16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 июля в 18:39
В 2026 году ярославцев ждут максимально долгие новогодние и короткие майские выходные
Представлен календарь.

Министерство труда разработало проект календаря праздничных и выходных дней на 2026 год. Об этом 1 июля сообщает пресс-служба ведомства.

Начнётся год с максимально длинных новогодних каникул — отдыхать россияне будут с 31 декабря по 11 января. Первая рабочая неделя года начнётся в понедельник, 12 января.

Длинные праздничные выходные спустя год возвращаются в феврале и марте. Так, на День защитника Отечества ярославцы, как и все россияне, смогут отдохнуть с субботы, 21 февраля, по понедельник, 23 февраля. Через две недели такие же выходные, с субботы по понедельник, с 7 по 9 марта, ждут жителей России в честь Международного женского дня.

В мае же праздничные выходные будут непривычно короткими. Так, отдых можно планировать на 1, 2 и 3 мая — с пятницы по воскресенье. А затем на 9-11 мая, с субботы по понедельник. Ещё три дня предстоит отдохнуть в июне, с пятницы по воскресенье, 12-14 июня.

На День народного единства переносов не планируется. Россиян ждёт один дополнительный выходной посреди рабочей недели в среду, 4 ноября. Последним рабочим днём года будет среда, 30 декабря.

Глава Минтруда Антон Котяков подчеркнул, что переносы позволяют оптимально распределить время труда и отдыха.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 21:06
В Ярославле июль начнётся с аномально холодной погоды
К тому же будут лить дожди.

В Ярославской области второй месяц лета начнётся с аномально холодной и сырой погоды.

Июнь, несмотря на малое количество жарких и солнечных дней, вполне укладывается в рамки климатической нормы. Близко к ней и количество осадков. Однако завершает месяц всё же погода, не совсем свойственная почти середине лета. Виной тому — циклон «Корнелиус», всерьёз атаковавший Русскую равнину. В понедельник и вторник в Ярославле даже днём всего +12...+16, ночью ещё на несколько градусов холоднее. Временами будет приниматься дождь, а усугубит ситуацию ветер. Ещё одно негативное явление — очень низкое атмосферное давление.

Как отметил синоптик Михаил Леус, столь холодное 1 июля — очень редкое в XXI веке явление. Самым холодным первый день июля выдался в 2006 году. 2025-й обещает занять второе место.

Меняться погода начнёт со среды, 2 июля. Циклон медленно двинется в районы Средней Волги, и в облаках будет появляться всё больше просветов, дневная температура приблизится к отметке в +20, а дожди приобретут локальный характер.

Самым комфортным днём на этой неделе станет четверг, когда потеплеет до +23, а вероятность осадков будет минимальна.

Впрочем, насладиться летом не получится — уже в пятницу ветры в атмосфере развернутся на северные румбы, станет заметно прохладнее, а облаков вновь больше. Прохладно будет и в выходные — днём не теплее +18.

К сожалению, прогнозы на июль неутешительны — устойчивой жаркой и солнечной погоды ждать не стоит. Предварительно, самой тёплой должна стать середина месяца. А затем вновь заметно похолодает.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 17:43
В Ярославской области в ДТП погибла женщина
Ещё два человека пострадали.

В Ярославле и области 30 июня в ДТП погибла женщина, ещё два человека пострадали. Об этом сообщили в региональной Госавтоинспекции.

Утренний дождь 30 июня не прошёл бесследно — на дорогах региона случилось несколько крупных ДТП. Так, около 13:45 на четвёртом километре автодороги в обход Переславля столкнулись три автомобиля. По предварительной информации правоохранителей, 76-летний водитель автомобиля «Тойота» при перестроении не уступил дорогу двигавшемуся в попутном направлении автомобилю «Фредлайнер» под управлением мужчины 43 лет. В результате столкновения «Тойоту» отбросило на встречную полосу, где легковушка столкнулась с «Хондой», которой управлял 68-летний мужчина. В результате 52-летняя пассажирка «Хонды» погибла на месте. Водитель «Тойоты» с травмами госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

Ещё одно ДТП с пострадавшими случилось около половины первого дня на Московском проспекте Ярославля. Здесь столкнулись Volkswagen Golf и Nissan Almera. На кадрах с камер уличного видеонаблюдения видно, что одна из легковушек по какой-то причине выехала на встречную полосу. В результате ДТП пассажирка автомобиля Volkswagen Golf доставлена в больницу.

А в 11:20 тройное ДТП случилось в Ярославле на проспекте Октября рядом с моторным заводом. Здесь дорогу не поделили «Лада Ларгус», «Лада Гранта» и «Нива Шевроле». В результате удара один из автомобилей опрокинулся. По данным Госавтоинспекции, обошлось без серьёзных травм. Однако движение на проспекте на несколько часов оказалось затруднено.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

По фактам всех ДТП проводятся проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области, фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 09:51
«Осиротела семья, осиротел храм»: в ДТП под Тутаевом погиб священник
Батюшка был отцом восьмерых детей.

Смертельное ДТП произошло днём 28 июня на 13-м километре автодороги «Тутаев — Шопша» в Тутаевском округе. По предварительной информации региональной Госавтоинспекции, около 15:20 «Рено Логан» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым рефрижератором. От полученных травм водитель легкового автомобиля скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Позднее стало известно, что в результате аварии погиб клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. О его смерти сообщила Рыбинская епархия и глава Тутаевского округа Ольга Низова. Священник был отцом восьмерых детей, шесть из которых ещё несовершеннолетние — младшему всего два года.

«28 июня отошёл ко Господу клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. Просим молитв о новопреставленном отце Викторе», — сообщили в Рыбинской епархии.

«С глубокой скорбью сообщаем, что не стало нашего дорогого отца Виктора Вознесенского. Он был прекрасным человеком, заботливым священником и отцом большой семьи. Сейчас его близким особенно нужна наша поддержка. Мы не останемся в стороне в это трудное время. Переговорили с настоятелем Воскресенского собора отцом Василием, окажем необходимое содействие», — добавила Ольга Низова.

Отец Виктор служил в одном из храмов сельского прихода, активно участвовал в жизни местного лагеря «Преображение», всегда был отзывчивым и внимательным к нуждам прихожан и односельчан. Его знали как доброго и заботливого человека, готового помочь каждому словом и делом.

«Осиротела его семья. Осиротел храм, деревня, о нуждах которой он так пёкся. Осиротели все мы. Отец Виктор всегда при встрече сердечно задавал вопрос: „как Вы? Могу ли чем-то быть вам полезен?“ И бесконечно безропотно всем вокруг помогал», — выразили слова соболезнования прихожане, хорошие знавшие батюшку.

О дате и времени прощания с отцом Виктором будет объявлено дополнительно.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июня в 09:38
В Ярославле перевернулся катер: ребёнок оказался без сознания
К счастью, рядом оказались спасатели.

Вечером 28 июня в Ярославле на большой скорости перевернулся катер с пассажирами. Происшествие случилось на Которосли у Толбухинского моста, сообщили в ярославском отделении Всероссийского общества спасения на водах.

По информации спасателей, катер прошёл мимо группы спортсменов-вейксёрферов, потерял управление и перевернулся. За бортом оказались несколько человек — мужчины, женщины и ребёнок, который провёл под водой около трёх минут и потерял сознание. К счастью, рядом находились восводовцы.

«Шамарин Михаил Александрович и Мокроусов Александр Евгеньевич оперативно достали из воды ребёнка, провели сердечно-легочную реанимацию. Ребёнок жив! Остальных пострадавших эвакуировали в безопасное место», — рассказали спасатели.

Перевернувшийся катер оттранспортировали к берегу. В спасательной операции также принимали участие сотрудники Центра гражданской защиты Ярославля.

Фото: ЯРОО «Ярославское общество спасания на водах»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 июня в 10:06
Такси и микроавтобус столкнулись под Переславлем: есть пострадавший
29-летний водитель легковушки оказался в больнице.

ДТП с участием такси и микроавтобуса произошло 26 июня под Переславлем-Залесским. Авария случилась около полудня на трассе «Нагорье — Берендеево», недалеко от села Купанское. О происшествии сообщили очевидцы.

По данным УМВД России по Ярославской области, столкнулись автомобили «Фольксваген» и микроавтобус «Форд». Как видно на кадрах с места ДТП, от удара легковушка получила серьёзные повреждения — у машины смят левый бок, разбит передний бампер, а микроавтобус оказался в кювете.

В результате пострадал 29-летний водитель «Форда», мужчину госпитализировали.

Фото: Типичный Переславль-Залесский, Переславль Live / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 21:34
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
События проходят в рамках Театральной недели.

Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».

Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.

Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.

В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.

А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.

Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.

По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.

Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.

Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.

Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.

Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 16:59
Июнь в Ярославле завершится дождями и прохладой
Зато немного потеплеет аккурат на выходные.

Погода вновь испортилась. Порадует ли она ярославцев в ближайшие дни? И что ждать от последних июньских выходных? Синоптики поделились прогнозом на финал июня.

Виной всему — циклон, пришедший в регион с северо-запада. Вплоть до конца четверга, 26 июня, по Ярославлю и области ожидаются дожди, местами сильные, возможны грозы. Воздух прогреется только до +16...+20 градусов.

В пятницу погоду начнёт определять антициклон, однако теплее не станет. Более того, пятница обещает стать самым холодным днём текущей недели. При переменной облачности воздух прогреется до +15...+19, но при порывистом ветре будет казаться, что на улице ещё холоднее. Существенных осадков не ожидается.

Выходные же будут больше похожи на летние. Дневная температура составит +18...+22, ночами будет +12...+14. Продолжительных дождей не прогнозируют.

Однако радоваться лету придётся недолго. В финале недели с северо-запада в регион нагрянет новый циклон, и с понедельника вновь зарядят дожди, а температура упадёт до +16...+20 градусов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 14:55
В Переславле активисты заявили о незаконном разборе крыши старинного особняка
Градозащитники утверждают, что у собственника нет проекта реставрации.

В Переславле-Залесском градозащитники заявили о разборе старинного здания. Дом лишился крыши, перекрытий и деревянных перегородок, а демонтажные работы велись без проекта реставрации и необходимого разрешения. «Яркуб» разобрался в ситуации.

Речь идёт об «Особняке Глинских» на Плещеевской улице, который признан объектом культурного наследия в 2020 году. Работы в здании начались в первых числах июня, сообщила активистка Екатерина Катюнина. По её данным, хозяйка дома № 3 подтвердила, что сама решила снести кровлю по соображениям безопасности: якобы крыша разрушается и представляет угрозу для окружающих. Однако, как утверждает градозащитница, проекта реставрации и разрешений у собственницы не было. Увидев разбор здания, местные жители вызвали полицию. Правоохранители, прибывшие на место, составили протокол, но приостанавливать демонтаж не стали.

— У собственника нет проекта реставрации — набрали простых работяг, бригадир вообще «мимо проходил», остатки крыши и кровли увезли на грузовике. Ранее на страничке губернатора я оставляла сообщение об этом доме, потому что владелица за его состоянием не следит — разрушается не первый год. В областной службе охраны ОКН тогда ответили, что проведено обследование и открыто дело по изъятию. Но с тех пор новостей не было, — рассказала «Яркубу» Екатерина.

К слову, крыша особняка действительно является ключевым конструктивным элементом здания. В приказе о включении ОКН в реестр говорится, что под охрану попадает «конфигурация скатных крыш основного объёма, мезонина и „коромыслообразной“ кровли светёлки».


В разговоре с журналистом «Яркуба» Екатерина добавила, что собственница особняка некогда хотела открыть в нём гостиницу. Это подтверждается документами, опубликованными на сайте городской администрации. Женщина планировала изменить вид разрешённого использования земельного участка на «гостиничное обслуживание». В рамках этого проекта предусматривалось переустройство и перепланировка существующего нежилого здания под гостиницу на шесть номеров, но, что важно отметить, с сохранением объёмно-пространственных характеристик самого памятника. Эти планы были представлены на общественные обсуждения, состоявшиеся с 9 по 16 января 2025 года и не привлёкшие ни одного участника. 24 февраля администрация Переславль-Залесского муниципального округа предоставила разрешение на изменения.

25 июня полиция направила ответ и отказала в возбуждении дела, сославшись на отсутствие состава административного правонарушения по статье «Самоуправство». При этом активисты считают, что полиция допустила ошибку и должна была рассматривать норму, защищающую памятники истории и культуры — по статье 243 УК РФ. Екатерина Катюнина добавила, что собирается обжаловать постановление в прокуратуре.

Особняк на бывшей Пожарной улице, как это понятно по своему названию, имеет историю, связанную с семейством Глинских. Глинские были состоятельными купцами и мещанами, владели различными предприятиями и недвижимостью. Известно, что дом был построен в начале XIX века, в 1826 году сдавался в аренду под Переславское городское училище. В начале ХХ века домовладение Глинских было разделено на два дома: бревенчатый флигель стал самостоятельным домом № 5, а каменный дом с мезонином получил № 3. В советское время дом превратился в коммунальные квартиры. В 2016-м особняк даже попал в список жилых домов, подлежащими сносу. Однако уже в следующем году власти передумали и включили историческое здание в план приватизации. Так он и попал в частные руки.

Фото: Катя Катюнина / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет