Маршрутка

7 ноября 2024 в 18:38
В Дзержинском районе Ярославля столкнулись автобусы
Об этом рассказали очевидцы.
В Дзержинском районе Ярославля столкнулись автобусы

Днём 7 ноября на пересечении проспектов Дзержинского и Ленинградского произошло ДТП с участием общественного транспорта. Столкнулись автобус № 8 и «красная» 97-я маршрутка. У последней полностью разбилось заднее стекло. Жёлтый автобус также получил повреждения.

По предварительным данным, обошлось без серьёзных травм среди пассажиров. Причины инцидента выясняются.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 сентября 2024 в 19:07
В Ярославле завершила работу популярная маршрутка
94-я покинула улицы города.
В Ярославле завершила работу популярная маршрутка

В Ярославле осталась лишь одна маршрутка — № 97. Полностью свою работу завершило маршрутное такси № 94.

Как напомнили в группе «Общественный транспорт Ярославля», в лучшие для маршруток годы интервал движения на 94-й составлял всего четыре минуты. Чаще всего маршрут обслуживали микроавтобусы, однако в нулевые на линию выходили и ПАЗы.

«После запуска по улице Чкалова электробусов 50-го и 60-го маршрутов, дублирующих 94-ю маршрутку, большая часть микроавтобусов была распродана, работать стало невыгодно. К тому же близился конец действия свидетельства», — говорится в посте группы.

В последнее время интервал на 94-й стал достигать 20-30 минут и более. Пассажиры при этом пересаживались на электробусы.

В Ярославле сейчас работает лишь одно маршрутное такси — № 97. Однако следующим летом, когда закончится срок действия лицензии на перевозки, исчезнет с улиц города и оно.

Фото: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля 2024 в 14:14
В Ярославле продолжает сокращаться количество маршруток
Самой популярной остаётся 97-я.
В Ярославле продолжает сокращаться количество маршруток

В Ярославле продолжает сокращаться количество маршруток. Данные приводят в группе «Общественный транспорт Ярославля».

Так, на маршруте № 94 работают всего четыре микроавтобуса из 20, а интервалы движения составляют около 20-30 минут. Сокращение произошло, по-видимому, после запуска электробуса № 60. Контракт на перевозки по 94-му маршруту заканчивается в сентябре, и движение в любом случае скоро будет закрыто.

Сокращается и количество 97-х маршруток. Интервал сейчас составляет восемь минут. При этом контракт на перевозки на 97-м будет действовать ещё год.

Всего в Ярославле сегодня фактически работают всего 20 автобусов в режиме маршрутных такси.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 мая 2024 в 13:37
Ехал из больницы: стали известны предварительные причины массового ДТП на Московском проспекте Ярославля
Водитель BMW, вероятно, потерял сознание.
Ехал из больницы: стали известны предварительные причины массового ДТП на Московском проспекте Ярославля

На Московском проспекте продолжаются разбирательства по поводу массового ДТП с участием восьми транспортных средств. На место происшествия прибыл заместитель прокурора Фрунзенского района города Ярославля Илья Бурлаков, сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, авария у остановки «Московский вокзал» случилась около 11 утра 23 мая. Столкнулись шесть автомобилей, маршрутка и автобус. Позднее в Сети появилось видео с уличных камер. На записи видно, что BMW в какой-то момент начал совершать странные манёвры по проспекту, задевая другие транспортные средства. «Газель» и 94-ю маршрутку отбросило на тротуар. Сама иномарка также вылетела на пешеходную зону и врезалась в остановку.

«Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля Илья Бурлаков выехал для координации действий сотрудников правоохранительных органов на место массового ДТП около остановки общественного транспорта „Московский вокзал“ на Московском проспекте г. Ярославля», — говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры.

Обстоятельства произошедшего продолжают устанавливаться. Между тем, как сообщает источник «Яркуба», причиной ДТП могла стать кратковременная потеря сознания 26-летним водителем BMW.

— Он почувствовал недомогание несколько дней назад. Сегодня как раз ехал с супругой из больницы, по поводу ухудшения здоровья консультировался. Вероятнее всего, проблемы с сердцем, — сообщил наш источник.

На данный момент известно о троих пострадавших. Среди них 86-летний пассажир маршрутки. Впрочем, по информации минздрава, после осмотра в больнице имени Соловьёва было принято решение пострадавших не госпитализировать, они будут лечиться амбулаторно.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 мая 2024 в 12:46
Столкнулись шесть машин, маршрутка и автобус, три человека в больнице: появилось видео массового ДТП у вокзала в Ярославле
Момент аварии попал в объективы уличных камер.
Столкнулись шесть машин, маршрутка и автобус, три человека в больнице: появилось видео массового ДТП у вокзала в Ярославле

Момент массового ДТП на Московском проспекте попал в объективы уличных камер видеонаблюдения. Запись с двух источников опубликовал «Ярнет».

Напомним, около 11 утра у остановки «Московский вокзал» дорогу не поделили сразу несколько машин. На записи видно, что BMW движется по крайней левой полосе, но в какой-то момент начинает совершать довольно странный манёвр — перестраивается в среднюю полосу, не убедившись в безопасности, и почти тут же врезается в «Газель». От удара фургон откидывает на тротуар. Видно, что люди чудом успевают отскочить.

Однако на этом происшествия не заканчиваются. Иномарка продолжает хаотичное движение, задевает ещё несколько машин, в том числе жёлтый автобус и 94-ю маршрутку, которая только начала отъезжать от остановки. Микроавтобус также откинуло на тротуар, где он аккуратно встал между остановочными павильонами. «Зачинщик» ДТП же врезался в остановку.

По информации пресс-службы ГУ МЧС по региону, в аварию попали восемь транспортных средств. Это автомобили «Форд Мондео», «Газель», «Нива», «Рено Симбол» и два «БМВ». Досталось и общественному транспорту. Помимо маршрутки № 94, повреждения получил жёлтый автобус восьмого маршрута.

Точная информация о количестве пострадавших и характере их травм устанавливается. Пока известно, что троим потребовалась госпитализация.

Обстоятельства ДТП продолжают устанавливаться. Добавим, по состоянию на 12 часов дня пробка на Московском проспекте по направлению к центру растянулась до ДК «Нефтяник». Однако на момент публикации материала очевидцы сообщили нашему изданию, что затор постепенно начал рассасываться.

Фото: Игорь Пятковский, видео: saferegion. net

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
23 мая 2024 в 11:45
Отбросило прямиком на тротуар: в Ярославле на Московском проспекте произошло массовое ДТП
Участниками аварии стали как минимум пять машин, в том числе маршрутка.
Отбросило прямиком на тротуар: в Ярославле на Московском проспекте произошло массовое ДТП

В Ярославле на Московском проспекте произошло серьёзное ДТП, участниками которого стали сразу несколько машин, в том числе маршрутное такси. Об этом сообщают очевидцы. Они же публикуют фото и видео с места происшествия.

Авария случилась около 11 утра четверга, 23 мая, на Московском проспекте около остановки «Московский вокзал» по направлению к центру города. Обстоятельства ДТП пока выясняются, однако известно то, что столкнулись по меньшей мере пять машин и некоторые из них вылетели на тротуар. Один из автомобилей протаранил остановку, в которой в тот момент находились люди.

Одним из очевидцев ДТП стал депутат муниципалитета Ярославля Игорь Пятковский. По его словам, на месте работают спецслужбы.

— Все присутствующие на месте инцидента в шоке от произошедшего. Как свидетель я также потрясён. По меньшей мере, пять-шесть автомобилей пострадали. На месте происшествия находится много пожарных и медицинских бригад. Надеюсь, что никто не пострадал, — прокомментировал «Яркубу» Игорь Пятковский.

В данный момент на Московском проспекте собралась большая пробка. Более подробная информация уточняется.

Фото: Игорь Пятковский, «Ярославль с огоньком», «Ярнет»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 мая 2024 в 13:50
В Ярославле подорожает проезд в маршрутках
Объявления появились в автобусах № 97.
В Ярославле подорожает проезд в маршрутках

В Ярославле в маршрутке № 97 с 15 мая повысится стоимость проезда. Соответствующие объявления появились в салонах автобусов.

Напомним, с 1 мая в Ярославле подорожал проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. Стоимость разового билета за наличные составляет 38 рублей, при оплате картой действует скидка в размере четырёх рублей. В 97-х маршрутках с 15 мая стоимость поездки при обоих способах оплаты составит 34 рубля. Как сказала в беседе с корреспондентом кондуктор, «сначала вообще не хотели повышать, но затем решили повысить, чтобы не работать совсем уж в убыток».

Формально в Ярославле сейчас осталось пять маршрутов, перевозки по которым осуществляются по нерегулируемым тарифам. 97-я, пожалуй, остаётся самой популярной маршруткой у пассажиров. Контракт на перевозки будет действовать ещё в течение года.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 в 17:46
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»
«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 апреля 2024 в 14:08
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза
Статистику предоставили в УГИБДД по региону.
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за последние два года выросло более чем в два с половиной раза. Статистику аварий предоставили «Яркубу» в УГИБДД по региону.

Мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа транспортной реформы) и по 11 месяцам работы (первому году работы без учёта статистики марта) жёлтых автобусов. Отметим, статистика включает в себя аварии с участием автобусов, работающих на городских маршрутах Ярославля, и маршрутных такси.

Так, в 2018 году в Ярославле случилось 151 ДТП с автобусами. В этих авариях пострадали 188 человек, погибших не зарегистрировано. В 2021 году число происшествий снизилось до 71. В них 110 человек пострадали и двое погибли. А в период с апреля 2023-го по февраль 2024-го (11 месяцев работы жёлтых автобусов, статистика за март пока не опубликована. — Прим. ред.) количество аварий снова выросло, причём по сравнению с 2021 годом более чем в 2,5 раза — до 178. В этих ДТП 227 человек пострадали, шесть погибли. Впрочем, с годом господства маршруток разница всё же не такая разительная.

Добавим, сводки включают в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной разаВ Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

Фото и инфографика: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 января 2024 в 12:36
Ярославский перевозчик выплатит более полумиллиона рублей компенсации пассажирке, получившей травму в салоне маршрутки
В истории, произошедшей почти два года назад, поставлена точка.
Ярославский перевозчик выплатит более полумиллиона рублей компенсации пассажирке, получившей травму в салоне маршрутки

Ярославский перевозчик выплатит компенсацию пассажирке, получившей травму в салоне автобуса. О судебном разбирательстве рассказали в пресс-службе областной прокуратуры.

История эта произошла ещё в апреле 2022 года. Водитель автомобиля «Peugeot 208» ехал по второстепенной дороге улицы 50 лет ВЛКСМ в Ярославле в сторону улицы Спартаковской. На одном из нерегулируемых перекрёстков не уступил дорогу маршрутке, двигавшейся по главной дороге. В результате произошло столкновение, и одна из пассажирок ПАЗика получила травмы, которые впоследствии были квалифицированы как тяжкий вред здоровью.

Владелец «Peugeot» добровольно выплатил женщине компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей. Однако пассажирка маршрутки решила обратиться в суд с исковыми требованиями к перевозчику. Суд рассмотрел дело и с учётом позиции прокурора принял решение о взыскании с индивидуального предпринимателя в пользу пострадавшей 340 тысяч рублей в счёт возмещения вреда, причинённого при перевозке, а также 250 тысяч рублей моральной компенсации. Перевозчик подал апелляцию, однако она была оставлена без удовлетворения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет