26 декабря 2022 17:28

Подвижной состав ломается друг за другом, а ремонтировать нечем: Ярославль рискует остаться без электротранспорта

Сотрудники «Яргорэлектротранса» пишут коллективное обращение, однако власти спешат его опровергнуть, не учитывая все нюансы.
Подвижной состав ломается друг за другом, а ремонтировать нечем: Ярославль рискует остаться без электротранспорта

В минувшие выходные стало известно, что в Ярославле сотрудники АО «Яргорэлектротранс» написали коллективную жалобу в адрес депутата областной Думы Эльхана Мардалиева, в которой рассказали, что предприятие в городе находится в бедственном положении. А также пожаловались на ужасные условия труда и низкие зарплаты, которые не повышались уже пять лет. «Яркуб», чтобы разобраться в ситуации, пообщался с сотрудниками предприятия. И убедился, что дела в «ЯрГЭТ» действительно находятся не в лучшем состоянии.

«Заработная плата сотрудникам низшего звена не повышалась с 2016 года. С учетом того, что прожиточный минимум сейчас более 17 000, наши слесари, токари, сварщики, электрики — то есть все, кто не сдельщик, а на ставке, — их зарплата 16 800! Если бы каждый из них не работал, а сидел на социалке, получал бы 17 683 рубля, а работающий мужчина, ежедневно приходящий на работу и выполняющий свои обязанности, получает 16 800 рублей!» — пишут в обращении сотрудники «ЯрГЭТ».

Отметим, прожиточный минимум в 2022 году в Ярославле составил 13 085 рублей, а приведенные 17 683 рубля — это все же прожиточный минимум Московской области.

Еще одна проблема: на предприятии не обеспечивают спецодеждой и обувью, а возможности постирать свою вовсе нет. В «ЯрГЭТ» не выдают средства для мытья рук и перчатки, хотя работать без них нельзя по технике безопасности.

По словам работников, ежедневно их заставляют проходить тест на наличие алкоголя. Эту процедуру сотрудники называют «унизительной». Также они отметили, что на предприятии нет нужных запчастей для ремонта подвижного состава.

«Мы должны собрать трамвай. Для этого нам приходится разобрать другой трамвай и переставить запчасти со старого на новый или с нового на старый, как Вам больше нравится. По технологии мы не имеем права это делать. По факту — делаем!» — обращаются работники.

Всего обращение к депутату подписали 47 работников «Яргорэлектротранса».

Электротранспорт в Ярославле на данный момент действительно находится в плачевном состоянии — износ близок к критическому. И если будущее трамваев известно — они будут переданы в концессию, то о планах по глобальной замене троллейбусного парка речи не идет. Более того, с нового года сократят количество троллейбусов, которые будут выходить на маршруты.

В последнее время частые случаи поломок электротранспорта во время работы стали обыденностью: иногда случаются по-настоящему курьезные ситуации. К примеру, 25 декабря на улице Володарского сломался трамвай. К нему на подмогу подоспел второй, чтобы отбуксировать, но тоже сломался. В итоге аварийной службе пришлось повозиться сразу с двумя трамваями.


Фото: «Подслушано в Ярославле» / VK

Сотрудники АО «ЯрГЭТ» уверены, что предприятие потихоньку разваливается из-за непрофессионального управления, а существование описанных в жалобе проблем подтверждают и водители. Так, один из водителей троллейбуса на условиях анонимности рассказал «Яркубу», что с запчастями сейчас туго.

— Зарплата водителям троллейбуса с 2013 года поднялась в два раза — с 15 000 до 30 000 примерно. Перчатки выдают регулярно, моющие средства есть. А вот с запчастями проблемы, ремонтировать действительно нечем, — рассказывает он.

Другой сотрудник, который работает непосредственно в трамвайном депо, рассказал, что зарплату поднимали в 2019-м, но никто этого не ощутил, так как оклад подняли, а премию урезали. Цифры в итоге одинаковые.

— Специалисты с пятым разрядом получают 16 500-16 800. Запчастей практически нет, работать нечем. Я аккумуляторщик, это вредная профессия. Так нам убрали вредность, якобы мы мало занимаемся обслуживанием аккумуляторов, хотя по закону так делать нельзя, — рассказал «Яркубу» мужчина.

А один из бывших сотрудников (а бывших действительно много — молодые специалисты из-за низких зарплат вынуждены были массово покинуть предприятие. — Прим. ред.) и вовсе считает, что у руководства нет четкого понимания производственных процессов.


Такими темпами Ярославль рискует остаться без электротранспорта. Фото: Яркуб

В мэрии Ярославля отреагировали на жалобу и опровергли информацию из письма. По словам властей, зарплата вспомогательного персонала должна составлять 24 200 рублей.

— Информация, изложенная в письме работников АО «ЯрГЭТ» требует проверки. На сегодня средняя заработная плата работников и вспомогательного персонала на предприятии составляет 24 200 рублей. В 2016 году она составляла 17 000 рублей. При этом за указанный период заработная плата была повышена всем категориям сотрудников. В том числе в два раза кондукторам, на 76,3% — водителям, — отметил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Также он рассказал о поставках запасных частей для подвижного состава и пообещал встретиться с сотрудниками и профсоюзом, чтобы обсудить проблемы.

— В отдельных случаях переустановка отдельных запчастей и агрегатов с одного транспортного средства на другое — стандартная практика всех транспортных предприятий. Это происходит за счет состава, который не выходит на маршруты, чтобы обеспечить полноценную работу машин на линиях и их достаточное количество для обеспечения перевозок. Сотрудники предприятия обеспечиваются спецодеждой и необходимыми средствами гигиены, — заключил Сергей Волканевский.

По данным источника «Яркуба», Сергей Волканевский уже посетил предприятие.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет