30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 14:42
Личность устанавливается: на трассе в Ярославской области сбили женщину
ДТП произошло в Переславском районе.

16 ноября в 21:20 на 117-м километре ФАД М8 «Холмогоры» Переславского района произошло ДТП. 45-летний водитель, управляя автомобилем «ДАФ» с полуприцепом «КРОНЕ», двигаясь со стороны Москвы в сторону Ярославля, сбил пешехода. Авария произошла в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Женщина, скорее всего, шла по обочине в попутном направлении, при этом на её одежде не было светоотражающих элементов.

Пострадавшая получила травмы, её госпитализировали, личность устанавливается.

Водитель не пострадал.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 20:07
В Ярославль хлынет аномальное тепло
О зиме пока можно забыть надолго.

В пятницу, 15 ноября, зима сделала попытку взять инициативу в свои руки. Прошли снегопады, улицы Ярославля изрядно побелели. Однако ненадолго. В ближайшие дни от снега вновь не останется и следа.

Хорошо прогретый воздух из Атлантики хлынет в регион уже в субботу, 16 ноября. Днём потеплеет до +3...+5 градусов. А в воскресенье температура составит уже +6...+8. Такие показатели для середины ноября считаются аномальными — выше положенного будет примерно на шесть-семь градусов. Время от времени будет моросить дождь. В ночные часы ожидается около +4.

На следующей неделе станет немного холоднее, однако всё же теплее нормы. В течение всех семи дней ярославцев в дневные часы ждёт стабильный «плюс». О формировании снежного покрова пока можно забыть. Вероятно, уверенного наступления зимы не стоит ждать и в декабре. По крайней мере, в начале месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 14:12
Ехал с превышением скорости: в Ярославской области насмерть сбили пятилетнюю девочку
Ребёнок внезапно выбежал на проезжую часть.

15 ноября в Ярославской области легковушка насмерть сбила девочку. О случившемся рассказали в пресс-службе прокуратуры и Госавтоинспекции Ярославской области.

Трагедия случилась около половины девятого утра 15 ноября на 26-м километре автодороги Шебунино — Красный Профинтерн в деревне Овсянники Некрасовского района. Как установили правоохранители, водитель автомобиля «Ровер», двигаясь в сторону Ярославля, сбил пятилетнюю девочку, перебегавшую проезжую часть. Ребёнок получил смертельные травмы и погиб на месте до прибытия врачей скорой помощи.

На месте работали следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Также выезжал прокурор Некрасовского района Дмитрий Андрианов. Как отметили в пресс-службе прокуратуры региона, за рулём автомобиля находился 40-летний местный житель. Предварительно установлено, что он двигался с превышением допустимой скорости.

По факту случившегося районным отделом полиции возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба прокуратуры, Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет