26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 декабря в 19:27
В Ярославле в новогоднюю ночь пустят специальные автобусы
Предусмотрено 13 маршрутов из центра в районы.

В Ярославле в новогоднюю ночь вновь будут работать автобусы. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Всего пустят 13 маршрутов, которые свяжут центр города с районами. Автобусы с индексом 0 будут отправляться от Богоявленской и Красной площадей и Торгового переулка. Специальные маршруты назначены на период с 22 часов 31 декабря до пяти утра 1 января.

Список автобусов на новогоднюю ночь

  • № 01 «Торговый переулок» — «Улица Волгоградская»

  • № 04 «Богоявленская площадь» — «Улица Ярославская»

  • № 012 «Торговый переулок» — «Нижний посёлок»

  • № 013 «Богоявленская площадь» — «5-й микрорайон»

  • № 019 «Красная площадь» — «Посёлок Ивняки»

  • № 021 «Красная площадь» — «Очапки»

  • № 041 «Богоявленская площадь» — «Посёлок Прибрежный»

  • № 044 «Торговый переулок» — «Улица Автозаводская»

  • № 049 «Торговый переулок» — «15-й микрорайон»

  • № 062 «Богоявленская площадь» — «Пивзавод»

  • № 066 «Торговый переулок» — «Улица Романовская»

  • № 068 «Торговый переулок» — «Улица Космонавтов»

  • № 099 «Торговый переулок» — «Улица Сиреневая»

Расписание данных маршрутов уже доступно на специальном сайте «Яроблтранскома».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 декабря в 18:41
В Ярославле открылись ёлочные базары
Где купить ёлку?

В Ярославле в преддверии Нового года открылись традиционные ёлочные базары. Списком торговых точек поделились в мэрии.

На таких базарах ярославцы могут приобрести живые ели, сосны или лапник для создания композиций. Деревья продаются высотой от полутора до шести метров. Каждый день ассортимент будет пополняться. Работать базары продолжат вплоть по 31 декабря включительно, причём каждый день с восьми утра до восьми вечера.

В мэрии подчеркнули, что продажа ёлок разрешена только в установленных местах. Деревья привозят из различных питомников области.

Где купить живую ёлку в Ярославле

В Ярославле открылись ёлочные базары

В Ярославле открылись ёлочные базары

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 декабря в 09:31
В Ярославле при пожаре в частном секторе погибли мужчина и женщина
Возгорание произошло рано утром, дом полностью уничтожен.

В Ярославле при пожаре в частном доме на улице Городищенской погибли два человека. Об этом сообщили в ГУ МЧС по Ярославской области.

Сообщение о возгорании поступило в экстренные службы в 5:10 22 декабря. На место выезжали 23 сотрудника МЧС и семь единиц техники. Ликвидация пожара продолжалась несколько часов — до 13:05. В результате огнём полностью уничтожен жилой дом площадью 64 квадратных метра.

Как уточнили в региональном управлении Следственного комитета, в ходе разбора завалов были обнаружены тела мужчины 38 лет и женщины 35 лет.

Обновление

Следователи сообщили, что по факту гибели мужчины и женщины организована доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неисправность электропроводки. Назначена пожарно-техническая экспертиза. 

Фото: СУ СК России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
22 декабря в 20:00
В Ярославль на три дня пришла зима
Во вторник ждём мороз -15, а к выходным новую оттепель.

Ярославцев ждёт первый существенный мороз этой зимы. Правда, похолодание окажется недолгим — уже на следующий день начнётся потепление, а к выходным и вовсе вернётся уже привычная тёплая и слякотная погода.

В понедельник, 22 декабря, прошёл снегопад, в результате чего улицы города наконец-то побелели и даже вполне создали новогоднее настроение. А к вечеру началось похолодание и столбики термометров опустились ниже нулевой отметки — непривычное положение этой зимой. И в ближайшие часы температура продолжит падать. Мороз несёт второе ультраполярное вторжение этой зимы, которое окажется мощнее первого.

Так, под утро вторника, 23 декабря, похолодает до -15. Днём ожидается -13...-15 градусов. Пик холодной волны придётся на ночь среды, когда мороз окрепнет до -17. Однако на этом волна холода закончится. Днём в среду потеплеет до -6, в четверг будет уже всего -1. Ну, а в пятницу вернутся привычные для этой зимы дневные 0...+2 градуса.

Во вторник осадков не ожидается, а в среду и четверг в зоне соприкосновения холодных и тёплых воздушных масс возможны снегопады. В пятницу же на фоне очередного потепления осадки могут выпадать уже в виде мокрого снега и дождя.

А насколько долгой и мощной окажется новая волна тепла, прогнозы пока разнятся...

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 декабря в 12:41
В Ярославле на Московском проспекте погиб пешеход
ДТП произошло ранним утром.

Ранним утром 22 декабря в Ярославле на Московском проспекте погиб пешеход. Об этом сообщает областная Госавтоинспекция.

Трагедия случилась около половины пятого в районе дома 120 по Московскому проспекту. По имеющимся данным, 41-летний водитель автомобиля Renault, двигаясь в крайней правой полосе в сторону Москвы, сбил пешехода-мужчину. От полученных травм тот погиб на месте. Личность погибшего устанавливается.

Выясняются все обстоятельства происшествия.

Обновление в 16:11

Личность погибшего установлена — мужчина 38 лет. Наезд совершил фургон «Рено Мастер».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 20:29
Европейская зима: бесснежная погода в Ярославле сохранится
Лыжи и санки пока можно смело убирать.

Любителем лыж, санок и прочего активного зимнего отдыха свой спортинвентарь пока придётся отложить. Неутешительный прогноз для любителей зимы на ближайшие недели дают синоптики.

Первый мощный в этом сезоне снегопад прошёл в минувший вторник, 16 декабря. Однако уже ближе к вечеру в центр страны хлынули тёплые и влажные воздушные массы атлантического происхождения. Неудивительно, что выпавший снег они почти полностью растопили уже в среду.

После этого установилась весьма комфортная погода, практически без осадков, с дневными температурами от 0 до +4 и околонулевыми ночными показателями. По разным прогнозам, она сохранится на период от одной до трёх недель. Похолодать может разве что только в следующий вторник, 23 декабря, однако похолодание будет сопровождаться лишь небольшим снегом, который покров толком не сформирует.

— До конца года ещё почти две недели, и прогнозы могут быть скорректированы, но уже сейчас можно уверенно сказать, что декабрь 2025 года станет одним из самых малоснежных в XXI веке как по количеству выпавших осадков, так и по высоте снежного покрова, — отметил синоптик Михаил Леус.

В любом случае, серьёзных снегопадов и морозов в прогнозах до конца года пока нет.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 18:31
В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание
11 маршрутов должны начать работу в ночь с 26 на 27 декабря.

В Ярославле в выходные организуют ночные рейсы автобусов. Прежде всего, нововведение связано с ночной работой главного городского катка.

Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, планируется работа 11 маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение центра Ярославля с районами. Сейчас проводится процедура торгов. Начать работу ночные рейсы должны с 26 декабря, то есть с даты открытия катка на Советской площади. Рейсы предусмотрены в ночь с пятницы на субботу, а также с субботы на воскресенье. Кроме того, будут ходить ночные автобусы и в новогодние каникулы. Работать будут 11 машин среднего класса, по одной на маршрут.

Схемы ночных автобусов в Ярославле

Маршрут № 4Н «Богоявленская площадь — посёлок Прибрежный»

  • улица Малая Пролетарская, улица Мельничная, улица Вишняки, Речной порт, Стройдеталь, шпалозавод, таксопарк, улица Ильинская, улица Корабельная, улица Спортивная, Нефтебаза, больница № 2, техникум радиоэлектроники, посёлок Октябрьский, техникум радиоэлектроники, Радиозавод, улица Индустриальная, улица Пирогова, посёлок Великий

Маршрут № 6Н «Богоявленская площадь — улица Романовская»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», Дом обуви, улица Кудрявцева, Юбилейная площадь, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, ЦНТИ, Парижская Коммуна, Аграрный университет, Областная детская клиническая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, Павловский парк, Поликлиника № 5, Мостоотряд, Яблоневый посад, больница № 9, 12-й микрорайон, улица Пашуковская, фабрика «Красный перевал», Троицкая аптека, улица Куропаткова, река Нора, улица Красноперевальская, школа № 17

Маршрут № 8Н «Богоявленская площадь — 15-й микрорайон»

  • улица Республиканская, улица Чайковского, улица Володарского, проспект Толбухина, улица Лисицина, улица Городской Вал, улица Ухтомского, Ярославль Главный, Полиграфкомбинат, «Юный техник», госпиталь, улица Жукова, школа № 30, локомотивное депо, улица Юности, улица Добрынина, улица Жукова, улица Белинского, улица Чехова, институт, областная онкологическая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, улица Пионерская, проспект Дзержинского, улица Панина, 6-й микрорайон, улица Волгоградская, 14-й микрорайон, школа № 56, Ленинградский проспект (дом 86)

Маршрут № 12Н «Богоявленская площадь — Нижний посёлок»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, школа № 46, 8-й переулок, Медсанчасть ЯЗДА, Университетский городок, улица Шоссейная, Средний посёлок, школа № 47, улица 1-я Больничная, школа № 51

Маршрут № 19Н «Богоявленская площадь — улица Маланова»

  • улица Большая Фёдоровская, улица Наумова, Фёдоровский собор, улица Карабулина, улица Зеленцовская, Комсомольская площадь, улица Красноперекопская, 5-я линия, 9-я линия, 16-я линия, улица Центральная, Ивняки, улица Центральная, 18-я линия, 13-я линия, 10-я линия, улица Бахвалова, улица Гудованцева, улица Закгейма, Дом коллектива

Маршрут № 21Н «Богоявленская площадь — Очапки»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, Октябрьская площадь, улица Дачная, Шевелюха, Шевелюха-1, Шевелюха-2, Лесная Поляна, Бутрево, Красный Кустарь, улица Железнодорожная села Толгоболь, Толгоболь, улица Панфилова, улица Спартаковская, Сортировочная, Магазин «Орбита», Резинотехника, Хлебозавод, Магазин № 55, Магазин № 10, улица 6-я Овражная, Хлебобаза, Элеваторная, улица Бакуниха, ДОП

Маршрут № 41Н «Богоявленская площадь — посёлок Куйбышева»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, Суздальское шоссе, Парашютный проезд, ТЦ «Аксон», посёлок Сокол, улица Чернопрудная, улица Академика Колмогорова, улица Лескова, Дядьковская, улица Судостроителей, улица Светлая, улица Проектируемая, детская поликлиника, больница № 2 (на улице Попова), школа № 88, улица Ярославская, школа № 88, улица Пирогова, посёлок Куйбышева

Маршрут № 49Н «Богоявленская площадь — фабрика „Красный перевал“»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», улица Рыбинская, улица Городской Вал, улица Магистральная, улица Лодочная, Локомотив, улица Берёзовая, магазин, Карачиха, Суринское, улица Громова, Пельменная, улица Труфанова, улица Панина, кинатеатр «Победа», улица Труфанова, улица Волгоградская, Ленинградский проспект, улица Строителей, улица Брагинская, Тутаевское шоссе, 12-й микрорайон, улица Пашуковская

Маршрут № 66Н «Богоявленская площадь — „Арена-2000“»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, железнодорожная больница, улица Гоголя, больница № 8, школа, улица Слепнева, улица Доронина, улица Ньютона, улица Калинина, улица Рыкачёва, улица Менделеева, спорткомплекс «Атлант»

Маршрут № 68Н «Богоявленская площадь — Областная больница»

  • улица Первомайская, Красная площадь, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, улица Линейная, улица Ляпидевского, улица Саукова, улица Сосновая, посёлок Маяковского, улица Сиреневая, улица Сиреневая, посёлок Маяковского, улица Сахарова (на улице Сахарова), проспект Машиностроителей, улица Сахарова (на проспекте Машиностроителей), школа № 48, улица Папанина, улица Саукова, школа № 59, улица Космонавтов, школа № 59, кинатеатр «Аврора», проезд Доброхотова, гараж, Яковлевское

Маршрут № 71Н «Богоявленская площадь — Пивзавод»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, жилой комплекс «Ярославль Сити», автовокзал, Технический университет, «Арена-2000», улица Павлова, Крестобогородская, улица Калинина, Новосёлки, 5-й микрорайон, Новосёлки, улица Ньютона, улица Доронина, улица Слепнёва, школа, больница № 8, улица Гоголя, посёлок Мясокомбинат, Мясокомбинат, Учкомбинат, Молокозавод, улица 2-я Путевая, гараж

Расписание ночных автобусов в Ярославле

В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписаниеВ Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание

Схема: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 14:00
Микроавтобус врезался в грузовик: в Ярославской области в ДТП один человек погиб, двое пострадали
Авария случилась под Гаврилов-Ямом.

Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Гаврилов-Ямском округе. Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

В четверг, 18 декабря, в начале девятого утра на 41-м километре автодороги «Ярославль — Заячий Холм» — автомобильная дорога «Иваново — Гаврилов-Ям» 55-летний водитель микроавтобуса «Форд Транзит» врезался в стоящий на проезжей части неисправный КамАЗ. По данным правоохранителей, сломавшееся авто было обозначено знаком аварийной остановки и световой сигнализацией.

В результате пассажир «Форда» от полученных травм погиб на месте. Ещё один пассажир и водитель этого автомобиля госпитализированы.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 12:25
В Ярославле на Ленинградском проспекте в ДТП пострадали два человека
Столкнулись «Хендай» и «Мерседес».

Два человека пострадали в ДТП в Ярославле на Ленинградском проспекте. Первые подробности произошедшего сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

В 11:16 четверга, 18 декабря, на Ленинградском проспекте в районе остановки «Центр „Омега“» столкнулись «Хендай» и «Мерседес». На опубликованных в Сети кадрах видно, что легковушки получили серьёзные механические повреждения, на место прибыла скорая помощь. Действительно не обошлось без пострадавших: как сообщили «Яркубу» в полиции, пострадали водители транспортных средств, они доставлены в больницу.

Прочие подробности ДТП уточняются, обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет