Колледж

13 марта 2024 - 12:48
Градостроительный колледж в Ярославле закрыли на карантин по кори
Занятия в учебном заведении проходят в дистанционном формате.
Градостроительный колледж в Ярославле закрыли на карантин по кори

Ярославский градостроительный колледж закрыли на карантин по кори. Об этом сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.

В лаборатории подтвердили один случай заболевания корью. Из-за этого было принято решение частично закрыть учебное заведение на карантин.

Колледж продолжает работать, однако занятия ведутся в дистанционном формате. «Яркубу» в образовательном учреждении подтвердили, что всех обучающихся и преподавателей, кто контактировал с заболевшей студенткой, перевели на дистанционный формат.

Начало карантина пришлось на праздничные дни. Онлайн обучение продлится ещё две недели.

Фото: сопк.рф

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 декабря 2023 - 13:34
Создатели «Слова пацана» рассказали, зачем возобновили съемки в Ярославле в начале декабря
Как оказалось, ведется плановый досъем.
Создатели «Слова пацана» рассказали, зачем возобновили съемки в Ярославле в начале декабря

Продюсеры нашумевшего сериала «Слово пацана» опровергли информацию о том, что финал первого сезона было решено переснять. Об этом 6 декабря РИА Новости рассказала директор по внешним коммуникациям «НМГ Студии» Мария Далакян.

Напомним, 4 и 5 декабря в Ярославле вновь работала съемочная группа популярного сериала. Ретро-техника и команда создателей «Слова пацана» были замечены на улице Промышленной и на Резинотехнике. По одной из версий, режиссер решил переснять концовку, дабы убрать из картины «излишнюю жестокость». Однако Мария Далакян сообщила, что идет всего лишь досъем «натуры и отдельных фрагментов проекта». Причем эта съемка была запланирована заранее.

Между тем, съемочный процесс вечером 5 декабря вызвал у ярославских подростков небывалый ажиотаж. Толпы пацанов и девчонок стянулись на Резинотехнику, где окружили актеров и буквально застопорили съемки. Ребята фотографировали киношников, а студенты Ярославского кадетского колледжа и вовсе выцепили Ивана Янковского и попросили на видео передать привет их учебному заведению. Что актер с удовольствием и сделал.

Добавим, в сериале планируется восемь серий. Финал намечен на 21 декабря.

Видео: Ярославский кадетский колледж, фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 октября 2023 - 17:33
Михаил Евраев пригласил студентов лесотехнического колледжа поучаствовать в проектах благоустройства региона
Данный ссуз — единственный в регионе, где готовят специалистов лесного профиля.
Михаил Евраев пригласил студентов лесотехнического колледжа поучаствовать в проектах благоустройства региона

Губернатор Михаил Евраев предложил студентам лесотехнического колледжа поучаствовать в проектах благоустройства региона. Об этом глава области заявил в ходе поездки в Рыбинский район и посещения учебного учреждения.

Отметим, данный колледж — единственный в регионе, где готовят специалистов лесного профиля. В учреждении сейчас учатся 380 студентов. Губернатор пообщался с ними и их преподавателями, ответив на вопросы и рассказав о работе по защите лесов.

— Приглашаю студентов колледжа принять участие в работе по благоустройству. Уверен, в образовательном учреждении много талантливых ребят, которые желают реализовать свои проекты. Синхронизируем наши действия, — предложил Михаил Евраев.

По его словам, выбранная ребятами для обучения отрасль вносит весомый вклад в экономику региона. А по эффективности управления лесным хозяйством регион благодаря проделанной правительством работе находится в лидерах.

— Уже второй год подряд регион достойно проходит пожароопасный период. В этом нам помогает современная техника. В этом году, например, поставили камеры, которые позволяют контролировать ситуацию онлайн, — рассказал Михаил Евраев. — Как только специалисты видят возгорание, оперативная группа сразу выезжает на место и принимает меры для ликвидации огня.

Молодым специалистам губернатор также предложил включаться в работу и вносить свои предложения по усилению эффективности защиты лесов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 августа 2023 - 12:30
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

12 июля 2023 - 09:53
Заместитель директора департамента образования Ярославской области: количество мест в колледжах в рамках реализации проекта «Профессионалитет» увеличится
Александр Гудков рассказал о ходе приемной кампании и новшествах этого года.
Заместитель директора департамента образования Ярославской области: количество мест в колледжах в рамках реализации  проекта «Профессионалитет» увеличится

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев уделяет большое внимание подготовке кадров для экономики региона. Так, в этом году контрольные цифры приема на обучение по специальностям и профессиям за счет бюджетных ассигнований Ярославской области скорректированы с учетом потребностей различных отраслей промышленности и сферы услуг.

— Очень важно, кого мы учим в наших колледжах и техникумах. Считаю, что выстраивать работу по подготовке кадров нужно обязательно с учетом требований экономики региона, оперативно реагируя на потребности партнеров — работодателей будущих выпускников, — сказал Михаил Евраев.

Соответственно, выполняя поручение губернатора, департамент образования региона в этом году особое внимание уделяет ходу приемной кампании в системе профессионального образования и в частности, ее важной составной части — реализации федерального проекта «Профессионалитет». Об этом — в интервью заместителя директора департамента образования Ярославской области Александра Гудкова.

— Александр Николаевич, в скольких специальных учебных заведениях региона, в том числе подведомственных департаменту образования, организован прием заявлений в этом году?

— Всего в Ярославской области сейчас работают более 40 учебных учреждений, причем 33 из них подведомственны непосредственно департаменту образования. Расположены организации в 16 муниципальных образованиях. Это означает, что абитуриент может поступить либо в своем муниципальном округе, в своем городе, либо отправиться на другую территорию. Как и прежде, суммарно по региону набрать планируем более восьми тысяч обучающихся.

— Какие особенности и новшества отмечает в результате мониторинга региональный департамент образования у приемной кампании 2023 года?

— Приемная кампания — 2023 имеет ряд особенностей. Во-первых, был изменен классификатор профессий — специальности получили новые коды. Произошло изменение образовательных стандартов. Изменилось количество специальностей и названия некоторых из них. Чисто внешне будет казаться, что количество специальностей, профессий, которые можно выбрать, стало несколько меньше. На самом деле, это совершенно не так, потому что это изменение названий, это укрупнение и появление новых акцентов под сегодняшние потребности экономики.

Во-вторых, в этом году расширились возможности подачи заявлений в вузы и средние учебные заведения через портал Госуслуг. Однако, как и ранее, при приеме на некоторые специальности организуются дополнительные испытания, на которых личное присутствие абитуриента обязательно.

— Каковы выводы департамента по первым дням приемной кампании о том, какие специальности наиболее востребованы?

— Традиционно высокий спрос наблюдается на профессии сфер информационных технологий, права. Повышается спрос на педагогические специальности. Востребован и сегмент, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Также в этом году расширены возможности выбора профессий, наиболее востребованных в нашем регионе. В большей степени, конечно, мы сориентировали на специальности, профессии, которые связаны с экономикой нашего региона . Это и транспорт, это и промышленность, это и различные варианты, связанные с логистикой, это и профессии, связанные со строительством. Сельскому хозяйству — также очень серьезное предпочтение.

— Что можете сказать о реализации при содействии департамента образования в регионе федерального проекта «Профессионалитет»?

— Проект стартовал в прошлом году с двумя кластерами — железнодорожным и биофармацевтическим производством. В рамках текущей приемной кампании добавились еще два кластера — машиностроение и педагогика. Возможно присоединение еще четырех.

— Какие учебные заведения и предприятия привлечены партнерами проекта в этом году?

— В области машиностроения партнерами выступили предприятия «Автодизель» и ЯЗДА и Ярославский автомеханический колледж. Что касается педагогики, ключевым центром в этом будет Рыбинский профессиональный педагогический колледж, с большими традициями преподавания и с очень высоким качеством. А в сетевом взаимодействии будут еще три сильных колледжа: Угличский, Ростовский и Ярославский, где готовят педагогов.

— В чем основные преимущества для студентов, поступивших обучаться в рамках данного проекта?

— «Профессионалитет» предполагает, что выпускники, обучавшиеся в рамках этого проекта, будут трудоустраиваться на предприятия, с которыми сотрудничают учебные заведения. Кроме того, ряд предметов ведут квалифицированые педагоги и мастера производственного обучения, прошедшие курсы повышения квалификации. Часть занятий при этом проходит непосредственно на производстве. Комплекс этих педагогов, материально-технической базы, точного понимания взаимодействия с работодателем и перспектив трудоустройства создает для обучающихся все то, что мы как слоган «Профессионалитета» говорим: " Ты в хорошей компании!" Самое важное, мне кажется, в том, что по окончании обучения адаптационный период к новому месту работы практически нивелирован.

— Где в регионе при содействии департамента открыто обучение в рамках данного проекта? И как вообще абитуриент может узнать о приеме?

— Обучение в рамках проекта ведется в нескольких учебных учреждениях региона: Ярославском промышленно-экономическом, Градостроительном, Автомеханическом колледжах и ряде других. Можно зайти на сайт учреждений, можно просто время от времени смотреть телеграм-канал департамента образования, в котором тоже довольно много информации. И тогда абитуриент при желании станет претендентом на попадание на место из тех почти 600 мест, которые у нас будут открываться в этом году.

— Специфика «Профессионалитета» в том, что проект предлагает студентам участие в различных чемпионатах. Насколько широко, благодаря работе департамента, Ярославская область представлена в данных турнирах?

— Чемпионатов предлагается несколько. Это и Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы», и Чемпионат высоких технологий, и «Абилимпикс». Уже сейчас начался отбор на первый из них. Лучшие студенты осенью представят регион на общероссийском уровне. Всего Ярославская область участвует в более чем 40 компетенциях. В «Профессионалах» дружная по смыслу команда: в разные недели, дни, в совершенно разных точках Российской Федерации — от Дальнего Востока до крайних западных рубежей нашей Родины — студенты будут соревноваться. Мы, конечно, за них будем болеть. Мы провели очень хороший региональный чемпионат. Дружная команда регионального центра, которая занимается чемпионатным движением, очень качественно отработала. У нас было больше 300 участников, 23 площадки, более 60 организаций. И нам очень хотелось бы успеха, потому что это показатель того, как мы готовим студентов профессиональных учебных заведений. А от качественного образования молодежи — без преувеличения — зависит будущее ярославской экономики.

Фото: uglich-online.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
30 июня 2023 - 10:46
Школьники Ярославской области начнут играть в шахматы на уроках
В образовательных учреждениях региона появится новый предмет.
Школьники Ярославской области начнут играть в шахматы на уроках

В Ярославской области начнут учить игре в шахматы. Изучать основы игры будут в начальной школы и колледжах. Предмет в образовательных учреждениях появится в новом учебном году. Об этом рассказал губернатор Михаил Евраев в своем Telegram-канале.

Занятия по шахматам уже ведутся в 50 школах области, в том числе в ярославской школе № 32, где училась Валентина Терешкова. Со слов главы региона, ученики с интересом и пользой проводят перемены, обучаются факультативно. Появился запрос и из других образовательных учреждений, этот формат решено было масштабировать на всю область.

«Все знают о том, как положительно влияют шахматы на развитие логики, аналитических и даже творческих способностей. Но главное, что игра нравится детям. Задача взрослых — создать условия. Закупим игровые наборы, которые будут доступны в коридорах и классах», — написал Михаил Евраев.

При этом губернатор заверил, что задача открыть принудительную кузницу шахматных гроссмейстеров не ставится.

Область планирует на 30 миллионов рублей до начала учебного года для 357 образовательных учреждений закупить деревянные шахматные наборы и настольные часы для игры. А кто будет обучать детей игре в шахматы и есть ли в регионе нужное количество специалистов, пока не сообщается.

Фото: Михаил Евраев / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 июня 2023 - 16:07
Ярославская выпускница сразу три ЕГЭ сдала на сто баллов
Девушка безупречно знает русский язык, историю и обществознание.
Ярославская выпускница сразу три ЕГЭ сдала на сто баллов

Сразу три ЕГЭ на сто баллов. И такое реально. Максимально возможного результата по трем предметам получила ярославна Варвара Кузьмина.

Варвара — выпускница ярославского Провинциального колледжа. Она решила сдать экзамены по истории и обществознанию и по обоим предметам набрала сто баллов. Еще один превосходный результат девушка получила на обязательном экзамене по русскому языку.

На данный момент в регионе насчитывается 34 стобалльника и 36 стобалльных работ. Традиционно выпускники лучше справляются с гуманитарными дисциплинами, однако есть безупречно сданные экзамены и по точным наукам. Русский язык на сто баллов сдали 16 человек, литературу — 13, физику — двое, химию, географию, математику, обществознание и историю — по одному.

Но есть и «двоечники». Преодолеть минимальный порог на ЕГЭ по физике не смогли 57 выпускников, по истории — 70. Пересдать эти предметы, если потребуется, теперь получится только в следующем году.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 июня 2023 - 17:28
Ярославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведя
Необычная скульптура, вызвавшая бурные обсуждения в социальных сетях, впоследствии может быть установлена в городе на постоянной основе.
Ярославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведя

Вечером в среду, 7 июня, ярославцы заметили, что на верхнем ярусе Стрелки появился очередной медведь. На этот раз нестандартный, выполненный из пластика. Новшество горожанами было воспринято совершенно по-разному. Одних мишка буквально привел в восторг, другие же посчитали его достаточно примитивным и оттого неуместным.

Оказалось, появилась фигура на Стрелке буквально на один вечер и стала своеобразным предметом для установления рекорда. Создавали ее студенты Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий совместно с компанией «Техно 3D» с помощью 3D-принтера. Весь процесс сборки снимала киностудия «Медведь». Как нам сообщили в пресс-службе мэрии, отснятый материал пойдет для создания очередного выпуска познавательно-развлекательной программы «Бросаю вызов». В рамках этого федерального проекта участники принимают своеобразный вызов, стремясь установить рекорд. Ярославцы устанавливали самую большую скульптуру, напечатанную на 3D-принтере. И с задачей справились. Высота медведя, к слову, составила порядка трех метров.

Ярославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведяЯрославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведя

Рекордсменами стали студенты специальности «Аддитивные технологии». Она открыта в колледже с 2019 года, и уже в этом году состоится первый выпуск молодых специалистов.

— Студенты занимаются разработкой моделей для 3D-печати, сканированием готовых изделий, печатью и доработкой различных изделий на 3D-принтерах. Компания «Техно 3D» является социальным партнером колледжа с 2018 года. Руководитель организации Дмитрий Владимирович Стенько — наставник студентов. Он часто привлекает их на практике к своим проектам, — рассказала «Яркубу» директор колледжа Марина Владимировна Цветаева.

Ярославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведяЯрославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведя

Примечательно, что ребята уже добились значительных успехов, став со своими проектами победителями многих конкурсов. В создании мишки, временно поселившемся на Стрелке, принимали участие студенты второго, третьего и четвертого курсов: Алексей Малобеев, Артем Головко (второй курс), Настасья Смагина, Вадим Шакалов (третий курс), Любомир Духныч, Пересвет Щербаков (четвертый курс). В частности, ребята создавали модель и принимали непосредственное участие в печати. Сначала в цехе, а затем и на Стрелке в рамках шоу.

— Собирался мишка по отдельным деталям, как пазл. Я участвовал в изготовлении и сборке этого медведя везде — и на производстве в «Техно 3D», и при сборке на Стрелке, — поделился с нами Пересвет Щербаков.

Отметим, уже утром четверга мишка со Стрелки пропал. Оставлять его там авторы не рискнули — все-таки конструкция довольно хрупкая. Впрочем, не исключается, что позже фигура все же поселится где-то в Ярославле, на видном, но безопасном для себя месте.

Ярославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведяЯрославцы установили рекорд, напечатав на 3D-принтере на Стрелке трехметрового медведя

Фото: Дмитрий Стенько, «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 мая 2023 - 09:39
Сломал сокурснику челюсть: в Ярославской области во время пар подрались студенты колледжа
Переславская прокуратура проведет проверку.
Сломал сокурснику челюсть: в Ярославской области во время пар подрались студенты колледжа_240233
Сломал сокурснику челюсть: в Ярославской области во время пар подрались студенты колледжа_240234

В Переславле-Залесском студенту колледжа имени Александра Невского сломали челюсть прямо во время учебных занятий. Об этом рассказал детский омбудсмен Ярославской области Михаил Крупин.

Сама стычка произошла 3 мая на паре. Пострадавший парень покинул учебное заведение и не сообщил администрации колледжа о случившемся. Спустя 12 дней после инцидента в образовательном учреждении создали комиссию по расследованию происшествия. Причем состав комиссии был сформирован с нарушениями.

«В ходе проверки установлено, что комиссия для расследования несчастного случая с обучающимися была создана руководителем колледжа лишь спустя двенадцать дней после произошедшего инцидента, состав комиссии был сформирован с нарушениями установленного законодательством порядка. Расследование несчастных случаев с обучающимися должно незамедлительно проводиться образовательными организациями в строгом соответствии с установленным законодательством порядком с целью принятия своевременных мер, направленных на защиту прав несовершеннолетних», — рассказали в аппарате уполномоченного.

Также омбудсмен обратил внимание, что колледж и больница, куда доставили пострадавшего ребенка, не уведомили о происшествии в полицию.

Случаем заинтересовалась Переславская прокуратура. Сейчас ведомство проводит проверку.

«Руководство образовательной организации узнало о происшествии 11 мая, однако в нарушение требований Федерального закона „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ органы внутренних дел о совершении противоправного деяния в отношении несовершеннолетнего не проинформировало. Администрация колледжа своевременно не инициировала расследование несчастного случая с учащихся. По результатам проверки межрайонная прокуратура внесла директору колледжа представление об устранении нарушений», — пояснили в прокуратуре.

Устранение нарушений поставлены межрайонной прокуратурой на контроль.

Фото: Детский омбудсмен Ярославии

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 марта 2021 - 09:42
Идет проверка по делу с тухлым мясом в колледже Рыбинска
Недавно в сети появилась информация о том, что студенты отравились на занятиях в учебном учреждении.
Идет проверка по делу с тухлым мясом в колледже Рыбинска
Очень многие ярославцы не могли поверить в то, что студентов могли заставить готовить из зеленого мяса. Однако, сведений, как подтверждающих, так и опровергающих этот факт, не было.


На данный момент аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области проводится проверка.


В пресс-службе сообщают, что в рамках этой проверки опрашиваются должностные лица, были потребованы соответствующие документы, произведен осмотр учебной мастерской, где хранятся продукты и осуществляется процесс приготовления пищи.


— По результатам проверки в установленный законом срок будет вынесено мотивированное решение, — заявил Михаил Крупин, уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области.


Читайте также: В Рыбинске студенты отравились тухлым мясом: департамент образования проведет проверку
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет