1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 октября в 14:04
«Водителем стала благодаря маме»: рассказали о ярославне, трудящейся на сложном автобусном маршруте
Не только мужчины, но и женщины отлично справляются с управлением пассажирским транспортом.
27 октября в России отмечается День автомобилиста. В преддверии этого праздника губернатор Ярославской области Михаил Евраев рассказал о женщине-водителе, которая много лет трудится в сфере пассажирских перевозок в регионе.

— Анна Алексеевна Баранова — водитель автобуса «Первой пассажирской компании». Водителем она стала благодаря своей маме, которая заметила таланты дочери и предложила ей выбрать именно эту профессию.

Свой трудовой путь Анна Алексеевна начала почти десять лет назад в троллейбусном парке. Сейчас она одна из немногих женщин-водителей в ярославском филиале НТА. Её маршрут — № 139, один из самых сложных. Круг на нём иногда занимает до трёх часов: проходит и по Заволжью, и по загруженным в часы пик центральным улицам Ярославля.

Свою профессию Анна Баранова считает увлекательной, ответственной, интересной и стабильной. Говорит, что больше всего в работе ей нравятся доброжелательный коллектив и новые, красивые «Яавтобусы». Благодарю Анну Алексеевну за труд! — говорит глава региона.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 октября в 11:57
Ярославец пытался дать взятку судебному приставу
Но противоправная деятельность была пресечена.

Следственными органами регионального следственного управления возбуждено уголовное дело о даче взятки судебному приставу.

23 октября 34-летний ярославец, находясь в помещении одного из ресторанов быстрого питания, в целях прекращения исполнительного производства и снятия запретов на регистрационные действия, наложенные на движимое и недвижимое имущество, лично передал сотруднику одного из районных отделений города Ярославля Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области денежные средства.

Однако мужчине не только не удалось осуществить задуманное, но и теперь придётся отвечать за свои действия перед судом.

Преступная деятельность пресечена оперативными сотрудниками УМВД России по Ярославской области. Возбуждено уголовное дело. Сегодня мужчине будет выбрана мера пресечения.

Фото: пресс-служба УМВД по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 октября в 11:44
«Техника выходит из строя»: жители посёлка Красный Бор жалуются на отключение электричества
Эмоциональный пост опубликован в социальных сетях.

Жители посёлка Красный Бор опубликовали пост в городском паблике, где просят о помощи.

«Уважаемые жители нашего любимого города Ярославль и области, этот крик души адресован ко всем вам! Мы, жители посёлка Красный Бор, просим помощи и поддержки. У нас начался период отключения электроэнергии, каждый год мы сидим зимой без тела и света сутками. За последний день свет включали и выключали уже пять раз. Мы уже привыкли сидеть без света, воды и тепла. Но наша техника, котлы, холодильники, плиты, стиральные машины и прочее с каждым таким включением-отключением в течение часа выходят из строя. Это большие деньги, чтобы заменить, отремонтировать, купить новое. Дорогие соседи, жители нашего города, помогите, пожалуйста, создать огласку нашей беде, именно беде! Поддержите нас. Ведь кроме как на вас, нам уже надеяться не на кого», — так звучит обращение жителей в соцсетях.

Тем временем энергетики озвучили причину отключения.

— На линии, обеспечивающей электроснабжение части посёлка Красный Бор, 24 октября произошло технологическое нарушение. В настоящее время аварийная бригада занимается устранением повреждения. Кратковременные перерывы электроснабжения связаны с оперативными переключениями и локализацией повреждённого участка. В настоящее время основная часть потребителей запитана в том числе с помощью резервного источника питания. После завершения ремонтных работ электроснабжение будет полностью восстановлено, — сообщают «Россети».

Ярославцы в Сети предлагают свои варианты решения проблемы.

«Можно же поставить реле напряжения, стабилизатор — решения уже давно есть. Генератор опять же. Загородный дом — надо быть готовым ко всему», — пишут ярославцы.

Жители посёлка надеются, что этой зимой электроснабжение будет стабильным, особенно в сильные морозы.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 октября в 10:37
В ДТП под Переславлем пострадали три человека
Столкнулись «Тойота» и ВАЗ.

Вечером 24 октября в Переславском районе произошло ДТП, в котором пострадали три человека. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария случилась на федеральной трассе М-8 в районе села Василево. По предварительной информации, 39-летний водитель «Тойоты» столкнулся с ВАЗ-2107, за рулём которого находился 41-летний мужчина.

«В результате ДТП одному из пассажиров автомобиля „ВАЗ“ назначено амбулаторное лечение, а водитель и второй пассажир указанного транспортного средства госпитализированы», — рассказали у УМВД.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 октября в 10:25
Из-за ДТП на центральном проспекте в Ярославле образовалась пробка
Очевидцы сообщили, что столкнулись фура «Нива».

Утром 25 октября в центре Ярославля образовалась пробка из-за аварии. Как рассказали очевидцы в социальных сетях, полосу на пересечении проспекта Октября и улицы Победы перекрыли столкнувшиеся «Нива» и фура.

Судя по фото, ДТП оказалось несерьёзным, однако из-за вставших посреди дороги машин автобусы и другие автомобили долго не могли разъехаться

По данным сервиса «Яндекс Карты», сейчас на участке не такая большая пробка, а общая ситуация в Ярославле оценивается в три балла.

Фото: «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
24 октября в 22:02
Женщину с ребёнком сбили на пешеходном переходе в Ярославле
ДТП произошло в Дзержинском районе города.

24 октября в половине восьмого вечера на улице 1-я Красноперевальская в районе дома 1Г водитель-мужчина 63 лет, управляя автомобилем Volkswagen Caddy, произвёл наезд на женщину с шестилетней девочкой. Они шли по нерегулируемому пешеходному переходу. Пока неизвестно, что помешало водителю вовремя остановиться — обстоятельства происшествия выясняются.

42-летняя женщина и ребёнок доставлены с травмами в больницу.

Фото: «Подслушано в Ярославле» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 октября в 17:24
Ярославец организовал зоотакси и делится милыми фотографиями с подписчиками
Комфорт и хорошее настроение питомца обеспечены.

В Ярославской области работает необычное такси — такси для животных. Ведь питомцам тоже нужно «по делам» — к ветеринару, на груминг или выставку, в зоогостиницу и так далее. А за рулём необычного такси всегда хозяин необычного бизнеса — Алексей Кочигин. Мужчина объединил любовь к животным и автомобилям в одно и теперь не только получает удовольствие от работы, но и делится милыми селфи с подписчиками.

— В нашем зоотакси не нужны намордники или шлейки, мы не сажаем животных в клетки, наша машина оборудована специально для пассажиров зверей таким образом, чтобы они испытывали наименьший стресс при поездке, — так рассказывает о своих услугах владелец необычного транспорта.

Выбрали для вас самые позитивные кадры.

Ярославец организовал зоотакси и делится милыми фотографиями с подписчикамиЯрославец организовал зоотакси и делится милыми фотографиями с подписчиками

Ярославец организовал зоотакси и делится милыми фотографиями с подписчикамиЯрославец организовал зоотакси и делится милыми фотографиями с подписчиками

Фото: ЗООТакси Ярославль — для домашних животных

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 октября в 14:00
В Ярославской области простятся с бойцом штурмовой роты, погибшим в ходе СВО
Трагическая новость пришла в Пошехонский район.

9 октября 2024 года при исполнении обязанностей военной службы в зоне специальной военной операции погиб ефрейтор Петров Алексей Алексеевич. В 2023 году Алексей Алексеевич заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ и добровольно ушел служить. Дома в Пошехонье остались его семья, дети. Как вспоминают близкие бойца, он был добрым и отзывчивым человеком. Увлекался автоделом.

Алексей Алексеевич служил старшим стрелком второго штурмового отделения штурмовой роты мотострелкового батальона 17 танкового полка 70—мотострелковой дивизии 18 — общевойсковой армии Южного военного округа.

Прощание пройдет в городе Пошехонье 25 октября с 10 часов в кинотеатре «Юбилейный».

Похороны состоятся в 13 часов в с. Давыдовское (у Егория) в Белосельском сельском поселении.

Светлая память Герою!

Фото: Город Пошехонье / Вконтакте

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 октября в 13:37
В Ярославле восстановлено трамвайное движение после ДТП
Трамвай вернули на рельсы.

Днём 24 октября в Ярославле на пересечении улиц Чкалова и Добрынина сошёл с рельс трамвай № 5.

Как сообщили в «Яргорэлектротрансе», пострадавших нет. Специалисты предприятия провели работы по восстановлению движения, также проводится проверка причин, способствующих инциденту. На данный момент трамвай вернули на рельсы, движение восстановлено.

Фото: мэрии Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет