Учителя
Министр образования региона Ирина Лобода проводит рабочие встречи с руководителями образовательных учреждений области. Об этом рассказали в пресс-службе правительства Ярославской области.
Обсуждения вопросов создания новых образовательных комплексов уже прошли в Борисоглебском, Гаврилов-Ямском, Ярославском, Угличском и Тутаевском округах.
— В нашем регионе реализован пилотный проект по созданию шести комплексов: одного — в Переславле-Залесском, двух — в Рыбинске, трёх — в Ярославле. Анализ результатов и работы показывает положительные сдвиги: наряду с повышением зарплат работников удалось открыть новые возможности для роста качества образования, — отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. — Продолжим работу по созданию образовательных комплексов на всей территории области. Образовательные комплексы создаются путём объединения школ и дошкольных учреждений, в ряде округов в комплексы войдут учреждения дополнительного образования. Ликвидации учреждений не будет, как и сокращения педагогических работников.
Заработная плата в образовательных комплексах выросла на 45-60%, отмечают в правительстве. Оплата труда педагогов относится к категории защищённых и определяется указами Президента РФ: средняя заработная плата учителей должна соответствовать средней заработной плате в регионе. Таким образом, рост заработной платы отдельных категорий работников образования повлечёт за собой рост средней заработной платы по региону, что приведёт, в свою очередь, к увеличению оплаты труда педагогов.
Кроме того, решается и кадровый вопрос: за счёт того, что до 50-70% сотрудников административно-управленческого звена идут работать учителями — это показали уже созданные образовательные комплексы. Так, при формировании образовательного комплекса в Рыбинске 29 из 41 заместителя остались в учреждениях на должностях учителей.
Перемены оценили и сотрудники тех школ и садов, которые не включены в образовательные комплексы.
— Могу отметить очевидные плюсы объединения в образовательные центры. При общей бухгалтерии меньше ошибок, проще отчётность, возможна автоматизация процессов. Директора без финансовой нагрузки смогут больше сосредоточиться на учебном процессе, а оптимизация расходов позволит повысить оплату труда, — отметила директор Улейминской средней школы имени Героя Советского Союза А. В. Дерюгина Анна Казанская. — Сокращение бумажной работы позволит больше внимания уделять ученикам и методикам. Освобождение директоров и педагогов от непрофильных задач, например, составления отчётности, даст больше времени на развитие образовательных программ, внедрение инновационных методик и индивидуальную работу с учениками. Доступ к общим ресурсам — методическим базам, курсам повышения квалификации — улучшит профессиональный уровень педагогов.
Кроме того, объединение образовательных учреждений позволило расширить возможности дополнительного образования и групп продлённого дня. Теперь они будут созданы во всех комплексах, и не только для начальной школы, а по пятый класс включительно, что позволит родителям не отпрашиваться с работы, чтобы забрать детей из школы.
Создание образовательных комплексов поможет региональной системе образования сохранить инфраструктуру и повысить эффективность использования высвобождающихся площадей и зданий, а также увеличить доступность качественного образования, расширить образовательные возможности для детей и подростков.
Отработанные в шести образовательных комплексах эффективные практики будут распространены на все учебные учреждения региона. Это позволит сделать качество образования одинаково высоким по всей Ярославской области и обеспечить специалистам, работающим в отрасли, достойные условия труда.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На 86-м году жизни скончался Лев Леонидович Кругликов — почётный преподаватель Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. О его кончине сообщили на юридическом факультете ЯрГУ.
Лев Кругликов родился 11 января 1940 года в Волгоградской области. Окончил юридический факультет Томского государственного университета, затем — аспирантуру Свердловского юридического института. Работал следователем и прокурором в Омской области, а с 1972 года связал свою судьбу с Ярославским университетом.
В 1986 году защитил докторскую диссертацию, спустя год был избран профессором. С 1990 по 1994 годы возглавлял Ярославский городской Совет народных депутатов. Лев Леонидович был признанным авторитетом в уголовно-правовой науке, автором более 560 научных работ и 17 монографий, которые внесли значительный вклад в развитие уголовного права в России.
«Лев Леонидович Кругликов навсегда останется в нашей памяти как яркий представитель Ярославской уголовно-правовой школы, выдающийся учёный, оставивший после себя богатое наследие научных трудов», — отмечают на юридическом факультете ЯрГУ.
Прощание с Львом Кругликовым состоится 29 апреля в ритуальном зале на улице Магистральной, 1 в Ярославле. Начало гражданской панихиды — в 10:00, отпевание — в 12:30.
Фото: Юридический факультет ЯрГУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле ушла из жизни заслуженный учитель России, первый директор гимназии № 3 Ирина Айзиковна Василенко.
В 1990-е годы Ирина Айзиковна возглавила ярославскую школу № 63. Именно при Ирине Василенко учебное заведение стало гимназией. В 1999 году Ирина Айзиковна была удостоена почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».
«Заслуженный учитель России, директор года, народный педагог, академик Академии творческой педагогики, мудрый наставник, самобытный учитель, классный руководитель, творческий, яркий, мудрый человек, стильная, обаятельная женщина, добрая заботливая мама и бабушка — это все о ней», — говорится в сообщении гимназии.
Ирины Василенко не стало 22 февраля. Она ушла из жизни после продолжительной болезни. Простятся с педагогом 25 февраля.
Фото: МОУ «Гимназия № 3»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Объединение школ уже показало свою эффективность. Об этом заявил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Первое и главное преимущество — прибавка к зарплате у педагогов. В четырёх недавно образованных образовательных комплексах уже прошли первые выплаты. Рост зарплат, по данным главы региона, составил от 45 до 60%.
— После сокращения управленческого звена и объединения финансовых потоков у руководителей комплексов есть возможность пересмотреть размер оплаты труда нянечкам, обслуживающему и вспомогательному персоналу, — отметил Михаил Евраев.
Другой плюс произошедшего объединения — новые возможности для организации «продлёнки». Ребёнок после уроков может оставаться в школе под присмотром педагогов, вместе с учителями делать уроки, общаться со сверстниками, посещать кружки и секции. По информации правительства, дополнительные группы откроются уже в марте.
Глава региона подчёркивает: формат объединения школ, детских садов и досуговых центров в единые кластеры уже показал свою эффективность. Только в Москве и Подмосковье таких комплексов более 500. Вероятно, объединение в обозримом будущем будет продолжено и в Ярославской области.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Рыбинске появится филиал ЯГПУ имени Ушинского. Данный вопрос обсудили на оперативном совещании в региональном правительстве.
Как отметил глава области Михаил Евраев, с инициативой уже вышли на федеральный уровень. Планируется, что вуз будет открыт на базе местного колледжа.
— В городе есть высокая потребность в педагогических кадрах. В школах не хватает учителей русского языка и литературы, математики и физики, — сказал Михаил Евраев.
Предполагается, что в рыбинском филиале будет 48 бюджетных мест. Затраты возьмёт на себя администрация Рыбинска. Объём финансовой поддержки составит 10 миллионов рублей. Планируется реализация программ бакалавриата по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В пилотном режиме могут начать готовить учителей математики, русского языка и литературы. Для размещения филиала вуза областным правительством будут предоставлены площади на безвозмездной основе.
Отмечается, что инициатива получила поддержку заместителя министра просвещения РФ Ольги Колударовой. Не исключено, что в перспективе такие же филиалы могут быть открыты в Угличе, Ростове, Переславле-Залесском, Гаврилов-Яме.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
Подходит к концу первая половина учебного года. Ученики усиленно сдают контрольные и самостоятельные работы, чтобы через несколько дней уйти на заслуженный отдых и под бой курантов встретить долгожданный Новый год. Перерыва в учебном процессе ждут не только ребята, но и их наставники, у которых работа не прекращается даже в выходные.
Напомним, в Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Последней героиней в этом году стала учительница начальных классов, а ныне 4-го класса «Д» школы № 52 города Ярославля Анастасия Викторовна Терещенко. Мы побеседовали с педагогом и узнали, какими чертами должен обладать преподаватель и почему ему важно иметь общий язык с учащимися.
— Начнём с самых первых мыслей о профессии учителя. Когда Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с работой в школе?
— С самого детства мне нравилось кого-то учить. Писала мелом на шкафу, решала примеры. В пять лет я поняла, что хочу быть учителем. В школе помогала одноклассникам разбирать темы, которые им были непонятны. С возрастом тяга к преподаванию только росла. В среднем звене я помогала классному руководителю вести документацию и выставлять отметки, вела уроки. Тогда точно поняла, что учитель — это моя профессия.
— Немного про Ваш первый опыт в педагогической сфере. Проходила ли в рамках учебных курсов в вузе практика в образовательных организациях? Что из неё Вам запомнилось больше всего?
— Когда я училась в педагогическом колледже, у нас были различные практики: уроки, внеурочная деятельность, классные часы. Например, начиная со второго курса, мы проходили практику в различных школах и давали уроки. Каждую четверть мы давали уроки в 14-й, 18-й, 40-й школах.
Мне запомнилась практика в 75-й школе. Целую неделю мы присутствовали на уроках, учились методам и приёмам работы, а в конце проводили классный час на тему «Дружба». Детям так понравилось занятие, что просили остаться ещё на недельку.
— Почему Вы решили стать учителем именно начальных классов?
— Мне нравится работать с маленькими детьми, они такие непосредственные, открытые к новым знаниям, интересные. Их горящие глаза не сравнятся ни с чем!
— Как у Вас получается найти общий язык с учениками? Случались ли какие-нибудь недопонимания?
— Недопонимания бывают, но редко. Все вопросы решаемы. Главное — разговаривать с детьми. Быть для них не только учителем, но и человеком, которому они могут доверять.
— Как Вы считаете, что самое главное в детях? Учитываете ли Вы при оценке знаний их старание и желание узнать новое?
— Самое главное — это тяга к знаниям и развитию. Да, старание ребёнка учитываю при оценивании. Каждый учится в силу своих возможностей. Например, ребёнок получил неудовлетворительную отметку и пришёл исправить, со второго раза может не получиться, приходит ещё раз и получает свою заветную удовлетворительную отметку. Ребёнок старался и добился своей цели.
— Получается ли у Вас объяснять сложные темы простыми словами? Важно ли умение импровизировать?
— Я думаю, что получается, если дети уходят счастливые с урока. Считаю, что умение импровизировать, несомненно, должно быть присуще каждому учителю, потому что ни один урок не проходит на 100% по намеченному плану, так как невозможно спланировать все ответы детей, их настроение и степень усталости учеников. Никогда не получится два одинаковых урока в одной параллели и по одной теме.
— Как Вы думаете, помогает ли в обучении ребёнка участие родителей? Разговариваете ли Вы с ними лично, чтобы обозначить пути решения возникших трудностей?
— Да, конечно. Чтобы получить результат, необходима взаимная работа всех участников образовательного процесса. Учитель, родитель, ученик. Только вместе мы достигаем качественного результата. Разговариваем, иначе никак.
— Что самое сложное в работе учителя?
— Самое важное — это, наверное, любовь к профессии и любовь к детям. А также баланс между работой и личной жизнью, отдыхом, чтобы не перегореть в профессии.
— Мир не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Чем Вы руководствуетесь при подготовке к учебному процессу? Много ли требуется изучать обновлённых учебных пособий?
— При подготовке к учебному процессу учитываются интересы детей и разрабатываются презентации и рабочие листы с изображениями их любимых героев. Век живи, век учись. Каждый день появляются новые пособия, за всем новым и не уследишь. Если пособие заинтересовало, то изучаю более тщательно его.
— Есть ли какие-нибудь недостатки в текущей школьной программе? Что, на Ваш взгляд, можно было бы добавить или изменить?
— Главный недостаток — отсутствие учебников, полностью подходящих под федеральные образовательные программы. Но я верю, что очень скоро появится УМК, полностью отражающий все темы федеральных программ, что позволит сократить время на подготовку к урокам, которая сейчас выросла в связи с недостаточностью материалов, необходимых для изучения и закрепления тем, прописанных в ФОП.
— Каковы, на Ваш взгляд, три главные черты педагога?
— На мой взгляд, три главные черты педагога — любовь к детям, саморазвитие и спокойствие. Дети начальной школы быстро считывают настроение педагога и его отношение к детям. Когда учитель любит детей и свою профессию, то и обстановка в классе благоприятная, добрая, спокойная. Все свои проблемы мы оставляем за пределами школы. На урок приходим воодушевлённые и с хорошим настроением. Счастливый учитель = счастливый ребёнок.
— Как Вы думаете, сможет ли цифровая среда в будущем полностью заменить очное обучение? Способен ли искусственный интеллект справиться с задачами, которые стоят перед педагогами?
— Цифровая среда, на мой взгляд, не сможет заменить очное обучение никогда. Она не сможет воспитать человека как личность, сделать из него осознанного гражданина нашего общества, не разовьёт эмпатию, любовь к ближнему, не научит дружить, помогать, радоваться и любить. Любить свой город, свою страну, свой народ. Мы живём в реальном мире, а не виртуальном. Искусственный интеллект не справится с задачами, которые стоят перед педагогами. Ведь наша задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
— Новый год уже на пороге. Каких целей удалось достичь за прошедшее учебное время и что намечено на следующее полугодие?
— За прошедшее учебное время удалось добиться дружелюбной, доброй атмосферы в классе. Цель на следующий год — успешно окончить начальную школу, чтобы все усвоили программу и с багажом знаний отправились в путь дальше.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Беседовал Алексей Шаренкин
«Яркуб» совместно с Министерством образования Ярославской области, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования запустил спецпроект «Дневник учителя». Мы продолжаем серию интервью с молодыми учителями и педагогами.
Учитель обществознания и стример? Звучит необычно! Денис Безродный преподаёт в школе № 47, по совместительству с этим он ведёт занятия для детей в школе программирования. Помимо работы, молодой педагог увлекается стримингом. Пример Дениса удивляет: как традиционную профессию и современные технологии можно объединить в одну стихию.
В рамках проекта мы поговорили с ним о том, как хобби влияет на обучение детей, их реакцию на преподавателя-стримера и как общий интерес сближает учителя и его учеников.
Путь к профессии педагога
— Расскажи, как ты стал учителем? Хотел ли ты им быть?
— Возможно, на моё решение стать учителем повлияли детские кумиры. Например, Питер Паркер работал в школе или Индиана Джонс, который был археологом и преподавал в университете. Я подумал: «Тоже хочу!».
Помимо этого, у учителей есть большие преимущества: отпуск три месяца и удобный график. Также я очень общительный, и мне была необходима профессия, где нужно говорить. Так сложилось, что педагогика идеально подошла в этом плане.
— Почему ты решил стать учителем обществознания, истории и английского языка?
— В школе у меня был хороший учитель, который привил мне любовь к истории. А обществознание — это ещё один любимый предмет, потому что его изучение направлено на расширение кругозора и практические знания, которые пригодятся в жизни. Английский язык был дополнительным предметом, так как у меня тройная специальность.
— Ты работаешь ещё и в IT-школе. Как началась твоя карьера в ней?
— На третьем курсе университета я искал подработку. Мой одногруппник предложил мне вакансию в «Музее занимательных наук Эйнштейна», там я проработал долгое время. Позже директор музея пригласил меня проводить для детей занятия по программированию. И вот я работаю в IT-школе уже пятый год.
— Объясни, как ты, имея гуманитарное образование, ведёшь занятия по программированию?
— Есть особая процедура, по которой ты готовишься: изучаешь детские книги с яркими иллюстрациями, смотришь обучающие видео, читаешь методички. Во всём разбираешься самостоятельно, а после с подготовленным материалом приходишь на занятия.
— Вспомни свой первый урок в IT-школе. Каково тебе было вести занятие не своего направления?
— Первый раз было очень страшно, потому что программирование — даже близко не мой профиль: я историк, а тут цифры и буквы какие-то. Но я справился, нормально!
— Как ты совмещаешь преподавание сразу в двух школах?
— Сейчас получается уже лучше выстраивать график: один выходной при моей нагрузке 28 часов в неделю. Раньше я вообще работал без выходных — это было тяжело не столько физически, сколько психологически. Но мне нравится моя работа. Если бы не нравилась, тогда не знаю, как бы я справлялся.
О современных детях
— У каких классов ты преподаёшь?
— Я веду английский, начиная со второго по шестой класс, обществознание — с седьмого по одиннадцатый. А историю преподаю только у шестого класса, у которого я являюсь классным руководителем.
— С детьми какого возраста тебе больше нравится работать?
— Мне легче работать со старшим звеном. С детьми помладше сложнее, потому что на уроке мне очень важна обратная связь и отдача, которую я от них не получаю из-за особенностей их возраста. Например, шестому классу уже начинает нравиться материал, они готовы в него погружаться и изучать. Со старшим классом ещё проще: у нас получается целый диалог.
— Нынешним детям нравится, когда современный учитель с ними на одной волне? В чём главная особенность преподавания учителей нового поколения?
— Да, детям нравятся молодые преподаватели, это правда! Мы, молодые специалисты, стараемся сделать учебный процесс быстрее и активнее. В нашей работе мы используем презентации, игры, иную подачу материала, а также разные шутки, к которым дети не привыкли в рамках учёбы. Поначалу у учеников происходит акклиматизация, потому что они не понимают, что происходит, а потом им становится комфортнее и потихоньку втягиваются в учебный процесс.
Есть проблема в том, что некоторые из учеников иногда забываются. Они молодого специалиста ещё не оценивают как полноценного преподавателя.
— Какие, на твой взгляд, современные дети?
— Активные, шумные, во многом не заинтересованы, потому что они видят лидеров мнений среди популярных блогеров, которые и без оконченного высшего образования «хорошо» живут. И дети задаются вопросом: «Зачем учиться, если человек за стрим может получить 500 тысяч рублей, а вы, Денис Олегович, в школе за месяц получаете 40». Иногда мне кажется, что с ними тяжело поспорить. Кто прав-то, по сути? Конечно, денежный вопрос — это острая тема, деньги нужны.
Подобные разговоры заходят и о необходимости образования. Я отвечаю детям: «Стив Джобс бросил Рид-колледж в штате Орегон, а вы хотите бросить школу в Ярославле, ну разница-то есть». Вы твердите об одном человеке, который добился успеха, а о сотни тысяч других людей, бросивших школу, ничего не знаете. Вы видите победителя только с одной стороны, вот и всё. Я даю понять детям, что в современном мире самый ценный ресурс — это знания.
Моё хобби — стриминг
— Как ты начал стримить?
— В 2012 году я наблюдал за разными блогерами. Даже сам пробовал снимать видео, но перегорел и забросил эту затею. Через некоторое время я узнал о Twitch — платформе для стриминга. И подумал: если я люблю разговаривать и играть, почему бы это не совместить?
— Какие темы тебе интересны для стримов? Как ты задаёшь настроение стриму, исходя из своих личных интересов?
— У меня есть чат в Telegram, где я провожу голосования. Аудитория в основном любит хорроры, то есть, когда человек играет и ему страшно. Я же больше предпочитаю сюжетные игры, где надо послушать и подумать. Сейчас я совместил наши предпочтения, чтобы всем было интересно.
— Ты стримишь один или совместно с детьми?
— Нет, дети — зрители. Они хотят вместе поиграть, но это тяжело организовать, потому что нужно соблюдать границы. Манера общения на стриме немного меняется, потому что это уже не рабочее или учебное время — это другое место, где я не Денис Олегович, а просто Денис.
— Когда ты начинал стримить, не боялся ли осуждения со стороны своих коллег?
— Нет. Это моё хобби, и мне без разницы, кто и что об этом подумает. Если для других учителей статус преподавателя — это клеймо, что ты человек, у которого нет личной жизни, то это их дело, я к таким не отношусь.
— Меняется ли твой «образ» педагога, когда ты стримишь?
— Преподаватель — это пример для подражания, на который дети могут в чём-то равняться. Если я буду говорить о том, что материться и курить — это плохо, а сам буду так делать на стримах, получается лицемерие. Дети не слушают, они смотрят. Они не понимают, что ты говоришь, им нужно действие. Поэтому должно быть единое поведение и в жизни, и на стриме. Я за себя спокоен в этом плане, потому что у меня нет вредных привычек.
— Как коллеги и родители относятся к тому, что классный руководитель их детей стримит?
— Я же закон не нарушаю, поэтому жалоб и скандалов не было ни от родителей, ни от коллег. Не думаю, что дети бегают и говорят своим родителям: «Мам, смотри, у меня учитель в интернете».
Тем более, медийность у меня не такая большая. Если бы охват аудитории был больше, тогда, наверное, уже могли бы задавать вопросы: «А чем вы занимаетесь и насколько это законом разрешено?». Но не более, в мою частную жизнь никто не лезет.
Учитель-стример. Реакция детей
— Как дети реагируют, когда они узнают, что ты стример?
— «Да ладно? Круто! А киньте ссылку, пожалуйста!» или «Я на вас подписан, поставьте пятёрку!» Нет, пятёрку не поставлю, но за подписку спасибо (смеётся).
— Как ты думаешь, чувствуют ли себя дети комфортнее, зная тебя ближе?
— Да, потому что они видят другую сторону жизни, то есть Денис Олегович не только в школе работает, но ещё и в игры играет.
— Когда ребёнок смотрит твой стрим, ты для него являешься всё ещё учителем, или всё-таки граница «Учитель-ученик» стирается и появляется новая «Мы друзья»?
— Дети на «Твиче» обращаются ко мне на «Вы». Проблемы начинаются со старшими ребятами, с которыми граница иногда может стереться. В школе я говорю ребятам, что между нами всегда должна быть дистанция. Да, возможно, она меньше, чем у других преподавателей старшего поколения, но в первую очередь я являюсь преподавателем, а во вторую — стримером. Мы можем с детьми и пошутить, и посмеяться, но грань переходить нельзя.
— Как ты считаешь, помогает ли твоё хобби лучше взаимодействовать с детьми в школе, выстраивая с ними доверительные отношения на стриме?
— Наверное, да. Дети на стриме чувствуют, что можно поделиться своими переживаниями или рассказать то, чего они не могут обсудить с родителями. Им нужна помощь, поэтому в такие моменты я иногда выступаю «психологом». Ко мне часто обращаются даже те подростки, у которых я не преподаю, и просят дать совет. Дети очень ценят мою поддержку и говорят: «Спасибо, помогло». На стриме они видят, что я хороший человек не только в школе, но и за её пределами.
— Твоё общение с детьми вне школы влияет на их успеваемость и отношение к учёбе?
— Некоторые из-за стримов начали усерднее учиться. Ученики начинают делать домашнее задание или интересоваться предметом.
— Как ты думаешь, важно ли для учителей поддерживать общение с детьми вне учебного процесса?
— По желанию. Потому что от детей всё равно устаёшь: их много, а ты один. Хочется отдохнуть и своими делами заняться. То есть, поздороваться — без проблем, зайти на два часа на «Твиче» поиграть — тоже нормально, но именно выстраивать коммуникацию — нет. Потому что отсутствуют общие темы для разговора: им интересен Егор Крид на коробках «Вкусно — и точка», а меня волнует, как за квартиру заплатить. Да и странно было бы, если бы я, 26-летний учитель, общался с 12-летними учениками. Но в целом поддерживать хорошее общение, почему нет? Это приятно, когда ты для детей и в школе, и на «Твиче», и на улице один человек.
Фото: Лия Никифорова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В прокуратуру Ленинского района обратился молодой педагог с просьбой помочь разрешить ситуацию с получением жилья.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, в 2015 году решением департамента образования Ярославской области молодой человек в возрасте 15 лет был включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в сельской местности по месту регистрации в Даниловском районе Ярославской области. Только вот сирота с 2016 года на постоянной основе живёт в Ярославле, работает учителем в среднеобразовательной школе, и жильё ему необходимо здесь, а не в Даниловском районе.
— Установление факта постоянного проживания в городе Ярославле возможно лишь в судебном порядке и позволит реализовать права, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Именно на этой территории, на которой ребёнок-сирота или лицо из числа детей-сирот проживает и работает, то есть в городе Ярославле, а не в Даниловском районе, — пояснили в прокуратуре.
Суд удовлетворил требования прокуратуры, решение вступило в законную силу. Теперь учитель сможет получить жильё на территории областного центра.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославские школьники получили сертификаты на именные стипендии. Одарённых детей и их наставников 12 ноября поздравил глава региона Михаил Евраев.
Отметим, всего губернаторские стипендии назначены 60 школьникам и 56 педагогам, тренерам, научным руководителям. Среди стипендиатов — победители и лауреаты всероссийских и международных предметных олимпиад, различных конкурсов и соревнований.
— Мы продолжим оказывать поддержку талантливым ребятам. Два года назад мы увеличили размер стипендии с одной до пяти тысяч рублей, а также ввели единовременные выплаты наставникам. В этом году более чем в шесть раз повысили размер выплат за победу во Всероссийской олимпиаде школьников. Победители заключительного этапа олимпиады получат по 200 тысяч рублей, призёры — по 100 тысяч. Аналогичные выплаты теперь предусмотрены и для педагогов-наставников, — отметил Михаил Евраев.
Церемония награждения состоялась в КЗЦ «Миллениум» в Ярославле. Сертификаты вручали и. о. министра культуры Ирина Ширшова, министр спорта Денис Салтыков и начальник управления по социальной и демографической политике областного правительства Марина Башмашникова.
В числе губернаторских стипендиатов — воспитанницы детской художественной школы Угличского района и их педагоги, 20 спортсменов и 18 тренеров, ученицы ярославского лицея № 86, показавшие высокие результаты на организованном областным министерством образования региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии, и их наставник.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На базе Ярославского государственного педагогического университета состоялось два значимых и масштабных мероприятия. 29 октября завершился научно-практический обучающий семинар для педагогических работников, с 30 октября по 1 ноября прошёл окружной слёт педагогов-наставников программы «Орлята России». К событию присоединились более 200 участников из 18 регионов ЦФО.
На семинаре присутствовали представители флагманских школ программы «Орлята России», которая получает всё большее распространение. Подобные ведущие образовательные учреждения определены в каждом регионе. К примеру, флагманской в Ярославле является школа № 25 имени Александра Сивагина. В ходе мероприятия участники обсудили авторские форматы, образовательные практики, опыт взаимодействия с родителями и включение в деятельность подростков, наставников Орлят.
— Крупное событие совместило обучающий семинар для учителей начальных классов и участников слёта — советников директоров по воспитательной работе, представителей Российского детско-юношеского центра, специалистов и кураторов программы «Орлят России», — рассказала «Яркубу» Анна Витальевна Невзорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ.
30 октября в ЯГПУ начал работу окружной слёт участников реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Тему слёта обозначили как «Сердце России — наследие малых городов».
В Ярославле завершился слёт наставников «Орлят России»
Тема как нельзя кстати подошла к месту проведения слёта — Ярославской области. Связующая идея — сохранение обширного культурного наследия и важность бережного отношения к нему. Участники под руководством преподавателей кафедры педагогики и психологии начального обучения проработали потенциал включения содержания в работу с учениками начальных классов с учётом специфики, инфраструктуры, истории и культуры регионов Центрального федерального округа.
Кроме того, в рамках трёхдневного мероприятия участники определили актуальные риски, вызовы, проблемы воспитательной работы и возможные подходы к их решению в процессе сопровождения детства. Также участники слёта посетили гимназию имени Кекина в Ростове, где их познакомили с опытом учебного заведения в реализации программы «Орлята России». А ярким акцентом программы стала торжественная церемония посвящения второклассников в Орлята.
— Все участники слёта получили богатый методический багаж, в сформировавшемся сообществе продолжается профессиональное общение между коллегами, обмен опытом, — подытожила Анна Витальевна.
Фото: ЯГПУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».