Жители дома в центре Ярославля остались без холодной воды
Жители 200-летнего дома в центре Ярославля забили тревогу: по их словам, один из собственников квартир начал перепланировку, в результате чего здание буквально пошло трещинами. Кроме того, пропала холодная вода. Соответствующее обращение появилось в социальных сетях. В администрации Кировского и Ленинского районов города прокомментировали ситуацию.
В доме № 18/2 по улице Трефолева три этажа и семь квартир. Собственник нескольких помещений затеял ремонт в двух своих квартирах. Соседи подозревали, что разрешения на работы при этом получено не было. На данный момент фундамент дома визуально начал разрушаться, пошли трещины по стенам, обваливается крыша.
«Последствия от ремонта могут быть разного рода, вспомните только ситуацию 2011-го на проспекте Ленина, когда обрушился дом из-за сноса стены. Страшно ходить по улице и вокруг здания. Рядом находятся школа, церкви и другие достопримечательности. Неужели в центре города нужно допускать повторные ошибки?!» — пишут взволнованные соседи.
Ещё одна существенная проблема — в доме почти две недели нет холодной воды. Как предположили соседи, из-за того, что в ходе ремонта была перекрыта труба холодной воды.
В администрации центральных районов отметили, что 23 января сотрудники посетили проблемный дом. Как оказалось, разрешения на перепланировку действительно не выдавалось.
«Зафиксирован факт перепланировки и переустройства помещений квартир №№ 1 и 2 без согласования с ОМС. По данному факту собственнику указанных жилых помещений будет выдано предписание о приведении помещений в первоначальное состояние», — говорится в сообщении районной администрации.
А холодное водоснабжение, как выяснилось, отсутствует в связи с утечками на общедомовых сетях. Чтобы вернуть воду, нужно «выполнить работы по замене ввода в дом, трубопроводов лежака и стояка холодного водоснабжения, проходящих в квартирах №№ 1 и 2». Однако проблема в том, что в здании непосредственный способ управления, договор с обслуживающей организацией не заключён, все помещения — в собственности граждан.
«Учитывая изложенное, предлагаем [жителям] на общем собрании определить подрядную организацию для проведения работ по устранению дефектов на внутридомовых сетях ХВС, а также источник финансирования», — отмечают в администрации.
Проще говоря, жителям, чтобы вернуть воду, всё-таки придётся как-то искать общий язык для решения проблемы. И деньги.
Фото: «Ярославль LIFE»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».