26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 мая в 15:13
Туристический сезон в Ярославской области стартовал с рекордных показателей
Майские праздники принесли региону 400 тысяч гостей.

Ярославская область вступила в туристический сезон с внушительными результатами: только за майские праздники регион посетили около 400 тысяч человек, из них почти 100 тысяч — в Ярославле, сообщает правительство области. Об итогах и планах на сезон говорили на заседании регионального кабмина под председательством губернатора Михаила Евраева.

«Высокий туристический сезон уже стартовал. Благодаря целенаправленной работе по развитию туристического потенциала региона, которая ведётся в соответствии с задачами национального проекта „Туризм и гостеприимство“, к нам приезжает все больше гостей. В прошлом году Ярославскую область посетили около 12 миллионов человек, регион вошёл в топ-10 России по индексу туристической привлекательности», — подчеркнул губернатор.

Глава региона отметил, что инфраструктура гостеприимства продолжает совершенствоваться, а новые событийные проекты делают область более привлекательной. Также это способствует повышению качества жизни людей во всех муниципальных и городских округах.

Популярность Ярославля как туристической столицы региона выросла на 40% по сравнению с маем прошлого года. Помимо столицы области, в пятёрку самых популярных направлений вошли Угличский, Ярославский, Ростовский и Переславский округа. В модульных отелях все номера были забронированы задолго до праздников, что говорит о серьёзной подготовке туристов.

Продвигается и поездной туризм: 22, 28 и 29 мая можно будет отправиться на поезде по маршруту Александров — Переславль-Залесский, чтобы посетить местные музеи и Плещеево озеро. Формат «поезд-отель» станет частью летнего расписания.

«Туристические поезда — новый формат путешествий. Это возможность посмотреть города и регионы России, отдыхая в отеле на колёсах. Туристические поезда открывают новые горизонты для продвижения нашего региона и способствуют увеличению турпотока», — подчеркнула и. о. министра туризма Ярославской области Гоар Ватинян.

В правительстве области также напомнили о главных мероприятиях сезона: Театральная неделя, посвящённая 275-летию Волковского театра, арт-фестиваль «Театральный бульвар», гастрономический фестиваль «Пир на Волге», фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России».

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 14:44
Обрушившееся историческое здание на улице Андропова выставлено на торги
Объект культурного наследия ищет нового владельца.

В Ярославле выставлено на продажу историческое здание с непростой судьбой — «Новообщественный ряд толкучего рынка», расположенный на улице Андропова, 21. Заявки на участие в торгах принимаются до 18 июля, а начальная цена лота составила 42,7 миллиона рублей.

Напомним, что двухэтажное здание 1873 года постройки было изъято по решению суда у предыдущего владельца после трагических событий 2022 года. Тогда в ходе незаконных строительных работ по углублению подвала произошло частичное обрушение конструкции, в результате чего погиб рабочий. Самого владельца приговорили к двум с половиной годам принудительных работ, а помещения были переданы в собственность области.

«Провести публичные торги по продаже изъятых у Каткова Максима Дмитриевича по решению суда нежилых помещений, являющихся частью объекта культурного наследия и 456/547 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок», — говорится в приказе регионального министерства имущественных отношений.

После аварии в здании провели первоочередные противоаварийные работы, однако объект остаётся законсервированным и требует комплексного восстановления. По оценкам экспертов, стоимость реставрации превышает 50 миллионов рублей.

Напомним, в начале этого года в Ярославле обрушилось другое историческое здание, которое находится прямо напротив выставленного на продажу памятника архитектуры.

Фото: Российский аукционный дом

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 10:06
«Кремль» или «музей-заповедник»? Ярославцы поспорили о новом названии главной достопримечательности города
С вывески Ярославского музея-заповедника уже сняли официальное название.

Горожане и эксперты обсуждают, справедливо ли переименование «Ярославского музея-заповедника» в «Ярославский кремль». Напомним, об инициативе дать новое имя главной достопримечательности города (только на вывеске, а не по документам) рассказал губернатор Михаил Евраев. Объяснение было простым: кремлём музей чаще всего называют в обиходе — и туристы, и даже сами ярославцы.

«Многие туристы, которые к нам приезжают, называют Ярославский музей-заповедник кремлём. Это название часто используют в обиходе и жители региона. Ансамбль действительно напоминает кремль — он расположен на центральной площади Ярославля и впечатляет своим видом. Поэтому решили заменить вывеску на музее на народную. Теперь он будет называться „Ярославский кремль“. При этом юридически учреждение сохранит своё прежнее название», — написал глава региона в Telegram-канале.

С белокаменных стен Спасо-Преображенского монастыря уже сняли вывеску с прежним названием, и реакция горожан на изменение ожидаемо разделилась: кто-то согласился, что «народное» название лучше и проще, но большинство всё же высказалось против переименования.

Музей-заповедник в своих соцсетях предложил жителям высказаться, как они воспринимают это место. Как ни странно, в опросе лидирует вариант за сохранение прежнего названия.

Историки и краеведы отмечают, что путаница вполне объяснимая. Кремль, в классическом понимании этого слова, в Ярославле действительно был — Рубленый город на Стрелке. Но от него почти ничего не осталось. А архитектурный ансамбль Спасо-Преображенского монастыря с его мощными стенами и башнями выглядит именно как крепость. Именно здесь с XIX века работает музей.

Кандидат исторических наук Дмитрий Полознев видит в новом имени не только отсылку к народному названию, но и потенциальную угрозу для идентичности учреждения:

«Ярославский музей-заповедник <...> имеет трудную идентификацию. Слово „заповедник“ в названии нередко ассоциируется с природной территорией, хотя по смыслу отсылает к заповеди, наследию, не подлежащим искажению, превращению во что-то иное, кроме музея. В обиходе при виде крепостных стен и башен XVII века и утрате древнего кремля на Стрелке его нередко и даже вполне справедливо называют „кремлём“, поскольку это по факту крепостные сооружения, построенные в ответ на военные потрясения Смутного времени. Называть музей Ярославским кремлём (или отклонить такое наименование) было бы уместно после общественной дискуссии и согласованного экспертного мнения, так как аналогии есть. А вот насколько они применимы в данном случае — вопрос пока ещё спорный», — отметил историк.

При этом суть работы музея, как заверяют власти и сотрудники учреждения, не изменится. Ещё одним аргументом «за» стало то, что в прошлом году Музей-заповедник принял более 1,6 миллиона посетителей — это самый популярный культурный объект Ярославской области. Не исключено, что «Ярославский кремль» привлечёт намного больше туристов. Между тем вопрос о выгоде и исторической точности повис в воздухе.

Фото: Михаил Евраев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 мая в 09:09
Житель Ярославля убил собственную мать табуретом
Мужчина задержан и заключён под стражу.

В Ярославле Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 44-летнего жителя Дзержинского района, обвиняемого в убийстве собственной матери. Трагедия произошла 16 мая в квартире на улице Громова, сообщили в пресс-службе СУ СКР по региону.

Как установили следователи, между мужчиной и 67-летней женщиной вспыхнул конфликт на почве личных неприязненных отношений. Во время ссоры обвиняемый схватил табуретку и несколько раз ударил мать по голове. От полученных травм пожилая женщина скончалась на месте. После этого мужчина скрылся.

«Проведённый следователями-криминалистами, следователями следственного управления СК России по Ярославской области, а также оперативными сотрудниками УМВД России по Ярославской области комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий позволил установить личность и задержать злоумышленника», — рассказали в СК.

Мужчине предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), по решению суда он заключён под стражу. Следствие продолжает устанавливать все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба СУ СК России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 мая в 15:02
Историческая смотровая площадка на Волжской набережной в Ярославле получит вторую жизнь
Проект реконструкции получил одобрение.

Видовая площадка на Волжской набережной в Ярославле получила «зелёный свет» на восстановление. На сайте службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области размещён Акт государственной историко-культурной экспертизы проекта реставрационных работ.

Видовая площадка — одна из архитектурных доминант исторического центра — построена в середине XIX века архитектором Николаем Шашиным, входит в ансамбль Губернаторского дома и является объектом культурного наследия федерального значения. Однако последние годы объект закрыт для посещений уже несколько лет. Из-за своего запущенного состояния площадка стала предметом внимания со стороны общественности и даже правоохранителей. Так, в 2023 году после наших публикаций об аварийном состоянии площадки в ситуацию вмешался Следственный комитет, начав проверку. Позже суд обязал мэрию Ярославля отремонтировать сооружение.

Новым проектом предусмотрено масштабное восстановление, которое главным образом затронет воссоздание беседки-грота и восстановление центральной лестницы на нижний ярус набережной. Также в документах сказано о реставрации чугунного ограждения, облицовки лестничных маршей гранитными плитами, перекладке кирпичной кладки колонн с применением исторического материала, ремонте и усилении сводчатых перекрытий и воссоздании металлической решётки между колоннами по историческому эскизу.

Как следует из акта, документация по сохранению и реставрации объекта признана соответствующей требованиям законодательства в сфере охраны культурного наследия. Работы подготовлены компанией ООО «СтройПроект» по заказу МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля. Проект прошёл все необходимые согласования, включая анализ воздействия работ на окружающие памятники — от «Губернаторской беседки» до «Культурного слоя Ярославля». Теперь можно приступать к следующему этапу — выбору подрядчика и непосредственно реставрационным работам.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 18:25
В Ярославле появится кремль
Музей-заповедник сменит название, но не по документам.

Ярославский музей-заповедник получит новое имя — «Ярославский кремль». Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев в интервью программе «Вести. Ярославль».

По словам главы региона, решение принято из соображений узнаваемости и логики восприятия архитектурного ансамбля. При этом Евраев отметил, что имя сменится на вывеске, но не по документам.

«Он как назывался музей-заповедник, так и будет юридически называться музей-заповедник. Просто все люди, которые приезжают к нам в Ярославль, они думают, что это кремль. И он похож на кремль — на центральной площади стоит, Богоявленской, вид у него внушительный. Его заповедником никто не называет. И он останется музеем-заповедником, а по сути, он Ярославский кремль. Поэтому на вывесках и в обиходе он будет называться Ярославский кремль», — цитируют губернатора «Вести. Ярославль».

Отметим, что в Ярославле, как и в большинстве древнерусских городов, существовал кремль — крепость, служившая административным и оборонительным центром. Однако до наших дней он не сохранился. Многие современные жители и туристы ошибочно принимают за кремль Спасо-Преображенский монастырь, расположенный в центре города. Исторически Ярославский кремль, также известный как Рубленый город, был основан в начале XI века и располагался на мысу в месте слияния рек Волги и Которосли — в районе современной Стрелки. В XVII веке, после разрушительного пожара, кремль пришёл в упадок и постепенно был разобран.

Фото: Николай Белов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 17:25
Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж
Гуляем и смотрим на очаровательных животных, греющихся в лучах майского солнца.

Когда природа окончательно просыпается от зимней спячки, а солнце согревает землю, наступает время для приятных прогулок. К примеру, почему бы не заглянуть в зоопарк? Там в мае особенно много очаровательных животных: птицы чирикают свои весенние баллады, пушистики позируют на камеру, а большие кошки нежатся в лучах тёплого солнца.

Фотограф «Яркуба» отправилась в Ярославский зоопарк и привезла оттуда кадры, от которых захочется улыбнуться.

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:20
«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий
Всероссийская акция пройдёт 17 мая. Музеи города подготовили необычные маршруты, театрализованные экскурсии, музыку и квесты.

17 мая Ярославль присоединится к ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев». Это особенное время, когда музеи открываются в необычном формате: устраивают атмосферные экскурсии и квесты, концерты и интерактивы.

В этом году «Ночь музеев» в Ярославле будет особенно насыщенной. Гостей ждут театральные постановки, исторические реконструкции, астрономические наблюдения и даже арт-мозаика под открытым небом.

Программа главных площадок «Ночи музеев» в Ярославле:

Музей истории города Ярославля

С 20:00 до 1:45. Программа «Весна. ПОБЕДА! Город».

Познавательный маршрут с музыкально-творческим представлением к 80-летию Победы. В программе: выставка «Тыловой рубеж», истории героев, задания, песни военных лет в исполнении коллективов ДК «Гамма».

Сеансы: 20:15, 20:45, 21:15, 21:45, 22:15, 22:45, 23:15, 23:45.

Ярославский художественный музей

С 19:00 до 22:00 (сбор гостей — с 18:30). Программа «Герои разного времени».

Экскурсия по героическим сюжетам в живописи, фрагмент спектакля «Циолковский» от актёров Театра Волкова, концерт классической музыки (Рахманинов, Скрябин, Шостакович) от пианиста Даниила Башкина.

С 21:00 — свободное посещение выставок и прогулка по Губернаторскому саду.

Музей зарубежного искусства

С 17:30. Программа «Музейный Лэнд-Арт»

Создание «вышивки на асфальте» и мозаики из мраморной крошки по старинным схемам в саду музея.

Предварительная запись: +7 (4852) 59-45-30.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Ярославский музей-заповедник

С 20:00 до 23:00.

Колокольные звоны, театрализованная экскурсия «Истории людей забытой войны», игра «Под знаком Красного Креста», занятие «Помощники героев» с участием служебных собак, подъёмы на звонницу и оборонительные стены, концерт духового оркестра, фотозоны в духе начала XX века

Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»

18:00 — Интерактивная программа «Некрасов КВЕСТ»

18:45 — Показ фильма «Тайна парадного портрета» о создании известного портрета поэта

Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой

С 17:00 до 23:00.

В программе: квесты «Космическая одиссея» и «Путь Героев», экскурсии и мастер-классы, астрономические наблюдения, полнокупольные шоу в планетарии и лекции.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Музей «Космос», п. Никульское

С 18:00 до 21:00. Программа: «Экспедиция Циолковского».

Квест по мотивам повести «Вне Земли», медитация, мастер-классы, анимация для детей.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Билеты и подробности — на сайтах музеев. Некоторые мероприятия требуют предварительной регистрации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:04
Перед судом предстанет ярославец, избивший таксиста
Ущерб от выходки ранее судимого молодого человека составил почти полмиллиона рублей.

В суд направлено уголовное дело о нападении на водителя такси. В прокуратуре Ярославской области сообщили, что 25-летний ярославец, уже имевший судимость, обвиняется в хулиганстве, избиении и причинении ущерба имуществу.

Напомним, инцидент с участием смутьяна произошёл в центре Ярославля в феврале этого года. По версии следствия, обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, несколько раз ударил водителя припаркованного такси. А затем обрушил агрессию на автомобиль: бил по кузову, стеклу и фарам, прыгал на капоте и крыше машины.

«В результате указанных действий здоровью водителя такси причинен лёгкий вред, ущерб в связи с повреждением его автомобиля составил более 490 тысяч рублей. В рамках уголовного дела потерпевший предъявил иск о возмещении причинённого вреда», — рассказали в прокуратуре.

Подсудимому грозит до пяти лет лишения свободы. Дело будет рассматривать Кировский районный суд Ярославля.

Фото и видео: прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет