26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 ноября в 09:15
На трассе М-8 под Ярославлем легковушка врезалась в стоящий грузовик
Есть пострадавшие.

Днём 8 ноября на 282-м километре федеральной трассы М-8 «Холмогоры» водитель автомобиля Volkswagen Polo, направляясь в сторону Ярославля, врезался стоящий грузовик DAF. Об этом сообщили в региональной Госавтоинспекции.

В результате столкновения пострадали два человека — 25-летний водитель легковушки и 22-летняя пассажирка. Оба с травмами различной степени тяжести доставлены в медицинское учреждение.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 ноября в 08:56
На Октябрьском мосту в Ярославле столкнулись автобус и легковушка
Водитель иномарки госпитализирован.

Утром 9 ноября на Октябрьском мосту в Ярославле произошло серьёзное ДТП с участием автобуса и автомобиля Kia. По данным областного УМВД, пострадал водитель легкового автомобиля, его доставили в медицинское учреждение.

Момент столкновения зафиксировали камеры видеонаблюдения. На записи видно, как движущаяся в сторону Заволжского района Kia неожиданно смещается из крайней правой полосы влево, пересекает встречную полосу и врезается в ограждение моста. От удара машину отбросило назад, после чего она столкнулась с автобусом маршрута № 30. Водитель автобуса пытался уйти от удара, но избежать столкновения не удалось.

Сотрудники Госавтоинспекции продолжают устанавливать все обстоятельства происшествия.

Фото: «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 ноября в 12:30
Инсайдер Карпов: Вопрос о сносе стадиона «Шинник» практически решён
ПСБ рассматривает участие в проекте обновления клуба.

В ближайшие годы футбольный клуб «Шинник» может пройти масштабное обновление. Об этом сообщил инсайдер Иван Карпов, отметив, что при поддержке ПСБ и участии футбольного агента Павла Андреева команда способна вернуться в Российскую Премьер-лигу в течение двух-трёх лет.

По данным Карпова, вопрос о размещении головного офиса банка на площадке нынешнего стадиона «Шинник» практически решён. По его информации, с 1 января банк начнёт финансировать развитие клуба. Параллельно, по словам блогера, должна стартовать стройка новой футбольной арены на окраине Ярославля. В клубе ожидаются серьёзные кадровые изменения: «Шинник» могут покинуть генеральный директор Денис Хайрулин, спортивный директор Евгений Коровкин, главный тренер Павел Булойчик, а состав команды заметно обновится.

О возможном участии ПСБ в строительстве нового стадиона ранее говорил и губернатор Ярославской области Михаил Евраев. В ходе прямой линии он подчеркнул, что действующая арена «Шинника» устарела и практически не поддаётся эффективной реконструкции. Власти рассматривают строительство новой арены стоимостью около 12 миллиардов рублей при условии, что банк станет ключевым инвестором, а регион и федерация подключатся к финансированию.

По словам Евраева, только в случае принятия решения о строительстве новой арены текущая площадка в центре города может быть передана под офис банка или иное общественное пространство.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 ноября в 20:29
В посёлке Ярославской области насмерть сбили пешехода
ДТП случилось в Борисоглебском.

В Ярославской области насмерть сбили пешехода. Об этом сообщили в пресс-службе региональной прокуратуры.

Трагедия случилась вечером 5 ноября в посёлке Борисоглебский. Как установлено на данный момент, 47-летний мужчина, управляя автомобилем «Рено Дастер», двигался по улице Вощажниковской посёлка. В районе дома № 22 водитель сбил пешехода, который шёл по проезжей части в попутном направлении. Пострадавший скончался.

Прочие подробности и обстоятельства случившегося устанавливаются. Прокуратура округа поставила ход и результаты проверки на контроль.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 ноября в 11:22
В Ярославской области БПЛА нанесли незначительные повреждения нефтеперегонным станциям
Последствия локализованы.

В Ярославской области БПЛА нанесли незначительные повреждения нефтеперегонным станциям. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев.

По словам губернатора, в результате атаки вражеских БПЛА на энергетическую инфраструктуру Ярославской области нанесены незначительные повреждения нефтеперегонным станциям в двух округах региона. По предварительным данным, пострадавших нет. В настоящее время последствия локализованы.

Напомним, беспилотная опасность была объявлена в регионе 5 ноября около 07:30. Жители региона получили соответствующие смс-уведомления. Также были введены ограничения мобильного интернета. Отбой беспилотной опасности был объявлен уже в 11:17.

Обновление

По данным Минобороны, 5 ноября в период с 08:00 до 12:00 дежурными средствами ПВО были перехвачены и уничтожены четыре украинских БПЛА: три — над территорией Белгородской области и один — над территорией Ярославской области.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 ноября в 20:36
Ярославцам пообещали очень тёплый ноябрь
Снег откладывается.

Минувший октябрь в Ярославле выдался теплее нормы. Довольно тёплым оказался и первый день ноября. Что же ждать от последнего осеннего месяца в целом?

По прогнозам синоптиков, на старте ноября будет ощутимо теплее положенного. Очень тёплыми ждут и первые две недели месяца.

В предстоящие длинные выходные в облаках даже возможны прояснения. Существенных осадков не ожидается, разве что в понедельник-вторник может поморосить небольшой дождь. Дневные температуры составят от +4 до +8, ночами будет чуть холоднее. А в течение короткой рабочей недели даже прогнозируется потепление на один-два градуса.

Удивительно, но вплоть до начала ноября снег не лёг на землю ни разу. Прогнозы показывают, что не стоит ждать первого снежного покрова как минимум всю первую половину ноября. Как и заморозков. Да и во второй половине месяца существенного похолодания не предвидится. По итогам месяца средняя температура примерно на полтора — 2,5 градуса превысит климатическую норму. Осадков же ждут чуть ниже положенного.

По всей вероятности, тёплый ноябрь плавно перетечёт и в аномально тёплый декабрь. Предварительные прогнозы больших снегов и морозов ярославцам не обещают.

Фото: Галина Алтухова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 ноября в 17:13
«Ночь искусств» – 2025 в Ярославле: программа мероприятий
Акция пройдёт 2-4 ноября.

В предстоящие праздничные выходные Ярославль и область присоединятся к всероссийской акции «Ночь искусств». Мероприятия пройдут в учреждениях культуры 2, 3 и 4 ноября.

Акция проводится уже в 13-й раз, на этот раз тема — «В единстве культур — сила народа». Публикуем программу основных мероприятий.

«Ночь искусств» — 2025 в Ярославле

Ярославский музей-заповедник

Организаторы будут ждать посетителей 3 ноября с 18:00 до 21:00. Для гостей мероприятия подготовили фото-акцию с бесплатными снимками от фотографа, кукольный спектакль для детей «Илья Муромец» (6+), а также множество тематических экскурсий и квестов. Цена удовольствия — от 300 рублей.

КЗЦ «Миллениум»

3 ноября с 15 часов. Творческая встреча-экскурсия с Александром Шиловым, автором выставки «Начала» (6+). А с 13 до 15 часов при посещении выставки «Живопись 2025» (6+) посетителей сопроводит художник Александр Александров.

Ярославский художественный музей

3 ноября с 19:00 до 22:00. Экскурсии «Путешествие сквозь века» и «Василий Суриков, Пётр и Михаил Кончаловские» (12+). А также маленький ночной концерт-погружение в атмосферу классической музыки. Стоимость — 800 рублей. Дети до семи лет смогут пройти бесплатно.

Зал Нужина

2 ноября с 18:00 до 20:00. Организаторы ждут гостей на фотовыставке «Пять вечеров в фотомастерской» (12+).Также посетителей ждёт поэзия и игры с рифмами, мастер-класс с журавликами и музыкальное выступление.

Областная библиотека имени Н. А. Некрасова

3 ноября с 18:45 до 23:00. Для гостей подготовили три уникальные площадки (16+). На творческой площадке участники познакомятся с удивительным миром плёночной фотографии. Агентство «Своя тема» проведёт серию увлекательных интеллектуальных квизов. Также подготовлена и музыкально-сценическая программа, а театр-студия «Балаган» представит спектакль «Монолог женщины». Вход бесплатный.

Культурно-просветительный центр имени В. В. Терешковой

С 3 на 4 ноября. В честь открытия нового арт-пространства с 20:00 до 21:00 посетителей ждёт музыкальная программа хоровой капеллы «Ярославия» — «Голоса Вселенной» (12+). Организаторы подготовили подборки короткометражных фильмов из коллекций Фестиваля актуального научного кино. В Звёздном зале пройдут показы полнокупольных программ. А в экспозиционно-выставочном зале «История космонавтики» состоятся интерактивные экскурсии с роботом-экскурсоводом. Вход свободный по предварительной записи.

Ярославская филармония

3 ноября в 18:00. Музыкальная программа «Я люблю тебя, Россия» (12+). На сцене талантливые солисты Ярославской государственной филармонии и неповторимый «Филармоник-бэнд» под управлением маэстро Михаила Бушуева. Стоимость билета стартует от 300 рублей.

Музей «Карабиха»

4 ноября в 12:00 бесплатный показ документального фильма о Н. А. Некрасове (0+), а в 17:00 по предварительной записи интерактивный квест.

Рыбинский музей-заповедник

3 ноября с 11:00 до 21:00. Организаторы подготовили авторские экскурсии, творческие мастер-классы, театральные постановки и концертные программы для всей семьи (6+). В этом году музей принимает поздравления с юбилеем — 115-летием со дня основания. Стоимость билетов стартует от 200 рублей.

Ростовский кремль

2-4 ноября. Гостей будут ждать концерты, авторские экскурсии и театральные выступления. Также 3 ноября желающие смогут поучаствовать в квиз-игре «Искусство сквозь года» (12+). Вход на территорию музея-заповедника свободный. Стоимость билетов стартует от 200 рублей.

Угличский музей

4 ноября в 18:00 в Красной гостиной Угличского музея состоится музыкально-поэтический вечер «Едины в творческом порыве...» (6+).

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 ноября в 16:37
Выехал на встречную полосу: в Ярославской области в ДТП погиб водитель легковушки
Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

В ДТП в Большесельском районе Ярославской области погиб водитель легковушки. О произошедшем рассказали в областной Госавтоинспекции.

1 ноября около 10:20 на 1516-м километре ФАД Р-132 «Золотое кольцо» в Большесельском округе водитель автомобиля «Пежо» по какой-то причине выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с КамАЗом. Легковушка практически превратилась в груду металла. Водитель от полученных травм скончался на месте. Личность погибшего устанавливается.

На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа. Выясняются все обстоятельства происшествия.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 октября в 14:20
Ярославцам показали, как преобразится Депутатская улица
В сердце города появится настоящий пешеходный оазис.

В Ярославле полным ходом идёт реализация амбициозного проекта по созданию пешеходного центра. Следом за улицей Максимова, где сейчас укладывают сети освещения и разбирают старое дорожное покрытие, работы стартовали на Депутатской. Здесь уже ведутся подготовительные мероприятия: демонтируют ограждения и тротуарную плитку. А недавно жителям показали визуализации будущего облика улицы.

Депутатская, вдоль которой расположены магазины и кафе, скоро превратится в уютное пешеходное пространство. Согласно проекту, улица засияет новыми красками: мощение выполнят шестью видами современной тротуарной плитки, добавят 45 крупных деревьев, включая клёны трёх сортов, кусты спиреи, можжевельника, дёрена и туи, а газоны и растения в гранитных и чугунных вазонах создадут зелёные акценты. Скамейки будут модульными, фонари обеспечат мягкое освещение, чугунные элементы — заборы, урны, люки и основания скамеек — добавят исторического шарма. Кроме того, в фасады зданий встроят вставки и адресные таблички.

Изюминкой станет светодинамический фонтан диаметром два метра у Депутатского переулка. Как отмечается в документах проекта, оформление улицы вдохновлено тематикой искусства и театра.

Ярославцам показали, как преобразится Депутатская улицаЯрославцам показали, как преобразится Депутатская улица

Под землёй тоже всё обновят: ожидается полная реконструкция тепловых сетей, построенных более 50 лет назад. Заменят камеры, каналы, плиты перекрытий и проложат почти 400 метров новых труб с современным покрытием для долгого срока службы. Плюс обновят освещение, добавят кабели для видеонаблюдения и связи.

Важно, что проект учитывает культурное наследие. Депутатская окружена объектами вроде усадеб Гнуздевых и Шапошниковых, Храмового комплекса с церковью Сретения, Гостиного двора и доходных домов XIX–XX веков. Все работы проводятся с мерами по их сохранности: никаких повреждений фасадов, специальный режим для земельных участков.

Ярославцам показали, как преобразится Депутатская улицаЯрославцам показали, как преобразится Депутатская улица

Отметим, что движение транспорта по Депутатской ограничат поэтапно: с 5 ноября до 30 декабря перекроют участок от Первомайской до Депутатского переулка, а потом расширят зону до Андропова. Для пешеходов организуют безопасные коридоры, чтобы минимизировать неудобства. Работы ведёт АО «Ярдормост».

Фото и макеты: правительство Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет