26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 16:03
В Рыбинске из пожара в многоэтажке спасли трёх жильцов
Горел мусор на лестничной площадке.

В Рыбинске 16 ноября произошёл пожар в многоквартирном доме на улице Инженерной. Сообщение о возгорании поступило в 14:25. К прибытию подразделений МЧС в одном из подъездов горел мусор на лестничной клетке.

По данным МЧС, пожарные службы спасли из квартиры на втором этаже трёх человек. Ещё 14 жильцов эвакуировались самостоятельно. Пострадавших нет. Огонь удалось полностью потушить в 15:12.

Дознаватели устанавливают обстоятельства произошедшего. В региональном управлении МЧС напомнили, что запрещено загромождать лестничные клетки, пожарные выходы и переходные балконы вещами и мебелью. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 11:06
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель
Предварительно, он не справился с управлением.
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель. Об этом сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции.

Авария произошла 16 ноября в 23:55 на улице Спартаковская в районе дома № 1. Предварительно, 64-летний водитель иномарки «Киа» ехал в сторону улицы Здоровья, не справился с управлением и наехал на опору городского электроосвещения.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи. Сотрудниками Госавтоинспекции выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 10:12
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов
Обе женщины госпитализированы.

В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

15 ноября около 17:00 на улице Рокоссовского в Рыбинске 48-летний водитель при движении задним ходом наехал на 79-летнюю женщину-пешехода. А в 18:00 в Ростовском округе на автодороге «Углич — Ростов» 66-летний водитель отечественного автомобиля сбил 70-летнюю пенсионерку.

В результате ДТП обе женщины госпитализированы. По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 09:34
В Ярославле вернулись к идее установки памятника благотворителям
Авторы проекта хотят получить грант на 19 миллионов рублей.

В Ярославле хотят установить памятник благотворителям, «создавшим славу России и земли Ярославской». Соответствующая заявка на соискание гранта в размере 19,3 миллиона рублей опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив. Заявителем указан индивидуальный предприниматель Павел Мартынов.

Разработчики называют проект уникальным для российского монументального искусства. Центральным элементом станет двусторонний «прорезной» бронзовый барельеф размером 2×3 метра. В основе художественной концепции лежит игра света и тени, символ диалога между эпохами и преемственности. В центре композиции — семья конца XIX века как образ истоков благотворительности, которая «рождается в домашнем очаге и вырастает в общественное служение».

Барельеф будет заключён в рамку с медальонами, на которых разместят имена благотворителей и меценатов XIX–XX веков из Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Углича, Тутаева, Гаврилов-Яма и других городов региона. Проект, как отмечает заявитель, получил одобрение Союзов художников и архитекторов России и поддержку муниципалитета и областной Думы.

Отметим, что об установке памятника начали говорить ещё в далёком 2013 году. Тогда депутаты областной Думы одобрили проект архитектора Анатолия Мартынова (скончался в 2023 году) — монумент должен был появиться в сквере в Мукомольном переулке. Предполагалось, что изготовление памятного знака стоимостью около десяти миллионов рублей профинансируют городские меценаты.

Сейчас концепция остаётся прежней, но несколько переосмыслена. Авторы рассчитывают, что объект станет неким образовательным центром: барельеф собираются дополнить QR-кодами, ведущими к историям ярославских меценатов.

Фото: Общественная палата Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 20:45
В Ярославль придёт похолодание, а затем новая волна тепла
Зимы пока не видно даже на горизонте.

Относительно тёплая и спокойная погода в Ярославле подходит к концу. На пороге похолодание, дожди и снегопады. Однако о приходе зимы говорить преждевременно — на следующей неделе в регион придёт новая волна тепла. Такой прогноз дают синоптики.

Изменение погоды ярославцы заметят уже вечером четверга, 13 ноября. В региональном МЧС даже выпустили экстренное предупреждение: с 21 часа в течение суток ожидается усиление юго-западного, западного ветра. Порывы могут достигать 12-17 метров в секунду.

В пятницу власть перейдёт к тёплому сектору циклона, идущего с северо-запада. Небо затянут облака, пойдут дожди. Зато температура повысится до октябрьских +7.

Но уже в ночь на субботу в регион хлынет холодный воздух. В результате в субботу днём уже будет всего чуть выше нуля. Осадки перейдут в снег, и местами по области даже может сформироваться небольшой снежный покров. К ночи похолодает до -2...-4, на дорогах будет скользко. Днём в воскресенье может выйти Солнце, но потеплеет только до нуля.

Однако это ещё не зима: в начале следующей недели вновь потеплеет, и во вторник уже прогнозируется +3...+5. В целом, о морозах и установлении снежного покрова говорить пока точно рано — устойчивых холодов не видно даже на горизонте.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 14:45
В Ярославской области в ДТП за сутки пострадали двое пешеходов
Проводится проверка.
За сутки в Ярославской области в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

12 ноября в 18:55 в Рыбинске на улице Радищева 35-летний водитель «Киа» наехал на 57-летнюю женщину-пешехода. В результате женщине понадобилось амбулаторное лечение.

В Ярославле в 19:19 на улице Городской Вал 56-летняя водитель иномарки «Хёндэ» сбила 59-летнюю женщину-пешехода. В результате аварии пешехода госпитализировали.

По факту произошедшего проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 10:24
В Переславле-Залесском в ДТП погиб водитель
Один из автомобилей выехал на «встречку».

В Переславле-Залесском в ДТП столкнулись два автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции Ярославской области.

Авария произошла 12 ноября в 18:30 на улице Красный Текстильщик в районе дома № 7. Предварительно, водитель иномарки «Ситроен» выехал на «встречку», где и столкнулся с автомобилем ВАЗ.

В результате ДТП 56-летний водитель автомобиля ВАЗ скончался на месте происшествия от полученных травм до приезда бригады скорой медицинской помощи. На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции, выясняются все обстоятельства происшествия.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 ноября в 09:31
Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние
Астроном назвал его одним из самых красивых за последние годы.

Жители Ярославля ночью смогли увидеть одно из самых красивых северных сияний последних лет. Фотографиями атмосферного явления поделился ярославский астроном и фотограф Михаил Завьялов, известный как «Охотник за облаками».

«Одно из самых лучших сияний. Несмотря на запредельные, исторические параметры магнитной бури (выше, чем 10 мая 2024 года) динамика сияния умеренная. Но цветовая палитра шикарная», — рассказал Михаил Завьялов.

По данным лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН, в ночь на 12 ноября зарегистрирована магнитная буря почти максимальной, пятой категории. Она была вызвана приходом к Земле первого из трёх плазменных облаков, образовавшихся после серии мощных вспышек на Солнце.

В результате в небе над Россией, включая средние широты, появились полярные сияния редких красных и пурпурных оттенков. Учёные отмечают, что наблюдаемое явление превзошло прогнозы по силе и охвату: пик бури ожидался днём, однако яркие всполохи появились уже ночью.

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: Михаил Завьялов

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: Вера Зимина

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 ноября в 18:22
Выехал на встречную полосу: в Ярославской области в ДТП погиб мужчина, ещё двое пострадали
Авария случилась в Рыбинском округе.

В ДТП под Рыбинском погиб один человек, ещё двое пострадали. О произошедшем рассказали в областной Госавтоинспекции.

11 ноября около 11:15 на 26-м километре автодороги Рыбинск — Глебово водитель автомобиля «Пежо 408», выполняя обгон, на встречной полосе лоб в лоб столкнулся с грузовым автомобилем «Ситрак». В результате 36-летний водитель «Пежо» от полученных травм погиб на месте. 21-летний пассажир легковушки, а также 42-летний водитель грузовика травмированы.

Устанавливаются все обстоятельства происшествия.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет