Дизайн

6 декабря 2024 в 20:28
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?

Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.

— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?

— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.

— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?

— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог

— Почему решили отойти от работы иллюстратора?

— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.

Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Набросок из серии sick sad world

— А где Вы учились?

— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.

— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?

— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.

Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.

Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?

— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.

— Сложно было переехать в Москву?

— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ

— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?

— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.

Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.

В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке

— Не хотелось бы создать свой собственный проект?

— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.

Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.

— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?

— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?

— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.

Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.

— Как получалось организовать себя?

— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.

— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?

— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil

— Как Вы находили свой стиль?

— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.

— Сейчас Вы больше рисуете для себя?

— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле

— Будете где-то презентовать эти работы?

— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.

— А что для Вас самое важное в жизни?

— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фото: архив Дарьи Петровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовала Лия Никифорова

8 ноября 2024 в 13:51
Глава Ярославля Артём Молчанов запретил использование иностранных слов на уличных вывесках
Уточняется также, что они должны информировать граждан в легкодоступном режиме.
Глава Ярославля Артём Молчанов запретил использование иностранных слов на уличных вывесках

Мэр Ярославля подписал постановление о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты. В частности, речь идёт о размещающихся в городе рекламно-информационных конструкциях. Они теперь не могут содержать иностранных слов.

«Запрещается использование в текстах (надписях), являющихся содержанием информационных конструкций, иностранных слов и выражений, за исключением случаев регистрации на территории Российской Федерации таких слов и выражений в качестве товарного знака или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации», — говорится в постановлении.

Дизайн-проект каждой конструкции проходит процедуру согласования и должен сохранять внешний архитектурный облик сложившейся застройки Ярославля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 сентября 2024 в 12:49
Губернатор назвал историю с запретом «ЯХлеба» классическим «перегибом на местах»
Вопросы взаимодействия с малым бизнесом в спорных вопросах пообещал обсудить.
Губернатор назвал историю с запретом «ЯХлеба» классическим «перегибом на местах»

История с «ЯХлебом» получила продолжение. Предпринимателя поддержал губернатор Михаил Евраев.

Напомним, ларёк с надписью «ЯХлеб» появился недавно во Фрунзенском районе и мигом стал предметом обсуждений у местных жителей. Однако всего пару дней спустя буква Я и медведь с секирой с вывесок пропали. Как оказалось, элементы стиля в мэрии потребовали официально согласовывать. Либо демонтировать вывеску, а то и весь павильон.

И вот, история дошла до губернатора. Михаил Евраев назвал её «классическим примером перегиба на местах».

— Владелец не совершил никаких противоправных действий. Более того, он заинтересован в продвижении регионального бренда и креативно подошёл к его использованию. Думаю, такое визуальное оформление положительно сказалось на продажах, — сказал Михаил Евраев.

Глава региона поблагодарил всех, кто повышает узнаваемость ярославской символики и местной продукции в целом. И пообещал обсудить с мэрией требования к внешнему виду торговых точек и механизмы взаимодействия с малым бизнесом в спорных вопросах.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 сентября 2024 в 13:33
Ярославскому бизнесмену запретили продавать «ЯХлеб»
Павильон предложили вовсе демонтировать.
Ярославскому бизнесмену запретили продавать «ЯХлеб»

Ярославскому бизнесмену, оформившему свою торговую точку в едином стиле с транспортом региона, предложили демонтировать павильон. Об этом рассказал руководитель Ярославского регионального отделения Ассоциации малоформатной торговли Евгений Звездин.

Хлебный ларёк с надписью «ЯХлеб» и изображением медведя с секирой появился во Фрунзенском районе города. Вполне логично, что очень быстро павильон стал предметом обсуждений у местных жителей и читателей городских пабликов и каналов в соцсетях. Однако креатив сохранялся недолго. Буквально пару дней спустя жители заметили, что «ЯХлеб» вдруг стал обычным «Хлебом». Как оказалось, элементы оформления потребовали изменить в мэрии.

— С утра начали с мэрии звонить. Сначала даже хвалили, а потом стали запрещать. В итоге начальник управления потребительского рынка мэрии Ярославля потребовала либо закрасить, либо демонтировать, — со ссылкой на предпринимателя рассказал Евгений Звездин.

Конечно, демонтировать ларёк из-за одной лишь надписи бизнесмен не стал. И просто вручную убрал с вывесок букву Я и медведя.

Фото: Евгений Звездин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 августа 2024 в 17:41
Для Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои бренды
Главный архитектор города опубликовал отчётный документ.
Для Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои бренды

Артём Цымбалов, главный архитектор Ярославля, опубликовал в своих соцсетях отчётный документ по разработке брендов территорий Дзержинского и Заволжского районов. Проект направлен на повышение привлекательности территории для жителей, а также на создание концептуальной платформы.

Для Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои брендыДля Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои бренды

Для каждого района был подготовлен индивидуальный дизайн-код, рекомендуемый для внедрения на территориях. В этом году на средства Ярославского моторного завода разработан дизайн-код Дзержинского района. В отчёте прописаны этапы создания брендов, программа активации, а также представлены исследования и опросы среди местных жителей.

Для Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои брендыДля Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои бренды

Например, согласно интернет-анализу, 91% жителей Дзержинского района называют его «Брагино». Лишь 12% населения используют официальный нейминг. Ассоциативный ряд района часто связан с преступностью и криминалом. Основные цвета — серый, синий и белый. Что касается Заволжского района — 70% жителей называют его «Заволга». В первую очередь он ассоциируется у людей с бором, Волгой и природой. Главные цвета — зелёный и голубой.

В проекте представлены варианты для оформления навигации, флажной композиции, трамвая, одежды и не только. Кроме того, выбраны слоганы для районов: для Дзержинского — «инженеры жизни», для Заволжского — «бережно меняемся». Для каждого из них создан отдельный пак иконок, отражающих ценности и главные образы района. Использование иконок в различных комбинациях даёт возможность создать историю события и по любому поводу.

Для Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои брендыДля Дзержинского и Заволжского районов Ярославля разработали свои бренды

Для активации бренда предлагается проведение событийных мероприятий в обозначенной стилистике, выставочные проекты. К тому же появится приложение либо портал под названием «Мой район».

Макеты: Артём Цымбалов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Александра Добрецова

6 мая 2024 в 18:37
Радостный медведь: ярославцам показали логотипы предстоящего Дня города
Фирменный стиль можно использовать.
Радостный медведь: ярославцам показали логотипы предстоящего Дня города

Мэрия представила ярославцам три варианта логотипов ко Дню города. Фирменный стиль предлагают использовать организаторам мероприятий и представителям бизнеса, чтобы сделать праздник ярче.

В этом году созданы три варианта логотипа, использовать можно любой. В центре каждого из них — радостный медведь. Также в глаза бросаются ромашки, солнце и слоган «Включаем лето!»

«Чтобы сделать праздник ещё ярче, мы предлагаем украсить свои любимые места фирменным стилем празднования Дня города», — говорится в сообщении мэрии.

Логотипы можно добавлять на баннеры, афиши, бейджи, дипломы и благодарности, конверты, пакеты, значки, флажки, футболки и прочую сувенирную продукцию, можно размещать на стенах, дверях или окнах. Руководство по использованию стиля доступно на странице «Агентства по рекламе».

Напомним, в этом году День города пройдёт 25 мая.

Радостный медведь: ярославцам показали логотипы предстоящего Дня городаРадостный медведь: ярославцам показали логотипы предстоящего Дня города

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 ноября 2023 в 11:01
Для Ростова разработали дизайнерские урны и скамейки
Местным жителям показали дизайн-код города.
Для Ростова разработали дизайнерские урны и скамейки

Глава Ростова Сергей Тихомиров на своей странице опубликовал новый дизайн-код код города, разработанный специалистами Центра классической и традиционной архитектуры Московского архитектурного института.

Местные власти еще в октябре поясняли, что необходимость появления дизайн-кода связана с идентичностью Ростова, местной специфики и культурных и этнических особенностей. Теперь жителям показали, как будут выглядеть скамейки, фонари, указатели, вывески и урны, а также прогулочные маршруты, благоустройство общественных территорий, велодорожки.

«Можно посмотреть, как будет выглядеть городское пространство и элементы, которые формируют образ города — вывески, указатели, адресные таблички и другие элементы городской навигации. Обратите внимание на визуализацию в исторической и современной части города. Они будут отличаться, но при этом дополнят друг друга», — написал глава Ростова.

Напомним, на данный момент сформирован оргкомитет по переименованию города в Ростов Великий. Новое название могут утвердить в конце 2024 года.

Фото: администрация города Ростова, Сергей Тихомиров

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 ноября 2023 в 12:37
Стало известно, когда украсят Ярославль к Новому году
Начнут преображать город уже на следующей неделе.
Стало известно, когда украсят Ярославль к Новому году

Украсить Ярославль к Новому году планируют к 15 декабря. Об этом рассказал мэр города Артем Молчанов.

Новогоднее оформление обсуждали в мэрии 8 ноября. Главным новогодним персонажем останется Мишка — его оденут в свитера, шарфики и фирменные варежки. Варежки, кстати, снова станут главным элементом новогоднего логотипа. Дополнит его все тот же слоган «Всем тепла!» Логотипы разместятся на остановках, билбордах и городских экранах.

Стало известно, когда украсят Ярославль к Новому году  Стало известно, когда украсят Ярославль к Новому году

Ранее сообщалось, что украшать Ярославль в этом году будут в «эконом»-режиме. Причина банальна — отсутствие средств на масштабное обновление новогодних украшений. А старым в этом году исполнится уже семь лет, и потому не все будут использованы. Тем не менее, без праздничных огоньков город не останется. Основными пространствами для украшения станут центральные улицы и площади. Главной же площадкой гуляний вновь будет Советская площадь. Кроме огромного катка, здесь установят елку, праздничные инсталляции, аттракционы и домики-шале для проведения ярмарки. На линии выйдут традиционные новогодние трамваи, троллейбусы и автобусы.

Монтаж украшений начнут уже на следующей неделе. Завершат работы к 15 декабря — дате открытия главного областного катка.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 ноября 2023 в 09:26
Ярославцам показали дизайн новых остановок общественного транспорта
Однако это не финальные варианты.
Ярославцам показали дизайн новых остановок общественного транспорта

Сотрудники департамента градостроительства мэрии Ярославля рассказали о дизайне новых остановок общественного транспорта. Макеты они показали участникам городского чата «Комфортный Ярославль» в Telegram. Архитекторы оговорились, что представленный вариант — один из множества.

«Эти остановки нам самим не кажутся верным вариантом, но продолжать поиск дальше пока нет времени. Эти картинки — это 10% всех рисунков, которые мы сделали по остановкам. Постоянный труд и оптимизм», — написали представители департамента.

Не всем участникам чата понравился дизайн. Горожане заметили, что такие конструкции не укроют пассажиров общественного транспорта от ветра и дождя. Архитекторы подчеркнули, что финальные варианты будут показаны в будущем.

Сотрудники департамента градостроительства написали, что дизайн остановок разрабатывается в соответствии с особенностями застройки и городского пространства: особое внимание уделяется поиску решений для узких тротуаров и исторических зданий.

Отметим, некоторые макеты были представлены еще в 2019 году мэрией. Тогда главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов называл новые остановки минималистичными и отмечал, что темно-серый цвет позволяют использовать объекты по всему городу, включая его историческую часть.

Напомним, в этом году в городе появились брендированные «Яостановки», выполненные в цветах новых автобусов. Однако их установка ограничилась лишь несколькими штуками. Также известно, что власти региона выделят 200 миллионов рублей  на обновление остановочных комплексов.

Фото: Архитектура Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 октября 2023 в 12:24
МТС приглашает ярославцев стать специалистами в области цифровой моды
Цифровая экосистема, запускает всероссийскую образовательную программу.
МТС приглашает ярославцев стать специалистами в области цифровой моды

Компания МТС, цифровая экосистема, запускает всероссийскую образовательную программу по цифровой моде на онлайн-платформе «Поколение М». За короткий срок школьники получат базовые навыки дизайнера цифровой одежды, освоят технологии 3D-моделирования и узнают, как с помощью искусственного интеллекта МТС генерировать в нейросети различные элементы дизайна. По итогам обучения участники создадут собственную виртуальную модную коллекцию, а лучшие работы будут выпущены в коллаборации с популярным фэшн-брендом.

Онлайн-курс на образовательной платформе «Поколение М» разработан командой MTS AI и экспертами фэшн-индустрии с учетом современных тенденций в моде и цифровых технологий. Программа курса охватывает различные аспекты цифровой моды, включая создание виртуальной одежды, обуви и аксессуаров в профессиональных программах по моделированию. Школьники научатся работать с трехмерными моделями, кастомизировать идентичные копии существующих тканей, освоят виртуальную примерку одежды на разные типы фигур, а также узнают, как применять возможности нейросетей на базе искусственного интеллекта МТС в создании уникальных графических элементов.

По итогам прохождения курса юные диджитал-дизайнеры смогут принять участие во всероссийском конкурсе по созданию виртуальной капсулы мерча для МТС. Жюри, в состав которого входят представители индустрии моды и эксперты экосистемы МТС, оценят творческий потенциал и оригинальность каждого проекта. Лучшие работы будут выпущены в производство в коллаборации с молодежным фэшн-брендом. Капсульную модную коллекцию, созданную победителем, можно будет приобрести в флагманских магазинах МТС.

— В цифровую эпоху, где искусственный интеллект становится неотъемлемой частью нашей жизни, MTS AI не только является технологическим лидером в этой области, но и отвечает вызовам будущего, готовя специалистов в области цифровой моды. Запуск бесплатного курса — это наш вклад в формирование образовательного пространства, способного подготовить компетентных и амбициозных ИТ-специалистов. Создание диджитал-одежды имеет ряд преимуществ, которые мы стремимся распространить среди будущего поколения: это экономит время и позволяет потреблять меньше материалов, что в свою очередь сокращает потребность в физическом производстве, транспортировке и связанных с этим выбросом углекислого газа. Это важный шаг в экологической стратегии и подтверждение нашего стремления к устойчивости и ответственности перед окружающей средой. Мы уверены, что этот курс станет мощным стимулом для детей, вдохновив их на творчество, инновации и создание устойчивого будущего, — сказал технический директор MTS AI Дмитрий Буланцев.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет