9 августа 2022 11:41

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

Корреспондент «Яркуба» встретился с молодой поэтессой и взял большое интервью.
«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

Анель Милинская — поэтесса из Ярославля, которая публикует свое творчество в социальных сетях и выступает на открытых микрофонах. В ее группе «агрессивные стишки анель милинской» 400 подписчиков. А не так давно она на фестивале «Ярославцы все красавцы» в музее-заповеднике читала свои стихотворения и исполнила авторскую песню. Анель всего 18 лет, а она уже известна в узких литературных кругах города.

Мы встретились с молодой поэтессой и поговорили о первых шагах в литературу, об отношении к современной поэзии и искусству, неприглядных уголках нашей жизни, вдохновении, творческом кризисе и андеграунде.

О современном искусстве и поэзии

— Ты поэт или поэтесса?

— Я поэтесса. Я не Цветаева и не Ахматова, чтоб выпендриваться и говорить «не называйте меня поэтессой, называйте меня поэтом». Слово «поэтесса» мне больше нравится, с точки зрения благозвучия оцениваю, оно такое игристое. Если меня кто-то назовет поэтом, мне слух это не режет, но я сама себя называю поэтесса Анель Милинская.

— Ты выкладываешь свои стихотворения во «ВКонтакте», для этого даже существует термин «сетевая поэзия». И многие с пренебрежением относятся к сетевой литературе, особенно к поэзии. Ведутся целые дискуссии, был круглый стол с авторами и литературоведами. Что скажешь по этому поводу, насчет пренебрежения?

— Начнем тогда плавно с меня. Я выкладываю не только «Вконтакте», я еще и в «Инстаграме»* (признан экстремистской организацией на территории РФ. — Прим. ред.). А почему? Я пишу с раннего детства. Начала выкладывать именно потому, что поняла, что мне это нравится, я хочу более профессионально сделать, позиционировать себя. Я банально не знала, где начать, куда выкладывать. Первое, что мне пришло в голову — у меня много друзей «ВКонтакте». И, как мне показалось, продвигаться легче будет именно там, рекламу покупать и так далее, если в далекое будущее смотреть. Поэтому я создала группу.

А про дискуссию по поводу сетевых поэтов — я не понимаю этого. Я, честно, слышу это первый раз, но могу сказать лишь одно: если люди оценивают качество продукта исключительно из того, откуда он исходит, а не оценивают его содержание, то эти люди с большой натяжкой называют себя литературоведами. Допустим, если бы Маяковский или Мандельштам жили в наше время и начали бы выкладывать те же стихи, но только во «ВКонтакте», они от этого бы хуже стали?

— У тех, кто против, понимаешь, главный аргумент такой, что вот с интернетом все стало доступнее, в него пришло много людей. Из-за этого много людей приходят в литературу, они не проходят качественный отбор.

— Качественный отбор люди проходят. Когда не было интернета, определенная прослойка людей, которых оценивали как бездарных, которые писали посредственность... Не буду говорить опрометчиво, кто и что писал, не буду тыкать пальцем, но все равно такие люди всегда были... И будут. И вопрос, печатаются ли они в сборниках или они выкладываются в интернете? Время расставит по своим правилам, кто чего заслуживает по итогу.

Что плохого в том, что поэт может сразу опубликоваться? Все равно ты долго не получаешь признания, тебе нужно везде проявлять себя, везде выступать, постоянно цепляться за каждую возможность, продвигать себя — я даже не знаю, что хуже. Я с ними категорически не согласна. Наверное, те люди сами так не публиковались, поэтому судят со стороны так опрометчиво. Я их понимаю и на них не злюсь.

— Ругают сетевую литературу, ругают и современное искусство. Говорят, художник кому-то что-то должен. Поэт, художник слова, он должен что-то кому-то? Ты чувствуешь, так сказать, свой долг перед народом? (смеемся)

— Ну, перед народом... Пока народ обо мне не знает в большой массе, меня знает человек 800, дай бог...

Смотри, чувство долга у человека появляется из личных соображений и пониманий этого мира. Конечно, мне говорят, что я должна писать в своих песнях и стихах что-то более позитивное. Но я уже прошла тот момент, отвязала от себя все долговые ниточки и понимаю, что никому ничего не должна. Единственный мой долг — делать искренне то, что во мне действительно есть. Если я начну писать, чтобы просто писать, заполнять бумагу, тогда я предам и себя, и тех людей, которые искренне ждут того, что я им обычно приношу, то есть себя. В поэтической форме, в форме песен, в форме очерков — не важно. Они получат плацебо, ненаполненное ничем, у них есть все права сказать мне: «Анель Милинская, до свидания, зачем нам такое?»

К современному искусству какие вопросы? Что вы должны? Придерживаться классики или...?

— Я думаю, тут идет разговор больше о смысловой наполняющей и том, что художники, писатели, должны нести в своих произведениях мораль. В современном искусстве этого нет, потому что с 90-х в литературе началась чернуха жесткая, очень много ее критиковали за это. Появлялись произведения про детские лагеря, общественность их не принимала, а вот чего-нибудь светлого, где какая-нибудь мораль выводится, как у того же Пушкина, стало меньше, и ругают за это. Как раз общественность, а не критики.

— Ругать поэтов за то, что они начали писать в основном что-то мрачное — это очень странно. Поэты лишь проецируют реальность, они являются показателями общества. Все творческие люди реагируют на мир творчеством. Как мир им дает такой толчок, так они по инерции будут писать.

Мы, наверное, понимаем все, что мы живем в очень непростое время. Особенно 90-е и 00-е, когда мрачина начала накатывать. Не соглашусь, что она не существовала во времена Пушкина. Извините, XIX век — это и Достоевский. Рассказы про дворы Петербурга, про работу проституткой, чтоб семья выжила, а кто-то повесился, потому что его изнасиловали — не пышет красками. Вдобавок у Пушкина тоже есть мрачные произведения, если в детали уйти, там можно полысеть и поседеть сразу же.

Современное общество такой дает отклик. Сложное время у нас, удивительное, есть множество позитивных произведений... Не соглашусь, вопрос в том — на что обращать внимание.

— Но тот же Достоевский с его проститутками и неприглядным Петербургом. Его «Преступление и наказание» в конечном итоге все равно несет в себе христианские ценности, христианскую мораль.

— Ты вот сказал про лагеря, мне почему-то вспомнился «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича» или «Котлован» Платонова. Они мрачные просто до ужаса. При этом они не несут в себе посыл, просто он не так явен, как то, что вот в конце главный герой становится христианином. Это критика общества и показатель силы души человеческой, как человек остается человеком. «Один день Ивана Денисовича», там нет хэппи-энда, где к нему приехала его пассия, и они вместе начали преисполняться святыми писаниями. Такого нет, но он остался человеком.
Я считаю, что каждый оценивает со своей стороны. Если человек не хочет признавать, что в мире такое есть, он этого и не увидит. Часто критикуют современное искусство, что это одна грязь, но, если человек так будет думать, он не найдет позитивного ничего. Его можно только пожалеть, что он живет в такой жуткой реальности.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Как думаешь, где проходит грань между зарифмованными строками и именно поэзией? Как вдохнуть жизнь в строки?

— Недавно у нас такая дискуссия возникла с моим очень талантливым и хорошим другом. Мы ходили на выставку наших друзей, они читали свои стихи. Они себя позиционируют как людей творческих, одухотворенных, что им вообще плевать на рифмы, строки и так далее. Допустим, это авангард, хорошо. Там был очень хороший поэт авангардист, невероятные стихи читал. Но слушаешь, и при этом как-то это все попахивает пустотой. Ты про это имеешь в виду, когда оно кажется тебе пустым? Я никогда не говорю об этом поэтам в лицо. Я могу сказать, что мне не понравилось, но сказать, что это пустышка — не скажу, это невероятно обидно. Мне кажется, что графоманию можно почувствовать, когда из пальца высосано. Или критику мира, когда она с претензией на проповедь всеобщую, когда человек себя ставит как учителя: «Вы все плохие, а я Д’Артаньян». Этот момент наступает, когда человек не вкладывает никаких личных искренних порывов, когда в нем нет порыва, это можно как пустое воспринять. Когда он есть — это чувствуется.

— Почему тоска стала основополагающим мотивом в русской литературе?

— Над этим вопросом бьется множество умов, талантливее моего. Но я этот вопрос тоже всегда отмечала. Мне кажется, это наше индивидуальное восприятие, поскольку то, что написано нашими великими предками, оно всегда имело запашок тоски. Даже сейчас мы с тобой сидим, там вот молодые люди сидят, смотришь на них, вроде они веселятся, но при этом пытаются подошву ботинка оторвать, чтобы нормально дальше пойти... Что-то есть в этом исключительно русское.

Наш климат, наша история, наше особое отношение к душевным посиделкам на кухне... У меня много знакомых из других стран. Они отмечают специфику русских людей, задумчивость, молчаливость с пребыванием во внутреннем мире, когда ты наедине с собой анализируешь все. Тот же Пушкин:

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...

Такая светлая печаль всегда присуща человеку. Он сидит, преисполняется природой и чувством, что сердце горит вновь от того, что не любить оно не может. Светлая печаль, что-то исключительно внутреннее, то, что мы осознаем, культивируем, и оно в нас развивается.

— Век золотой, серебряной, какой сейчас?

— Как у меня написано в описании группы, «поэт хрустального века в бабкином шкафчике-стенке». Я называю наш век хрустальным. Невероятно хрупкий, на грани реальности и нереальности, переходный, невероятно сложный. Мне кажется, человечество стоит на перепутье очень большом — пойти дальше по пути деструктива, либо пойти по пути развития.
Наш век сейчас невероятно хрупкий, и грязными руками его трогать нельзя, потому что иначе все мы получим по заслугам.

— Получается, что у людей зыбкая почва под ногами. И существует же и, наверное, в твоем творчестве попытка осмыслить, что происходит вокруг, и найти какую-то опору, чтобы устоять на этой почве. Это дух этого времени?

 Мне кажется, я почву нащупала и понимаю, что очень много людей сейчас вокруг ее тоже нащупали. Меня осознанность в людях очень и очень радует. Эта почва в себе находится. Прежде всего, разбираться в своих проблемах, призывать к осознанности то, что люди стали чаще задумываться о том, а почему я так делал? Может, мне нужны какие-то консультации специалистов? Обращаются к психотерапевту, психологу. Люди пытаются разобраться в себе, чтобы быть уверенными, понимают, что только они у себя есть. И я эту почву под ногами тоже нащупала, что исключительно в себе опоры. Мир будет меняться как угодно, но у тебя всегда будешь ты.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О творческом пути, материях поэзии и источниках вдохновения

— Ты сказала, что начала писать с раннего детства. Расскажи о своем пути в литературу и поэзию?

— Я любила в детстве рассказы придумывать на ходу, мама с бабушкой включали диктофон и записывали это. Я занималась в музыкалке, играла на фортепиано и виолончели, пыталась писать для них музыку свою, что-то придумывать. Потом во втором классе пошла литература посерьезнее, стала учить стихи. Я думаю: а это же интересно! Там Пушкин, там травка зеленеет, там «Навстречу северной Авроры». Что, если мне так попробовать? Попыталась что-то первое писать подражая. Потом я думаю: есть какие-то пейзажи, надо их попробовать описать в рифму. И вот так к чему-то более серьезному начала переходить.

Потом был литературный кружок «Парабола» в Некрасовской библиотеке, известный в узких литературных кругах. Не сказать, что я занималась там, сначала ходила, потому что мама следила, а потом стала оттуда планомерно сбегать. Далее это все стало становиться серьезнее, все больше заполняло меня и становилось более неотъемлемой частью моей жизни.

Лет в 14-15 я создала свою группу. За три-четыре года я поняла, что это моя профессиональная деятельность. Когда я начала публиковаться, я уже пыталась позиционировать себя как поэтесса. Первые стихи — это курам на смех, не меньше. Такая прелесть, такие они наивные, красивые, милые, очень их люблю и ценю! Очень люблю ту себя, которая их писала, такая вся солнечная, юная, хорошая.

Последние года два я занимаюсь постоянно выступлениями и позиционирую себя одновременно как музыкант и как поэт. Примерно такой путь. Он еще будет долго, надеюсь, развиваться, дальше стелиться эта дорожка, поэтому интересно, чем это все закончится.

— Давай поговорим о твоих живых выступлениях. Как понимаю, ты же выступаешь в основном на небольших, камерных квартирниках?

— Но почему? Есть мероприятия разные, но в основном да, я выступаю на открытых микрофонах, квартирниках. Сама их организовывала несколько раз, у нас был такой опыт с творческой группой. Недавно я выступала в нашем музее-заповеднике. Не сказать, что мероприятие супер-огромное, на которое вся область приехала, но людей было очень много. Я была на поэтической площадке, читала стихи и пела, чтоб заполнить время. Это было для меня большим мероприятием, ну и гонорар тоже был большим.

— Насчет гонорара. Ты уже зарабатываешь своей поэзией?

— Это заработком, конечно, назвать смешно, но иногда что-то есть, иногда что-то нет, потому что я выступаю у своих знакомых. Они говорят: «Мы тебе рекламу, а ты у нас выступи», я говорю, что реклама лучше, чем деньги.

— Фестиваль «Ярославцы все красавцы» — официальное мероприятие. Каково выходить из андеграунда?

— Из андеграунда я не вышла, я принесла его с собой. Единственное, что меня смутило на таком мероприятий — очень много пар с детьми, семьи. Дети там самые разные. 14-15 лет — это близко к моей аудитории, но там были и детишки лет 8-10. Конечно, я понимаю, что все дети абсолютно разные, допустим, я уже в десять лет преисполнялась «Мастером и Маргаритой». Они меня стоят и слушают, меня это больше всего смущало, потому что у меня есть строчки достаточно резкие, мрачные достаточно. Когда я пою «иконы плывут по паркету соседей», и девочка пяти лет стоит качает головой в такт песне — хотела смеяться дико. Я смотрела на ее родителей — тоже в восторге. Думаю, раз все довольны, меня никто не отругает. У меня в поэзии и в песнях, в отличие от моей повседневной жизни, мата нет. Я матерюсь как сапожник только в обыденности.

— Ты занималась в музыкалке, получается, что поэзия и музыка у тебя в жизни с детства шли параллельно. У тебя есть песня под гитару, в группе видео, где за фортепиано читаешь свои стихотворения. Почему ты решила переложить стихи на музыку, решила соединить эти два занятия?

— Я их не соединяю. Они всегда были в моей жизни. Музыка у меня с самого рождения всегда была, потому что у меня мама музыкантка, музыкального образования не имеет, она художница, но фортепиано в квартире звучало всегда. С детства меня сажали за него, что-то показывали, и это всегда было частью меня. Меня это напоминало с самого рождения, новорожденную клали к фортепиано и играли мне что-нибудь.

Я не соединяла это, поэзия всегда идет отдельно, музыка отдельно. Но иногда бывает, думаю: «О, этот текст стихотворения, к нему подойдет эта мелодия». И оно само склеивается. Я даже себя не люблю позиционировать как поэтесса, музыкантка, потому что это все определение. Я считаю, что определение — это равно ограничения.

Я человек творческий, который просто творит в любых проявлениях. Я почувствую то, что я через танец хочу проявлять — я начну танцевать. Одно время я писала картины, последние четыре месяца я ничего не пишу, не идет. Это все об одном — разные интерпретации моих внутренних состояний, мыслей, наблюдений.


«Свечение»

— А что ты сама слушаешь? Жанр музыки, исполнитель, группа?

— У меня нет любимого жанра. Я безумно люблю классическую музыку, психоделический рок и одновременно могу послушать Боярского, что мне в этом случае сказать? Я могу назвать любимых артистов. «Depeche Mode», «Pink Floyd», «Сплин», Земфира и Хаски.

— В группе ты упоминаешь творческий кризис. Как ты с ним справилась?

— Ко мне, выбив с ноги дверь в квартиру, зашла муза и сказала: «Знаешь, мы с тобой давно не виделись, а давай-ка я у тебя посижу, чаю попьем», подлила мне в чай коньяк. И я опьянела от того, что она ко мне снова вернулась, и начала строчить дальше.

Сейчас... То ли она где-то рядом ходит, мы с ней не пересекаемся, то ли она рядом с нами, но пока она далеко от меня. Творческий кризис регулярно. Когда они слишком затяжные, я понимаю, мне в группу выложить нечего, она стоит. Когда группа стоит, люди начинают отписываться. Я посижу, подумаю, дайте мне время, я хоть что-нибудь, какой-нибудь актив стараюсь сделать. Кстати, как раз-таки чем сложнее быть сетевым поэтом.

— О влиянии на твое творчество, твоих источниках вдохновения. Что и кто на тебя влияют?

— На мое творчество влияет мироздание в целом. Я не контролирую, когда я вдохновляюсь. Любой творческий человек меня, наверное, поймет. Когда ты вдохновение ловишь, оно как будто откуда-то сверху приходит. Ты можешь быть в какой-то момент жизни настолько наполнен, у тебя столько мыслей, но ты садишься писать... Но не идет у тебя и все, все не идет никак.

Что меня вдохновляет? Если конкретизировать мой ответ, то это люди вокруг. Потому что, прежде всего, вдохновляюсь людьми, их состояниями, словами, я их тонко умею цеплять, перекладывать их через себя и через свою призму. И выпускаю это в творческом формате. Это как обложка «Пинк Флойд», где луч распространяется в радужный спектр. Вот так же можно объяснить.

Отголоски, наверное, можно найти в творчестве моем тех поэтов и писателей, которых я люблю. Из русских это однозначно Маяковский, которого многие находят в моих стихотворениях, Борис Рыжий и Иосиф Бродский немного мелькает.

— Это правда. Про аудиторию тогда затронули. Расскажи о признании публики. Для тебя это важно?

— Конечно. Но я поправлю немножечко тогда формулировку. Мне не столь важно признание себя, сколько признание моего творчества. Мое творчество — это мое детище, которое я вынашиваю, которым я страдаю, которым дышу, пишу, и поэтому я его люблю всей своей душой.

— А кто твоя аудитория?

— Если смотреть по статистике группы «ВКонтакте», мальчиков и девочек поровну. На мое удивление я всегда считала, что я именно на женскую аудиторию, потому что такие эмоциональные страдания. Мужчины не любят показывать то, что им такое нравится в большинстве своем. Ну, видимо, я окружила себя и к моему творчеству подтянулись люди, которые отошли от этих стереотипов, люди свободные, и они открыто могут это почувствовать.

Возрастная категория от 20 до 35 — самая распространенная. И поэтому сфера деятельности самая разная. Но именно в массе своей художники творцы тоже, потому что в этой среде я варюсь, в этой среде я выступаю, оттуда в основном я и выдергиваю своего слушателя.

— Чем ты занимаешься помимо поэзии, музыки, живописи?

— Я педагог по вокалу. И по моему лицу, наверное, заметно, чем я сейчас занимаюсь. Я пирсер, это тоже мой источник дохода некий. Это тоже искусство, которое я обожаю и люблю всей душой. Это то, чем я бы захотела заниматься на постоянной основе. Даже если я, допустим, приобрету более чем локальную по Ярославлю известность, то это то, чем я хотела продолжать заниматься, потому что мне доставляет искреннее удовольствие.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Анель Милинская — псевдоним или это настоящее твое имя?

— Мое истинное имя, но не паспортное. Я могу рассказать, как оно на меня снизошло, так скажем. Я шла и думала: «Ну, вот не мое имя, которое у меня в паспорте, я никогда его не воспринимала как свое. Это как будто пришили ко мне...». И я не знаю, услышала ли я ушами или кого-то позвали, кто-то крикнул сзади: «Анель». Вот оно! А Милинская — приснилась комбинация букв. Я нашла имя, убедилась, что это мое, и мне хорошо.

Немного анализируем творчество Анель и говорим о Борисе Рыжем

— Твоя песня под гитару. Она мне показалась по настроению романтичной, может быть, и есть в ней что-то наивное, в хорошем смысле этого слова.

— Да, она очень чистая.

— И вокал, наверное, тоже сыграл здесь свою роль. Тоже такой нежный. Стихотворения же есть у тебя некоторые, скажем, отрывистые, угловатые. К примеру, из последнего «черный слон», есть и свободные стихи. Почему такое расхождение?

— «Коммунальные квартиры» — исключение в моем творчестве. Остальные песни у меня такие же громкие, такие же резкие, такие же угловатые, как ты сказал, мне это слово понравилось. Они у меня немного декадентские. Но эта песня исключение, потому что она тихая.

Опять же, никаких ограничений нет. Я почувствую то, что я хочу написать стих две строчки или в одну строчку — я пишу. Почувствую, что меня к более-менее классическому тянет — я напишу такое. Захочу «коммунальные квартиры» написать — я напишу «коммунальные квартиры», где кошачье мяуканье, нежное, мягкое. Поэтому никаких ограничений быть не должно.

— Наверное, глупый немного вопрос такой, знаешь. Поэзия для тебя это хобби или все-таки что-то побольше?

— Это не хобби, ни в коем случае. Это не то, чем я занимаюсь в свободное время. Это именно часть меня, точнее, я часть моей поэзии. Движущая ее часть, так скажем, опорно-двигательного аппарата. Я есть у моей поэзии, а не она у меня.

— Не хотела издать свои стихотворения, какой-нибудь сборничек, распространить хотя бы даже между своими.

— Я этим очень горю. Эта идея теплится во мне, потому что как оформитель хочу себя попробовать. Помогала оформлять своим друзьям сборник и поняла, что это мое. Хочу это сама сделать для своего творчества. Но, все мы понимаем, насколько это дорого, это космические суммы.

— Чувства, эмоции, которые заложены в твоих стихотворениях. Они непосредственно твои? Создаешь ли ты лирическую героиню или героя или именно ты героиня своих стихотворений?

— Это и я, и мои лирические герои. Лирических героев у меня не счесть. Какие-то кочуют из стихотворения в стихотворение. Какие? Вы никогда не узнаете, потому что так должно быть.

Лирический герой — часть поэта, он его детище, кровь от плоти. И это всегда связано как-то с жизнью поэта. Поэтому да, это отчасти я, в большей части я, а лирический герой —доложившиеся персонажи, которые лишь помогают правильно интерпретировать. Возможно, ты когда читал, заметил то, что у меня очень много стихотворений от мужского лица написано. Я пишу в мужском роде, потому что я хочу, чтобы это было обращение к девушке от мужчины. Если я хочу, чтобы это было обращение от девушки к мужчине или от девушки к девушке, я пишу по-другому в соответствии с родами. Это всегда зависит от того, какой порыв мною движет. Исключительно от этого.

— Ты и твоя поэзия поменялись с того момента, как ты создала группу. Я заметил, что и слог изменился, и темы другие стали. Сейчас какие вопросы ты разрабатываешь в своей поэзии?

— «Черным слоном» я очертила уровень определенный, который прошла. Сейчас я вспомнила о том, что у меня много недоработанной прозы. Хочу заняться ей.

Совсем недавно, где-то примерно месяц назад, случился тяжелый инцидент. Если говорить вкратце: на пятом этаже на свою сожительницу бросился ее сожитель, шизик, и я ее защищала от него, дальше помогала ей от него уйти. И я приняла особое послание свыше, как будто бы я понимаю, что, если я разговариваю со вселенной, то ситуативно. Если что-то мне и хочет сказать мироздание, то только через ситуацию. Пришло некоторое понимание человека, принятие мироздания и человеколюбие всеобщее. Сейчас я занимаюсь тем, что принимаю весь мир окружающий со всеми его людьми, пытаюсь полюбить их всех, простить. На этом, я думаю, дальше будет развиваться мое творчество.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Меня зацепило одно из твоих стихотворений, показалось интересным:

«эпитафия?
писать стихи на могилу при жизни
пошлость или необходимость?»

— «наверное, мне бы одного хотелось,
чтобы по мне не скорбили» ...

Как же я напугала своих друзей этим стихотворением!

— Я видел комментарии под записью.

— Там еще предисловие написано «зимой 2022 года, не стало малоизвестной ярославской поэтессы и ещё менее успешной певицы — Анель Милинской», чуть ли не даты жизни указаны. Мрачный такой юмор. Это был и перформанс, и просто мне захотелось сделать так. Я выкладывала пост ночью. Просыпаюсь от того, что наперебой мне звонят. Я вижу 15 пропущенных от разных людей: «О, господи, ты жива, что с тобой случилось? Ты дура так шутить», «Это не шутки, я поэтесса», и дальше трехэтажный мат, если не пятиэтажный. Друзья мои не все оценили этот перфоманс, мягко выражаясь, напугала их бедных. Но зато поняла, что, если как-то так произойдет, оно так всегда произойдет — все мы смертны. К счастью, я такую значимость имею, кому-то я дорога. Такое эгоистичное, приятное осознание, что кому-то ты здесь нужен.

— Это даже стихотворение не столько размышление о добровольном уходе из жизни. Если мы вернемся к Борису Рыжему, у него одно из известнейших его стихотворений «С антресолей достану „ТТ“» — размышление о том же, состояние выбора между смертью и жизнью пограничное. В итоге-то он говорит, что хочет остаться. Ты же будто наблюдаешь со стороны на уже гипотетически случившееся. Это такой вариант эскапизма или попытка примириться с неизбежным? Или еще что-то?

— Про попытку примириться с неизбежным я отсекаю сразу, потому что были в моей жизни периоды, когда я пыталась свести счеты с жизнью. Это был сложнейший период очень. Слава богу, я его преодолела, смогла найти в себе силы жить дальше. Но было, когда я закрывала глаза и думала, что все — это конец, я не проснусь. Это и есть финальная точка, точка невозврата. Не стану говорить то, что я смотрела в глаза смерти, но где-то рядом я ее чувствовала однозначно. Видимо, мироздание распорядилось по-другому. Раз я с тобой сижу здесь и разговариваю.

Я смотрю на то, что гипотетически случится. Я прекрасно понимаю, что все мы смертны, как бы это ни было кому-то неприятно, страшно. Ты можешь в любой момент вернуться и сделать как захочешь? Нет. Ты сейчас делаешь, ты должен успеть, поскольку есть срок отведенный. Это чувство, оно дает чувство жизни. Смерть дает жизнь. Как бы это ни была парадоксально.

Эпитафия — это действительно эпитафия. Мое пожелание всем тем, кто будет проходить мимо моего надгробия, всем тем, кто будет вспоминать меня.

Об интервью с бездомным и религии

— Давай поговорим о твоих интервью. В твоей группе есть интервью с бездомным. Начнем с него. Как тебе пришла эта идея? Почему именно с ним? Как ты его нашла?

— В какой-то момент я почувствовала у себя тягу к созданию интервью. Я подумала: а почему бы не взять интервью? У кого-то из своих знакомых, творческих людей? Это будет интересно не всем. Нужно начать с чего-то более точного, понятного. Я поняла, что есть такая тема, которая всех волнует, но все боятся к ней подойти — люди без определенного места жительства. Меня отговаривали все, говорили, они неадекватны, к ним не лезь, не заходи к ним, ничего у них не бери. А это те же люди. Моя основная цель была доказать, что те же самые люди.
С Ярославом мы встретились в тот момент, когда я думала, куда мне идти. У него очень ясные глаза, невероятно умные и невероятно грустные. Я поняла, что с этим человеком нам будет о чем поговорить. Он меня попросил купить ему пиво и «Роллтон». Я ему купила сразу и сказала: «Слушай, Ярослав, ты дашь интервью?» — «Слушай, я могу тебе вообще все рассказать. Здесь расскажу, вообще все объясню!» Мы друг друга сразу же поняли. И он мне рассказал, что не все так просто...

— Ты знаешь, у поэтессы из Петербурга, Елены Шварц, есть небольшие эссе, цитата оттуда: «Нечего брезгливо отмахиваться от этих слов — „черти“, „бесы“, повторяя все снова и снова старый грех высокомерия». Наверное, эта история как раз об этом. Ты не стала открещиваться от этого.

— Конечно. В жизни у меня часто бывала такая возможность договориться с удивительными людьми. И было у меня такое, что я заговорила с бомжом на улице, на остановке в мороз. Он мне рассказал, что у него два физико-математических высших образования. У него грамотно поставленная речь, богатая. Человек не утерял чистоты сознания, проживая даже в таких нечеловеческих условиях. Нам всем нужно еще у них поучиться, потому что сохранить человечность, когда ты живешь в теплой квартире, у тебя есть еда, есть источник дохода — это, конечно, сложно в наших реалиях, но полегче, чем сделать на улице, когда люди тебя сторонятся, и никто тебе даже руку не захочет протянуть. Сохранить эту человечность — это подвиг человеческой души.

— Согласен. Будут другие интервью?

— С бывшим наркоманом, который через рехаб прошел и уже пять лет не употребляет наркотики, но при этом он побывал в отвратительных состояниях и местах. Человек знает, что такое социальное дно и что такое пробить его и опуститься еще ниже. И интервью со священником. Два полярно разных.

— Немного о священнике, об этой теме религиозной. Я смотрю, у тебя еще и серьги с распятием. Твое отношение в религии, расскажи.

— Я считаю, что религия невероятно нужна в нашем мире, потому что ту почву под ногами, о которой мы говорили, ее могут достигнуть не все. Кто-то ее достигал и терял, и не знает, как к ней вернуться снова.

Как я сама к этому отношусь? Это все идет прежде всего из моей семьи. У нас в семье отношение к религии следующее: высшее, если что-то и есть, то это не физический персонаж, который следит, чтобы ты в пост не ел. Это личное восприятие, не претендует на истину. Если высшая сила и есть, то это какая-то чистая истина, высшая энергия. На энергии все держится, она никогда не исчезала и никогда не появлялась из ниоткуда. Она всегда переходит из одного в другое. Поэтому это высшая сила, разум, сознание, истинно чистое, что-то недосягаемое человеком, частью которого мы являемся. Бог, если более простым словом обозначить, то он есть в тебе, во мне, в траве, в асфальте, во всем. Бог окружает нас повсюду, и поэтому принять нужно все, потому что во всем есть высшая сила и истина.

— То есть у тебя больше такой философский подход к религии?

— Конечно, да-да-да. Поэтому распятие — это просто атрибутика. Это дополняет мой образ в данный момент. Я никого не пытаюсь оскорбить, если кто-то скажет: «Меня оскорбляет то, что ты надеваешь символ моей религии себе на уши» — «Извини, пожалуйста».

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О провинции и творческих людях Ярославля

— Каково творить в провинции? Нас окружают серые панельки, недостроенные здания, покосившиеся стены, выбитые окна.

— Ну, слушай, в Москве, в Питере такого тоже достаточно. И даже если ходить по Ярославлю, можно ведь увидеть и другое. Во-первых, я безумно люблю Ярославль — это исключение, это такой феномен провинции прецедент. Это небольшой город, но при этом большое количество культурных мероприятий, количество инициативных людей, которые хотят поднимать уровень культурной жизни Ярославля. Творческих ребят у нас невероятно много, действительно уникальных, талантливых, которые творят что-то исключительно свое: уличные художники, не уличные художники, музыканты, очень много их.

Даже архитектура. Я люблю здания старые, куда я тебя привела изначально — Салтыкова-Щедрина. Моя любимая улица, дом с аркой, сад и так далее. Я в этом вижу вдохновение. Я знаю, что есть Брагино, оно по-своему вдохновляло. У меня есть стихи, написанные там. Поэтому можно найти везде все для себя.

— Действительно. Я часто замечаю и вижу периодически афиши тех же квартирников, встреч и всякого разного. Но доходит ли это до людей? Мне кажется, что доходит именно до таких же людей инициативных, творческих. Получается, что это такая маленькая группа в городе.

— Со стороны ты прав, это маленькая группа в городе. Не всем это интересно, не все хотят в такую среду окунаться. Не всем это близко. У кого-то в этом нет потребности.

Ребята стараются, расклеивают и раскидывают афиши своих мероприятий по городу в таких местах, где инициативные молодые ребята будут, которые могут это увидеть, оценить и прийти.

Кстати, такая тенденция: все больше и больше замечаем, что приходят люди именно с улицы. То есть взрослые люди за 40 лет семьями. Это невероятно круто. Видимо, у людей такая духовная потребность в чем-то нестандартно свежем, новом, именно прикоснуться к молодым ребятам, которые. У них еще куча жизненных сил, энергии — это притягивает, это безумно заряжает.

— Твое любимое место в городе?

— Улица Салтыкова-Щедрина и все прилегающее к ней. Этот магазинчик маленький, продуктовый. 17/18 по улице Чайковского. Уникальный абсолютно во всех отношениях — угловой, старый, как в нулевые. Дом с аркой, это аллея, это бульвар, на котором мы с тобой сейчас сидим, разговариваем. Вид с Ушинского университета. Это все мои родные места. Я здесь росла. И поэтому для меня это все родное, любимое, близкое. Также актерский поселок, с ним тоже очень много интересных, андеграундных воспоминаний.

31 марта в 18:41
Модернизация транспорта в Ярославле: все нужные пассажиру ссылки под рукой
Сохраняйте, пригодится.

1 апреля 2023 года в Ярославле стартует модернизация транспорта. На ряд маршрутов выйдет обновленный подвижной состав. Изменятся и правила оплаты проезда. Что нужно знать пассажиру? Собрали всю важную информацию и нужные ссылки в этом материале.

Итак, напомним, 1 апреля новые автобусы выходят на маршруты №№ 2К, 4, 4А, 5, 8, 11, 14, 15, 28, 33, 41А, 41Б, 42, 53, 70, 76, 77, 99.

Распределение по классам:

  • Малый класс: 70, 77

  • Средний класс: 2К, 4, 4А, 5, 11, 14, 15, 28, 33, 76, 99

  • Большой класс: 8, 41А, 41Б, 42, 53

Полное расписание каждого из этих маршрутов можно посмотреть здесь.

Отследить транспорт:

Стоимость проезда во всех городских маршрутах и даже в тех, конечные остановки которых находятся за пределами города, составляет 32 рубля.

Оплатить проезд пока можно будет по-прежнему наличными (такая возможность останется как минимум до лета) и банковской картой. Как правильно оплачивать проезд картой, мы подробно рассказывали здесь.

Помимо банковской карты, для оплаты будут приниматься проездные билеты длительного пользования и персонифицированная электронная транспортная карта. Кроме того, билет можно купить онлайн через мобильное приложение «Ярославская область. Транспорт». Самый же подходящий способ оплаты проезда для отрицающих использование банковской карты — это транспортная «Якарта». Она представляет собой пластиковую карточку, которую можно регулярно пополнять и использовать в качестве проездного билета либо электронного кошелька. Как и где ее купить, мы рассказывали здесь.

Здесь мы рассказали, каким образом проверять наличие билетов будут контролеры, и немного поделились воспоминаниями о правилах оплаты проезда в советские и 1990-2000-е годы.

Ну, а здесь мы показали, как новые автобусы выглядят снаружи и изнутри.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 марта в 11:12
В автобусе Ярославль – Рыбинск двое мужчин устроили дебош, угрожая взрывным устройством
Трассу оцепили, буянов оперативно задержали.

Серьезное происшествие случилось вечером в четверг, 30 марта, на трассе Ярославль — Рыбинск неподалеку от Тутаева. Подробности рассказали в пресс-службе полиции.

Как сообщили проезжавшие мимо водители, дорога на въезде в Тутаев около десяти вечера с обеих сторон оказалась перекрыта сотрудниками полиции.

«Перекрыта полностью дорога с обеих сторон на въезде в Тутаев...» — написали очевидцы в группе «Жесть Ярославль».

Выяснилось, что причиной тому стало ЧП в автобусе маршрута № 500 «Ярославль — Рыбинск». Двое пьяных мужчин начали скандалить в салоне. Когда водитель сделал им замечание, неадекватные пассажиры переключились на него. В ходе конфликта один из мужчин заявил, что у него имеется взрывное устройство. Хотя водитель и не видел никаких опасных предметов у буянивших пассажиров, решил не подвергать себя и окружающих опасности, сообщил о происшествии в полицию и остановил автобус.

На место немедленно прибыли полицейские, оцепили территорию и произвели задержание неадекватных пассажиров. Оба были сильно пьяны. В ходе проверки ни при них, ни в автобусе никаких опасных устройств не обнаружили. Мужчин доставили в тутаевский отдел полиции. Теперь им за свои угрозы, по всей видимости, предстоит ответить по всей строгости закона.

Видео: «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 марта в 10:04
При пожаре в ярославской многоэтажке погибла молодая женщина, еще четверо пострадали
Дымом заволокло несколько этажей, проходила эвакуация.

Вечером в четверг, 30 марта, в Ярославле в девятиэтажке на улице Корабельной, 11 загорелась квартира. Об этом сообщили очевидцы.

По их словам, возгорание произошло на пятом этаже, однако густой дым моментально распространился на несколько этажей вверх. По данным ГУ МЧС, сообщение о пожаре на пульт дежурного поступило в 19:31. На место немедленно выехали пожарные расчеты, всего было задействовано 18 единиц техники и 48 человек личного состава. Очаг огня находился в квартире № 14. Пробираться туда спасателям пришлось через лоджию. Параллельно проходила эвакуация жителей соседних квартир и квартир шестого этажа.

При пожаре в ярославской многоэтажке погибла молодая женщина, еще четверо пострадалиПри пожаре в ярославской многоэтажке погибла молодая женщина, еще четверо пострадали

О полной ликвидации пожара огнеборцы доложили в 22:02. В результате полностью уничтожена мебель в комнате площадью 20 квадратных метров. В соседних помещениях квартиры общей площадью 80 квадратов серьезно закопчены стены и потолок. К сожалению, не обошлось без погибших и пострадавших. Помощь медиков потребовалась четырем жителям подъезда, причем двое их них — соседи погорельцев. Причем, по данным пресс-службы следователей, обоим соседям потребовалась госпитализация.

Также в огне погибла женщина 32 лет. Она находилась в той квартире, где начался пожар. Она и еще два человека после возгорания не смогли покинуть помещение самостоятельно. Точную причину произошедшего предстоит определить специалистам. Уже назначены необходимые экспертизы. Следователи организовали доследственную проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области, «Типичный Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 марта в 17:11
В Ярославле рассказали, как быть тем, кто не хочет оплачивать проезд банковской картой
Есть несколько других способов приобрести билет.

Уже 1 апреля на маршруты Ярославля выйдут первые обновленные брендированные автобусы. В каждом салоне будут установлены терминалы для оплаты проезда безналичным способом. В перспективе от наличных в транспорте планируют отказаться полностью. Эта новость, мягко говоря, у части пассажиров вызвала недовольство. Как быть тем, у кого по какой-то причине не имеется банковской карты? В правительстве области ответили на этот вопрос.

Помимо банковской карты, для оплаты будут приниматься проездные билеты длительного пользования и персонифицированная электронная транспортная карта. Кроме того, билет можно купить онлайн через мобильное приложение «Ярославская область. Транспорт». Однако самый подходящий способ оплаты проезда для отрицающих использование банковской карты — это транспортная «Якарта». Она представляет собой пластиковую карточку, которую можно регулярно пополнять и использовать в качестве проездного билета либо электронного кошелька.

Приобрести «Якарту» можно уже сейчас в пункте обслуживания «Яроблтранскома» на улице Советской, 64, на ярославском автовокзале, в кассах автостанции на Ярославле Главном, а также в 30 павильонах универсальных касс.

Стоимость обычной пластиковой карты составляет 90 рублей. Однако ее можно приобрести в виде брелока за 150 рублей и транспортной наклейки на телефон за 200 рублей. Оплачивать проезд ими можно будет путем прикладывания к валидатору в салоне — все точно так же, как и в случае использования обычной банковской карты.

Пополнять такие карты можно в пункте обслуживания «Яроблтранскома», в универсальных кассах и на сайте mykassa.ru. Баланс проверяется предельно легко — нужно лишь приложить карту к валидатору в салоне и нажать кнопку «Информация по карте».

Адреса универсальных касс в Ярославле

1) ул. Бабича, в районе дома № 7 (ОК «Улица Строителей»);
2) Ленинградский пр., в районе дома № 72а (мини-рынок за ТЦ «Лотос»);
3) Ленинградский пр., в районе дома № 117 (ОК «Улица Волгоградская»);
4) Ленинградский пр., в районе дома № 49а (напротив ТЦ «Космос»);
5) Ленинградский пр., в районе дома № 69 (ОК «Улица Пионерская»);
6) Ленинградский пр., в районе дома № 105;
7) пересечение Ленинградского пр. и ул. Урицкого (бывший пункт полиции);
8) ул. Урицкого, в районе дома № 39;
9) ул. Панина, в районе дома № 37 (ОК «Ул. Панина»);
10) ул. Большая Норская, в районе пересечения с ул. 1905 года;
11) пр. Авиаторов, в районе дома № 143 (ОК «Ул. Совхозная»);
12) ул. Спартаковская, в районе дома № 2 3 (ОК «Улица Спартаковская»);
13) ул. Спартаковская, 21 (в супермаркете «Высшая лига»);
14) ул. Ранняя, в районе дома № 10;
15) пр. Авиаторов, в районе дома № 131 (ОК «Ул. Красноборская»);
16) ул. Клубная, в районе дома № 8;
17) пр. Машиностроителей, в районе дома № 9 (ОК «Кинотеатр «Аврора»);
18) ул. Угличская, в районе дома № 24 (рядом с рестораном «Углич»);
19) пр. Октября, в районе дома № 47 (напротив ТЦ «Гигант»);
20) пр. Октября, в районе дома № 65 (ОК «Областная онкологическая больница»);
21) ул. Белинского, в районе дома № 26а;
22) Богоявленская пл.;
23) Красная пл. (справа от корпуса ЯрГУ);
24) ул. Свободы, в районе дома № 63 (напротив универмага «Ярославль»);
25) ул. Гагарина, в районе дома № 43 (ОК «Улица Менделеева» в сторону центра);
26) ул. 8 Марта, в районе дома № 16;
27) Московский пр., в районе дома № 105 (у «Вкусно — и точка»);
28) ул. Ньютона, в районе дома № 53 (ОК «Ул. Доронина»);
29) ул. Пирогова, в районе дома № 37;
30) ул. Пирогова, в районе дома № 23.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 марта в 17:15
Стал известен полный список дорог, которые отремонтируют в Ярославле в 2023 году
Публикуем весь этот перечень.

Мэрия Ярославля опубликовала полный список дорог, которые будут отремонтированы в 2023 году.

28 марта на открытом совещании мэр Артем Молчанов поручил департаменту городского хозяйства подготовить единый перечень объектов, подлежащих ремонту. В него вошли дороги, которые будут ремонтировать ямочно, большими картами и капитально, в том числе по программе «Безопасные и качественные дороги». Отметим, часть дорог будут ремонтировать за счет средств 2024 года в рамках опережающего развития. По части объектов ведется разработка проектно-сметной документации для их последующего обновления.

Публикуем полный список.

Дороги, которые отремонтируют в Ярославле в 2023 году

План ямочного ремонта дорог литым асфальтом, площадью до 25 кв. м., выполнение работ до 15.04.2023

1. Улица Саукова на пересечении с проспектом Машиностроителей
2. Улица Волгоградская
3. Улица Строителей, в районе дома 1, корпус 2, в районе дома 11
4. Улица Гоголя (въезд к ТЦ «Фараон»)
5. Улица Советская от улицы Республиканской до ЯШЗ
6. Тутаевское шоссе, в районе «Парижской коммуны»
7. Проспект Авиаторов, в районе дома 151


План ямочного ремонта дорог горячим асфальтом, площадью до 25 кв. м., выполнение работ 15.04.2023-20.05.2023

1. Улица Шандорная
2. Улица Панфилова
3. Улица Саукова
4. Улица Красноборская (от улицы С. Орджоникидзе до улицы Папанина)
5. Улица Титова
6. Улица Ямская
7. Ленинградский проспектом (от улицы Е. Колесовой до улицы Волгоградской)
8. Улица 4-й Норский пер.
9. Улица Городской Вал
10. Улица Полушкина Роща
11. проспектом Ленина
12. Улица Б. Октябрьская
13. Улица Панина (нечетная сторона)
14. Выезд от автостанции «Заволжье» на проспект Авиаторов
15. Улица Папанина (от улицы Красноборской до улицы Мирной)
16. Улица Свободы
17. Проспект Машиностроителей
18. Проспект Октября (от п/п ЯМЗ до ООО «Ярославский завод лакокрасочных материалов»
19. Улица Гоголя от Московского проспекта до улицы Журавлева, перекресток улиц Гоголя и Пожарского
20. Улица Институтская (от Московского проспекта до улицы Титова)
21. Улица Большая Федоровская (от улицы Большая Павловская до улицы Малая Московская, поворот с улицы Большой Федоровской на улицу Большая Павловская)
22. Мышкинский проезд
23. Московский проспект
24. Улица Слепнева
25. Улица Лисицына
26. Улица Журавлева
27. Улица Урицкого
28. Улица С. Орджоникидзе
29. Дорога по маршруту авт. № 17 от улицы Бахвалова до улицы Центральной
30. Улица Папанина


План по ремонту дорог в рамках реализации «Национального проекта Безопасные и качественные дороги», выполнение работ с 01.04.2023 до 01.10.2023

1. Улица Пожарского от улицы Гоголя до улицы Технопарковая
2. Ленинградский проспект от улица Волгоградская до улицы Строителей (реализация 2022-2023)
3. Улица Губкина от улицы Проектируемая до улицы Попова
4. Улица Калинина от улицы Ньютона до улицы Пригородная
5. Улица Пригородная от улицы Калинина до границ города (2 участка)
6. Школьный проезд от улицы Серго Орджоникидзе до проспекта Машиностроителей
7. Сквозной переулок от улицы Тверицкая набережная до улицы 2-я Северная
8. Улица Тверицкая Набережная 1 этап. Участок от развязки Октябрьского моста в районе дома № 2 по улице Смолякова до дома № 47 по улице Тверицкая Набережная. 1 Очередь
9. Тормозное шоссе 3 этап от улицы Марголина до проспекта Фрунзе
10. Улица 1-я Портовая от улицы З-я Портовая до улицы 2-й Городищенский переулок
11. Улица 4-я Портовая от улицы 5-й Портовой до 2-й Портовой (включая участок 5-й Портовой от улицы 1-я Портовая до 4-й Портовой)
12. Улица Радищева
13. Улица Добрынина от путепровода до улицы Угличская
14. Улица Юности от улицы Чкалова до улицы Автозаводская
15. Тутаевское шоссе от улицы Е. Колесовой до улицы Полушкина роща
16. Проспект Фрунзе от Московского проспекта до улицы Академика Колмогорова


План по ремонту дорог в рамках реализации «Национального проекта Безопасные и качественные дороги» за счет средств 2024 года, выполнение работ с даты заключения контракта до 01.10.2023

1. Улица Победы от улицы Волжская Набережная до улицы Большая Октябрьская
2. Проспект Машиностроителей от улицы Папанина до улицы Сахарова. 1 этап
3. Проспект Октября от Красной площади до путепровода у ПАО «Автодизель». 1 этап


План по подготовке сметной документации на ремонт дорог в 2023 — 2024 гг. (при наличии дополнительного финансирования)


1. Улица Щапова
2. Улица Советская от улицы Республиканская до Республиканского проезда
3. Улица Рылеева от дома 125 до улицы Центральная
4. Улица Голубятная от дома 18 по улице Голубятная до улицы Лесозаводской
5. Красная площадь
6. Улица Ушинского (с тротуаром)
7. Улица Хуторская
8. Дублер улицы Труфанова от улицы Панина до дома 12
9. Улица Кудрявцева от улицы Чкалова до улицы Белинского
10. Улица Цветочная от улицы Урочская до дома № 11А по улице Цветочная
11. Улица Панфилова от улицы Спартаковская до улицы Лебедева
12. Улица Здоровья
13. Улица Титова
14. Улица Волгоградская от Ленинградского проспекта до улицы Труфанова
15. Улица Ямская
16. Улица Флотская от улицы Терешкова до проспекта Октября
17. Улица Б. Федоровская от улицы М. Московская до улицы Б. Павловская
18. Улица М. Пролетарская от Московского проспекта до района Толбухинского моста
19. 2-й Толчковый переулок от улицы М. Пролетарская до улицы Б. Федоровская
20. Улица Журавлева от улицы 1-я Приволжская до улицы Гоголя
21. Улица Саукова
22. Проезд Матросова
23. Улица Войнова
24. Улица Менжинского
25. Мукомольный переулок
26. Улица 2-я Мельничная от улицы Туговская до улицы Златоустинская
27. Промышленный переулок
28. Улица Ползунова и проезд
29. Улица Судостроителей
30. Улица Лисицына
31. Улица Посохова
32. Улица Урицкого, 2-й участок (дублер) вдоль ТЦ «Космос», дома №№ 65,67,68 от Ленинградского проспекта до улицы Колесовой
33. Улица 2-я Транспортная
34. Улица Писемского от Московского проспектом до улицы Ньютона
35. Улица Зои Космодемьянской (2 участка)
36. Улица Гоголя от Московского проспекта до дома № 24А по улице Гоголя
37. Проезд Ушакова
38. Улица Красноборская от улицы С. Орджоникидзе до улицы Сахарова
39. Улица Шандорная от улицы Машиностроителей до улицы Маяковского
40. Улица Добролюбова от улицы Автозаводская до улицы Чехова
41. Улица Ветеранов
42. Проезд Связистов от улицы Цветочная до домов №№ 5, 5А по проезду Связистов
43. Улица 1-я Кольцова
44. Улица А. Невского
45. Улица 3-я Иваньковская
46. Улица 1-я Жилая
47. Улица 3-я Жилая
48. Улица Кооперативная
49. Улица Флотский спуск от улицы Терешковой до Волжской Набережной, 3 участка (верх и низ)
50. Гагаринский переулок
51. Улица Светлая

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
29 марта в 16:00
Одной картой можно заплатить только за троих: ярославцам рассказали о правилах безналичной оплаты проезда
Сохраняйте памятку себе и передавайте ее другим, пригодится всем.

В ярославском транспорте появляются новенькие валидаторы, с помощью которых уже с 1 апреля можно будет оплачивать проезд безналичным способом. Департамент транспорта подробно разъяснил, как это делать правильно в различных ситуациях, с которыми может столкнуться пассажир.

Напомним, валидаторы будут установлены во всех новых автобусах, которые выйдут на линии 1 апреля. Кроме того, эти устройства будут запущены в трамваях и троллейбусах, которые работают на линиях уже сейчас и продолжат курсировать в дальнейшем. Интересно, что новенькие приборы можно увидеть на поручнях в электротранспорте уже сегодня. И, как показывает практика, у некоторых пассажиров современные технологии вызывают недоумение.

«Первый раз увидела валидатор. Инструкции или кондуктора нет. Как им пользоваться, если у меня нет карты? Куда деньги класть?» — например, такой вопрос после поездки задала в Сети ярославна.

Одной картой можно заплатить только за троих: ярославцам рассказали о правилах безналичной оплаты проездаОдной картой можно заплатить только за троих: ярославцам рассказали о правилах безналичной оплаты проезда

Стоит отметить, что бывшие кондукторы в течение ближайших двух месяцев будут учить пассажиров правилам безналичной оплаты проезда. Будет пока приниматься и наличные. Кроме того, основные правила описал Дептранс. Ниже приводим их для вас и мы.

Как оплатить проезд в ярославском транспорте

  • При входе приложите карту (банковскую или транспортную) к валидатору. Если все прошло успешно, экран загорится зеленым цветом и издаст один короткий звуковой сигнал.

  • Если оплата не прошла, экран загорится красным и издаст два коротких звуковых сигнала.

  • Если вы едете на автобусе, нумерация которого от 100 и выше, карту нужно приложить и на выходе, чтобы зафиксировать окончание поездки. В противном случае валидатор посчитает, что вы едете до конечной. В автобусах от 1 по 99 включительно и в электротранспорте на выходе карту прикладывать не нужно.

  • В автобусах от 1 по 99 включительно и электротранспорте одной банковской картой оплатить проезд можно лишь за троих пассажиров максимум. Если вас в компании больше, четвертому и последующим людям нужно воспользоваться другой картой или любым другим способом оплаты.

  • Интересная ситуация с оплатой проезда за компанию в автобусах с нумерацией от 100. Одной банковской картой с помощью терминалов в салоне здесь можно оплатить проезд лишь за одного человека. За двоих и троих можно оплатить, воспользовавшись терминалом у водителя. Если вас больше трех, остальным нужно будет воспользоваться другими способами оплаты.

  • Чтобы проверить баланс транспортной карты, нужно приложить ее к дисплею и нажать кнопку «Информация по карте».

Напомним, вплоть до лета в Ярославле обещают сохранить возможность оплаты проезда наличными у водителя. В дальнейшем планируется от этого отказаться полностью. Также предполагается, что уже с лета за безбилетный проезд могут наказывать штрафом.

Фото: «Транспорт Ярославии» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 марта в 10:52
В Ярославле горел известный «шведский» дом
Вековое деревянное здание планировали снести в 2023 году.

Днем 28 марта в Ярославле в известном двухэтажном деревянном доме вспыхнул пожар. Речь идет о бревенчатом здании по улице Володарского, 52.

«В 15:57 поступило сообщение о загорании в расселенном доме. Задействовано три единицы техники, 12 человек личного состава. Ликвидация пожара в 17:24», — рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Ярославской области.

Как оказалось, в здании загорелся мусор. В результате небольшого пожара закоптились стены и потолок. Пострадавших нет.

Этот дом в центре города довольно известный. Построен он был почти сто лет назад и чудом сохранился до наших дней.

В Ярославле горел известный «шведский» домВ Ярославле горел известный «шведский» дом

Снежный март 1985 года. Фото: Константин Лузин, Ярославский музей фотографии

В 1929 году для сотрудников электромеханического завода «АСЕА» (ныне — АО «Ярославский электромашиностроительный завод» — Прим. ред.) возвели два дома: на перекрестке улицы Володарского и Кучерского переулка и тот самый бревенчатый. В этом небольшом и аккуратном домике на восемь квартир поселились шведы, руководство предприятия. Именно поэтому эти два дома в народе прозвали «шведскими».

В Ярославле горел известный «шведский» домВ Ярославле горел известный «шведский» дом

Фото: альбом «Ярославль. Тысячелетие»

В уютном дворике были проложены аккуратные дорожки и сделан теннисный корт.

В Ярославле горел известный «шведский» домВ Ярославле горел известный «шведский» дом

Фото: архив завода «ACEA»

В 2021-2022 годах дом расселили, с тех пор он заброшен. Снести его планировали в 2023 году.

Заглавное фото: «Типичный Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 марта в 18:55
В Ярославле троллейбус столкнулся с легковушкой, а автобус намертво застрял в яме
Вечер вторника выдался неудачным для общественного транспорта.

Вечер вторника, 28 марта, в Ярославле выдался неспокойным. И неудачным для общественного транспорта.

Так, около половины шестого на пересечении улиц Свободы и Володарского столкнулись легковой автомобиль и «Театральный троллейбус», следовавший по маршруту № 1. Известно, что легковушка получила серьезные механические повреждения. У троллейбуса разбито лобовое стекло. О пострадавших на данный момент официально не сообщается, однако, как сообщают очевидцы, на место приехали две бригады скорой помощи.

Еще один дорожный инцидент произошел в этот вечер на пересечении улиц Чкалова и Добрынина. К счастью, здесь последствия менее плачевны: легковой автомобиль и автобус, следовавший по восьмому маршруту, рядом друг с другом угодили в ямы на дороге. Примечательно, что оба выбраться самостоятельно не смогли.

В Ярославле троллейбус столкнулся с легковушкой, а автобус намертво застрял в ямеВ Ярославле троллейбус столкнулся с легковушкой, а автобус намертво застрял в яме

Фото: «Ярославль LIVE», «Ярославль с огоньком» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 марта в 17:06
Трое рыбаков на снегоходе провалились в полынью на Рыбинском водохранилище
Им помогли спасатели.

25 марта трое рыбаков на мотособаке попали в полынью в Рыбинском водохранилище близ деревни Легково. Все могло обернуться трагедией, если бы к месту происшествия не подоспели спасатели.

Пострадавшие выбрались из воды самостоятельно, однако их транспортерное средство утонуло. Спасателей они дожидались, лежа на рыхлом льду, потому что передвигаться к берегу было крайне опасно — лед буквально рассыпался под человеческим весом.

В МЧС сообщили, что днем ранее в том же месте под лед ушли рыбаки на снегоходе. Человеческих жертв также чудом удалось избежать.

«Опасность представляет не только весенний лед. На протяжении всей зимы волонтеры нашего отделения спасают людей из ледяной воды, но, к сожалению, не всегда возможно успеть помочь человеку. Достаточно всего нескольких минут для переохлаждения и гибели», — напоминает председатель регионального отделения ВОСВОД Михаил Жуков.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет