16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 марта в 12:04
В Ярославле «Порше» после ДТП вылетел на тротуар и сбил подростка
Молодой человек госпитализирован.

В Ярославле автомобиль после ДТП отбросило на тротуар прямиком на идущего там подростка. Пострадавший госпитализирован. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по региону.

Авария случилась в среду, 27 марта, около 15:45 на улице Гагарина в районе дома № 12. Столкнулись ВАЗ-2109 под управлением 31-летнего мужчины и «Порше», которым управлял 23-летний молодой человек. После столкновения иномарку отбросило на тротуар, где она сбила 16-летнего подростка. С травмами его госпитализировали.

Проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 марта в 06:22
Легенда ярославского театра и кино: не стало Юрия Ваксмана
Вспоминаем биографию известного актёра, продюсера, предпринимателя.

Ушёл из жизни известный российский актёр, продюсер, заслуженный работник культуры Российской Федерации, предприниматель, один из основателей и руководитель Ярославского камерного театра, основатель кинокомпании «ЯрСинема», поистине легенда ярославского театра и кино Юрий Михайлович Ваксман. В ночь на 28 марта об этом сообщили друзья и коллеги актёра.

Юрия Михайловича не стало 27 марта, во Всемирный день театра. По предварительной информации, Юрий Ваксман скончался скоропостижно, причиной смерти стали проблемы с сердцем. Актёру было 62 года.

Родился он в 1961 году в Тирасполе. Окончил Воронежский театральный институт. Продолжил актёрскую карьеру в Ярославле, до 1992 года работая в местном ТЮЗе. В 1999 году, когда открывался Ярославский камерный театр, выступил одним из его основателей. Впоследствии, до последних дней жизни, являлся актёром и руководителем театра.

Помимо актёрской деятельности, Юрий Ваксман был известен ярославцам и гостям своими заведениями в центре города. В середине 1990-х он открыл известный бар у ТЮЗа, в 1998-м — знаменитое кафе «Актёр» на улице Кирова — сегодня одно из старейших заведений города. Именно там начиналась история Ярославского камерного театра. На этой площадке Юрий Михайлович вместе с единомышленниками репетировали первый спектакль. Чуть позже камерный театр занял помещения бывшего кинотеатра «Арс».

Поехали в «Свечу», нас Ваксман ждёт,

И если вам закрались невзначай сомненья

Насчёт морали — это маленький прикол!

И эти строчки из знаменитой песни «лихих» 90-х тоже о нём. И это неудивительно, ведь Юрия Ваксмана и известного шансонье Михаила Круга связывала многолетняя дружба. И когда в марте 1995-го легендарную «Ярославскую» записывали в ярославской филармонии, имя Юрия Михайловича оказалось увековечено в строчках композиции.

Впрочем, Юрий Ваксман был известен далеко за пределами Ярославля и даже России не благодаря этой песне. Он сыграл в фильмах и сериалах не один десяток ролей. «Мусорщик», «Слепой-2», «Экстренный вызов», «Котовский», «Ярослав. Тысячу лет назад», «Литейный 4», «Молодёжка», «Двойная сплошная», «По законам военного времени 3», «Майор Гром: Чумной Доктор», «Портной из Бруклина», «Раневская», «Напарники» — лишь малая картин, в которых снимался Ваксман. Известен был он и как кинопродюсер.

В 2013 году Юрий Ваксман получил благодарность президента Российской Федерации за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу, а год назад, в феврале 2023-го, за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность был удостоен звания Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Фото: социальные сети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 марта в 14:48
Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году
В перечне около 90 дорог.

26 марта на общегородском совещании в мэрии Ярославля обсуждали ремонт дорог. О планах на 2024 год рассказал директор ДГХ Ярослав Овчаров.

В частности, был озвучен список дорог, которые планируется отремонтировать в предстоящий дорожный сезон. В программу ремонта в Ярославле попали около 90 дорог. Сумма финансирования составляет четыре миллиарда 280 миллионов рублей. Средства будут выделяться из федерального, областного и городского бюджетов. Ремонтировать будут в том числе и те магистрали, которые в плане ремонта стоят на 2025 год.

Напомним, в прошлом году в рамках опережающего развития отремонтировали 30 дорог, и часть из них ожидает приёмки. Ещё 12 дорог остаются в работе. Ждут, например, завершения ремонта двухгодичные объекты: улицы Свободы и Победы, проспекты Октября и Машиностроителей.

В этом году также часть дорог будут ремонтировать опережающими темпами. В их числе улицы Советская, Пушкина, Большая Октябрьская, Рыбинская, Волгоградская, Яковлевская, 8 Марта, проспекты Фрунзе, Московский, Дзержинского, Богоявленская площадь, Мышкинский проезд и другие.

С полным перечнем дорог, стоящих в плане ремонта, можно ознакомиться в карточках пресс-службы мэрии.

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Власти Ярославля озвучили список дорог, которые будут ремонтировать в 2024 году

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 марта в 09:39
В Ярославле около больницы произошло смертельное ДТП
Автомобиль превратился буквально в груду железа.

В Ярославле произошло смертельное ДТП. Легковушку буквально «намотало» на столб. О происшествии сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария случилось 26 марта ночью около 2:50. 32-летний водитель «Хёндэ Солярис» въехал в столб на Тутаевском шоссе рядом с поликлиникой № 3 и клинической больницей № 9. От полученных травм водитель иномарки скончался на месте происшествия.

Очевидцы запечатлели последствия страшной аварии на камеру. От машины осталась лишь смятая груда железа.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области, «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 марта в 19:15
Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля
Немного весенних фото и интересных фактов из истории.

Петропавловский парк — одно из красивейших и одновременно самых таинственных мест Ярославля. Появившись почти 300 лет назад, он стал свидетелем нескольких эпох. Дополнением роскошного парка стал храм Петра и Павла, уникальный для ярославской архитектуры памятник в стиле петровского барокко.

Сегодня это не просто парк, это настоящий уголок живой природы и памятник истории нескольких веков. Предлагаем прогуляться по этому загадочному месту.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Этот парк был разбит владельцем ярославской мануфактуры Иваном Затрапезновым в 1742 году.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Красивым дополнением стали пять прудов, созданные чуть ранее, при строительстве мануфактуры.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Чуть позднее был построен роскошный парк. За основу были взяты образы голландских садов в стиле барокко, любимых Петром I. Затрапезнов очень хотел поразить царских особ, и ему это, похоже, удалось, так как источники свидетельствуют, что парк был излюбленным местом многих высокопоставленных людей.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Храм Петра и Павла строился с 1936 по 1942 годы. Это уникальный для ярославской архитектуры памятник в стиле петровского барокко, прообразом для которого послужил Петропавловский собор в Петербурге.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Храм двухэтажный. Здесь три яруса окон и пышный декор, высокая колокольня со шпилем. Высота храма со шпилем — 71 метр.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Это удивительное место можно назвать буквально сакральным. Оно полнится целым рядом историй и преданий.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

После революции церковь закрыли. В здании в разное время располагались дом пионеров, кафе и даже кинотеатр.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Территорию парка переименовали в «Парк шестнадцатого партсъезда» (в народе образовался новый топоним — Шестнарик).

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

А рядом с прудами возвышается здание школы, где когда-то училась Валентина Терешкова.

Красивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку ЯрославляКрасивейшее и загадочное место: гуляем по Петропавловскому парку Ярославля

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
25 марта в 13:37
«Благодарили, что я им подарил вторую жизнь»: ярославец спас сотню людей во время теракта в «Крокусе»
Герой рассказал о спасательной операции.

Одним из героев трагического вечера 22 марта в подмосковном Красногорске стал охранник Алексей Осанушков из Ярославля. Мужчина помог выйти из горящего здания сотням людей.

В выходные в Сети распространились видео, на которых охранник рассказывает, как спасал людей во время теракта. Оказалось, что мужчина ярославец и зовут его Алексей Александрович Осанушков. Как рассказала экс-депутат муниципалитета Наталия Бобрякова, Алексей работал в «Крокусе» сменами и ездил на работу в столицу из Ярославля. Выпала рабочая смена у Алексея и на 22 марта.

Во время нападения террористов Алексей повёл за собой в помещение огромную толпу людей, находящихся в фойе рядом с рамками.

— Говорю: за мной, за мной. Двери открываю, у людей паника, люди просто на пол садились кучами, обнимали руками голову. Я их всех собирал, — рассказывал впоследствии Алексей РИА Новости.

Дверь в помещение мужчина захлопнул буквально перед террористами. После чего держал, чтобы те не зашли. Помогали Алексею трое мужчин. Двое также держали дверь, ещё один стоял наготове с пожарным топором в руках. Всё это время в фойе продолжали раздаваться выстрелы. Причём один из нападавших стоял прямо у закрытой двери.

— Стрелял в сторону входа в зал. И я боялся, не дай Бог он сейчас повернёт очередь по двери, и нас тогда не будет. Но вида не подавал, просил сохранять спокойствие, — рассказал Алексей.

Едва выстрелы прекратились, помещение стало заволакивать дымом. Поскольку выходить в фойе было по-прежнему опасно, охранник принял решение выводить людей через склады и подвал. Пока шли, дым сгущался всё больше, дышать становилось с каждой секундой труднее. Продвигались в кромешной темноте, освещая путь фонариками мобильных телефонов.

В итоге толпа, в которой, по словам Алексея, было гораздо больше сотни людей, всё-таки вышла на улицу. После спасения мужчина написал сообщение своей дочери. Скрин также распространился по Сети.

«...Они благодарили, что я им подарил вторую жизнь. Целовали и фоткались со мной уже на улице...» — говорится в том сообщении.

Также Алексей рассказал, что он потом, видимо, надышавшись дымом, потерял сознание. Тогда спасённые мужчиной люди передали героя в руки медиков...

Видео: RT, ЧП НТВ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 марта в 12:19
В Ярославле мужчина угнал машину скорой помощи и врезался в фуру
Трёх пассажиров, двое из которых медработники, госпитализировали.

Утром 25 марта под Ярославлем в серьёзное ДТП попала машина скорой помощи. «Газель» на скорости врезалась в фуру «Ситрак» в посёлке Туношна. Причём за рулём сидел не водитель бригады медиков, а угонщик.

В прокуратуре Ярославской области «Яркубу» рассказали, что мужчина угнал «скорую» и совершил ДТП. По предварительным данным, 44-летний правонарушитель завладел автомобилем во время оказания медпомощи пострадавшим во время другой аварии у военного городка в районе Туношны. Такую же версию событий озвучили в региональном министерстве здравоохранения. 

— Виновник ДТП попытался угнать машину скорой и врезался в момент угона в бензовоз [В аварию угодил муковоз, а не бензовоз. — Прим. ред.]. В салоне в этот момент находился фельдшер, которая оказывала помощь пострадавшему. Виновник и угонщик задержан, пострадавшую фельдшера госпитализировали, — сообщили в Минздраве.

Очевидцы выложили в соцсети несколько видео, на которых видно, что передняя часть кузова спецмашины разбита вдребезги. Также можно заметить, как сотрудники Госавтоинспекции ведут по полю задержанного мужчину. Вероятно, угонщик пытался скрыться с места происшествия.

По предварительной информации, погибших в аварии нет. В УМВД России по Ярославской области сообщили, что трёх пассажиров, двое из которых медицинские работники, включая фельдшера, госпитализировали.

Также стало известно, что на место событий выехал прокурор Ярославского района.

Фото и видео: «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!», «Подслушано у водителей | Кострома и область», Дарья Чернышова / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 марта в 10:11
В Ярославле в ДТП с автомобилем такси и «четвёркой» пострадали три человека
Водитель ВАЗа госпитализирован.

Ночью 24 марта на Большой Норской улице в Ярославле столкнулись «Рено Логан» и ВАЗ-2104, после чего отечественная легковушка влетела в дерево. По данным областного ГУ МЧС, авария произошла в 3:22.

В результате ДТП пострадали два пассажира «Рено», который принадлежит сервису такси. Молодые люди 25 и 24 лет нуждаются в амбулаторном лечении. 56-летний водитель «четвёрки» госпитализирован.

Сотрудники ГИБДД устанавливают причины происшествия.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
23 марта в 12:50
Ярославль скорбит: горожане несут цветы и игрушки в память о погибших при теракте в Подмосковье
Всё, что известно о трагедии на данную минуту.

Глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о задержании 11 человек, в том числе всех четверых террористов, непосредственно участвовавших в теракте в подмосковном «Крокусе». Об этом 23 марта в 11 часов сообщило РИА Новости со ссылкой на Кремль.

Известно, что в Навлинском районе Брянской области был остановлен белый Renault Symbol, на котором могли передвигаться террористы. В салоне машины находились четыре человека. Водитель проигнорировал требование остановки, после чего началась погоня, в ходе которой силовики были вынуждены открыть огонь по колёсам. Как рассказал депутат Госдумы, советник главы Росгвардии Александр Хинштейн, «машина перевернулась. Один террорист был задержан на месте, остальные скрылись в лесу». Однако позднее были задержаны и остальные. В салоне «Рено» найдены пистолет «ПМ», магазин к автомату «АКМ» и паспорта граждан Таджикистана.

Изначально в Сети распространилась информация, что на автомобиле передвигались 37-летний Насридинов Махмадрасул, 51-летний Исмонов Ривожидин, 21-летний Сафолзода Шохинджонн и 29-летний Назаров Рустам. Как писал ряд телеграм-каналов, согласно ориентировкам, которые ранее были разосланы во все отделы полиции в ЦФО, подозреваемые были зарегистрированы в Ярославской, Ивановской и Самарской областях. Как следует из документа, гражданин Насридинов в июле 2022 года был зарегистрирован в деревне Мологино Ярославского района, а с 2012-го по 2023 годы неоднократно приезжал в Россию на заработки. Однако позднее в МВД Таджикистана заявили, что два человека из ориентировок сейчас находятся в республике. Речь идёт о Исмонове Риводжиддине и Насридинове Махмадрасуле. В ведомстве сообщили, что указанные граждане «26 ноября 2023 года приехали из Российской Федерации в Республику Таджикистан и находятся по месту жительства». Имена террористов же в данный момент устанавливаются.

Между тем, по последним данным СК, жертвами теракта в «Крокусе» стали 115 человек, и число ещё может увеличиться. По предварительной информации, причинами гибели людей стали огнестрельные ранения и отравление продуктами горения. Тела были обнаружены в том числе в подсобных помещениях, гримёрных, где люди, вероятно, прятались от стрельбы.

На данный момент Минздрав Подмосковья опубликовал список погибших, в котором 41 человек. Среди них есть 38-летний Рудницкий Алексей Евгеньевич, местом рождения которого значится Ярославль. Предположительно, Алексей — хоккеист, играющий в любительской хоккейной лиге.

Пострадавших более сотни. Отметим, желающие сдать кровь и её компоненты могут сделать это 23 марта до 15:00 в областной станции переливания крови на Тутаевском шоссе, 95в.

Также открыт благотворительный счет для сбора средств пострадавшим и семьям погибших во время теракта.

Расчётный счет и реквизиты для перечисления средств:

  • Наименование: РОССИЙСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ, РКК

  • ИНН/КПП: 7728014523/ 772801001

  • Расчётный счёт: 40703810100020000067

  • Банк: ПАО Сбербанк

  • БИК: 044525225

  • Корр. счет: 30101810400000000225

  • Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на помощь семьям погибших, семьям пострадавших и пострадавшим при теракте в «Крокус Сити Холл».

А губернатор Михаил Евраев сообщил, что в Ярославле определено место памяти о тех, кто погиб при трагических событиях в Подмосковье — у Вечного огня. И к мемориалу уже идут сотни ярославцев, оставляя цветы, свечи, игрушки. На улицах городов страны появились баннеры в память о погибших в «Крокус сити холле». Ярославль тоже не остался в стороне.

Напомним, ранее стало известно, что в регионе полностью отменены развлекательные мероприятия, а вузы переведены на дистант.

Фото: пресс-службы мэрии города Ярославля и правительства Ярославской области, «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет