региональной Госавтоинспекции, авария случилась в 02:12 на перекрёстке проспекта Октября и улицы Республиканской.

По предварительным данным, водитель «Лады Приоры» двигался по проспекту Октября в сторону Красной площади. На перекрёстке с Республиканской он столкнулся с «Ладой Грантой» под управлением мужчины 1977 года рождения.

В результате столкновения пассажирка «Лады Гранта» — девушка 2004 года рождения — получила смертельные травмы и скончалась на месте происшествия.

Обновление

По данным пресс-службы полиции, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение водителем правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 19:12
В ДТП с фурой под Некрасовским погибли два человека
Предварительно, «Рено Дастер» выехал на встречную полосу.

В ДТП под Некрасовским погибли два человека. О произошедшем рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По имеющимся данным, около половины четвёртого дня в пятницу, 12 декабря, на 33-м километре федеральной автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Рено Дастер» выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой «Мерседес Актрос» под управлением 40-летнего водителя.

В результате водитель и пассажир «Рено» от полученных травм погибли на месте. Их личности устанавливаются. Сотрудниками ГАИ выясняются все обстоятельства произошедшего. На месте работал также прокурор округа Дмитрий Андрианов.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 16:12
«Нашествие Дедов Морозов – 2025»: программа шоу

Мероприятие в 17-й раз пройдёт в Рыбинске.

20 декабря Рыбинск в 17-й раз станет эпицентром новогодней магии: сотни Дедов Морозов из городов Золотого кольца во главе с Главным Дедом Морозом из Великого Устюга пройдут по главной улице. В администрации Рыбинска представили программу декабрьского карнавала.

Акция «Дед Мороз едет в гости» привезёт праздник в микрорайоны города. Праздничные мероприятия стартуют в 10:00.

  • 10:00 — представление у ДК «Волжский»

  • 11:30 — представление в микрорайоне Копаево у школы № 11

  • 12:30 — праздник на Полиграфе на площади у Дворца Молодёжи

  • 12:00 — развлекательная программа для детей участников СВО в Общественно-культурном центре

  • 14:50 — открытие выставки «Новогоднее автонашествие» на улице Ломоносова

  • 16:00 — начало шествия новогодней колонны по улице Крестовой. В праздничном строю Дедов Морозов примут участие представители городов, входящих в национальный турмаршрут «Золотое кольцо России» — Владимира, Углича, Переславля-Залесского, Ростова Великого и Ярославля

  • 16:50 – 18:00 — большое новогоднее представление на площади Дерунова, зажжение огней на главной елке, открытие ледового катка

  • 18:30 — световое шоу на Волжской набережной, обновлённый Волжский мост засияет разными красками

  • 19:00 — автофлешмоб «Рыбинский мост в новый год: автосказка» у ДС «Полёт»

Фото: администрация Рыбинска

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме». 

Алина Нигматуллина

11 декабря в 16:46
В Ярославской области легковушка в темноте врезалась в стоящую фуру
Водитель получил травмы и был госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП пострадал 52-летний водитель легковушки. Об этом рассказали в региональной Госавтоинспекции.

По имеющимся данным, около 16:40 10 декабря на 43-м километре ФАД Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Ниссан Альмера» не заметил в темноте стоящий на правой полосе дороги грузовой автомобиль «Скания» с полуприцепом и на скорости врезался в него. В ГАИ уточнили, что фура стояла без включённой аварийной сигнализации и выставленного знака аварийной остановки.

Водитель «Ниссана» получил травмы и был госпитализирован. По факту случившегося проводится проверка.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 декабря в 19:51
Встаём на коньки: в Ярославль придёт мощное тепло, а следом первый мороз
До конца недели ожидается серия температурных скачков.

В начале этой недели зима сделала очередную робкую попытку вступить в свои права — прошли снегопады, сформировался небольшой снежный покров. Однако вновь ненадолго — в ближайшие сутки погода резко переместит ярославцев из декабря в октябрь.

Виной тому юго-западные потоки, которые несут к нам хорошо согретые Гольфстримом воздушные массы. В четверг, 11 декабря, температура резко повысится до октябрьских +3...+5. Осадки ожидаются, но незначительные. В пятницу похолодает, но всего на пару градусов. Разумеется, от выпавшего снега не останется и следа.

Однако самое интересное ожидается в выходные. Погодный маятник резко качнётся в обратную сторону, начнётся похолодание — на Русскую равнину хлынет воздух из акватории Ледовитого океана. В итоге в субботу температура днём опустится до -5, в воскресенье прогнозируется до -6, а в ночь на понедельник возможны и первые -10 этой зимы. Однако существенных осадков при этом не обещают. Соответственно, подморозит голую землю.

Предварительные прогнозы показывают, что морозно будет и в начале следующей недели. Однако это совсем не означает полноценное наступление зимы — в третьей декабрьской декаде погода готовит очередной возврат в осень...

Фото: Галина Алтухова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет