Транспортная реформа

16 сентября 2022 в 12:38
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта
Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 июля 2022 в 16:37
На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы
Это начало новой транспортной реформы.
На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы

Уже 14 июля на дорогах Ярославля можно будет увидеть новые брендированные автобусы. О начале нового этапа транспортной реформы жителям региона рассказал и. о. губернатора Михаил Евраев.

На новом этапе предполагается комплексная модернизация ярославского общественного транспорта. Пилотным проектом в этом направлении станет автобусный маршрут № 176, на который и выйдут новые автобусы. Эти машины день назад прибыли из Владимирской области. Удобные, экологичные, оснащенные системами видеонаблюдения, кондиционирования и информирования, они не уступают ничем западной технике. Весь новый подвижной состав низкопольный, работает на природном газе.

— Транспорт входит в число самых актуальных проблем региона, особенно в Ярославле. Парк автобусов нуждается в обновлении, — признает глава региона. — Но это лишь часть айсберга. Необходим новый единый подход ко всей сфере пассажирских перевозок. И мы его уже выстраиваем.

Итогом новой транспортной реформы в Ярославле и области должно стать внедрение транспорта, который удобен, безопасен, передвигается строго по расписанию и в котором приятно ездить.

Примечательно, что новые автобусы будут оформлены в едином стиле, на бортах разместится символика области. Сейчас техника проходит брендирование и обкатку.

На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусыНа дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы

Фото: Михаил Евраев / VK

Читайте также: В Ярославль прибыла партия новеньких автобусов.

12 июля 2022 в 10:20
В Ярославль прибыла партия новеньких автобусов
Уже 14 июля они должны выйти на маршрут.
В Ярославль прибыла партия новеньких автобусов

В Ярославль прибыла партия новых автобусов «Volgabus 4298.G4». Соответствующие фотографии появились в соцсетях вечером в понедельник, 11 июля.

Новенькие желтые «Volgabus 4298.G4» – полунизкопольные машины, пришедшие с владимирского завода. В Ярославле они должны выйти на маршрут № 176 уже 14 июля. Напомним, именно в этот день на данном маршруте в Ярославле впервые начнет действовать система так называемых брутто-контрактов.

Как пишут транспортные эксперты, «Volgabus 4298.G4» вмещает 49 человек при 22 сидячих местах. Новый автобус при этом несколько длиннее привычного ярославцам ПАЗа. Отметим, в последующем таких машин на улицах Ярославля должно стать в разы больше. После окончания пилотного проекта, в начале 2023-го, брутто-контракты планируется внедрить на остальных маршрутах, а современный подвижной состав заменит устаревший и выработавший свой ресурс.

В Ярославль прибыла партия новеньких автобусовВ Ярославль прибыла партия новеньких автобусов

В Ярославль прибыла партия новеньких автобусовВ Ярославль прибыла партия новеньких автобусов

Фото: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте также: Спасут электрички: специально для жителей Заволжского района пустили дополнительные поезда.

5 ноября 2021 в 20:49
Врио губернатора сообщил об изменениях в транспортной реформе Ярославля: чего ждать

Сегодня Михаил Евраев провел совещание в режиме ВКС, на котором была затронута тема общественного транспорта.

Врио губернатора сообщил об изменениях в транспортной реформе Ярославля: чего ждать

Врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев сегодня поручил принять кардинальные меры, чтобы стабилизировать работу автобусов и маршруток в Ярославле. Он подчеркнул, что горожане регулярно выражают свое недовольство по поводу реорганизации маршрутной сети.

По мнению главы региона, ответственные специалисты в мэрии Ярославля допустили «серьезные просчеты» при планировании транспортной реформы. Одна из проблем — нехватка автобусов.

Мэр Ярославля Владимир Волков подтвердил, что сегодня на городских маршрутах не хватает в среднем 50 — 60 единиц транспорта в рабочие дни. Пополнить автопарк планируется уже в ближайшее время.

— Мы не можем ждать, от слова «совсем», — высказался Михаил Евраев. — Не можем достичь каких-то показателей, а потом смотреть на развитие событий, если люди по-прежнему будут стоять на остановках в ожидании автобусов. С учетом того, что скоро выпадет снег, положение может только ухудшиться. Ситуацию надо менять кардинально. Оснований думать, что она улучшится с выходом в рейс всех 550 автобусов, у нас нет.

Заместитель директора департамента транспорта Ярославской области Андрей Сироткин отметил, что проблема заключается не только в нехватке автобусов.

— Кроме сокращения общего количество автобусов, задействованных в пассажирских перевозках, анализ за октябрь показал, что выполнение плановых рейсов составило 84%, а их регулярность — 71%, — высказался Андрей Сироткин.

По итогам совещания Михаил Евраев поручил создать межведомственную рабочую группу под руководством Максима Авдеева. В нее войдут представители Правительства области и мэрии Ярославля. До 10 ноября они должны сообщить о результатах своей работы и найти пути решения вышеуказанных проблем.

Читайте также: Осторожно! На трассе в Ярославской области установили светящегося лося

5 августа 2021 в 19:45
Сергей Волканевский рассказал, что в Ярославле придерживаются тенденций федеральной транспортной политики

Работу новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта обсудили сегодня на пресс-конференции в маори зале мэрии.

Сергей Волканевский рассказал, что в Ярославле придерживаются тенденций федеральной транспортной политики

Некоторые пассажиры воспринимают негативно реорганизацию маршрутной сети, которая была запущена в Ярославле в 2020 году. На этой неделе мэр Владимир Волков лично проезжался в автобусе в вс пик, чтобы оценить пассажиропоток.

Сегодня видоизменён прошла пресс-конференция, на которой журналисты озвучили самые популярные вопросы, качаемые изменений в схеме движения общественного транспорта. 
― Изменения в маршрутной сети проходили и проходят не только в Ярославле, но и в других регионах страны, — подчеркнул начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Мы видим в экспертных заключениях, что с точки зрения адаптации жителей изменения проходили тяжело, но по итогу они привели к качественной работе, к повышению регулярности и безопасности работы. Кроме того, стремимся учесть негативный опыт, с которым столкнулись другие города, и применить позитивный. Самое главное, что мы придерживаемся направления, определенного федеральной транспортной политикой. 

Напомним, что ярославцы могут вносить свои жалобы и предложения качаемо транспортной реформы. На их основании власти определяют проблемные места и ведут работы по исправлению и корректировке расписания. 

― Маршрутная сеть Ярославля, которая существовала ранее, устарела. Было много дублирующих маршрутов, которые негативно сказывались на безопасности дорожного движения. Перевозчики гонялись за пассажирами, за выгодой. Первое время любая реформа имеет свои минусы. С такой же проблемой столкнулась Кострома в 2016 году. Но спустя 5-6 месяцев маршрутная сеть заработала хорошо и негатив со стороны жителей ушёл. Уверен, что со временем ярославцы также привыкнут и не будут испытывать проблем, ― сказал заместитель начальника Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Кирьянов.

Не стоит забывать, что у транспортной реформы есть и свои плюсы. Например, предоставление льгот на основных маршрутах, отслеживание перевозок с помощью систем навигационного контроля, применение единой системы оплаты, изменение маршрутов на основании потребностей жителей.

Интервью
5 августа 2021 в 18:47
В регионах России началась модернизация схемы движения общественного транспорта

Она основана на внедрении востребованных мировых практик, цифровизации и использовании новых технологий.

В регионах России началась модернизация схемы движения общественного транспорта

В 2020 году в Ярославле начался первый этап реорганизации маршрутной сети. Отметим, что сейчас обновлённые транспортные реформы уже запущены и в других городах России: Волгограде, Екатеринбурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Казани и Твери.

Местные власти окончательно отказались от коммерческих маршруток и перешли на унифицированные автобусы. Благодаря этому поездки в общественном транспорте стали безопасными и более комфортными. Автобусы оснащены видеокамерами и мультимедийными экранами, а также валидаторами для бесконтактной оплаты проезда. 

Отдельное внимание стоит уделить системе льгот. На маршрутах действуют абонементы и скидки при пересадочных тарифах. Построить маршрут, уточнить расписание, увидеть местонахождение автобуса помогает мобильное приложение «Волга». 

Об эффективности обновлённой маршрутной сети говорят цифры:

— доход от собранных налогов увеличился в семь раз; 

— точность следования расписанию составила 98%; 

— на 67% сократилось число ДТП с участием общественного транспорта;

— на 74% снизился травматизм.

Ещё один плюс —упрощенное инвестирование в сферу общественного транспорта — концессионер получает возможность организации перевозок без торгов, при этом региональные власти могут быть дополнительным финансовым гарантом заключённых соглашений с муниципалитетом.

К сожалению, в Ярославле  после впуска новой транспортной реформы власти отметили ряд недоработок. Основная причина их появления в том, что реформа была запущена максимально быстро. Аналогичная ситуация наблюдается и в Новокузнецке.  

Пассажиры не могут привыкнуть к новым номерам маршрутов, а из-за нехватки водителей интервалы движения транспорта увеличиваются. 

По словам местных властей, вносить изменения в новую схему будут в течение всего года, чтобы сделать маршрутную сеть оптимальной.

В частности, будет проводиться работа над корректировкой расписания, чтобы адаптировать его под пассажиропоток.

30 июля 2021 в 09:10
Владимир Волков сделал заявление насчёт транспортной реформы и выделил главную проблему

В рамках второго этапа реорганизации маршруткой сети частные маршруты заменили на муниципальные. В городе исчезли маршрутки и появились новые автобусы. 

Владимир Волков сделал заявление насчёт транспортной реформы и выделил главную проблему

Однако далеко не все ярославцы довольны такими изменениями. Пассажиры жалуются, что транспорт ходит нерегулярно, а многие до сих пор не привыкли к Новым номерам автобусов. 

Сегодня Владимир Волков обратился к жителям города, чтобы обозначить ключевые проблемы и пути их решения. 

Чаще всего недовольство вызывает увеличение времени следования или интервалов между автобусами, — отметил градоначальник. — Однако основная проблема здесь не в самом изменении транспортной схемы, а в том, что не все перевозчики оказались в состоянии выполнить свои обязательства в полном объеме. Перевозчики постепенно набирают необходимый штат водителей, приводят транспорт к нормативным требованиям. 

По словам мэра, главная задача на сегодняшний день — помочь перевозчикам с возникающими трудностями. 

Существенно облегчает ситуацию тот факт, что с введением новой транспортной реформы можно отследить востребованность каждого маршрута и его загрузку пассажирами в разные периоды времени.

Есть определенные трудности, на решение которых потребуется какое-то время, — подчеркнул Владимир Михайлович. — Но все решим и настроим так, чтобы транспорт работал четко и автобусов было достаточно на каждом маршруте. Помним, что буквально через месяц пассажиропоток увеличится и готовимся к этому.

21 июля 2021 в 16:34
Ярославские водители объяснили, почему не идут работать после введения транспортной реформы
С 14 июля в Ярославле стартовал второй этап реорганизации маршрутной сети. Частные перевозчики были заменены муниципальными маршрутами для удобства горожан.
Ярославские водители объяснили, почему не идут работать после введения транспортной реформы

Неделю назад с улиц Ярославля исчезла большая часть маршруток. Их заменили регулируемыми автобусами, чтобы сделать пассажироперевозки более быстрыми и безопасными. Однако запуск новой транспортной реформы не прошел так гладко, как хотелось бы.

Ранее начальник городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сообщал, что сейчас не все единицы техники выходят на линии. Причина недовыпуска — отсутствие водителей.

После этого в группе «Общественный транспорт Ярославля» был создан анонимный опрос, в котором 6,5% водителей признались, что не хотят выходить на работу, так как не знают, сколько точно они будут зарабатывать.

3,8% уже устроились на работу в другой сфере, которая не связанна с общественным транспортом.

2,3% отказались от работы из-за введения транспортной реформы.

В комментариях водители подчеркивают, что больше всего их волнует вопрос с зарплатой. Ярославцы переживают, что им придется перерабатывать и получать около 30 тысяч в месяц. 


20 июля 2021 в 09:40
Мэр Ярославля выделил основные недостатки транспортной реформы

Сегодня на общегородском совещании Владимир Волков подчеркнул, что они должны быть устранены в течение двух недель.


Мэр Ярославля выделил основные недостатки транспортной реформы
С 14 июля в Ярославле начался второй этап реорганизации маршрутной сети. Нерегулируемые тарифы были заменены регулируемыми для удобства жителей города. Сегодня на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал, что на улицы города было выпущено 92 муниципальных маршрута, большая часть из них работает с льготами для студентов и пенсионеров. На данный момент маршрутная сеть охватывает все районы города, основная часть беспересадочных маршрутов сохранена. Пассажиры могут оставить свои жалобы и предложения для улучшения качества перевозок на сайте «Яргортранса».

Отметим, что за эту неделю сотрудники «Ярготранса» получили около 119 тысяч обращений, которые были отработаны в кратчайшие сроки. Напомним, что все маршруты отслеживаются в онлайн-сервисе, а на остановках появились стенды с измененными схемами маршрутов.

— Положительный эффект уже заметен, — подчеркнул Сергей Волканевский. — Это льготы, контроль перевозок, удобные транспортные связи, о которых высказываются сами ярославцы. За первую неделю мы увидели позитивную тенденцию в работе транспорта.

Однако по мнению мэра Владимира Волкова, транспортную реформу стоит еще доработать.

— Информирование недостаточное, — высказался глава города. — В первые дни на остановках дежурили волонтеры, но хотелось бы, чтобы их было больше. Я надеюсь, что в ближайшее время эти вопросы будут закрыты. В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы пассажирам было удобно. Сейчас у жителей остаются вопросы, сотрудники «Яргортанса» принимают огромное количество заявок, да, они отрабатываются, но хочу подчеркнуть, что сейчас нужно не расслабляться и держать руку на пульсе.
 
Второй этап транспортной реформы планируется завершить 14 июля 2022 года. 

Читайте также: «Стараюсь найти подход»: кондуктор из Ярославля о пассажирах, транспортной реформе и зарплатах
9 июля 2021 в 10:06
Ярославцам представили новое расписание общественного транспорта без части маршруток
Оно вступит в силу 14 июля.
Ярославцам представили новое расписание общественного транспорта без части маршруток

На следующей неделе в Ярославле начнется второй этап транспортной реформы. 14 июля произойдёт замена маршруток автобусами регулируемого сектора перевозок. Жители города уже могут ознакомиться с расписанием общественного транспорта, но пока только для рабочих дней.

— Средний интервал движения автобусов в новой транспортной сети — 21 минута в час пик, — сообщили в группе «Общественный транспорт Ярославль». — При этом на маршрутах, которые компенсируют маршрутные такси, средний интервал меньше — около 13 минут в часы пик (у маршруток было около 8 минут). В дневное межпиковое время средние интервалы на этих маршрутах составили 20–30 минут (у маршруток было около 8 минут). Таким образом, для пассажиров маршруток время ожидания в дневное время вырастет примерно в 1,5 — 4 раза.

Ярославцам представили новое расписание общественного транспорта без части маршрутокЯрославцам представили новое расписание общественного транспорта без части маршруток

Отметим, что, согласно новой транспортной схеме, в вечернее время автобусы будут ходить лучше маршруток — по установленному расписанию.

Читайте также: Начальник управления городского пассажирского транспорт ответил на вопросы ярославцев

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет