1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 19:53
Ярославцам рассказали, чем в городе заменят трамваи
Озвучены компенсационные маршруты.

В Ярославле определились, чем заменят после закрытия трамвайные маршруты. Об этом сообщили в министерстве транспорта региона.

Напомним, трамвайное движение в городе будет закрыто 1 августа 2024 года. 26 апреля в мэрии состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли представители муниципальной власти, регионального министерства транспорта, депутатского корпуса, Общероссийского Народного фронта и общественности. Министр транспорта ещё раз подчеркнул, что на время модернизации трамвайной сети без закрытия движения не обойтись. Сейчас на линиях работает около 40 вагонов. Вместо них пообещали пустить 60 автобусов и электробусов.

Чем заменят трамваи?

  • Маршрут № 1. Вместо него планируют пустить автобус «Торговый переулок — Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская — Улица Рыкачёва». Обещают сохранить интервал движения по улице Чкалова пять минут;

  • Маршрут № 5. Вместо него пустят автобус «Улица Автозаводская — Фабрика „Красный перевал“». Интервал движения — шесть минут в часы пик, 10-12 минут в остальное время;

  • Маршрут № 7. Его заменит электробус № 50. С 1 августа его планируют перенаправить на улицу Труфанова и сократить интервал движения в рабочие дни с 13 до 10 минут, в выходные — с 15 до 12 минут.

Количество подвижного состава с 40 обещают увеличить до 60.

— Все маршруты будут обслуживаться транспортными средствами большого класса. Понятно, что есть особенность — выделенная полоса для трамваев, но именно за счёт увеличенного выпуска и синхронизации расписаний будем компенсировать нюансы общего транспортного потока, — отметил и. о. директора ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский.

Впрочем, власти допускают, что компенсационные маршруты ещё могут быть скорректированы с учётом пожеланий пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 16:07
В Ярославской области под Туношной произошло смертельное ДТП
В результате аварии погибли два человека.

В аварии под Туношной погибли два человека. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Днём 26 апреля в 14:30 на автодороге в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух грузовых автомобилей и иномарки «Ниссан». В результате столкновения легковушка превратилась буквально в груду железа.

По словам правоохранителей, два человека погибли. На месте ДТП работают сотрудники полиции, информация уточняется.

Фото: «Жесть Ярославль» Видео: Роман Жумаев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 13:09
«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка
Картины написаны в стиле соцреализм.

В преддверии Первомая, 26 апреля, в Ярославском художественном музее открылась выставка «Реализм. Учимся, работаем, отдыхаем». В экспозицию вошли картины, иллюстрирующие изменения стиля социалистического реализма. Кстати, среди представленных художников есть и ярославцы.

Сотрудники музея отобрали работы, посвящённые трём важным для советского человека темам: учёбе, работе и отдыху.


«Мамина помощница». Непостаев Виктор Кузьмич. 1956 год

«Портрет героя социалистического труда А. Д. Алёшиной». Фролов Константин Петрович. 1954 год

Так, в центре внимания художников 30-х годов прошлого столетия оказывались производственные достижения, индустриализация, строительство светлого будущего и, конечно же, советский человек — герой труда. В 50-е годы упор шёл на обычных людей и их повседневную жизнь. Появился даже термин «суровый стиль». В середине 60-х годов тенденция поменялась, и художники начали обращать внимание на незаметные ценности и детали жизни.


«Перед выходом. Подруги». Дружинина Юзефа Михайловна. 1962 год


«Комсомольская стройка. Белая ночь». Симонов Игорь Иванович. 1968 год

«Оттепель». Огарёва-Дарьина Галина Петровна. 1959 год

«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка

«У кольца шинного завода». Ф. В. Новотельнов. 1963 год

— В последнее время многие думают и пишут о том, каким же на самом деле был XX век, — рассказала «Яркубу» Марина Полывяная. — Такой живописный документ важен для представления, поэтому мы и подготовили эту выставку.

Работать она будет до 18 августа.

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 апреля в 11:50
В Ярославской области в ДТП погиб водитель легковушки
Автомобиль врезался в столб.

В Ярославской области в ДТП погиб водитель иномарки. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Утром 26 апреля в 7:09 в Гаврилов-Яме произошло ДТП. Автомобиль «Киа» въехал в столб.

Предварительно, 55-летнему водителю стало плохо во время движения. Прибывшая на место бригада скорой помощи констатировала смерть мужчины.

На данный момент правоохранителями устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По факту ДТП проводится проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 апреля в 17:25
В Ярославской области при пожаре погибли женщина и ребёнок
Возбуждено уголовное дело.

В Ярославской области во время пожара погибли и пострадали люди. По факту случившегося возбуждено уголовное дело, расследование взято прокуратурой на контроль, сообщает пресс-служба ведомства.

Пожар случился в деревне Фалисово Переславского района поздно вечером 23 апреля. Как ранее отмечали в ГУ МЧС по региону, на место выехали 13 пожарных и четыре единицы техники. Полностью ликвидировать возгорание удалось лишь утром 24 апреля. Огонь уничтожил деревянный жилой дом площадью 150 квадратных метров и хозпостройку.

Позднее выяснилось, что в пожаре есть погибшие и пострадавший. По информации пресс-службы СУ СКР по региону, это 38-летняя женщина и её пятилетний ребёнок. 44-летний мужчина госпитализирован. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело «Причинение смерти по неосторожности». Переславской межрайонной прокуратурой расследование поставлено на контроль. Для координации действий сотрудников правоохранительных органов на место происшествия выезжал Переславский межрайонный прокурор Андрей Озерцовский, добавили в ведомстве.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара следствием рассматривается неосторожное обращение с огнём при курении.

Фото: пресс-службы прокуратуры Ярославской области, СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
24 апреля в 15:28
Ярославцам назвали дату окончания отопительного сезона
Отключать тепло будут поэтапно.

В Ярославской области со 2 мая завершают отопительный сезон. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в своём телеграм-канале.

По словам губернатора, действовать будут поэтапно. Сначала отопление отключат в многоквартирных домах. Потом в объектах социальной сферы.

Также после завершения отопительного сезона на теплосетях, ТЭЦ и котельных начнутся профилактические и ремонтные работы для подготовки объектов к следующей зиме.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 апреля в 19:28
В Ярославль придёт новая волна аномального тепла
Погода, похоже, собирается порадовать.

Синоптики порадовали ярославцев: в регион идёт новая волна тепла. Хотя и совсем без дождей вряд ли обойдётся.

По данным центра «Фобос», в последнюю неделю отклонение температуры от нормы только увеличится. Со среды, 24 апреля, в центр России начнёт закачивать тёплый черноморский воздух, из-за чего в средние широты России придёт погода, больше свойственная середине-концу мая.

В среду днём воздух прогреется до +12...+14, в четверг станет на градус-два теплее. А с пятницы в дневные часы можно рассчитывать на майские +16...+20. Во второй половине рабочей недели при этом возрастёт вероятность гроз и скоротечных ливней.

По предварительным прогнозам, тёплая погода сохранится и как минимум в начале длинных выходных.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 апреля в 12:51
В Дзержинском районе Ярославля обстреляли четыре трамвая
Злоумышленника ищут.

В Ярославле обстреляли трамвай. За поимку стрелка объявлено вознаграждение. Об этом сообщил директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Причём за апрель это уже четвёртый подобный случай. Последний на данный момент инцидент произошёл в минувший понедельник, 22 апреля. Стреляли по вагонам из пневматического оружия. Судя по опубликованным кадрам, накануне пуля попала в лобовое стекло трамвая. По словам Дениса Пырлога, лишь по счастливой случайности все четыре случая обошлись без пострадавших. По всем фактам написаны обращения в полицию.

Интересно, что все четыре инцидента произошли в Дзержинском районе Ярославля. Как отмечает Денис Пырлог, этот факт наводит на подозрение, что стрелок проживает в этом районе. Руководитель «ЯрГорЭлектроТранса» попросил у жителей города помощи в поиске злоумышленника.

«Объявляю вознаграждение из моих личных средств в размере двадцати тысяч рублей тому, кто поможет установить нарушителя», — отметил Денис Юрьевич.

Связаться с ним можно в личных сообщениях во «ВКонтакте».

Напомним, в прошлом году в Дзержинском районе произошла череда похожих инцидентов. Тогда обстреливали автобусы компании «Гирфтранс».

Фото: Денис Пырлог

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 апреля в 14:22
Ярославцев ждут длинная рабочая неделя, а затем майские «каникулы»
И целая череда праздников.

В стране началась самая длинная рабочая неделя года. Ярославцам, как и всем россиянам, придётся поработать шесть дней, по субботу включительно. Зато потом всех работающих по стандартному графику 5х2 будут ждать настоящие майские каникулы. И целая череда праздников.

Как следует из производственного календаря, ранее утверждённого правительством РФ, на этой неделе работать будем с понедельника, 22 апреля, по субботу, 27 апреля, включительно. Затем начнутся четырёхдневные выходные, приуроченные к Празднику весны и труда. Они продлятся с воскресенья, 28 апреля, по среду, 1 мая.

Затем россиян будет ждать двухдневная рабочая неделя. Выйти поработать нужно будет только в четверг, 2 мая, и в пятницу, 3 мая. Затем последуют двухдневные выходные. На них, кстати, тоже придётся праздник — 5 мая в этом году отмечается Пасха.

После них начнётся трёхдневная рабочая неделя. Работать будем с понедельника, 6 мая, по среду, 8 мая. А затем наступят очередные выходные. В честь Дня Победы отдых продлится с 9 по 12 мая. В пятницу, 10 мая, россияне отдохнут за счёт переноса выходного с субботы, 6 января.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет