6 декабря 2024 20:28

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?

Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.

— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?

— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.

— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?

— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог

— Почему решили отойти от работы иллюстратора?

— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.

Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Набросок из серии sick sad world

— А где Вы учились?

— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.

— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?

— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.

Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.

Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?

— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.

— Сложно было переехать в Москву?

— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ

— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?

— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.

Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.

В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке

— Не хотелось бы создать свой собственный проект?

— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.

Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.

— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?

— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?

— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.

Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.

— Как получалось организовать себя?

— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.

— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?

— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil

— Как Вы находили свой стиль?

— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.

— Сейчас Вы больше рисуете для себя?

— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле

— Будете где-то презентовать эти работы?

— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.

— А что для Вас самое важное в жизни?

— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фото: архив Дарьи Петровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовала Лия Никифорова

30 июня в 09:51
«Осиротела семья, осиротел храм»: в ДТП под Тутаевом погиб священник
Батюшка был отцом восьмерых детей.

Смертельное ДТП произошло днём 28 июня на 13-м километре автодороги «Тутаев — Шопша» в Тутаевском округе. По предварительной информации региональной Госавтоинспекции, около 15:20 «Рено Логан» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым рефрижератором. От полученных травм водитель легкового автомобиля скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Позднее стало известно, что в результате аварии погиб клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. О его смерти сообщила Рыбинская епархия и глава Тутаевского округа Ольга Низова. Священник был отцом восьмерых детей, шесть из которых ещё несовершеннолетние — младшему всего два года.

«28 июня отошёл ко Господу клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. Просим молитв о новопреставленном отце Викторе», — сообщили в Рыбинской епархии.

«С глубокой скорбью сообщаем, что не стало нашего дорогого отца Виктора Вознесенского. Он был прекрасным человеком, заботливым священником и отцом большой семьи. Сейчас его близким особенно нужна наша поддержка. Мы не останемся в стороне в это трудное время. Переговорили с настоятелем Воскресенского собора отцом Василием, окажем необходимое содействие», — добавила Ольга Низова.

Отец Виктор служил в одном из храмов сельского прихода, активно участвовал в жизни местного лагеря «Преображение», всегда был отзывчивым и внимательным к нуждам прихожан и односельчан. Его знали как доброго и заботливого человека, готового помочь каждому словом и делом.

«Осиротела его семья. Осиротел храм, деревня, о нуждах которой он так пёкся. Осиротели все мы. Отец Виктор всегда при встрече сердечно задавал вопрос: „как Вы? Могу ли чем-то быть вам полезен?“ И бесконечно безропотно всем вокруг помогал», — выразили слова соболезнования прихожане, хорошие знавшие батюшку.

О дате и времени прощания с отцом Виктором будет объявлено дополнительно.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июня в 09:38
В Ярославле перевернулся катер: ребёнок оказался без сознания
К счастью, рядом оказались спасатели.

Вечером 28 июня в Ярославле на большой скорости перевернулся катер с пассажирами. Происшествие случилось на Которосли у Толбухинского моста, сообщили в ярославском отделении Всероссийского общества спасения на водах.

По информации спасателей, катер прошёл мимо группы спортсменов-вейксёрферов, потерял управление и перевернулся. За бортом оказались несколько человек — мужчины, женщины и ребёнок, который провёл под водой около трёх минут и потерял сознание. К счастью, рядом находились восводовцы.

«Шамарин Михаил Александрович и Мокроусов Александр Евгеньевич оперативно достали из воды ребёнка, провели сердечно-легочную реанимацию. Ребёнок жив! Остальных пострадавших эвакуировали в безопасное место», — рассказали спасатели.

Перевернувшийся катер оттранспортировали к берегу. В спасательной операции также принимали участие сотрудники Центра гражданской защиты Ярославля.

Фото: ЯРОО «Ярославское общество спасания на водах»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 июня в 10:06
Такси и микроавтобус столкнулись под Переславлем: есть пострадавший
29-летний водитель легковушки оказался в больнице.

ДТП с участием такси и микроавтобуса произошло 26 июня под Переславлем-Залесским. Авария случилась около полудня на трассе «Нагорье — Берендеево», недалеко от села Купанское. О происшествии сообщили очевидцы.

По данным УМВД России по Ярославской области, столкнулись автомобили «Фольксваген» и микроавтобус «Форд». Как видно на кадрах с места ДТП, от удара легковушка получила серьёзные повреждения — у машины смят левый бок, разбит передний бампер, а микроавтобус оказался в кювете.

В результате пострадал 29-летний водитель «Форда», мужчину госпитализировали.

Фото: Типичный Переславль-Залесский, Переславль Live / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 21:34
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
События проходят в рамках Театральной недели.

Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».

Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.

Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.

В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.

А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.

Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.

По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.

Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.

Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.

Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.

Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 16:59
Июнь в Ярославле завершится дождями и прохладой
Зато немного потеплеет аккурат на выходные.

Погода вновь испортилась. Порадует ли она ярославцев в ближайшие дни? И что ждать от последних июньских выходных? Синоптики поделились прогнозом на финал июня.

Виной всему — циклон, пришедший в регион с северо-запада. Вплоть до конца четверга, 26 июня, по Ярославлю и области ожидаются дожди, местами сильные, возможны грозы. Воздух прогреется только до +16...+20 градусов.

В пятницу погоду начнёт определять антициклон, однако теплее не станет. Более того, пятница обещает стать самым холодным днём текущей недели. При переменной облачности воздух прогреется до +15...+19, но при порывистом ветре будет казаться, что на улице ещё холоднее. Существенных осадков не ожидается.

Выходные же будут больше похожи на летние. Дневная температура составит +18...+22, ночами будет +12...+14. Продолжительных дождей не прогнозируют.

Однако радоваться лету придётся недолго. В финале недели с северо-запада в регион нагрянет новый циклон, и с понедельника вновь зарядят дожди, а температура упадёт до +16...+20 градусов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 14:55
В Переславле активисты заявили о незаконном разборе крыши старинного особняка
Градозащитники утверждают, что у собственника нет проекта реставрации.

В Переславле-Залесском градозащитники заявили о разборе старинного здания. Дом лишился крыши, перекрытий и деревянных перегородок, а демонтажные работы велись без проекта реставрации и необходимого разрешения. «Яркуб» разобрался в ситуации.

Речь идёт об «Особняке Глинских» на Плещеевской улице, который признан объектом культурного наследия в 2020 году. Работы в здании начались в первых числах июня, сообщила активистка Екатерина Катюнина. По её данным, хозяйка дома № 3 подтвердила, что сама решила снести кровлю по соображениям безопасности: якобы крыша разрушается и представляет угрозу для окружающих. Однако, как утверждает градозащитница, проекта реставрации и разрешений у собственницы не было. Увидев разбор здания, местные жители вызвали полицию. Правоохранители, прибывшие на место, составили протокол, но приостанавливать демонтаж не стали.

— У собственника нет проекта реставрации — набрали простых работяг, бригадир вообще «мимо проходил», остатки крыши и кровли увезли на грузовике. Ранее на страничке губернатора я оставляла сообщение об этом доме, потому что владелица за его состоянием не следит — разрушается не первый год. В областной службе охраны ОКН тогда ответили, что проведено обследование и открыто дело по изъятию. Но с тех пор новостей не было, — рассказала «Яркубу» Екатерина.

К слову, крыша особняка действительно является ключевым конструктивным элементом здания. В приказе о включении ОКН в реестр говорится, что под охрану попадает «конфигурация скатных крыш основного объёма, мезонина и „коромыслообразной“ кровли светёлки».


В разговоре с журналистом «Яркуба» Екатерина добавила, что собственница особняка некогда хотела открыть в нём гостиницу. Это подтверждается документами, опубликованными на сайте городской администрации. Женщина планировала изменить вид разрешённого использования земельного участка на «гостиничное обслуживание». В рамках этого проекта предусматривалось переустройство и перепланировка существующего нежилого здания под гостиницу на шесть номеров, но, что важно отметить, с сохранением объёмно-пространственных характеристик самого памятника. Эти планы были представлены на общественные обсуждения, состоявшиеся с 9 по 16 января 2025 года и не привлёкшие ни одного участника. 24 февраля администрация Переславль-Залесского муниципального округа предоставила разрешение на изменения.

25 июня полиция направила ответ и отказала в возбуждении дела, сославшись на отсутствие состава административного правонарушения по статье «Самоуправство». При этом активисты считают, что полиция допустила ошибку и должна была рассматривать норму, защищающую памятники истории и культуры — по статье 243 УК РФ. Екатерина Катюнина добавила, что собирается обжаловать постановление в прокуратуре.

Особняк на бывшей Пожарной улице, как это понятно по своему названию, имеет историю, связанную с семейством Глинских. Глинские были состоятельными купцами и мещанами, владели различными предприятиями и недвижимостью. Известно, что дом был построен в начале XIX века, в 1826 году сдавался в аренду под Переславское городское училище. В начале ХХ века домовладение Глинских было разделено на два дома: бревенчатый флигель стал самостоятельным домом № 5, а каменный дом с мезонином получил № 3. В советское время дом превратился в коммунальные квартиры. В 2016-м особняк даже попал в список жилых домов, подлежащими сносу. Однако уже в следующем году власти передумали и включили историческое здание в план приватизации. Так он и попал в частные руки.

Фото: Катя Катюнина / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 июня в 14:41
Ярославцам рассказали, можно ли возить в общественном транспорте велосипеды
Памятка для пассажиров.

На днях в Ярославле в одном из автобусов случился конфликт между водителем и пассажиром, перевозящим велосипед. В компании-перевозчике, «Транспорте Ярославии», прокомментировали произошедшее и рассказали, можно ли в автобусах перевозить велосипеды.

Сама история случилась 24 июня в салоне автобуса № 41А. Мужчина решил перевезти в салоне спортивный велосипед с Липовой Горы до Нефтестроя, при этом оплатил свой проезд и провоз багажа. Велосипед он поставил на свободную площадку. Поначалу всё было спокойно, но позже к мужчине подошёл водитель, и завязался конфликт, суть которого в том, что водитель был недоволен перевозкой в автобусе такого предмета багажа, как велосипед.

Произошедший инцидент в социальных сетях у ярославцев вызвал бурные обсуждения и главный вопрос — а можно ли всё-таки перевозить в общественном транспорте велосипеды? Если да, то каковы правила перевозки? Мы спросили об этом в компании-перевозчике — «Транспорте Ярославии».

Во-первых, в пресс-службе компании нам ответили, что по факту произошедшего инцидента была проведена служебная проверка. А во-вторых, поделились правилами перевозки багажа, из которых следует, что пассажир всё-таки был не прав.

Так, согласно требованиям правил перевозки велосипедов в городском общественном транспорте, проезд разрешён, если размер велосипеда не превышает 180 сантиметров. Заносить велосипед в автобус при этом нужно через вторую дверь, дождавшись, когда из салона выйдут люди. Размещать его следует на специальной площадке. Кроме того, велосипед не должен мешать другим пассажирам. Это значит, что он должен быть чистым, не перекрывать проходы, не иметь острых выступающих частей. Ещё один важный момент — следует оплатить провоз багажа, стоимость этой услуги равна стоимости обычного разового билета.

Как показала служебная проверка, велосипед мужчины имел габариты, превышающие установленные нормы, и занял практически всю специальную площадку, которая предназначена для размещения маломобильных пассажиров. Когда в салон вошла пассажирка с детской коляской, колесо велосипеда находилось на расстоянии 20 сантиметров от ребёнка.

— Водитель автобуса сделал замечание пассажиру с велосипедом о том, что его велосипед грязный, превышает установленные габариты, имеет выступающие части, занимает практически всю специальную площадку, а маршрутом 41а часто пользуются маломобильные граждане. Кроме того, в случае ДТП или резкого торможения другие пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, могли получить травмы. При этом водитель не выгонял пассажира из автобуса, а только сделал замечание, тем самым выполнив свои должностные обязанности, хотя и произвёл это в резкой форме, — прокомментировали в «Транспорте Ярославии».

И добавили, что провели дополнительный инструктаж о соблюдении культуры обслуживания пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июня в 10:39
Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной
Спустя 80 лет записки опубликованы в историческом журнале.

Жительница Ярославской области нашла дневники, принадлежавшие советскому летчику-истребителю Павлу Леонтьеву. В записях отражена хроника воздушных боев, размышления о книгах и техниках пилотирования, а также уникальные свидетельства первых часов Великой Отечественной войны. О редкой находке рассказал исторический журнал «Родина».

Зоя Петровна Емельянова из посёлка Бурмакино — родственница Павла Леонтьева, а документы хранил её муж. Леонтьев был отцом его первой жены. Бумаги — амбарная книга, служившая лётчику своеобразным дневником и бортовым журналом, записная книжка и листы из тетради с воспоминаниями о службе — пролежали десятилетия в семейном архиве.

«Павел Леонтьев — тесть моего мужа. Перед отставкой он командовал авиационным полком. Жил не в Ярославской области, а на юге. Войну начинал в Бессарабии. Я посмотрела — записи военные, выбрасывать грешно, всё-таки это история. Может, кому-то пригодятся. Вот эти листочки — это воспоминания о том, как он учился, служил, как начинал воевать», — рассказала «Родине» Зоя Петровна.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Павел Данилович Леонтьев родился в 1914 году в Кременчуге, воевал в составе 67-го истребительного авиаполка, летал на более чем 30 типах боевых машин. За годы службы совершил 175 боевых вылетов, участвовал в 33 воздушных боях. Был награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и другими. В отставку ушёл в 1954 году в звании гвардии подполковника, умер в 1961-м, похоронен в Симферополе.

Особую ценность представляют записи, сделанные в июне 1941 года. В них — впечатления от первых часов войны: тревожный подъём по сигналу в ночь на 22 июня, полёт на перехват предполагаемых бомбардировщиков, шок от известия о начале боевых действий и первый боевой вылет, закончившийся крушением самолёта. Несмотря на травмы, Леонтьев продолжил выполнять задачи.

«В ночь с субботы на воскресенье 22 июня 1941 года в 3 часа ночи полку была объявлена боевая тревога. Было ещё темно. Весь состав полка собрался быстро. Была дана команда со штаба: рассредоточить самолёты вокруг аэродрома, что и было быстро проделано. В 3 часа 20 минут на эмке к нам в эскадрилью приехал командир полка и НШ [начальник штаба — Прим. ред.], и, вызвав меня с личным составом звена, поставили задачу: взлететь, набрать высоту 5 тыс. метров и патрулировать над городом Рени с задачей не пропустить самолеты-бомбардировщики с запада на нашу территорию. Какие самолёты должны были лететь с Запада и что с ними делать: сбивать или вынуждать к посадке — нам не было ясно, и нам не могли этого сказать, так как обстановка ещё не была ясна и командованию полка

<...>

Барражировали мы над городом Рени 50 минут, и по истечении этого времени взяли курс на свой аэродром, идя со снижением. К этому времени уже почти полностью рассвело. Подлетая к аэродрому, я увидел вокруг аэродрома в нескольких местах поднимавшиеся с земли столбы чёрного и серого дыма. Ну, наверное, начались манёвры, подумал я, и это жгут дымовые шашки.

Зарулив на место стоянки, я выключил мотор. В это время к моему самолёту подошёл командир полка.

— Немцы объявили нам войну, — сказал командир полка. — И пока вы были в воздухе, произвели налёт на наш аэродром. Вон, смотрите — дым, это догорают немецкие бомбардировщики, сбитые лётчиками нашего полка. Они прилетели с запада на высоте 600-800 метров девяткой и шли прямо на аэродром, как на парад. Но наши лётчики взлетели, и на подступах к аэродрому завязался воздушный бой, в котором было сбито пять самолётов противника, а остальные поодиночке повернули назад.

Я стоял, слушал и не верил тому, что говорит командир полка. Думая сам про себя — ведь это начались маневры нашего округа, и командир полка, говоря так, создаёт обстановку для большей реальности.

Когда командир полка уехал, я подошёл к группе здесь же собравшихся лётчиков и техников и услышал, как некоторые лётчики с азартом рассказывали друг другу, как они атаковали самолёты немцев, и как эти самолёты падали, горящие, на землю и взрывались», — писал Павел Данилович.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Из дневников известно, что в ходе повторной атаки самолёт Павла Леонтьева подбили при взлёте, лётчик получил травмы, но спустя несколько часов вновь вернулся в строй.

В заключении отметим, что эти материалы позволят глубже реконструировать не только боевой путь одного офицера, но и повседневную жизнь лётчиков в первые, самые тяжёлые месяцы войны.

Заглавное фото: Александр Шиханов / Российская газета

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июня в 19:16
В Ярославле в схему и расписание общественного транспорта внесли временные изменения
Корректировки связаны с проведением театрального фестиваля и ремонта моста.

В Ярославле до окончания театрального фестиваля вносятся изменения в расписание движения общественного транспорта. Кроме того, некоторые маршруты в отдельные дни поменяют и схему курсирования. Об этом предупредили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Корректировки вносятся, чтобы ярославцам проще было добираться домой после вечерних мероприятий. Изменения коснутся некоторых автобусов, троллейбусов и электробусов, проходящих через центр города.

Изменения в работе транспорта

  • с 23 по 29 июня все троллейбусы, следующие в депо с конечного остановочного пункта «Ярославль Главный», будут выполнять рейсы с заездом на остановку «Богоявленская площадь» и с остановкой для посадки и высадки пассажиров;

  • 30 июня с 22:30 до 0:30 троллейбусные маршруты № 4 «Торговый переулок — Фабрика „Красный перевал“», № 8 «Улица Волгоградская — Торговый переулок», № 9 «Улица Нефтяников — ЯШЗ» будут работать в укороченном варианте — троллейбусы №№ 4 и 8 будут следовать до Красной площади, № 9 — до Богоявленской площади, а движение троллейбусного маршрута № 1 «Ярославль Главный — ЯШЗ» закрывается вовсе;

  • электробус № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится от остановки «15-й микрорайон» в 23:29;

  • автобус № 4 «Улица Ярославская — Ярославль Главный» 30 июня отправится от остановки «Ярославль Главный» в 0:02;

  • автобус № 19к «Улица Гудованцева — Красная площадь» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:10, с 28 по 29 июня — в 23:15, а 30 июня — в 0:15;

  • автобус № 21 «Красная площадь — Очапки» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:28, 30 июня — в 0:30;

  • автобус № 33 «ПАТП № 1 — Областная больница» 30 июня отправится с остановки «ПАТП № 1» в 23:52, от остановки «Областная больница» — в 0:40;

  • автобус № 57 «Фабрика «Красный перевал — Улица Гудованцева» 30 июня отправится с остановки «Фабрика „Красный перевал“» в 23:30, от остановки «Улица Гудованцева» — в 23:54;

  • автобус № 8 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:48;

  • автобус № 42 «15-й микрорайон — Поселок Куйбышева» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «Посёлок Куйбышева» — в 23:44;

  • автобус № 49 «Улица Ярославская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:20, от остановки «Улица Ярославская» — в 23:42;

  • автобус № 56 «Посёлок Прибрежный — „Машприбор“» с 23 по 27 июня будет отправляться от остановки «Посёлок Прибрежный» в 22:34, 30 июня — в 23:39, отправление в последний рейс от остановки «Машприбор» — в 23:37;

  • автобус № 53 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — Гипермаркет „Глобус“» 30 июня отправится с остановки «Гипермаркет „Глобус“» в 23:49, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:50;

  • автобус № 1 «Улица Волгоградская — 5-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «Улица Волгоградская» в 23:28, от остановки «5-й микрорайон» — в 23:55;

  • автобус № 97с «Фабрика „Красный перевал“ — Улица Большие Полянки» 30 июня отправится с остановки «Улица Большие Полянки» в 23:56, от остановки «Фабрика „Красный перевал“» — в 23:35.

Ещё одно изменение в схеме работы автобусов связано с закрытием Комсомольского моста. Корректировки вступят в силу 25 июня и будут актуальны до открытия проезда по мосту. Так, автобусы №№ 17 и 106 перенаправляются на Толбухинский мост.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет