6 декабря 2024 20:28

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?

Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.

— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?

— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.

— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?

— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог

— Почему решили отойти от работы иллюстратора?

— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.

Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Набросок из серии sick sad world

— А где Вы учились?

— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.

— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?

— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.

Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.

Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?

— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.

— Сложно было переехать в Москву?

— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ

— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?

— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.

Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.

В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке

— Не хотелось бы создать свой собственный проект?

— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.

Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.

— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?

— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?

— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.

Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.

— Как получалось организовать себя?

— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.

— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?

— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil

— Как Вы находили свой стиль?

— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.

— Сейчас Вы больше рисуете для себя?

— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле

— Будете где-то презентовать эти работы?

— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.

— А что для Вас самое важное в жизни?

— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фото: архив Дарьи Петровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовала Лия Никифорова

24 января в 08:55
В Рыбинске при падении машины в реку погибла женщина
Водитель не справился с управлением.

Вечером 23 января в Рыбинске произошло смертельное ДТП. «Рено Логан», за рулём которого находился 41-летний мужчина, выехал с дороги и вылетел в реку Шексну, где перевернулся. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД по Ярославской области.

«Водитель, по предварительной информации, не справился с управлением, произвел съезд в акваторию реки с последующим опрокидыванием», — рассказали в полиции.

В результате аварии 41-летняя пассажирка автомобиля скончалась на месте.

Фото: пресс-службы ГУ МЧС, УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
23 января в 11:00
Тела зоозащитницы и кошек обнаружили в квартире под Ярославлем
Волонтёры в шоке от происшествия в Щедрино.

Сообщество ярославских защитников животных понесло тяжёлую утрату. Ушла из жизни Ольга Короткова, которая многие годы посвятила волонтёрству. Женщине было 70 лет.

Как рассказывают зоозащитники, Ольга до последнего дня заботилась о своих подопечных, несмотря на преклонный возраст и серьёзные проблемы со здоровьем. В последние годы болезнь лишила её возможности выходить из дома без посторонней помощи, но женщина продолжала ухаживать за животными.

Судя по активности Ольги в социальных сетях, в последний раз она была в сети вечером 19 января, а 22-го числа волонтёры не смогли до неё дозвониться. Поэтому было принято решение вскрывать квартиру Ольги в посёлке Щедрино под Ярославлем. Тело пенсионерки обнаружили на балконе.

Там же находились кошки, часть из которых погибла при загадочных обстоятельствах. Некоторые тела были обглоданы до костей, что вызывает вопросы о причинах их смерти, особенно учитывая, что в квартире был корм.

«Один из котов проявлял крайне агрессивное и подозрительное поведение: когда волонтёры пытались забрать его, он укусил одну из девушек за палец, в итоге палец у неё онемел и сильно раздулся. Мы продолжаем уточнять информацию о происшествии. Особенно нас волнует судьба этого кота, который, возможно, убежал в посёлок. Как только появится новая информация, мы обновим данные», — добавили знакомые Ольги Коротковой.

Криминальной составляющей в случившемся нет.  

Фото: соцсети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
22 января в 17:57
Помнит несколько поколений: бассейн «Лазурный» в Ярославле остался без исторической вывески
Дворец спорта переживает самую масштабную реконструкцию в истории.

В Ярославле продолжается реконструкция бассейна «Лазурный». На этой неделе очередь дошла до демонтажа исторической вывески. Соответствующими фотографиями поделился наш читатель.

Напомним, работы стартовали минувшей осенью и продлятся до конца 2025 года. Стоимость самой масштабной в истории реконструкции составляет около миллиарда 200 миллионов. Менять будут практически всё: большую часть плитки, трамплины, вышку, оборудование, коммуникации. Объёмные работы предстоят в чаше основного бассейна.

По словам представителей фирмы-подрядчика, реконструкция — очень непростой процесс. Вероятно, полностью снести здание и построить новое было бы даже проще. Однако «Лазурный» решили сохранить. За свои 45 лет чаша бассейна видела множество соревнований разного уровня и помнит не одно поколение спортсменов и ярославцев — любителей плавания. А вывеска «Дворец водного спорта „Лазурный“» была, можно сказать, одним из символов старой Пятёрки.


Новый Дворец спорта. Фото: Музей истории ЯМЗ

Бассейн строился несколько лет и был открыт незадолго до Олимпиады, в 1979 году. Для ярославских спортсменов и любителей плавания новый, на тот момент суперсовременный, дворец спорта стал настоящим подарком. «Лазурный» выделялся среди типовой застройки Пятёрки, являясь образцом прогресса и процветания. Финансировал строительство и долгие годы владел объектом Ярославский моторный завод — поначалу дворец спорта именовался даже «Дворцом спорта моторостроителей».


Новый «Лазурный» внутри. Фото: Музей истории ЯМЗ

Старожилы вспоминают: строительство не обошлось без казуса. Якобы когда уже был вырыт котлован и заложен фундамент, выяснилось, что геодезисты разметили территорию задом наперёд и фасад здания будет смотреть не на улицу Чкалова. Пришлось срочно менять проект и делать вход всё-таки на главную улицу Пятёрки.

Помнит несколько поколений: бассейн «Лазурный» в Ярославле остался без исторической вывескиПомнит несколько поколений: бассейн «Лазурный» в Ярославле остался без исторической вывески

«Лазурный». Фото: «Ретро Ярославль»

За почти полувековую историю какие-то элементы здания оказались утрачены. К примеру, некоторые ярославцы помнят, что поначалу «Лазурный» украшала мозаика. В ходе демонтажных работ и сейчас местами обнаруживаются различные элементы старой отделки, например, плитка. После реконструкции, однако, бассейн будет выглядеть максимально современно. Заменят витражи, большие работы проведут на фасадной части и входной группе. Вывеска всё-таки тоже будет новая.

— Вывеска будет новая, но с историческим названием «Лазурный», — пояснили «Яркубу» в Департаменте градостроительства мэрии.

Впрочем, некоторые исторические элементы всё же могут сохранить. Например, часть плитки. А каким обновлённый бассейн будет снаружи, пока можно судить только по макету, представленному на информационном щите.

Помнит несколько поколений: бассейн «Лазурный» в Ярославле остался без исторической вывескиПомнит несколько поколений: бассейн «Лазурный» в Ярославле остался без исторической вывески

Фото: Ольга Мазанова

Открыть «Лазурный», напомним, рассчитывают в конце 2025 года.

Заглавное фото: Михаил Рыбин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 января в 12:14
Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле
В среду, 22 января, можно было наблюдать световые столбы и очень яркий рассвет.

Морозное утро среды, 22 января, подарило ярославцам возможность понаблюдать за красотой природы. Так, ранним утром ещё тёмное небо украсили яркие световые столбы. А затем последовал очень красочный рассвет.

Световые столбы — оптическое явление, которое обычно наблюдается в морозную погоду в тёмное время суток. Явление возникает из-за преломления света на ледяных кристаллах. Наиболее яркие и «высокие» столбы в мороз при повышенной влажности, так как влага в атмосфере находится в виде ледяных кристаллов. Источником света может служить Солнце или Луна, а также любой искусственный источник света.

Последовавший же затем красочный рассвет можно связывать с приближением к региону облаков — то есть своеобразный эффект «подсветки» неба из-за перемещения облачных масс. Уже днём Солнце скроется за ними, а ближе к вечеру начнётся снегопад. А дальше снова начнётся потепление...

Утром соцсети заполнились буквально сотнями фотографий небесной красоты. Мы выбрали пять, на наш взгляд, самых красивых снимков.

Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в ЯрославлеНебо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле

Фото: «Ярославль LIVE»

Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в ЯрославлеНебо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле

Фото: «Ярославль LIVE»

Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в ЯрославлеНебо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в ЯрославлеНебо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле

Фото: Мария Воронкова

Небо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в ЯрославлеНебо дарит красоту: ТОП-5 фото морозного январского утра в Ярославле

Фото: «Ярославль. На задворках»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 января в 09:59
В Ярославской области в ДТП с грузовиком пострадали три человека
Пассажиров иномарки госпитализировали.

Поздним вечером 21 января в Гаврилов-Ямском округе столкнулись «Форд» грузовик «Газель». ДТП произошло на перекрёстке автодорог «Тутаев — Шопша» и «Ярославль — Шопша».

Как сообщили в пресс-службе УМВД по Ярославской области, в аварии пострадали пассажиры «Форда»: 36-летний мужчина и две девушки 28 и 21 года — они госпитализированы. Обстоятельства происшествия устанавливаются.

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
21 января в 17:45
Учёные «омолодили» крупное захоронение в Ярославской области
Археологи СПбГУ пересмотрели датировку погребения древних жителей.

Учёные из Санкт-Петербургского государственного университета и Эрмитажа уточнили дату погребения древних жителей Ярославской области. В ходе изучения артефактов, найденных на раскопках Тимерёвского комплекса, археологи пришли к выводу, что захоронение было произведено раньше, чем предполагалось.

Тимерёвский археологический комплекс начали изучать ещё в XIX веке, однако и современные учёные исследуют найденные там предметы, что позволяет уточнить некоторые важные аспекты жизни предков. Например, недавние исследования позволили датировать могильник, который считался одним из самых древних: его возникновение относили к концу IX — началу X века.

Так, археологи исследовали предметы, обнаруженные в кургане, где похоронили двух женщин: набор бусин из сердолика и горного хрусталя, фрагменты гривны с молоточком Тора, декорированный золотом железный нож, а также редкие находки для Руси того времени — скандинавские фибулы — металлические застёжки для одежды.

«Перечисленные находки североевропейского облика рассматриваемого кургана чётко вписываются в набор элементов одежды скандинавской женщины. Нет сомнения в том, что это скандинавское захоронение. Нож с золотой фольгой — необычная находка для данного захоронения, к тому же украшение ножей, тем более драгоценными металлами, — крайне редкое явление», — объяснил заведующий кафедрой археологии СПбГУ Валерий Седых.

Определение возраста таких объектов имеет большое значение для изучения процесса миграции скандинавских народов на территорию Руси. В частности, учёные сопоставили данные о возрасте металлических предметов с так называемой «бусинной хронологией».

«Обнаруживается любопытное на первый взгляд рассогласование датировок кургана по бусам с одной стороны и по фибулам и гребню — с другой. Однако при обращении к конкретному материалу этот хронологический диссонанс исчезает. <...> Бусы заметно „омолаживают“ датировку кургана», — отметил Валерий Седых.

Таким образом, характерные украшения позволяют предположить, что захоронение было создано не ранее 930 года.

Справка

Тимерёвский археологический комплекс – это один из самых известных памятников раннего Средневековья в Северо-Восточной Руси, расположенный на территории современного Карабихского сельского поселения. Он включает в себя около 500 курганов, поселения на площади 11 гектаров, клады и другие объекты. Изучение комплекса началось в 1872 году, но в середине XX века исследования застопорились, так как учёные считали, что раскопали весь могильник. Дополнительные исследования позволили найти древнее поселение и другие курганы, что привело к всплеску интереса к этому месту. Среди ценных археологических находок – самый крупный в Восточной Европе клад арабских дирхамов IX века.

Фото: spbu.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
20 января в 19:35
В Ярославль на два дня заглянет зима
В регион приходит кратковременное похолодание.

В Ярославль ненадолго заглянет зима. Кратковременное похолодание ожидается во вторник-среду, а на пике температура может опуститься до -15.

Самым холодным днём недели станет вторник, 21 января. В дневные часы температура составит -8...-10 градусов. Осадков при этом не ожидается, поэтому на полноценную зиму можно не рассчитывать — будет бесснежно и очень скользко. В ночь на среду похолодает до -12...-14, а под утро местами по области подморозит до -15 градусов.

После этого снова наметится потепление. В среду днём ожидается -6...-8, пройдёт снегопад, улицы города наконец-то побелеют.

Впрочем, надолго снежный покров вновь не задержится. По предварительным прогнозам, уже в четверг-пятницу температура приблизится к нулевой отметке, а с субботы ярославцев снова ждут уже ставшие привычными в этом январе дневные температуры +1...+3.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 января в 18:14
Выбрался на подоконник и ждал помощи: в Ярославле пожарные спасли из горящей квартиры в высотке двоих детей
Помощь подоспела вовремя.

В Ярославле сотрудники МЧС России спасли двух детей, оказавшихся словно в западне из-за пожара. О происшествии рассказали в пресс-службе ведомства.

Днём 20 января по ярославским пабликам в социальных сетях распространилось видео с ужасающим комментарием: «На Белинского пожар в доме за рынком. Ребёнок стоит на подоконнике, ждёт помощи спасателей!» На кадрах на краю окна квартиры на шестом этаже девятиэтажки действительно можно было разглядеть ребёнка.

Как оказалось впоследствии, мальчику пять лет. Спасаясь от огня, он выбрался на подоконник. Его спасли подоспевшие пожарные, установив автолестницу. Одновременно спасатели вскрыли дверь, приникли в квартиру и нашли в задымлённых помещениях ещё одного ребёнка, шести лет. К счастью, помощь подоспела вовремя — детей передали врачам скорой, оба находились в сознании. Медики оказали им первую помощь и увезли в больницу.

Как пояснил журналистам начальник ГУ МЧС России по Ярославской области (по Государственной противопожарной службе) Сергей Борковский, пожар случился в трёхкомнатной квартире. Детская выгорела полностью, вторая комната существенно повреждена, третья закопчена. На локализацию ушло несколько минут. С огнём боролись 14 пожарных и пять единиц техники.

Как добавили в областной прокуратуре, прокуратура Ленинского района Ярославля начала проверку по факту случившегося.

Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 января в 22:19
В Ярославле молодая семья с детьми погибла при пожаре в многоэтажке
На месте работают специалисты.

В Ярославле молодая семья погибла при пожаре в квартире многоэтажного жилого дома. Первые официальные комментарии о случившемся дали в пресс-службах областных прокуратуры и МЧС.

Пожар случился вечером воскресенья, 19 января. Загорелась двухкомнатная квартира на первом этаже дома № 35 по улице Калинина. На место стянулись машины спецслужб, в том числе от МЧС шесть единиц техники, а также 18 человек личного состава.

При тушении огнеборцы обнаружили в квартире тела двух взрослых. Трёхлетних мальчика и девочку вынесли из дома на улицу. К сожалению, спасти их не удалось.

— Погибли семья — мама, папа и близняшки. Мама беременна была, — поделился Александр, сосед погибшей семьи.

На месте трагедии работает испытательная пожарная лаборатория. Для координации действий сотрудников правоохранительных органов прибыл прокурор Фрунзенского района Олег Добрынин. Специалистам предстоит установить причины пожара и прочие обстоятельства случившегося. Ситуация поставлена на контроль прокуратурой области.

Обновление

Следственными органами СУ СК РФ по Ярославской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Фото: пресс-службы ГУ МЧС России, прокуратуры, СУ СКР по Ярославской области, «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет