1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 09:07
В Ростове Великом создан фонд для сохранения Авраамиева монастыря
Новый благотворительный проект займётся развитием древней обители.

8 сентября в реестр юридических лиц внесена запись о создании Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева Богоявленского женского монастыря. Учредителями фонда стали АНО «Национальный реставрационный центр», сам Авраамиев Богоявленский монастырь и Лариса Подгорная. Председателем назначена Мария Кауракова.

Согласно уставу, фонд будет вести благотворительную деятельность, направленную на сохранение и развитие монастыря. В его задачи входят сбор пожертвований, финансирование реставрационных проектов, организация конкурсов, проведение культурных мероприятий, издание книг, а также археологические и исследовательские работы.

— В рамках деятельности Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева монастыря постараемся объединить усилия для сохранения уникальных святынь, свидетельствующих о важных событиях в истории нашего государства, непосредственно связанных с именем Преподобного Авраамия Ростовского, первого в России Архимандрита. Фонд объединяет известных архитекторов, историков, представителей деловых кругов России. В этом году мы должны приступить к выполнению работ по укреплению живописи и комплексному обследованию Богоявленского собора царя Ивана Грозного, — рассказала председатель фонда Мария Кауракова.

Особое внимание планируется уделить Богоявленскому собору, который, как подчёркивают в монастыре, находится в тяжёлом аварийном состоянии.

«Прекрасный и величественный памятник воинской славы сегодня разрушается. Мощи Преподобного перенесены в Никольскую надвратную церковь, а о самой обители и её святынях знают немногие. Мы верим, что с Божией помощью и молитвами Преподобного Авраамия собор будет полностью отреставрирован, а монастырь станет украшением для будущих поколений», — говорится в обращении монастыря.

Фонд намерен стать центром привлечения ресурсов и усилий для возрождения обители, чья история насчитывает несколько столетий.

Фото: Евгений Пластинин / pravoslavie.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября в 09:08
На Ленинградском проспекте в Ярославле погиб велосипедист
Мужчину сбил автомобиль Ford Focus, личность погибшего устанавливается.

Вечером 9 сентября на Ленинградском проспекте в Ярославле произошло смертельное ДТП. По данным областной Госавтоинспекции, в 19:40 у дома № 193, в районе СНТ «Текстильщик-2», 54-летняя женщина за рулём автомобиля Ford Focus, двигаясь в сторону Тутаева, сбила велосипедиста.

Авария случилась на неосвещённом участке дороги. Велосипедист, по словам очевидцев, ехал посередине проезжей части.

«Я почти свидетель, стоим и ждём ДПС и скорую. Сбили велосипедиста в сторону Тутаева после новых домов перед техсервисом. Обычный дядька в шортах, футболке и шлёпках, дачник. Ехал посередине дороги. Делают массаж сердца», — рассказала свидетельница аварии.

Однако, к сожалению, реанимационные мероприятия не помогли. От полученных травм мужчина скончался на месте. Его личность сейчас устанавливается.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа и медики. Обстоятельства трагедии выясняются.

Фото: @Aqua_No_va / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 13:00
На Прусовских карьерах питбайкер сбил двух девушек
Обошлось без тяжёлых последствий.

На Прусовских карьерах под Ярославлем 16-летний питбайкер сбил двух девушек. О случившемся рассказали в пресс-службе областной полиции.

Происшествие случилось в понедельник, 8 сентября, около половины девятого вечера на территории «Ярбайкала». 16-летний подросток, управляя питбайком «MOTOLAND», не справился с управлением и сбил двух 27-летних девушек. К счастью, обошлось без серьёзных травм — пострадавшим оказали медицинскую помощь, они продолжат лечиться амбулаторно.

А вот подростка и его родителей ждёт ответственность за ДТП. По факту случившегося идёт проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 20:19
Ярославцам рассказали, как долго продержится сухая и тёплая погода
Пока продолжаем наслаждаться Солнцем.

В нынешнем августе погода порой напоминала больше сентябрьскую. Более того, под конец месяца температурные показатели упали до значений метеорологической осени. Теперь же природа словно спешит наверстать упущенное, в сентябре решив вернуть нас на некоторое время в лето. И, судя по прогнозам, комфортная погода продолжит радовать ярославцев ещё как минимум неделю.

Определять погодные условия на этой семидневке в Центральной России продолжит блокирующий антициклон, благодаря чему будет солнечно, сухо и теплее нормы середины сентября. В Ярославской области самым тёплым днём недели должен стать понедельник, 8 сентября, с дневной температурой в +22...+24 градуса. Далее станет прохладнее — со вторника и вплоть до воскресенья днём воздух будет прогреваться до +18...+22 градусов. Ночами ожидается +8...+12. Существенных осадков всю неделю не прогнозируют.

По предварительным данным, тёплая и сухая погода сохранится до середины сентября.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 14:00
Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков
С погодой жителям города очень повезло.

Вечером 7 сентября ярославцы смогли понаблюдать редкое и очень красивое явление — лунное затмение.

Нынешнее затмение Луны стало самым глубоким и наиболее благоприятным для наблюдений с территории России. Увидеть явление в вечерне-ночное время могли жители как западной, так и восточной части страны.

Ярославцы наблюдали затмение с 19 часов 27 минут до 22 часа 57 минут по московскому времени. Причём на период с 20 часа 31 минуты до 21 часа 53 минут пришлась максимальная фаза затмения, Луна полностью вошла в тень Земли и приобрела кровавый оттенок. Как пояснил синоптик Михаил Леус, это произошло из-за того, что солнечные лучи, проходя через атмосферу по касательной к поверхности Земли, словно окрасили спутник Земли в красновато-оранжевый цвет.

Ярославцам, к слову, очень повезло — погода оказалась идеальной для наблюдений. Насладиться редким явлением удалось даже в черте города. Ожидаемо соцсети вечером 7 сентября наводнились сотнями фотографий затмения.

Добавим, следующее полное лунное затмение можно будет наблюдать только в конце 2028 года.

Ниже — ТОП-10 снимков ярославцев.

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Nastia Nastia

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Александр Давидик

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Катя Тряпина

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Анна Фролова

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: ИА «Стрелка»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: читательница «Яркуба»

Заглавное фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 09:19
За выходные в Ярославской области в ДТП два человека погибли, трое пострадали
Аварии произошли в Угличском и Переславском районах, а также в Ярославле.

За минувшие выходные на дорогах Ярославской области произошло несколько серьёзных ДТП, в которых пострадали и погибли люди. 

7 сентября около 13:30 на трассе «Углич — Ростов» в Угличском округе Volkswagen Polo съехал в кювет. За рулём находилась женщина 1974 года рождения. От полученных травм она скончалась на месте до приезда скорой помощи, сообщили в региональной Госавтоинспекции. 

Днём ранее, 6 сентября, трагедия произошла под Переславлем. На 159-м километре трассы М-8 водитель Dodge Caravan сбил женщину-пешехода 1952 года рождения, переходившую дорогу в неположенном месте. Пострадавшая погибла до прибытия медиков.

Ещё одно ДТП ночью 6 сентября произошло в Ярославле на Московском проспекте, у остановки «Крестобогородская». 28-летний водитель Opel не справился с управлением и врезался в металлический забор. В результате пострадали он сам и его пассажир — обоих госпитализировали. Кроме того, 7 сентября, на Индустриальной улице в Ярославле столкнулись «Тойота» и «Ниссан», в результате которого вторая машина перевернулась. Пострадавшего водителя 1955 года рождения доставили в медицинское учреждение.

Во всех случаях обстоятельства аварий уточняются. На местах происшествий работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативные группы.

Фото: Жесть Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 09:05
В Ярославской области при пожаре в легковом автомобиле погиб человек
Трагедия произошла ночью 7 сентября.

В ночь на 7 сентября в деревне Говитаново Мышкинского округа загорелся легковой автомобиль. Сообщение о возгорании поступило в 00:08.

К месту выехали два пожарных и одна единица техники МЧС России. Пламя уничтожило машину. Пожар был ликвидирован в 00:45. К сожалению, в результате происшествия погиб человек.

На месте работали сотрудники МЧС, Следственного комитета и полиции. Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Добавим, что 5 сентября на Переборском тракте в Рыбинске произошло похожее ДТП. Там полыхал мотоцикл, попавший в массовую аварию. По данным УМВД, водитель мотоцикла и один из автомобилистов были доставлены в медучреждение.


Фото: «Авто Новости Рыбинск» / VK

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 сентября в 11:30
Ярославский «Локомотив» второй год подряд выиграл Кубок открытия
Новый сезон стартовал.

Ярославский «Локомотив» 5 сентября впервые на домашнем льду сыграл в матче за Кубок открытия КХЛ. И смог добиться над челябинским «Трактором» победы в серии буллитов.

Три с небольшим месяца минуло с того самого «золотого» матча, когда «Локомотив» сделал счёт в финальной серии 4:1 и завоевал первый Кубок Гагарина. И вот, на льду «Арены-2000» вновь те же соперники. Только на этот раз на кону промежуточный трофей — Кубок открытия.

Перед первым матчем с приветственным словом выступил президент КХЛ Алексей Морозов

Состав «железнодорожников» по сравнению с финалом изменился немного. Главное изменение касалось, конечно же, тренерского штаба — матч 5 сентября стал дебютным официальным для Боба Хартли и его помощников. У «Трактора» же наоборот штаб остался прежним, зато немало корректировок произошло среди игроков.


Под своды арены подняли чемпионский стяг

Очевидно, что обеим командам потребуется время на то, чтобы сыграться. Это было заметно и по первому периоду, который запомнился разве что обилием сумбура и брака и, как следствие, — большим количеством удалений. Суммарно команды набрали 14 минут штрафа. Которые, впрочем, реализовать соперники не смогли. В целом, «Локомотив» бросал много и часто, однако вновь подводила реализация.

Второй период, как и часто в прошлом сезоне, был за «Локомотивом». Опасных моментов у ворот челябинцев стало ещё больше. Но голы по-прежнему не приходили. Всё шло ко второму безголевому периоду подряд, однако за 17 секунд до сирены болельщики всё же увидели первый гол сезона. Он оказался на счету Егора Сурина.


Первый гол нового сезона

В третьем же отрезке, как и весной, темп взвинтили челябинцы. Несколько очень важных спасений сделал голкипер ярославцев Даниил Исаев. Однако сыграть «на ноль» ему в этот вечер всё же было не суждено — гостям помогло очередное удаление. Так на 53-й минуте счёт вновь стал равным.

Игра плавно перетекла в овертайм. Снова команду дважды спас Исаев, а под конец «подарок» своей бывшей команде сделал Егор Коршков, летом перешедший в «Трактор». Форвард удалился, но и это большинство ярославцы реализовать не смогли.

Всё решилось в серии буллитов, которые, к слову, теперь «бьют по-новому» — изначально соперникам даётся по три попытки. У «Локомотива» забили Александр Радулов и Максим Берёзкин. Челябинцы отличились один раз. 2:1 — действующий чемпион выиграл и Кубок открытия.


По традиции трогать кубок никто из игроков не стал

— С самого начала было видно, что команды сражались в финале. Хорошая игра была, без раскачки. Оба вратаря сыграли хорошие игры, я рад, что наши болельщики ушли радостные после победы, — сказал на послематчевой пресс-конференции главный тренер «Локомотива» Боб Хартли.


Первая в сезоне послематчевая пресс-конференция

Следующий матч ярославцы проведут во вторник, 9 сентября. В гости приедет череповецкая «Северсталь».

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 сентября в 11:38
За сутки в ДТП в Ярославской области пострадали трое пешеходов
Один из водителей сбил на электросамокате трёхлетнего ребёнка.

В ДТП в Ярославской области пострадали трое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

4 сентября в 12:50 на переулке Герцена в районе дома № 4 61-летний водитель произвёл наезд на пешехода — 41-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Вечером того же дня на автодороге «М-8 Холмогоры» в Ростове 37-летний водитель «Киа», наехал на пешехода — 69-летнюю женщину. Её с травмами доставили в больницу.

Также днём 4 сентября в 16:15 на Рыбинском шоссе Углича, по предварительным данным, неустановленный водитель электросамоката, двигаясь по тротуару, совершил наезд на трёхлетнего ребёнка. В результате наезда ребёнка доставили в медицинское учреждение. Водителя электросамоката устанавливают.

По фактам ДТП сотрудниками полиции проводятся проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет