4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля в 19:34
Бесплатно покажут кино: в Ярославле пройдёт Международный кинофестиваль
Сеансы состоятся в кинотеатрах города с 5 по 9 июля.

В ближайшие дни Ярославль примет XX Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи». Событие запланировано с 5 по 9 июля.

Кинофестиваль пройдёт в регионе в девятый раз. Как рассказал президент фестиваля Александр Ковтунец, на участие в конкурсной программе в этом году поступило более 2 500 заявок из 121 страны, включая Китай, Турцию, Южную Корею, Италию, Индию, Иран, Мексику. В Ярославской области покажут 157 фильмов из 43 государств. Впервые можно будет увидеть фильмы из Эфиопии и Сенегала.

Откроется фестиваль 5 июля в 15 часов у КЗЦ «Миллениум» в Ярославле. По красной дорожке пройдут звёзды российского кино Фёдор и Виктор Добронравовы, Александр Самойленко, Андрей Чадов, Сергей Горобченко, Валерий Баринов, Олег Тактаров, Оксана Сташенко, Яна Поплавская, Елена Захарова, Татьяна Устинова, Анфиса Чехова, Александр Златопольский и другие.

Конкурсные кинопоказы запланированы с 5 по 9 июля. Посетить сеансы можно будет в Ярославле в кинотеатрах «Киномакс» в ТРЦ «Аура» и «Альтаир», «Синема Стар» в ТРЦ «Шоколад», «Киноформат» в ТРЦ «Яркий», кинозале «Луч» в КЗЦ «Миллениум». Часть фильмов покажут в Общественно-культурном центре Рыбинска и киноконцертном зале в Вятском. Вход — бесплатный, но на некоторые показы требуется регистрация.

Также с 5 по 8 июля в Борисоглебском, Рыбинском, Тутаевском и Ярославском округах пройдут творческие встречи с заслуженными артистами РФ Оксаной Сташенко, Валерием Бариновым и Сергеем Горобченко.

С расписанием сеансов можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля в 13:31
«Погодное проклятье выходных»: в Ярославль идёт очередное похолодание
Сыро будет и всю следующую неделю.

В минувший четверг, 3 июля, в Ярославль вернулась по-настоящему летняя погода. Оказалось, ненадолго. Уже в пятницу начнётся очередное похолодание.

Виной тому — активный североатлантический циклон, получивший название «Енгин», грозящий устроить наводнение в Петербурге и Ленинградской области. Ярославлю от него, к счастью, катаклизмов не достанется. Но погоду он всё же испортит. Причём в очередной раз аккурат на выходные.

В течение пятницы, 4 июля, воздух в Ярославле и области успеет прогреться до +23...+27. Но уже днём ожидается прохождение холодного атмосферного фронта. Пройдут дожди, местами сильные, с грозами и усилением ветра. Температура вечером упадёт до +15.

Однако куда более неприятное последствие атмосферного фронта — последующее похолодание. Синоптик Михаил Леус его окрестил «погодным проклятьем выходных». Так, в субботу ожидается +17...+19, в воскресенье — +15...+17, причём без дождей оба дня не обойдётся.

В понедельник, по предварительным прогнозам, потеплеет до +20...+22, однако по-прежнему не исключены дожди. Сыро будет вообще всю следующую неделю, хотя и потеплеет до +22...+26.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля в 13:29
В Ярославской области стартует масштабный проект для подростков о любви к сельскому хозяйству и малой родине
«Юрьевская мастерская» выиграла президентский грант.

АНО «Юрьевская мастерская» из Ярославской области стала победителем конкурса Фонда президентских грантов. Проект «Родной Первомайский край: изучай, твори, развивай» получит около трёх миллионов рублей, а его реализация начнётся уже с 1 сентября и продлится до конца августа следующего года.

Цель инициативы некоммерческая организация видит в раскрытии творческого и интеллектуального потенциала сельской молодёжи. Так, подростков планируют вовлечь сразу в четыре практических направления: культурно-досуговое, декоративно-прикладное, краеведческое и аграрное. Участниками станут школьники от 12 до 17 лет из восьми школ Первомайского округа — всего почти 400 человек.

— Результат, которого мы хотим достичь, заключается в укреплении связи молодёжи с родным краем, росте интереса к местной культуре и возможности по-настоящему увидеть своё будущее в селе, — поделился руководитель фермерского хозяйства «Юрьевское» Александр Чачин.

В рамках проекта ребята будут создавать клипы на старинные песни, проектировать квест-маршруты по родным сёлам с QR-кодами и Telegram-ботом, пробовать себя в традиционных ремёслах, а также узнавать больше о профессиях в сельском хозяйстве и снимать видеосюжеты о работе ветеринаров, агрономов и механизаторов. Итогом такого большого станут выставки, концерты и фестивали.

— Четыре направления мастерских охватывают много разных специальных умений и навыков, молодые люди, участвуя в них, смогут раскрыться с разных сторон, найти занятие по интересу. Мастерские будут функционировать на предприятиях кооператива «Первомайский», на базе Центра развития народной культуры и ремёсел «Юрьевская мастерская», в сельских клубах и библиотеках. Наставниками будут представители разных сфер профессиональной деятельности: зоотехники, ветеринарные врачи, краеведы и даже музыканты, — рассказала «Яркубу» автор проекта Наталия Барилко.

В целом, выбор направлений был обусловлен особенностями территории, где учится сельская молодёжь. Так, в Первомайском округе сейчас активно развивается сельхозпроизводство, а сам север Ярославской области богат на историческое и культурное наследие, о котором хочется больше знать и рассказать другим.

— Молодёжь сёл и деревень по-новому посмотрит на свой родной край, как на уникальное место, где можно созидать, творить, улучшать и создавать условия для интересной и достойной жизни, — добавила Наталия Барилко.

Что интересно, судя по результатам недавнего опроса в школах района, треть подростков готовы рассматривать возвращение в родные места при достойных условиях жизни и работы. Хочется верить, что проект «Юрьевской мастерской» станет шагом именно в эту сторону.

Фото: АНО «Юрьевская мастерская»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 июля в 11:43
В Ярославле компания молодёжи попала в серьёзное ДТП во время вечерних «покатушек»
Пострадали четыре человека.

В Ярославле в вечернем ДТП пострадали четыре человека. Об этом рассказали в пресс-службе областной полиции.

По данным правоохранителей, около 22:40 четверга, 3 июля, на проспекте Октября в районе дома № 79 20-летний водитель «Митсубиси» не справился с управлением, в результате чего легковушка на скорости врезалась в железобетонный столб.

В результате пострадали четверо пассажиров: три 19-летние девушки и 20-летний парень. Предварительно, троим пострадавшим потребовалась госпитализация. По факту происшествия проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 июля в 18:39
В 2026 году ярославцев ждут максимально долгие новогодние и короткие майские выходные
Представлен календарь.

Министерство труда разработало проект календаря праздничных и выходных дней на 2026 год. Об этом 1 июля сообщает пресс-служба ведомства.

Начнётся год с максимально длинных новогодних каникул — отдыхать россияне будут с 31 декабря по 11 января. Первая рабочая неделя года начнётся в понедельник, 12 января.

Длинные праздничные выходные спустя год возвращаются в феврале и марте. Так, на День защитника Отечества ярославцы, как и все россияне, смогут отдохнуть с субботы, 21 февраля, по понедельник, 23 февраля. Через две недели такие же выходные, с субботы по понедельник, с 7 по 9 марта, ждут жителей России в честь Международного женского дня.

В мае же праздничные выходные будут непривычно короткими. Так, отдых можно планировать на 1, 2 и 3 мая — с пятницы по воскресенье. А затем на 9-11 мая, с субботы по понедельник. Ещё три дня предстоит отдохнуть в июне, с пятницы по воскресенье, 12-14 июня.

На День народного единства переносов не планируется. Россиян ждёт один дополнительный выходной посреди рабочей недели в среду, 4 ноября. Последним рабочим днём года будет среда, 30 декабря.

Глава Минтруда Антон Котяков подчеркнул, что переносы позволяют оптимально распределить время труда и отдыха.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 21:06
В Ярославле июль начнётся с аномально холодной погоды
К тому же будут лить дожди.

В Ярославской области второй месяц лета начнётся с аномально холодной и сырой погоды.

Июнь, несмотря на малое количество жарких и солнечных дней, вполне укладывается в рамки климатической нормы. Близко к ней и количество осадков. Однако завершает месяц всё же погода, не совсем свойственная почти середине лета. Виной тому — циклон «Корнелиус», всерьёз атаковавший Русскую равнину. В понедельник и вторник в Ярославле даже днём всего +12...+16, ночью ещё на несколько градусов холоднее. Временами будет приниматься дождь, а усугубит ситуацию ветер. Ещё одно негативное явление — очень низкое атмосферное давление.

Как отметил синоптик Михаил Леус, столь холодное 1 июля — очень редкое в XXI веке явление. Самым холодным первый день июля выдался в 2006 году. 2025-й обещает занять второе место.

Меняться погода начнёт со среды, 2 июля. Циклон медленно двинется в районы Средней Волги, и в облаках будет появляться всё больше просветов, дневная температура приблизится к отметке в +20, а дожди приобретут локальный характер.

Самым комфортным днём на этой неделе станет четверг, когда потеплеет до +23, а вероятность осадков будет минимальна.

Впрочем, насладиться летом не получится — уже в пятницу ветры в атмосфере развернутся на северные румбы, станет заметно прохладнее, а облаков вновь больше. Прохладно будет и в выходные — днём не теплее +18.

К сожалению, прогнозы на июль неутешительны — устойчивой жаркой и солнечной погоды ждать не стоит. Предварительно, самой тёплой должна стать середина месяца. А затем вновь заметно похолодает.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 17:43
В Ярославской области в ДТП погибла женщина
Ещё два человека пострадали.

В Ярославле и области 30 июня в ДТП погибла женщина, ещё два человека пострадали. Об этом сообщили в региональной Госавтоинспекции.

Утренний дождь 30 июня не прошёл бесследно — на дорогах региона случилось несколько крупных ДТП. Так, около 13:45 на четвёртом километре автодороги в обход Переславля столкнулись три автомобиля. По предварительной информации правоохранителей, 76-летний водитель автомобиля «Тойота» при перестроении не уступил дорогу двигавшемуся в попутном направлении автомобилю «Фредлайнер» под управлением мужчины 43 лет. В результате столкновения «Тойоту» отбросило на встречную полосу, где легковушка столкнулась с «Хондой», которой управлял 68-летний мужчина. В результате 52-летняя пассажирка «Хонды» погибла на месте. Водитель «Тойоты» с травмами госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

Ещё одно ДТП с пострадавшими случилось около половины первого дня на Московском проспекте Ярославля. Здесь столкнулись Volkswagen Golf и Nissan Almera. На кадрах с камер уличного видеонаблюдения видно, что одна из легковушек по какой-то причине выехала на встречную полосу. В результате ДТП пассажирка автомобиля Volkswagen Golf доставлена в больницу.

А в 11:20 тройное ДТП случилось в Ярославле на проспекте Октября рядом с моторным заводом. Здесь дорогу не поделили «Лада Ларгус», «Лада Гранта» и «Нива Шевроле». В результате удара один из автомобилей опрокинулся. По данным Госавтоинспекции, обошлось без серьёзных травм. Однако движение на проспекте на несколько часов оказалось затруднено.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

По фактам всех ДТП проводятся проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области, фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 09:51
«Осиротела семья, осиротел храм»: в ДТП под Тутаевом погиб священник
Батюшка был отцом восьмерых детей.

Смертельное ДТП произошло днём 28 июня на 13-м километре автодороги «Тутаев — Шопша» в Тутаевском округе. По предварительной информации региональной Госавтоинспекции, около 15:20 «Рено Логан» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым рефрижератором. От полученных травм водитель легкового автомобиля скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Позднее стало известно, что в результате аварии погиб клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. О его смерти сообщила Рыбинская епархия и глава Тутаевского округа Ольга Низова. Священник был отцом восьмерых детей, шесть из которых ещё несовершеннолетние — младшему всего два года.

«28 июня отошёл ко Господу клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. Просим молитв о новопреставленном отце Викторе», — сообщили в Рыбинской епархии.

«С глубокой скорбью сообщаем, что не стало нашего дорогого отца Виктора Вознесенского. Он был прекрасным человеком, заботливым священником и отцом большой семьи. Сейчас его близким особенно нужна наша поддержка. Мы не останемся в стороне в это трудное время. Переговорили с настоятелем Воскресенского собора отцом Василием, окажем необходимое содействие», — добавила Ольга Низова.

Отец Виктор служил в одном из храмов сельского прихода, активно участвовал в жизни местного лагеря «Преображение», всегда был отзывчивым и внимательным к нуждам прихожан и односельчан. Его знали как доброго и заботливого человека, готового помочь каждому словом и делом.

«Осиротела его семья. Осиротел храм, деревня, о нуждах которой он так пёкся. Осиротели все мы. Отец Виктор всегда при встрече сердечно задавал вопрос: „как Вы? Могу ли чем-то быть вам полезен?“ И бесконечно безропотно всем вокруг помогал», — выразили слова соболезнования прихожане, хорошие знавшие батюшку.

О дате и времени прощания с отцом Виктором будет объявлено дополнительно.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июня в 09:38
В Ярославле перевернулся катер: ребёнок оказался без сознания
К счастью, рядом оказались спасатели.

Вечером 28 июня в Ярославле на большой скорости перевернулся катер с пассажирами. Происшествие случилось на Которосли у Толбухинского моста, сообщили в ярославском отделении Всероссийского общества спасения на водах.

По информации спасателей, катер прошёл мимо группы спортсменов-вейксёрферов, потерял управление и перевернулся. За бортом оказались несколько человек — мужчины, женщины и ребёнок, который провёл под водой около трёх минут и потерял сознание. К счастью, рядом находились восводовцы.

«Шамарин Михаил Александрович и Мокроусов Александр Евгеньевич оперативно достали из воды ребёнка, провели сердечно-легочную реанимацию. Ребёнок жив! Остальных пострадавших эвакуировали в безопасное место», — рассказали спасатели.

Перевернувшийся катер оттранспортировали к берегу. В спасательной операции также принимали участие сотрудники Центра гражданской защиты Ярославля.

Фото: ЯРОО «Ярославское общество спасания на водах»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет