Образование

21 мая 2024 - 13:05
В Ярославской области подорожает школьное питание
Стоимость увеличится на 5,3%.
В Ярославской области подорожает школьное питание

В новом учебном году повысится стоимость школьного питания. Об этом предупредили в пресс-службе правительства Ярославской области.

Так, ценник увеличится на четыре рубля, или 5,3%. Министр образования Ярославской области Ирина Лобода отметила, что причиной этого решения является повышение цен на продукты. Одноразовое питание будет стоить 79 рублей, а двухразовое — 158.

Напомним, бесплатное двухразовое горячее питание предоставляется детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья, а также студентам среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья и слушателям с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, бесплатным одноразовым питанием обеспечивают детей граждан, участвующих в СВО.

Также стало известно, что Ярославль уже в новом учебном году ждёт переход на офсетные контракты. Нововведение коснётся школ и детсадов города. Контракт сразу на десять лет предполагается заключить с единым поставщиком. Соглашение при этом предусматривает встречные инвестиционные обязательства.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 мая 2024 - 09:41
Ярославским учителям компенсируют аренду за жильё
Необходимость новой соцподдержки обусловлена дефицитом кадров.
Ярославским учителям компенсируют аренду за жильё

В Ярославле хотят ввести новую меру социальной поддержки для школьных учителей, предназначенную для компенсации аренды жилья. Выплата составит 10 000 рублей. О нововведении сообщила директор департамента образования мэрии Елена Иванова.

Отметим, что выплаты смогут получить не все учителя, а только предметники, впервые устроившиеся в муниципальные образовательные учреждения не ранее 1 августа 2024 года. Выплата будет осуществляться ежемесячно в течение трёх лет.

Необходимость новой соцподдержки обусловлена дефицитом кадров: на 1 февраля 2024 года в областном центре было открыто 800 вакансий, большая часть которых на должности учителя начальных классов, русского и английского языка, математики, физики, педагога-психолога и учителя-логопеда.

Проект и перечень педагогов, которые могут рассчитывать на поддержку, рассмотрят на муниципалитете Ярославля.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая 2024 - 13:59
В ярославских школах прозвучали Последние звонки
Чуть ранее обычного.
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272959
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272960
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272961
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272962
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272963
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272964
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272965
В ярославских школах прозвучали Последние звонки_272966

В ярославских школах прозвучали Последние звонки, ознаменовав окончание последнего учебного года для десятков выпускников.

В этом году из-за чуть более раннего начала экзаменов учебные занятия в школах завершились также немного раньше обычного. Последние звонки в большинстве школ Ярославля и области проходили 17 и 18 мая. Состоялись торжественные мероприятия, прозвучали тёплые напутственные слова в адрес выпускников, которых уже на этой неделе ждут первые экзамены. Так, девятиклассники первый ОГЭ сдают уже во вторник, 21 мая. Одиннадцатиклассников первый ЕГЭ ждёт в четверг, 23 мая.

Расписание ОГЭ-2024

  • 21, 22 мая — иностранные языки;

  • 27 мая — биология, обществознание, химия, информатика;

  • 30 мая — география, история, физика, химия;

  • 3 июня — русский язык;

  • 6 июня — математика;

  • 11 июня — география, информатика, обществознание;

  • 14 июня — биология, информатика, литература, физика.

Резервные дни: 24 июня — русский язык; 25, 26 июня — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 27 июня — математика; 1, 2 июля — по всем учебным предметам.

Расписание ЕГЭ-2024

  • 23 мая — география, литература, химия;

  • 28 мая — русский язык;

  • 31 мая — математика (база и профиль);

  • 4 июня — обществознание;

  • 7, 8 июня — информатика;

  • 10 июня — история, физика;

  • 13 июня — биология, иностранные языки (письменно);

  • 17, 18 июня — иностранные языки (устно).

Резервные дни: 20 июня — русский язык, 21 июня — география, литература, физика, 24 июня — математика, 25 июня — информатика, обществознание, химия, 26 июня — иностранные языки (устно), история, 27 июня — биология, иностранные языки (письменно), 1 июля — по всем учебным предметам.

Добавим, в связи с более ранним началом экзаменов, начинаются раньше и летние каникулы для школьников, не являющихся выпускниками. Учиться пока продолжают лишь школы, где учебный процесс организован по триместрам. А в большинстве школ, учащихся по четвертям, 20 мая в этом году — первый официальный день летних каникул. А значит, школьников можно поздравить с началом долгого летнего отдыха!

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля, МОУ «Гимназия № 2», «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 мая 2024 - 12:04
В аварии на М-8 погибли оперная певица и преподаватель фортепиано из Ярославля
Стало известно о гибели Альбины Хрипковой и Елены Лумми.
В аварии на М-8 погибли оперная певица и преподаватель фортепиано из Ярославля

Стали известны имена погибших в страшном ДТП в Ростовском районе. Трагедия унесла жизни оперной певицы Ярославской филармонии Альбины Хрипковой и преподавателя фортепиано Елены Лумми. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев и выразил слова соболезнования.

«Солистка Ярославской филармонии, лауреат всероссийских и международных конкурсов Альбина Хрипкова внесла огромный вклад в развитие музыкального искусства. Она сотрудничала с ведущими оркестрами и лучшими коллективами, гастролировала по всему миру, училась у знаменитых маэстро вокала, при этом была очень скромным и открытым человеком и навсегда сохранила любовь и верность русской культуре», — рассказал глава региона.

Елена Викторовна Лумми работала преподавателем и концертмейстером в детской школе искусств имени Л. В. Собинова. Её выпускники занимали высокие места на престижных конкурсах, успешно работают в сфере музыкального образования и культуры.

Редакция «Яркуба» выражает соболезнования родным и близким погибших.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая 2024 - 16:53
Повысить свою квалификацию: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса
Для участия необходимо лишь заранее зарегистрироваться.
Повысить свою квалификацию: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса

В Ярославле с 14 по 21 мая 2024 года пройдёт серия бесплатных мастер-классов для самозанятых.

Цель мероприятия — помочь молодым специалистам, желающим развить своё дело, повысить квалификацию и получить дополнительные навыки и знания. Серия мастер-классов планируются для трёх направлений деятельности: ногтевого сервиса, кулинарии и фотографии.

В рамках мастер-классов «Повышение мастерства для самозанятых» участники получат ответы на все основные вопросы, которые возникают у начинающих специалистов: как добиться узнаваемости и лояльности, как привлечь клиента и увеличить средний чек, как вести соцсети самостоятельно и регулярно получать от них продажи, как создать личный бренд и так далее. Мероприятия проведут высококлассные и опытные специалисты в каждой из указанных сфер. Участники смогут ознакомиться с успешными кейсами и задать экспертам все интересующие их вопросы. Интерактивная методика обеспечит вовлечение участников в процесс и наладит коммуникации внутри групп.

Участие в мастер-классах абсолютно бесплатное. Нужно лишь заранее пройти регистрацию.

Мероприятия проводятся в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП (бизнес-инкубатор)» и центра «Мой Бизнес».

Мастер-классы для специалистов ногтевого сервиса проведёт академия «Termish». В рамках практической части участников познакомят с аэрографией и принципами работы аэрографа, видами дизайна и основами колористики.

Программа для кулинаров будет проводиться в Ярославском торгово-экономическом колледже. Участникам расскажут о трендах 2024 года, здоровом питании и традициях русской кухни. В рамках практикума пройдёт занятие по приготовлению нескольких блюд.

А мастер-класс для фотографов покажет фотостудия «Фабрика». Участников познакомят с особенностями работы в условиях фотостудии и с оборудованием — в частности, с настройкой нужных параметров, работой со светом, правилами съёмки каталогов. Также фотографов научат правильно обрабатывать снимки и взаимодействовать с моделью.

Мероприятия состоятся 14, 15 и 21 мая:

14 мая (вторник), с 10:00 до 16:00 — кулинарный мастер-класс (Ярославский торгово-экономический колледж, г. Ярославль, ул. Большие Полянки, д. 5), возраст 16+, регистрация по ссылке.

Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024

15 мая (среда), с 10:00 до 16:00 — мастер-класс по ногтевому сервису (учебный центр «Termish», г. Ярославль, БЦ «Петровский Пассаж», проспект Толбухина, 8/75, офис 313), возраст 16+, регистрация по ссылке.

Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024

21 мая (вторник), с 10:00 до 16:00 — мастер-класс для фотографов (фотостудия «Фабрика», г. Ярославль, Полушкина Роща, 1), возраст 16+, регистрация по ссылке.

Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024Повысить свою квалификацию08052024: в Ярославле пройдут бесплатные мастер-классы для самозанятых фотографов, кулинаров и специалистов ногтевого сервиса08052024

Все интересующие вас вопросы вы можете задать по телефону или электронной почте.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
3 мая 2024 - 19:23
В Ярославле открыли новый сезон детской железной дороги
В ближайшие выходные прокатиться уже могут все желающие.
В Ярославле открыли новый сезон детской железной дороги_271746
В Ярославле открыли новый сезон детской железной дороги_271747

В Ярославле открылся новый сезон на детской железной дороге. Первый поезд торжественно отправился в рейс 3 мая. Об этом рассказали в пресс-службе СЖД.

Детская «железка» — это не только место для развлечения ярославцев. Прежде всего, это часть практики учащихся железнодорожного профориентационного образовательного учреждения. В этом году её пройдут более тысячи воспитанников. Они будут участвовать в организации движения, техническом обслуживании подвижного состава и путей, а также в вождении пассажирского поезда.

Прокатиться на поезде по живописному сосновому бору могут все желающие. Ярославская детская железная дорога работает в мае по выходным и праздничным дням, летом — в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, в сентябре — по выходным дням. Поезда отправляются со станции Пионерская в 10:30, 12:00, 14:45, со станции Яковлевская — в 11:15, 14:00, 15:30.

Фото: Ярославская детская железная дорога

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля 2024 - 17:46
«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 апреля 2024 - 20:02
День открытых дверей: Ярославская область может стать лидером по подготовке новых кадров
Тысячи школьников региона стали участниками программы.
День открытых дверей: Ярославская область может стать лидером по подготовке новых кадров

В рамках федерального проекта «Профессионалитет», реализуемого в регионе правительством области, тысячи ярославских школьников сегодня стали участниками дня открытых дверей, который прошёл на площадках опорных предприятий и колледжей. В нём приняли участие обучающиеся 8-11-х классов, а также их родители.

Посетители мероприятия смогли познакомиться с востребованными рабочими профессиями, узнали о возможностях обучения по практико-ориентированным образовательным программам и дальнейшем трудоустройстве. Для них прошли экскурсии, мастер-классы, интерактивные встречи.

— Ярославская область претендует на лидерство в подготовке новых кадров и профориентационной работе, — отметил губернатор Михаил Евраев. — В рамках «Профессионалитета» у нас создано четыре кластера по направлениям «Биофармацевтическое производство», «Железнодорожный транспорт», «Машиностроение» и «Педагогика».

Губернатор отметил, что синергия колледжей, школ и предприятий способствует подготовке профессиональных кадров для экономики региона. Также в Ярославской области впервые проведут форум для молодёжи «Неделя открытых дверей в Ярославской области». Он стартует в понедельник на площадке КЗЦ «Миллениум».

Организованная правительством области «Неделя открытых дверей» в Ярославской области пройдёт с 22 по 26 апреля. Участие примут 55 предприятий, 12 вузов и 20 организаций профессионального образования. Они продемонстрируют свои достижения и возможности, а также познакомят абитуриентов с учебными программами по востребованным направлениям.

Как отмечает правительство области, в числе тех, кто подал заявки, — ведущие образовательные учреждения региона, крупные предприятия, такие как «ОДК-Сатурн», «Славнефть-ЯНОС», Ярославский радиозавод, «Красный маяк» и другие, а также федеральные корпорации Сбер, РЖД, «Ростелеком», «Wildberries».

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 апреля 2024 - 19:49
Ярославцы напишут «Тотальный диктант»
Традиционная научно-просветительская акция в этом году состоится 20 апреля.
Ярославцы напишут «Тотальный диктант»

Ярославцы присоединятся к традиционной апрельской научно-просветительской акции «Тотальный диктант». В этом году писать текст под диктовку будут 20 апреля в 14 часов.

«Тотальный диктант» пройдёт по всему миру, в России в акции примут участие жители 77 регионов в более чем 600 населённых пунктах. За рубежом акция состоится в 40 странах и 81 городе. Автором текста диктанта в этом году стала российская писательница Анна Матвеева.

В Ярославле акция «Тотальный диктант» проходит с 2013 года. В этом году текст жители города напишут на 15 площадках, в качестве которых традиционно выступают университеты, библиотеки, школы и музеи разных районов города. Выбрать одну из площадок и зарегистрироваться для участия в мероприятии можно по ссылке. Диктант начнётся в 14 часов, продлится около часа.

Под диктовку известных филологов, актёров и журналистов ярославцы напишут текст Анны Матвеевой, посвящённый теме дневников в жизни человека. Кроме того, в 2024 году в Ярославле впервые пройдёт «Детский диктант», поэтому символично в Год семьи на акцию ярославцы смогут прийти целыми семьями вместе с детьми.

К юбилею акции организаторы проекта в Ярославле готовят новый «Тотальный аудиогид», рассказывающий об интересных местах города, связанных с проектом, грамотностью и русским языком, а 20 апреля Ярославль примет участие в онлайн-марафоне «Тотального диктанта» как столица акции 2022 года. В студии организаторы, филологи и участники акции поделятся интересными историями и закулисьем проекта.

Фото: архив организаторов

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 апреля 2024 - 19:08
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности
Финальным уроком стал киберквиз.
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270275
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270276
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270277

«Ростелеком» провёл уроки кибербезопасности для семейных команд Ярославля. В течение месяца на базе регионального филиала международной школы математики и программирования «Алгоритмика» девять школьников вместе с родителями или бабушками и дедушками приняли участие в занятиях по цифровой грамотности. Финальным уроком стал киберквиз, который состоялся в день рождения Рунета.

— Виртуальный мир таит немало опасностей. Наша задача — научить ярославцев правилам грамотного поведения в Сети. Поэтому уже более пяти лет мы проводим занятия по кибербезопасности. За этот период слушателями программы стали около тысячи человек. А для тех, кто хочет осваивать материал самостоятельно, мы выпустили книгу «Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир». Бесплатная электронная версия размещена на сайте компании, — сказал директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Роман Русских.

— Для семейного киберквиза мы разработали специальную программу по принципу известной телевикторины. Команды выбирали вопросы и отвечали на них. Если команда ошибалась, право ответа переходило к другим участникам. Мероприятие показало, что семьи хорошо подготовились, так что большинство ответов были правильными. Уверен, наше сотрудничество с «Ростелекомом» позволит и дальше создавать новые увлекательные и полезные проекты, — добавил директор филиала международной школы математики и программирования «Алгоритмика» в Ярославле Юрий Валянов.

— Спасибо организаторам за прекрасный вечер! Мы считаем, что такие занятия надо проводить регулярно, чтобы дети и взрослые говорили на одном, цифровом, языке. Сегодня, например, некоторые молодёжные выражения в вопросах мне были совершенно непонятны, но сын привёл нашу команду к победе, — поделились победители семейного киберквиза, семья Домановых.

Кибербезопасность — один из приоритетов современного общества, поэтому «Ростелеком» уделяет большое внимание информационной безопасности в Сети и повышению цифровой грамотности детей и взрослых. Эта работа также соответствует целям Альянса по защите детей в цифровой среде и созданию комфортной и безопасной цифровой среды.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет