Творчество

12 ноября 2025 в 18:06
Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга
Арт-пространства, студии и даже кузня — словом, всё для интересного отдыха.
Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Выбор места для проведения досуга — неотъемлемая и, пожалуй, одна из самых важных задач в жизни. Гости города, да и сами ярославцы зачастую задаются вопросом: «Куда же можно сходить в свободное время?» Ведь среди множества мест так сложно выделить стоящее и наиболее подходящее интересам!

«Яркуб» собрал десять необычных арт-пространств и мастерских. Каждое место — особенное, у каждого своя концепция. А мы рекомендуем вам посетить их все!

Творческая мастерская Анастасии Порывкиной

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Уютное местечко, в котором царит вдохновляющая атмосфера для творчества. Здесь проходят множество мастер-классов по живописи и рисунку для взрослых и детей, можно научиться буквально всему, от создания слаймов до кропотливой росписи на кулоне. Возрастной ценз разный в зависимости от сложности работы, но на некоторые мастер-классы можно прийти с шести лет.

Основательница — Анастасия Порывкина, член Ярославской ремесленной палаты. Кстати, в мастерской можно не только изготовить, но и приобрести готовые изделия разной сложности, в том числе подарки на любой праздник.

  • Адрес: г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75, 1-й этаж

  • Группа в соцсетях

Арт-пространство «Юрьевское»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Просторная площадка, расположенная в самом центре Ярославля. Это настоящий центр притяжения для любителей продукции с приставкой ЭКО. В арт-пространстве объединены магазин изделий из шерсти романовской овцы, площадка для проведения мастер-классов и спектаклей для детей и взрослых. Создатели нашли подход и для любителей покушать — «Юрьевское» проводит дегустации со своей продукцией.

Словом, угодили всем возрастам. Самые маленькие могут посмотреть удивительные спектакли, а взрослые — почаёвничать. Мастер-классы при этом доступны как детям, так и взрослым.

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Свободы, 12а, цокольный этаж

  • Группа в соцсетях

Творческое объединение unick

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Невероятное объединение людей искусства: под одной крышей собрались художники, музыканты, ремесленники, дизайнеры. unick — лаборатория для смелых идей и современного искусства. Пространство ориентировано на молодую аудиторию и всегда находится в поиске новых форматов.

К примеру, здесь могут проводить цикл лекций про искусство или мастер-класс по изготовлению изразца. Кстати, при покупке билета на лекцию, любой напиток из кофейни слушатели могут получить бесплатно. 

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 3

  • Группа в соцсетях

Мастерская «Пряничный домик»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Тёплое и душевное место, где можно провести время с семьёй. Здесь в воздухе витает аромат корицы и пряностей, а глаза разбегаются от обилия сладостей. «Пряничный домик» проводит мастер-классы по созданию пряников. Желающие могут погрузиться в старинное ремесло и создать съедобный сувенир своими руками.

Кстати, о любителях сладкого в «Пряничном домике» позаботились: во время проведения мастер-класса участники могут выпить чай с продукцией мастерской.

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, 27/19

  • Группа в соцсетях 

Студия «Class ceramica»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Современная и стильная студия, где желающие могут познакомиться с магией работы с глиной. Пространство оборудовано всем необходимым для творчества. Участникам мастер-классов помогут создать изделия разной сложности и освоить техники работы с глиной.

Любителям снимать на камеру процесс работы это место особенно понравится — всё здесь выглядит очень фотогенично. Ещё создатели студии предусмотрели в расписании специальные окошки для проведения свиданий. Такой необычный выбор места однозначно понравится второй половинке!

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Республиканская, 45

  • Группа в соцсетях 

Крафт-пространство «АртЕль»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Креативный творческий уголок, объединяющий многовековые традиции и современный подход. «АртЕль» — площадка для обмена опытом, где регулярно проходят встречи, творческие посиделки и мастер-классы. Пространство предлагает к продаже предметы интерьера, гардероба и даже косметику!

А ещё в «АртЕли» проводят мастер-классы по предварительной записи. Самый, пожалуй, аутентичный — роспись изразца. Атмосфера в «АртЕли» семейная, так что создатели ждут гостей от мала до велика.

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Златоустинская, 11Б

  • Группа в соцсетях

ФАБРИКА. АРТ-ПРОСТРАНСТВО

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Масштабное лофт-пространство на территории бывшей промышленной фабрики «Красный Перекоп». Фабрика — настоящий эпицентр молодёжной культурной жизни. Здесь образованные ярославцы и гости города могут посетить выставки и экспозиции, сделать атмосферные кадры и, конечно же, насладиться видом на историческим зданием за чашечкой ароматного кофе.

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Стачек, 63В

  • Группа в соцсетях

Студия макраме. Мастер-классы Ярославль / Онлайн

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Уютное и эстетичное пространство, целиком посвящённое искусству сложного узелкового плетения. В студии царит медитативная атмосфера, ведь желающие своими руками создают интерьерный декор — кашпо, панно и аксессуары.

Студия регулярно проводит мастер-классы для желающих с разным уровнем подготовки.

  • Адрес: г. Ярославль, ул. Нахимсона, 21А

  • Группа в соцсетях 

Кузня «Ярый молот»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Удивительное и аутентичное пространство, в котором проводятся удивительные кузнечные мастер-классы. Каждый участник сможет соприкоснуться с силой и энергией этого древнего ремесла. Ковать при этом можно всё, что душе угодно: от подковки до полноценного ножа.

Создатели кузни уверены: такой активный отдых никого не оставит равнодушным!

  • Адрес: г. Ярославль, исторический район Меленки

  • Группа в соцсетях 

10. Студия «GOLD Flamingo art»

Куда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досугаКуда сходить в Ярославле: десять локаций для творческого досуга

Студия рисования в самом центре Ярославля. В уютной атмосфере посетителей обучают азам живописи маслом, а после мастер-класса их ждут готовые картины, которые впишутся в любой интерьер. Также желающие могут заказать в студии картины от художников.

Местечко находится в историческом здании с высокими потолками и приятным видом города из окна. Паркет, лепнина на потолке и люстра «под старину» — тут каждый себя почувствует именитым художником XIX века!

  • Адрес: г. Ярославль, улица Собинова, 32/8

  • Группа в соцсетях 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 ноября 2025 в 14:17
В Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурса
Событие состоится 6-8 ноября.
В Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурса

С 6 по 8 ноября 2025 года в Ярославле пройдёт масштабное событие в сфере туризма и креативных индустрий — окружной этап Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» для регионов Центрального федерального округа. Главной площадкой, где все желающие смогут увидеть и приобрести уникальные работы мастеров, станет ТРЦ «Аура» 7 ноября.

В этом году на конкурс было подано рекордное количество заявок — 450 изделий от авторов и производителей из 17 регионов ЦФО. После строгого дистанционного отбора в финал вышла 351 работа. Бесспорным лидером по числу участников традиционно стала Ярославская область, представившая 196 изделий.

Особенностью конкурса в 2025 году стали две новые специальные номинации, приуроченные к юбилею «Золотого кольца России»: «Идея туристического сувенира Золотого кольца» и «Идея линейки туристической сувенирной продукции Золотого кольца». Это подчёркивает особую роль Ярославской области: четыре из девяти городов Золотого кольца находятся в нашем регионе, а Ярославль — столица Золотого кольца.

В Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурсаВ Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурса

Почему это событие важно и интересно для жителей города и туристов

  • Выставка конкурсных работ и их продажа будет открыта для всех посетителей ТРЦ «Аура» 7 ноября. Это уникальный шанс увидеть, как рождаются тренды в сувенирной отрасли, и приобрести авторские работы напрямую у мастеров.

  • Ярославская область — драйвер сувенирной индустрии. Проведение конкурса в регионе уже дало мощный импульс локальной экономике: активно развивается Ярославская ремесленная палата, открываются новые тематические магазины, растёт число мастеров на ярмарках. Новый конкурс продолжит эту позитивную тенденцию.

  • Победители окружного этапа (1, 2 и 3 места) получат право представить свои регионы в общенациональном финале, который пройдёт в декабре 2025 года в Санкт-Петербурге.

  • Ярославская область очень популярна среди туристов, и правильный сувенир — это память о регионе, которая работает на его имидж долгие годы.

Организаторы приготовили интересную программу

  • Торжественное открытие (7 ноября, 10:30, ТРЦ «Аура») — пресс-подход к организаторам и экспертам.

  • Обход выставки официальной делегацией (7 ноября, 11:00) — возможность сделать яркие кадры.

  • Торжественное награждение победителей (8 ноября, 16:00, Концертный зал КСК «Вознесенский») — главное событие с эмоциями победителей.

Помимо конкурсной программы, для участников и гостей запланированы образовательные семинары, круглые столы по развитию туризма и экскурсии по знаковым местам Ярославля.

В Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурсаВ Ярославле выберут лучший сувенир Центральной России: более 350 работ поборются за путёвку в финал национального конкурса

О конкурсе «Туристический сувенир»

Всероссийский конкурс проводится с 2015 года и является главной площадкой для выявления и продвижения лучших российских сувениров. В 2024 году в нем приняли участие более 3 300 заявок из 70 регионов России и Республики Беларусь. Проведение этапа конкурса в Ярославле — это значимый вклад в развитие туристической привлекательности и креативного потенциала области.

Организаторами окружного этапа ЦФО всероссийского конкурса «Туристический сувенир — 2025» выступают Правительство Ярославской области, Министерство туризма Ярославской области, Мэрия города Ярославля, АНО «Центр развития туризма и международного сотрудничества» города Ярославля, Центр «Мой бизнес».

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 октября 2025 в 21:27
«Я — Мигель, танцор из солнечной Кубы!»: ярославец Михаил Нагибин о своей легенде, плясках на остановках и непринятии общества
«Яркуб» узнал историю мужчины.
«Я — Мигель, танцор из солнечной Кубы!»: ярославец Михаил Нагибин о своей легенде, плясках на остановках и непринятии общества

Ярославцы на улицах и площадях города всё чаще стали замечать мужчину, танцующего в необычных костюмах. Слишком, пожалуй, яркий, в своих неизменных солнцезащитных очках и джинсовке, отороченной мехом... Одни восхищаются, другие молча улыбаются, третьи скорее хватаются за телефон, а кто-то даже крутит пальцем у виска. И всё же прижился он среди серых городских будней.

Кстати, «танцор диско», как его прозвали в соцсетях, взял себе необычный псевдоним — Мигель, но не в честь судьи известного танцевального шоу, как это может показаться на первый взгляд. У него своя солнечная кубинская легенда, которая будто согревает слушателя в морозное осеннее утро.

А по паспорту... по паспорту он Михаил Нагибин, и это его первый рассказ о себе.


Родом из Кубы...

«Как пчёлка»

— Меня зовут Нагибин Михаил Владимирович, я 1965 года рождения. Получается, уже 60 лет, но ведь так и не дашь, правда? — начинает свой рассказ танцор. — Климат здесь для меня суровый. Только танцы и согревают...

Михаил верит, что родился он не в Ярославле, а на солнечной Кубе. Да ещё и родственники у него не какие-нибудь, а те самые, с фамилией Кастро!

— По кубинскому паспорту мне 77 лет, — неожиданно заявляет танцор и охотно делится своей легендой. — Когда я в Ярославль приехал, мне было 15. Климат здесь суровый, кровь у меня не сработала, и я впал в кому. И один академик сделал мне перелив крови. А в обновлённую добавили тельце-клетку пчёлки...

Вообще, Михаил-Мигель сравнивает себя с пчёлкой постоянно: видимо, из-за того, что бесконечно может кружиться в танце.

— Я могу танцевать часами, и в такие вдохновенные моменты мне кажется, что кровь моя будто превращается в пластилин... И нет никакого возраста, нет никаких проблем, — делится Михаил.



Энергия пчёлки

И, смотря на всю эту зажигательную энергию, очень сложно поверить, что герой наш работает грузчиком.

— Работаю я на продовольственном складе: тушёнка, сгущёнка, крупы, макароны... Ну, в общем всё, что и должно в таком месте быть, — рассказывает Михаил. — Сам я — грузчик-экспедитор. И эта физическая работа приносит мне большое удовольствие, «разгружает» мозг. К примеру, приходит к нам с напарником машина 25 тонн, и мы вдвоём разгружаем по 12,5 тонн за три часа.

Успевает Михаил-Мигель и участвовать в конкурсах. В последний раз он представлял на конкурсе по ремеслу своё рукоделие.

— Я получил недавно диплом Всероссийской организации «Русский лад», — делится Михаил Нагибин. — Она поддерживает традиции русских ремёсел, которые утрачиваются со временем. Лично я в своей работе применял технику XI века — рисовал по дереву раскалённым маслом, а затем выбивал узоры. Занял третье место.
«Я — Мигель, танцор из солнечной Кубы!»: ярославец Михаил Нагибин о своей легенде, плясках на остановках и непринятии общества

Тот самый диплом призёра

За позитивной и оптимистичной историей при этом скрывается глубокая жизненная трагедия — расставание с женой.

— Мы долго были женаты, — делится Михаил. — А расстались восемь лет назад, и всё... И раз остался один, то решил, что пришло время начать танцевать, что называется, без зазрения совести!

О подготовке к выходу «в люди»

Свои танцевальные костюмы мужчина начал шить ещё в браке: тогда, по его словам, супруга не оценила тонкое, на взгляд Михаила, искусство.

— Вообще, костюмы я хотел запатентовать как бренд, — рассказывает Михаил. — Звонил в своё время даже в Москву по этому поводу. Но когда мне озвучили круглую сумму, решил, что буду в выходные танцевать на улицах. Пусть люди бесплатно любуются!

Костюмов «на выход» и для танцев у Михаила немало: он все их сшил и стилизовал собственными руками. Сказать по правде, посмотреть есть на что. И кажется в один день утомлённым работой ярославцам, что перед ними не грузчик продовольственного склада, а величественный конквистадор. В другой день видят его на остановке тореадором, который в своей джинсовой рубашке отточенными движениями усмиряет воображаемого быка.

— У меня 50 разных «одёжек», — с гордостью рассказывает танцор. — Их можно комбинировать между собой и составлять разные образы. Ещё я отшил огромную зимнюю коллекцию, так что и зимой собираюсь выступать!


А в пакете лежат аксессуары, необходимые для смены образа!

«Испугался, что мне череп проломили»

Михаила-Мигеля ярославцы часто видят на улицах города: он танцует, болтает со случайными прохожими... Но всё же порой приходится сталкиваться и с негативом.

— Буквально несколько дней назад был в пивбаре, хотел потанцевать там, — делится мужчина. — И вроде всё хорошо, но... Оттуда выходишь, и появляется ощущение пустоты. И танцы такие никакой радости не приносят, ведь они там все пьяными танцуют. А под алкоголем никакой радости нет. Я чувствую несоответствие и в наших настроениях, и в окружающей меня энергетике.

Доходит иногда и до рукоприкладства. По словам танцора, всё в том же злосчастном пивном баре ему сломали модные солнцезащитные очки.

— Там, в баре, мне очки сломали, — рассказывает Михаил. — Подошёл мужчина и ударил по затылку. Я услышал хруст и испугался, что он мне череп проломил. К счастью, всего лишь очки. Ещё он спьяну говорил всякое...


Вне образа

Поэтому Михаил-Мигель считает, что в такие злачные места лучше вообще не ходить. По крайней мере, детской радости и непосредственности там точно нет.

— В таких местах, где скапливается много нетрезвых людей, негативная энергетика, — считает танцор. — Особенно на Кирова. Мне там полтора месяца назад пробили ногу за то, что я танцевал. Даже гематома появилась. Поэтому больше туда точно не пойду.

Зато Михаилу Нагибину нравится участвовать в городских праздниках. Из последних мероприятий — «Пир на Волге» и «ЯрАгро».

— У меня даже фотография с мэром Артёмом Молчановым есть с праздников, — хвастается танцор. — Такие мероприятия мне нравятся, люди на них весёлые и добрые. Подходят, фотографируются со мной. Ещё танцую на площади Юности и остановках... В основном, в центре и у себя, на Липовой Горе.


И с мэром фото есть!

«Даю людям надежду»

На вопрос о том, почему он танцует на остановках, Мигель отвечает не задумываясь. У него своё философское отношение к ним.

— Когда люди куда-то едут, они надеются на что-то хорошее, светлое, — рассказывает мужчина. — Думают о том, что не придётся ехать на работу, учёбу, проводить скучные серые будни. И тут я танцую, как исполнение их надежд на что-то весёлое и светлое в обычном будничном дне.


Танцы на Липовой Горе. Одно из многочисленных видео в соцсетях

Михаил уверен: в танце появляется надежда на прекрасное и светлое будущее, человек выходит из потока своих мыслей. А значит, и день пережить гораздо проще. Танцор уверен: любая музыка — его стезя, а сердце его бьётся в одном ритме с приятными битами потрёпанной колонки.

— Я сам по себе радостный, и, что уж греха таить, танцую отлично! — делится Михаил. — К примеру, когда включаю незнакомую мелодию, мне хватает буквально двух нот, чтобы понять, что будет за песня и как под неё танцевать. И сам танец у меня в голове образуется от начала и до конца. И поэтому сколько бы музыка ни длилась, я буду продолжать танцевать.

Про необычное

Зовут танцора выступать на улицах в разных районах города и даже на мероприятиях. Но Михаил-Мигель непреклонен: искусство танца бесценно, а значит, желающие могут любоваться бесплатно.

— Меня и брагинские ребята приглашали приехать и потанцевать у них, — рассказывает Михаил. — Но я не поехал, далеко добираться... Был ещё как-то случай. На улице подошёл ко мне мужчина и сказал, что я неправильно танцую. Я не обиделся, просто спросил, как танцевать правильно. И предложил сплясать вместе.


На корпоративах Михаил не выступает

А порой истории кажутся и вовсе невероятными: слушаешь и диву даёшься, как вообще такое может происходить на улицах родного города.

— Танцевал я как-то на Липовой Горе, и остановились рядом со мной три иномарки, — делится Михаил. — Вижу, окно центральной машины приоткрылось, и из него высунулся приятного вида пожилой мужчина. Смотрю, он через охранника своего деньги мне передаёт. Я удивился, конечно, но брать не стал. Посоветовал ему купить жене шубу и мороженое, чтобы порадовать её.

Деньги, по словам танцора, взять ему предлагали не раз. Но Михаил-Мигель считает, что лучшее вложение средств — в своих близких. Ведь если можно сделать их немного счастливее, значит, и жизнь проходит не зря.

— Мне никаких денег не надо, — говорит Михаил. — Бывает, подходят ко мне и предлагают купюры по 100 и даже по 500 рублей. Я снова отказываюсь. Советую им купить детям своим что-то сладкое и быть счастливыми... И люди, думаю, ко мне уже привыкли, видят меня почти каждый день.


И всё же о любви

Танцы как состояние души

Михаил Нагибин уверен, что танец — что-то божественное, практически сверхъестественное. Он раскрывает истинную природу человека и позволяет ему в полной мере проявить эмоции.

— Танцы — состояние души, — делится Михаил-Мигель. — Во время танца я всех своих зрителей незримо чувствую. А это дорогого стоит. А от этой зажигательной энергии я и выгляжу моложе своих лет!


Всем — мир!

Михаил довольно улыбается, когда рассказывает про свои злоключения. В его улыбке и позе есть какая-то детская живая непосредственность. А ещё он точно знает, что может сделать ярославцев счастливыми.

— Помните, что вы сами творите свою жизнь, — делится танцор. — Относитесь ко всему позитивно, ведь любой негатив вернётся обратно. Не пейте, не курите, никому не мстите. Самое плохое — это месть... Нужно верить в хорошее, и тогда оно приумножится.

И словно в подтверждение своих слов Михаил приветливо улыбается прохожим. Он включает колонку и начинает плясать, зазывая окружающих подойти поближе. И не беспокоит мужчину ни рутинная работа, ни осенний холод, ни непринятие окружающих. Он стоит посреди города, как маленькая яркая точка посреди шумной и вечно куда-то стремящейся толпы...

Фото и видео: «Яркуб», личный архив Михаила Нагибина

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября 2025 в 17:05
От сцены до фермы: в Ярославской области стартовал проект для юных жителей сельских территорий
Школьники Первомайского округа раскроют таланты в ремёслах, сценическом искусстве, краеведении и аграрных профессиях.
От сцены до фермы: в Ярославской области стартовал проект для юных жителей сельских территорий

Зал поселкового Дома культуры в Пречистом в пятницу, 17 октября, был полон. На сцене перед камерами нарядные школьники записывают ролики, рядом кто-то лепит из глины или мастерит сувениры из шерсти, а специалисты-аграрии рассказывают о тонкостях сельского хозяйства. Так в Первомайском округе прошла презентация проекта «Родной Первомайский край: изучай, твори, развивай», который реализует АНО «Юрьевская мастерская» при поддержке Фонда президентских грантов.

Мероприятие стало первым в серии встреч, запланированных в рамках проекта. В нём приняли участие около 200 школьников из всех семи центров образования округа. Проект рассчитан на год, но организаторы уверены, что он станет постоянной частью жизни округа. В ближайшие месяцы дети начнут участвовать в мастер-классах, экспедициях и выездных сессиях на местных фермах и предприятиях.

— Мы хотим, чтобы молодые жители Первомайского района чувствовали, что могут развиваться здесь, дома. Чтобы им было интересно жить, учиться и работать в родном крае, — подчеркнули инициаторы проекта.


Четыре пути к самореализации

Организаторы подготовили четыре интерактивные площадки, каждая из которых станет постоянным направлением работы на ближайший год. Ребята могли переходить с площадки на площадку, пробуя себя в новых ролях — ремесленника, артиста, краеведа и агрария.

— Цель проекта — помочь сельской молодёжи раскрыть способности и поверить в собственные силы. У нас замечательная команда наставников и специалистов в самых разных сферах, и мы с оптимизмом смотрим на то, как дети откроют для себя возможности родного края, — рассказали организаторы форума.

От сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорийОт сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорий

В ремесленной зоне мастер Сергей Ребров учил школьников чувствовать материал и создавать из глины бытовые мелочи, «в которых есть душа». Рядом в уютном уголке Оксана Федотова показывала, как из шерсти романовской овцы можно свалять целое произведение искусства.

От сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорийОт сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорий

В отдельной зоне школьники осматривали небольшую выставку сельхозтехники. Представители СП «Юрьевское» и Ярославского государственного аграрного университета объясняли, чем занимается механизатор, как ухаживать за скотом и зачем агроному дрон. В роли наставников выступили Александр Чачин, Павел Шашуров, Ирина Масленникова и Василий Смирнов — профессионалы своего дела, готовые делиться опытом с юными жителями округа.

— Любовь к малой Родине проявляется через поступки. В родных местах человек впервые понимает, что значит труд, ответственность и работа, которая даёт плоды. И если каждый будет делать что-то полезное, это даст уверенность в завтрашнем дне и чувство сопричастности, — отметил руководитель «Юрьевского» Александр Чачин.

От сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорийОт сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорий

В актовом зале царила атмосфера творчества. На сцене под звуки баяна выступали сёстры Алфеевы, известные в округе как трио «Сестрёнки». Именно под их руководством ребята в рамках творческой секции проекта попробуют превратить стихи первомайских поэтов в музыкальные композиции.

Тем временем в краеведческой мастерской члены Русского географического общества — Татьяна Воронина, Виктория Ульянова, Ольга Грибкова и Елена Микулина — объясняли школьникам, как составлять квест-маршруты и превращать старинные истории в туристические маршруты.

От сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорийОт сцены до фермы: в Ярославской области Пречистом стартовал проект для юных жителей сельских территорий

Кто-то из школьников решил записаться в аграрную секцию, кто-то — в вокальную, а кто-то будет изучать местные легенды. Как отметили организаторы, проект только стартовал, но уже стал для ребят началом большого пути.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
2 октября 2025 в 11:45
В центре Ярославля открылось арт-пространство, сочетающее деревенскую атмосферу и творчество
На карте города появилась новая точка культурного притяжения.
В центре Ярославля открылось арт-пространство, сочетающее деревенскую атмосферу и творчество

В сердце Ярославля, на улице Свободы, открылось арт-пространство «Юрьевское». Создатели называют свой проект «местом встречи творчества, традиций и ремёсел». Эта фраза отлично описывает атмосферу новой культурной точки на карте города.

Рассказываем, почему стоит посетить арт-пространство «Юрьевское».


Выставка-продажа изделий из овечьей шерсти

Арт-пространство «Юрьевское» задумывалось как постоянная точка присутствия хозяйства в Ярославле и место, где переплетаются творчество и деревенские традиции. Здесь можно увидеть одежду ручной работы, детали с сельскими мотивами и декоративные инсталляции из шерсти овец романовской породы — уникальной породы, которую испокон веков разводят в Ярославской области.

— Год назад к нам пришла такая мысль: мы постоянно ездим на выставки в Москву и по Ярославской области, нас знают и любят, но ярославцы о нас почти ничего не знали. И мы решили: почему бы не открыть пространство прямо в Ярославле? Чтобы люди могли в любое время прийти, приобрести изделия, поучаствовать в мастер-классах, — рассказывает директор Елена Мосиенко.

На полках и витринах самые разные вещи, изготовленные вручную: банные и ярмарочные шапки, так называемые «зверошапки», тёплые тапки, пояса для здоровья и стельки, сумки из войлока, валяные платья и кокошники. Многие из этих изделий можно не только посмотреть или примерить, но и купить. Так что узнать о свойствах материала или технике изготовления можно из первых уст.

В магазине также планируются показы новых коллекций и сезонные обновления ассортимента. К слову, выставка-продажа сочетает и демонстрацию изделий, и образовательный компонент.

В центре Ярославля открылось арт-пространство, сочетающее деревенскую атмосферу и творчествоВ центре Ярославля открылось арт-пространство, сочетающее деревенскую атмосферу и творчество

Мастер-классы и образовательные программы

Организаторы планируют сделать «Юрьевское» не просто выставочной площадкой, а полноценным культурным центром, поэтому одним из ключевых направлений стали практика и обучение. Мастера по шерстевалянию ведут регулярные занятия для детей и взрослых, где участники учатся техникам валяния, создают сувениры и знакомятся с материалом.

Уже сейчас в арт-пространстве есть несколько познавательных программ для детей: кукольные спектакли и мастер-классы.

— Мы готовим мастер-классы и экскурсии с кукольным спектаклем: расскажем о хозяйстве, покажем романовскую овечку, объясним, как она связана с изделиями. А после представления дети смогут сами сделать памятный сувенир, — пояснила Елена Мосиенко.

По замыслу авторов проекта площадка должна стать местом для обмена идеями и сохранения культурных традиций: планируются лекции, дискуссии, выступления творческих коллективов и тематические встречи.

Место для ремесленников

«Юрьевское» помогает ремесленникам: здесь можно не только продавать свои изделия, но и разместить их на специальных полках для продажи. Чтобы стать резидентом или провести мастер-класс, достаточно связаться с командой пространства, показать портфолио и предложить формат сотрудничества. Это делает площадку удобной для тех, кто хочет продвигать ремесло, обмениваться опытом и расширять аудиторию.

— Мы хотим, чтобы у талантливых мастеров была площадка, где они могли бы продвигать своё ремесло, общаться с коллегами, передавать знания и учиться друг у друга. Это пространство создаётся для обмена опытом и вдохновения, — отмечают организаторы.

Гастрономическое направление

Отдельная зона пространства посвящена фермерской еде: дегустации сыров, свежего взвара и других молочных продуктов хозяйства «Юрьевское». Гастрономия выступает как часть концепции, которая подчёркивает связь между фермерским производством и культурой.

Арт-пространство «Юрьевское» на улице Свободы, 12А в Ярославле открыто ежедневно (кроме понедельника) с 12:00 до 19:00.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 сентября 2025 в 19:05
Новое место притяжения: в центре Ярославля открылось арт-пространство для уличных художников
Первые работы уже можно оценить.
Новое место притяжения: в центре Ярославля открылось арт-пространство для уличных художников

Алексеевский сквер, располагающийся рядом с главным корпусом ЯГПУ, стал центром уличного искусства в Ярославле. Именно здесь открылась новая площадка со стенами «свободного творчества» для художников.

Ранее эта территория победила в программе инициативного бюджетирования. Сейчас она благодаря активной и творческой молодёжи Ярославля и сообществу «Unick» превращается в арт-зону. В минувшие выходные в сквере прошёл фестиваль уличного искусства «Цвета Золотого кольца». В мероприятии приняли участие художники из Ярославля, Костромы и Иванова. Они разместили на стендах свои работы, часть из которых неразрывно связаны с историей и культурой региона.

Планируется, что граффити в арт-пространстве периодически будут обновляться. Сквер должен стать точкой притяжения художников из разных регионов России, ярославцев и гостей города. Для самих художников появление такого сквера — возможность поделиться своим творчеством с окружающими и сделать это вполне легально, не нанося вред городской среде.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября 2025 в 16:01
В Ярославской области пройдёт кинофестиваль «Свет миру»
В финал вышли сто фильмов.
В Ярославской области пройдёт кинофестиваль «Свет миру»

В Ярославской области пройдёт кинофестиваль «Свет миру». Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

XV международный молодёжный кинофестиваль «Свет миру» пройдёт с 12 по 16 сентября. В этом году на конкурс поступило почти четыре тысячи заявок из 112 стран, в финал вышли 100 фильмов.

Фестиваль охватит несколько городов региона: Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Мышкин, Углич, сёла Архангельское и Хопылево. Все мероприятия фестиваля бесплатные, у каждого участника будет возможность не только познакомиться с работами начинающих режиссёров, но и задать им вопросы лично.

Программу фестиваля можно посмотреть по ссылке.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 августа 2025 в 17:48
В центре Ярославля развернётся большая ярмарка местных мастеров
Прямо по пути на «Пир на Волге».
В центре Ярославля развернётся большая ярмарка местных мастеров

В предстоящие выходные в Демидовском сквере развернётся масштабная ярмарка местных производителей.

Сквер превратится в большой центр творчества и ремёсел. Более 25 мастеров со всего региона представят свои авторские изделия, среди которых украшения из камней, дерева, бисера, стекла; керамика и глиняная посуда; различные игрушки и куклы; деревянные доски, корзинки; сумки вязаные и из лозы; резинки и заколки для детей; свечи, мыло, декор для дома и прочие самые разнообразные сувениры.

Ярмарка будет работать в Демидовском сквере с десяти утра до шести вечера и в субботу, и в воскресенье. Вход свободный.

Напомним, неподалёку — на Стрелке — в эти дни будет проходить фестиваль «Пир на Волге».

Фото: архив организаторов

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 июля 2025 в 20:22
Мультфильмы оживают: мастерицы из Юрьевского создали для выставки картины из шерсти романовской овцы
В Музее леса и краеведения открыта экспозиция, посвящённая мультипликатору Александру Петрову.
Мультфильмы оживают: мастерицы из Юрьевского создали для выставки картины из шерсти романовской овцы

В Музее леса и краеведения посёлка Пречистое работает уникальная экспозиция, посвящённая выдающемуся земляку — мультипликатору Александру Петрову. В этом году мастерская сельхозпредприятия «Юрьевское» украсила выставку особыми работами.

Так, мастерицы Ольга Куликова и Ольга Горяинова создали пять картин из шерсти романовской овцы.

— Каждая картина — это: искусная работа с натуральным материалом, художественное переосмысление известных мультфильмов и частичка души ярославской земли, — рассказали в мастерской «Юрьевского».

Эти работы теперь переданы в дар музею и всем жителям Первомайского округа.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 июля 2025 в 17:30
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
«Яркуб» побеседовал с писательницей о путешествиях, истории и значимости Волковского театра.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко

В дебютном романе «Окаянные гастроли» (Эксмо, 2025) Ольги Чередниченко особым образом сочетаются атмосфера начала XX века с элементами магического реализма. Главная героиня Шурочка, девушка из Петербурга, пылающая желанием стать актрисой, вместе с экспериментальной труппой отправляется в путешествие и сталкивается с испытаниями Первой мировой войны, революции и новой советской реальности.

Особое место в повествовании занимает глава о гастролях в Ярославле. Речь идёт не о рядовом спектакле в провинции, а о понимании значимости Волковского театра, которому в этом году исполнилось 275 лет. Так гастроли становятся не просто маршрутом героев, а возвращением к корням русского театра и истокам культуры.

В интервью изданию «Яркуб» Ольга Чередниченко раскрыла, как «архитектурно» выстраивала роман, как опыт в тревел-журналистике повлиял на выбор мест действия и почему она решила написать об одной из самых драматичных эпох России.

Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой ЧередниченкоТеатральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко

Обложка книги «Окаянные гастроли. Иллюстрация: Эксмо

— Вы работали тревел-журналистом и написали несколько путеводителей по разным городам мира. Как этот опыт в жанре путешествий повлиял на вашу художественную прозу?

— Когда я начала работать над «Окаянными гастролями» в 2015 году, я ещё активно занималась тревел-журналистикой. Этот опыт очень помог: я побывала во всех городах, которые встречаются в романе. Ярославль, например, был мне хорошо знаком, он недалеко, но в более отдалённые места я бы, возможно, не попала, если бы не моя профессия.

Мне важны точки, которые меня цепляют и имеют богатую, увлекательную историю. При выборе городов я учитывала два момента: наличие театров в описываемую эпоху и места, где происходили значимые события. Если рассказ о достопримечательностях оказывался скучным, я выбирала другие города.

— Расскажите на примере «Окаянных гастролей», с чего обычно начинается творческий процесс: с образа героя, яркого события или детального исторического исследования?

— Началось всё с темы. Я много размышляла о творчестве, о том, как оно рождается, и захотела написать роман об этом. В жизни каждого человека есть несколько ключевых тем, и одна из них — самореализация. Собственно, это роман про самореализацию.

Я пробовала подбирать разные истории под эту тему: фэнтези, современность, но как-то не складывалось. А потом, в 2015 году, я узнала больше о своей прабабушке. Она родилась в хорошей семье в Петербурге, захотела стать актрисой и сбежала из дома. На этом сходство с героиней романа заканчивается, но поступок бабушки меня зацепил! В те времена, когда она это сделала, никто ещё не знал, что Россию ждут революции, войны. Получается, она отказалась от комфортной и расписанной наперёд жизни ради чего-то совершенно неизвестного. Но я понимаю, что она это сделала ради себя, ради своей сути. На такой героине, на актрисе, можно построить историю.

Хотя у меня самой нет склонности к актёрской профессии, я считаю, что у всех, кто занимается созидательным трудом, работа на 90% одинакова. Мы все используем свой внутренний «аппарат», а на выходе преобразуем это в тексты, образы на сцене или картины. Мне было любопытно проследить, как происходит эта невидимая внутренняя работа.

— А как бы вы описали свой творческий метод?

— «Окаянные гастроли» — мой первый и пока единственный роман. Я работала над ним семь лет, потому что искала свой метод, пробовала разные подходы, прочитала множество учебников по писательскому и сценарному мастерству, ходила на курсы. В некоторых книгах советовали: садись, пиши потоком, а потом редактируй. Я дважды пробовала так делать, но, честно признаться, читать это было нельзя, и даже не отредактировать. Я потеряла годы из-за этого совета и зашла в тупик.

Потом я попала на курс к писательнице Марине Степновой. Марина Львовна рассказала, что есть два типа писателей: «садовники» и «архитекторы». «Садовники» — это те, кто пишет потоком. Она сама так работает, может начать с середины, потом написать конец и начало. Слушая её, я поняла, что я — «архитектор». Мне нужно сначала тщательно продумать план, драматургию, каждую сцену, детали, проработать каждого персонажа и наложить всё это друг на друга. Само написание текста стало последним и самым незначительным по времени этапом, как будто я просто «наращиваю мясо» на готовый скелет.

— Почему именно эпоха начала XX века стала отправной точкой? Какие грани человеческой судьбы вы стремились показать через призму столь драматичной, полной на события эпохи?

— Эта эпоха меня очень привлекает, потому что она невероятно драматична и насыщена событиями, которые заряжены мощной эмоциональной энергией. Мы до сих пор живём с последствиями коллективной травмы, которую общество пережило в те времена как единый организм. Если бы мы глубже работали с этой травмой, исследовали и погружались в неё, пытались закрыть связанные с ней гештальты, то жили бы сейчас гораздо счастливее и спокойнее. Впереди ещё много внутренней работы, связанной с тем периодом.

Мой роман охватывает период с 1913 по 1923 год — время, когда концентрация значимых событий была особенно высокой. Корни того, что происходило в 30-х, 40-х и даже сегодня, лежат в том десятилетии.

— Как вам удалось связать все эти события в единое повествование?

— Я старалась выбирать города, которые были бы показательными и подчёркивали масштаб Российской империи. С одной стороны, Варшава — на западе, Казахстан — на востоке, а между ними — две столицы, древний Ярославль с его богатой театральной историей и южный Краснодар. Хотелось отразить это разнообразие.

Без метода «архитектора» связать всё воедино, наверное, не получилось бы. Я прорабатывала каждый слой отдельно: временной пласт, географический, психологический. Они накладывались друг на друга, создавая цельное повествование.

Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой ЧередниченкоТеатральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко

— «Окаянные гастроли» описаны как исторический роман с элементами магического реализма. В чём суть такого жанрового смешения? Для чего нужны магические детали?

— Все магические детали укладываются в отдельную второстепенную линию, которая лишь поначалу кажется самостоятельной. Но постепенно становится ясно, что этот вневременной пласт тесно связан с основной исторической частью, он соединяет события, происходившие более ста лет назад, с нашим сегодняшним днём и показывает, что они до сих пор важны и напрямую касаются нас.

Кроме того, мне хотелось показать, как важно расставлять приоритеты в жизни. Мы каждый день решаем задачи, строим планы, двигаемся к большим целям маленькими шагами. Магическая линия помогает напомнить, что нужно помнить о глобальных целях и миссиях, которые определяют, чем мы наполняем каждый день. Страшнее всего однажды проснуться и осознать, что в мелкой суете прожил не свою жизнь, а на то, чтобы найти, развить и показать миру свой уникальный дар, не осталось уже ни сил, ни времени. Но если вовремя вспомнить о главном, угрозы можно избежать — и через эту линию в жанре магического реализма мой роман как раз помогает с этой задачей.

Ещё это ответвление для меня очень оптимистично. Оно показывает, что страдания, мелкие и крупные кризисы дают возможность нам расти и развиваться. Кризис — это точка эволюции. Момент, когда появляется энергия для изменений. Если вовремя это понять, кризис проходит легче и быстрее, и ты выходишь из него на новом уровне. Это касается как личных трудностей, так и глобальных, связанных со всем обществом.

— Вы погружаете читателя в исторический контекст при помощи разных деталей: речь героев, быт, петербургский антураж, описание представлений в провинциальных театрах или упоминание стачек в Ярославле. Как вам удалось отразить всё это в тексте? Вы опирались на специальные источники или архивы?

— Это была отдельная большая работа. Я смотрела документальные фильмы, читала нон-фикшн о том историческом периоде, тщательно выписывала детали. В Российской государственной библиотеке я обнаружила настоящую находку: дневники артистов того времени. Они описывали, например, как сидели в гримёрке, где так коптила лампа, что каждые 15 минут приходилось вычищать чёрные козявки. Или как приезжали в какой-нибудь город, ожидая, что будут встречать с распростёртыми объятиями, а их селили в сарай.

Потом важно было принять решение о языке авторского голоса и героев. Если бы я полностью воспроизвела язык той эпохи, это было тяжело для восприятия, читателю пришлось бы продираться через архаизмы, от которых мы давно отошли. Марина Степнова подсказала идею стилизации: писать современно, но избегать откровенно современных слов, лишь изредка вставлять редкие словечки или детали. Например, меня зацепило, как люди клали в ванну водонагревательную простыню, чтобы помыться, или как заворачивали масло в тряпку, пропитанную салициловой кислотой, потому что холодильников не было. Такие детали я расставляла в тексте, но не слишком часто, чтобы они не утомляли, а удивляли и ненавязчиво возвращали в ту эпоху.

— Как ярославцу, мне хотелось бы остановиться на главе о гастролях в Ярославле. Какую историческую и художественную значимость вы видите в Волковском театре, и чем для героев он важен?

— Ярославль как родина русского театра и, в частности, Волковский театр занимают особое место в романе. Для моих героев выступление на сцене Волковского театра было как Эверест. Это вершина, важная веха в карьере. Выступить в Волковском театре для артистов того времени — невероятно статусное событие. Герои долго шли к этой цели, развивались, и просто так, только сформировав труппу, они не могли сразу выступить в Ярославле. К тому же, за два года до их приезда в театре провели масштабную реконструкцию, ещё пахло краской, когда они приехали. В такой момент выступить на сцене Волковского было особенно престижно.

Я бывала в Ярославле много раз и по работе, и просто так, навещая знакомых. Этот город для меня — место с мощной, чистой энергией, где ощущаются глубокие исторические корни, но без лишней суеты. Московские скорости мне порой даются тяжело, там много шума и лишнего, и я часто предпочитаю уединиться на даче. А Ярославль дарит чувство чистоты: здесь богатая история, культура, и при этом всё аккуратно.

— Театр и актёрская игра — ключевые темы романа. Как шла работа над тем, чтобы отразить театральную жизнь на бумаге?

— Это потребовало большой исследовательской работы. Я читала Станиславского, потому что он до сих пор невероятно актуален. Ещё взяла интервью у актрисы Елены Литвиновой, которая играет в театре и снимается в кино. Я расспрашивала её о том, как устроена внутренняя жизнь актёров: как они взаимодействуют с режиссёром, с коллегами, как прорабатывают роли, какие психологические аспекты с этим связаны.

Я даже посещала курсы и занималась вместе с людьми, у которых есть способности к актёрской игре. Было любопытно наблюдать, как эти способности зарождаются. Моя задача была не в том, чтобы самой хорошо сыграть, а в том, чтобы понять, как описать словами, чем занимаются актёры. Это глубокая работа с эмоциями и мыслями, которые затем преобразуются в разные формы на сцене.

Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой ЧередниченкоТеатральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко

— Постоянное путешествие труппы по разным городам, а потом и бегство — яркий ход. Если без спойлеров, то что вы хотели подчеркнуть идеей гастролей, и какие смыслы несут в себе эти переезды сквозь бурю истории?

— Любое путешествие — это история, которую потом можно рассказать. Чем масштабнее путешествие, тем больше эмоций и тем богаче рассказ, но даже поход в соседний парк уже несёт в себе потенциал для истории. А история — это всегда про внутренние изменения.

Когда мы путешествуем в другие страны, мы сталкиваемся с иной культурой, видим, как живут другие люди. Это помогает понять, что мы все похожи, а отличаемся лишь в деталях. Это сильно расширяет сознание. Даже путешествия внутри своей страны вызывают перемены. Конечно, можно достичь этих изменений, просто сидя дома и занимаясь внутренней работой, но путешествия действуют как катализатор и ускоряют трансформацию.

Не все гастроли и поездки в романе были приятными. Особенно бегство, оно связано с большими сложностями и страданиями. Тем не менее, эти переезды — метафора изменений к лучшему, возможности роста через испытания.

— Философский подход. Но ведь не всегда человек ставит цель что-то понять или перемениться. Зачастую многие отправляются просто отдохнуть — впечатления истории будут, а внутренней работы не будет.

— Мне кажется, что внутренняя работа всё равно происходит, просто незаметно. Ты не прилагаешь усилий, и оттого это приятно. Вот порой говорят, зачем брать маленьких детей в путешествия, если они ничего не запомнят? Но родители, которые так делают, замечают, как сильно меняется ребёнок после поездки, какой скачок в развитии он совершает, даже если поездка не отложится в его памяти.

— Во второй половине романа мы видим усталость, изнеможение героини, но всё же, как мне кажется, роман завершается на ноте освобождения. Можно ли тут говорить о возможности духовного возрождения через искусство в условиях потрясений и новой реальности и в целом о способности человека сохранять себя в эпоху перемен?

— Полностью согласна с тем, что финал романа оптимистичен, и именно таким я стремилась его сделать. Не сияющим, а с лёгкой нотой горечи, но всё же с основным посылом, что он счастливый. Опять же, тот исторический период глубоко повлиял на людей, приносил страдания, но даже в такие времена, когда Шурочка, главная героиня, была на грани выживания и отошла от своей мечты об актёрстве, она всё равно находила возможность делать что-то, помогала Жумату Шанину, например. Кстати, это реальный исторический персонаж, которого называют казахским Станиславским. Он работал в партийно-советских органах в Каркаралинске, а затем стал режиссёром и актёром и заложил основы театрального искусства в Казахстане.

Так, пусть маленькими шагами, но Шурочка двигалась к своей цели. По большому счёту, все препятствия на пути к мечте — это отговорки. Кризисы и турбулентные времена — лучшее время для эволюции. В финале Шурочка состоялась как актриса. Возможно, не совсем так, как она мечтала в юности, десять лет назад. В деталях, может быть, её мечта выглядела не так, но в глобальном смысле она добилась того, чего хотела. Как раз благодаря тому, что она приручила кризис.

— В начале интервью вы сказали, что темой «Окаянных гастролей» стала самореализация. А к каким темам вы хотите обратиться в последующих романах?

— Любовь — ещё одна важная тема, которой я хочу посвятить свой следующий роман. Но это будет не классический любовный роман, а скорее, исследование, препарирование этой темы.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет