16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 марта в 11:33
В тройном ДТП под Переславлем пострадал подросток
Травмы в аварии на трассе «Холмогоры» получили три человека.

Вечером 26 марта в Переславском районе Ярославской области столкнулись ВАЗ-2112, «Шевроле» и ВАЗ-21053.

Как рассказали в ГИБДД, ДТП произошло в районе деревни Слободка — на 165-м километре трассы М-8.

В результате ДТП госпитализированы 36-летний водитель ВАЗ-2112 и 14-летний мальчик, сидевший на пассажирском сидении отечественной легковушки. 36-летний водитель автомобиля «Шевроле» нуждается в амбулаторном лечении.

Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО», пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 марта в 09:22
Упал с Октябрьского моста: в Ярославле из Волги вытащили тело мужчины

На месте происшествия работали спасатели.

Утром 26 марта с Октябрьского моста в Ярославле упал человек. В МЧС сообщили, что это произошло около 10:40.

«Поступило сообщение, что человек упал с Октябрьского моста в Волгу. Были направлены силы средств ГИМС, Центра гражданской защиты, бригады скорой медицинской помощи, полиции», — уточнили в ГУ МЧС по Ярославской области.

Упавший 58-летний мужчина не выжил. Его достали недалеко от речного вокзала.

Следователи начали проверку. Устанавливаются обстоятельства произошедшего и причина смерти.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 марта в 14:16
В Ярославле на моторном заводе произошел пожар
Загорелось административное здание.

23 марта вспыхнул пожар на Ярославском моторном заводе. Огонь на проспекте Октября, 75 заметили в 13:25.

О возгорании одного из зданий завода сообщили в МЧС России. К месту пожара направлены необходимые силы и средства. На ликвидацию пожара приехали 15 единиц техники 52 человека личного состава.

Очевидцы рассказали, что из трехэтажного административного здания валит густой черный дым.

«Происходит горение трансформаторного масла на площади 30 квадратных метров. Из горящего здания пожарными спасены семь человек, еще 218 человек эвакуированы администрацией объекта. В настоящее время пожар локализован», — уточнили спасатели.

По предварительной информации, пострадавших нет. 

В Ярославле на моторном заводе произошел пожарВ Ярославле на моторном заводе произошел пожар

Фото: Readovka / Telegram

Видео: Yaroslavl Art / Telegram

Напомним, утром 23 марта загорелась «Фабрика валяной обуви» на Тверицкой набережной.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 марта в 13:30
Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля
Жители города делятся снимками огромных луж.

С приходом весны улицы и дороги Ярославля буквально утопают в лужах и грязи. Горожане продолжают делиться снимками наиболее затопленных мест в городе.

Такая лужа образовалась на улице Кавказской. Местные жители рассказали, что на дне лед и ямы, а количество воды с таянием снега только увеличивается.

Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц ЯрославляПоселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля

Фото: Александра Корешкова / VK

Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц ЯрославляПоселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля

Проспект Фрунзе. Фото: Ярославль LIFE / VK

Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц ЯрославляПоселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля

Улица Папанина. Фото: Ярославль с огоньком / Telegram

Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц ЯрославляПоселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля

ЖК «Волга парк» на проспекте Фрунзе. Фото: Танечка Шутко / VK

Поселились утки: подборка фотографий затопленных улиц ЯрославляПоселились утки: подборка фотографий затопленных улиц Ярославля

Улица Клубная. Фото: Ярославль с огоньком / Telegram

На первом месте рейтинга, безусловно, расположились утки, которые поселились в луже на улице Бабича в Дзержинском районе. «Озеро» образовалось на проезжей части, и автомобили совсем не смущают пернатых.

Видео: Денис Савичев / VK

Напомним, мэр призвал жителей Ярославля жаловаться на дороги. Артем Молчанов поручил усилить работу и сбор обращений от горожан в соцсетях. Звонить и оставлять заявки можно в ЕДС по телефону 40-40-40.

Заглавное фото: Мария Пивоварова / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 марта в 12:15
Ярославцам рассказали, как нужно будет оплачивать проезд в новых автобусах
На пригородных автобусах карту прикладывать придется дважды, иначе могут списать больше денег.

Директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных во время прямого эфира рассказала о модернизации городского общественного транспорта. В частности, глава дептранса ответила, как нужно будет оплачивать проезд в новых автобусах.

— Система оплаты проезда полностью обновляется. Делаем акцент на безналичной оплате проезда. У кондукторов и контролеров будет важная задача: помочь разобраться людям, показать, как оплачивать проезд безналичным способом, — рассказала Татьяна Черемных.

Всего в Ярославле будет несколько способов безналичной оплаты: с помощью банковской карты, новой «Я Карты», смартфона и через приложение «Ярославская область транспорт». У каждой двери автобуса будет установлен валидатор.

  • На маршрутах от «1» до «99» включительно карту нужно приложить один раз;

  • А на маршрутах, нумерация которых начинается от «100», приложить карту к терминалу необходимо дважды: при входе в автобус — для регистрации начала поездки, а также на выходе — чтобы зафиксировать окончание поездки.

Во втором случае система автоматически рассчитает стоимость поездки и произведет списание денежных средств в соответствии с тарифом, установленным на маршруте. Если пассажир забудет отметить окончание поездки, с карты будет списана максимальная стоимость проезда до конечной остановки.

В Ярославле рассказали, как нужно будет оплачивать проезд в новых автобусахВ Ярославле рассказали, как нужно будет оплачивать проезд в новых автобусах

Кроме того, директор дептранса отметила, что в Ярославле внедряется цифровая система подсчета пассажиропотока и сопоставление с данными транзакций, чтобы отслеживать очаги безбилетного проезда. В свою очередь, контролеры с помощью специальных устройств будут проверять оплату проезда. Отметим, всего в контрольно-ревизорскую службу планируют принять около 400 человек.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
23 марта в 09:26
В Ярославле загорелся цех фабрики валяной обуви
Пожар начался на Тверицкой набережной.

Рано утром 23 марта на Тверицкой набережной в Ярославле начался пожар. Возгорание в цеху на «Фабрике валяной обуви» заметили в 5:00.

В МЧС сообщили, что к месту пожара направлены необходимые силы и средства. Задействовано 15 единиц техники и 35 человек личного состава.

Площадь возгорания составила 150 квадратных метров. О пострадавших не сообщаются. Причины пожара станут известны позже.

Напомним, ранее стало известно, что территорию фабрики валенок на Тверицкой набережной власти города планируют застроить жилыми домами территорию. Прокуратура Ярославской области заинтересовалась возможной застройкой левого берега Волги и проверяет законность этого проекта.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 марта в 09:57
В массовом ДТП под Ярославлем пострадали пять человек

Пострадавших в аварии доставили в больницу, в том числе несовершеннолетнего.

Утром 22 марта в Ярославском районе у Игнатовского кладбища произошло массовое ДТП. Как сообщили в областном УМВД, на дороге Ярославль — Любим столкнулись четыре автомобиля.

На место происшествия приехали две машины реанимации.

По предварительной информации, в результате ДТП пострадали пять человек. Они доставлены в медучреждение, в том числе один несовершеннолетний.

Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Жесть Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 марта в 09:06
В Ярославле легковушка насмерть сбила мужчину
Вечером 21 марта на ЮЗОД образовалась пробка.

Около семи часов вечера 21 марта на улице Нефтяников в Красноперекопском районе произошло ДТП. По данным ГИБДД, автомобиль «Шкода Фабиа» сбил пешехода.

В результате аварии 56-летний мужчина скончался на месте.

Сотрудники Госавтоинспекции устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Как отметили в полиции, 21 марта произошло еще три ДТП с участием пешеходов: в Заволжском, Ленинском и Дзержинском районах Ярославля. В них пострадали три пешехода, которые нуждаются в амбулаторном лечении.

Фото: Ярославль LIVE / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


20 марта в 18:08
Апрель посреди марта: в Ярославль придет аномальное тепло
Впрочем, не обойдется без осадков.

Начавшаяся неделя в средней полосе России ознаменуется западно-восточным переносом воздушным масс атлантического происхождения, что приведет к довольно мощному потеплению. По сути, погода в середине марта резко перенесет нас в начало-середину апреля.

Уже в понедельник, 20 марта, небо в Ярославле и области понемногу начнут затягивать облака, хотя и существенных осадков пока не прогнозируется. Зато температура повысится до +6...+8 градусов. Во вторник под утро еще может слегка подморозить, однако днем с приближением североатлантического циклона уже вероятен небольшой дождь. Температура поднимется до +8. Примерно такая же погода ожидается и в среду.

В четверг вероятность дождей повысится, но одновременно вырастет и дневная температура. Вполне можно рассчитывать и на первые двузначные показатели. Примечательно, что положительными останутся и ночные температуры. А это значит, можно говорить о смене времен года: весна станет не только календарной, но и метеорологической.

Впрочем, в пятницу холодный фронт несколько собьет температуру. Станет весьма сыро и промозгло. По предварительным прогнозам, на последней неделе марта и вовсе ожидается полярное вторжение, которое может принести похолодание и снегопады.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет