Учителя

23 мая 2024 в 18:00
Уехать, чтобы найти себя: учительница вернулась из столицы в село Ярославской области и не пожалела
«Яркуб» начинает серию материалов о сельских жителях, возвращающих жизнь в деревню.
Уехать, чтобы найти себя: учительница вернулась из столицы в село Ярославской области и не пожалела

Всё чаще можно услышать подкреплённый статистикой тезис — деревня умирает. Неутешительные цифры переписей говорят о том, как стремительно убывает население. Некогда центры торговли и ремёсел пустеют и пропадают с карт, а память об их былом расцвете живёт лишь на страницах краеведческих книг. Бытует и мнение, что в сёлах живут необразованные и серые люди. Но так ли это?

«Яркуб» решил развеять эти мифы и в серии материалов о ярославской глубинке и её жителях доказать, что жизнь в деревне возможна. И есть люди, сознательно выбирающие сельский образ жизни. Это честные рассказы о коренных или вернувшихся на малую родину из шумных городов, или людей, которые решили жить вдали от суеты. Именно они своим энтузиазмом и стараниями делают мир вокруг себя лучше, возвращают жизнь в деревню и показывают, насколько важен благородный труд.

Всё это можно сказать о нашей первой героине — Алёне Петуховой из Заозерья. Учительница истории и обществознания после нескольких лет жизни в столице вернулась в живописное село в Угличском районе, где восстанавливает старинную усадьбу «Дом со щуками» и вместе с односельчанами по крупицам собирает историю родного края.


Алёна Петухова родилась и выросла в Заозерье. Основали его в XV веке, в разное время село было вотчиной князей Волконских, Одоевских, принадлежало помещикам Салтыковым. В какой-то момент его население превышало две с половиной тысячи человек. А в 1889 году село стало прообразом Заболотья из романа «Пошехонская старина» Салтыкова-Щедрина. Многие годы Заозерье активно развивалось, но со временем начало угасать. Сейчас там проживает около 350 человек, и они хотят вернуть родному краю былую славу, ведь каждое здание в старинном селе хранит часть истории.

Обретение своего пути у Алёны началось в 2005 году, когда она окончила школу и переехала в Углич. Быстро пришло понимание, что городка, который хоть и больше села, не хватит, чтобы развернуться. В летние каникулы в Заозерье приезжают много дачников, поэтому у Алёны был круг общения из московских ребят. Из-за этого столичная жизнь так и прельщала.

— Нужно было в Москву, нужно было прочувствовать ритм города, — вспоминает Алёна. — У меня много друзей москвичей, которые приезжали на дачи в Заозерье, с некоторыми мы общаемся с самого детства. Они очень крутые, занимают высокие должности. Мне кажется, что в Москве я бы в жизни с ними не познакомилась. А в деревне — пожалуйста!

В Москве всё шло хорошо, да и зарплата по тем временам была хорошая, признаётся Алёна. Но столице так и не получилось понравиться: до работы приходилось добираться полтора часа и почти не было личного пространства. Тогда Алёна решила вернуться.

— Сначала думала, что снова уеду, в менее шумный город. Но потом в моей жизни появились журнал «Углече поле» и музей, а сейчас — «Дом со щуками». Пока я его не доделаю, точно не уеду, — уверена Алёна.

«Дом со щуками» — старинный особняк, построенный в 60-х годах XIX столетия, и первой его владелицей стала купчиха-бараночница Устинья Роскова. В начале прошлого века здание перестраивалось: усадьбу украсили резными узорами, на фасаде появились балкончики и изогнутая крыша. А своё название «Дом со щуками» получил благодаря кованым металлическим фигурам рыб, которые в 70-е смастерил местный умелец Николай Бородулин. Сейчас щук на доме нет, их нужно отреставрировать.

— Сняла, потому что нужна реставрация. Нашла специалиста-жестянщика, который бы это мог сделать. Самое удивительное, что это потомок наших местных купцов. Обожаю такие невероятные стечения обстоятельств, — призналась Алёна.

Главная мечта — восстановить бывшую усадьбу и открыть в ней отель в традиционном русском стиле.


Места в Заозерье живописные. Вокруг раскинулись заливные луга, в лесах встречаются следы диких животных, на болотах живут журавли. Летом можно выйти на прогулку в поле, а зимой встать на лыжи и поехать по колее, оставленной «Бураном»...

— Все стереотипные блага деревни в моей жизни присутствуют, и я очень рада этому. Другая часть моей жизни — это ученики. Раз в год мы с ними устраиваем велопробег до могилы погибшего воина-афганца, который учился в нашей школе. Почтить память и убраться, — рассказывает Алёна.

Ещё Заозерье богато своей историей — в селе, которое некогда претендовало на статус города, сохранилось множество дореволюционных кирпичных зданий. Этим малая родина и привлекает Алёну.

— Вернулась бы я в Заозерье, если бы здесь не было столько истории? Вряд ли. Я здесь не ради огорода и других составляющих сельской жизни. Неважно, где ты живёшь — в деревне или городе, везде можно найти занятие по душе, — считает она.

Тенденция такова, что в деревнях работы становится всё меньше, даже вести небольшое хозяйство очень сложно — одна-две коровы будут только в убыток, а куда деть целое стадо? Конечно, есть пути решения: если скота много, то можно начать делать сыр, кто-то и вовсе живёт за счёт собирательства лесных ягод. Однако таких энтузиастов единицы. В основном все уезжают из деревень на заработки. Но бывают и исключения из правил.

— К нам приехала семья из Москвы, купили старинный купеческий дом и начали его восстанавливать. Причём хотят придать ему аутентичный вид: заменить пластиковые окна на деревянные, реставрируют лепнину. Нашли себе дело всей жизни, а работают удалённо, — рассказывает Алёна о своих соседях.

Людей, которые хотят сохранить историческое наследие, в Заозерье много. Сама Алёна Петухова вместе с единомышленниками запустила проект «Непрочитанная почта» — в старых письмах, завалявшихся на чердаке местного отделения почты, находят новые подробности об истории края и «доставляют» их потомкам. Она же выступала и за сохранение кусочка булыжной мостовой в центре села, который не стали засыпать и асфальтировать.


Деревня живёт своей, особой, социальной жизнью. Каждый знает каждого, и им можно дать только повод, чтобы начали обсуждать друг друга.

— Я считаю это плюсом, это социальный контроль. В городе ребёнок валяется в грязи — все мимо пройдут, а тут сразу все узнают, — считает Алёна Петухова. — Да и в деревнях люди более прямолинейные. Думаю, что с этим связан стереотип по поводу грубости. Тут мы все друг друга знаем, поэтому какой смысл юлить, если с этим человеком живёшь рядом. Это как в семье: не будешь же ты скрывать что-то или терпеть.

При этом деревенские живут сплочённо. Сельчане охотно откликаются на проблемы соседей. Однажды у одной из жительниц случился пожар, и многие не остались в стороне: кто деньгами помог, кто ремонт сделать. Возможно, в этом и заключается волшебство деревни. Достаточно лишь быть хорошим человеком.


Существует двоякое отношение к сельской школе. Многие считают, что дети в деревнях не получают тех знаний, которые могли бы им дать учителя в городе. С этим утверждением можно поспорить. Во-первых, программа везде одинаковая, а во-вторых, как рассказывает сама Алёна, в заозерской школе есть очень хорошие специалисты, а выпускники поступают в университеты в Ярославле и Москве.

У Алёны Петуховой самый большой класс в школе — восемь человек. Руководство учительница взяла над ними в пятом классе, и на протяжении трёх лет, помимо уроков, она придумывает им интересный досуг.

— Они любую инициативу подхватывают, что я им только не предложу. К примеру, осенью мы ходили на место крушения советского самолета в 1943 году. Они даже нашли части фюзеляжа — были в восторге, — рассказывает учительница.

Многие интересы детей пересекаются с тем, кем они видят себя в будущем. Одна девочка точно хочет быть художницей, другая на «ты» с точными науками, а один из мальчиков пойдёт по стопам отца и станет священником. Пожалуй, многие школьники хотят уехать в большие города, но и малая родина им очень нравится.

— Я им всегда желаю найти свой жизненный путь. Главное, чтобы они были счастливы. И не важно где — в деревне или городе, — думает Алёна. — Им нравится Заозерье. Когда мы получали статус самой красивой деревни, они были очень рады. Сейчас дети гордятся тем, что вот они из этой деревни. Раньше стеснялись.


Конечно, остаются и более прозаичные проблемы. Не в каждом населённом пункте есть ФАПы, почта или магазины, а темой плохих дорог и вовсе никого уже не удивишь. Что же касается досуга, то его можно найти.

— Здесь проводятся концерты, в библиотеке несколько кружков. Если хочется разнообразить досуг, можно поехать в Углич — там несколько галерей, Алексей Юрьевич Суслов привозит джаз, на праздники гуляния устраивают, — говорит Алёна.


Пожалуй, деревня остаётся последним оплотом сохранения исконных традиций. Жители, как и в давние времена, собирают иван-чай, ходят на болота за клюквой, чтут православные обычаи, а дети колядуют на Рождество, сами просятся. Алёна Петухова считает, что, не зная своего прошлого, мы не сможем понять себя. Русский дух и русская душа потому и существуют, что народ сохранял традиции и прошёл свой исторический путь.


Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 мая 2024 в 09:41
Ярославским учителям компенсируют аренду за жильё
Необходимость новой соцподдержки обусловлена дефицитом кадров.
Ярославским учителям компенсируют аренду за жильё

В Ярославле хотят ввести новую меру социальной поддержки для школьных учителей, предназначенную для компенсации аренды жилья. Выплата составит 10 000 рублей. О нововведении сообщила директор департамента образования мэрии Елена Иванова.

Отметим, что выплаты смогут получить не все учителя, а только предметники, впервые устроившиеся в муниципальные образовательные учреждения не ранее 1 августа 2024 года. Выплата будет осуществляться ежемесячно в течение трёх лет.

Необходимость новой соцподдержки обусловлена дефицитом кадров: на 1 февраля 2024 года в областном центре было открыто 800 вакансий, большая часть которых на должности учителя начальных классов, русского и английского языка, математики, физики, педагога-психолога и учителя-логопеда.

Проект и перечень педагогов, которые могут рассчитывать на поддержку, рассмотрят на муниципалитете Ярославля.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 апреля 2024 в 17:46
«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля 2024 в 19:00
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников
Корреспондент «Яркуба» вспомнил школьные будни и сел за парту.
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников

Учебный год в самом разгаре. Совсем скоро выпускникам предстоит сложное испытание в виде ЕГЭ, а первоклашки, которым пока незнакомы эти три страшные буквы, уже привыкли к своей новой роли и с интересом и огоньком в глазах спешат на уроки. В школе их ждёт учитель, первый наставник на пути длиною в одиннадцать лет.

Корреспондент «Яркуба» вновь окунулся в школьную атмосферу и посетил уроки в ярославской школе № 33, где учителем начальных классов работает Анастасия Бараничева — героиня совместного с Министерством образования Ярославской области, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования спецпроекта «Дневник учителя». Для неё, как и для учеников, этот учебный год тоже стал первым. Как проходят занятия в начальной школе, читайте в новой главе нашего проекта.


Из открытого окна кабинета веет тёплым весенним воздухом, доносятся звуки снующих чаек, а из коридора им вторят звучные голоса детей. Перед звонком на урок шумно: ребята делятся друг с другом последними новостями и хотят вдоволь наиграться в догонялки, прежде чем сесть за парту и открыть учебник.

Так начинается привычный день в школе. Едва завидев Анастасию Сергеевну, ученики 1-2-го класса спешат к своему учителю поздороваться. До начала первого урока остались считанные минуты. Дети потихоньку подтягиваются, кто-то спокойно сидит в ожидании занятий, мальчишки мечтательно обсуждают далёкие планеты и Млечный Путь, а девочки показывают новые поделки педагогу. Остаётся только позавидовать и отдать должное, что учитель построил такие доверительные отношения с детьми.



Конечно, ребят удивляет новое лицо в классе. Кто это пришёл и сел за последнюю парту? Сначала относятся с подозрением, но через мгновение дружной гурьбой наваливаются с кучей вопросов: «А вы на целый день к нам?», «А почему фотоаппарат настолько большой?», «Хотите сыграть в домино?». От таких предложений не отказываются, и мы успеваем сыграть с Андреем и Романом партию.

— Это меня дедушка научил играть! — с гордостью заявляет Андрей, хозяин коробочки с костяшками.

Учитель в это время готовится к уроку и мелом выводит на тёмно-зелёной доске «Классная работа». Время игр закончилось: звенит звонок, и дети садятся на свои места. Первый урок — русский язык. Звучат знакомые слова: «Тетради сдаём на край стола!».


Урок начинается с небольшой разминки. Анастасия Сергеевна выдала ребятам белые квадратики с буквами, на которых нужно отметить все гласные. Кто-то не успел найти одну букву и честно поднял руку — дети не боятся ошибаться.

Сегодня проходят ударения и что такое проверочные и проверяемые слова. Чтобы рассказать материал и проверить на практике, Анастасия Сергеевна использует все средства: здесь и интерактивная доска, и старый добрый учебник. Вот ученик старательно выводит прописи в тетради. На листке с домашней работой виднеется запись с похвалой: «Намного лучше пишешь. Молодец!»


Далее по расписанию стоит окружающий мир. На перемене между уроками большинство детей признались, что это их любимый предмет. Учебные программы не стоят на месте: сейчас детям рассказывают не только про животных и растения, но и поднимаются важные темы воспитания. К примеру, на этой раз обсуждали, кто такой вежливый и воспитанный человек и какими качествами он обладает.

— Я думаю, что все моральные ценности детям мы закладываем ещё в детстве, с первого класса. По окружающему миру темы у нас и правда «скачут». Сегодня мы можем говорить про слонов и жирафов, а завтра — про правила поведения в транспорте и театре, — рассказывает Анастасия.


В начале года детям было трудно переключиться с одного урока на другой, вспоминает Анастасия Бараничева. Всё же русский язык больше про письмо, а окружающий мир — про разговоры. Но ко второму полугодию большинство первоклассников уже хорошо настраиваются на смену деятельности: смотрят в расписание, примерно представляют, какая тема будет изучаться на следующем уроке.

Наблюдая за юными школьниками, сразу замечаешь самых активных и хулиганистых. Таких учитель держит поближе к себе, чтобы быстрее заметить и пресечь нарушения дисциплины. Конечно, мирным путём и даже без повышения голоса. Сейчас учителя — дипломаты, а не надзиратели.

Скоро перемена, а значит, пора записать домашнее задание.


— В первом классе домашние задания носят рекомендательный характер. Есть те, кто выполняет рекомендации на 100% по всем предметам, а некоторые дети забывают или относятся к этому не так ответственно. Но всё-таки мы воспитываем в них правильное отношение к домашним заданиям: это не то, что заставляют делать, а необходимый навык для отработки и закрепления материла дома, — делится принципами работы учитель.

Анастасия рассказывает, что на освоение материала выделяется не один урок. Бывает, что тема поначалу сложна для детей, поэтому её нужно долго закреплять, но с каждым разом ребята делают успехи и лучше справляются с заданиями.


Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
29 февраля 2024 в 18:17
В Ярославской области увеличенную президентом выплату за классное руководство будут получать более 3 300 педагогов
О новой мере поддержки объявил в ходе послания Федеральному Собранию президент России.
В Ярославской области увеличенную президентом выплату за классное руководство будут получать более 3 300 педагогов

29 февраля в ходе послания Федеральному Собранию президент России Владимир Путин предложил с 1 сентября 2024 года ввести выплату для советников директоров школ по воспитанию. Кроме того, повысятся выплаты для классных руководителей, работающих в малых населённых пунктах.

В Ярославской области мерой поддержки воспользуются более 3 300 педагогов.

— Сейчас работой по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями у нас в регионе занимаются 300 советников: 263 педагога в школах и 37 — в учреждениях среднего профессионального образования, — отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. — Ежемесячные федеральные выплаты составят пять тысяч рублей. Кроме того, президент России рассказал об увеличении федеральных выплат для классных руководителей и кураторов групп в колледжах и техникумах, работающих в населённых пунктах численностью менее ста тысяч человек. Для этих педагогов выплата установлена уже с 1 марта — она увеличится вдвое и составит десять тысяч рублей. В нашем регионе эта мера коснётся более чем 3 300 человек.

Отметим, реализация федерального проекта «Профессионалитет» продолжится — сейчас в Ярославском регионе успешно действуют созданные в его рамках при поддержке правительства области биофармацевтический, железнодорожный, машиностроительный и педагогический кластеры. Продолжится и программа капремонтов школ — до 2026 года правительством области планируется провести работы в 43 учебных заведениях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
13 декабря 2023 в 17:25
На границе Ярославской и Владимирской областей учителя из Костромы попали в смертельную аварию
Погиб водитель автобуса.
На границе Ярославской и Владимирской областей учителя из Костромы попали в смертельную аварию

Автобус делегации учителей из Костромы попал в ДТП на границе Ярославской и Владимирской областей. Авария случилась около двух часов дня 13 декабря на 111-м километре трассы М-8. По свидетельствам очевидцев, водитель автобуса не успел затормозить и врезался в стоящую фуру. 

По данным оперативных служб, пострадали 19 человек, двое из них находятся в состоянии средней степени тяжести и госпитализированы, а остальные получили травмы легкой степени. Получивших травмы пассажиров доставили в больницу в Александрове. Погиб водитель автобуса частной транспортной компании.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев сообщил, что из Переславля-Залесского к месту ДТП направили два автобуса. Попавших в ДТП учителей разместили в пункте временного пребывания, обеспечили питание, медицинскую и психологическую помощь.

Всего в автобусе находились 49 пассажиров. Все они — учителя и руководители учебных заведений Костромской области, которые ехали в Москву на торжественное мероприятие по случаю окончания Года педагога и наставника.

Фото: ГТРК «Кострома»; «PZ» / VK; пресс-служба прокуратуры Владимирской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
17 ноября 2023 в 17:30
«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
«Яркуб» продолжает серию интервью с молодым педагогом в рамках спецпроекта «Дневник учителя».
«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми

Позади первые месяцы учебного года. Привыкшие к школьным партам ученики вернулись в кабинеты и сели за знакомые парты, но есть те, кто только начинают свой долгий путь — первоклассники. На этом пути их сопровождают первые учителя. А молодые педагоги, вчерашние выпускники, уже сами начинают вести уроки у детей. Такой стала и Анастасия Бараничева, которая в этом году начала работать учителем начальных классов ярославской школы № 33. «Яркуб» снова встретился с Анастасией и узнал, как прошло знакомство с детьми и что ее радует на новом месте работы.

Первое интервью в рамках совместного с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования спецпроекта «Дневник учителя» вы можете прочитать по ссылке.

«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми

— Подходит к концу первый триместр. Какие впечатления от первых месяцев работы? Оправдались ли ожидания на данном этапе?

— Ожидания оправдались на все 100%! Впечатления — грандиозные, сногсшибательные и головокружительные. За этот триместр я испытала весь спектр эмоций, начиная от радости и заканчивая ступором.

— Как чувствуют себя ученики? На Ваш взгляд, ребята успели адаптироваться и прочувствовать себя школьниками?

— Школьниками они себя успели почувствовать еще первого сентября: «Где мой портфель, мне он нужен, я пришел в школу» ... Соответственно, с каждой неделей это чувство у них только возрастало.

Сейчас детям все нравится, они не кричат, не хотят куда-то выйти. Растет вовлеченность в процесс, поэтому чувствуют себя хорошо и адаптируются намного лучше, чем было в сентябре. Думаю, к концу ноября будет более явный прогресс. Главное, не потерять все за каникулы.

У большинства детей уже стабилизировалось восприятие школы. У некоторых чуть-чуть угасло восхищение, они привыкли к своей роли, а у кого-то появилось более серьезное представление, что школа — это не садик, здесь есть задания, ответственность.

— Вы видите, что внимание детей рассеивается и уже по-другому начинаете действовать?

— Можно провести физкультминутку, зрительные гимнастики — занять детей деятельностью, которая не связана с обдумыванием информации, чтобы взбодрить их, после чего появится энергия, и они будут больше внимания обращать на задания.

— Читать-считать уже научились? Легко усваивают новое?

— Как правило, дети уже приходят в первый класс, умея считать в пределах десяти и зная буквы. Некоторые уже спрашивают, когда будет умножение, а это материал второго класса.

Навык чтения тоже у всех разный. Кто-то уже довольно бегло для своего возраста читает, кто-то медленнее, вдумчиво, по слогам. Конечно, все зависит от ребенка. Со всеми буквами дети уже знакомы, и сейчас происходит расширение этих знаний: они узнают про гласные и согласные буквы, какие бывают звуки и так далее.

В целом, у моего класса усвоение программы проходит хорошо. Есть темы, над которыми нужно побольше подумать, на них побольше времени отводится. Даже если ребенок что-то не понимает сразу, то я повторяю и объясняю другим способом. Это абсолютно нормально.

— Учитель должен по максимуму объяснить ребенку тему, которую он не понял?

— Я сама недавно училась и что-то не понимала, задавала вопросы. В этом нет ничего плохого. Не понимает? Пускай подходит, спрашивает. Лучше сто раз спросит, зато точно запомнит и точно будет знать. Дети к этому тоже относятся с пониманием. Я им объяснила, что у любого может возникнуть такая ситуация.

«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми

— Расскажите о Вашем классе, какие в нем дети? Какие характеры, подружились ли они?

— Наш классный коллектив довольно дружный. Не могу сказать, что за триместр все стали лучшими друзьями, но дети быстро находят контакт. Но также быстро они находят причины для того, чтобы поссориться. Допустим, одноклассница не поделилась конфеткой, мальчик забрал карандаш — вот из-за этих маленьких причин могут начать ссориться, а на следующей перемене снова вместе играют.

— Поведение детей не расстраивает? Все в порядке с дисциплиной?

— С дисциплиной поначалу было тяжеловато, потому что я тоже к детям притираюсь, узнаю их характеры, особенности. Возможно, было сложно из-за отсутствия опыта взаимодействия сразу с 27-ю детьми. На практике был учитель, который в случае чего мог взять на себя ответственность и за дисциплину, и за порядок в классе. А тут этим ответственным стала я, и за меня ответственность никто не возьмет.

— Не секрет, что многие учителя жалуются на то, что ученики «телефоны из рук не выпускают». У Вас с этим строго?

— С телефонами у нас в школе строго, потому что телефон — фактор, способствующий отвлечению детей от учебы. В первую неделю было сложновато, когда им постоянно хотелось позвонить родителям и рассказать о своих впечатлениях: «Мама, я сходил в столовую, у нас там был первый урок физкультуры...» Я это все прекрасно понимаю.

Дети могут позвонить до начала уроков, сказать, что дошли. На территорию школы ведь никого не пускают, а многие родители переживают. Я против этого ничего не имею — ребенок и родители спокойны.

— Какие были еще мероприятия, помимо 1 сентября и Дня учителя? На экскурсии ходите? Наверное, скучать не приходится?

— Ходили на экскурсию, где ребята сами готовили пряники и слушали о создании карамели. Это был пробный поход, чтобы посмотреть, как дети себя ведут вне стен школы.

Сейчас мы ходим в театры, музеи, библиотеку. Стараемся делать досуг детей наиболее разнообразным, чтобы другие учителя и педагоги предоставляли информацию не только научного характера, но и немножко развлекательного.

— Как проходит рабочий день? Сначала уроки, затем проверка домашки, а под вечер подготовка к следующему дню?

— День начинается с раннего подъема и дороги до школы. После уроков либо кружки, либо проверка тетрадей и подготовка к урокам. Многие учителя берут тетради домой. Я пыталась так делать, но дома постоянно находятся какие-то посторонние дела, что-то отвлекает — меньше рабочего настроя. И везти утром непроверенные тетрадки обратно в школу энтузиазма не возникает. Поэтому я лучше задержусь в школе и спокойно все проверю в учительской.

С другой стороны, готовиться к следующим урокам мне проще дома. Чаще всего уроки сопровождаются интерактивными заданиями и презентациями. Каждый раз хочется подобрать что-то более интересное, посидеть, вникнуть. Это проще сделать дома, так как я могу полистать задания и наработки в своем ноутбуке.

«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми

— Кажется, что с таким плотным графиком у учителей нет свободного времени ни на что: хобби, личная жизнь, какие-то приятные вещи для себя любимого. Как не загнать себя в стресс в таком случае?

— Все зависит от того, как распределить: можно подготовиться к уроку за три часа, а можно за эти три часа подготовиться на весь день. Некоторым учителям удобнее готовиться сразу на неделю, также это зависит от количества уроков в день.

Честно скажу, поначалу было очень тяжело. В сентябре казалось, что свободного времени нет, а сейчас оно появилось. Нужно правильно его распределять, не лениться и все делать вовремя. Замечательно, когда какая-то часть вечера не посвящена школе и работе, хочется провести время для себя и семьи.

— Что больше всего приносит радость?

— Здесь легко — работа с детьми. Это целый спектр эмоций, потому что все они разные, чаще всего испытываю радость и умиление. Огромное счастье вызывает то, когда ты учишь, и дети это понимают. Радостно, когда ты с ними на одной волне: они шутят — ты понимаешь, шутишь в ответ — они понимают. Взаимопонимание между нами сложилось хорошо.

— Дети задают странные вопросы или «когда звонок»?

— Сентябрь смело можно переименовывать в месяц «можно мне выйти, когда звонок и когда мы пойдем в столовую?». На каждом уроке все это было по десять раз.

Со временем дети привыкли и запомнили, когда звонок — смотрят на часы в кабинете и пытаются понять. Иногда ребенок может поднять руку и спросить что-то смешное. Это может быть смешно мне, но для других это абсолютно нормальный вопрос. В этом случае приходится себя чуть-чуть сдерживать. А иногда они скажут что-то, от чего весь класс посмеется. Бывает, я их веселю, чтобы эмоционально разрядить обстановку.

Это помогает выстроить взаимоотношения. Если бы я только указывала, то, мне кажется, мы бы не нашли с ними так быстро общий язык. Детям все равно хочется видеть больше повседневности. К примеру, мы недавно разговаривали про собак и домашних питомцев, какие у кого есть. В такие моменты они понимают, что учитель — такой же человек.

— Вы преподаете в одной из лучших школ города и области. Есть ли в связи с этим какие-то особенные требования?

— Для меня школа — это не про статус, это про детей, в первую очередь. Дети приходят в школу, чтобы получить новые знания, влиться в коллектив — здесь все дети равны и находятся в равных условиях.

Школу действительно считают престижной. И это, наверное, так, если смотреть на рейтинги. Даже в начальной школе, во втором классе, начинается уклон в математику.

«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми«Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми

Аппликации первоклассников

Фото предоставлено героиней публикации

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
8 ноября 2023 в 19:12
В ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской области
Не стало Андрея Ионова.
В ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской области

В ходе спецоперации погиб еще один житель Ярославской области. Не стало 49-летнего Андрея Николаевича Ионова из Рыбинска.

Родился Андрей в Ярославской области, однако затем уехал в Череповец, где окончил школу и вуз. До ухода на фронт работал в Череповце учителем ОБЖ. В зону спецоперации попал в рамках частичной мобилизации в октябре прошлого года.

В ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской области

Ранее сообщалось также о смерти рядового Ивана Тищенко. Как оказалось, боец попал на фронт также в рамках частичной мобилизации в прошлом году. Иван получил ранение и находился в госпитале. Однако врачам спасти мужчину не удалось.

В ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской областиВ ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской области

Отметим, 7 ноября стало известно о гибели на СВО Александра Фрязимова, бывшего директора ростовской школы, учителя, тренера, руководителя местного отделения Юнармии. Слова соболезнования родным и близким погибшего бойца 8 ноября выразил губернатор Михаил Евраев. Глава региона напомнил, что Александр Фрязимов являлся также депутатом Муниципального Совета, участвовал в общественной жизни региона и организовывал сбор гуманитарной помощи для бойцов. А после окончания учебного года ушел добровольцем на фронт. Глава региона назвал военнослужащего «примером доблестного служения Родине, профессионализма и мужественности».

В ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской областиВ ходе спецоперации погиб мобилизованный уроженец Ярославской области

Ранее, 7 ноября, стало известно также о смерти рядового Владислава Васильева.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 октября 2023 в 13:26
Зарплаты педагогов в Ярославской области выросли до 89 тысяч рублей в месяц
Больше всех получают вузовские преподаватели.
Зарплаты педагогов в Ярославской области выросли до 89 тысяч рублей в месяц

Ярославльстат привел данные по зарплатам педагогов в Ярославской области. Так, максимальный размер заработной платы в регионе составляет 89 тысяч рублей.

Зарплата учителя складывается из оклада, стимулирующих доплат и компенсационных выплат. В этом году были повышены оклады. В результате средняя заработная плата по области достигла 49 тысяч рублей. При этом она может несколько отличаться по районам.

Больше всех же зарабатывают преподаватели в вузах. Так, по итогам первого полугодия 2023-го средняя зарплата вузовских педагогов составила 89 тысяч рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 октября 2023 в 10:46
Подборка фильмов ко Дню учителя: кино о самой важной профессии для ярославцев
Ностальгируйте и вспоминайте своих любимых учителей!
Подборка фильмов ко Дню учителя: кино о самой важной профессии для ярославцев

5 октября в России отмечается День учителя — профессиональный праздник для всех, кто работает в сфере образования. Влияние учителей на нашу жизнь сложно переоценить, и каждый человек может вспомнить учителя, который всегда в него верил, был примером и дарил вдохновение. Вместе с онлайн-кинотеатром KION от экосистемы МТС мы сделали подборку, в которой объединили светлые фильмы об учительской профессии. Ностальгируйте и вспоминайте своих любимых учителей!

«Я буду жить»

Алла, героиня Евгении Дмитриевой — самоотверженная женщина. Она любит свою профессию репетитора и своих учеников, для нее работа — не просто способ заработать деньги, хотя и он тоже, ведь своей семье она не менее преданна. Но однажды Алла понимает, что именно в семье ей не хватает внимания. Чтобы его вернуть, Алла решается на авантюру и врет о своей неизлечимой болезни. Но, к ее удивлению, близкие совсем не так трагично воспринимают новость, а начинают думать о дележке наследства. Алле как настоящему педагогу предстоит подумать, как преподать им действительно ценный урок.

«Хороший мальчик»

В жизнерадостной комедии Оксаны Карас об обычном дне школьника Коли Смирнова Москва выглядит как солнечный и теплый город будущего, а школа — лучшее место на земле. Коле предстоит повзрослеть: он влюбился в милую учительницу английского, но роман между ними невозможен. Однако это не значит, что нельзя сохранить дружбу. А в самого Колю влюбляется дочка директора, решившая, что это он поджег школу. Остается всего несколько дней до субботнего праздника, где должны встретиться все герои этого водоворота событий, и теперь хорошему мальчику Коле надо успеть разобраться во всем.

«Общество мертвых поэтов»

Оскароносный фильм с Робином Уильямсом рассказывает историю Джона Китинга — учителя английской словесности в консервативном американском колледже, который только получил эту работу и надеется воспитывать учеников в свободном духе. От остальных учителей его отличают легкость общения, эксцентричное поведение, которое многим кажется неприемлемым, и вольнолюбивое отношение к обязательной программе. Для кого-то он — учитель мечты, но кто-то считает иначе. Однажды Китинг посвящает учеников в тайну Общества мертвых поэтов. С этого момента школьники начинают познавать мир по-новому.

«Школа рока»

Еще одну комедию, которая показывает учителя, совсем не похожего на других, снял американский режиссер Ричард Линклейтер. Главную роль, рокера и нового учителя музыки, в нем сыграл гитарист Джек Блэк. Его герой, музыкант Дьюи, устал сидеть без работы и случайно перехватил телефонный звонок, адресованный его соседу. Так он стал учителем музыки. Но Дьюи совсем не знает, что это такое — работать в школе. На помощь приходят обаяние и веселый нрав, которые позволяют ему влюбить в себя пятиклассников. Проведя несколько прослушиваний, Дьюи решает сделать из класса рок-группу и победить с ребятами на конкурсе.

«Беззаботная»

За роль учительницы в комедии Майка Ли актриса Салли Хокинс получила «Золотой глобус». 30-летняя Поппи живет в Лондоне и работает классной руководительницей в младшей школе, но она совсем не похожа на привычных многим учительниц. Она снимает квартиру с подружкой, ходит по дискотекам, занимается собой и излучает оптимизм, а мир в итоге отвечает ей тем же и дарит настоящую любовь. Романтическая комедия с необычным учительским образом в центре.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет