16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 сентября в 18:07
На Ярославль надвигается холод и рекордные дожди
За выходные может вылиться треть месячной нормы осадков.

Последние сентябрьские выходные обещают выдаться чрезмерно дождливыми и холодными. Виной тому — южный циклон, который уже на всех парах летит в центр Европейской России.

В эпицентре осадков окажутся почти все центральные регионы, однако самый пик дождей ожидается в столице — здесь может вылиться более 40 миллиметров воды. Как утверждают статистики, в эти сентябрьские дни дождей такой интенсивности не было как минимум за всю послевоенную историю.

Однако Ярославлю все же повезет, и он окажется немного в стороне от основных осадков. Тем не менее, влаги все равно будет много. Обложные дожди начнутся утром в субботу и с небольшими перерывами будут идти до вечера воскресенья. К тому же температура будет постепенно падать. В субботу днем прогнозируется до +12, в воскресенье уже всего +8...+10. Однако ситуацию усугубит ветер, и будет казаться, что на улице еще холоднее. Отметим, в районах ближе к Москве дожди ожидаются сильнее, чем в самом Ярославле.

«Всего у нас за два дня может выпасть 15-20 миллиметров осадков, или до трети месячной нормы сентября. Юг области окажется ближе к эпицентру непогоды, и в Переславском районе выпадет значительно больше — до 35 миллиметров», — пишет в группе «Ярославль погода» метеоролог-любитель Дмитрий Шувалов.

К сожалению, долгосрочные прогнозы тоже неутешительны, последние надежды на бабье лето тают. Холодная и дождливая погода задержится в нашем регионе надолго. Дожди разной интенсивности продолжатся до конца сентября. При этом рассчитывать на потепление до +11...+13 градусов можно лишь ближе к середине следующей недели. Таким же ожидается и начало октября.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 сентября в 15:07
У «Ауры» планируют оборудовать большую парковку
А у Вознесенских казарм наоборот убрать, сделав площадку для кафе.

Власти готовят проектно-сметную документацию капитального ремонта улицы Победы. Об этом проинформировали в мэрии Ярославля.

Реконструкция запланирована на всем протяжении — от Волжской набережной до улицы Большой Октябрьской. Ремонтировать будут в течение нескольких лет. Первый этап работ подразумевает ремонт на участке от набережной до проспекта Октября.

В обсуждении проекта поучаствовали общественники. Они собрали пожелания горожан. Ключевыми изменениями, которые ждут улицу, поделился Темур Абдуллаев. Его слова приводит Yarreg.ru.

  • На участке от улицы Республиканской до улицы Советской оборудуют по две полосы в каждую сторону.

  • Перекресток с улицей Свободы выпрямят, немного сместив ось дороги.

  • У двух банков и школы № 44 поставлена задача отделить парковку от дороги, сделав карман.

  • Между торговым центром «Аура» и Бутусовским парком напротив стадиона «Шинник» оборудуют парковку.

  • А у Вознесенских казарм парковку наоборот уберут, сделав вместо нее площадку для летних кафе.

Интересно, что в рамках капремонта на исторических зданиях улицы разместят ссылки на виртуальные экскурсии.

Впрочем, точные даты ремонта пока не называются.

Фото: yar-net.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 сентября в 11:30
В Ярославле автолюбители спорят из-за захвата парковочных мест
Объясняем, законно ли занимать машиноместа подобным образом.

В Ярославле жители Заволжского района пожаловались на захват парковочных мест во дворе дома № 3 по проспекту Машиностроителей.

«Некоторые водители заняли место на парковке, написав номера машин на асфальте и разложив шины. Очень бы хотелось знать, кто это разрешил. И зачем злить остальных адекватных водителей. Или у нас уже продают куски асфальта на парковке? Такого еще нигде не было! Кто приехал первый, тот и поставил машину», — негодуют горожане.

Местные жители сняли видео, на котором запечатлели покрышки с конусами и подписанные участки асфальта.

Подобный захват парковок встречается довольно часто в крупных городах. Автолюбители используют для этих целей все подручные средства: покрышки, конусы, тросы, цепи с замками. Из-за подобных действий нередко возникают конфликты между соседями, которые делят машиноместо.

Парковка, снятая на видео, расположена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. Имущественный статус дворовых территорий закреплен Жилищным кодексом РФ, согласно которому владение общей долевой собственности распространяется на всех жильцов многоквартирного дома, поэтому личная парковка во дворе считается незаконной.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа.

«В соответствии со ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка», — пояснили в мэрии города.

Фото и видео: «Ярославль LIVE» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 сентября в 17:13
В Ярославле задержали мужчину, который проник в школу: комментарии полиции и департамента образования
Оружия при нем не оказалось.

21 сентября в Ярославскую школу № 56 на проезде Моторостроителей пришел неизвестный мужчина и ходил по территории образовательного учреждения. В социальных сетях сообщали, что он пронес с собой оружие.

На место незамедлительно выехали силовые структуры.

В департаменте образования мэрии Ярославля сообщили, что мужчина был без оружия.

«В школу 56 самовольно пришел неизвестный мужчина, не родитель. Сотрудница охраны нажала тревожную кнопку, на вызов приехала Росгвардия и провела задержание», — прокомментировали ситуацию в департаменте.

Также комментарий дала полиция, которая задержала и досмотрела 39-летнего мужчину.

«Никаких опасных предметов при нем обнаружено не было. Противоправных действий в отношении учащихся он не совершал. В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, устанавливаются все обстоятельства произошедшего», — рассказали в УМВД России по Ярославской области.

Предварительно, задержанный был в состоянии алкогольного опьянения.

Фото: «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 сентября в 09:26
Президент России объявил о частичной мобилизации
Призыву подлежат граждане, которые в настоящий момент состоят в запасе.

Президент России Владимир Путин объявил о частичной мобилизации в России. Об этом заявил в своем обращении во время прямой трансляции.

Призыву на военную службу будут подлежать только граждане, состоящие в запасе, и прежде всего те, кто проходил службу в рядах вооруженных сил, имеет определенные военно-учетные специальности и соответствующий опыт

«Призванные на военные службу перед отправкой в части в обязательном порядке будут проходить дополнительную военную подготовку с учетом опыта специальной военной операции», — заявил президент.

Решение о мобилизации Владимир Путин объяснил тем, что Запад «пытается разобщить и уничтожить Россию», а Украина планирует перенести театр военных действий на территорию России.

Соответствующий указ уже опубликован на сайте Кремля. Из него следует, что право на отсрочку от призыва получили работники  предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Фото: Zvezdanews / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 сентября в 17:40
Момент ДТП, в котором погиб Сергей Пускепалис, попал на видео
Минивэн от удара превратился в груду металла.

Момент ДТП, в котором погиб актер и художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, попал на камеры видеонаблюдения.

На записи видно, что минивэн сначала по касательной задевает фуру «Скания», затем вылетает на встречную полосу, где происходит лобовое столкновение с фурой «Даф». Эту же версию ранее озвучили в ГИБДД.

Водитель и пассажир минивэна погибли на месте, водитель фуры доставлен в больницу в тяжелом состоянии.

Фото: Прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 сентября в 14:01
Художественный руководитель театра имени Волкова Сергей Пускепалис погиб в ДТП
Трагедия случилась в Ростовском районе.

В ДТП в Ростовском районе погиб художественный руководитель театра имени Волкова, актер и режиссер Сергей Пускепалис.

Трагедия случилась около 11 утра 20 сентября в Ростовском районе на трассе «Холмогоры». «Форд транзит», в котором ехал Сергей Пускепалис, столкнулся с фурой. По данным полиции, один человек был доставлен в больницу, еще два человека погибли. Один из них оказался худруком Волковского театра.

В самом театре произошедшее пока не комментируют.

Художественный руководитель театра имени Волкова Сергей Пускепалис погиб в ДТПХудожественный руководитель театра имени Волкова Сергей Пускепалис погиб в ДТП

Фото: «Подслушано в Ростове Великом [ПвРВ]» / VK, «Ярославль Главный», «Baza» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 сентября в 11:26
Пропил телефон, а денег на новую порцию водки не дала: в Ярославле мужчина жестоко расправился с подругой
После чего скрылся, оставив женщину умирать на полу.

Следствие заключило под стражу 43-летнего жителя Ярославской области, жестоко убившего свою 58-летнюю подругу. Подробности жуткой истории рассказали в прокуратуре Красноперекопского района Ярославля.

Трагедия случилась 14 сентября днем в одном из домов поселка Силикатного завода Ярославля. 43-летний мужчина удачно продал мобильный телефон. Как водится, удачно провернутое дело решил «обмыть». На вырученные деньги купил водки и позвал в гости своего знакомого. Спиртное лилось рекой, собутыльники находились в прекрасном расположении духа. Однако затем они внезапно обнаружили, что водка закончилась. И вырученные от продажи телефона средства тоже. Тогда мужчина решил попросить денег у своей знакомой, хозяйки дома. Но та отказала. Злоумышленника это очень оскорбило. Слово за слово, знакомые серьезно поругались. Настолько, что в какой-то момент мужчина ударил женщину по лицу, а затем схватил со стола нож и начал бить им. Первый удар пришелся по касательной в область шеи, а второй оказался проникающим в область туловища.

Осознав, что натворил, злоумышленник покинул место происшествия, оставив подругу умирать на полу. Вместе с окровавленным ножом он уехал в Ростов.

Поначалу женщина оставалась жива, но позвать на помощь не могла. Обнаружили ее спустя какое-то время соседи. Они же и вызвали скорую помощь. Медики доставили ее в больницу, однако врачи, к сожалению, оказались бессильны. От полученных ранений женщина скончалась.

Изверга вместе с орудием преступления задержали, несмотря на все его отчаянные попытки скрыться. Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Гособвинитель прокуратуры Красноперекопского района поддержал ходатайство следователя о заключении обвиняемого под стражу. Выяснилось, что ранее он уже был судим за грабежи и кражи. Расследование продолжается.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 сентября в 09:57
Вот это мое невезучее место: в Ярославской области фуры вылетают с одного и того же участка дороги
Случилась уже четвертая авария.

20 сентября в Ростовском районе Ярославской области недалеко от села Любилки фура вылетела с дороги — это уже четвертая авария в этом месте. Первое ДТП у вырытого спецтехникой котлована случилось 16 сентября.

«На 177-м километре федеральной автодороги „Холмогоры“ в Ростовском районе произошло ДТП — съезд с дороги грузового автомобиля. На месте работают сотрудники ГИБДД, устанавливаются все обстоятельства», — прокомментировала первое ДТП пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Очевидцы рассказывают, что фура, спустившись с горы, на которой до сих пор нет никаких знаков, проехала метров 100-200 и вылетела в вырытый котлован. На этом участке действительно ведутся дорожные работы.

«Выставьте несколько знаков на горе перед спуском. „Опасность“ или 20 км/ч, на такой скорости водитель вполне сможет среагировать», — пишут недоумевающие местные жители.

Все ДТП обходятся без серьезных жертв, но двух пострадавших в одной из аварий госпитализировали.

Автомобили получают серьезные повреждения, к примеру, легковушка, попавшая в эту ловушку, перевернулась и легла на крышу.

Фото: «Около Петровска» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет