30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

13 апреля в 17:09
В Ярославле подорожает проезд в общественном транспорте
Уже с 1 мая.

С 1 мая стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля и Рыбинска повысится. Соответствующий проект постановления проходит согласование в правительстве региона, сообщает минтранс.

При этом планируется ещё одно новшество — билет за наличные в областном центре будет дороже, чем при оплате картами. В Ярославле цена разовой поездки за безналичный расчёт составит 34 рубля, за наличный — 38 рублей. В Рыбинске стоимость проезда за наличный и безналичный расчёт составит 32 рубля.

В Ярославле стоимость месячных проездных составит на один вид транспорта 1 650 рублей, на два — 2 050 рублей, на три — 2 350 рублей. Проездной билет рабочего дня на один вид транспорта можно будет приобрести за 1 150 рублей, на два — за 1 450 рублей, на три — за 1 650 рублей соответственно. В Рыбинске стоимость проездного билета на один вид транспорта составит 1 550 рублей, на два вида — 1 950 рублей. Число поездок в течение месяца не будет ограничено.

Все действующие льготы сохраняются.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 апреля в 17:16
Ярославцам анонсировали запуск «метро»
Это должно разгрузить трафик во Фрунзенском районе.

Ярославцам анонсировали развитие «наземного метро». Об этом 12 апреля объявили в мэрии.

На самом деле проект не столь грандиозный, как может показаться на первый взгляд. Ведь речь идёт всего об открытии новой железнодорожной станции во Фрунзенском районе города. Появится она в микрорайоне «Сокол».

— Открытие станции на участке «Дунайка — Ярославль» позволит разгрузить трафик во Фрунзенском районе. По сути, получится наземное метро. Ведь жители смогут без пробок добраться из отдалённых районов до центра, до других частей города и обратно, — заявил мэр Ярославля Артём Молчанов.

Проект так называемого «наземного метро» — совместный правительства Ярославской области, мэрии Ярославля и ОАО «РЖД». Предварительно, остановочный пункт будет называться «Платформа 283-й километр». Летом городская администрация благоустроит прилегающую территорию и подходы к платформе. Осенью железнодорожники построят саму платформу.

В этом году зимой, а потом и в апреле в Ярославской области по всем железнодорожным направлениям пустили новые поезда. Также в мэрии анонсировали запуск ещё нескольких дополнительных составов в часы пик.

Напомним, впервые о строительстве платформы во Фрунзенском районе заговорили ещё в 2022 году. Потом проект на какое-то время оказался заморожен. Теперь всё же дело, похоже, продвинется дальше разговоров.

Ярославцам анонсировали запуск «метро»Ярославцам анонсировали запуск «метро»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля в 18:04
Ветер принесёт в Ярославскую область небольшое похолодание
Местами прошумят дожди.

В Ярославскую область идёт небольшое похолодание.

В начале второй апрельской недели регион накрыла уже вторая в этом месяце волна тепла. Во вторник и среду столбики термометров достигли летних +20. Однако затем холодный атмосферный фронт поспешил сбить температуру.

Уже утром в четверг, 11 апреля, усилился ветер. В ярославском Гидрометцентре предупредили, что порывы до 15 метров в секунду возможны в течение всего дня. Ветер станет предвестником смены погоды: с пятницы и как минимум до конца недели дневные температуры составят +10...+14 градусов. Местами возможны дожди.

Впрочем, даже такие показатели слегка превышают норму середины апреля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 апреля в 18:36
Ярославцам рассказали, какие проезды к социальным объектам отремонтируют в 2024 году
В перечне 51 дорога.

Стало известно, какие проезды к социальным объектам в Ярославле отремонтируют в 2024 году. Перечень озвучили 9 апреля на оперативном совещании мэра города.

Отмечается, что финансирование по программе на текущий год составляет порядка 255 миллионов рублей, из которых 240 миллионов рублей выделяет бюджет региона и более 15 миллионов рублей — городской бюджет.

В прошлом году в списке на ремонт было 43 объекта. 23 из них приняты, а 20 являются переходящими, и работы на них будут продолжены за счёт денежных средств 2024 года. В 2024-м в порядок рассчитывают привести 51 объект.

— Постановлением Ярославской областной Думы утверждено 15 округов. В настоящий момент по 20 дорожным объектам заключены муниципальные контракты в рамках опережающего темпа развития с финансированием в 2024 году, работы на восьми объектах завершены на 100%, по 14 объектам подготовлены проектно-сметные документации и направлены в Госэкспертизу, ещё 17 объектов планируется направить в экспертизу до 30 апреля, — рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

Список проездов, где пройдут работы

  • улица 3-я Приречная от (улицы Большой Любимской до детского сада № 55 по улице 1-й Приречной, 19а;

  • проезд от проезда Моторостроителей вдоль домов № 9, 9 корп. 2 к детскому саду № 69;

  • проезд от Ленинградского проспекта (между д. № 62 и 64 по Ленинградскому проспекту до д. № 3 корп. 5 по улице Строителей) к школе № 90;

  • проезд от Ленинградского проспекта между д. № 113 и 115 до д. № 18б по улице Туманова);

  • проезд от местного проезда Ленинградского проспекта между домами № 105 и 107 до школы № 5 по улице Туманова, 10в;

  • ремонт проезда от д. № 21 до д. № 17 корп. 2 по улице Труфанова к детской поликлинике № 3 и к библиотеке № 8 им. К. Д. Бальмонта;

  • ремонт проезда между д. № 56 корп. 2 по улице Громова и д. № 63 по улице Волгоградской к школе № 99;

  • проезды от проспекта Дзержинского между д. № 59 и 57 по проспекту Дзержинского и с улицы Труфанова между д. № 3 и 5 до ЦМПСС «Чайка»;

  • проезд между домами № 52 и 54 по улице Громова вдоль детского сада № 145;

  • проезд между домами № 58 и 60 по улице Елены Колесовой к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимпиец», вдоль детского центра «Витязь» до д. 58 и 54 по улице Елены Колесовой;

  • проезд между домами № 57 и 61 по Ленинградскому проспекту до детского сада № 193 и детскому саду № 10;

  • проезд от Ленинградского проспекта между д. № 44 и 46 к детским садам № 16 и № 128, к школе № 39 до д. № 26 по улице Урицкого проезд к ДОУ № 128;

  • проезд к МДОУ ДС № 176 по улице Гражданской д. № 5;

  • ремонт проезда по улице Урицкого между д. № 7а и 21 до детского сада № 126;

  • проезд от дома № 39 по улице Урицкого до дома № 25б по улице Урицкого;

  • проезды от улицы Урицкого между домами № 59 и 63, № 59 и 47а по улице Урицкого до детского сада № 222;

  • проезд от улицы Ранней между домами № 12 и 14 к школе № 69 и детскому саду № 142 с устройством тротуара и обустройством парковочных мест;

  • проезд от улицы 50 лет ВЛКСМ д. № 4 до выезда на улицу Гражданскую, в том числе тротуар от д. № 15 по улице Спартаковской до школы искусств № 8, проезд от улицы Комарова д. № 8 до школы искусств № 8;

  • капитальный ремонт проезда от улицы Папанина между д. № 10 и 12 корп. 2 к школе № 48 и детскому саду № 74 с выездом на проспект Машиностроителей между д. № 40 и 40а;

  • проезд от улицы Папанина между д. № 4 и 8 к детским садам № 100 и 148;

  • проезд от улицы Серго Орджоникидзе вдоль д. № 11 корп. 2, 13 коп. 2, 15 корп. 2, 19/14 по проспекту Машиностроителей с выездом на Школьный проезд к детской школе искусств им. Балакириева № 2) и к детскому саду № 237;

  • капитальный ремонт проезда от проспекта Авиаторов к МОУ «Средняя школа № 2», детским садам № 29 и 6 с выездом на улицы Ляпидевского между д. № 11 и 15;

  • проезд от улицы Ляпидевского к ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 5» между поликлиникой и домом № 26 по улице Ляпидевского;

  • проезд от проспекта Авиаторов между д. № 100 и 104 до д. № 9 по проезда Доброхотова, д. № 7 с устройством тротуара;

  • проезд от улицы Свободы до улицы С. Щедрина вдоль дома № 27 по улице Свободы;

  • ремонт проезда с проспекта Октября до дома № 32 по проспекту Октября;

  • проезд от улицы Лисицына, д. № 9-13 к детскому саду № 236;

  • проезд от улицы Свердлова, д. № 14-4 к детскому саду № 21;

  • проезд от д. № 9 корп. 2 по проезду Ушакова к дому № 9;

  • проезд от д. № 9 корп. 2 по улице Курчатова до дома № 102 по Московскому проспекту и от улицы Нефтяников до д. № 2 по улице Нефтяников (проезд к детскому саду № 36);

  • проезд от улицы Институтской до улицы Павлова к «Ярославскому политехническому колледжу № 24»;

  • улица Зелинского от улицы Павлова до улицы Рыкачева;

  • подъезд к МДОУ «Детский сад № 62» и МДОУ «Детский сад № 144» от улицы Закгейма д. № 5 до улицы Закгейма, д. № 13а;

  • проезд от дома № 17А по улице 8 Марта, вдоль дома № 15, до дома № 11 по улице 8 Марта;

  • подъезд от улицы Будкина к ГБУЗ «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», у здания генгекологического отделения, включая тротуар и парковку;

  • улица Подбутырская от улицы Наумова до улицы Фабричной и до д. № 2б по улице Подбутырской;

  • проезд у д. № 26 по улице Красноперекопской МДОУ «Детский сад № 48» до д. № 8 по улице Калмыковых (подъезд и парковка);

  • проезд от улицы Тургенева д. № 15 до улицы Кудрявцева д. № 1;

  • проезд от д. № 1 по улице Тургенева до детской площадки у д. № 90 по улице Свердлова, включая обустройство пешеходного тротуара вдоль ограждения МОУ СОШ № 36;

  • проезд между проспектом Октября д. № 62а и 68 до д. № 10 по улице Менжинского;

  • устройство тротуара на улице Большой Технической, д. № 14;

  • проезд от улицы Щепкина между домами № 7 и 9 к д. № 7 по улице Щепкина с выездом к дому № 9 корп.1;

  • проезд от проспекта Фрунзе в районе дома № 52 по улице Дядьковской к дому № 58 по проспекту Фрунзе;

  • проезд между улицами Чернопрудной и Лётной с устройством тротуара;

  • тротуар вдоль проезда от улицы Доронина до дома № 14 по улице Доронина и вдоль ограждения дома № 12а;

  • тротуар вдоль проезда между домами № 2 и № 4 по улице Доронина вдоль домов № 4, 6 корп. 3 и 10 корп. 3 до улицы Суздальской;

  • улица Батова, д. № 9а и проспект Дзержинского, д. № 4а.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 апреля в 09:43
Топ-10 фотографий невероятного заката в Ярославле
Активные горожане поделились атмосферными снимками.

Вечером 8 апреля ярославцы смогли полюбоваться невероятно ярким закатом. Атмосферными фотографиями активные горожане поделились в социальных сетях. Читатели «Яркуба» также отправляли свои снимки в комментариях в телеграм-канале.

Мы сделали подборку лучших фотографий заката. На них — все оттенки розового, красного и жёлтого, ведь солнце одарило Ярославль нежным вечерним светом.

Кстати, яркое явление стало предвестником хорошей погоды. 9 апреля днём воздух прогреется до +18 °С, а в среду до +20 °С. В ночь со вторника на среду возможен небольшой дождь.


На фоне панелек. Фото: «Открытый Ярославль - OpenYar»


Небо отражается в реке. Фото: Арина Трегубова


Уставший город. Фото: Арина Трегубова


Ярославль Главный. Фото: Ольга 


Воздушный зефир. Фото: Лилия

Вечерний «Альтаир». Фото: «Открытый Ярославль - OpenYar»



Спокойная Волга. Фото: Елена Захарова



Оранжевые всполохи. Фото: «Ярославль LIFE»



Спальный район. Фото: «Ярославль Дзержинский район»



На берегу. Фото: Елена Захарова

Заглавное фото: Артём Манернов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
8 апреля в 12:46
Под окнами пятиэтажки в Ярославле обнаружили труп
Следователи проводят проверку.

8 апреля в Ярославле обнаружили труп мужчины. Тело молодого человека лежало под окнами дома № 49 по проспекту Дзержинского. Об этом рассказали жители города в социальных сетях, информацию подтвердили «Яркубу» в СК.

Под данным Следственного комитета, на теле мужчины нет внешних признаков насильственной смерти. Проводится доследственная проверка.

«Следователями продолжается проведение проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», — рассказали в региональном СУ СКР.

Очевидцы с места передают, что смерть могла наступить из-за отравления. Однако точную причину назовут правоохранители, когда будет проведена назначенная судмедэкспертиза.

Фото: «Подслушано в Ярославле!» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
5 апреля в 18:50
Ярославцам рассказали, как в городе будут отмечать День Победы
До праздника уже всего месяц.

В Ярославле началась подготовка к празднованию Дня Победы. Планами по организации предстоящего праздника поделились 5 апреля в правительстве региона.

Учитывая сложившуюся обстановку, решили остановиться на варианте, который использовался в прошлом году. Такой формат более безопасен и позволит охватить большее количество ярославцев.

Так, во всех районах города пройдёт «Народный парад» — моторизированная колонна военной техники проедет по улицам Ярославля. В центре и районах будут работать различные праздничные площадки. Например, уже точно на Первомайском бульваре развернётся интерактивно-просветительское мероприятие «Весна 45-го года». Здесь можно будет увидеть орудия и автомобили времён Великой Отечественной войны. На Советской площади запланировано театрализованное представление.

Для ветеранов перед праздником проведут концерт в КЗЦ «Миллениум». Тех, кто не сможет приехать, поздравят прямо во дворах «Фронтовые бригады». Как и ранее, на улицах города в преддверии 9 мая будут раздавать Георгиевские ленточки.

Ранее на заседании областного оперативного штаба губернатор Михаил Евраев отмечал, что мероприятия пройдут с соблюдением всех необходимых мер безопасности. В местах скопления людей должны выставляться дополнительные посты вооружённой охраны.

Ряд мероприятий будет организован в онлайн-режиме.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля в 11:43
В Ярославле собираются закрыть трамвайное движение
До окончания работ по модернизации, то есть как минимум на год.

В Ярославле закроют все оставшиеся трамвайные маршруты. Сделать это планируют, чтобы быстрее выполнить модернизацию инфраструктуры в рамках концессионного соглашения. Планами поделился министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев на заседании комитета облдумы.

Напомним, модернизация трамвайной сети началась в прошлом году с улицы Блюхера. Осенью перестал работать маршрут № 6. В качестве альтернативы пассажирам предлагалось воспользоваться действующими троллейбусными и автобусными маршрутами, проходящими по улице Урицкого и Тутаевскому шоссе. Обеспокоенные жители Дзержинского района, регулярно пользующиеся трамваем, в конце прошлого года обратились в редакцию «Яркуба». Пассажиры волновались, что на время ремонтных работ могут остаться без транспорта. В правительстве региона нашему порталу тогда сообщили, что планов по полному закрытию трамвайного движения нет. В частности, планировалось использование реверсивного движения трамваев на отдельных участках. Теперь планы, похоже, поменялись.

По словам министра транспорта, сейчас рассматривается полное закрытие трамвайного движения до окончания всех работ. Получается, Ярославль останется без трамвая как минимум на год. Точной даты закрытия при этом пока не называется.

В качестве альтернативы трамваю собираются вводить временные автобусные маршруты.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля в 11:16
В Тутаеве во время сильного ветра на подростка упало дерево
Мальчик находится в реанимации.

В Тутаеве во время сильного ветра на подростка упало дерево. Об этом рассказали жители города в социальных сетях.

Инцидент случился днём 3 апреля. По словам очевидцев, после падения аварийного дерева мальчику сразу же вызвали скорую помощь. Подростка госпитализировали в Областную детскую клиническую больницу. Его состояние оценивается как тяжёлое стабильное. У пострадавшего диагностирован ушиб головного мозга.

В Ярославле ветер также успел натворить дел. Так, на улицах Республиканской, Автозаводской, Блюхера повалило деревья. Чуть ранее похожий инцидент, напомним, произошёл на улице Флотской. А на Полушкиной Роще у остановки «Лакокраска» от порывов ветра отвалился светофор. Но на удивление, продолжал работать. К счастью, в областном центре от последствий стихии никто не пострадал. 

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет