30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

1 апреля в 19:27
В Ярославль приходит длительное похолодание
Ожидается даже снег.

Прошедший март вошёл в число самых тёплых в истории, пропустив вперёд только март-2007. Однако ровно с наступлением апреля наметились и перемены в погоде. Небо в Ярославле всё больше затягивают облака, столбики термометров начали медленно опускаться. И, к сожалению, это только начало...

Виной тому — атмосферный фронт. Облака плотно закроют небо к вечеру 1 апреля. Начнётся дождь, который с небольшими перерывами будет идти всю ночь. В среду, 2 апреля, осадки прекратятся, на небе появятся просветы, но прогрев воздуха уже ограничится +9...+11 градусами. Примерно такая же погода сохранится в четверг и пятницу. Существенных осадков не ожидается, в дневные часы будет около +10, ночами — +3...+5.

А в выходные стоит быть готовыми к кардинальной смене погоды. В какой-то момент зима сделает полноценную попытку вернуться. Холодный атмосферный фронт с севера в субботу принесёт осадки уже в смешанной фазе, а температура днём рухнет до +2...+4. Ночами и вовсе возможны заморозки. Как следствие — гололедица на дорогах. В воскресенье станет ещё холоднее, и вполне может сформироваться снежный покров.

Предварительные прогнозы показывают, что волна похолодания станет весьма затяжной. Вплоть до середины апреля не стоит рассчитывать даже на +10 в дневные часы. При этом настроение периодически будут портить осадки.

Во второй половине месяца тепло должно вернуться. А точнее, температурный фон просто вернётся в рамки нормы, какого-то аномального тепла, как это было зимой и в марте, не прогнозируется.

Ещё одна холодная волна может прорваться в центр страны в конце месяца. Таким образом, грядущий апрель прорвёт тёплую аномалию, которая наблюдалась десять (!) месяцев подряд.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 марта в 09:39
В Ярославле подросток упал с недостроя
Здоровью мальчика ничего не угрожает.

В Заволжском районе Ярославля 15-летний подросток упал с недостроя. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета РФ.

По предварительным данным, накануне мальчик вместе с друзьями находились на четвёртом этаже недостроенного здания на улице Сосновой. В какой-то момент подросток оступился на парапете и упал на землю у дома.

«Противоправных действий в отношении подростка не совершалось. Получивший травмы ребёнок был доставлен в медицинское учреждение, направлен на амбулаторное лечение, его здоровью ничего не угрожает», — рассказали следователи.

В настоящее время проводятся проверки всех обстоятельств произошедшего. По итогам расследования будет принято процессуальное решение, а также дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за безопасность строительного объекта.

Фото: пресс-служба СУ СК России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
31 марта в 09:25
В Ярославской области произошло смертельное ДТП с мотоблоком
Сотрудники Госавтоинспекции устанавливают обстоятельства инцидента.

В Рыбинском округе Ярославской области произошло смертельное ДТП с участием мотоблока. Точное время аварии неизвестно, в региональной Госавтоинспекции сообщили, что происшествие случилось 29 или 30 марта.

На съезде с дороги Киндяки — станция Лом — Большое Село мужчина погиб в результате опрокидывания мотоблока. По предварительной информации, происшествие привело к смертельным травмам у водителя. Личность погибшего в настоящее время устанавливается.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 марта в 17:43
Сад с видеоэкраном: в Ярославле началось благоустройство площади Труда
Заменят плитку, освещение, МАФы.

В Ярославле приступили к благоустройству площади Труда. Об этом рассказали в мэрии.

В первую очередь предстоит демонтировать старую плитку. Обновить планируют порядка десяти тысяч квадратных метров покрытия. Как пояснил директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров, подрядчик ведёт подготовительную работу по закупке новой плитки. Демонтировать старое покрытие и укладывать новое планируют в несколько этапов. То есть некоторые зоны в скором будущем уже будут готовы к эксплуатации.

Работами занимается АО «Ярдормост». Стоимость муниципального контракта составляет почти 66 миллионов рублей. Помимо замены плитки, на площади Труда обновят лавочки, урны, освещение. Уделят внимание озеленению. В частности, высадят такие растения, как барбарис, нандина, вербейник, хоста и бересклет. Всего — 600 единиц.

Одной из основных новинок станет также большой кубический видеоэкран. На нём будут транслировать ролики о достопримечательностях региона. Кроме того, планируют транслировать спортивные мероприятия. Таким образом, площадь Труда может стать новой фан-зоной в городе.

Сад с видеоэкраном: в Ярославле началось благоустройство площади ТрудаСад с видеоэкраном: в Ярославле началось благоустройство площади Труда

Ещё одно важное условие благоустройства площади — применение практики «Чистого неба». Это означает, что все инженерные коммуникации, включая электрические сети будущего видеоэкрана, будут проложены под землёй.

В ближайшие дни зону работ огородят строительным забором. Возможно, он появится почти до осени — по контракту благоустройство площади Труда будет проходить в течение лета.

Фото и макеты: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 марта в 09:21
Необычное явление появилось в ночном небе над Ярославлем
Горожане засняли сияющую спираль.

В ночь на 25 марта в небе над Ярославлем появилось необычное явление. Горожане с удивлением наблюдали за спиралевидным свечением. Снимками спирали люди поделились в социальных сетях.

СМИ, включая европейские, где также наблюдалось явление, связали появление спирали с запуском разведывательного спутника Space X NROL-69, который был отправлен на орбиту ракетой Falcon 9. Закрученные линии света — это ничто иное, как следы ракетного топлива, сброшенного в атмосферу.

Фото: «Подслушано в Ярославле!» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
24 марта в 20:24
В Ярославль придут дожди, а следом майское тепло
Погода продолжает удивлять.

Минувшие выходные порадовали ярославцев солнечной погодой. Тучи разогнал скандинавский антициклон. Несмотря на довольно холодные ночи, днём столбики термометров стремились к апрельским +10.

Однако антициклон отходит на юго-восток, открывая дорогу циклонам. Это означает, что облаков на небе станет больше, практически повсеместно прольются дожди разной интенсивности. Наиболее сильные осадки в Ярославской области ждут во вторник, 25 марта. При этом ночью станет теплее — будет около +2. Днём же столбики термометров на фоне пасмурной погоды опустятся до +5...+7. Примерно такая же погода ожидается в среду и четверг. Осадки при этом станут менее интенсивными и прольются местами.

А с пятницы погода начнёт налаживаться. В регион хлынет новая волна тепла. В следующие выходные прогнозируют +15...+17, что свойственно уже даже концу апреля и началу мая.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 марта в 10:58
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое несовершеннолетних
Об этом сообщает пресс-служба регионального УМВД России.

В Ярославской области 23 марта произошло два ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Ярославской области.

Одна из аварий случилась днём на перекрёстке улиц Кирова и Озёрной в Угличе. По предварительной информации, «Ситроен» столкнулся с «Ауди», которым управлял 18-летний молодой человек. В ДТП пострадала 16-летняя пассажирка второго авто, её доставили в медицинское учреждение.

Около половины одиннадцатого вечера на улице Панина в Ярославле столкнулись сразу три автомобиля. В этой аварии пострадали четырёхлетний мальчик и женщина 35 лет. Их госпитализировали.

По фактам ДТП сотрудники полиции проводят проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 марта в 16:45
В Ярославле на пешеходном переходе сбили женщину с младенцем в коляске
К счастью, обошлось без тяжёлых последствий.

В Ярославле на пешеходном переходе сбили женщину с младенцем в коляске. Момент ДТП попал в объективы камер видеонаблюдения.

Случилось всё около 11:15 на улице Красноборской в районе дома № 16. 60-летний водитель автомобиля «Хендай» по какой-то причине не затормозил вовремя и на нерегулируемом пешеходном переходе сбил женщину с коляской, пересекавшую проезжую часть.

К счастью, обошлось без серьёзных последствий. По информации полиции, ребёнок 2024 года рождения был доставлен в медицинское учреждение. Однако тяжёлых травм и младенцу, и женщине удалось избежать.

Устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Видео: «Свободный Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 марта в 09:37
Из-за обмеления Волги в районе Стрелки появился небольшой островок
Ярославскому фотографу удалось запечатлеть его с высоты птичьего полёта.

Обмеление Волги в Ярославской области продолжает обнажать удивительные находки со дна реки. Напомним, что в Рыбинске из воды показались остатки затонувшей баржи и часть старинного водопровода. К слову, непригодные постройки советских времён решили снести.

В Ярославле горожане находили старый дебаркадер, у Даманского острова даже наткнулись на остатки старого ЯАЗа. А накануне в районе Стрелки появился небольшой островок. Ярославскому фотографу Александру Давидику удалось запечатлеть его с высоты птичьего полёта.

«Образовался мини-островок, на котором тусуются бобры и стаи птиц. В этом месте и летом всегда было мелководье, но сейчас уровень воды совсем низкий, и льдина, вцепившись в растения, растущие там, видимо, не очень хочет таять и уплывать из столицы Золотого кольца», — рассказал Александр.

Стоит отметить, что в Ярославской области в результате небывалого обмеления рек эксперты прогнозируют засушливый сезон. Низкий уровень воды может привести к проблемам с водоснабжением на предприятиях и массовой гибели рыбы.

Фото: Александр Давидик

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет