4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 октября в 15:42
Обвал холода: ярославцев предупреждают о первом снеге
Среда станет самым холодным днём недели.

В Ярославскую область идёт первое существенное похолодание в этом осеннем сезоне. Не исключён даже первый снег.

Однако начало недели выдастся относительно тёплым. Погоду будет определять циклон южного происхождения. В результате в понедельник, 7 октября, воздух прогреется до +11, пройдут дожди, местами довольно продолжительные.

Относительно тёплой будет и ночь на вторник. Однако затем столбики термометров устремятся вниз. В дневные часы будет всего +6...+8. А дожди при этом даже усилятся.

А затем власть в свои руки начнёт брать арктический антициклон. Похолодание продолжится, и днём в среду ярославцев ждут ноябрьские +3. А дождь станет переходить в снег.

В четверг интенсивность осадков снизится и потеплеет на пару-тройку градусов. В пятницу и выходные потеплеет до +8...+10. Существенных осадков пока не прогнозируют.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 октября в 10:55
«Поступали угрозы»: в Ярославле скинхеды до сотрясения мозга избили школьника
За сентябрь в городе произошло два подобных нападения.

В Ярославле группа скинхедов напала на 15-летнего школьника. Информация об этом появилась в Telegram-каналах КПРФ и Ленинского Комсомола.

Инцидент случился 25 сентября. Неизвестные выловили Тимура Г., когда тот возвращался из школы, и жестоко избили его. В справке из травмпункта Соловьёвской больницы (имеется в распоряжении «Яркуба») указано, что у молодого человека сотрясение и закрытая травма мозга.

«Важно отметить, что это уже не первый случай нападения на комсомольцев в Ярославле. Подобные нападения являются отражением роста националистических и неонацистских настроений в нашей стране. Подобная тенденция является очень опасной, особенно в условиях борьбы с неофашизмом», — считают в КПРФ.

По словам товарищей Тимура, с одним из нападавших он мог быть знаком по школе и до избиения получал угрозы от обидчиков. А поводом стали политические взгляды подростка. Родители несовершеннолетнего подали заявление в полицию.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу регионального УМВД России.

— Сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются личности участников инцидента, — рассказали в полиции.

Отметим, к новости о нападении в группе партии прикрепили снимок, датированный 4 сентября. На нём запечатлены пятеро молодых людей, скрывающих свои лица и показывающих согнутый большой палец: фирменный жест Тесака — ушедшего из жизни блогера неонацистского толка. Один из участников расправы поставил ногу на голову пострадавшего. Как оказалось, на фотографии другой парень, ставший целью скинхедов. Это подтвердили в ярославской ячейке комсомолов.

— На фото не мой комсомолец. Но на этом фото присутствуют те, кто избил нашего Тимура, — рассказала «Яркубу» первый секретарь Ярославского обкома ЛКСМ Наталия Бобрякова.

«Поступали угрозы»: в Ярославле скинхеды до сотрясения мозга избили школьника«Поступали угрозы»: в Ярославле скинхеды до сотрясения мозга избили школьника

Позже в социальных сетях появился ролик с издевательствами. На видео, которое мы не можем опубликовать по этическим соображениям, нападавшие держат парня и дёргают его за руки под музыку. «Давайте, вы тоже пританцовывайте, ногами двигай», — говорит голос за кадром. Затем молодой человек падает на землю.

Также ситуацию с избиениями взял под личный контроль депутат Госдумы Владимир Исаков.

Напомним, в январе этого года толпа мужчин избила рыбинского коммуниста Руслана Радула. После этого было возбуждено уголовное дело, сообщала областная прокуратура.

Фото: КПРФ / Telegram; кадры из видео из Telegram-канала «Антифа ру»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
7 октября в 09:19
В Ярославле погиб пассажир автомобиля, врезавшегося в опору моста
ДТП произошло днём 6 октября.

6 октября в 15:12 в районе дома 2 по улице Полушкина Роща в Ярославле произошло смертельное ДТП.

Как сообщили в региональном УМВД, 37-летний мужчина, управляя автомобилем ВАЗ-2108, произвёл наезд на опору железнодорожного моста. Автомобиль сплющило от удара.

К сожалению, без жертв не обошлось. В результате столкновения погиб пассажир легковушки, 40-летний мужчина. Причины и обстоятельства устанавливаются полицейскими.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 октября в 11:25
В Ярославском районе в ДТП пострадали три человека
Их доставили в больницу.

4 октября около 17:55 в Ярославском районе, на 254-м километре трассы ФАД М8 «Холмогоры», произошло столкновение автомобилей «Рено» и «Чанган». Удар был такой силы, что один из автомобилей перевернуло набок. К счастью, все остались живы, но получили травмы. В больницу были доставлены три человека: 52-летний водитель, 73-летний пассажир и водитель 42 лет.

Устанавливаются причины и обстоятельства ДТП.

Фото: пресс-службы УМВД России по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября в 20:33
Россиян лишили длинных февральских и мартовских выходных в 2025 году
Утверждён график переносов.

Утверждён график праздничных и выходных дней в 2025 году. Соответствующее постановление подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным, говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

Главное новшество — в будущем году россияне останутся без длинных выходных на 23 февраля и 8 марта. Зато год начнётся с довольно длинных новогодних каникул.

Так, выходные начнутся в воскресенье, 29 декабря, и продлятся 11 дней, по 8 января. Первая рабочая неделя 2025 года продлится всего два дня, четверг и пятницу, 9 и 10 января соответственно.

В феврале и марте дополнительных выходных не планируется. Отдохнуть можно будет только в субботу и воскресенье, 22 и 23 февраля, а затем 8 и 9 марта соответственно.

В мае-2025 таких же длинных выходных, как было в этом году, тоже не планируется. И на Первомай, и на 80-летие Великой Победы россияне будут отдыхать по четыре дня — с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая.

Зато в июне ярославцев, как и всех жителей страны, ждут четырёхдневные выходные в честь Дня России. Отдых продлится с четверга, 12 июня, по воскресенье, 15 июня.

Следующие длинные выходные ожидаются только в ноябре, на День народного единства. Правда, перед праздником придётся поработать шесть дней — с понедельника, 27 октября, по субботу, 1 ноября. Выходные продлятся с воскресенья, 2 ноября, по вторник, 4 ноября. А очередные новогодние каникулы начнутся со среды, 31 декабря.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
4 октября в 19:39
В Ярославской области могут переименовать населённые пункты с дублирующими названиями
Изменения могут произойти в ходе административной реформы.

В Ярославской области могут переименовать населённые пункты с дублирующими названиями. Об этом в интервью «Яркубу» рассказал министр регионального развития Евгений Чуркин.

Переименование может произойти в рамках административной реформы. Напомним, в скором будущем муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа путём объединения входящих в состав районов поселений. Если сейчас в Ярославской области 96 муниципальных образований, то после реформы их преобразуют в 19: останутся всего два городских округа — Ярославль и Рыбинск — и 17 муниципальных округов.

Не секрет, что в регионе много населённых пунктов с одинаковыми названиями. В целом, это не является проблемой, когда такие сёла или деревни находятся в разных районах. После реформы они также будут находиться в разных округах. Например, на карте можно будет найти Ваулово Тутаевского муниципального округа и Ваулово Большесельского муниципального округа.

Однако куда сложнее обстоят дела, если населённые пункты с одинаковым наименованием окажутся на территории одного округа. К примеру, деревня Ананьино сейчас есть в составе Ивняковского сельского поселения и Карабихского сельского поселения. Оба поселения — в составе Ярославского района. После упразднения уровня поселений, таким образом, обе деревни окажутся в составе Ярославского муниципального округа.

— Сейчас коллеги ведут работу в этом направлении. Ближе к завершению реформы нужно будет принять решение. Возможно, населённые пункты будут как-то переименованы. Переименования, конечно, будут проходить по желанию жителей. Есть и другой вариант — в адресном перечне добавлять какие-то атрибуты, вроде сельского округа, чтобы населённые пункты разделить, — отметил Евгений Чуркин.

Стоит признать, что дублирующие названия действительно могут вызывать путаницу у соцработников, скорой помощи, почты, энергетиков и так далее. В других регионах, кстати, была практика переименования, когда деревням возвращали историческое название или добавляли атрибуты вроде «Малое-Большое» или «Верхнее-Нижнее».

В любом случае, как подчеркнул министр, присвоение других названий возможно по желанию жителей. И таких населённых пунктов в регионе всё же немного. Поэтому история с переименованиями не будет массовой.

Полное интервью об административной реформе читайте по ссылке.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 октября в 16:30
В Ярославле назвали дату старта отопительного сезона
Её озвучил глава региона.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев сообщил, что принято решение 4 октября дать старт отопительному сезону в регионе.

По прогнозу погоды, с пятницы начнётся похолодание. Несмотря на то, в Ярославской области ещё возможно повышение температуры воздуха, это не повод заставлять ждать тепла горожан. Особенно это важно для социальных учреждений — детских садов, школ, больниц.

Однако важно помнить, что на прогрев системы отопления потребуется ещё несколько дней. Поэтому ждать потепления в квартирах непосредственно 4 октября явно не стоит.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


3 октября в 11:35
Первого украл в Ярославле: опубликованы кадры задержания вора кенгурят
Всего из зоопарков пропали три кенгурёнка, один не выжил.
Официальный представитель МВД России Ирина Волк разместила в своём телеграм-канале видео задержания мужчины, которого подозревают в краже животных их зоопарков России.

Напомним, первого кенгурёнка по имени Крош выкрали ночью 27 сентября из ярославского зоопарка, второй случай произошел в Калужской области, там пропали два кенгурёнка. Достаточно быстро удалось составить фоторобот преступника. И вот, спустя почти неделю, подозреваемый был задержан.
— В ходе оперативно-розыскных мероприятий полицейские установили личность и задержали подозреваемого на железнодорожном вокзале города Александрова Владимирской области. В его сумке обнаружено одно из животных, похищенных в калужском зоопарке, второй детёныш погиб. Оперативники устанавливают местонахождение третьего кенгуру, который украден в Ярославле, — рассказали в МВД России. — Задержанный доставлен в отдел полиции, с ним проводятся следственные действия.
Возбуждены сразу несколько уголовных дел. Изъятый полицейскими кенгурёнок находится на передержке в Ярославском зоопарке, где ему оказана необходимая ветеринарная помощь.


Видео: МВД России

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 сентября в 18:29
Тепло пока не сдаётся: ярославцам рассказали, когда ждать первый снег
Хорошая погода вновь ненадолго вернётся.

Синоптики порадовали ярославцев: заключительный день сентября станет самым холодным днём начавшейся рабочей недели, а со вторника наметится небольшое потепление.

Температуру до положенной многолетней нормы опустил холодный атмосферный фронт. Однако он постепенно отходит на юг, и за дело берётся антициклон. Во вторник, 1 октября, облака поредеют, а солнечные лучи начнут постепенно прогревать воздух. В первый день октября в дневные часы — до +14, в среду и четверг — до +18. Правда, как это обычно бывает при антициклональной погоде, довольно холодными станут ночи — температура составит +6...+8 градусов. Осадков не прогнозируется.

Однако уже в пятницу очередной холодный атмосферный фронт добавит облаков, кое-где прошумят дожди, а дневная температура понизится до +12...+14. Неустойчивая и прохладная погода сохранится и в первые октябрьские выходные.

В целом, октябрь ожидается довольно спокойным в плане погоды. Аномальных холодов и сугробов, ровно как и долго бабьего лета, ждать не стоит. Он будет медленно, в щадящем режиме «золотой» осени погружать нас в «глубокую» осень лишь под занавес срока, отмечают синоптики. Первый снег прогнозируется ближе к концу месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет