6 декабря 2024 20:28

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?

Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.

— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?

— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.

— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?

— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог

— Почему решили отойти от работы иллюстратора?

— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.

Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Набросок из серии sick sad world

— А где Вы учились?

— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.

— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?

— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.

Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.

Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?

— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.

— Сложно было переехать в Москву?

— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ

— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?

— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.

Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.

В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке

— Не хотелось бы создать свой собственный проект?

— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.

Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.

— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?

— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?

— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.

Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.

— Как получалось организовать себя?

— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.

— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?

— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil

— Как Вы находили свой стиль?

— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.

— Сейчас Вы больше рисуете для себя?

— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле

— Будете где-то презентовать эти работы?

— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.

— А что для Вас самое важное в жизни?

— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фото: архив Дарьи Петровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовала Лия Никифорова

2 декабря в 20:29
Новое место отдыха: в Ярославле завершили благоустройство аллеи имени Ивана Ткаченко
Смотрим, как преобразилась территория.

В Дзержинском районе Ярославля завершено благоустройство аллеи имени Ивана Ткаченко — территории на улице Панина за Свято-Тихоновским храмом. 1 декабря провели торжественное открытие при участии мэра города.

Работы начались в мае с очистки пустыря от бурьяна и кустарников. Далее рабочие прокладывали необходимые коммуникации. На следующем этапе укладывали плитку на пешеходных дорожках, закладывали кабель систем видеонаблюдения, монтировали малые архитектурные формы. В сентябре рядом с аллеей силами ярославских художников появились тематические граффити. Всё это жители района уже могут оценить. Не удастся им увидеть разве что фонтаны. Однако в мэрии заверили, что они тоже полностью готовы, но законсервированы на зиму. А весной будут полноценно запущены. Тогда же будет видна и работа специалистов «Горзеленхозстроя», сформировавших газоны и высадивших берёзы, различные виды кустарников и многолетние травы.

В следующем году работы на улице Панина продолжатся: планируются ремонт дороги на чётной и нечётной стороне, обновление тротуаров и создание новых пешеходных дорожек.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 декабря в 13:47
Главную пешеходную улицу Ярославля к Новому году украсят десятком живых ёлок
Город уже вовсю готовится к празднику.

2 декабря на общегородском совещании в мэрии Ярославля обсудили новогоднее оформление города.

К слову, оно началось ещё в ноябре, и некоторые улицы уже засверкали праздничными огнями. Однако многое ещё предстоит сделать. Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города» Людмила Жиленко представила основные элементы декора. Всего будет украшено 35 городских территорий, а общая протяжённость гирлянд составит 40 километров. Декоративных конструкций подготовлено 212. А ёлок различной высоты и пышности во всех районах наберётся 58.

Главным местом новогодних гуляний по-прежнему останется Советская площадь. Здесь разместятся каток, ярмарка, аттракционы, купольные беседки, медиаэкран. Ёлку украсят подсветкой в тёплых тонах, гирляндами, бусами, световым шатром диаметром 30 метров. Зазывать на площадь будет медведь. Рядом с ним появится конструкция с обозначением наступающего года — 2026. Решено сохранить привычные гирлянды на деревьях и конструкции на опорах освещения. Привычными гирляндами украсят улицы Кирова, Депутатский переулок. Одной из новинок станут десять живых ёлок, которые разместят на Кирова. Появятся живые ели и у здания мэрии.

Обсудили и организацию конкурса на лучшее оформление «Новогодний Ярославль». Предусмотрено шесть номинаций: лучшая новогодняя арт-ёлка; самая оригинальная объёмно-пространственная композиция (отдельно стоящая); лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий промышленных предприятий; лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий объектов торговли и сферы услуг; лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий объектов социальной сферы; лучшее новогоднее оформление фасадов и дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования. Заявки принимают по 24 декабря на сайте kr76.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 декабря в 20:16
Даже теплее, чем в прошлом году: в Ярославле ожидается почти бесснежный декабрь
А снег выпадет не раньше середины месяца.

Для любителей классической русской зимы плохая новость — начавшийся декабрь будет очень тёплым, а снежный покров может толком не сформироваться вовсе. Такой прогноз жителям центра России дал синоптик Михаил Леус.

Минувший ноябрь уверенно вошёл в число самых тёплых в истории, и декабрь продолжит эту тенденцию. Бесснежная зима продолжится как минимум до начала второй декабрьской декады. Днём в Ярославле прогнозируют от +1 до +4 градусов, ночами ожидается около нуля. В течение всей первой декады существенных осадков не обещают. Сухо будет почти всю первую неделю месяца, возможны осадки лишь ближе к выходным, да и то это будет преимущественно дождь или мокрый снег.

В целом нынешний декабрь прогнозируется даже теплее прошлого аномально тёплого — отклонение от нормы составит два-три градуса. На данный момент в прогнозах есть лишь небольшое похолодание на стыке второй и третьей декад. Однако долгим оно не будет — ближе к Новому году ожидается очередная волна тепла, которая, вероятно, растопит выпавший снег.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 17:30
Ярославские власти раскрыли результаты опроса о возвращении улицам исторических названий
Свежий опрос показал, что идею поддержали 46% горожан.

Мэрия Ярославля ответила инициативной группе, выступающей за возвращение исторических названий улицам Андропова, Нахимсона и другим. В своём письме заместитель мэра — директор департамента градостроительства Александр Черневский привёл результаты недавнего социологического исследования.

В июле 2025 года МАУ «Институт развития стратегических инициатив» по поручению мэрии провело телефонный опрос 400 ярославцев старше 18 лет. Результаты оказались красноречивыми: 19% процентов жителей относятся к идее переименований положительно, по 38% нейтрально или отрицательно. При этом идею возвращения исторических названий поддержали 46% опрошенных, против — 34%. При этом 70% опрошенных не готовы тратить время на замену документов, а 75% — деньги.

27 ноября тему обсудили на Совете предпринимателей Ярославля, чтобы учесть позицию бизнеса. Окончательное решение по улицам Андропова и Нахимсона городская комиссия по наименованиям примет не раньше первого квартала 2026 года. Напомним, этим двум улицам предложили вернуть исторические названия Екатерининская и Рождественская.

При этом Александр Черневский отметил положительные примеры последних лет: часть бульвара у Советской площади получила название «Вахромеевский бульвар», а на домах исторического центра появляются таблички с прежними названиями улиц. Кроме того, комиссия рассмотрит предложение увековечить имя первого генерал-губернатора Ярославской губернии Александра Мельгунова на одной из новых улиц города.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 13:39
В Ярославле мужчина погиб, упав на скользком тротуаре
Версия о нападении не подтверждается.

В Дзержинском районе Ярославля пожилой мужчина погиб, поскользнувшись на скользком тротуаре.

Трагический случай произошёл в минувший вторник, 25 ноября, около 16 часов в районе пересечения улицы Труфанова и Мурманского проезда. Изначально о произошедшем в социальных сетях рассказала внучка погибшего мужчины. Первой версией произошедшего было нападение с целью ограбления. Девушка предполагала, что дедушку ударили по голове тупым предметом, и искала свидетелей преступления. Она также добавила, что дедушка получил тяжёлую травму, спасти его не удалось.

Между тем, в полиции проводят проверку, и её предварительные результаты говорят о том, что криминала нет. Как сообщили «Яркубу» в пресс-службе ведомства, установлено, что гражданин поскользнулся и ударился головой. В результате чего и получил смертельную травму.

Добавим, во вторник в городе действительно наблюдалась сильная гололедица, и ярославцы оставляли соответствующие жалобы в социальных сетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 10:09
Три человека пострадали в ночном ДТП в Ярославле
Водитель «Лады» врезался в столб.

Три человека пострадали в ночном ДТП в Дзержинском районе Ярославля. Об этом сообщают пресс-службы региональных УМВД и МЧС.

В ночь на пятницу, 28 ноября, в районе дома № 12 по улице Большой Норской 30-летний водитель «Лады Гранты» по каким-то причинам не справился с управлением и врезался в опору электроосвещения. Пострадал водитель и два пассажира легковушки.

Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 ноября в 17:31
В ярославской многоэтажке в результате странного хлопка выбило рамы на лоджии
Пострадал молодой человек.

В посёлке Красный Бор, что на границе с Заволжским районом Ярославля, в результате довольно странного инцидента выбило рамы на лоджии и начался пожар.

Происшествие случилось около половины двенадцатого вечера 26 ноября. На пульт дежурного поступила информация о пожаре в квартире многоэтажки в жилом квартале «Светлояр», 4 посёлка Красный Бор Ярославского округа. На место оперативно выехали семь единиц техники и 23 человека личного состава МЧС России.

По сообщениям очевидцев, перед возгоранием был отчётливо слышен громкий хлопок, в результате чего на лоджии буквально выбило пластиковые рамы. С пожаром, к счастью, огнеборцы справились быстро — буквально за десять минут. Пострадало помещение на площади 33 квадратных метра. Помощь медиков потребовалась молодому человеку, находившемуся в квартире. По предварительной информации, он получил лёгкие травмы, его жизни ничто не угрожает.

Информацию о хлопке «Яркубу» подтвердили в пресс-службе регионального МЧС. Дознаватели уже назвали предварительную причину происшествия. Это неисправность сетевого фильтра — удлинителя. Рядом с ним стояли баллончики с химическими жидкостями, которые взорвались из-за попавших на них искр.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 ноября в 19:45
Зима отменяется: в Ярославль хлынет аномальное тепло
О формировании снежного покрова пока придётся забыть.

В Ярославле и области зима предприняла очередную попытку вступить в свои права, но вновь безуспешно — в регион идёт волна мощного тепла, которая обещает стать довольно продолжительной.

Во вторник и среду прошли осадки в виде снега, благодаря чему сформировался снежный покров. В северной части Ярославской области он даже оказался весьма внушительным — порядка 16-17 сантиметров. Однако сохранится он недолго, и уже в ближайшие сутки от него не останется и следа.

Очередной циклон примется портить погоду уже вечером в среду, 26 ноября. Сначала осадки будут выпадать в виде мокрого снега, затем перейдут в дождь. Днём в четверг потеплеет до +3. В пятницу, 28 ноября, дожди прекратятся, а температура повысится до +3...+5. Такая погода больше свойственна концу октября — началу ноября.

В выходные и начале следующей недели похолодает, но всего на пару градусов. Таким образом, начало календарной зимы вновь будет бесснежным. По предварительным прогнозам, такая неустойчивая погода — когда аномальное тепло будут сменять похолодания и гололёдные явления — ярославцев ждёт большую часть декабря.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 ноября в 16:18
В Угличском округе пешеход получил травмы в результате наезда автомобиля
Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.

Вечером 24 ноября на трассе между Угличем и Брейтово произошло ДТП с участием пешехода. Об этом сообщила пресс-служба УМВД России по Ярославской области.

По предварительным данным, около 21:44 водитель автомобиля Mazda, мужчина 1957 года рождения, сбил 35-летнего пешехода. Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливаются все обстоятельства случившегося.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет