26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 19:05
Словно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День Победы
К сожалению, тепла в обозримом будущем не предвидится.

Май в Ярославле начался с холодной погоды. И самое неприятное — похолодание будет только усиливаться, а пик его придётся на День Победы. К тому же начнутся осадки, которые на фоне низкой температуры будут выпадать в виде снега. Местами по региону может намести целые сугробы.

Понедельник, 6 мая, обойдётся без осадков. Воздух прогреется до +6. Затем активный циклон принесёт осадки. Во вторник начнутся небольшие дожди, местами переходящие в снег. Температура воздуха днём составит +5...+7 градусов. В среду, 8 мая, станет на пару градусов холоднее, а осадки усилятся. Местами сформируется временный снежный покров.

А 9 мая напомнит зиму. Ночью слегка подморозит, поэтому не исключено образование гололедицы. Дневная же температура составит всего +1...+3 градуса. Вероятность осадков при этом снизится. Кстати, последний раз такой же очень холодный и снежный День Победы был сравнительно недавно — в 2017 году.

Словно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День ПобедыСловно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День Победы

10 мая робко наметится потепление. Однако до конца длинных выходных +5...+10 — это максимум, на что можно рассчитывать в дневные часы. Ночами и вовсе возможны заморозки.

Холодная погода продержится как минимум до середины месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 18:00
В Ярославле волонтёры раздадут георгиевские ленточки
Акция пройдёт во всех районах города.

В Ярославле стартовала акция «Георгиевская ленточка». О том, где можно будет получить символ Победы, рассказали в пресс-службе мэрии.

Волонтёры будут раздавать ленточки с 6 по 9 мая во всех районах города. Как отметили в мэрии, главная цель акции — сделать так, чтобы как можно больше людей смогли выразить уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для фронта.

— Лучшее место для георгиевской ленточки — на груди в районе сердца. Её недопустимо повязывать ниже пояса, а также закреплять на ручке сумки или рюкзака, антенне или дворниках автомобиля, — напомнили в городской администрации.

7 мая ленточку можно будет получить с 15 до 17 часов в Демидовском сквере, Бутусовском парке, сквере на улице Чайковского, в парке 30-летия Победы, в сквере на проспекте Машиностроителей, в парке Нефтяников, Судостроителей и «Рабочий сад».

8 мая — с 15 до 17 часов на площади Волкова, проспекте Ленина, в Юбилейном парке, в парке 30-летия Победы, в сквере на проспекте Машиностроителей, в парке Нефтяников, Судостроителей и «Рабочий сад».

А 9 мая — с 09:30 до 12:30 на площади Челюскинцев.

Фото: Центр патриотического воспитания

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 12:20
Пострадали пассажир и водитель: в Ярославле разбились два автомобиля
В Красноперекопском районе дорогу не поделили «Рендж-Ровер» и ВАЗ-2115.

В Красноперекопском районе Ярославля произошло ДТП с участием двух автомобилей. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.

Около девяти утра 6 мая на пересечении проспекта Толбухина и улицы Большой Фёдоровской столкнулись «Рендж-Ровер» и ВАЗ-2115. От удара бампер и капот одного из автомобилей превратились буквально в груду железа. На кадрах видно, что на передних сидениях находились молодые люди.

В пресс-службе областной полиции «Яркубу» сообщили, что водитель и пассажир автомашины ВАЗ доставлены в медицинское учреждение. Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту ДТП.

Фото: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 09:50
Погибли четыре человека: в Ярославской области произошло смертельное ДТП
Ещё двое пассажиров пострадали.

В Ярославской области произошло смертельное ДТП. Об этом сообщили в пресс-службах областной прокуратуры и полиции.

Авария случилась 5 мая около 20 часов на втором километре автодороги Рязанцево — Горки — Смоленское — Шушково в районе села Романово. По предварительной информации, водитель отечественной легковушки ГАЗ-31105 не справился с управлением и совершил опрокидывание.

В результате ДТП погибли четыре человека: 26-летний водитель, а также 63-летний мужчина, 18-летний молодой человек и 14-летняя девочка. Ещё два пассажира пострадали: 18-летнего молодого человека госпитализировали, 14-летнему подростку было назначено амбулаторное лечение.

По факту ДТП сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку, устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 мая в 15:35
Снегопады и ночные морозы: в Ярославской области вновь продлили отопительный сезон
Днём 3 мая об этом объявил губернатор.

Отопительный сезон в Ярославской области вновь продлили. Власти, изучив обновлённый прогноз погоды, решили отключить отопление ещё на одну неделю позже — с 13 мая. Об этом днём 3 мая объявил губернатор Михаил Евраев.

Ранее планировалось завершить отопительный сезон 6 мая. Однако, напомним, синоптики пообещали ярославцам две волны арктических вторжений. Вторая начнётся аккурат 6 мая — ожидаются ночные заморозки, снегопады, порывистый северный ветер, а дневные температуры будут соответствовать показателям марта.

2 мая постановление об окончании отопительного сезона подписал также мэр Ярославля Артём Молчанов. По-видимому, документ придётся корректировать. Причём и 13 мая — дата ещё не окончательная и может измениться.

«Руководствуемся установленными нормами для отключений и здравым смыслом. Если погода изменится, будем оперативно принимать дополнительные меры», — заверил губернатор.

Напомним, по прогнозам синоптиков, холодная погода сохранится как минимум до конца майских праздников.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
3 мая в 10:49
В Ярославле отопление отключат в день мощного похолодания
Окончание отопительного сезона связано с «благоприятными погодными условиями», говорится в постановлении.

В Ярославле определились с датой окончания отопительного сезона. Батареи в домах и административных зданиях города остынут 6 мая. Соответствующее постановление 2 мая подписал мэр Артём Молчанов.

Ранее о завершении отопительного сезона с той же даты объявлял губернатор Михаил Евраев, однако официальные документы подписывают непосредственно в органах местного самоуправления.

Как отмечается в постановлении, окончание отопительного сезона связано с «благоприятными погодными условиями». Выглядит несколько забавно, учитывая обновлённый прогноз синоптиков. Напомним, как раз с 6 мая в регионе ждут вторую волну арктического вторжения. Дневные температуры рухнут до мартовских значений, ожидаются снегопады и ночные заморозки. Холодно будет как минимум до конца майских праздников.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 мая в 19:14
Завалит снегом: ярославцев предупредили о мощном и длительном похолодании
Ожидаются заморозки, дожди и даже снегопады.

Апрель в Ярославской области завершился июньской погодой, температура значительно превышала норму. Однако за мартовское и апрельское тепло придётся расплатиться майским холодом. Синоптики предупредили ярославцев о мощном и длительном похолодании. Ожидаются заморозки и даже снегопады.

Виной тому — серия арктических вторжений. Смену погоды можно было ощутить уже 30 апреля, когда поднялся сильный ветер и прошёл ливень. Атмосферный фронт понизил температуру, пока ещё оставив её в рамках нормы. Однако 2 мая похолодание продолжилось. И в ближайшие дни, к сожалению, погода только продолжит портиться.

В пятницу, 3 мая, в условиях относительно малооблачной погоды воздух остынет до аномально холодных значений. В ярославском Гидрометцентре выступили с предупреждением: 3 мая ночью и утром в регионе ожидаются заморозки до -3. Дневная температура составит +6...+8. Существенных осадков пока не ожидается.

Однако в субботу, 4 мая, с приближением циклона облачность уплотнится, повысится вероятность дождей, хотя и станет на градус-два теплее. Правда, ситуацию усугубит сильный северный ветер, из-за которого будет казаться, что на улице намного холоднее.

А в Пасху, 5 мая, погода испортится окончательно. При мощном западном и северо-западном ветре зарядят дожди, местами с мокрым снегом. Температура воздуха днём составит +5...+8 градусов.

Но и это ещё не всё. В начале новой недели прогнозируется вторая волна арктического вторжения. Дневные температуры рухнут ещё больше, ночами вновь прогнозируются заморозки, а осадки будут всё чаще выпадать в виде мокрого снега. Местами по области ожидается формирование временного снежного покрова. Окончательно будет «добивать» порывистый северный ветер. Напомним, как раз с 6 мая в Ярославской области планируют завершение отопительного сезона. Не исключено, что его вновь продлят.

Такими же холодными и сырыми ожидаются и следующие длинные выходные. Холодный День Победы в последние годы, к сожалению, стал обычным делом. На потепление до майской нормы есть надежда лишь к середине месяца.

По предварительным прогнозам, аномального тепла, как в марте и апреле, в предстоящем мае ждать не стоит. Температура в регионе ожидается близкой к средним многолетним значениям и даже чуть ниже.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 мая в 09:27
В Ярославской области в ДТП пострадали двое подростков-мотоциклистов
Ребята протаранили два стоящих автомобиля.

В Ярославской области двое подростков-мотоциклистов устроили ДТП. О произошедшем рассказали в региональной Госавтоинспекции.

ДТП случилось около пяти вечера 1 мая в селе Глебово Рыбинского района в районе дома № 26 по улице Рыбинской. По данным ГИБДД, 17-летний подросток, управлявший кроссовым мотоциклом Progasi, врезался в стоящий Chevrolet Cruze, а следом — в Great Wall. В результате водитель мотоцикла и его 15-летний пассажир с травмами госпитализированы.

Устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 апреля в 16:45
Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года
Навигация стартует 1 мая и продлится до середины октября.

Ярославский речной порт опубликовал расписание речных трамвайчиков на сезон 2024 года. Навигация на Волге, напомним, стартовала в последнюю апрельскую неделю, а речные трамвайчики в первый рейс выйдут 1 мая.

Также в порту уточнили информацию по стоимости разового билета в этом году. Ранее уже сообщалось о повышении тарифов. Цена поездки на расстояние менее 11 километров будет фиксированная. При более длинной поездке отдельно будет оплачиваться каждый километр пути. Так, фиксированная стоимость составит 50 рублей, но только при оплате «Якартой». Цена для льготников по персонифицированной транспортной карте — 25 или 0 рублей. Для всех остальных пассажиров — 100 (банковской картой) или 120 (наличными) рублей. Стоимость билета для детей от пяти до десяти лет — 25 рублей. Также важно помнить, что из-за ограничений платёжной системы банковской картой и «Якартой» можно оплатить только три билета за рейс.

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов. Велосипед разрешается взять с собой на борт только в сложенном виде.

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет