Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
— Мы хотели обсудить с вами проекты, чтобы сделать работу лучше, — начал в полупустом зале мэрии Даниил Хлебников, архитектор КБ «Стрелка». Говорили без микрофонов — и так было слышно.
— Ну, как есть, — сказали и включили презентацию.
Над проектами КБ «Стрелка» работало вместе с ярославскими архитекторами. Изучали историю города, культуру, ландшафты. Перестроили на бумаге два городских блока. Первый включил набережную Которосли, стадион «Спартаковец» и парк Тысячелетия. Второй — три центральных площади, прилегающие к ним бульвары и улицу Свободы.
«Это европейский подход. Мы не делаем капитальный ремонт, как в Советском Союзе, а привносим новое. Но используем старые, исторические формы. Благоустройство — это не создание нового, а подчеркивание значимых мест, — рассказал „Яркубу“ Даниил Хлебников. — „Город будущего“ — федеральная программа по созданию комфортной городской среды. Сроки ее исполнения — с 2017 по 2021 год».
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Архитекторам не нравится, что сейчас по набережной со скоростью 60 км/ч ездят машины. «Невозможно безопасно пойти в церковь, — пожаловался Андрей Кремнёв, один из разработчиков. — Мы позволили себе изменить приоритет от машин к пешеходам».
Асфальт предлагают заменить на брусчатку, убрать парковку, а движение сделать односторонним. На месте парковки проложить велодорожку. «Для людей, живущих вдоль набережной, есть парковки во дворах. А больше там парковаться незачем», — считает Андрей.
Почтовую улицу, кстати, тоже предлагают сделать односторонней: «Она и так узкая, а в час пик машины заезжают на бордюры, сбивают пешеходов».
Другое замечание — нет освещения на набережной. «Там стоят автомобильные фонари. Это для жемчужины Ярославля, самого красивого места в городе, недопустимо».
Набережную за Московским мостом на участке для автомобилей тоже хотят сузить в пользу тротуара и велодорожки с беговым покрытием. Оставить парковку у Юбилейной гостиницы — но к
Зачем нужны велодорожки, когда полгода лежит снег? Даниил Хлебников ответил так: «В Финляндии и Норвегии люди на велосипедах ездят и зимой. Конфликта с автомобилистами быть не может. Это здоровый образ жизни, и мы предлагаем его каждому».
Часть набережной архитекторы предлагают обнести деревянным настилом, чтобы получились трибуны для прогулок и посиделок. Склон же, говорят, лучше оставить естественным, не закатывать его в гранит.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
«Это исторический овраг. Отсюда начинался Ярославль», — заявили разработчики, и, заметим, это рассуждение справедливо.
Мэрия просила сохранить «Спартаковец» для спортсменов, так что по проекту там теннисные корты, прокаты спортивного инвентаря, склады, три дополнительных спуска и трибуны с раздевалками под ними. Менять по закону можно только трибуны, остальное — охраняемый ландшафт. Еще думали сделать детскую площадку, но в процессе обсуждения отказались.
Сейчас, чтобы попасть с набережной в парк Тысячелетия, нужно сделать крюк по проезжей части. Архитекторы предлагают соединить парк с набережной: открыть ограду и обустроить пешеходный переход. «Так мы сделаем парк Тысячелетия интересным событийным местом. Здесь могут начинаться или заканчиваться забеги, марафоны», — говорит архитектор Сергей Кремнёв.
Специалисты констатируют: в Ярославле площади превратились в транспортные развязки. В проектах благоустройства нет островков безопасности, заставленных машинами. Вместо них — цветы. На Богоявленской площади большой навес, защищающий от дождя и снега, киоск с едой — первый обязательный пункт для любого общественного места. На месте разделительной полосы — зеленый участок.
Парковку на площади архитекторы убрали, посчитав, что асфальта в центре города достаточно. А на остановке пятого автобуса обозначили место встречи туристов, место досуга.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Здание ротонды у Гостиного двора сейчас не используется, вокруг него стоят точки быстропита. Для художников, которых можно встретить здесь ежедневно, и их картин архитекторы спроектировали отдельный деревянный навес — «галерею». Вокруг ротонды продумали летнее кафе. «Кулуарную атмосферу» предполагают создавать с помощью неяркого освещения.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Проект сквера напротив театра возрождает образ бывшей здесь в начале XX века гостиницы Кокуева. Внутри — треугольная сцена для концертов. Вернулись к постулату о еде: «Перед Волковским театром раньше стоял киоск, где продавалась еда. Предлагаем этот киоск восстановить».
Красную площадь задумывали изменить кардинально. Архитекторы хотели соединить круглый островок перед памятником Ленину с новым — там, где сейчас треугольная разметка. Так могла появиться пешеходная зона, соединяющая два бульвара — Первомайский и Волжский. Но тут разработчики столкнулись с проблемой: как перестроить движение транспорта? Через Красную площадь проходит около 35 общественных маршрутов. Из-за стройки автобусы и маршрутки встанут. Поэтому пока этот проект под вопросом. Мэрия не готова пустить в объезд весь общественный транспорт. Хотя в зале проект одобрили: «Город капитулировал перед частным транспортом. Надо от него избавляться».
На улице Свободы, если убрать парковку, можно расширить тротуары. А заездные карманы для машин организовать между деревьями. Проектировщики думают, что здесь можно восстановить исторические фонари. Убрать парковку архитекторы хотят и на улице Ушинского. Посадить деревья, позволить кафе устроить террасы, чтобы было как в Европе.
«Это политическое решение: либо пешеходы, либо транспорт, — размышляет Даниил Хлебников. — Я расстроен, что на презентацию проектов пришло мало горожан. Многие моменты ведь надо объяснять и показывать. Как оптимизировать дороги? Ширина проезжей части нужно сократить до трех метров. Когда она
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
На крыше Горки хотят сделать амфитеатр. Оттуда открывается отличный вид на зону развлечений: уличный кинотеатр с концертной площадкой, сухой фонтан для любителей селфи, детскую площадку, яблоневый сад, скейтпарк (на месте существующего туалета), зону для выставок у Волковского. «Мы решили убрать детскую площадку с транзитного положения между переходами. Будет лучше, если детей не смешивать с пешеходами».
— Поставьте нам лавочки! Мы еще живы! — вдруг кричат с задних рядов пенсионеры, которые пришли на презентацию.
— Кто будет финансировать реализацию? — спрашивает «Яркуб».
— Не знаю, — отвечает Даниил. — Будут торги, выберут подрядчика.
— Не боитесь, что недовольные стройкой будут ходить и ворчать?
— Мы максимально оптимизируем стройку. Будем делать по кусочкам. Строить можно и под землей, без рытья траншей. Важно информировать: на сайтах администрации, на баннерах в городе. В стройке должны быть задействованы все: и администрация, и проектировщик, и люди. Недовольные всегда будут, но я верю в результат.
По информации КБ Стрелка, реализация проектов должна сопровождаться софинансированием из федерального бюджета. Городская администрация, в свою очередь, распоряжается деньгами и задействует локальных специалистов на всех этапах работы.
Погода почти в течение всего текущего календарного года отличается аномалиями. Январь, февраль и март по большей части выдались аномально тёплыми, таким же было и начало апреля. А ближе к концу его первой декады намело такие сугробы, коих не было и зимой. Теперь же снежное похолодание подошло к своему финалу, и ярославцев ждёт волна новой аномалии, уже со знаком «плюс». Ближе к Пасхе ожидаются температуры, свойственные началу июня.
За погоду в центре Европейской России на этой неделе будет отвечать гребень антициклона. Это значит, что ярославцев ждут Солнце и тепло. Ночные заморозки прекратятся — в ночные часы ожидается от +6 до +12. Днём же в начале недели прогнозируют +15...+19, а ближе к концу рабочей недели и в праздничные выходные столбики термометров пойдут на штурм 20-градусной отметки. Такие показатели свойственны уже началу лета.
Впрочем, предварительные прогнозы показывают, что в самой концовке апреля в центр европейской части страны прорвётся новая холодная волна. Она захватит и первые длинные майские выходные. Снова ожидаются все неприятные атрибуты весеннего похолодания: и дождь, и снег, и пронизывающий ветер...
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В селе Курба под Ярославлем в ДТП погиб мужчина, ещё один пострадал. О случившемся рассказали в Госавтоинспекции региона.
Трагедия случилась около 19:50 воскресенья, 13 апреля, на Советской площади села Курба. Водитель автомобиля Volkswagen по какой-то причине не справился с управлением, врезался в опору дорожного знака, после чего машина опрокинулась.
В результате один из находившихся в автомобиле мужчин, 33 лет, от полученных травм погиб на месте. Ещё один пострадал и был госпитализирован.
Устанавливаются все обстоятельства происшествия.
Фото: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области в ДТП погиб 52-летний мужчина. Об этом сообщили в Госавтоинспекции региона.
По данным правоохранителей, 10 апреля около 17:30 на трассе М-8 «Холмогоры» в районе деревни Слободка грузовой MAN с цистерной столкнулся с фургоном «Ford». Предварительно установлено, что водитель автомобиля MAN при развороте не пропустил фургон, что и привело к ДТП. Пассажир фургона получил смертельные травмы.
На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства случившегося.
Фото: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на пункте переработки металла погиб рабочий. Об этом рассказали в пресс-службах СУ СКР и прокуратуры Ярославской области.
Трагедия случилась утром 10 апреля на производственной площадке на Тормозном шоссе. Организация занимается скупкой и продажей чёрных и цветных металлов. Установлено, что погиб 38-летний машинист спецтехники. В это роковое утро он проводил работы под автомобилем-перегружателем. В какой-то момент одежда мужчины попала на работающие детали автомобиля. Мужчина получил смертельные травмы и погиб на месте.
На месте работают следователи Следственного комитета и прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение требований охраны труда, повлёкшее по неосторожности смерть человека». Изымается техническая и иная документация, ведётся следствие.
Фото: пресс-службы СУ СКР по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
За прошедшие сутки снежный покров в Ярославле увеличился на 13 сантиметров, установив рекорд текущего года. Такие данные зафиксировала городская метеостанция.
Утром 8 апреля было зафиксировано девять сантиметров снега. Утром 9 апреля этот показатель составил 22 сантиметра. Интересно, что на данный момент это максимум 2025 года. Ранее самый высокий снежный покров был зафиксирован 7 января — тогда намело 17 сантиметров снега. Затем началась серия оттепелей, полностью растопивших и без того скудный снежный покров. Таким образом, в середине апреля снега в Ярославле оказалось больше, чем в январе и феврале. Причём покров накапливался неравномерно — на отдельных участках снега сейчас и того больше.
Рекорд прошедшей аномальной зимы, впрочем, не побит. Как отмечает в группе «Ярославль погода» метеоролог-любитель Дмитрий Шувалов, максимум зимы 2024-2025 годов отмечался 19 декабря. Тогда было 23 сантиметра снега.
Поделился интересной статистикой для Ярославля и синоптик Михаил Леус. Он отметил, что за последние 20 лет лидером среди апрелей по высоте снежного покрова остаётся апрель-2013. Тогда она достигла рекордных 75 сантиметров. Правда, в тот год сугробы копились, как и положено, в течение зимы, а с конца марта начали таять. 8 апреля высота снежного покрова составила 56 сантиметров.
В архивах удалось найти фотографии от 6 апреля 2013-го. Масштабы снега и впрямь впечатляют.
6 апреля 2013 года. Ярославский район
По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни снег начнёт медленно таять. Однако вплоть до конца недели существенного потепления ждать не стоит.
Заглавное фото: Дмитрий Шувалов
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле во время вечернего снегопада 8 апреля сбили двух пешеходов.
Так, около семи вечера на улице Промзона Декабристов в районе дома 12А 37-летний водитель автомобиля «Шевроле» сбил 60-летнюю женщину, после чего столкнулся с автомобилем «Фольксваген» под управлением 62-летнего водителя. В результате ДТП с травмами госпитализирована женщина-пешеход.
Чуть раньше пешехода сбили на улице Бабича в Дзержинском районе. Здесь в районе пересечения с улицей Блюхера на пешеходном переходе легковушка задела девушку. Момент ДТП попал в объектив видеорегистратора встречного авто. Предварительно, здесь происшествие обошлось без серьёзных последствий.
Официально же известно об одном пострадавшем в ДТП во время вечерней метели на территории региона. Так, на трассе М-8 недалеко от поворота на Гаврилов-Ям грузовик JAC столкнулся с грузовым «Мерседесом». Травмы получил 44-летний водитель «Мерседеса». По факту всех аварий проводятся проверки.
Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области, видео: «Подслушано в Ярославле!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле ещё несколько дней назад погода больше напоминала конец апреля — начало мая. Однако утром 7 апреля всего за несколько часов улицы побелели. И это ещё не предел — к региону приближается ещё один, куда более мощный снегопад.
Виной тому волновой циклон, который сформируется над Нижегородской областью. Он будет медленно смещаться на север, и Ярославль окажется в тыловой части циклона. Как результат — осадки, которые на фоне отрицательных температур будут выпадать в виде снега, щедро формируя весьма приличный по меркам апреля покров.
«Снегопад усилится с вечера вторника и продолжится вплоть до второй половины дня среды. Температура по-прежнему останется отрицательной, а высота снежного покрова может увеличится до 10-12 сантиметров», — написал в группе «Ярославль погода» метеоролог-любитель Дмитрий Шувалов.
В ночь на среду может разыграться настоящая метель, со снижением видимости и заносами на дорогах.
Температуры чуть ниже нуля даже в дневные часы прогнозируются и во вторник, и в среду. Таким образом, снежный покров будет только расти. Интересно, что такого количества снега в Ярославле не было в отдельные периоды даже в течение минувшей зимы.
И такой «переворот» придётся наблюдать в течение всей этой недели. Небольшое потепление, до 0...+2 в дневные часы, наметится лишь в четверг. Однако по ночам будет слабый морозец. Синоптик Михаил Леус отметил: в XXI веке такого сюрприза погода жителям центральных областей Европейской России в апреле ещё не преподносила.
Предварительно, арктическое вторжение будет «править» в центре страны минимум до середины второй декады апреля.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ещё одно ДТП снежным утром 7 апреля произошло в Ярославской области на трассе Бурмакино — Туношна. Кадрами с места происшествия поделились очевидцы.
В районе деревни Никитино в седьмом часу утра столкнулись мусоровоз и «Лада Гранта». По словам очевидцев, не обошлось без пострадавших — на месте работали медики скорой помощи.
В полиции информацию подтвердили. Как оказалось, пострадали четверо. Это водитель и пассажиры легковушки: мужчины 49 и 55 лет и женщины 53 и 61 года.
Проводится проверка по факту случившегося.
Напомним, в Ростовском округе этим утром опрокинулся рейсовый автобус.
Видео: «Жесть Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Апрельский снегопад в Ярославской области не обошёлся без неприятных последствий. Так, в Ростовском округе съехал с дороги и опрокинулся рейсовый автобус с пассажирами. Фото происшествия появилось в социальных сетях.
Как рассказали очевидцы, утром 7 апреля автобус ПАЗ, следовавший по маршруту № 112 Ростов — Петровск, съехал с дороги в кювет, после чего опрокинулся. По предварительной информации, обошлось без тяжёлых последствий. Пассажиры отделались испугом и ушибами.
По факту инцидента проверку проводит Ростовская межрайонная прокуратура. В ведомстве уточнили, что в ДТП попал автобус ООО «Люберецкая транспортная компания». В ходе проверки дадут оценку исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, включая вопросы проверки технического состояния автобусов перед выпуском на линию, а также содержания и ремонта автомобильной дороги. Ситуация поставлена на контроль областной прокуратурой.
Фото: Анастасия Михеева
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».