Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
Ярославль вошел в программу благоустройства ключевых общественных пространств в городах России, оператором которой стало КБ Стрелка. 22 декабря в мэрии города была презентация проектов трех
— Мы хотели обсудить с вами проекты, чтобы сделать работу лучше, — начал в полупустом зале мэрии Даниил Хлебников, архитектор КБ «Стрелка». Говорили без микрофонов — и так было слышно.
— Ну, как есть, — сказали и включили презентацию.
Над проектами КБ «Стрелка» работало вместе с ярославскими архитекторами. Изучали историю города, культуру, ландшафты. Перестроили на бумаге два городских блока. Первый включил набережную Которосли, стадион «Спартаковец» и парк Тысячелетия. Второй — три центральных площади, прилегающие к ним бульвары и улицу Свободы.
«Это европейский подход. Мы не делаем капитальный ремонт, как в Советском Союзе, а привносим новое. Но используем старые, исторические формы. Благоустройство — это не создание нового, а подчеркивание значимых мест, — рассказал „Яркубу“ Даниил Хлебников. — „Город будущего“ — федеральная программа по созданию комфортной городской среды. Сроки ее исполнения — с 2017 по 2021 год».
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Архитекторам не нравится, что сейчас по набережной со скоростью 60 км/ч ездят машины. «Невозможно безопасно пойти в церковь, — пожаловался Андрей Кремнёв, один из разработчиков. — Мы позволили себе изменить приоритет от машин к пешеходам».
Асфальт предлагают заменить на брусчатку, убрать парковку, а движение сделать односторонним. На месте парковки проложить велодорожку. «Для людей, живущих вдоль набережной, есть парковки во дворах. А больше там парковаться незачем», — считает Андрей.
Почтовую улицу, кстати, тоже предлагают сделать односторонней: «Она и так узкая, а в час пик машины заезжают на бордюры, сбивают пешеходов».
Другое замечание — нет освещения на набережной. «Там стоят автомобильные фонари. Это для жемчужины Ярославля, самого красивого места в городе, недопустимо».
Набережную за Московским мостом на участке для автомобилей тоже хотят сузить в пользу тротуара и велодорожки с беговым покрытием. Оставить парковку у Юбилейной гостиницы — но к
Зачем нужны велодорожки, когда полгода лежит снег? Даниил Хлебников ответил так: «В Финляндии и Норвегии люди на велосипедах ездят и зимой. Конфликта с автомобилистами быть не может. Это здоровый образ жизни, и мы предлагаем его каждому».
Часть набережной архитекторы предлагают обнести деревянным настилом, чтобы получились трибуны для прогулок и посиделок. Склон же, говорят, лучше оставить естественным, не закатывать его в гранит.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
«Это исторический овраг. Отсюда начинался Ярославль», — заявили разработчики, и, заметим, это рассуждение справедливо.
Мэрия просила сохранить «Спартаковец» для спортсменов, так что по проекту там теннисные корты, прокаты спортивного инвентаря, склады, три дополнительных спуска и трибуны с раздевалками под ними. Менять по закону можно только трибуны, остальное — охраняемый ландшафт. Еще думали сделать детскую площадку, но в процессе обсуждения отказались.
Сейчас, чтобы попасть с набережной в парк Тысячелетия, нужно сделать крюк по проезжей части. Архитекторы предлагают соединить парк с набережной: открыть ограду и обустроить пешеходный переход. «Так мы сделаем парк Тысячелетия интересным событийным местом. Здесь могут начинаться или заканчиваться забеги, марафоны», — говорит архитектор Сергей Кремнёв.
Специалисты констатируют: в Ярославле площади превратились в транспортные развязки. В проектах благоустройства нет островков безопасности, заставленных машинами. Вместо них — цветы. На Богоявленской площади большой навес, защищающий от дождя и снега, киоск с едой — первый обязательный пункт для любого общественного места. На месте разделительной полосы — зеленый участок.
Парковку на площади архитекторы убрали, посчитав, что асфальта в центре города достаточно. А на остановке пятого автобуса обозначили место встречи туристов, место досуга.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Здание ротонды у Гостиного двора сейчас не используется, вокруг него стоят точки быстропита. Для художников, которых можно встретить здесь ежедневно, и их картин архитекторы спроектировали отдельный деревянный навес — «галерею». Вокруг ротонды продумали летнее кафе. «Кулуарную атмосферу» предполагают создавать с помощью неяркого освещения.
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
Проект сквера напротив театра возрождает образ бывшей здесь в начале XX века гостиницы Кокуева. Внутри — треугольная сцена для концертов. Вернулись к постулату о еде: «Перед Волковским театром раньше стоял киоск, где продавалась еда. Предлагаем этот киоск восстановить».
Красную площадь задумывали изменить кардинально. Архитекторы хотели соединить круглый островок перед памятником Ленину с новым — там, где сейчас треугольная разметка. Так могла появиться пешеходная зона, соединяющая два бульвара — Первомайский и Волжский. Но тут разработчики столкнулись с проблемой: как перестроить движение транспорта? Через Красную площадь проходит около 35 общественных маршрутов. Из-за стройки автобусы и маршрутки встанут. Поэтому пока этот проект под вопросом. Мэрия не готова пустить в объезд весь общественный транспорт. Хотя в зале проект одобрили: «Город капитулировал перед частным транспортом. Надо от него избавляться».
На улице Свободы, если убрать парковку, можно расширить тротуары. А заездные карманы для машин организовать между деревьями. Проектировщики думают, что здесь можно восстановить исторические фонари. Убрать парковку архитекторы хотят и на улице Ушинского. Посадить деревья, позволить кафе устроить террасы, чтобы было как в Европе.
«Это политическое решение: либо пешеходы, либо транспорт, — размышляет Даниил Хлебников. — Я расстроен, что на презентацию проектов пришло мало горожан. Многие моменты ведь надо объяснять и показывать. Как оптимизировать дороги? Ширина проезжей части нужно сократить до трех метров. Когда она
Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре и с велодорожками
На крыше Горки хотят сделать амфитеатр. Оттуда открывается отличный вид на зону развлечений: уличный кинотеатр с концертной площадкой, сухой фонтан для любителей селфи, детскую площадку, яблоневый сад, скейтпарк (на месте существующего туалета), зону для выставок у Волковского. «Мы решили убрать детскую площадку с транзитного положения между переходами. Будет лучше, если детей не смешивать с пешеходами».
— Поставьте нам лавочки! Мы еще живы! — вдруг кричат с задних рядов пенсионеры, которые пришли на презентацию.
— Кто будет финансировать реализацию? — спрашивает «Яркуб».
— Не знаю, — отвечает Даниил. — Будут торги, выберут подрядчика.
— Не боитесь, что недовольные стройкой будут ходить и ворчать?
— Мы максимально оптимизируем стройку. Будем делать по кусочкам. Строить можно и под землей, без рытья траншей. Важно информировать: на сайтах администрации, на баннерах в городе. В стройке должны быть задействованы все: и администрация, и проектировщик, и люди. Недовольные всегда будут, но я верю в результат.
По информации КБ Стрелка, реализация проектов должна сопровождаться софинансированием из федерального бюджета. Городская администрация, в свою очередь, распоряжается деньгами и задействует локальных специалистов на всех этапах работы.
Любителем лыж, санок и прочего активного зимнего отдыха свой спортинвентарь пока придётся отложить. Неутешительный прогноз для любителей зимы на ближайшие недели дают синоптики.
Первый мощный в этом сезоне снегопад прошёл в минувший вторник, 16 декабря. Однако уже ближе к вечеру в центр страны хлынули тёплые и влажные воздушные массы атлантического происхождения. Неудивительно, что выпавший снег они почти полностью растопили уже в среду.
После этого установилась весьма комфортная погода, практически без осадков, с дневными температурами от 0 до +4 и околонулевыми ночными показателями. По разным прогнозам, она сохранится на период от одной до трёх недель. Похолодать может разве что только в следующий вторник, 23 декабря, однако похолодание будет сопровождаться лишь небольшим снегом, который покров толком не сформирует.
— До конца года ещё почти две недели, и прогнозы могут быть скорректированы, но уже сейчас можно уверенно сказать, что декабрь 2025 года станет одним из самых малоснежных в XXI веке как по количеству выпавших осадков, так и по высоте снежного покрова, — отметил синоптик Михаил Леус.
В любом случае, серьёзных снегопадов и морозов в прогнозах до конца года пока нет.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле в выходные организуют ночные рейсы автобусов. Прежде всего, нововведение связано с ночной работой главного городского катка.
Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, планируется работа 11 маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение центра Ярославля с районами. Сейчас проводится процедура торгов. Начать работу ночные рейсы должны с 26 декабря, то есть с даты открытия катка на Советской площади. Рейсы предусмотрены в ночь с пятницы на субботу, а также с субботы на воскресенье. Кроме того, будут ходить ночные автобусы и в новогодние каникулы. Работать будут 11 машин среднего класса, по одной на маршрут.
Маршрут № 4Н «Богоявленская площадь — посёлок Прибрежный»
Маршрут № 6Н «Богоявленская площадь — улица Романовская»
Маршрут № 8Н «Богоявленская площадь — 15-й микрорайон»
Маршрут № 12Н «Богоявленская площадь — Нижний посёлок»
Маршрут № 19Н «Богоявленская площадь — улица Маланова»
Маршрут № 21Н «Богоявленская площадь — Очапки»
Маршрут № 41Н «Богоявленская площадь — посёлок Куйбышева»
Маршрут № 49Н «Богоявленская площадь — фабрика „Красный перевал“»
Маршрут № 66Н «Богоявленская площадь — „Арена-2000“»
Маршрут № 68Н «Богоявленская площадь — Областная больница»
Маршрут № 71Н «Богоявленская площадь — Пивзавод»
Схема: «Общественный транспорт Ярославля» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Гаврилов-Ямском округе. Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.
В четверг, 18 декабря, в начале девятого утра на 41-м километре автодороги «Ярославль — Заячий Холм» — автомобильная дорога «Иваново — Гаврилов-Ям» 55-летний водитель микроавтобуса «Форд Транзит» врезался в стоящий на проезжей части неисправный КамАЗ. По данным правоохранителей, сломавшееся авто было обозначено знаком аварийной остановки и световой сигнализацией.
В результате пассажир «Форда» от полученных травм погиб на месте. Ещё один пассажир и водитель этого автомобиля госпитализированы.
На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Фото: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Два человека пострадали в ДТП в Ярославле на Ленинградском проспекте. Первые подробности произошедшего сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.
В 11:16 четверга, 18 декабря, на Ленинградском проспекте в районе остановки «Центр „Омега“» столкнулись «Хендай» и «Мерседес». На опубликованных в Сети кадрах видно, что легковушки получили серьёзные механические повреждения, на место прибыла скорая помощь. Действительно не обошлось без пострадавших: как сообщили «Яркубу» в полиции, пострадали водители транспортных средств, они доставлены в больницу.
Прочие подробности ДТП уточняются, обстоятельства произошедшего устанавливаются.
Фото: «Подслушано в Ярославле!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле выросло число ДТП с участием автобусов. Хотя и сократилось число аварий, в которых виноваты сами водители общественного транспорта. Об этом 17 декабря в ходе брифинга рассказал врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по Ярославской области полковник полиции Сергей Беляев.
В целом за 11 месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировали 1 208 ДТП. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий снизилось на 4,8%. В ДТП погибли 138 человек, травмировались 1 467 (снижение за год на 11,5% и 9,5% соответственно).
Увеличилось количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, — на 12,4% (всего 145 таких ДТП). «Пьяные» аварии унесли жизни 23 человек, ещё 174 травмировали. Всего за 11 месяцев сотрудниками ГАИ были задержаны 3 550 водителей в состоянии опьянения, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом, таких водителей стало меньше на 7,5%.
На 18,5% снизилось число ДТП, в которых пострадали дети. Всего зарегистрировано 116 таких происшествий. В них пятеро детей погибли, 118 получили ранения. В 43 случаях дети были пешеходами, в 46 — пассажирами. Ещё в 18 случаях сами вели транспортное средство (как правило, мопед или питбайк), в десяти — являлись велосипедистами.
Количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 10,6% — 261 авария. Погибли 30 пешеходов, 243 получили травмы. В 100 ДТП виновны были сами пешеходы.
За 11 месяцев 2025 года произошло 186 ДТП с участием автобусов — количество за год выросло на 12%. Погибли в них три человека, что ниже показателя прошлого года на 76,9%. Зато травмировались 216 человек — это выше на 4,3%. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, что ниже прошлогоднего количества на 13,7%. В таких авариях пострадали 52 человека (снижение на 14,8%).
Интересно, что каждое пятое ДТП в Ярославле происходит из-за дефектов улично-дорожной сети (271 штука). Доля таких происшествий от общего количества составляет 22,4%, что выше среднего показателя по ЦФО — 19,9%. В таких ДТП 29 человек погибли и 338 получили ранения.
Также в ходе брифинга было обозначено, что в скором будущем количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе резко увеличится — по ближайшему контракту предусмотрена установка порядка 600 новых камер.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.
Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.
Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;
Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;
Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;
Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;
Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.
Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».
Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.
Обстоятельства случившегося устанавливаются.
Фото: «Жесть Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.
По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.
Обстоятельства произошедшего устанавливаются.
Фото: Ярославль Очевидец
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».
Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.
Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.
На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.
Фото и видео: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».