1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 12:02
В историческом здании в центре Ярославля может появиться гостиница
Работы могут начаться уже в 2026 году.
В историческом здании в центре Ярославля может появиться гостиница. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии города.

Речь идёт о здании на улице Советской, № 50. На данный момент весь дом завешен фальшфасадом. Оказывается, сейчас собственником здания разрабатывается проектная документация на строительство гостиницы по данному адресу.

Также в пресс-службе мэрии добавили, что предположительные сроки начала работ — 2026 год. Само здание находится в частной собственности.

Фото: Иван Могутов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 11:19
«Сосенки» не вырубят: в Ярославской области жителям удалось отстоять лесопарковую зону
Участок могут сделать охраняемым.
В Ярославской области жителям удалось отстоять лесопарковую зону «Сосенки». Об этом сообщила глава администрации Тутаевского округа Ольга Низова.

Встреча по вопросам санитарной вырубки в лесопарковой зоне «Сосенки» в Тутаевском округе прошла 20 ноября в администрации. Оказалось, что деревья были высажены ветеранами-фронтовиками и их детьми в честь десятилетия Великой Победы. И вот лесопарковую зону захотели вырубить. Тогда садоводы из СНТ начали писать обращения, чтобы сохранить деревья.

Администрация Тутаевского округа подключилась к решению проблемы. На встрече с депутатом Ярославской областной Думы Алексеем Калгановым обсуждали вопрос сохранения «Сосенок».

«Скажу сразу: вырубки не будет!» — добавила глава администрации Тутаевского округа.

По словам Ольги Низовой, садоводы сами готовы произвести очистку от валежника без тяжёлой техники. А ещё данной зоне могут присвоить особый охранный статус.

«Большое спасибо! Честно, это неожиданно и приятно, что вы так прониклись нашей бедой!» — обрадовалась жительница округа Арина Алабышева.

Также поднятые на встрече вопросы обсудят сегодня, 21 ноября, в Ярославской областной Думе. А решения будут зафиксированы на региональном уровне.

Фото: Ольга Низова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 10:15
Петербургский неосимволист передал Ярославскому художественному музею свои полотна
В Ярославле открылась выставка художника Евгения Орлова.

С 21 ноября в Ярославском художественном музее работает выставка «Евгений Орлов. Магия пространства». Экспозицию полностью составили произведения, которые петербургский художник передал в дар музею в 2025 году.

Евгений Орлов — представитель современного искусства Северной столицы, которого причисляют к неосимволистам. Он прошёл путь от штудийного рисования через увлечение импрессионизмом, экспрессионизмом, русским авангардом и символизмом. Творчество Орлова сформировалось в 1970–1980-е годы благодаря встречам с художниками, учёными и философами.

На выставке представлены полотна 1993–2001 годов — периода, когда после перестройки художники получили полную свободу эксперимента. Среди ключевых работ: «Восточное лицо» (1993), где отражена эстетика Востока; «Борис и Глеб» (1993) с отсылками к древнерусской иконописи; «Пространство монастыря. Состояние в синем пространстве» (2001) и «Пространство Новгорода. Состояние охры в синем пространстве» (2001), вдохновлённые поездками в Великий Новгород; «Красная крыша» (1993), «Пейзаж с лошадью (Дом и лошадь)» (1996) и другие.

Фото: Министерство культуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 09:51
В Ярославле в ДТП пострадала девочка-подросток
Её госпитализировали в медицинское учреждение.
В Ярославле в ДТП пострадала девочка-подросток. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария произошла 19 ноября в 15:04 на улице Бабича в районе дома № 10/22. Предварительно, 66-летний водитель автомобиля «Лада» сбил 16-летнюю девушку-пешехода. В результате ДТП подростка госпитализировали.

Проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 15:54
В Ярославле на здании Банка России появились таблички с историческими названиями улиц
Как отметили власти, проект направлен на сохранение аутентичного облика старинных зданий.

В историческом центре Ярославля продолжается установка керамических адресных указателей, которые должны заменить пластиковые таблички и подчеркнуть уникальный архитектурный облик старой части города.

По информации муниципалитета, новые адресные таблички уже можно увидеть на зданиях на улицах Андропова и Нахимсона. Всего в городе установлено порядка 30 указателей, выполненных из керамики. На них можно указывать не только современное название улицы, но и её историческое наименование.

Так, накануне новую табличку установили на фасад отделения Центрального банка России. Помимо адреса, здесь же размещаются исторические наименования Комсомольской улицы: Богородицкая, Вологодская, Большая линия и Линия Социализма.

Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению Ярославля» Людмила Жиленко пояснила, что визуальный стандарт утверждён постановлением мэрии. В прошлом году было принято решение дополнить таблички историческими названиями улиц. Совместно с краеведами специалисты определили точки, где такая информация особенно востребована — это ключевые локации туристического маршрута.

Напомним, керамические указатели начали устанавливать ещё в прошлом году. Первой стала табличка на фасаде Музея истории города Ярославля. В мэрии подчёркивают, что обновление носит рекомендательный характер, однако собственников зданий просят поддержать инициативу. Также отмечается, что ориентировочная стоимость такого комплекта составляет около 70 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:38
В центре Ярославле со здания-памятника посыпались кирпичи
Прокуратура выясняет, соблюдались ли нормы содержания дома.

В центре Ярославля обрушилась кирпичная кладка здания на улице Депутатской, 3. Речь идёт об объекте культурного наследия местного значения «Новом Астраханском ряде», построенном в конце XVIII века.

На сообщения об обрушении незамедлительно отреагировала прокуратура и организовала проверку. По предварительным данным надзорного ведомства, в здании частично обрушилась кладка козырька крыши. На момент происшествия никаких ремонтных работ внутри или снаружи объекта не проводилось. Здание принадлежит АО «Центр».

«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о содержании и ремонте зданий. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказали в прокуратуре.

Сейчас на улице Депутатской ведутся масштабные работы по созданию пешеходного центра. Идёт демонтаж ограждений и тротуарной плитки, полностью меняют тепловые сети и инженерные коммуникации.

Стоит напомнить, что это не первое ЧП на участке: в марте 2025 года рядом, в доме № 1, появилась крупная трещина — по второму этажу пошёл разлом, просели оконные проёмы. Тогда же трещины зафиксировали и на фасаде здания № 3. В «Астраханском ряду» располагаются как минимум 14 организаций, включая магазины, салоны красоты, мастерские, апарт-отель и другие компании.

Фото: прокуратура Ярославской области, Елена Кузнецова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 ноября в 10:11
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход
Женщину госпитализировали.
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария произошла 18 ноября в 20:45 на улице Фурманова в районе дома № 11. Предварительно, 33-летний водитель иномарки «Хёндай» сбил 78-летнюю женщину-пешехода.

В результате ДТП пенсионерку госпитализировали в медицинское учреждение. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 09:39
Мэрия Ярославля выставила на продажу 100% акций «Центрального рынка»
Аукцион назначен на 18 декабря.

Мэр Ярославля Артём Молчанов подписал постановление о проведении аукциона по продаже 100% акций АО «Центральный рынок». Документ вступил в силу 18 ноября, и извещение о торгах уже опубликовано на сайте мэрии.

На продажу выставлены 67 828 акций номиналом 1 тысяча рублей каждая, что составляет весь уставный капитал организации. Начальная цена пакета определена в 150,497 миллиона рублей. В имущественную базу «Центрального рынка» включены: три земельных участка, крупнейший и несколько нежилых помещений.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 15 декабря, сама процедура пройдёт 18 декабря. Напомним, продажа акций ранее была включена в план приватизации муниципального имущества.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 ноября в 16:33
В Ярославле забили первые сваи третьего моста через Волгу
Строительство ключевого объекта региона вышло на активную стадию.

В Ярославле начался монтаж первых свай нового моста через Волгу. Работы ведёт подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» на транспортной развязке по Тормозному шоссе и на эстакадной части правого берега. Непосредственно забивку свай выполняет ярославский «Мостоотряд-6».

«Третий мост через Волгу — ключевой инфраструктурный проект региона. Большая удача, что в тяжёлое для экономики время нам удалось получить серьёзные средства на строительство, которое изменит дорожную ситуацию в Ярославле, обеспечит новый импульс развитию города и области», — подчеркнул значимость объекта для региона губернатор Михаил Евраев.

Напомним, что проект финансируется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» за счёт федерального центра. Стоимость контракта только на первый участок превышает четыре миллиарда рублей. Завершить первый этап рассчитывают до декабря 2026 года.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет