4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля в 17:35
Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024
За неделю до выхода команды из отпуска можно предварительно подвести итоги межсезонной кампании.

До выхода основной команды «Локомотива» из отпуска всего неделя. Совсем скоро команда в обновлённом составе соберётся в Ярославле на медосмотре и приступит к тренировкам.

Напомним, сбор на собственной базе продлится почти три недели. После него команда отправится в Омск на предсезонный турнир «Мемориал Блинова», где сразится в том числе с недавними соперниками по плей-офф — местным «Авангардом» и челябинским «Трактором». После поездки в Сибирь «железнодорожники» вернутся в Ярославль, где будут тренироваться вплоть до старта нового сезона.

Регулярный чемпионат для ярославцев начнётся 3 сентября в Магнитогорске игрой против апрельского обидчика и действующего чемпиона — местного «Металлурга». А в Ярославле впервые в новом сезоне болельщики увидят свою любимую команду в обновлённом составе 9 сентября, когда в гости пожалует один из принципиальнейших соперников — питерский СКА.

Насколько масштабны обновления в текущее межсезонье? В этом материале мы напомним о трансферах главной хоккейной команды региона. А для тех, кто летом, возможно, менее пристально следил за спортивными новостями, расскажем о них.

Для начала отметим, что «Локомотив» в последнее время — не та команда, которая в межсезонье проводит активную трансферную политику. Да и на самом деле «железнодорожникам» масштабные обновления попросту не нужны. Были необходимы лишь точечные усиления, которые клуб, в общем-то, этим летом провёл. Естественно, в полном составе сохранён тренерский штаб — у Игоря Никитина ещё год действующего контракта, и после того, как он довёл команду до наивысшего за последние 15 лет достижения, расторгать соглашение было бы верхом неразумности.

Пришли

А в игровом составе, без сомнения, главный трансфер текущего межсезонья — это подписание звёздного нападающего Александра Радулова. 38-летний Радулов — обладатель Кубка Гагарина, двукратный чемпион мира, чемпион мира среди юниоров, несколько сезонов отыгравший в НХЛ и всего пару лет назад вернувшийся в Россию. В КХЛ нападающий набрал 701 (245+456) очко в 631 игре. Для главной российской лиги это поистине звёздный игрок. А ярославский комментатор Дмитрий Жданюк отмечал, что такого подписания в «Локомотиве» не было со времён Павола Демитры. Да, игрок возрастной и, быть может, с не самым простым характером. Но то, что он способен сделать «Локомотив» сильнее — это точно.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Второй в списке — канадский форвард Байрон Фрэз, ставший в составе вторым после Мартина Герната легионером. Центральному нападающему 33 года, в прошлом сезоне в НХЛ, играя за «Вегас», он сделал одну передачу в 16 встречах. А в АХЛ статистика куда солиднее — на счету форварда 53 игры, в них он набрал 31 очко. Вероятно, Байрон Фрэз будет выступать в одной связке с Александром Радуловым.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Ушли

Пожалуй, первый в этом списке — капитан Сергей Андронов. Контракт 34-летнего форварда с «Локомотивом» истёк, и стороны не договорились о его продлении. Нападающий отправился в питерский СКА. Олимпийский чемпион 2018 года выступал за «железнодорожников» с 2022-го и за это время провёл за ярославский клуб 157 матчей, в которых набрал 35 очков (14 шайб + 21 передача). Да, он был хорош на вбрасываниях и являлся лидером в раздевалке. Без сомнения, он внёс вклад в завоевание серебряных медалей. Однако прямо сейчас уход капитана не выглядит для команды весомой потерей. По крайней мере, на бумаге.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

В текущее межсезонье команду покинул и Егор Аверин, которого многие болельщики считают настоящей легендой для клуба. И неспроста, ведь Егор в 2012 году стал одним из первых, кто пополнил состав возрождаемого «Локомотива». А за 12 лет стал рекордсменом команды в КХЛ по количеству игр (630), количеству заброшенных шайб (118) и набранных очков по системе «гол+пас» (248). Последнее время нападающего стали тревожить травмы, из-за которых большую часть сезона хоккеист вынужден был проводить в «лазарете», поэтому расставание с игроком выглядит вполне логичным. Клуб поблагодарил Егора Аверина за «общие победы» и пожелал удачи.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Одним из первых в межсезонье команду покинул 23-летний Роман Бычков. За два минувших сезона он провёл в главной команде «железнодорожников» 27 матчей и отметился двумя передачами. В прошедшем сезоне КХЛ защитник выходил на лёд в десяти встречах и очков не набрал. Права на защитника «Локомотива» в обмен на денежную компенсацию получил московский «Спартак».

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Покинул команду этим летом и 20-летний нападающий Александр Перевалов. Он также в обмен на денежную компенсацию отправился в систему омского «Авангарда». В МХЛ, выступая за «Локо», хоккеист был одним из лидеров. За 90 матчей он набрал 77 (39+38) очков при показателе полезности «+32». Однако в КХЛ ему закрепиться не удалось. В этой лиге форвард провёл 43 матча и набрал 5 (2+3) очков. Минувший сезон отыграл в аренде в ХК «Сочи».

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Расстался клуб этим летом и с одним из вратарей. В нижегородское «Торпедо» перебрался 29-летний Иван Бочаров. Голкипер перешёл в «Локомотив» летом 2022 года из московского «Динамо». За два сезона сыграл 44 матча в регулярных чемпионатах. В прошедшем сезоне на лёд не выходил с января, а в плей-офф даже не попадал в заявку. Поговаривают, у хоккеиста случился конфликт с тренером вратарей Рашитом Давыдовым. Так или иначе, клуб в своих соцсетях до сих пор даже не объявил об уходе игрока и не поблагодарил его за игру — весьма редкий случай. Впрочем, очевидно, что вратарская бригада на предстоящий сезон сформирована — основным голкипером останется Даниил Исаев, помогать ему будет Алексей Мельничук.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

***

Вероятно, в разделе «Ушли» стоит ожидать ещё один трансфер — команду может покинуть форвард Иван Чехович. Это необходимо, чтобы вписаться в потолок зарплат, который сейчас «железнодорожники» немного превышают. Ранее ходили слухи о переезде нападающего в Екатеринбург и Омск, однако пока Иван Чехович по-прежнему числится в составе ярославского клуба. Однако время у менеджеров ещё есть.

На бумаге состав «Локомотива» стал сильнее. Станет ли он сильнее в реальности? Помогут ли новички сделать тот шаг до заветного трофея, который не удался в этом апреле? Покажет сезон, который стартует уже почти через месяц.

Фото: «Яркуб», ХК «Локомотив»

Текст: Эльнур Алыев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля в 12:55
В Ярославской области четырёхлетний ребёнок выпал из окна
Происшествие случилось в Ростовском районе.

25 июля в Ростовском районе Ярославской области в селе Ново-Никольское едва не произошла трагедия. С пятого этажа дома выпал четырёхлетний мальчик.

По предварительным данным, ребёнок находился в квартире с мамой и бабушкой. Женщины отвлеклись, а в это время малыш забрался на подоконник и выпал из окна.

Из Ростовского района ребёнка доставили в Ярославль в областную детскую больницу. Сейчас состояние мальчика оценивается как средней тяжести. В СУ СКР по региону ответили, что по факту произошедшего ведётся проверка.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля в 13:31
В 2025 году предложили отменить длинные февральские и мартовские выходные
Зато на Новый год отдыхать будем почти две недели.

Федеральное министерство труда рассказало о графике выходных и праздничных дней в 2025 году.

Традиционно год начнётся с самых длинных выходных. Новогодние праздники в 2025-м продлятся 11 дней. Начнутся выходные с воскресенья, 29 декабря, и продлятся по среду, 8 января. Вкатиться в рабочий ритм будет проще обычного, ведь первая трудовая неделя года продлится всего два дня — четверг и пятницу, 9 и 10 января соответственно.

Зато в честь Дня защитника Отечества и Международного женского дня в следующем году никаких дополнительных выходных не будет — россияне отдохнут только в субботу и воскресенье, 22 и 23 февраля соответственно, а затем в субботу и воскресенье, 8 и 9 марта соответственно.

В будущем мае, как в этом году, особо долгих выходных тоже не будет. И в честь Первомая, и на 80-летие Великой Победы отдохнуть дадут по четыре дня. То есть две рабочие недели подряд продлятся по три дня.

Зато в июне ярославцев, как и всех жителей страны, ждут четырёхдневные выходные в честь Дня России. Отдых продлится с четверга, 12 июня, по воскресенье, 15 июня.

Следующие длинные выходные ожидаются только в ноябре, на День народного единства. Правда, перед праздником придётся поработать шесть дней — с понедельника, 27 октября, по субботу, 1 ноября. Выходные продлятся с воскресенья, 2 ноября, по вторник, 4 ноября. А очередные новогодние каникулы начнутся со среды, 31 декабря.

Отмечается, что длинные февральские и мартовские выходные решили передвинуть на май. Такие переносы позволят оптимальным образом использовать эти дни и продлить майские праздники, уверены в Минтруде.

Добавим, проект постановления подлежит общественным обсуждениям, после чего его ещё должно утвердить правительство.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июля в 14:19
Для дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвестор
Ансамбль собираются полностью восстановить.

Нашёлся инвестор, который восстановит знаменитый тюремный замок в Данилове. Реконструкцию памятника архитектуры планируют начать в ближайшее время.

Разговоры о восстановлении замка, как и поиск инвестора, ведутся довольно давно. Ещё в 2017 году был представлен проект создания на базе бывшей тюрьмы «отеля с приключениями», в котором туристы заселялись бы в камеры с интерьером, приближённым к условиям содержания заключённых в дореволюционной России. Но дальше планов и нескольких макетов от студентов ЯГТУ дело не пошло. В этом году было лишь небольшие продвижение, когда местная администрация подготовила проектно-сметную документацию на противоаварийные работы.

Теперь же появился вполне реальный шанс спасти уникальное и в то же время стремительно разрушающееся историческое здание. Однако, как инвестор собирается использовать замок, пока неизвестно.

Исходя из состояния здания, можно предположить, что реконструкция объекта займёт продолжительное время. А как результат — город получит новую туристическую точку с мистическим флёром.

Для дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвесторДля дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвестор

Макет: archi.ru

Справка

Даниловский тюремный замок был основан в 60-е годы XIX века и использовался по назначению целый век, вплоть до 1964 года. Тюрьма предназначалась для пересыльных и подследственных узников, а также для политических заключённых.

С этим местом связано немало удивительных историй про побеги, через него прошло множество священнослужителей в годы репрессий. Даже ходит байка, что в камерах некоторое время содержался писатель Александр Солженицын, ожидавший этапа.

Комплекс включает несколько зданий, сохранившихся почти в первоначальном виде — это трёхэтажный главный корпус тюрьмы с камерами, карцерами и подсобными помещениями, а также караульные постройки и кирпичная стена. Сейчас замок закрыт для посещений по понятным причинам, на одном из этажей обвалился пол, затоплены подвальные помещения.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
24 июля в 12:51
«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Чёрная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле
«Яркуб» посетил фестиваль «Ярославское книжное обострение», оценил книжный ассортимент, пообщался с издательствами и читателями.

Технологии, искусственный интеллект, гаджеты — в эпоху всеобщей цифровизации книги не теряют своей актуальности. Ежегодно в России начинают карьеру сотни молодых авторов, а признанные литераторы делятся своим опытом с читателями. Это подтверждает неподдельный интерес к уже традиционному фестивалю «Ярославское книжное обострение», организованному областной библиотекой им. Н. А. Некрасова. Целых три дня на территории Вознесенских казарм проходила не только книжная ярмарка, в которой приняли участие свыше 40 издательств, но и лектории, мастер-классы, презентации новых произведений, общение с авторами и многое другое.

Отзывы о фестивале говорят сами за себя.

— Только раз в году в нашем городе можно найти в одном месте всю литературу ведущих издательств по приятным ценам. Я не принимаю и не понимаю электронные книги, мне важно чувствовать запах бумаги, касаться страниц кончиками пальцев. А ещё у меня дома катастрофически не хватает полок, — рассказала ярославна Юлия Скворцова. — Читайте бумажные книги — это здорово!

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Чтение — это удивительное искусство, способное открывать перед нами новые миры, погружать в разные эпохи и позволять нам прочувствовать самые разные эмоции. Я, как и многие другие, обожаю читать и считаю, что это одно из самых увлекательных занятий, — отметила книголюб Ксения Антонова. — На Фестивале «Ярославское книжное обострение» я встретила множество талантливых писателей, чьи произведения заставили меня задуматься, повеселили, поразили своей глубиной или просто увлекли сюжетом. Каждый автор, каждая книга — это новая история, которая может изменить моё представление о мире или просто подарить мне несколько часов увлекательного чтения.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

В отличие от предыдущих двух лет, в этом году «ЯрКО» проходило на территории Вознесенских казарм. Перенос обусловлен соображениями безопасности. Но при этом возник вопрос с арендой помещения, поэтому некоторые участники прошлогодних ярмарок не приехали.

Территорию казарм разделили на условные сектора. В центре — лекторий. Там проходили встречи с писателями Сашей Николаенко, Ильёй Карамышевым, Александром Череминым, Ириной Лазаренко, поэтом Зинаидой Вардыгиной, а также историками, сценаристами и художниками.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

По периметру — участники фестиваля, издательства и книжные магазины. В 2024 году в Ярославль приехали московские Ad Marginem и «Самокат», «ВВерх!» из Саратова, «Гангут» из Санкт-Петербурга, «Чёрная сотня» из Нижнего Новгорода и другие. Ярославль представили «Академия 76» и «Книжная лавка» Юрия Швецова.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Среди книг — литература для детей и подростков, краеведческие путеводители, репринтные издания советских учебников, классика, фэнтези и многое другое. Сразу бросается в глаза стенд издательства «Чёрная сотня».

«Чёрная сотня» стремится сохранить историческую память России и при этом вкладывает в свои издания те события, наблюдения, мысли, которые происходят здесь и сейчас.

Оно зародилось в Нижнем Новгороде в 2014 году. Миссия издательства — восстановление и возвращение в Россию литературного, культурного и научного наследия. Воссоздание трудов, которые не вышли в печать в советское время, знакомство населения с историей русского государства глазами современников через мемуары, очерки и свидетельства очевидцев — от гражданской войны до специальной военной операции 2022 года.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Основная наша повестка — патриотическая. Рассказать людям об истории своей страны, — подчеркнул представитель издательства «Чёрная сотня» на выставке «Ярославское книжное обострение». — Изначально нашей идеей был выпуск книг, которые не издавались более ста лет. Уже позже мы стали освещать боевые действия на Донбассе. При этом продолжаем историческую повестку. Наши взгляды не меняются. Если не брать в расчёт детей, то наша литература предназначена для всех возрастов, для тех, кто хочет узнавать свою историю и культуру.

Издательство активно участвует в выставках и фестивалях в разных регионах страны. Но русские люди живут по всему миру, поэтому запрос на издания приходит и из-за рубежа. Ярославская публика также активно интересовалась книгами от «Чёрной сотни» и даже вступала в оживлённую полемику на животрепещущие темы. Уже ставший культовым «Кодекс русского офицера» Валентина Кульчицкого (издание в чёрной бархатной обложке) разошёлся почти сразу.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Фестиваль «Ярославское книжное обострение» попрощался с Ярославлем до следующего года. Где он пройдёт в 2025-м, организаторы сообщат в официальных аккаунтах в соцсетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
22 июля в 15:07
Ярославцам показали построенный приют для собак
Он уже получил название — «Джина».

В Ярославле построили новый приют для собак. Он располагается на улице Промышленной. Глава Дзержинского района Екатерина Мусинова посетила приют и рассказала о том, как он будет работать.

— Приют действует в системе ОСВВ: «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат». Собаку будут содержать в приюте 25 дней. За это время животное содержится в карантине, его осматривают, при необходимости подлечивают. Затем его вакцинируют и стерилизуют. Перед выпуском маркируют биркой как прошедшего через систему ОСВВ, — сказала Екатерина Мусинова.


Открытие приюта — это большой шаг к контролю количества бездомных собак в городе, улучшению их жизни и здоровья.

Фото: Екатерина Мусинова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 19:58
«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей
Исторические машины можно было увидеть у Ботанического сада ЯГПУ.

В пятницу, 19 июля, абитуриенты, студенты, сотрудники ЯГПУ и просто все желающие могли посетить выставку классических автомобилей. Она прошла на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ.

Организатором выступил Клуб классических автомобилей «Медведь». Как отмечают в вузе, каждый экспонат клуба — «живой образец истории Ярославской области, нашей страны и символ её великих достижений». Так, на площадке Ботанического сада можно было заметить легендарную 24-ю «Волгу», «копейку», «Запорожец» и знаменитый ЯАЗ.

Для гостей состоялась интерактивная экскурсия, а затем все желающие получили возможность сделать на память фотографии с историческими машинами. И познакомиться с ними поближе.

«Яркуб» тоже посетил выставку и подготовил фоторепортаж.

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Легендарный ГАЗ-24

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Та самая 24-я «Волга»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Мечта и статус!

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Ничего лишнего

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

А по соседству не менее легендарный ВАЗ-2101

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Известный как «копейка»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Знаменитый ЯАЗ

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Неотъемлемый элемент автомобиля производства ярославского завода

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Участник Парада Победы

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

ЯАЗовский салон

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 09:58
Пострадали дети: в Ярославской области иномарка перевернулась после столкновения с фурой
Всего травмы получили четыре человека.

19 июля у деревни Костюшино Даниловского района произошло серьёзное ДТП. Около шести часов утра на трассе М-8 столкнулись фура «ФАВ» и легковушка «Рено».

В результате происшествия грузовик вылетел в кювет, а «Рено» перевернулся на крышу. Пострадал водитель легкового автомобиля. Мужчину 67 лет госпитализировали.

Последствия аварии ликвидировали сотрудники МЧС, правоохранители выясняют обстоятельства случившегося.

Обновление

В Госавтоинспекции Ярославской области уточнили, что авария случилась около 05:25 на 302-м километре ФАД М8 «Холмогоры» в Даниловском районе. Предварительно установлено, что водитель автомобиля «Рено» выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. Пострадали четыре человека: водитель и трое пассажиров легковушки, в их числе двое детей. На месте ДТП работают сотрудники Госавтоинспекции.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области, пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 июля в 14:03
Ярославцам обещают мощное похолодание под конец июля
Вероятно, 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Жара в Ярославле отступает. На смену ей идут очередные порции мощных дождей. Станет ощутимо прохладнее.

В четверг, 18 июля, сохранится жаркая погода. При переменной облачности местами по области столбики термометров достигнут отметки в +30. Однако уже в ночь на пятницу погода изменится. Виной тому станет холодный атмосферный фронт. Он придёт с запада, а дальнейшему его продвижению на восток воспрепятствует блокирующий антициклон. В результате фронт возьмёт власть над погодой в Ярославской области как минимум до конца текущей недели.

По прогнозам синоптиков, с пятницы небо затянут облака, пройдут дожди, которые местами по области могут быть очень сильными. Местами прогремят грозы. Дневная температура воздуха опустится до +21...+25 градусов, ночами будет +15...+17.

На следующей неделе тёплая погода сохранится, а вот жары ждать уже не стоит. Днём будет от +20 до +25 градусов, при этом кратковременные дожди вероятны практически каждый день.

По предварительным прогнозам, почти до конца июля температура будет близка к норме, однако в последние три-четыре дня месяца ожидается довольно ощутимое похолодание, когда показатели термометров упадут ниже июльской нормы. Даже в дневные часы будет всего +14...+19. Август же прогнозируют близким к норме. Таким образом, вполне возможно, что 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет