Сергей кремнев

5 сентября 2018 - 11:34
Международный семинар «Social Impact Days» впервые пройдет в Ярославле (и России!)

Площадка ярославского культурного центра Textil 6-8 декабря 2018 года примет международный семинар «Social Impact Days». В России мероприятие еще ни разу не проходило.

Международный семинар «Social Impact Days» впервые пройдет в Ярославле (и России!)

Куратор культурного центра Textil Сергей Кремнев в 2018 году стал полуфиналистом конкурса Центра Содействия Инновациям в Обществе «СОЛь» и получил право проведения в Ярославле «Social Impact Days». Целью международного семинара является раскрытие потенциала межсекторного взаимодействия и поиск новых решений социальных проблем.

Программа «Social Impact Days» в этом году будет сфокусирована на примере развития независимого культурного центра Textil и сложившейся вокруг него ситуации с конфликтами и перспективами. На семинар приедут менеджеры и эксперты из государственного, частного и гражданского секторов постсоветских стран, ЕС и Турции. Совместно с ярославскими бизнесменами они обсудят кейс площадки Textil — проекта, который стал точкой изменений в районе и может стать силой потенциальных изменений в Ярославле и других российских городах.

Читайте также: «Художники из Ярославля, Голландии, Великобритании и США будут работать с наследием фабрики „Красный Перекоп“».

25 декабря 2017 - 16:40
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре, зато с велодорожками и цветниками

Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех дизайн-агентств. «Яркуб» сходил на презентацию и посмотрел, каким может стать центр Ярославля.

Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре, зато с велодорожками и цветниками

Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех дизайн-агентств. «Яркуб» сходил на презентацию и посмотрел, каким может стать центр Ярославля.

— Мы хотели обсудить с вами проекты, чтобы сделать работу лучше, — начал в полупустом зале мэрии Даниил Хлебников, архитектор КБ «Стрелка». Говорили без микрофонов — и так было слышно.

— Ну, как есть, — сказали и включили презентацию.

Над проектами КБ «Стрелка» работало вместе с ярославскими архитекторами. Изучали историю города, культуру, ландшафты. Перестроили на бумаге два городских блока. Первый включил набережную Которосли, стадион «Спартаковец» и парк Тысячелетия. Второй — три центральных площади, прилегающие к ним бульвары и улицу Свободы.

«Это европейский подход. Мы не делаем капитальный ремонт, как в Советском Союзе, а привносим новое. Но используем старые, исторические формы. Благоустройство — это не создание нового, а подчеркивание значимых мест, — рассказал „Яркубу“ Даниил Хлебников. — „Город будущего“ — федеральная программа по созданию комфортной городской среды. Сроки ее исполнения — с 2017 по 2021 год».


Набережная Которосли


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожкамиАрхитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


Архитекторам не нравится, что сейчас по набережной со скоростью 60 км/ч ездят машины. «Невозможно безопасно пойти в церковь, — пожаловался Андрей Кремнёв, один из разработчиков. — Мы позволили себе изменить приоритет от машин к пешеходам». 

Асфальт предлагают заменить на брусчатку, убрать парковку, а движение сделать односторонним. На месте парковки проложить велодорожку. «Для людей, живущих вдоль набережной, есть парковки во дворах. А больше там парковаться незачем», — считает Андрей.

Почтовую улицу, кстати, тоже предлагают сделать односторонней: «Она и так узкая, а в час пик машины заезжают на бордюры, сбивают пешеходов».

Другое замечание — нет освещения на набережной. «Там стоят автомобильные фонари. Это для жемчужины Ярославля, самого красивого места в городе, недопустимо».

Набережную за Московским мостом на участке для автомобилей тоже хотят сузить в пользу тротуара и велодорожки с беговым покрытием. Оставить парковку у Юбилейной гостиницы — но к Спасо-Преображенскому монастырю все равно придется спускаться пешком.

Зачем нужны велодорожки, когда полгода лежит снег? Даниил Хлебников ответил так: «В Финляндии и Норвегии люди на велосипедах ездят и зимой. Конфликта с автомобилистами быть не может. Это здоровый образ жизни, и мы предлагаем его каждому».

Часть набережной архитекторы предлагают обнести деревянным настилом, чтобы получились трибуны для прогулок и посиделок. Склон же, говорят, лучше оставить естественным, не закатывать его в гранит.


Стадион «Спартаковец»


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожкамиАрхитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


«Это исторический овраг. Отсюда начинался Ярославль», — заявили разработчики, и, заметим, это рассуждение справедливо.

Мэрия просила сохранить «Спартаковец» для спортсменов, так что по проекту там теннисные корты, прокаты спортивного инвентаря, склады, три дополнительных спуска и трибуны с раздевалками под ними. Менять по закону можно только трибуны, остальное — охраняемый ландшафт. Еще думали сделать детскую площадку, но в процессе обсуждения отказались.


Парк Тысячелетия


Сейчас, чтобы попасть с набережной в парк Тысячелетия, нужно сделать крюк по проезжей части. Архитекторы предлагают соединить парк с набережной: открыть ограду и обустроить пешеходный переход. «Так мы сделаем парк Тысячелетия интересным событийным местом. Здесь могут начинаться или заканчиваться забеги, марафоны», — говорит архитектор Сергей Кремнёв.


Богоявленская площадь


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


Специалисты констатируют: в Ярославле площади превратились в транспортные развязки. В проектах благоустройства нет островков безопасности, заставленных машинами. Вместо них — цветы. На Богоявленской площади большой навес, защищающий от дождя и снега, киоск с едой — первый обязательный пункт для любого общественного места. На месте разделительной полосы — зеленый участок.

Парковку на площади архитекторы убрали, посчитав, что асфальта в центре города достаточно. А на остановке пятого автобуса обозначили место встречи туристов, место досуга.


Ротонда


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожкамиАрхитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


Здание ротонды у Гостиного двора сейчас не используется, вокруг него стоят точки быстропита. Для художников, которых можно встретить здесь ежедневно, и их картин архитекторы спроектировали отдельный деревянный навес — «галерею». Вокруг ротонды продумали летнее кафе. «Кулуарную атмосферу» предполагают создавать с помощью неяркого освещения.


Площадь Волкова


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожкамиАрхитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками

Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


Проект сквера напротив театра возрождает образ бывшей здесь в начале XX века гостиницы Кокуева. Внутри — треугольная сцена для концертов. Вернулись к постулату о еде: «Перед Волковским театром раньше стоял киоск, где продавалась еда. Предлагаем этот киоск восстановить».


Красная площадь


Красную площадь задумывали изменить кардинально. Архитекторы хотели соединить круглый островок перед памятником Ленину с новым — там, где сейчас треугольная разметка. Так могла появиться пешеходная зона, соединяющая два бульвара — Первомайский и Волжский. Но тут разработчики столкнулись с проблемой: как перестроить движение транспорта? Через Красную площадь проходит около 35 общественных маршрутов. Из-за стройки автобусы и маршрутки встанут. Поэтому пока этот проект под вопросом. Мэрия не готова пустить в объезд весь общественный транспорт. Хотя в зале проект одобрили: «Город капитулировал перед частным транспортом. Надо от него избавляться». 


Улицы Свободы и Ушинского


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


На улице Свободы, если убрать парковку, можно расширить тротуары. А заездные карманы для машин организовать между деревьями. Проектировщики думают, что здесь можно восстановить исторические фонари. Убрать парковку архитекторы хотят и на улице Ушинского. Посадить деревья, позволить кафе устроить террасы, чтобы было как в Европе.

«Это политическое решение: либо пешеходы, либо транспорт, — размышляет Даниил Хлебников. — Я расстроен, что на презентацию проектов пришло мало горожан. Многие моменты ведь надо объяснять и показывать. Как оптимизировать дороги? Ширина проезжей части нужно сократить до трех метров. Когда она четыре-пять метров, люди начинают вилять, перестраиваться, ехать посередине дороги. Получается затор, пробка. По узкой дороге люди едут строго по своей стороне, и скорость потока увеличивается. Город же распоряжается освободившейся площадью».


Первомайский бульвар


Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожкамиАрхитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками


На крыше Горки хотят сделать амфитеатр. Оттуда открывается отличный вид на зону развлечений: уличный кинотеатр с концертной площадкой, сухой фонтан для любителей селфи, детскую площадку, яблоневый сад, скейтпарк (на месте существующего туалета), зону для выставок у Волковского. «Мы решили убрать детскую площадку с транзитного положения между переходами. Будет лучше, если детей не смешивать с пешеходами».

— Поставьте нам лавочки! Мы еще живы! — вдруг кричат с задних рядов пенсионеры, которые пришли на презентацию.

— Кто будет финансировать реализацию? — спрашивает «Яркуб».

— Не знаю, — отвечает Даниил. — Будут торги, выберут подрядчика.

— Не боитесь, что недовольные стройкой будут ходить и ворчать?

— Мы максимально оптимизируем стройку. Будем делать по кусочкам. Строить можно и под землей, без рытья траншей. Важно информировать: на сайтах администрации, на баннерах в городе. В стройке должны быть задействованы все: и администрация, и проектировщик, и люди. Недовольные всегда будут, но я верю в результат.


По информации КБ Стрелка, реализация проектов должна сопровождаться софинансированием из федерального бюджета. Городская администрация, в свою очередь, распоряжается деньгами и задействует локальных специалистов на всех этапах работы.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет