Дети

18 апреля 2024 - 11:04
«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов
Корреспондент «Яркуба» оценила спектакль и пообщалась с исполнительницей главной роли проекта.
«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов
15 апреля в учебном театре Ярославского театрального института прошёл спектакль «Я — А-Н-Н-А!». В нём рассказывается история 13-летней девочки с нарушениями слуха. Спектакль особенный — единственный в области он показывается полностью на языке жестов.

Исполнительница главной роли и по совместительству автор социального проекта — Ксения Леханова. Корреспондент «Яркуба» посетила спектакль и познакомилась с актрисой. Она поделилась с нами секретами подготовки необычной постановки.

«Я — Анна! Я — кулак!»


  Погружение в историю происходит с первых секунд спектакля. Создаются специальные шумы, которые слышат люди с нарушениями слуха. Слова выводятся на проектор, чтобы обычные люди могли понять, что пытается до них донести героиня.

Начинается спектакль в абсолютной тишине. На сцену выходит мим, заклеивает себе рот, а после начинает молча взаимодействовать с публикой. Но «общение» не клеится, ведь зрители посмеиваются и не понимают, чего хочет парень. Тот машет в деланном отчаянии рукой и покидает сцену. С этого момента начинается захватывающая история о глухой девочке Анне. Она на жестовом языке рассказывает зрителям историю своей небольшой жизни.



В этой истории всё: нелюбовь в семье, буллинг в школе, инклюзия и дружба. Особое внимание уделяется проблеме непринятия детей с нарушением слуха. В школе ровесники издеваются над Анной и унижают. Но и дома девочка не может найти поддержку. Мама и бабушка Анны даже не пытаются выучить жестовый язык, чтобы с ней взаимодействовать.

Единственная отрада девочки — рыбка Лондон с красивым золотистым хвостом. Девочка ухаживает за ней, пытается с ней общаться. Жизнь её практически полностью сосредотачивается на этой рыбке, ведь никаких других хороших моментов в её существовании больше нет.

Однако Анна — «кулак», поэтому, прочитав несколько томов Джека Лондона, девочка решает путешествовать. Она берёт деньги отца и отправляется во Владивосток. Там, голодная и замёрзшая, она созерцает море... Концовка открытая, зритель может только догадываться, что дальше происходило с Анной. Может быть, она погибла в далёком Владивостоке, а может, обрела покой.

Язык жестов подобен танцу

После спектакля нам удалось пообщаться с Ксенией Лехановой. Девушка является студенткой четвёртого курса ЯГТИ и играет в учебном театре. Ксения стала также и автором социально-театрального проекта «Я — А-Н-Н-А!», так как уверена, что социальные проблемы необходимо освещать.

— История очень жестокая, но реальная, — объяснила Ксения. — Если я смотрю на неё с точки зрения восприятия моей героини, то мир к девочке «глух». Но из этой серой реальности есть выход в мир фантазии. Поэтому в конце пьесы Анна и отправляется в другое место, на другой уровень.

По словам актрисы, то, что происходит в современном мире, выражено и на сцене. Даже в «отрыве» от истории глухой девочки остаются актуальные проблемы: буллинг, поиск слабого звена, конфликты с родителями и тотальное одиночество.



Проблематика взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья для Ксении близка. Помощью особенным детям актриса занималась ещё в школе.

— Я училась в ярославской школе № 43, и мы сотрудничали с Гаврилов-Ямским интернатом для слепых детей, — поделилась Ксения. — Сестра нашей учительницы математики преподавала в этом интернате, наш класс ездил туда.

Ксения Леханова не только талантливая актриса, она ещё и полиглот. Язык жестов, который пришлось ей учить для роли, стал пятым из освоенных.

— Я знаю английский, русский, немецкий, французский и жестовый, — поделилась Ксения. — Последний, наверное, дался мне сложнее всех. Мне на нём до сих пор на спектаклях бывает страшно общаться. Боюсь перепутать жест, переживаю, что зрители меня неправильно поймут.



Однако страхи забываются, когда в жесты начинаешь вкладывать определённый смысл. Актриса отметила, что именно на жестовом языке можно выразить то, что нельзя сказать словами.

— Когда мне начали показывать этот язык, я думала, что жест — это слово, выраженное руками, — рассказала актриса. — Движения рук напоминали мне некий танец. Потом в эти жесты мы начали вкладывать смысл, и всё начало срастаться. Вскоре я смогла некоторые фразы сочинять сама. Жестовый язык вообще очень экспрессивный, яркий, выразительный.

Для взаимодействия с глухими людьми важно знать не только язык жестов, но и соблюдать определённые правила.

— Очень важна чёткая артикуляция, потому что люди с нарушениями слуха часто читают по губам, — рассказала Ксения. — Ещё нужно, чтобы руки были свободные, нельзя ими перекрывать лицо, иначе не будет видно губы. Кстати, слишком низко опускать руки тоже нельзя.



Жестами создала напряжение в пьесе

Изучение роли, по словам Ксении Лехановой, оказалось для неё несложным благодаря знанию языка жестов. Он помог девушке не только взаимодействовать с глухими людьми, но и создать внутреннее напряжение в пьесе.

— Мне очень помог язык, как ни странно, — поделилась актриса. — Во всей пьесе абсолютно нет конфликта. Вернее, он односторонний. Это неправильная драматургия спектакля, потому что обычно есть определённое сопротивление противоборствующих сил, а тут героиня плывёт по течению.

Сложность роли — взаимодействие одновременно и со зрителем, и с другими актёрами на сцене. Основной задачей было сделать спектакль не «однобоким».

— Задача, которую нам поставил режиссёр, заключалась в том, чтобы эта история была не только про буллинг глухих, — добавила Ксения. — Мы очень хотели показать зрителям, что эта пьеса и про обычных людей. Например, подружка Анны Соня также оказывается жертвой буллинга. Но в отличие от Анны, сбежать от суровой реальности она боится.



Сама постановка подсветила все мрачные стороны жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.

— Спектакль показал мир таким, какой он есть в действительности, — рассказала Ксения. — В конце пьесы Анна уезжает во Владивосток, чтобы открыть для себя мир мечты. В реальности, я думаю, невозможно это сделать. Но лично мне очень бы хотелось стремиться к чему-то светлому, хотя бы даже банально к любви друг к другу.

Несмотря на то, что Анне удаётся уехать, этот шаг не воспринимается зрителем как побег от самой себя. В её отъезде есть некий внутренний протест против несправедливости.



Занятия идут с восьми утра до трёх ночи

Кстати, учиться в театральном институте и играть в спектаклях — задачка не из простых. Сначала у студентов идут пары, а потом актёрская практика.

— С первого по третий курс мы находимся в институте с восьми часов утра и до трёх часов ночи, — рассказала Ксения. — По расписанию занятия заканчиваются в девять вечера, а потом идёт «доработка». У нас множество интересных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, вокал, танец, фехтование, бой, акробатика. Помимо этого, мы ещё и к сдаче теории готовимся.

Все навыки, которые молодые актёры получили на занятиях, на четвёртом курсе «перерабатываются» в постановках. Ритм бешеный. За месяц студенты играют около 20 спектаклей.

— Мы играем практически каждый день, — поделилась актриса. — Устаём, конечно, но без этого уже просто не можем. Театр нужен нам как воздух.



Однако такую нагрузку выдерживают далеко не все студенты. В группе Ксении Лехановой из 30 человек осталось лишь 15. Для актёра недостаточно иметь просто интересный типаж, нужно быть выносливым и готовым много трудиться.

— Бывает такое, что мастеров цепляет что-то в студенте, — добавила Ксения. — Они берут его, а потом начинают работать и понимают, что внутри у человека пусто... Зацепить зрителя актёр смог, а удержать нет.

Про награды и регалии

Проект «Я — А-Н-Н-А!» затрагивает остросоциальные проблемы современного общества. Участники хотели привлечь внимание слышащих людей к переживаниям и сложностям глухих. Также для актёров было важно обозначить проблему инклюзии в современном обществе.

— Инклюзия в спектакле представлена в негативном ключе, — рассказала Ксения. — Пьеса перед каждым зрителем поставила вопрос о возможности существования подобного «объединения». На мой взгляд, полноценной инклюзии, к сожалению, не может быть в современном обществе.

Подготовили спектакль к показу быстро: у ребят было всего 20 репетиций. В постановке задействованы восемь человек, ещё три занимаются светом и звуком. Режиссёром проекта, кстати, является Сергей Азеев. Он учился в ярославском театральном институте, а потом покорил своими постановками Москву, Санкт-Петербург и даже Берлин.

— Так как у Сергея Азеева большая занятость в проектах, для работы с нами он периодически приезжал, — рассказала Ксения. — Пришлось быстро готовиться.



Более того, 28 февраля студенты ЯГТИ со спектаклем «Я — А-Н-Н-А!» поучаствовали в областном фестивале от Союза театральных деятелей России по Ярославской области. На нём были представлены восемь спектаклей из разных театров региона.

— С этим спектаклем было очень тяжело участвовать в каких-то других фестивалях, — поделилась Ксения. — В первую очередь именно из-за того, что это, скорее, социальный проект.

После участия постановка получила и общественное признание. 25 марта в Доме Актёра были объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. На суд жюри было представлено восемь спектаклей. Ксения Леханова тогда получила диплом Лауреата в номинации «Театральный дебют» за авторство и главную роль в театральной постановке «Я — А-Н-Н-А!».

Актёры планируют развивать и показывать дальше эту постановку. По словам участников проекта, она имеет очень важный социальный эффект.

Фото: «Яркуб», архив Ксении Лехановой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
17 апреля 2024 - 13:04
Детей забрали, пострадавших нет: глава Ярославского района прокомментировал ДТП с участием школьного автобуса
Предварительно, водителю стало плохо за рулём.
Детей забрали, пострадавших нет: глава Ярославского района прокомментировал ДТП с участием школьного автобуса

Глава Ярославского муниципального района Николай Золотников прокомментировал ДТП с участием школьного автобуса, съехавшего в кювет.

Напомним, авария случилась около половины восьмого утра 17 апреля у деревни Алексеевское Ярославского района. Как уточнил Николай Золотников, это произошло на дороге между деревней и трассой Ярославль — Иваново. Микроавтобус «Газель» столкнулся с автомобилем «Джак», после чего съехал в кювет.

По словам главы района, детей уже забрали родители, никто не пострадал. Предварительно, водителю стало плохо за рулём. Сейчас 63-летний мужчина проходит обследование в больнице. Известно, что он проходил предрейсовый осмотр. К состоянию дороги нареканий также нет.

«Газель» уже вытащили с помощью эвакуатора на дорогу. Сотрудники Госавтоинспекции продолжают устанавливать все обстоятельства случившегося.

Фото: Николай Золотников

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 апреля 2024 - 11:34
На трассе под Ярославлем автобус с детьми вылетел в кювет
По предварительной информации, дети не пострадали.
На трассе под Ярославлем автобус с детьми вылетел в кювет_270308
На трассе под Ярославлем автобус с детьми вылетел в кювет_270309

В Ярославском районе школьный автобус с детьми вылетел с дороги в кювет. О происшествии рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

ДТП случилось около половины восьмого утра 17 апреля в районе деревни Алексеевское Ярославского района. Микроавтобус ГАЗ, которым управлял 63-летний мужчина, столкнулся с автомобилем «Джак», после чего вылетел с дороги в кювет.

По предварительной информации, в салоне микроавтобуса находились шесть детей, они не пострадали. Водитель микроавтобуса госпитализирован. Причины ДТП устанавливаются. Наиболее вероятная — водителю «Газели» во время движения стало плохо.

Фото: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 апреля 2024 - 19:08
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности
Финальным уроком стал киберквиз.
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270275
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270276
«Ростелеком» в Ярославле провёл цикл занятий по кибербезопасности _270277

«Ростелеком» провёл уроки кибербезопасности для семейных команд Ярославля. В течение месяца на базе регионального филиала международной школы математики и программирования «Алгоритмика» девять школьников вместе с родителями или бабушками и дедушками приняли участие в занятиях по цифровой грамотности. Финальным уроком стал киберквиз, который состоялся в день рождения Рунета.

— Виртуальный мир таит немало опасностей. Наша задача — научить ярославцев правилам грамотного поведения в Сети. Поэтому уже более пяти лет мы проводим занятия по кибербезопасности. За этот период слушателями программы стали около тысячи человек. А для тех, кто хочет осваивать материал самостоятельно, мы выпустили книгу «Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир». Бесплатная электронная версия размещена на сайте компании, — сказал директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Роман Русских.

— Для семейного киберквиза мы разработали специальную программу по принципу известной телевикторины. Команды выбирали вопросы и отвечали на них. Если команда ошибалась, право ответа переходило к другим участникам. Мероприятие показало, что семьи хорошо подготовились, так что большинство ответов были правильными. Уверен, наше сотрудничество с «Ростелекомом» позволит и дальше создавать новые увлекательные и полезные проекты, — добавил директор филиала международной школы математики и программирования «Алгоритмика» в Ярославле Юрий Валянов.

— Спасибо организаторам за прекрасный вечер! Мы считаем, что такие занятия надо проводить регулярно, чтобы дети и взрослые говорили на одном, цифровом, языке. Сегодня, например, некоторые молодёжные выражения в вопросах мне были совершенно непонятны, но сын привёл нашу команду к победе, — поделились победители семейного киберквиза, семья Домановых.

Кибербезопасность — один из приоритетов современного общества, поэтому «Ростелеком» уделяет большое внимание информационной безопасности в Сети и повышению цифровой грамотности детей и взрослых. Эта работа также соответствует целям Альянса по защите детей в цифровой среде и созданию комфортной и безопасной цифровой среды.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 апреля 2024 - 15:09
В главную детскую больницу Ярославской области поступила новая медаппаратура
Стоимость партии составила около двух миллионов рублей.
В главную детскую больницу Ярославской области поступила новая медаппаратура

В главную детскую больницу Ярославской области поступила новая современная медаппаратура. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

Областная детская клиническая больница получила новейшее оборудование от благотворительного фонда «Люди-маяки». Техника уже используется в отделении детской онкологии, гематологии и химиотерапии, а также в неврологическом отделении. Стоимость партии составила около двух миллионов рублей.

В числе приехавшей аппаратуры веноискатель, инфузоматы (насосы для подачи препаратов для химиотерапии) и тромбомиксер с термостатом. Приехал и дерматоскоп, который будет использоваться для выявления и диагностики новообразований кожи, и аппарат для ночной пульсоксиметрии. Его, кстати, до этого не было в Ярославской области, и детям приходилось ездить в федеральные центры для исследования.

Также в неврологическое отделение закуплена виброплатформа для реабилитации детей с ДЦП, устройство помогает проходить восстановление после травм и заболеваний.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
16 апреля 2024 - 11:29
В Ярославской области расширят категорию многодетных семей
«Детьми» будут считать и студентов-очников.
В Ярославской области расширят категорию многодетных семей

В Ярославской области в скором будущем могут расширить категорию многодетных семей. Соответствующий проект закона внёс губернатор Михаил Евраев.

Согласно документу, многодетными будут считаться семьи, воспитывающие и студентов-очников. Так, если ранее семья переставала быть многодетной при достижении 18 лет старшим ребёнком, то теперь под социальный статус будут подпадать и те семьи, в которых трое и более детей, в том числе в возрасте от 18 до 23 лет, которые учатся в очном формате.

Последнее слово — за депутатами, которые должны утвердить законопроект.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 апреля 2024 - 20:04
«Идея рождается со слов: „У нас есть билеты!“»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей
Десятилетняя Алиса Сахарова с двух лет посещает матчи, рисует плакаты и мечтает танцевать в группе поддержки.
«Идея рождается со слов: „У нас есть билеты!“»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

В этом году Ярославль вновь ощутил вкус победной хоккейной весны. Ажиотаж и огромные очереди из желающих купить билеты, победы на высоких стадиях плей-офф, невероятная атмосфера на трибунах и более чем реальные шансы на Кубок — всё как в старые добрые времена. Как бы ни сложилась финальная серия, результат 2024 года для «Локомотива» — наилучший за последние 15 лет, с 2009-го.

Корреспондент «Яркуба» в плей-офф побывал на всех домашних матчах. Мы снимаем не только яркие моменты баталий на льду, но и болельщиков. В кадры попадают пацаны, мечтающие быть похожими на парней, бьющихся на льду за кубок, и девочки-подростки, всем сердцем переживающие за своих кумиров, и болельщики с явно большим стажем, и совсем юные поклонники ярославского хоккея, которым явно года два от роду. В недавнем полуфинальном матче против «Трактора», как нам показалось, детей на арене было особенно много. Объектив нашей камеры в какой-то момент на одной из трибун выхватил милую девчушку. В перерыве мы решили подойти к ней и её маме и пообщаться «за хоккей».

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

Как оказалось, девочку зовут Алиса, и ей десять лет. На хоккей первый раз пришла в два года. И с тех пор прочно им «заразилась». Раньше посещала чуть ли не каждый матч. Теперь ходит пореже — школа и уроки не всегда отпускают.

Понятно, что в свои десять Алиса не «хоккейный гуру». Привлекает её больше атмосфера вокруг матча — танцы, аквагрим, игры, конкурсы и прочие интерактивы, коих в последние годы клуб организует великое множество. Как отмечет сама юная болельщица, самый первый более-менее осознанный поход на хоккей запомнился тем, что она рисовала что-то «на тёмном фоне, как гравюру радужную». Нравится ей и паровоз, который несколько лет назад появился на одной из трибун.

— Конечно, ей запоминаются больше околохоккейные моменты, — добавляет мама Алисы Вероника. — Как что-то на щёчки ей нарисовали, как в интерактивах поучаствовала. А игра остаётся как будто внутри арены, она как фон или время, отлично проведённое с семьёй. Такое насыщенное, яркое, интересное. Особенно круто, если ещё и с победой уходить удаётся.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

Плакаты в поддержку кумиров — неотъемлемый атрибут. Их Алиса всегда рисует дома заранее. Причём каждый раз подходит к творческому процессу с особенной внимательностью.

— Идея рождается со слов: «У нас есть билеты! Завтра идём на хоккей!» — смеётся Вероника.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

И далее работа кипит весь вечер. А уж если с этим плакатом потом на арене покажут на большом экране, счастью ребёнка просто нет предела.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

На вопрос, кто любимый игрок команды, Алиса уверенно отвечает: это вратарь Даниил Исаев.

— Он очень хороший! Он вот так, вот так прыгал, класс! — с вдохновением говорит и даже показывает Алиса.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

Производит на неё особое впечатление и группа поддержки «Грация». По словам Вероники, на какой бы они трибуне ни сидели, всегда одним глазом смотрят, как танцуют девчонки-чирлидеры. Тем более что сама Алиса тоже давно занимается танцами, хотя и немного другого направления. Их коллектив даже участвует во всероссийских конкурсах. На вопрос, мечтает ли сама к ним присоединиться, юная болельщица отвечает уверенно: «Хочу! Да!»

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

В коллекции Алисы есть и фотографии с игроками команды, и автографы спортсменов. Пообщаться с кумирами иногда удаётся после матчей.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

Выездные матчи посетить Алисе пока не довелось. Но её мама первый раз мечтала поехать за командой в пятом классе.

— Помню, в пятом классе со слезами на глазах уговаривала маму отпустить меня на выезд. Но что-то не пошло. Чувствую, у меня тоже скоро будет такой выбор — отпустить дочку или нет, — с улыбкой вспоминает Вероника.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

К слову, но хоккей постоянно ходят и друзья, и одноклассники Алисы, и даже учителя. Встретить на арене даже кого не ожидаешь — обычное дело. Вот уж точно, хоккейный город был и остаётся.

И хочется пожелать ему обязательно выиграть Кубок Гагарина. Осталось совсем немного.

«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей«Идея рождается со слов: «У нас есть билеты!»»: юная болельщица ярославского «Локомотива» рассказала, что её «затянуло» в хоккей

Фото: «Яркуб», архив Вероники Сахаровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 апреля 2024 - 11:34
В Ярославской области мигрант фиктивно удочерил девочку ради гражданства
Матери ребёнка иностранец пообещал сделать ремонт.
В Ярославской области мигрант фиктивно удочерил девочку ради гражданства

В Ярославской области мигрант ради получения российского гражданства фиктивно удочерил ребёнка. Об этом сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

Стало известно, что в 2021 году в Ростове 37-летний иностранный гражданин предложил своей 47-летней знакомой установить фиктивное отцовство в отношении её несовершеннолетней дочери. Иностранец хотел получить вид на жительство Российской Федерации. Женщине он пообещал помочь с ремонтом в квартире. А вот заниматься ребёнком иностранец не хотел.

По результатам проверки межрайонный прокурор обратился с заявлением в суд о признании отцовства недействительным по причине его фиктивности, аннулировании записи об отцовстве, а также аннулировании вида на жительство. Суд удовлетворил в полном объёме требования прокурора.

В настоящее время запись об отцовстве аннулирована, решение суда направлено в региональное УМВД для решения вопроса об аннулировании вида на жительство.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля 2024 - 19:00
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников
Корреспондент «Яркуба» вспомнил школьные будни и сел за парту.
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269645
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269646
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269647
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269648
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269649
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269650
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269651
«Моральные ценности мы закладываем ещё в детстве»: учитель начальных классов рассказала, как проходят уроки у первоклассников_269652

Учебный год в самом разгаре. Совсем скоро выпускникам предстоит сложное испытание в виде ЕГЭ, а первоклашки, которым пока незнакомы эти три страшные буквы, уже привыкли к своей новой роли и с интересом и огоньком в глазах спешат на уроки. В школе их ждёт учитель, первый наставник на пути длиною в одиннадцать лет.

Корреспондент «Яркуба» вновь окунулся в школьную атмосферу и посетил уроки в ярославской школе № 33, где учителем начальных классов работает Анастасия Бараничева — героиня совместного с Министерством образования Ярославской области, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования спецпроекта «Дневник учителя». Для неё, как и для учеников, этот учебный год тоже стал первым. Как проходят занятия в начальной школе, читайте в новой главе нашего проекта.


Из открытого окна кабинета веет тёплым весенним воздухом, доносятся звуки снующих чаек, а из коридора им вторят звучные голоса детей. Перед звонком на урок шумно: ребята делятся друг с другом последними новостями и хотят вдоволь наиграться в догонялки, прежде чем сесть за парту и открыть учебник.

Так начинается привычный день в школе. Едва завидев Анастасию Сергеевну, ученики 1-2-го класса спешат к своему учителю поздороваться. До начала первого урока остались считанные минуты. Дети потихоньку подтягиваются, кто-то спокойно сидит в ожидании занятий, мальчишки мечтательно обсуждают далёкие планеты и Млечный Путь, а девочки показывают новые поделки педагогу. Остаётся только позавидовать и отдать должное, что учитель построил такие доверительные отношения с детьми.



Конечно, ребят удивляет новое лицо в классе. Кто это пришёл и сел за последнюю парту? Сначала относятся с подозрением, но через мгновение дружной гурьбой наваливаются с кучей вопросов: «А вы на целый день к нам?», «А почему фотоаппарат настолько большой?», «Хотите сыграть в домино?». От таких предложений не отказываются, и мы успеваем сыграть с Андреем и Романом партию.

— Это меня дедушка научил играть! — с гордостью заявляет Андрей, хозяин коробочки с костяшками.

Учитель в это время готовится к уроку и мелом выводит на тёмно-зелёной доске «Классная работа». Время игр закончилось: звенит звонок, и дети садятся на свои места. Первый урок — русский язык. Звучат знакомые слова: «Тетради сдаём на край стола!».


Урок начинается с небольшой разминки. Анастасия Сергеевна выдала ребятам белые квадратики с буквами, на которых нужно отметить все гласные. Кто-то не успел найти одну букву и честно поднял руку — дети не боятся ошибаться.

Сегодня проходят ударения и что такое проверочные и проверяемые слова. Чтобы рассказать материал и проверить на практике, Анастасия Сергеевна использует все средства: здесь и интерактивная доска, и старый добрый учебник. Вот ученик старательно выводит прописи в тетради. На листке с домашней работой виднеется запись с похвалой: «Намного лучше пишешь. Молодец!»


Далее по расписанию стоит окружающий мир. На перемене между уроками большинство детей признались, что это их любимый предмет. Учебные программы не стоят на месте: сейчас детям рассказывают не только про животных и растения, но и поднимаются важные темы воспитания. К примеру, на этой раз обсуждали, кто такой вежливый и воспитанный человек и какими качествами он обладает.

— Я думаю, что все моральные ценности детям мы закладываем ещё в детстве, с первого класса. По окружающему миру темы у нас и правда «скачут». Сегодня мы можем говорить про слонов и жирафов, а завтра — про правила поведения в транспорте и театре, — рассказывает Анастасия.


В начале года детям было трудно переключиться с одного урока на другой, вспоминает Анастасия Бараничева. Всё же русский язык больше про письмо, а окружающий мир — про разговоры. Но ко второму полугодию большинство первоклассников уже хорошо настраиваются на смену деятельности: смотрят в расписание, примерно представляют, какая тема будет изучаться на следующем уроке.

Наблюдая за юными школьниками, сразу замечаешь самых активных и хулиганистых. Таких учитель держит поближе к себе, чтобы быстрее заметить и пресечь нарушения дисциплины. Конечно, мирным путём и даже без повышения голоса. Сейчас учителя — дипломаты, а не надзиратели.

Скоро перемена, а значит, пора записать домашнее задание.


— В первом классе домашние задания носят рекомендательный характер. Есть те, кто выполняет рекомендации на 100% по всем предметам, а некоторые дети забывают или относятся к этому не так ответственно. Но всё-таки мы воспитываем в них правильное отношение к домашним заданиям: это не то, что заставляют делать, а необходимый навык для отработки и закрепления материла дома, — делится принципами работы учитель.

Анастасия рассказывает, что на освоение материала выделяется не один урок. Бывает, что тема поначалу сложна для детей, поэтому её нужно долго закреплять, но с каждым разом ребята делают успехи и лучше справляются с заданиями.


Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
11 апреля 2024 - 10:32
Детскую площадку в парке Судостроителей в Ярославле проверяет прокуратура
Юные жители города получали там травмы.
Детскую площадку в парке Судостроителей в Ярославле проверяет прокуратура

Детскую площадку в парке Судостроителей во Фрунзенском районе Ярославля проверяет прокуратура. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Дело в том, что на игровой площадке в этом парке юные ярославцы получали травмы. Подобные инциденты случались и на площадке во дворе одного из домов по улице Звёздной. Там также начата проверка.

Прокуратура даст оценку исполнению требований законодательства о безопасности жизни и здоровья детей, включая вопросы полноты и своевременности принимаемых мер по обследованию детского игрового оборудования и устранению недостатков, возникающих при его эксплуатации.

В пресс-службе ведомства отметили, что при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет