Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
— Мы хотели обсудить с вами проекты, чтобы сделать работу лучше, — начал в полупустом зале мэрии Даниил Хлебников, архитектор КБ «Стрелка». Говорили без микрофонов — и так было слышно.
— Ну, как есть, — сказали и включили презентацию.
Над проектами КБ «Стрелка» работало вместе с ярославскими архитекторами. Изучали историю города, культуру, ландшафты. Перестроили на бумаге два городских блока. Первый включил набережную Которосли, стадион «Спартаковец» и парк Тысячелетия. Второй — три центральных площади, прилегающие к ним бульвары и улицу Свободы.
«Это европейский подход. Мы не делаем капитальный ремонт, как в Советском Союзе, а привносим новое. Но используем старые, исторические формы. Благоустройство — это не создание нового, а подчеркивание значимых мест, — рассказал „Яркубу“ Даниил Хлебников. — „Город будущего“ — федеральная программа по созданию комфортной городской среды. Сроки ее исполнения — с 2017 по 2021 год».
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Архитекторам не нравится, что сейчас по набережной со скоростью 60 км/ч ездят машины. «Невозможно безопасно пойти в церковь, — пожаловался Андрей Кремнёв, один из разработчиков. — Мы позволили себе изменить приоритет от машин к пешеходам».
Асфальт предлагают заменить на брусчатку, убрать парковку, а движение сделать односторонним. На месте парковки проложить велодорожку. «Для людей, живущих вдоль набережной, есть парковки во дворах. А больше там парковаться незачем», — считает Андрей.
Почтовую улицу, кстати, тоже предлагают сделать односторонней: «Она и так узкая, а в час пик машины заезжают на бордюры, сбивают пешеходов».
Другое замечание — нет освещения на набережной. «Там стоят автомобильные фонари. Это для жемчужины Ярославля, самого красивого места в городе, недопустимо».
Набережную за Московским мостом на участке для автомобилей тоже хотят сузить в пользу тротуара и велодорожки с беговым покрытием. Оставить парковку у Юбилейной гостиницы — но к
Зачем нужны велодорожки, когда полгода лежит снег? Даниил Хлебников ответил так: «В Финляндии и Норвегии люди на велосипедах ездят и зимой. Конфликта с автомобилистами быть не может. Это здоровый образ жизни, и мы предлагаем его каждому».
Часть набережной архитекторы предлагают обнести деревянным настилом, чтобы получились трибуны для прогулок и посиделок. Склон же, говорят, лучше оставить естественным, не закатывать его в гранит.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
«Это исторический овраг. Отсюда начинался Ярославль», — заявили разработчики, и, заметим, это рассуждение справедливо.
Мэрия просила сохранить «Спартаковец» для спортсменов, так что по проекту там теннисные корты, прокаты спортивного инвентаря, склады, три дополнительных спуска и трибуны с раздевалками под ними. Менять по закону можно только трибуны, остальное — охраняемый ландшафт. Еще думали сделать детскую площадку, но в процессе обсуждения отказались.
Сейчас, чтобы попасть с набережной в парк Тысячелетия, нужно сделать крюк по проезжей части. Архитекторы предлагают соединить парк с набережной: открыть ограду и обустроить пешеходный переход. «Так мы сделаем парк Тысячелетия интересным событийным местом. Здесь могут начинаться или заканчиваться забеги, марафоны», — говорит архитектор Сергей Кремнёв.
Специалисты констатируют: в Ярославле площади превратились в транспортные развязки. В проектах благоустройства нет островков безопасности, заставленных машинами. Вместо них — цветы. На Богоявленской площади большой навес, защищающий от дождя и снега, киоск с едой — первый обязательный пункт для любого общественного места. На месте разделительной полосы — зеленый участок.
Парковку на площади архитекторы убрали, посчитав, что асфальта в центре города достаточно. А на остановке пятого автобуса обозначили место встречи туристов, место досуга.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Здание ротонды у Гостиного двора сейчас не используется, вокруг него стоят точки быстропита. Для художников, которых можно встретить здесь ежедневно, и их картин архитекторы спроектировали отдельный деревянный навес — «галерею». Вокруг ротонды продумали летнее кафе. «Кулуарную атмосферу» предполагают создавать с помощью неяркого освещения.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Проект сквера напротив театра возрождает образ бывшей здесь в начале XX века гостиницы Кокуева. Внутри — треугольная сцена для концертов. Вернулись к постулату о еде: «Перед Волковским театром раньше стоял киоск, где продавалась еда. Предлагаем этот киоск восстановить».
Красную площадь задумывали изменить кардинально. Архитекторы хотели соединить круглый островок перед памятником Ленину с новым — там, где сейчас треугольная разметка. Так могла появиться пешеходная зона, соединяющая два бульвара — Первомайский и Волжский. Но тут разработчики столкнулись с проблемой: как перестроить движение транспорта? Через Красную площадь проходит около 35 общественных маршрутов. Из-за стройки автобусы и маршрутки встанут. Поэтому пока этот проект под вопросом. Мэрия не готова пустить в объезд весь общественный транспорт. Хотя в зале проект одобрили: «Город капитулировал перед частным транспортом. Надо от него избавляться».
На улице Свободы, если убрать парковку, можно расширить тротуары. А заездные карманы для машин организовать между деревьями. Проектировщики думают, что здесь можно восстановить исторические фонари. Убрать парковку архитекторы хотят и на улице Ушинского. Посадить деревья, позволить кафе устроить террасы, чтобы было как в Европе.
«Это политическое решение: либо пешеходы, либо транспорт, — размышляет Даниил Хлебников. — Я расстроен, что на презентацию проектов пришло мало горожан. Многие моменты ведь надо объяснять и показывать. Как оптимизировать дороги? Ширина проезжей части нужно сократить до трех метров. Когда она
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
На крыше Горки хотят сделать амфитеатр. Оттуда открывается отличный вид на зону развлечений: уличный кинотеатр с концертной площадкой, сухой фонтан для любителей селфи, детскую площадку, яблоневый сад, скейтпарк (на месте существующего туалета), зону для выставок у Волковского. «Мы решили убрать детскую площадку с транзитного положения между переходами. Будет лучше, если детей не смешивать с пешеходами».
— Поставьте нам лавочки! Мы еще живы! — вдруг кричат с задних рядов пенсионеры, которые пришли на презентацию.
— Кто будет финансировать реализацию? — спрашивает «Яркуб».
— Не знаю, — отвечает Даниил. — Будут торги, выберут подрядчика.
— Не боитесь, что недовольные стройкой будут ходить и ворчать?
— Мы максимально оптимизируем стройку. Будем делать по кусочкам. Строить можно и под землей, без рытья траншей. Важно информировать: на сайтах администрации, на баннерах в городе. В стройке должны быть задействованы все: и администрация, и проектировщик, и люди. Недовольные всегда будут, но я верю в результат.
По информации КБ Стрелка, реализация проектов должна сопровождаться софинансированием из федерального бюджета. Городская администрация, в свою очередь, распоряжается деньгами и задействует локальных специалистов на всех этапах работы.
22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.
Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.
— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.
— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.
По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.
— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.
Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.
Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.
21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.
ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.
Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.
— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.
Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.
Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана
Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.
Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.
На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.
Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.
От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Видео: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.
Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.
«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Фото: Ирина Лысакова / VK
Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.
«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.
Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский
Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.
Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.
В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова
В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.
Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com
Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.
Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Фото: ВООПИиК Данилов
В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.
«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.
Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Фото: pastvu.com
Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.
Заглавное фото: ВООПИиК Данилов
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.
Ведётся доследственная проверка.
В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.
Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.
По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».
В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.
По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.
Фото: «Подслушано в Ярославле!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Описание проекта:
Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.
Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.
В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».