26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 августа в 20:58
Убивали за кур и поросят: в Ярославском областном суде поделились криминальными историями из 1960-х
А за покушение на убийство могли приговорить к расстрелу.

В пресс-службе Ярославского областного суда в рамках новой рубрики «Зал судебных историй» рассказали о том, какие дела рассматривались в далёком 1962 году.

Изучение архивов позволило сделать вывод о том, что тогда Ярославский областной суд рассматривал внушительное количество дел по первой инстанции — всего 130 дел. Высшей мерой наказания в то время был расстрел, и по 35 делам был вынесен самый суровый приговор. Рассматривал Ярославский областной суд большую часть государственных преступлений (вроде измены Родине, разглашения гостайны, пропаганды войны и т. д.), дела о хищении госимущества и особо тяжкие преступления против личности.

— Когда погружаешься в чтение приговоров 60-х годов, невольно ощущаешь, насколько суровым было время. Достаточно было малейшего повода, взгляда или слова, чтобы разразился конфликт. Люди, поддавшись порыву, хватались за топоры и палки, — рассказали в пресс-службе облсуда. — Избить и убить могли, чтобы украсть кур и поросят, мешок картошки, несколько бутылок водки, а в городах с прохожих снимали часы, обувь и ремни.

В нынешнее время в соцсетях нередко можно встретить критические высказывания в отношении молодёжи — мол, молодые люди и девушки ведут себя вульгарно, легко ввязываются в конфликты. Однако в 1960-е не редкостью были массовые драки на молодёжных гуляниях, причём с трагическими последствиями.

Язык приговоров в то время тоже был совсем другим, практически разговорного стиля. Никакой «спиртосодержащей продукции» или «состояния опьянения». Всё проще — «водка» и «напился пьяным».

Одним из самых интересных дел можно считать дело некоего Вячеслава Шейдакова 33 лет. В октябре 1961 года он женился на 28-летней Марине. Пара поселилась в деревне Софино Ярославского района. Мужа можно назвать настоящим тираном — через полгода после свадьбы он угрожал жене убийством, наставлял ножи, душил.

— В начале марта 1962 года он, разыскивая жену, пришёл ночью в дом её сестры, бегал по дому, кричал и ругался нецензурной бранью, мешал соседям спать, поджигая спички, угрожал сжечь дом, вступил в потасовку с соседом, — так описывают события 63-летней давности в облсуде.

Жена, находясь на раннем сроке беременности, решила разорвать отношения и 6 марта легла в больницу. Однако стало только хуже — вечером того же дня Шейдаков разбил стёкла и ворвался в стационар. Прямо там он избил жену и нанёс десять ножевых ранений в голову и лицо. Досталось и санитарке с другим пациентом. Думая, что расправился с супругой, тиран скрылся. Однако женщина, к счастью, выжила.

— В суде Шейдаков утверждал, что наносил удары гвоздём, а не ножом, и не собирался убивать свою жену — его целью было лишь «выколоть ей глаз», так как он подозревал её в измене, — делятся информацией в облсуде.

Суд учёл, что ранее гражданин уже имел проблемы с законом. И приговорил к высшей мере наказания — расстрелу. Примечательно, что по ныне действующему законодательству пожизненное лишение свободы за покушение на преступление не назначается. Интересно также и то, что расследование прошло очень быстро — приговор вынесли уже 25 июля того же года.

Убивали за кур и поросят: в Ярославском областном суде поделились криминальными историями из 1960-хУбивали за кур и поросят: в Ярославском областном суде поделились криминальными историями из 1960-х

Фото: пресс-служба Ярославского областного суда, «Ретро Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 августа в 19:57
Лето всё: в Ярославль пришла осень
Об этом свидетельствует значение среднесуточной температуры.

В Ярославль пришла осень — в этом году метеорологическая раньше календарной.

Днём 20 августа регион пересёк холодный атмосферный фронт. Он принёс ливни. И понижение температуры. В ближайшие несколько суток станет ощутимо прохладнее днём и особенно ночью. Так, под утро температура будет опускаться до +6, днём же ожидается всего +16...+19 градусов. Соответственно, упадёт и среднесуточная температура.

«Начиная с четверга, среднесуточная температура опустится ниже +15°С, что является критерием начала метеорологической осени», — пишут в группе «Ярославль погода».

Однако прогноз на ближайшие дни радует тем, что до конца недели хотя бы не ожидается существенных осадков.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 августа в 09:00
На трассе в Тутаевском округе погиб водитель скутера
Мужчина скончался после столкновения с автомобилем Audi.

Вечером 19 августа на 33-м километре автодороги «Ярославль — Рыбинск» в Тутаевском округе произошло смертельное дорожно-транспортное происшествие. Об этом сообщила Госавтоинспекция Ярославской области.

По предварительным данным Госавтоинспекции, 25-летний водитель Audi совершил наезд на скутер, которым управлял мужчина 58 лет. От полученных травм водитель скутера скончался на месте до приезда скорой помощи.

Все обстоятельства происшествия устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 августа в 11:21
В Ярославской области в ДТП пострадали молодой человек и девушка
Легковушка на скорости улетела в кювет и опрокинулась.

В Ярославской области под Рыбинском в ДТП пострадали молодой человек и девушка. Об этом сообщили в пресс-службе регионального УМВД.

По данным правоохранителей, около 18:45 18 августа на первом километре дороги Тихменево — Карелино в Рыбинском округе 18-летний водитель автомобиля «Форд» не справился с управлением, в результате чего легковушку на скорости вынесло в левый по ходу движения кювет. Там автомобиль опрокинулся, получив весьма серьёзные механические повреждения.

Водитель и его 17-летняя пассажирка получили травмы и были госпитализированы. Все обстоятельства происшествия устанавливаются сотрудниками полиции.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 августа в 19:56
Погода недели: ярославцев ждёт репетиция осени
Будет весьма прохладно, без дождей не обойдётся.

Ярославцев на новой неделе ждёт первая репетиция осени.

Как отмечает ведущий специалист центра погоды «Фобос», минувшая суббота, 16 августа, вероятнее всего, стала последним жарким днём текущего календарного лета. И в ближайшие семь-десять дней основными объектами на карте погоды центральных областей Европейской России будут циклоны, а средний температурный фон ожидается на градус-два ниже климатической нормы.

Понизил температуру в воскресенье холодный атмосферный фронт. В понедельник и вторник дневные температуры составят +18...+20 градусов, не исключаются небольшие дожди. В среду синоптическую ситуацию сформирует тёплый сектор следующего атлантического циклона, выходящего на север Европейской России. В регионе потеплеет до +19...+21, однако без дождей снова вряд ли обойдётся.

Погружение в осень ждёт ярославцев в четверг. Регион пересечёт очередной фронтальный раздел, на этот раз холодный. Вновь вероятны дожди, а дневная температура составит уже всего +15...+17 градусов. В пятницу на Русскую равнину выйдет очередной циклон, на этот раз с запада. Снова пройдут дожди, а температура останется примерно на том же уровне. Весьма прохладными будут и выходные. К слову, такие показатели больше свойственны началу сентября.

Предварительные прогнозы показывают, что в концовке августа может немного потеплеть. Однако на жаркую и сухую концовку календарного лета, как это было в предыдущие четыре года, рассчитывать не стоит.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 августа в 12:40
Влюблённые в лён отметили сбор урожая и устроили масштабный праздник
Ежегодный фестиваль «Влюблён в лён» в Ярославской области объединил традиции, ремёсла и народные игры.

В деревне Игрищи близ Большого Села на берегу реки Юхоть состоялся самобытный фестиваль «Влюблён в лён», приуроченный к сбору урожая. Событие стало ярким продолжением весеннего этапа, когда здесь проходил обряд посева.

Фестиваль собрал ремесленников, фермеров, фольклорные коллективы и любителей традиционной культуры. Гости могли увидеть процесс уборки льна, побывать на экскурсии на льнозаводе, поучаствовать в хороводах и играх, попробовать свои силы в кулачных боях и лапте. Особое внимание уделили мастер-классам по прядению, ткачеству, вышивке и плетению.

На празднике звучали частушки и народные инструменты, а после сбора льна участники водили хороводы и пели протяжные песни. Завершением фестиваля стала народная игра «ручеёк». На ярмарке гости пробовали блюда деревенской кухни, а на вечерней поляне звучали рожечные мотивы музыкантов из Нерехты.

Можно сказать, что «Влюблён в лён» — не просто праздник, это возможность узнать больше о культуре и обычаях наших предков. Через такие инициативы возрождается уважение к крестьянскому труду и русским традициям.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 августа в 10:03
В массовом ДТП под Ярославлем погиб молодой водитель «восьмёрки»
Легковой автомобиль выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком и иномаркой.

В воскресенье, 17 августа, на трассе М-8 «Холмогоры» у села Андроники под Ярославлем произошло серьёзное дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб молодой парень. Об этом сообщили в областной Госавтоинспекции.

По предварительным данным, водитель ВАЗ-2108, мужчина 1997 года рождения, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовым автомобилем Freightliner. После удара грузовик съехал в кювет, а легковая машина продолжила движение и врезалась в попутный автомобиль Geely.

На кадрах с места аварии видно, что отечественную легковушку буквально расплющило. В результате происшествия водитель ВАЗа от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи. Водители грузовика и иномарки не пострадали.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 августа в 19:48
Более 30 улиц в списке: в Ярославле начинают внедрять систему платных парковок
Реализация проекта начинается с областного центра и Углича.

Создание единого парковочного пространства в Ярославской области начинается с Ярославля и Углича. Об этом объявили 14 августа в пресс-службе правительства региона.

В рамках первого этапа реализации проекта выбраны более 30 улиц в Ярославле и девять в Угличе. Как отметили в правительстве, выбирали участки, где часто возникают заторы из-за неправильно припаркованных машин. Подрядчик уже определён — это ООО «Система Сити». Организация нанесёт разметку и установит дорожные знаки. Для информирования о начале работ будут установлены временные дорожные знаки. На период обустройства парковки также для оперативного освобождения проезжей части будет дежурить эвакуаторная служба.

В Ярославле платными на первом этапе станут:

— Волжская набережная от улицы Победы до Волжского спуска (верхний ярус);
— Волжская набережная в районе речного вокзала (нижний ярус);
— Волжская набережная в районе Волжского спуска (нижний ярус);
— Которосльная набережная от улицы Республиканской до Волжской набережной;
— Советская площадь;
— Первомайский переулок от улицы Первомайской до улицы Трефолева;
— улица Пушкина от улицы Республиканской до улицы Ушинского;
— улица Свердлова от улицы Республиканской до улицы Ушинского;
— улица Некрасова от улицы Республиканской до улицы Ушинского;
— проспект Октября от улицы Республиканской до Красной площади;
— улица Советская от улицы Республиканской до Советской площади;
— улица Кооперативная от улицы Победы до улицы Флотской;
— улица Терешковой от улицы Победы до Красной площади;
— Флотский спуск (два направления) от Волжской набережной до улицы Терешковой;
— улица Флотская от Флотского спуска до проспекта Октября;
— улица Суркова от Волжской набережной до проспекта Октября;
— Красный съезд (два направления) от Семеновского моста до Красной площади;
— улица Собинова от Октябрьского переулка до улицы Некрасова;
— улица Ушинского от Красной площади до площади Волкова;
— улица Первомайская от Которосльной набережной до Волжской набережной;
— улица Трефолева от улицы Советской до улицы Первомайской;
— улица Максимова от улицы Андропова до дома № 1 улицы Максимова;
— улица Нахимсона от улицы Андропова до Советской площади;
— Революционный проезд от улицы Первомайской до дома № 2 по Революционному проезду;
— улица Революционная (два направления) от улицы Первомайской до Волжской набережной;
— улица Андропова от улицы Нахимсона до улицы Почтовой;
— улица Почтовая от Волжского спуска до улицы Андропова;
— улица Подзеленье от улицы Почтовой до Даманского острова;
— площадь Челюскинцев (два направления) от Советской площади до улицы Почтовой;
— Советский переулок от Советской площади до Волжской набережной;
— Народный переулок от Советской площади до Волжской набережной;
— улица Волкова от улицы Кедрова до Народного переулка;
— улица Кедрова от улицы Советской до Волжской набережной;
— улица Большая Октябрьская от улицы Республиканской до Богоявленской площади;
— Мукомольный переулок от улицы Большой Октябрьской до Которосльной набережной;
— Октябрьский переулок от Мукомольного переулка до Южного переулка;
— Богоявленская площадь (вдоль домов №№ 2/27, 4, 6) от улицы Большой Октябрьской до Которосльной набережной;
— Богоявленская площадь (вдоль домов №№ 25 корпус 1, 25 корпус 8, 25 корпус 13) от Которосльной набережной до Московского проспекта вдоль территории музея-заповедника;
— улица Подзеленье (вдоль домов №№ 5/1, 7/1) от улицы Подзеленье до дома № 7/1 по улице Подзеленье;
— улица Комсомольская от площади Волкова до Богоявленской площади.

В Угличе платными будут:

— улица Ярославская от улицы Ольги Берггольц до улицы Бахарева;
— улица Ростовская от площади Успенской до улицы 9 Января;
— улица Островского от улицы Ольги Берггольц до улицы Свободы;
— улица Ольги Берггольц от улицы Островского до улицы Октябрьской;
— улица Первомайская от площади Успенской до улицы 9 Января;
— улица Ленина от улицы Спасской до улицы 9 Января;
— улица Академика Опарина от реки Волги до улицы 9 Января;
— улица Гражданская от улицы Ярославской до улицы Октябрьской;
— улица Спасская в районе дома № 33 (парковка).

На указанных улицах реализовать мероприятия по обустройству парковок планируют до конца октября.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 августа в 17:34
В центре Ярославля открыли новый арт-объект
На площади Богоявления увековечили 1000-рублёвку с изображением города.

В Ярославле 14 августа открыли новый арт-объект — «Банкнота 1000 рублей», или, по-простому, Памятник 1000-рублёвой купюре.

Новшество можно увидеть и оценить на площади Богоявления, рядом с остановкой общественного транспорта. Объект представляет собой скамейку и несколько элементов, иллюстрирующих купюру достоинством 1000 рублей: эмблему Банка России, объёмное обозначение номинала, изображение достопримечательностей, которые размещены на купюре, герб Ярославля. К слову, эмблема Банка России выполнена из бронзы, и этот элемент можно покрутить.

В центре Ярославля открыли новый арт-объектВ центре Ярославля открыли новый арт-объект

Идею установки арт-объекта обсуждали на Градостроительном совете ещё прошлой осенью. Идея принадлежит «Фора-Банку». Место выбрано не случайно — во-первых, центральная площадь города, во-вторых, по соседству располагается здание местного отделения Банка России.

В центре Ярославля открыли новый арт-объектВ центре Ярославля открыли новый арт-объект

Авторы проекта рассчитывают, что арт-объект станет новой точкой притяжения туристов. Тем более что на нём размещён ещё и QR-код, отсылающий на путеводитель по пешеходному туристическому маршруту «История денег в Ярославле».

В центре Ярославля открыли новый арт-объектВ центре Ярославля открыли новый арт-объект

А для ярославцев арт-объект станет своеобразным памятником тому, что город долгое время был изображён на одной из самых ходовых купюр.

В центре Ярославля открыли новый арт-объектВ центре Ярославля открыли новый арт-объект

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет