9 августа 2022 11:41

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

Корреспондент «Яркуба» встретился с молодой поэтессой и взял большое интервью.
«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

Анель Милинская — поэтесса из Ярославля, которая публикует свое творчество в социальных сетях и выступает на открытых микрофонах. В ее группе «агрессивные стишки анель милинской» 400 подписчиков. А не так давно она на фестивале «Ярославцы все красавцы» в музее-заповеднике читала свои стихотворения и исполнила авторскую песню. Анель всего 18 лет, а она уже известна в узких литературных кругах города.

Мы встретились с молодой поэтессой и поговорили о первых шагах в литературу, об отношении к современной поэзии и искусству, неприглядных уголках нашей жизни, вдохновении, творческом кризисе и андеграунде.

О современном искусстве и поэзии

— Ты поэт или поэтесса?

— Я поэтесса. Я не Цветаева и не Ахматова, чтоб выпендриваться и говорить «не называйте меня поэтессой, называйте меня поэтом». Слово «поэтесса» мне больше нравится, с точки зрения благозвучия оцениваю, оно такое игристое. Если меня кто-то назовет поэтом, мне слух это не режет, но я сама себя называю поэтесса Анель Милинская.

— Ты выкладываешь свои стихотворения во «ВКонтакте», для этого даже существует термин «сетевая поэзия». И многие с пренебрежением относятся к сетевой литературе, особенно к поэзии. Ведутся целые дискуссии, был круглый стол с авторами и литературоведами. Что скажешь по этому поводу, насчет пренебрежения?

— Начнем тогда плавно с меня. Я выкладываю не только «Вконтакте», я еще и в «Инстаграме»* (признан экстремистской организацией на территории РФ. — Прим. ред.). А почему? Я пишу с раннего детства. Начала выкладывать именно потому, что поняла, что мне это нравится, я хочу более профессионально сделать, позиционировать себя. Я банально не знала, где начать, куда выкладывать. Первое, что мне пришло в голову — у меня много друзей «ВКонтакте». И, как мне показалось, продвигаться легче будет именно там, рекламу покупать и так далее, если в далекое будущее смотреть. Поэтому я создала группу.

А про дискуссию по поводу сетевых поэтов — я не понимаю этого. Я, честно, слышу это первый раз, но могу сказать лишь одно: если люди оценивают качество продукта исключительно из того, откуда он исходит, а не оценивают его содержание, то эти люди с большой натяжкой называют себя литературоведами. Допустим, если бы Маяковский или Мандельштам жили в наше время и начали бы выкладывать те же стихи, но только во «ВКонтакте», они от этого бы хуже стали?

— У тех, кто против, понимаешь, главный аргумент такой, что вот с интернетом все стало доступнее, в него пришло много людей. Из-за этого много людей приходят в литературу, они не проходят качественный отбор.

— Качественный отбор люди проходят. Когда не было интернета, определенная прослойка людей, которых оценивали как бездарных, которые писали посредственность... Не буду говорить опрометчиво, кто и что писал, не буду тыкать пальцем, но все равно такие люди всегда были... И будут. И вопрос, печатаются ли они в сборниках или они выкладываются в интернете? Время расставит по своим правилам, кто чего заслуживает по итогу.

Что плохого в том, что поэт может сразу опубликоваться? Все равно ты долго не получаешь признания, тебе нужно везде проявлять себя, везде выступать, постоянно цепляться за каждую возможность, продвигать себя — я даже не знаю, что хуже. Я с ними категорически не согласна. Наверное, те люди сами так не публиковались, поэтому судят со стороны так опрометчиво. Я их понимаю и на них не злюсь.

— Ругают сетевую литературу, ругают и современное искусство. Говорят, художник кому-то что-то должен. Поэт, художник слова, он должен что-то кому-то? Ты чувствуешь, так сказать, свой долг перед народом? (смеемся)

— Ну, перед народом... Пока народ обо мне не знает в большой массе, меня знает человек 800, дай бог...

Смотри, чувство долга у человека появляется из личных соображений и пониманий этого мира. Конечно, мне говорят, что я должна писать в своих песнях и стихах что-то более позитивное. Но я уже прошла тот момент, отвязала от себя все долговые ниточки и понимаю, что никому ничего не должна. Единственный мой долг — делать искренне то, что во мне действительно есть. Если я начну писать, чтобы просто писать, заполнять бумагу, тогда я предам и себя, и тех людей, которые искренне ждут того, что я им обычно приношу, то есть себя. В поэтической форме, в форме песен, в форме очерков — не важно. Они получат плацебо, ненаполненное ничем, у них есть все права сказать мне: «Анель Милинская, до свидания, зачем нам такое?»

К современному искусству какие вопросы? Что вы должны? Придерживаться классики или...?

— Я думаю, тут идет разговор больше о смысловой наполняющей и том, что художники, писатели, должны нести в своих произведениях мораль. В современном искусстве этого нет, потому что с 90-х в литературе началась чернуха жесткая, очень много ее критиковали за это. Появлялись произведения про детские лагеря, общественность их не принимала, а вот чего-нибудь светлого, где какая-нибудь мораль выводится, как у того же Пушкина, стало меньше, и ругают за это. Как раз общественность, а не критики.

— Ругать поэтов за то, что они начали писать в основном что-то мрачное — это очень странно. Поэты лишь проецируют реальность, они являются показателями общества. Все творческие люди реагируют на мир творчеством. Как мир им дает такой толчок, так они по инерции будут писать.

Мы, наверное, понимаем все, что мы живем в очень непростое время. Особенно 90-е и 00-е, когда мрачина начала накатывать. Не соглашусь, что она не существовала во времена Пушкина. Извините, XIX век — это и Достоевский. Рассказы про дворы Петербурга, про работу проституткой, чтоб семья выжила, а кто-то повесился, потому что его изнасиловали — не пышет красками. Вдобавок у Пушкина тоже есть мрачные произведения, если в детали уйти, там можно полысеть и поседеть сразу же.

Современное общество такой дает отклик. Сложное время у нас, удивительное, есть множество позитивных произведений... Не соглашусь, вопрос в том — на что обращать внимание.

— Но тот же Достоевский с его проститутками и неприглядным Петербургом. Его «Преступление и наказание» в конечном итоге все равно несет в себе христианские ценности, христианскую мораль.

— Ты вот сказал про лагеря, мне почему-то вспомнился «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича» или «Котлован» Платонова. Они мрачные просто до ужаса. При этом они не несут в себе посыл, просто он не так явен, как то, что вот в конце главный герой становится христианином. Это критика общества и показатель силы души человеческой, как человек остается человеком. «Один день Ивана Денисовича», там нет хэппи-энда, где к нему приехала его пассия, и они вместе начали преисполняться святыми писаниями. Такого нет, но он остался человеком.
Я считаю, что каждый оценивает со своей стороны. Если человек не хочет признавать, что в мире такое есть, он этого и не увидит. Часто критикуют современное искусство, что это одна грязь, но, если человек так будет думать, он не найдет позитивного ничего. Его можно только пожалеть, что он живет в такой жуткой реальности.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Как думаешь, где проходит грань между зарифмованными строками и именно поэзией? Как вдохнуть жизнь в строки?

— Недавно у нас такая дискуссия возникла с моим очень талантливым и хорошим другом. Мы ходили на выставку наших друзей, они читали свои стихи. Они себя позиционируют как людей творческих, одухотворенных, что им вообще плевать на рифмы, строки и так далее. Допустим, это авангард, хорошо. Там был очень хороший поэт авангардист, невероятные стихи читал. Но слушаешь, и при этом как-то это все попахивает пустотой. Ты про это имеешь в виду, когда оно кажется тебе пустым? Я никогда не говорю об этом поэтам в лицо. Я могу сказать, что мне не понравилось, но сказать, что это пустышка — не скажу, это невероятно обидно. Мне кажется, что графоманию можно почувствовать, когда из пальца высосано. Или критику мира, когда она с претензией на проповедь всеобщую, когда человек себя ставит как учителя: «Вы все плохие, а я Д’Артаньян». Этот момент наступает, когда человек не вкладывает никаких личных искренних порывов, когда в нем нет порыва, это можно как пустое воспринять. Когда он есть — это чувствуется.

— Почему тоска стала основополагающим мотивом в русской литературе?

— Над этим вопросом бьется множество умов, талантливее моего. Но я этот вопрос тоже всегда отмечала. Мне кажется, это наше индивидуальное восприятие, поскольку то, что написано нашими великими предками, оно всегда имело запашок тоски. Даже сейчас мы с тобой сидим, там вот молодые люди сидят, смотришь на них, вроде они веселятся, но при этом пытаются подошву ботинка оторвать, чтобы нормально дальше пойти... Что-то есть в этом исключительно русское.

Наш климат, наша история, наше особое отношение к душевным посиделкам на кухне... У меня много знакомых из других стран. Они отмечают специфику русских людей, задумчивость, молчаливость с пребыванием во внутреннем мире, когда ты наедине с собой анализируешь все. Тот же Пушкин:

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...

Такая светлая печаль всегда присуща человеку. Он сидит, преисполняется природой и чувством, что сердце горит вновь от того, что не любить оно не может. Светлая печаль, что-то исключительно внутреннее, то, что мы осознаем, культивируем, и оно в нас развивается.

— Век золотой, серебряной, какой сейчас?

— Как у меня написано в описании группы, «поэт хрустального века в бабкином шкафчике-стенке». Я называю наш век хрустальным. Невероятно хрупкий, на грани реальности и нереальности, переходный, невероятно сложный. Мне кажется, человечество стоит на перепутье очень большом — пойти дальше по пути деструктива, либо пойти по пути развития.
Наш век сейчас невероятно хрупкий, и грязными руками его трогать нельзя, потому что иначе все мы получим по заслугам.

— Получается, что у людей зыбкая почва под ногами. И существует же и, наверное, в твоем творчестве попытка осмыслить, что происходит вокруг, и найти какую-то опору, чтобы устоять на этой почве. Это дух этого времени?

 Мне кажется, я почву нащупала и понимаю, что очень много людей сейчас вокруг ее тоже нащупали. Меня осознанность в людях очень и очень радует. Эта почва в себе находится. Прежде всего, разбираться в своих проблемах, призывать к осознанности то, что люди стали чаще задумываться о том, а почему я так делал? Может, мне нужны какие-то консультации специалистов? Обращаются к психотерапевту, психологу. Люди пытаются разобраться в себе, чтобы быть уверенными, понимают, что только они у себя есть. И я эту почву под ногами тоже нащупала, что исключительно в себе опоры. Мир будет меняться как угодно, но у тебя всегда будешь ты.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О творческом пути, материях поэзии и источниках вдохновения

— Ты сказала, что начала писать с раннего детства. Расскажи о своем пути в литературу и поэзию?

— Я любила в детстве рассказы придумывать на ходу, мама с бабушкой включали диктофон и записывали это. Я занималась в музыкалке, играла на фортепиано и виолончели, пыталась писать для них музыку свою, что-то придумывать. Потом во втором классе пошла литература посерьезнее, стала учить стихи. Я думаю: а это же интересно! Там Пушкин, там травка зеленеет, там «Навстречу северной Авроры». Что, если мне так попробовать? Попыталась что-то первое писать подражая. Потом я думаю: есть какие-то пейзажи, надо их попробовать описать в рифму. И вот так к чему-то более серьезному начала переходить.

Потом был литературный кружок «Парабола» в Некрасовской библиотеке, известный в узких литературных кругах. Не сказать, что я занималась там, сначала ходила, потому что мама следила, а потом стала оттуда планомерно сбегать. Далее это все стало становиться серьезнее, все больше заполняло меня и становилось более неотъемлемой частью моей жизни.

Лет в 14-15 я создала свою группу. За три-четыре года я поняла, что это моя профессиональная деятельность. Когда я начала публиковаться, я уже пыталась позиционировать себя как поэтесса. Первые стихи — это курам на смех, не меньше. Такая прелесть, такие они наивные, красивые, милые, очень их люблю и ценю! Очень люблю ту себя, которая их писала, такая вся солнечная, юная, хорошая.

Последние года два я занимаюсь постоянно выступлениями и позиционирую себя одновременно как музыкант и как поэт. Примерно такой путь. Он еще будет долго, надеюсь, развиваться, дальше стелиться эта дорожка, поэтому интересно, чем это все закончится.

— Давай поговорим о твоих живых выступлениях. Как понимаю, ты же выступаешь в основном на небольших, камерных квартирниках?

— Но почему? Есть мероприятия разные, но в основном да, я выступаю на открытых микрофонах, квартирниках. Сама их организовывала несколько раз, у нас был такой опыт с творческой группой. Недавно я выступала в нашем музее-заповеднике. Не сказать, что мероприятие супер-огромное, на которое вся область приехала, но людей было очень много. Я была на поэтической площадке, читала стихи и пела, чтоб заполнить время. Это было для меня большим мероприятием, ну и гонорар тоже был большим.

— Насчет гонорара. Ты уже зарабатываешь своей поэзией?

— Это заработком, конечно, назвать смешно, но иногда что-то есть, иногда что-то нет, потому что я выступаю у своих знакомых. Они говорят: «Мы тебе рекламу, а ты у нас выступи», я говорю, что реклама лучше, чем деньги.

— Фестиваль «Ярославцы все красавцы» — официальное мероприятие. Каково выходить из андеграунда?

— Из андеграунда я не вышла, я принесла его с собой. Единственное, что меня смутило на таком мероприятий — очень много пар с детьми, семьи. Дети там самые разные. 14-15 лет — это близко к моей аудитории, но там были и детишки лет 8-10. Конечно, я понимаю, что все дети абсолютно разные, допустим, я уже в десять лет преисполнялась «Мастером и Маргаритой». Они меня стоят и слушают, меня это больше всего смущало, потому что у меня есть строчки достаточно резкие, мрачные достаточно. Когда я пою «иконы плывут по паркету соседей», и девочка пяти лет стоит качает головой в такт песне — хотела смеяться дико. Я смотрела на ее родителей — тоже в восторге. Думаю, раз все довольны, меня никто не отругает. У меня в поэзии и в песнях, в отличие от моей повседневной жизни, мата нет. Я матерюсь как сапожник только в обыденности.

— Ты занималась в музыкалке, получается, что поэзия и музыка у тебя в жизни с детства шли параллельно. У тебя есть песня под гитару, в группе видео, где за фортепиано читаешь свои стихотворения. Почему ты решила переложить стихи на музыку, решила соединить эти два занятия?

— Я их не соединяю. Они всегда были в моей жизни. Музыка у меня с самого рождения всегда была, потому что у меня мама музыкантка, музыкального образования не имеет, она художница, но фортепиано в квартире звучало всегда. С детства меня сажали за него, что-то показывали, и это всегда было частью меня. Меня это напоминало с самого рождения, новорожденную клали к фортепиано и играли мне что-нибудь.

Я не соединяла это, поэзия всегда идет отдельно, музыка отдельно. Но иногда бывает, думаю: «О, этот текст стихотворения, к нему подойдет эта мелодия». И оно само склеивается. Я даже себя не люблю позиционировать как поэтесса, музыкантка, потому что это все определение. Я считаю, что определение — это равно ограничения.

Я человек творческий, который просто творит в любых проявлениях. Я почувствую то, что я через танец хочу проявлять — я начну танцевать. Одно время я писала картины, последние четыре месяца я ничего не пишу, не идет. Это все об одном — разные интерпретации моих внутренних состояний, мыслей, наблюдений.


«Свечение»

— А что ты сама слушаешь? Жанр музыки, исполнитель, группа?

— У меня нет любимого жанра. Я безумно люблю классическую музыку, психоделический рок и одновременно могу послушать Боярского, что мне в этом случае сказать? Я могу назвать любимых артистов. «Depeche Mode», «Pink Floyd», «Сплин», Земфира и Хаски.

— В группе ты упоминаешь творческий кризис. Как ты с ним справилась?

— Ко мне, выбив с ноги дверь в квартиру, зашла муза и сказала: «Знаешь, мы с тобой давно не виделись, а давай-ка я у тебя посижу, чаю попьем», подлила мне в чай коньяк. И я опьянела от того, что она ко мне снова вернулась, и начала строчить дальше.

Сейчас... То ли она где-то рядом ходит, мы с ней не пересекаемся, то ли она рядом с нами, но пока она далеко от меня. Творческий кризис регулярно. Когда они слишком затяжные, я понимаю, мне в группу выложить нечего, она стоит. Когда группа стоит, люди начинают отписываться. Я посижу, подумаю, дайте мне время, я хоть что-нибудь, какой-нибудь актив стараюсь сделать. Кстати, как раз-таки чем сложнее быть сетевым поэтом.

— О влиянии на твое творчество, твоих источниках вдохновения. Что и кто на тебя влияют?

— На мое творчество влияет мироздание в целом. Я не контролирую, когда я вдохновляюсь. Любой творческий человек меня, наверное, поймет. Когда ты вдохновение ловишь, оно как будто откуда-то сверху приходит. Ты можешь быть в какой-то момент жизни настолько наполнен, у тебя столько мыслей, но ты садишься писать... Но не идет у тебя и все, все не идет никак.

Что меня вдохновляет? Если конкретизировать мой ответ, то это люди вокруг. Потому что, прежде всего, вдохновляюсь людьми, их состояниями, словами, я их тонко умею цеплять, перекладывать их через себя и через свою призму. И выпускаю это в творческом формате. Это как обложка «Пинк Флойд», где луч распространяется в радужный спектр. Вот так же можно объяснить.

Отголоски, наверное, можно найти в творчестве моем тех поэтов и писателей, которых я люблю. Из русских это однозначно Маяковский, которого многие находят в моих стихотворениях, Борис Рыжий и Иосиф Бродский немного мелькает.

— Это правда. Про аудиторию тогда затронули. Расскажи о признании публики. Для тебя это важно?

— Конечно. Но я поправлю немножечко тогда формулировку. Мне не столь важно признание себя, сколько признание моего творчества. Мое творчество — это мое детище, которое я вынашиваю, которым я страдаю, которым дышу, пишу, и поэтому я его люблю всей своей душой.

— А кто твоя аудитория?

— Если смотреть по статистике группы «ВКонтакте», мальчиков и девочек поровну. На мое удивление я всегда считала, что я именно на женскую аудиторию, потому что такие эмоциональные страдания. Мужчины не любят показывать то, что им такое нравится в большинстве своем. Ну, видимо, я окружила себя и к моему творчеству подтянулись люди, которые отошли от этих стереотипов, люди свободные, и они открыто могут это почувствовать.

Возрастная категория от 20 до 35 — самая распространенная. И поэтому сфера деятельности самая разная. Но именно в массе своей художники творцы тоже, потому что в этой среде я варюсь, в этой среде я выступаю, оттуда в основном я и выдергиваю своего слушателя.

— Чем ты занимаешься помимо поэзии, музыки, живописи?

— Я педагог по вокалу. И по моему лицу, наверное, заметно, чем я сейчас занимаюсь. Я пирсер, это тоже мой источник дохода некий. Это тоже искусство, которое я обожаю и люблю всей душой. Это то, чем я бы захотела заниматься на постоянной основе. Даже если я, допустим, приобрету более чем локальную по Ярославлю известность, то это то, чем я хотела продолжать заниматься, потому что мне доставляет искреннее удовольствие.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Анель Милинская — псевдоним или это настоящее твое имя?

— Мое истинное имя, но не паспортное. Я могу рассказать, как оно на меня снизошло, так скажем. Я шла и думала: «Ну, вот не мое имя, которое у меня в паспорте, я никогда его не воспринимала как свое. Это как будто пришили ко мне...». И я не знаю, услышала ли я ушами или кого-то позвали, кто-то крикнул сзади: «Анель». Вот оно! А Милинская — приснилась комбинация букв. Я нашла имя, убедилась, что это мое, и мне хорошо.

Немного анализируем творчество Анель и говорим о Борисе Рыжем

— Твоя песня под гитару. Она мне показалась по настроению романтичной, может быть, и есть в ней что-то наивное, в хорошем смысле этого слова.

— Да, она очень чистая.

— И вокал, наверное, тоже сыграл здесь свою роль. Тоже такой нежный. Стихотворения же есть у тебя некоторые, скажем, отрывистые, угловатые. К примеру, из последнего «черный слон», есть и свободные стихи. Почему такое расхождение?

— «Коммунальные квартиры» — исключение в моем творчестве. Остальные песни у меня такие же громкие, такие же резкие, такие же угловатые, как ты сказал, мне это слово понравилось. Они у меня немного декадентские. Но эта песня исключение, потому что она тихая.

Опять же, никаких ограничений нет. Я почувствую то, что я хочу написать стих две строчки или в одну строчку — я пишу. Почувствую, что меня к более-менее классическому тянет — я напишу такое. Захочу «коммунальные квартиры» написать — я напишу «коммунальные квартиры», где кошачье мяуканье, нежное, мягкое. Поэтому никаких ограничений быть не должно.

— Наверное, глупый немного вопрос такой, знаешь. Поэзия для тебя это хобби или все-таки что-то побольше?

— Это не хобби, ни в коем случае. Это не то, чем я занимаюсь в свободное время. Это именно часть меня, точнее, я часть моей поэзии. Движущая ее часть, так скажем, опорно-двигательного аппарата. Я есть у моей поэзии, а не она у меня.

— Не хотела издать свои стихотворения, какой-нибудь сборничек, распространить хотя бы даже между своими.

— Я этим очень горю. Эта идея теплится во мне, потому что как оформитель хочу себя попробовать. Помогала оформлять своим друзьям сборник и поняла, что это мое. Хочу это сама сделать для своего творчества. Но, все мы понимаем, насколько это дорого, это космические суммы.

— Чувства, эмоции, которые заложены в твоих стихотворениях. Они непосредственно твои? Создаешь ли ты лирическую героиню или героя или именно ты героиня своих стихотворений?

— Это и я, и мои лирические герои. Лирических героев у меня не счесть. Какие-то кочуют из стихотворения в стихотворение. Какие? Вы никогда не узнаете, потому что так должно быть.

Лирический герой — часть поэта, он его детище, кровь от плоти. И это всегда связано как-то с жизнью поэта. Поэтому да, это отчасти я, в большей части я, а лирический герой —доложившиеся персонажи, которые лишь помогают правильно интерпретировать. Возможно, ты когда читал, заметил то, что у меня очень много стихотворений от мужского лица написано. Я пишу в мужском роде, потому что я хочу, чтобы это было обращение к девушке от мужчины. Если я хочу, чтобы это было обращение от девушки к мужчине или от девушки к девушке, я пишу по-другому в соответствии с родами. Это всегда зависит от того, какой порыв мною движет. Исключительно от этого.

— Ты и твоя поэзия поменялись с того момента, как ты создала группу. Я заметил, что и слог изменился, и темы другие стали. Сейчас какие вопросы ты разрабатываешь в своей поэзии?

— «Черным слоном» я очертила уровень определенный, который прошла. Сейчас я вспомнила о том, что у меня много недоработанной прозы. Хочу заняться ей.

Совсем недавно, где-то примерно месяц назад, случился тяжелый инцидент. Если говорить вкратце: на пятом этаже на свою сожительницу бросился ее сожитель, шизик, и я ее защищала от него, дальше помогала ей от него уйти. И я приняла особое послание свыше, как будто бы я понимаю, что, если я разговариваю со вселенной, то ситуативно. Если что-то мне и хочет сказать мироздание, то только через ситуацию. Пришло некоторое понимание человека, принятие мироздания и человеколюбие всеобщее. Сейчас я занимаюсь тем, что принимаю весь мир окружающий со всеми его людьми, пытаюсь полюбить их всех, простить. На этом, я думаю, дальше будет развиваться мое творчество.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Меня зацепило одно из твоих стихотворений, показалось интересным:

«эпитафия?
писать стихи на могилу при жизни
пошлость или необходимость?»

— «наверное, мне бы одного хотелось,
чтобы по мне не скорбили» ...

Как же я напугала своих друзей этим стихотворением!

— Я видел комментарии под записью.

— Там еще предисловие написано «зимой 2022 года, не стало малоизвестной ярославской поэтессы и ещё менее успешной певицы — Анель Милинской», чуть ли не даты жизни указаны. Мрачный такой юмор. Это был и перформанс, и просто мне захотелось сделать так. Я выкладывала пост ночью. Просыпаюсь от того, что наперебой мне звонят. Я вижу 15 пропущенных от разных людей: «О, господи, ты жива, что с тобой случилось? Ты дура так шутить», «Это не шутки, я поэтесса», и дальше трехэтажный мат, если не пятиэтажный. Друзья мои не все оценили этот перфоманс, мягко выражаясь, напугала их бедных. Но зато поняла, что, если как-то так произойдет, оно так всегда произойдет — все мы смертны. К счастью, я такую значимость имею, кому-то я дорога. Такое эгоистичное, приятное осознание, что кому-то ты здесь нужен.

— Это даже стихотворение не столько размышление о добровольном уходе из жизни. Если мы вернемся к Борису Рыжему, у него одно из известнейших его стихотворений «С антресолей достану „ТТ“» — размышление о том же, состояние выбора между смертью и жизнью пограничное. В итоге-то он говорит, что хочет остаться. Ты же будто наблюдаешь со стороны на уже гипотетически случившееся. Это такой вариант эскапизма или попытка примириться с неизбежным? Или еще что-то?

— Про попытку примириться с неизбежным я отсекаю сразу, потому что были в моей жизни периоды, когда я пыталась свести счеты с жизнью. Это был сложнейший период очень. Слава богу, я его преодолела, смогла найти в себе силы жить дальше. Но было, когда я закрывала глаза и думала, что все — это конец, я не проснусь. Это и есть финальная точка, точка невозврата. Не стану говорить то, что я смотрела в глаза смерти, но где-то рядом я ее чувствовала однозначно. Видимо, мироздание распорядилось по-другому. Раз я с тобой сижу здесь и разговариваю.

Я смотрю на то, что гипотетически случится. Я прекрасно понимаю, что все мы смертны, как бы это ни было кому-то неприятно, страшно. Ты можешь в любой момент вернуться и сделать как захочешь? Нет. Ты сейчас делаешь, ты должен успеть, поскольку есть срок отведенный. Это чувство, оно дает чувство жизни. Смерть дает жизнь. Как бы это ни была парадоксально.

Эпитафия — это действительно эпитафия. Мое пожелание всем тем, кто будет проходить мимо моего надгробия, всем тем, кто будет вспоминать меня.

Об интервью с бездомным и религии

— Давай поговорим о твоих интервью. В твоей группе есть интервью с бездомным. Начнем с него. Как тебе пришла эта идея? Почему именно с ним? Как ты его нашла?

— В какой-то момент я почувствовала у себя тягу к созданию интервью. Я подумала: а почему бы не взять интервью? У кого-то из своих знакомых, творческих людей? Это будет интересно не всем. Нужно начать с чего-то более точного, понятного. Я поняла, что есть такая тема, которая всех волнует, но все боятся к ней подойти — люди без определенного места жительства. Меня отговаривали все, говорили, они неадекватны, к ним не лезь, не заходи к ним, ничего у них не бери. А это те же люди. Моя основная цель была доказать, что те же самые люди.
С Ярославом мы встретились в тот момент, когда я думала, куда мне идти. У него очень ясные глаза, невероятно умные и невероятно грустные. Я поняла, что с этим человеком нам будет о чем поговорить. Он меня попросил купить ему пиво и «Роллтон». Я ему купила сразу и сказала: «Слушай, Ярослав, ты дашь интервью?» — «Слушай, я могу тебе вообще все рассказать. Здесь расскажу, вообще все объясню!» Мы друг друга сразу же поняли. И он мне рассказал, что не все так просто...

— Ты знаешь, у поэтессы из Петербурга, Елены Шварц, есть небольшие эссе, цитата оттуда: «Нечего брезгливо отмахиваться от этих слов — „черти“, „бесы“, повторяя все снова и снова старый грех высокомерия». Наверное, эта история как раз об этом. Ты не стала открещиваться от этого.

— Конечно. В жизни у меня часто бывала такая возможность договориться с удивительными людьми. И было у меня такое, что я заговорила с бомжом на улице, на остановке в мороз. Он мне рассказал, что у него два физико-математических высших образования. У него грамотно поставленная речь, богатая. Человек не утерял чистоты сознания, проживая даже в таких нечеловеческих условиях. Нам всем нужно еще у них поучиться, потому что сохранить человечность, когда ты живешь в теплой квартире, у тебя есть еда, есть источник дохода — это, конечно, сложно в наших реалиях, но полегче, чем сделать на улице, когда люди тебя сторонятся, и никто тебе даже руку не захочет протянуть. Сохранить эту человечность — это подвиг человеческой души.

— Согласен. Будут другие интервью?

— С бывшим наркоманом, который через рехаб прошел и уже пять лет не употребляет наркотики, но при этом он побывал в отвратительных состояниях и местах. Человек знает, что такое социальное дно и что такое пробить его и опуститься еще ниже. И интервью со священником. Два полярно разных.

— Немного о священнике, об этой теме религиозной. Я смотрю, у тебя еще и серьги с распятием. Твое отношение в религии, расскажи.

— Я считаю, что религия невероятно нужна в нашем мире, потому что ту почву под ногами, о которой мы говорили, ее могут достигнуть не все. Кто-то ее достигал и терял, и не знает, как к ней вернуться снова.

Как я сама к этому отношусь? Это все идет прежде всего из моей семьи. У нас в семье отношение к религии следующее: высшее, если что-то и есть, то это не физический персонаж, который следит, чтобы ты в пост не ел. Это личное восприятие, не претендует на истину. Если высшая сила и есть, то это какая-то чистая истина, высшая энергия. На энергии все держится, она никогда не исчезала и никогда не появлялась из ниоткуда. Она всегда переходит из одного в другое. Поэтому это высшая сила, разум, сознание, истинно чистое, что-то недосягаемое человеком, частью которого мы являемся. Бог, если более простым словом обозначить, то он есть в тебе, во мне, в траве, в асфальте, во всем. Бог окружает нас повсюду, и поэтому принять нужно все, потому что во всем есть высшая сила и истина.

— То есть у тебя больше такой философский подход к религии?

— Конечно, да-да-да. Поэтому распятие — это просто атрибутика. Это дополняет мой образ в данный момент. Я никого не пытаюсь оскорбить, если кто-то скажет: «Меня оскорбляет то, что ты надеваешь символ моей религии себе на уши» — «Извини, пожалуйста».

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О провинции и творческих людях Ярославля

— Каково творить в провинции? Нас окружают серые панельки, недостроенные здания, покосившиеся стены, выбитые окна.

— Ну, слушай, в Москве, в Питере такого тоже достаточно. И даже если ходить по Ярославлю, можно ведь увидеть и другое. Во-первых, я безумно люблю Ярославль — это исключение, это такой феномен провинции прецедент. Это небольшой город, но при этом большое количество культурных мероприятий, количество инициативных людей, которые хотят поднимать уровень культурной жизни Ярославля. Творческих ребят у нас невероятно много, действительно уникальных, талантливых, которые творят что-то исключительно свое: уличные художники, не уличные художники, музыканты, очень много их.

Даже архитектура. Я люблю здания старые, куда я тебя привела изначально — Салтыкова-Щедрина. Моя любимая улица, дом с аркой, сад и так далее. Я в этом вижу вдохновение. Я знаю, что есть Брагино, оно по-своему вдохновляло. У меня есть стихи, написанные там. Поэтому можно найти везде все для себя.

— Действительно. Я часто замечаю и вижу периодически афиши тех же квартирников, встреч и всякого разного. Но доходит ли это до людей? Мне кажется, что доходит именно до таких же людей инициативных, творческих. Получается, что это такая маленькая группа в городе.

— Со стороны ты прав, это маленькая группа в городе. Не всем это интересно, не все хотят в такую среду окунаться. Не всем это близко. У кого-то в этом нет потребности.

Ребята стараются, расклеивают и раскидывают афиши своих мероприятий по городу в таких местах, где инициативные молодые ребята будут, которые могут это увидеть, оценить и прийти.

Кстати, такая тенденция: все больше и больше замечаем, что приходят люди именно с улицы. То есть взрослые люди за 40 лет семьями. Это невероятно круто. Видимо, у людей такая духовная потребность в чем-то нестандартно свежем, новом, именно прикоснуться к молодым ребятам, которые. У них еще куча жизненных сил, энергии — это притягивает, это безумно заряжает.

— Твое любимое место в городе?

— Улица Салтыкова-Щедрина и все прилегающее к ней. Этот магазинчик маленький, продуктовый. 17/18 по улице Чайковского. Уникальный абсолютно во всех отношениях — угловой, старый, как в нулевые. Дом с аркой, это аллея, это бульвар, на котором мы с тобой сейчас сидим, разговариваем. Вид с Ушинского университета. Это все мои родные места. Я здесь росла. И поэтому для меня это все родное, любимое, близкое. Также актерский поселок, с ним тоже очень много интересных, андеграундных воспоминаний.

18 марта в 09:56
На окружной дороге в Ярославле в ДТП серьёзно пострадал водитель
Он находится в реанимации.

Поздним вечером 17 марта на окружной дороге в Ярославле легковушка ВАЗ-2111 попала в жёсткое ДТП: автомобиль врезался в отбойник. Авария произошла около полуночи в районе ТЦ «РИО».

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в ДТП серьёзно пострадал неустановленный водитель. Его с травмами доставили в реанимацию.

В ликвидации последствий ДТП от МЧС приняли участие пять человек личного состава.

В тот же день в Рыбинске на Каменниковском тракте пострадал 38-летиний водитель «Тойоты Авенсис», вылетевшей с трассы в кювет.  Также напомним, 15 марта в Тутаевском районе перевернулся «Хендай Солярис». 16-летняя пассажирка иномарки получила травмы.


Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО», «Авто Новости Рыбинск» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
17 марта в 09:54
Ярославскую область атаковали четыре украинских беспилотника
Жителей ряда населённых пунктов ночью напугали громкие звуки.

Ярославскую область ночью 17 марта атаковали четыре украинских беспилотника. Об этом говорится в сообщении губернатора Ярославской области Михаила Евраева.

«В Ярославской области отражена атака четырёх украинских беспилотных летательных аппаратов. На месте их падения разрушений и пострадавших нет. Сотрудники экстренных и специальных служб работают на месте происшествия», — говорится в сообщении.

Точные места, где были сбиты беспилотники, не сообщаются. Между тем, ярославцы в соцсетях пишут, что минувшей ночью жители Красных Ткачей и близлежащих населённых пунктов слышали громкие звуки, а движение на трассе М8 при выезде из Ярославля в сторону Москвы было перекрыто. Об этом свидетельствуют также кадры с уличных камер видеонаблюдения.

«Сегодня мы проснулись в 4:20 от двух громких хлопков. <> Аж стёкла затряслись»,— написала одна из жительниц посёлка.

Также ярославцы сообщают, что на ряде предприятий ночью объявлялась тревога, связанная с возможной авиационной опасностью.

Напомним, в конце января беспилотник уже пытался атаковать НПЗ, однако был подавлен силами РЭБ и упал.

Фото: «Ярнет»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 марта в 11:13
«Толпой напали на одного человека»: в Ярославской области хулиганы терроризируют целую деревню
Глава СКР Алексаедр Бастрыкин заинтересовался инцидентом с избиением на дискотеке в сельском ДК.

В Ярославской области жители деревни Першино Тутаевского района столкнулись с агрессивными хулиганами, которые запугивают и без причины нападают на людей. Об этом стало известно после публикации Telegram-канала «Русская община ZOV».

В посте говорится, что группа молодых людей приходит на дискотеку в сельский ДК, где провоцирует драки с местными жителями. По словам Telegram-канала, бандиты нападают толпой и бьют даже девушек и несовершеннолетних, при этом вооружаясь кастетами и тяжёлыми предметами. Подобные стычки случались не единожды, последняя из них — 10 марта.

— Я спросил у них: «Почему вы толпой напали на одного человека? Один держал, двое били!». Сразу из толпы мне прилетел удар кастетом, накинулись люди: слева, справа, сзади меня держали, а потом втянули в толпу. В определённый момент я упал и увидел человека с битой, — рассказал пострадавший парень.

История дошла до правоохранительных органов. Прокуратура Ярославской области указала местному отделу полиции возбудить уголовное дело об умышленном причинении вреда здоровью.

«Уголовное дело возбуждено по факту причинения телесных повреждений 32-летнему местному жителю. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены прокуратурой области на контроль», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Также инцидентом заинтересовался глава СК России Александр Бастрыкин.

«Группа мужчин регулярно провоцирует конфликты и драки среди местных жителей. Органы внутренних дел мер не принимают», — говорится в сообщении СК.

Ведётся проверка.

Фото:  «Русская община ZOV» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
15 марта в 17:40
Самая широкая Масленица за несколько лет: Ярославль готовится к масштабным гуляниям
Мероприятия пройдут во всех районах города.

Ярославль готовится к празднованию «Главной Масленицы страны». Самые масштабные гуляния намечены на выходные дни — 16 и 17 марта. Мероприятия запланированы во всех районах города, а главной площадкой по традиции станет центр. Как ранее отметили в мэрии, праздник станет самым масштабным после времён коронавирусных ограничений.

На Советской площади уже монтируют русскую деревню из семи дворов, символизирующих дни масленичной недели. Развлекательные мероприятия здесь будут проходить и в субботу, и в воскресенье, с 12 часов. 16 марта гостей ждут молодецкое спортивно-развлекательное шоу «Богатыри земли Ярославской», «Ярзарядка» от тренеров спортивных школ, шоу силового экстрима, «Блинный забег и концертные программы творческих коллективов города. 17 марта на площади развернётся «Гулянье ярославское со сказками-побасками» с официальным представлением сударыни Масленицы. В программе — выступления народного молодёжного театра, ансамблей танца «Волжанка», «Здравица», «Чайка», фольклорной группы «Диво», театра танца Антона Косова и других коллективов, карнавальное дефиле семейного фестиваля «Ряженые-наряженные» с участием театра моды «YarModel Management», программа студии эстрадного вокала «Премьера». Также в этот день впервые пройдёт силовой турнир «Ярославский топор».

Также на Советской площади развернётся главная гастрономическая площадка Масленицы. Здесь уже установили 36 домиков-шале, в которых в финальные дни Масленицы будут продавать блины, фермерскую продукцию и изделия ремесленников. Ярославцам предложат, например, гречишные блины с копчёной треской, шпинатные блины с лососем или облепиховые блины с лавандовым кремом.

Развернутся различные тематические площадки и на других центральных улицах. Так, в Демидовском сквере можно будет попробовать себя в роли чеканщика монет, сразиться на мягких мечах, поучаствовать в постановочном бою дружинников и сделать уникальные снимки в княжеском шатре. Здесь же организуют мастер-классы по приготовлению разнообразных видов блинов. Причём приготовить главное масленичное блюдо можно будет и самому.

На улице Революционной все желающие смогут поучаствовать в создании тематического арт-объекта, а также изготовить и примерить праздничные кокошники.

На улице Кирова выступят творческие коллективы, и здесь же каждый желающий сможет поучаствовать в караоке-баттле.

Стадион «Спатаковец» по традиции станет основной спортивной площадкой праздника. На территории музея «Музыка и время» развернётся ремесленная, а музей Орлова 17 марта представит масленичные игры светских салонов пушкинской эпохи.

Традиционная выставка масленичных кукол работает в парке на Даманском острове. Здесь же в 17 часов воскресенья состоится сожжение чучела Масленицы.

Также ярославцев и туристов ждут забавы на площадке у колеса обозрения «Золотое кольцо». Развлекательная программа будет включать русские забавы, эстафеты, мастер-классы и подарки за покорение масленичного столба. Участие в программе бесплатное. Мероприятия запланированы 16 и 17 марта с 12:00. Сжигание чучела масленицы — 17 марта в 14:00.

Гуляния будут проходить и в спальных районах. Горожан ждут развлекательные программы в парках и домах культуры, в зоопарке, в музеях и выставочных залах.

Фото: «Яркуб»

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 марта в 14:16
В Ярославль ворвётся мощное тепло
Правда, в начале следующей недели немного похолодает.

В Ярославль приходит метеорологическая весна. До конца текущей недели жителей региона ждёт апрельское тепло.

Погоду продолжит определять антициклон. Под лучами уже высокого Солнца днём воздух будет быстро прогреваться. На пик тепла можно рассчитывать в ближайшую субботу, 16 марта. Днём синоптики обещают до +6...+8. В воскресенье на небе появятся облака и станет на пару градусов прохладнее. Осадков до конца недели не ожидается. Ночи при этом тоже станут менее холодными. Среднесуточная температура слегка перевалит за ноль в сторону повышения, что является критерием начала метеорологической весны.

В начале следующей недели, по предварительным прогнозам, погода несколько подпортится. Облака уплотнятся, местами пройдут первые весенние дожди. В ночные часы воздух будет остывать до нуля, днём — прогреваться до +2...+4.

Отметим, нынешняя погода больше соответствует концу марта — началу апреля, нежели середине первого весеннего месяца. А метеорологическая весна, как правило, приходит в третьей мартовской декаде. В ста процентах случаев столь раннее тепло приводит к возврату холода в апреле или даже мае. Предварительные прогнозы на апрель также показывают, что холод и снегопады ещё вернутся.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
14 марта в 20:08
В центре Ярославля в «сталинке» начался мощный пожар — прямая трансляция
Горит кровля.

Днём 14 марта в многоквартирном доме по проспекту Ленина, 18/50 начался сильный пожар. Очевидцы поделились фотографиями с места происшествия. На снимках видно, как огромный столб дыма поднимается над зданием.

По информации регионального ГУ МЧС, горит кровля «сталинки» на площади 400 квадратных метров. К тушению привлечены 60 человек и 17 единиц техники. Началась эвакуация жителей, о пострадавших на данный момент не сообщается.

На проспектах Октября и Ленина образовалась пробка, движение транспорта затруднено.

Обновление на 12:30

Прокуратура Ярославской области организовала проверку по факту пожара. 

«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о пожарной безопасности. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — сообщили в пресс-службе ведомства.

На месте происшествия работает прокурор города Ярославля Андрей Маркин и прокурор Ленинского района Алексей Щербаков. Ситуация поставлена на контроль.

12:45

По обновлённой информации от спасателей, огонь распространился на 1 000 квадратных метров

Пожар ликвидируют 76 человек личного состава и 23 единицы техники.


Фото: Ольга Крошухина

13:00

Источник издания «Яркуб» сообщил, что в чердаке дома обустроили комнаты. Помещения хозяйственного или жилого назначения, неизвестно.

Также тушение пожара осложняется тем, что произошло частичное обрушение кровли.

Видео: МЧС России

13:15

Мэр Ярославля Артём Молчанов прибыл на места пожара в центре города. Продолжается эвакуация людей, сообщил градоначальник.

«Пункт временного размещения развёрнут в ДК имени Добрынина. Вся необходимая помощь людям будет оказана!» — отметил мэр.


Фото: Артём Молчанов / Telegram

13:20

Прошла эвакуация детского сада № 1, который расположен рядом с горящей «сталинкой».

13:22

Службы МЧС и правоохранители перекрыли дороги. Проехать с проспекта Ленина на проспект Октября практически невозможно. 

Также затруднено движение общественного транспорта: трамваи встали из-за сгоревшего оптоволоконного кабеля, упавшего на контактную сеть электротранспорта, троллейбусы и автобуса — из-за пробки.


Фото: «Ярославль LIVE» / VK

13:28

В МЧС сообщили о локализации пожара на 1 400 квадратных метрах.  Из здания эвакуировано 50 человек. Пострадавших нет.

13:35

Горящий дом является объектом культурного наследия регионального значения. Таковым он стал в 2021 году. 

«Сталинку» строили с 1937 по 1940 годы по проекту архитектора С. В. Капачинского, окончательно дом на 157 квартир был сдан в 1941-м.


Фото: domclick.ru

13:44

Общественный транспорт, маршруты которого проходят по проспекту Ленина от улицы Войнова до площади Карла Маркса, отправляют в объезд по улицам Советской Победы, проспекту Октября. Об этом сообщили в областном министерстве транспорта.

«Остановочные пункты в зоне ЧС временно не используются, автобусы проходят транзитом. Движение электротранспорта (троллейбус) через площадь Карла Маркса временно прекращено. Движение трамваев восстановлено», — добавили в минтрансе.

По маршрутам общественного транспорта, следующим по проспекту Ленина и проспекту Октября возможны задержки в движении.

14:23

В управлении Роспотребнадзора по Ярославской области сообщили, что будут взяты пробы атмосферного воздуха в связи с пожаром крыши дома.

«Отобранные пробы будут незамедлительно направлены в лабораторию для проведения исследований. Ситуация остается на контроле управления Роспотребнадзора», — говорится в сообщении ведомства.

14:40

Жителей пострадавшего дома разместили в ДК имени Добрынина. Формируют списки тех, кому потребуется временное жильё. Для людей организовали горячее питание.

16:00

Пожарные МЧС России ликвидировали открытое горение.

16:30

В результате пожара пострадали шесть подъездов, а в районе четвёртого и пятого частично обрушилась кровля. Пожарным предстоит провести проливку здания с первого по шестой подъезды. По предварительной информации, межэтажные перекрытия уцелели. Подъезды и квартиры при этом залиты водой. Больше всего пострадала угловая часть здания.

16:40

В районе пожара вводится режим ЧС. Как пояснил градоначальник Артём Молчанов, это необходимо для принятия ряда мер по оказанию помощи пострадавшим.

19:40

Заместитель начальника областного МЧС Алексей Виноградов на встрече с жителями заявил, что пожар ликвидирован. Кровля обрушилась в районе второго и пятого подъездов.

19:50

В квартиры могут вернуться жители десяти подъездов — с седьмого по 17-й. Подъезды с первого по шестой не заселяют, так как есть угроза обрушения — при тушении весь чердак был залит водой, а перекрытия деревянные. Для жителей, которым требуется временное жильё, выделили помещения в гостинице в Дзержинском районе.

Фото и видео: читатель «Яркуба»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
14 марта в 19:41
Губернатор Ярославской области рассказал о поддержке сельских территорий и жителей деревни
В частности, был затронут вопрос развития ТОСов.

На пресс-конференции 13 марта губернатор Ярославской области Михаил Евраев затронул тему поддержки сельских территорий.

Как известно, проблема оттока населения из села существует. Люди в поисках лучшей жизни зачастую уезжают из деревень и сёл в город. Один из инструментов возрождения села — ТОС (территориальное общественное самоуправление). В регионе на данный момент функционирует лишь один сельский ТОС — «Живой родник». Напомним, этот орган самоуправления образовался в прошлом году в Первомайском районе на территории сельскохозяйственного производственного кооператива «Соть». «Живой родник» возник в селе Николо-Гора и деревне Починок.

Отвечая на вопрос «Яркуба» о возможных мерах поддержки сельских ТОСов, глава региона отметил, что их развитие ещё впереди. А основываться оно должно на грантовой основе.

— То есть если есть интересные проекты, важные и полезные для жителей, то мы их, конечно, будем поддерживать. Такие гранты есть и будут, причём в большем количестве. И можно участвовать в них. Я думаю, что это правильно, — сказал Михаил Евраев.

Он отметил, что для жителей села важно в первую очередь то, что может привнести для них ТОС с практической точки зрения — решить проблему с дорогами, освещением, экологией, дворами, парками, канализацией или ливнёвками.

— Активных жителей во всех районах мы будем поддерживать. Очень много таких людей, и во многом благодаря им удаётся двигаться вперёд. И обращать внимание на те или иные проблемы и их решать. Чем будет больше активных жителей, тем лучше, все в этом заинтересованы. А наша задача — максимально поддерживать активность людей, — заверил губернатор.

Также глава региона напомнил о программах, направленных на развитие села. Так, сто миллионов рублей выделено непосредственно на сельские поселения. Есть программы по сельским грунтовым дорогам, развитию здравоохранения — «Земский доктор». Более того, региональные программы затрагивают не только областной центр или райцентры, но и сёла. Например, архитектурная подсветка приходит в том числе и в сельские поселения.

Также в рамках пресс-конференции глава области напомнил, что регион активно участвует в программах Минсельхоза.

— В этом году у нас серьёзный прорыв. Могу сказать, что по проектам развития сельских территорий в четыре раза увеличено финансирование — до миллиарда рублей. Увеличено оно не потому, что увеличилось общее финансирование Минсельхоза, а потому, что мы эти проекты сумели выиграть, — сказал Михаил Евраев.

Для сравнения — на 2023 год регион выиграл около 250 миллионов рублей, а на 2024-й — миллиард. Кроме того, впервые по линии Минсельхоза удалось выиграть ремонт 5,5 километров сельских дорог.

Фото: СП «Юрьевское»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 марта в 16:01
«Что-то случилось с проводкой»: жильцы горящей ярославской «сталинки» рассказали о происшествии
Людей эвакуировали и разместили в ДК имени Добрынина.

В Ярославле днём 14 марта загорелся многоквартирный дом по проспекту Ленина, 18/50. «Яркуб» отправился на место происшествия и пообщался с эвакуированными жильцами.

По состоянию на 14:40 пожар не был ликвидирован. По словам правоохранителей, тушение пожара может занять ещё несколько часов. На дороге рядом со зданием работает регулировщик, светофоры пока отключены. Около дома дежурит полиция.

Жильцов дома эвакуировали. Пункт временного размещения людей — ДК имени А. М. Добрынина. Пострадавшие могут там зарегистрироваться и отдохнуть.

— Наша квартира находится на верхнем этаже, — поделилась с корреспондентом «Яркуба» одна из жительниц «сталинки». — Когда начался пожар, меня там не было. Зато мои пожилые бабушка с дедушкой находились дома. Они почувствовали запах гари и увидели дым. Я тут же примчалась к ним. Все успели эвакуироваться. Пришлось оставить только кошек, мы надеемся, что они смогли выбежать из дома. Квартира наверняка разрушена, мы надеемся на компенсацию.

Не все жители дома застали известие о пожаре в здании, некоторые из них находились на улице.

— Я вышла забрать ребёнка из школы, — рассказала «Яркубу» жительница дома. — Мы живём в соседнем подъезде. Уже на улице мне сказали, что здание горит. Думаю, что-то случилось с проводкой на чердаке дома.

Напомним, ранее появилась версия, что на чердаке неизвестные оборудовали жилые комнаты. Жильцы эту версию не подтвердили. При этом в социальных сетях одна из бывших жительниц дома написала о том, что чердак этого дома постоянно был «завален хламом». В любом случае, в причинах пожара предстоит разобраться специалистам.

По предварительным данным, никто из людей не пострадал.

Напомним, здесь мы ведём прямую трансляцию.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 марта в 12:48
«Студенты подожгли матрас»: в общежитии ЯГТУ произошёл пожар
Университет ведёт расследование.

Вечером 13 марта в общежитии ЯГТУ № 5 по улице Гагарина произошло возгорание. Об этом рассказали очевидцы.

На видеозаписи, опубликованной в соцсетях, можно заметить, как на одном из балконов общежития горят вещи. С потолка льётся вода.

— Кто-то поджёг вещи на балконе, а потом намотал тряпочку на трубу в туалете и тоже поджёг, — добавили очевидцы. — Затем кипяток затапливал этажи общежития.

Источник сообщил «Яркубу», что студенты подожгли на балконе матрас. Огонь удалось потушить своими силами.

Студентов, проживающих в общежитии, эвакуировали и разместили в спортивном комплексе. В пресс-службе университета «Яркубу» добавили, что на данный момент ведётся расследование и выясняется, есть ли в пожаре вина студентов.

Видео: «Ярославль с огоньком» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет