Еще на нескольких крупных улицах и проспектах в Ярославле работы начнутся в 2023 году: глава департамента дорожного хозяйства Ярославской области рассказал о планах по ремонту дорог
Приведению дорог в нормативное состояние правительством Ярославской области и губернатором Михаилом Евраевым уделяется повышенное внимание. Главой региона перед дорожниками поставлена задача — провести ремонт в этом году опережающими темпами.
Дорожный сезон давно в самом разгаре. О ходе ремонта дорог в целом и о реализации в регионе областным правительством национального проекта «Безопасные качественные дороги» в частности мы сегодня поговорим с директором департамента дорожного хозяйства Ярославской области Романом Душко.
— Июль — середина лета. Работы давным-давно стартовали. Самое время департаменту подвести промежуточные итоги. Скажите, пожалуйста, что уже сделано и что еще предстоит сделать в плане ремонта дорог по национальному проекту?
— Глядя в окно на погоду, не скажешь, что середина лета. Погода, конечно, сейчас нас не радует. Однако первое полугодие завершилось, но у нас впереди еще четыре полноценных месяца дорожных работ. У нас в планах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» уложить 1,69 миллионов квадратных метров верхнего слоя покрытия, и уже уложено больше половины. В планах на 2023 год — привести в нормативное состояние 650 километров автомобильных дорог на территории Ярославской области. И около 250 километров планируем привести в норматив только по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Уже 22 объекта мы ввели в эксплуатацию. 88 километров автомобильных дорог также приведены в норматив. Большое количество объектов у нас в высокой степени готовности. Также у нас в планах отремонтировать в текущем году 306 погонных метров и мостовых сооружений на территории области.
— Все ли гладко и есть ли какие-то трудности, которые департамент вынужден устранять?
— Трудности есть, в такой работе никогда все гладко не бывает. Есть объект «Пансионат — Введенье», мы встречались там с местными жителями и дорожными активистами. Смотрели вместе эту дорогу. Было принято техническое решение по усилению дорожной одежды. Сейчас проводятся работы по уточнению проектной технической документации. Я думаю, что в ближайшее время мы пройдем экспертизу и данный объект все-таки реализуем.
— Какие, помимо дорог, самые крупные мосты в планах департамента отремонтировать в этом году?
— Самый крупный мост — это мост на дороге Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец. Это мост через реку Юхоть. Также на этой дороге расположен мост через реку Коровка. Мост Сутка. Сейчас большое количество мостовых объектов проектируем. Вообще, мы стараемся во время ремонта дороги на всем ее протяжении мостовые переходы также приводить в нормативное состояние, чтобы дорога полностью была приведена в норматив.
— Как известно, губернатор ставит задачу с опережением действовать в плане ремонта дорог. А именно — использовать лимиты средств 2024 года. Готовы ли департамент, подрядчики и рабочие к такому объему ремонтных работ?
— Все готовы! И дорожники, и служба заказчика, и мы готовы. У нас сейчас в планах уже более 60 километров, и мы точно введем это в норматив за счет лимитов 2024 года. Также мы планируем дополнительный объем порядка 30, а может быть, и 40 километров, сделать дополнительно. Кроме того, с нашими федеральными кураторами принято решение о том, чтобы федеральные лимиты сдвинуть с 2024 года на 2023-й. Эта работа проделана благодаря усилиям губернатора Михаила Яковлевича Евраева. Непосредственно к работе на объектах мы готовы.
— Какой суммарный объем средств, дополнительно направленных правительством области на работы в этом году?
— Мы направили за счет лимитов 2024 года на муниципальные объекты полтора миллиарда. И это без города Ярославля, речь идет только о муниципальных районах нашей области. Так, за счет средств 2023 и 2024 гг, Угличу выделено 400 миллионов рублей на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети. Данилову — 150 миллионов рублей. Переславлю-Залесскому выделено 160 миллионов рублей на улицу Свободы. Городу Мышкину — 30 миллионов рублей. В Первомайский район, в Пречистое, направим 54 миллиона рублей на ремонт улицы Ярославская. В Некрасовское сельское поселение выделено 52 миллиона рублей, там будет приведен в нормативное состояние участок дороги от Красного Профинтерна до поселка Защитного, а также дорога в самом селе Бурмакино. Эту дорогу мы делали практически три года — от Туношны до села Рождествено. Муниципальный участок в селе Бурмакино оставался неотремонтированным, но в этом году мы полностью приведем его в нормативное состояние. Также на этой дороге будет установлен пункт автоматического весогабаритного контроля. Наконец, город Рыбинск получит 300 миллионов рублей на улично-дорожную сеть. То есть, как видите, практически все муниципальные районы в этом году будут приводить в порядок.
— А что в планах департамента по региональным трассам? Какие в этом году дождутся ремонта?
— По опережающему развитию мы уже сейчас проводим работы на таком объекте, как Киндяки — Станция Лом — Большое Село. Дорога Рыбинск — Арефино — здесь приводим в порядок десять километров, в прошлом году сделали 16. Дорога Мышкин — станция Волга — Шестихино — около девяти километров. Участок дороги Говырино — Дмитровское — Нагорье — семь километров. Углич — Некоуз — Брейтово — десять километров непосредственно перед селом Брейтово.
— Как дела с дополнительными средствами обстоят в областном центре?
— В Ярославле ситуация немного сложнее, потому что Ярославлю последний транш был доведен только в майской корректировке бюджета, предложенной правительством области. Практически все объекты сейчас находятся в экспертизе. Ярославлю выделено более 4,5 миллиарда рублей. Это лимиты 2023 и 2024 годов. По 24-му году лимитов 2,4 миллиарда. Мы планируем взять в работу такие значимые объекты, как улицы Победы, Свободы, проспекты Октября, Машиностроителей, многострадальный Суринский путепровод. На Суринском будет просто ремонт, то есть пока о реконструкции речь не идет. Сейчас будем готовить проектную документацию. И добавлю, что многие объекты, которые я сейчас назвал, будут переходящими на 24-й год. Ремонт планируется капитальный, включающий переустройство тротуаров, где-то с расширением. Также будут проведены работы по переустройству сетей, замене столбов, запланирован комплекс «Чистое небо», то есть все провода будут убираться под землю.
— Недавно по поручению губернатора были выделены дополнительные средства муниципальным районам отдельно на ремонт грунтовых дорог. Уже известно, какие объекты попадут в перечень?
— Да, действительно, по инициативе Михаила Евраева было выделено 250 миллионов рублей всем муниципальным районам на приведение в нормативное состояние грунтовых дорог — это более 85 километров. Список утвержден. Туда вошли участки грунтовых дорог, где в период подтопления невозможно проехать к садовому товариществу или к какой-то деревне. Реализацию начнем уже в этом году.
— Объем работ, конечно, очень большой. Успевают департамент и его службы контролировать ход этих работ и качество?
— За каждым объектом закреплен специалист технического надзора. Также в этом году есть новшество — мы установили на всех асфальтоукладчиках видеокамеры, которые направляют непосредственно в диспетчерскую службу видео того, как производятся работы. Таким образом, мы в онлайн-режиме наблюдаем, как идет укладка асфальта. То есть подрядчик понимает, что за ним установлен пристальный контроль, и в непогоду работать не будет. Также все объекты проверяются на соответствие стандартам и ГОСТам. И асфальтобетон, и холодная регенерация берутся на испытания. И, конечно же, местные жители, общественники, тоже контролируют. То есть контроль всесторонний.
— Насколько часто проверяются гарантийные дороги?
— Работы по обследованию гарантийных дорог проходят два раза в год. Поэтому, если где-то пошли дефекты, подрядчику уйти от ответственности не удастся. Дефект выявим, и он будет его исправлять за свой счет. Так поручил наш губернатор Михаил Яковлевич Евраев, и мы эту работу проводим!
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».