Главный архитектор Ярославля о проекте планировки 1-й Островной, где застройщик решил забрать землю у жителей: «Зачем было так накалять ситуацию»
Проект планировки и межевания территории в Парково 17 июня — 1 июля проходил процедуру общественных обсуждений, которая, в основном, предусматривает обратную связь жителей через интернет на сайте мэрии. Местные узнали о планах застройщика фактически за день до окончания процедуры. Проанализировав документы, они выяснили, что в проекте фигурирует тема расширения 1-й Островной улицы, и это влечет за собой изъятие земли, на которой стоят бани, грядки, хозяйственные сооружения. Защищая свою собственность, горожане заявили о проблеме в медиа, начали оставлять замечания к общественным обсуждениям. Городская администрация распространила комментарий Артема Цымбалова, который заверил: мнения ярославцев учтут, прежде чем принимать решение.
Депутаты муниципалитета на комиссии 3 июля, где главный архитектор города докладывал о другом, попросили Цымбалова вернуться к теме 1-й Островной. Он начал с того, что застройщик в процессе подготовки проекта никак не контактировал с жителями.
«Мы не можем работать в отрыве от населения — это та реальность, которая уже наступила. Даже уже написаны книги на этот счет. Называется [практика] „соучаствующее проектирование“, когда перед тем, как проект утвердить, он проходит согласование с жителями. Мы сейчас получили критику со стороны населения как орган власти. Хотя, на самом деле, мы не являемся инициаторами данного проекта. Мы та сторона, которая обеспечивает законные интересы... Эта критика была высказана», — заявил Цымбалов.
«По пути проекта — действительно, проектировщик предлагает в соответствии с нашим Генеральным планом расширение улицы, — продолжил специалист. — В таком случае красные линии, действительно, идут по существующей жилой застройке. Люди категорически против. Но дело в том, что если исключить это, даже не расширять дорогу, это никак не повлияет на качество проекта и те проектные решения, которые были заложены проектировщиком».
По словам главного архитектора, «проектировщики впервые увидели критику»: «Разводя руками, [проектировщики] говорят: „Да мы уберем с удовольствием то, что вас так волнует“. Тогда вопрос: зачем было так накалять ситуацию, почему нельзя было заранее это проработать? Мы с жителями в контакте. Они высказали жалобы о недостаточной информированности о проекте. Мы рассказали им, на каких ресурсах они могут получать информацию. Информацию довели».
Мэрии предстоит рассмотреть 93 записи, которые жители оставили к проекту лично, и 17 замечаний в электронном виде. «Проект не скрывают, люди реагируют», — заключил Артем Цымбалов.
Депутат Евгения Овод обратила внимание коллег на то, что «люди совершенно случайно узнали о возможном изъятии земли». «Мне кажется, нужно ставить вопрос о более качественном информировании [о проектах и общественных слушаниях]. Я считаю, то, что происходит — сбой системы, порочная практика. Надо ставить вопрос о возврате публичных слушаний [в очном формате]», — сказала Овод.