4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет