1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 18:25
В Ярославле появится кремль
Музей-заповедник сменит название, но не по документам.

Ярославский музей-заповедник получит новое имя — «Ярославский кремль». Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев в интервью программе «Вести. Ярославль».

По словам главы региона, решение принято из соображений узнаваемости и логики восприятия архитектурного ансамбля. При этом Евраев отметил, что имя сменится на вывеске, но не по документам.

«Он как назывался музей-заповедник, так и будет юридически называться музей-заповедник. Просто все люди, которые приезжают к нам в Ярославль, они думают, что это кремль. И он похож на кремль — на центральной площади стоит, Богоявленской, вид у него внушительный. Его заповедником никто не называет. И он останется музеем-заповедником, а по сути, он Ярославский кремль. Поэтому на вывесках и в обиходе он будет называться Ярославский кремль», — цитируют губернатора «Вести. Ярославль».

Отметим, что в Ярославле, как и в большинстве древнерусских городов, существовал кремль — крепость, служившая административным и оборонительным центром. Однако до наших дней он не сохранился. Многие современные жители и туристы ошибочно принимают за кремль Спасо-Преображенский монастырь, расположенный в центре города. Исторически Ярославский кремль, также известный как Рубленый город, был основан в начале XI века и располагался на мысу в месте слияния рек Волги и Которосли — в районе современной Стрелки. В XVII веке, после разрушительного пожара, кремль пришёл в упадок и постепенно был разобран.

Фото: Николай Белов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 17:25
Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж
Гуляем и смотрим на очаровательных животных, греющихся в лучах майского солнца.

Когда природа окончательно просыпается от зимней спячки, а солнце согревает землю, наступает время для приятных прогулок. К примеру, почему бы не заглянуть в зоопарк? Там в мае особенно много очаровательных животных: птицы чирикают свои весенние баллады, пушистики позируют на камеру, а большие кошки нежатся в лучах тёплого солнца.

Фотограф «Яркуба» отправилась в Ярославский зоопарк и привезла оттуда кадры, от которых захочется улыбнуться.

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:20
«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий
Всероссийская акция пройдёт 17 мая. Музеи города подготовили необычные маршруты, театрализованные экскурсии, музыку и квесты.

17 мая Ярославль присоединится к ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев». Это особенное время, когда музеи открываются в необычном формате: устраивают атмосферные экскурсии и квесты, концерты и интерактивы.

В этом году «Ночь музеев» в Ярославле будет особенно насыщенной. Гостей ждут театральные постановки, исторические реконструкции, астрономические наблюдения и даже арт-мозаика под открытым небом.

Программа главных площадок «Ночи музеев» в Ярославле:

Музей истории города Ярославля

С 20:00 до 1:45. Программа «Весна. ПОБЕДА! Город».

Познавательный маршрут с музыкально-творческим представлением к 80-летию Победы. В программе: выставка «Тыловой рубеж», истории героев, задания, песни военных лет в исполнении коллективов ДК «Гамма».

Сеансы: 20:15, 20:45, 21:15, 21:45, 22:15, 22:45, 23:15, 23:45.

Ярославский художественный музей

С 19:00 до 22:00 (сбор гостей — с 18:30). Программа «Герои разного времени».

Экскурсия по героическим сюжетам в живописи, фрагмент спектакля «Циолковский» от актёров Театра Волкова, концерт классической музыки (Рахманинов, Скрябин, Шостакович) от пианиста Даниила Башкина.

С 21:00 — свободное посещение выставок и прогулка по Губернаторскому саду.

Музей зарубежного искусства

С 17:30. Программа «Музейный Лэнд-Арт»

Создание «вышивки на асфальте» и мозаики из мраморной крошки по старинным схемам в саду музея.

Предварительная запись: +7 (4852) 59-45-30.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Ярославский музей-заповедник

С 20:00 до 23:00.

Колокольные звоны, театрализованная экскурсия «Истории людей забытой войны», игра «Под знаком Красного Креста», занятие «Помощники героев» с участием служебных собак, подъёмы на звонницу и оборонительные стены, концерт духового оркестра, фотозоны в духе начала XX века

Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»

18:00 — Интерактивная программа «Некрасов КВЕСТ»

18:45 — Показ фильма «Тайна парадного портрета» о создании известного портрета поэта

Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой

С 17:00 до 23:00.

В программе: квесты «Космическая одиссея» и «Путь Героев», экскурсии и мастер-классы, астрономические наблюдения, полнокупольные шоу в планетарии и лекции.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Музей «Космос», п. Никульское

С 18:00 до 21:00. Программа: «Экспедиция Циолковского».

Квест по мотивам повести «Вне Земли», медитация, мастер-классы, анимация для детей.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Билеты и подробности — на сайтах музеев. Некоторые мероприятия требуют предварительной регистрации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:04
Перед судом предстанет ярославец, избивший таксиста
Ущерб от выходки ранее судимого молодого человека составил почти полмиллиона рублей.

В суд направлено уголовное дело о нападении на водителя такси. В прокуратуре Ярославской области сообщили, что 25-летний ярославец, уже имевший судимость, обвиняется в хулиганстве, избиении и причинении ущерба имуществу.

Напомним, инцидент с участием смутьяна произошёл в центре Ярославля в феврале этого года. По версии следствия, обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, несколько раз ударил водителя припаркованного такси. А затем обрушил агрессию на автомобиль: бил по кузову, стеклу и фарам, прыгал на капоте и крыше машины.

«В результате указанных действий здоровью водителя такси причинен лёгкий вред, ущерб в связи с повреждением его автомобиля составил более 490 тысяч рублей. В рамках уголовного дела потерпевший предъявил иск о возмещении причинённого вреда», — рассказали в прокуратуре.

Подсудимому грозит до пяти лет лишения свободы. Дело будет рассматривать Кировский районный суд Ярославля.

Фото и видео: прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 16:56
Установлена личность вандала, разрисовавшего крышу цирка в Ярославле
Им оказался 14-летний подросток.

В Ярославле установлен один из участников акта вандализма, случившегося в начале месяца. Напомним, 5 мая в соцсетях появилось видео, на котором двое молодых людей наносят граффити на колонну на крыше здания цирка.

Как сообщил начальник инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области Олег Кузнецов, автор граффити установлен. Им оказался 14-летний подросток. Несмотря на возраст, молодой человек уже подлежит уголовной ответственности.

«Родители несовершеннолетнего готовы возмещать причинённый ущерб. Сообщить мотивы совершенного преступления молодой человек затрудняется», — сообщил Кузнецов.

По факту инцидента продолжается проверка. Полиция устанавливает личность второго участника происшествия, попавшего в объектив камеры. Вандализм в общественных местах подпадает под действие статьи 214 УК РФ.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 14:57
Ярославская область стала лидером по числу нарушений на очистных сооружениях в проекте «Оздоровление Волги»
Росприроднадзор опубликовал итоги проверок.

Росприроднадзор опубликовал итоги проверок очистных сооружений, построенных и реконструированных в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги». По данным ведомства, наибольшее количество нарушений в сфере охраны окружающей среды зафиксировано в Ярославской области.

В регионе нарушения выявлены на 11 объектах, подконтрольных предприятию «Северный водоканал». Всего инспекторы зафиксировали 173 нарушения — больше, чем у других субъектов, оказавшихся в антирейтинге. К примеру, в Вологодской, Самарской и Нижегородской областях количество нарушений не превысило 54.

«В отдельных субъектах РФ нарушения не устраняются, а контролируемые лица бездействуют. К ним относятся Вологодская, Ярославская, Самарская и Нижегородская области», — говорится в сообщении Росприроднадзора.

Виновные привлечены к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений. Также Росприроднадзор подготовил рекомендации по исправлению ситуации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 12:44
Отключение горячей воды в Ярославле в 2025 году: опубликован обновлённый график
Первые отключения горячей воды в Ярославле начнутся уже 20 мая.

В Ярославле завершился отопительный сезон, и с 15 мая стартует сезон ежегодных гидравлических испытаний тепловых сетей. Как сообщили в АО «Ярославские тепловые сети», проверки пройдут поэтапно в разных районах города. На время испытаний и последующих ремонтов у жителей будет отключено горячее водоснабжение.

Где и когда отключат воду в Ярославле?

  • Ленинский и Кировский районы (ТЭЦ-1):

Испытания: 3–4 июня

Включение ГВС: 6 июня

  • Ленинский, Кировский и Дзержинский районы (ТЭЦ-2):

Испытания: 20–21 мая

Включение ГВС: 23 мая

  • Фрунзенский и Красноперекопский районы (ТЭЦ-3):

Испытания: 20–22 мая

Включение ГВС: 4 июня

  • Заволжский район (Ляпинская котельная):

Испытания: 27 мая

Включение ГВС: 29 мая

По этой ссылке мы опубликовали полный график отключения. Обратите внимание — дата отключения воды не совпадает с датой начала гидравлических испытаний. Воду, как правило, отключают за сутки до старта «гидравлики» в течение рабочего дня.

Как найти свой дом в графике отключений?

На первый взгляд, сориентироваться в этом бесконечном списке адресов непросто. Подскажем, как найти в перечне свой дом.

Откройте файл на своём устройстве и разрешите программе редактирование в нём.
Пощёлкайте по страницам и найдите, где представлен список жилых домов вашего района.
Активируйте функцию поиска на странице (на ПК для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + F).

Введите в строке поиска название вашей улицы/проезда/проспекта, после чего поставьте запятую, пробел, букву «д» с точкой и номер дома. Обратите внимание, что вводить данные нужно именно в такой последовательности, иначе функция поиска не сработает! Например, «Труфанова, д.18» или «Моторостроителей, д.9, корп.2».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 10:24
Четырёхлетний мальчик из Ярославля погиб, упав с «бесконечного фонтана» в Египте
Семья отдыхала в Хургаде.

Четырёхлетний мальчик из Ярославля погиб во время отдыха с семьёй в Египте. Страшная трагедия произошла на территории отеля Xanadu Makadi Bay в Хургаде, который позиционирует себя как семейный. Об этом сообщил в своём Telegram-канале юрист Игорь Косицын.

По информации юриста, семья из Ярославля прилетела в Египет в начале мая. Заселение прошло вечером из-за задержки рейса. Пока мать оформляла документы на стойке регистрации, отец вышел на улицу с двумя сыновьями четырёх и пяти лет.

Младший мальчик подошёл к самому к фонтану с эффектом «инфинити» — визуально создаётся ощущение, что вода бесконечно уходит за край, но на деле там — открытая техническая зона с шестиметровым обрывом. При этом отмечается, что фонтан не был оборудован защитным ограждением.

Когда отец окликнул сына, тот не смог сориентироваться и пошёл со стороны, где находился обрыв. Опускаясь по пояс, он потерял равновесие и рухнул вниз с шестиметровой высоты. По предварительным данным, мальчик упал с шестиметровой высоты с края и получил травмы, несовместимые с жизнью. В больнице спасти его не удалось.

По словам родителей, никакого предупреждающего ограждения на участке не было.

«Никаких предупреждающих табличек на месте не установлено. Более того, даже с расстояния нескольких метров не видно, что за фонтаном ничего нет, зелёные насаждения создают оптический обман. Ни одного сотрудника службы безопасности отеля не было рядом, хотя это зона главного входа в отель. Приехав в очень популярный и дорогостоящий отель, работающий по семейной концепции, никто и подумать бы не мог, что там подстерегает такая опасность», — добавляет Игорь Косицын.

Сейчас местная полиция проводит проверку.   Семья погибшего не намерена оставлять трагедию без последствий и обратились в Следственный комитет России с просьбой возбудить уголовное дело по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Фото: SHOT

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 09:45
Скандальный пивной павильон у памятника Некрасову в Ярославле демонтируют
Остальные палатки по городу остаются под вопросом.

Павильон общественного питания у памятника Николаю Некрасову на Волжской набережной в Ярославле уберут. Об этом сообщили в мэрии и подчеркнули, что демонтаж завершится 16 мая по требованию городских властей.

Напомним, установка павильонов в разных частях города вызвала удивление и возмущение у ярославцев. Кто-то даже сравнил новшество со знаменитыми летними кафе из 1990-2000-х. В первую очередь, горожан смутил сам факт продажи пива в местах, где гуляют семьи с детьми.

В мэрии на критику ответили, что в отношении других палаток, которые появились в городе, работа по оценке правомерности их размещения продолжается. Если их установка будет признана допустимой, компании, развернувшей торговлю, выдвинут ряд требований. К примеру, установить биотуалеты, дополнительные урны и усилить контроль за порядком.

Там же отметили: основной ассортимент точек стрит-фуда должен быть ориентирован на продукцию местных производителей — гамбургеры, хот-доги, картофель фри, десерты и безалкогольные напитки.

Фото: Дядя Лёша / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет