30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

20 мая в 15:13
Туристический сезон в Ярославской области стартовал с рекордных показателей
Майские праздники принесли региону 400 тысяч гостей.

Ярославская область вступила в туристический сезон с внушительными результатами: только за майские праздники регион посетили около 400 тысяч человек, из них почти 100 тысяч — в Ярославле, сообщает правительство области. Об итогах и планах на сезон говорили на заседании регионального кабмина под председательством губернатора Михаила Евраева.

«Высокий туристический сезон уже стартовал. Благодаря целенаправленной работе по развитию туристического потенциала региона, которая ведётся в соответствии с задачами национального проекта „Туризм и гостеприимство“, к нам приезжает все больше гостей. В прошлом году Ярославскую область посетили около 12 миллионов человек, регион вошёл в топ-10 России по индексу туристической привлекательности», — подчеркнул губернатор.

Глава региона отметил, что инфраструктура гостеприимства продолжает совершенствоваться, а новые событийные проекты делают область более привлекательной. Также это способствует повышению качества жизни людей во всех муниципальных и городских округах.

Популярность Ярославля как туристической столицы региона выросла на 40% по сравнению с маем прошлого года. Помимо столицы области, в пятёрку самых популярных направлений вошли Угличский, Ярославский, Ростовский и Переславский округа. В модульных отелях все номера были забронированы задолго до праздников, что говорит о серьёзной подготовке туристов.

Продвигается и поездной туризм: 22, 28 и 29 мая можно будет отправиться на поезде по маршруту Александров — Переславль-Залесский, чтобы посетить местные музеи и Плещеево озеро. Формат «поезд-отель» станет частью летнего расписания.

«Туристические поезда — новый формат путешествий. Это возможность посмотреть города и регионы России, отдыхая в отеле на колёсах. Туристические поезда открывают новые горизонты для продвижения нашего региона и способствуют увеличению турпотока», — подчеркнула и. о. министра туризма Ярославской области Гоар Ватинян.

В правительстве области также напомнили о главных мероприятиях сезона: Театральная неделя, посвящённая 275-летию Волковского театра, арт-фестиваль «Театральный бульвар», гастрономический фестиваль «Пир на Волге», фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России».

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 14:44
Обрушившееся историческое здание на улице Андропова выставлено на торги
Объект культурного наследия ищет нового владельца.

В Ярославле выставлено на продажу историческое здание с непростой судьбой — «Новообщественный ряд толкучего рынка», расположенный на улице Андропова, 21. Заявки на участие в торгах принимаются до 18 июля, а начальная цена лота составила 42,7 миллиона рублей.

Напомним, что двухэтажное здание 1873 года постройки было изъято по решению суда у предыдущего владельца после трагических событий 2022 года. Тогда в ходе незаконных строительных работ по углублению подвала произошло частичное обрушение конструкции, в результате чего погиб рабочий. Самого владельца приговорили к двум с половиной годам принудительных работ, а помещения были переданы в собственность области.

«Провести публичные торги по продаже изъятых у Каткова Максима Дмитриевича по решению суда нежилых помещений, являющихся частью объекта культурного наследия и 456/547 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок», — говорится в приказе регионального министерства имущественных отношений.

После аварии в здании провели первоочередные противоаварийные работы, однако объект остаётся законсервированным и требует комплексного восстановления. По оценкам экспертов, стоимость реставрации превышает 50 миллионов рублей.

Напомним, в начале этого года в Ярославле обрушилось другое историческое здание, которое находится прямо напротив выставленного на продажу памятника архитектуры.

Фото: Российский аукционный дом

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 10:06
«Кремль» или «музей-заповедник»? Ярославцы поспорили о новом названии главной достопримечательности города
С вывески Ярославского музея-заповедника уже сняли официальное название.

Горожане и эксперты обсуждают, справедливо ли переименование «Ярославского музея-заповедника» в «Ярославский кремль». Напомним, об инициативе дать новое имя главной достопримечательности города (только на вывеске, а не по документам) рассказал губернатор Михаил Евраев. Объяснение было простым: кремлём музей чаще всего называют в обиходе — и туристы, и даже сами ярославцы.

«Многие туристы, которые к нам приезжают, называют Ярославский музей-заповедник кремлём. Это название часто используют в обиходе и жители региона. Ансамбль действительно напоминает кремль — он расположен на центральной площади Ярославля и впечатляет своим видом. Поэтому решили заменить вывеску на музее на народную. Теперь он будет называться „Ярославский кремль“. При этом юридически учреждение сохранит своё прежнее название», — написал глава региона в Telegram-канале.

С белокаменных стен Спасо-Преображенского монастыря уже сняли вывеску с прежним названием, и реакция горожан на изменение ожидаемо разделилась: кто-то согласился, что «народное» название лучше и проще, но большинство всё же высказалось против переименования.

Музей-заповедник в своих соцсетях предложил жителям высказаться, как они воспринимают это место. Как ни странно, в опросе лидирует вариант за сохранение прежнего названия.

Историки и краеведы отмечают, что путаница вполне объяснимая. Кремль, в классическом понимании этого слова, в Ярославле действительно был — Рубленый город на Стрелке. Но от него почти ничего не осталось. А архитектурный ансамбль Спасо-Преображенского монастыря с его мощными стенами и башнями выглядит именно как крепость. Именно здесь с XIX века работает музей.

Кандидат исторических наук Дмитрий Полознев видит в новом имени не только отсылку к народному названию, но и потенциальную угрозу для идентичности учреждения:

«Ярославский музей-заповедник <...> имеет трудную идентификацию. Слово „заповедник“ в названии нередко ассоциируется с природной территорией, хотя по смыслу отсылает к заповеди, наследию, не подлежащим искажению, превращению во что-то иное, кроме музея. В обиходе при виде крепостных стен и башен XVII века и утрате древнего кремля на Стрелке его нередко и даже вполне справедливо называют „кремлём“, поскольку это по факту крепостные сооружения, построенные в ответ на военные потрясения Смутного времени. Называть музей Ярославским кремлём (или отклонить такое наименование) было бы уместно после общественной дискуссии и согласованного экспертного мнения, так как аналогии есть. А вот насколько они применимы в данном случае — вопрос пока ещё спорный», — отметил историк.

При этом суть работы музея, как заверяют власти и сотрудники учреждения, не изменится. Ещё одним аргументом «за» стало то, что в прошлом году Музей-заповедник принял более 1,6 миллиона посетителей — это самый популярный культурный объект Ярославской области. Не исключено, что «Ярославский кремль» привлечёт намного больше туристов. Между тем вопрос о выгоде и исторической точности повис в воздухе.

Фото: Михаил Евраев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 09:09
Житель Ярославля убил собственную мать табуретом
Мужчина задержан и заключён под стражу.

В Ярославле Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 44-летнего жителя Дзержинского района, обвиняемого в убийстве собственной матери. Трагедия произошла 16 мая в квартире на улице Громова, сообщили в пресс-службе СУ СКР по региону.

Как установили следователи, между мужчиной и 67-летней женщиной вспыхнул конфликт на почве личных неприязненных отношений. Во время ссоры обвиняемый схватил табуретку и несколько раз ударил мать по голове. От полученных травм пожилая женщина скончалась на месте. После этого мужчина скрылся.

«Проведённый следователями-криминалистами, следователями следственного управления СК России по Ярославской области, а также оперативными сотрудниками УМВД России по Ярославской области комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий позволил установить личность и задержать злоумышленника», — рассказали в СК.

Мужчине предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), по решению суда он заключён под стражу. Следствие продолжает устанавливать все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба СУ СК России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 мая в 15:02
Историческая смотровая площадка на Волжской набережной в Ярославле получит вторую жизнь
Проект реконструкции получил одобрение.

Видовая площадка на Волжской набережной в Ярославле получила «зелёный свет» на восстановление. На сайте службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области размещён Акт государственной историко-культурной экспертизы проекта реставрационных работ.

Видовая площадка — одна из архитектурных доминант исторического центра — построена в середине XIX века архитектором Николаем Шашиным, входит в ансамбль Губернаторского дома и является объектом культурного наследия федерального значения. Однако последние годы объект закрыт для посещений уже несколько лет. Из-за своего запущенного состояния площадка стала предметом внимания со стороны общественности и даже правоохранителей. Так, в 2023 году после наших публикаций об аварийном состоянии площадки в ситуацию вмешался Следственный комитет, начав проверку. Позже суд обязал мэрию Ярославля отремонтировать сооружение.

Новым проектом предусмотрено масштабное восстановление, которое главным образом затронет воссоздание беседки-грота и восстановление центральной лестницы на нижний ярус набережной. Также в документах сказано о реставрации чугунного ограждения, облицовки лестничных маршей гранитными плитами, перекладке кирпичной кладки колонн с применением исторического материала, ремонте и усилении сводчатых перекрытий и воссоздании металлической решётки между колоннами по историческому эскизу.

Как следует из акта, документация по сохранению и реставрации объекта признана соответствующей требованиям законодательства в сфере охраны культурного наследия. Работы подготовлены компанией ООО «СтройПроект» по заказу МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля. Проект прошёл все необходимые согласования, включая анализ воздействия работ на окружающие памятники — от «Губернаторской беседки» до «Культурного слоя Ярославля». Теперь можно приступать к следующему этапу — выбору подрядчика и непосредственно реставрационным работам.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 18:25
В Ярославле появится кремль
Музей-заповедник сменит название, но не по документам.

Ярославский музей-заповедник получит новое имя — «Ярославский кремль». Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев в интервью программе «Вести. Ярославль».

По словам главы региона, решение принято из соображений узнаваемости и логики восприятия архитектурного ансамбля. При этом Евраев отметил, что имя сменится на вывеске, но не по документам.

«Он как назывался музей-заповедник, так и будет юридически называться музей-заповедник. Просто все люди, которые приезжают к нам в Ярославль, они думают, что это кремль. И он похож на кремль — на центральной площади стоит, Богоявленской, вид у него внушительный. Его заповедником никто не называет. И он останется музеем-заповедником, а по сути, он Ярославский кремль. Поэтому на вывесках и в обиходе он будет называться Ярославский кремль», — цитируют губернатора «Вести. Ярославль».

Отметим, что в Ярославле, как и в большинстве древнерусских городов, существовал кремль — крепость, служившая административным и оборонительным центром. Однако до наших дней он не сохранился. Многие современные жители и туристы ошибочно принимают за кремль Спасо-Преображенский монастырь, расположенный в центре города. Исторически Ярославский кремль, также известный как Рубленый город, был основан в начале XI века и располагался на мысу в месте слияния рек Волги и Которосли — в районе современной Стрелки. В XVII веке, после разрушительного пожара, кремль пришёл в упадок и постепенно был разобран.

Фото: Николай Белов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 17:25
Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж
Гуляем и смотрим на очаровательных животных, греющихся в лучах майского солнца.

Когда природа окончательно просыпается от зимней спячки, а солнце согревает землю, наступает время для приятных прогулок. К примеру, почему бы не заглянуть в зоопарк? Там в мае особенно много очаровательных животных: птицы чирикают свои весенние баллады, пушистики позируют на камеру, а большие кошки нежатся в лучах тёплого солнца.

Фотограф «Яркуба» отправилась в Ярославский зоопарк и привезла оттуда кадры, от которых захочется улыбнуться.

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:20
«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий
Всероссийская акция пройдёт 17 мая. Музеи города подготовили необычные маршруты, театрализованные экскурсии, музыку и квесты.

17 мая Ярославль присоединится к ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев». Это особенное время, когда музеи открываются в необычном формате: устраивают атмосферные экскурсии и квесты, концерты и интерактивы.

В этом году «Ночь музеев» в Ярославле будет особенно насыщенной. Гостей ждут театральные постановки, исторические реконструкции, астрономические наблюдения и даже арт-мозаика под открытым небом.

Программа главных площадок «Ночи музеев» в Ярославле:

Музей истории города Ярославля

С 20:00 до 1:45. Программа «Весна. ПОБЕДА! Город».

Познавательный маршрут с музыкально-творческим представлением к 80-летию Победы. В программе: выставка «Тыловой рубеж», истории героев, задания, песни военных лет в исполнении коллективов ДК «Гамма».

Сеансы: 20:15, 20:45, 21:15, 21:45, 22:15, 22:45, 23:15, 23:45.

Ярославский художественный музей

С 19:00 до 22:00 (сбор гостей — с 18:30). Программа «Герои разного времени».

Экскурсия по героическим сюжетам в живописи, фрагмент спектакля «Циолковский» от актёров Театра Волкова, концерт классической музыки (Рахманинов, Скрябин, Шостакович) от пианиста Даниила Башкина.

С 21:00 — свободное посещение выставок и прогулка по Губернаторскому саду.

Музей зарубежного искусства

С 17:30. Программа «Музейный Лэнд-Арт»

Создание «вышивки на асфальте» и мозаики из мраморной крошки по старинным схемам в саду музея.

Предварительная запись: +7 (4852) 59-45-30.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Ярославский музей-заповедник

С 20:00 до 23:00.

Колокольные звоны, театрализованная экскурсия «Истории людей забытой войны», игра «Под знаком Красного Креста», занятие «Помощники героев» с участием служебных собак, подъёмы на звонницу и оборонительные стены, концерт духового оркестра, фотозоны в духе начала XX века

Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»

18:00 — Интерактивная программа «Некрасов КВЕСТ»

18:45 — Показ фильма «Тайна парадного портрета» о создании известного портрета поэта

Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой

С 17:00 до 23:00.

В программе: квесты «Космическая одиссея» и «Путь Героев», экскурсии и мастер-классы, астрономические наблюдения, полнокупольные шоу в планетарии и лекции.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Музей «Космос», п. Никульское

С 18:00 до 21:00. Программа: «Экспедиция Циолковского».

Квест по мотивам повести «Вне Земли», медитация, мастер-классы, анимация для детей.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Билеты и подробности — на сайтах музеев. Некоторые мероприятия требуют предварительной регистрации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:04
Перед судом предстанет ярославец, избивший таксиста
Ущерб от выходки ранее судимого молодого человека составил почти полмиллиона рублей.

В суд направлено уголовное дело о нападении на водителя такси. В прокуратуре Ярославской области сообщили, что 25-летний ярославец, уже имевший судимость, обвиняется в хулиганстве, избиении и причинении ущерба имуществу.

Напомним, инцидент с участием смутьяна произошёл в центре Ярославля в феврале этого года. По версии следствия, обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, несколько раз ударил водителя припаркованного такси. А затем обрушил агрессию на автомобиль: бил по кузову, стеклу и фарам, прыгал на капоте и крыше машины.

«В результате указанных действий здоровью водителя такси причинен лёгкий вред, ущерб в связи с повреждением его автомобиля составил более 490 тысяч рублей. В рамках уголовного дела потерпевший предъявил иск о возмещении причинённого вреда», — рассказали в прокуратуре.

Подсудимому грозит до пяти лет лишения свободы. Дело будет рассматривать Кировский районный суд Ярославля.

Фото и видео: прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет