Кб стрелка
КБ «Стрелка» опубликовало отчет исследования «Куда податься: лучшие города для первой работы. Привлекательность городов для выпускников вузов. Рейтинг — 2018». Ярославль вошел в десятку группы городов-лидеров, набрав 15 баллов и заняв 3-4 строчку наряду с Владивостоком. Впереди только Санкт-Петербург и Москва.
КБ «Стрелка» опубликовало отчет исследования «Куда податься: лучшие города для первой работы. Привлекательность городов для выпускников вузов. Рейтинг — 2018». Ярославль вошел в десятку группы городов-лидеров, набрав 15 баллов и заняв 3-4 строчку наряду с Владивостоком. Впереди только Санкт-Петербург и Москва.
По статистике, приведенной КБ «Стрелка», ежегодно из России уезжают 40 тысяч человек, страна занимает 38 место и 178 по утечке мозгов. Ежегодно российские вузы выпускают около миллиона специалистов. Около трети из них, согласно опросу Центра стратегических разработок, после получения диплома думают о переезде в другой город. В 2017 году 22% молодых людей мигрировали внутри страны.
Исследователи «Стрелки» задумались, куда образованная молодежь поедет жить и искать первую работу.
«Как известно, молодое поколение больше не живет исключительно ради заработка и не ищет только его, а потому мы постарались учесть не только финансовую сторону жизни в городе (сравнив уровень зарплат со стоимостью базового набора товаров и услуг), но и то, насколько в городах интересно и комфортно жить молодому человеку», — говорится в отчете.
В исследовании использовали два основных фактора привлекательности города для выпускника: качество жизни и доступность благ. К первому отнесли возможность вести насыщенную жизнь в комфортном климате и чистой экологии, путешествовать, найти интересную работу и сверстников. Ко второму — экономическую доступность комфорта, городских сервисов и услуг.
В ходе анализа выделили четыре группы городов: города-лидеры, города-клондайки (высокая оплата труда, низкий уровень цен, мало развлечений и комфорта), города-пансионаты (расслабленная, но дорогая жизнь, а зарплаты у выпускников невысокие), города-аутсайдеры (главное преимущество — климат и экология).
Города-лидеры по сравнению с остальными группами имеют в среднем на 2,5 балла больше за качество авиасообщения, на 1,8 балла больше за легкость получения визы, на 1,25 балла больше за количество вакансий.
Ярославль занял третье-четвертое место в списке городов-лидеров, где можно вести интересную и комфортную жизнь, получать достаточную зарплату, работая по душе, найти сверстников. В среднем молодой человек, живущий в Ярославле, тратит 36% доходов на съем жилья, 33% — на еду, 17% — на досуг, 7% — на транспорт.
Всего исследователи КБ «Стрелка» проанализировали ситуацию в 98 городах: региональные центры плюс города с населением больше 250 тысяч человек.
Согласно гипотезе, выдвинутой в отчете, из-за отсутствия у россиян склонности к переездам первый город, в который выпускник перебрался, может стать для него постоянным местом жительства.
Целиком исследование можно скачать по ссылке.
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
— Мы хотели обсудить с вами проекты, чтобы сделать работу лучше, — начал в полупустом зале мэрии Даниил Хлебников, архитектор КБ «Стрелка». Говорили без микрофонов — и так было слышно.
— Ну, как есть, — сказали и включили презентацию.
Над проектами КБ «Стрелка» работало вместе с ярославскими архитекторами. Изучали историю города, культуру, ландшафты. Перестроили на бумаге два городских блока. Первый включил набережную Которосли, стадион «Спартаковец» и парк Тысячелетия. Второй — три центральных площади, прилегающие к ним бульвары и улицу Свободы.
«Это европейский подход. Мы не делаем капитальный ремонт, как в Советском Союзе, а привносим новое. Но используем старые, исторические формы. Благоустройство — это не создание нового, а подчеркивание значимых мест, — рассказал „Яркубу“ Даниил Хлебников. — „Город будущего“ — федеральная программа по созданию комфортной городской среды. Сроки ее исполнения — с 2017 по 2021 год».
Набережная Которосли
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Архитекторам не нравится, что сейчас по набережной со скоростью 60 км/ч ездят машины. «Невозможно безопасно пойти в церковь, — пожаловался Андрей Кремнёв, один из разработчиков. — Мы позволили себе изменить приоритет от машин к пешеходам».
Асфальт предлагают заменить на брусчатку, убрать парковку, а движение сделать односторонним. На месте парковки проложить велодорожку. «Для людей, живущих вдоль набережной, есть парковки во дворах. А больше там парковаться незачем», — считает Андрей.
Почтовую улицу, кстати, тоже предлагают сделать односторонней: «Она и так узкая, а в час пик машины заезжают на бордюры, сбивают пешеходов».
Другое замечание — нет освещения на набережной. «Там стоят автомобильные фонари. Это для жемчужины Ярославля, самого красивого места в городе, недопустимо».
Набережную за Московским мостом на участке для автомобилей тоже хотят сузить в пользу тротуара и велодорожки с беговым покрытием. Оставить парковку у Юбилейной гостиницы — но к
Зачем нужны велодорожки, когда полгода лежит снег? Даниил Хлебников ответил так: «В Финляндии и Норвегии люди на велосипедах ездят и зимой. Конфликта с автомобилистами быть не может. Это здоровый образ жизни, и мы предлагаем его каждому».
Часть набережной архитекторы предлагают обнести деревянным настилом, чтобы получились трибуны для прогулок и посиделок. Склон же, говорят, лучше оставить естественным, не закатывать его в гранит.
Стадион «Спартаковец»
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
«Это исторический овраг. Отсюда начинался Ярославль», — заявили разработчики, и, заметим, это рассуждение справедливо.
Мэрия просила сохранить «Спартаковец» для спортсменов, так что по проекту там теннисные корты, прокаты спортивного инвентаря, склады, три дополнительных спуска и трибуны с раздевалками под ними. Менять по закону можно только трибуны, остальное — охраняемый ландшафт. Еще думали сделать детскую площадку, но в процессе обсуждения отказались.
Парк Тысячелетия
Сейчас, чтобы попасть с набережной в парк Тысячелетия, нужно сделать крюк по проезжей части. Архитекторы предлагают соединить парк с набережной: открыть ограду и обустроить пешеходный переход. «Так мы сделаем парк Тысячелетия интересным событийным местом. Здесь могут начинаться или заканчиваться забеги, марафоны», — говорит архитектор Сергей Кремнёв.
Богоявленская площадь
Специалисты констатируют: в Ярославле площади превратились в транспортные развязки. В проектах благоустройства нет островков безопасности, заставленных машинами. Вместо них — цветы. На Богоявленской площади большой навес, защищающий от дождя и снега, киоск с едой — первый обязательный пункт для любого общественного места. На месте разделительной полосы — зеленый участок.
Парковку на площади архитекторы убрали, посчитав, что асфальта в центре города достаточно. А на остановке пятого автобуса обозначили место встречи туристов, место досуга.
Ротонда
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Здание ротонды у Гостиного двора сейчас не используется, вокруг него стоят точки быстропита. Для художников, которых можно встретить здесь ежедневно, и их картин архитекторы спроектировали отдельный деревянный навес — «галерею». Вокруг ротонды продумали летнее кафе. «Кулуарную атмосферу» предполагают создавать с помощью неяркого освещения.
Площадь Волкова
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Проект сквера напротив театра возрождает образ бывшей здесь в начале XX века гостиницы Кокуева. Внутри — треугольная сцена для концертов. Вернулись к постулату о еде: «Перед Волковским театром раньше стоял киоск, где продавалась еда. Предлагаем этот киоск восстановить».
Красная площадь
Красную площадь задумывали изменить кардинально. Архитекторы хотели соединить круглый островок перед памятником Ленину с новым — там, где сейчас треугольная разметка. Так могла появиться пешеходная зона, соединяющая два бульвара — Первомайский и Волжский. Но тут разработчики столкнулись с проблемой: как перестроить движение транспорта? Через Красную площадь проходит около 35 общественных маршрутов. Из-за стройки автобусы и маршрутки встанут. Поэтому пока этот проект под вопросом. Мэрия не готова пустить в объезд весь общественный транспорт. Хотя в зале проект одобрили: «Город капитулировал перед частным транспортом. Надо от него избавляться».
Улицы Свободы и Ушинского
На улице Свободы, если убрать парковку, можно расширить тротуары. А заездные карманы для машин организовать между деревьями. Проектировщики думают, что здесь можно восстановить исторические фонари. Убрать парковку архитекторы хотят и на улице Ушинского. Посадить деревья, позволить кафе устроить террасы, чтобы было как в Европе.
«Это политическое решение: либо пешеходы, либо транспорт, — размышляет Даниил Хлебников. — Я расстроен, что на презентацию проектов пришло мало горожан. Многие моменты ведь надо объяснять и показывать. Как оптимизировать дороги? Ширина проезжей части нужно сократить до трех метров. Когда она
Первомайский бульвар
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
На крыше Горки хотят сделать амфитеатр. Оттуда открывается отличный вид на зону развлечений: уличный кинотеатр с концертной площадкой, сухой фонтан для любителей селфи, детскую площадку, яблоневый сад, скейтпарк (на месте существующего туалета), зону для выставок у Волковского. «Мы решили убрать детскую площадку с транзитного положения между переходами. Будет лучше, если детей не смешивать с пешеходами».
— Поставьте нам лавочки! Мы еще живы! — вдруг кричат с задних рядов пенсионеры, которые пришли на презентацию.
— Кто будет финансировать реализацию? — спрашивает «Яркуб».
— Не знаю, — отвечает Даниил. — Будут торги, выберут подрядчика.
— Не боитесь, что недовольные стройкой будут ходить и ворчать?
— Мы максимально оптимизируем стройку. Будем делать по кусочкам. Строить можно и под землей, без рытья траншей. Важно информировать: на сайтах администрации, на баннерах в городе. В стройке должны быть задействованы все: и администрация, и проектировщик, и люди. Недовольные всегда будут, но я верю в результат.
По информации КБ Стрелка, реализация проектов должна сопровождаться софинансированием из федерального бюджета. Городская администрация, в свою очередь, распоряжается деньгами и задействует локальных специалистов на всех этапах работы.
22 декабря в мэрии Ярославля пройдет открытая презентация
22 декабря в мэрии Ярославля пройдет открытая презентация
КБ Стрелка стало оператором федеральной программы формирования комфортной городской среды Минстроя России и АИЖК. В 40 городах России, в число которых вошел Ярославль, эксперты Центра городской антропологии КБ Стрелка провели серию глубинных интервью с горожанами. Это позволило понять, какие территории нужно благоустраивать в первую очередь. Собранная информация легла в основу технического задания и собственно
На презентации представят проекты шести территорий:
— Ул. Которосльная Набережная;
— Стадион «Юный Спартаковец»;
— Набережная реки Которосль, ул. Которосльная Набережная;
— Пл. Богоявленская, ул. Комсомольская, пл. Волкова, ул. Свободы, ул. Первомайская;
— Пл. Красная, ул. Красный Съезд, ул. Ушинского;
— Ул. Первомайская, включая бул. Первомайский и бул. Волжский.
Презентация начнется в 17:00 в малом зале мэрии. Проекты можно посмотреть на сайте города-будущего.рф.
Читайте также: «Региональное Правительство отказалось принимать новый Генплан Ярославля».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов