Артем цымбалов
Были предложены следующие варианты мест для установки стелы: на проспектах Ленина и Октября, на улицах Советской и Чайковского, площадях Юбилейной, Труда, Красной, Октябрьской и Мира, напротив вокзала «Ярославль-Главный», на Которосльной набережной, в парках Мира и 1000-летия, на бульваре Мира и верхнем ярусе Стрелки.
«Отобраны самые ключевые центральные и популярные места с хорошей пешеходной доступностью. Также обращалось внимание, чтобы участок находился в муниципальной собственности и помех не создавали инженерные сети», — пояснил Артём Цымбалов.
На стеле будет изображен герб города и Указ Президента о присвоении почетного звания «Город трудовой доблести». Все варианты расположения сначала изучить экспертная группа, а затем решение будет вынесено на голосование жителей Ярославля.
Напомним, мэрия распорядилась подготовить проект межевания площади Волкова. Предложение о подготовке проекта и бесплатной передаче его городу принадлежит акционерному обществу «Спектр-Холдинг». Речь идет об участке между театром и Знаменской башней, части улицы Свободы от площади до перекрестка с Собинова, Волковском сквере, торговом центре «Волков-плаза» и торгово-офисном здании на углу Свободы и Ушинского.
К тысячелетию Ярославля у застройщиков была идея создать под площадью Волкова торговый центр, но планы не реализовали. В 2019 году выяснилось, что часть земли предоставлена в аренду АО «Спектр-Холдинг», которое входит в ГК «Спектр», подконтрольную бизнесмену, депутату Яроблдумы Якову Якушеву. В ноябре 2019 года на выставке в Москве ярославские власти представляли проект застройки площади Волкова, предполагающий строительство (восстановление) здания гостиницы Кокуева возле Знаменской башни, которое могло бы стать торговым комплексом.
«Площадь Волкова является историческим центром Ярославля. С 2015 года приказом Министерства культуры РФ на территории введено ограничение, любое строительство здесь запрещено. Мэрия не планирует застраивать центр города», — отметил Артем Цымбалов.
Главный архитектор города пояснил, что работы на площади «возможны только при условии сохранения градостроительных, объемно-пространственных и планировочных характеристик». Что касается подземного пространства, то его сложно использовать из-за сетей.
Проект межевания площади Волкова, согласно информации мэрии, определит зоны рекреации и красные линии дорог, что позволит определять разрешенный вид использования земельных участков.
Напомним, с 23 сентября по 8 октября проходило общественное обсуждение планов застройки нового микрорайона за ТЦ «Фреш». В течение этого времени на портале органов городской власти жители опубликовали 156 комментариев, большинство из них были негативными. В тексте протокола фигурировали другие цифры: из 10 участников один поддержал проект, девять — не поддержали.
Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов признал: «Результаты общественных обсуждений говорят сами за себя. Горожане против представленного проекта: транспортная ситуация напряженная, вопросы социальной инфраструктуры не решены».
Организационный комитет по проведению общественных обсуждений принял решение «о необходимости доработки документации по планировке территории микрорайона». Застройщику предстоит ответить на главные вопросы жителей: что делать с пробкой в час пик и в какие сады и школы будут ходить дети.
Напомним, в августе 2019 года градостроительный совет поддержал идею принятия нормативно-правового акта, который отрегулирует процедуру ремонта фасадов. Документ коснется в основном зданий в историческом центре, оговорит правила утепления и покраски, возведения пристроек с внешней стороны и надстроек из поликарбоната и других материалов.
Городские власти отметили, что в Ярославле «нет достаточных правовых оснований для контроля за изменением фасадов и в целом за существующими и строящимися капитальными объектами». Артем Цымбалов считает правильным строить новые объекты и «модернизировать» существующие «с учетом формирования целостного архитектурного облика».
«Этим летом мэрия выступила с инициативой разработки документа, позволяющего регулировать архитектурно-градостроительный облик города. За прошедшее время в рамках заседаний рабочей группы проанализированы мнения и предложения по формату документа и его составу. Мы пытаемся объединить различные разрозненные процедуры по контролю за застройкой в одну понятную и удобную, а также отдать право принятия решений по согласованию фасадов градостроительному совету», — пояснил главный архитектор.
Члены градсовета будут принимать решения по застройке вместе, а еще разработают дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городе Ярославле».
Напомним, на общегородском совещании 7 октября Артем Цымбалов объяснил, что идея насыпной горки продиктована наблюдением за детьми в парке: они игнорировали официальный городок, устроив игру на холме. Изначально же планировалось сделать горку более низкой (около 90 сантиметров) и пологой. Главный архитектор Ярославля заявил, что решение будет изменено.
Вот как новость представил Иван Ургант:
«В детском городке Юбилейного парка Ярославля установили экогорку. Вот фотография. Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов объяснил это так: „Подрядчик не смог воплотить замыслы проектировщиков“. А какие замыслы были у проектировщиков? А вот, говорит главный архитектор: горка получилась слишком большая и извилистая, а по проекту она должна была быть прямая».
«То есть, кроме кривизны его ничего в этой горке не смутило?» — задал вопрос соведущий Дмитрий Хрусталев.
«А что могло смутить, посмотри. Кривая горка, на кривой горке и скорость меньше! И ребенка может укачать. И цвет неприятный — желтый, яркий, режет глаз. Вот коричневый — другое дело. Слушайте, нормальная, хорошая детская горка. Оторвите этот желтый желоб, и все, и будет классическая горка», — прокомментировал Ургант.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Артем Цымбалов показал несколько вариантов остановок, подходящих для установки в центре, на главных, второстепенных улицах и в отдаленных районах.
Мэрия Ярославля представила «новое проектное решение» для остановок в черте города
Вариант остановки для центральных и основных магистралей
«Данный проект выполнен на основе существующей ярославской остановки и является его доработанной версией. К примеру, была доработана система крепления навеса, он стал более простым и элегантным. А также в существующем типе остановочного комплекса, который сейчас установлен на территории города, присутствует боковая стенка с рекламой. Это вызывало недовольство горожан — стенка была удалена. Простая форма, минималистичность, темно-серый цвет комплекса позволяют использовать данный тип по всему городу, включая историческую часть», — сказал главный архитектор.
Мэрия Ярославля представила «новое проектное решение» для остановок в черте города
Вариант остановки для «стесненных условий»
Предполагается, что павильоны такого типа подойдут для установки там, где нет места большим комплексам.
Мэрия Ярославля представила «новое проектное решение» для остановок в черте города
Вариант остановки для улиц местного назначения
«Проект, можно сказать, проверен годами эксплуатации. Стоит отметить цветовое решение и единый стиль оформления надписей, что визуально поможет связать остановочную сеть в единый комплекс», — прокомментировал Цымбалов.
Мэрия Ярославля представила «новое проектное решение» для остановок в черте города
Вариант остановки для отдаленных районов
Чиновник заметил: «Для отдаленных мест остановок общественного транспорта, так остро нуждающихся в навесе, предусмотрено экономное решение, тем не менее визуальное единое со всеми имеющимися вариациями».
По словам Артема Цымбалова, важная задача, которую надо решить — «превращение остановки в непривлекательный для вандалов объект»: «Предлагаем простую и оригинальную технологию покраски комплексов, которая не позволит расклейщикам с помощью скотча закреплять объявления и афиши. Суть технологии проста: в краску добавляют песок, покрывают стенки павильона. За счет изменения структуры поверхности сцепляющие возможности поверхности значительно уменьшаются».
Мэр Владимир Волков оценил новые проекты: «Остановки красивые, стандартные, и расписание обязательно должно быть. Такой формат стандартный используется абсолютно везде. Поэтому обязательно разместите все эти остановочные павильоны на сайте мэрии, обязательно нужно провести голосование, чтобы жители сказали свое мнение».
В Ярославле, по официальным данным, больше 700 остановок. По стандарту на каждой должны быть наименование, расписание, освещение и скамейки. Наименование есть только у 20% комплексов, расписание — у половины.
Нормативно-правовой акт оговорит правила утепления и покраски фасадов зданий, возведения пристроек с внешней стороны и надстроек из поликарбоната и других материалов.
Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов уточнил, что в городе действует упрощенная схема получения разрешений на изменение фасадов. Задача Градостроительного совета до конца 2019 года — разработать новый документ.
«Основной вопрос заключается в том, чтобы не создавать дополнительных бюрократических моментов. Необходимо разработать документ, который бы обеспечивал сохранение исторического облика города и не препятствовал его дальнейшему развитию, — сказал Цымбалов. — Внесение изменений в облик зданий при ремонте фасадов необходимо взять под контроль. Для этого необходимо разработать документ-паспорт. Работы на объектах, которые могут изменить облик здания, должны быть утверждены, в том числе и на Градостроительном совете».
Предполагается, что желающим провести ремонт нужно будет получить разрешение.
Проект планировки и межевания территории в Парково 17 июня — 1 июля проходил процедуру общественных обсуждений, которая, в основном, предусматривает обратную связь жителей через интернет на сайте мэрии. Местные узнали о планах застройщика фактически за день до окончания процедуры. Проанализировав документы, они выяснили, что в проекте фигурирует тема расширения 1-й Островной улицы, и это влечет за собой изъятие земли, на которой стоят бани, грядки, хозяйственные сооружения. Защищая свою собственность, горожане заявили о проблеме в медиа, начали оставлять замечания к общественным обсуждениям. Городская администрация распространила комментарий Артема Цымбалова, который заверил: мнения ярославцев учтут, прежде чем принимать решение.
Депутаты муниципалитета на комиссии 3 июля, где главный архитектор города докладывал о другом, попросили Цымбалова вернуться к теме 1-й Островной. Он начал с того, что застройщик в процессе подготовки проекта никак не контактировал с жителями.
«Мы не можем работать в отрыве от населения — это та реальность, которая уже наступила. Даже уже написаны книги на этот счет. Называется [практика] „соучаствующее проектирование“, когда перед тем, как проект утвердить, он проходит согласование с жителями. Мы сейчас получили критику со стороны населения как орган власти. Хотя, на самом деле, мы не являемся инициаторами данного проекта. Мы та сторона, которая обеспечивает законные интересы... Эта критика была высказана», — заявил Цымбалов.
«По пути проекта — действительно, проектировщик предлагает в соответствии с нашим Генеральным планом расширение улицы, — продолжил специалист. — В таком случае красные линии, действительно, идут по существующей жилой застройке. Люди категорически против. Но дело в том, что если исключить это, даже не расширять дорогу, это никак не повлияет на качество проекта и те проектные решения, которые были заложены проектировщиком».
По словам главного архитектора, «проектировщики впервые увидели критику»: «Разводя руками, [проектировщики] говорят: „Да мы уберем с удовольствием то, что вас так волнует“. Тогда вопрос: зачем было так накалять ситуацию, почему нельзя было заранее это проработать? Мы с жителями в контакте. Они высказали жалобы о недостаточной информированности о проекте. Мы рассказали им, на каких ресурсах они могут получать информацию. Информацию довели».
Мэрии предстоит рассмотреть 93 записи, которые жители оставили к проекту лично, и 17 замечаний в электронном виде. «Проект не скрывают, люди реагируют», — заключил Артем Цымбалов.
Депутат Евгения Овод обратила внимание коллег на то, что «люди совершенно случайно узнали о возможном изъятии земли». «Мне кажется, нужно ставить вопрос о более качественном информировании [о проектах и общественных слушаниях]. Я считаю, то, что происходит — сбой системы, порочная практика. Надо ставить вопрос о возврате публичных слушаний [в очном формате]», — сказала Овод.
Напомним, в мае 2019 года возобновилось строительство кинотеатра за Сретенским храмом, отмененное градозащитниками в 2014 году на основании нарушения ряда норм. По данным мэрии, застройщик получил согласования, хотя проект с тех пор не изменился.
Со слов Артема Цымбалова, уверенного, что проект кинотеатра вписывается в территорию по объему и функциональности, объект привлечет ярославцев в центр города.
«Как градостроители, мы должны добиваться, чтобы как можно больше людей присутствовало в центре города, ведь людям интересно проводить свободное время в окружении исторической и функционально-активной застройки», — считает Цимбалов.
Главный архитектор Ярославля также подчеркнул, что застройщик предоставил документацию с согласованиями.
Градозащитница, архитектор Ольга Мазанова сомневается в том, что разрешающие документы не противоречат нормам российского и международного законодательства, Конвенции ЮНЕСКО. Ее претензии касаются и высоты здания, его дизайна, качества архитектурных исследований.
«Данная территория имеет существенные ограничения и обременения, регламентированные, в частности, Проектом зон охраны объектов культурного наследия города Ярославля, который запрещает любое строительство, кроме регенерации, то есть, восстановления ценных качеств утраченной исторической среды, — заявил федеральный инспектор по вопросам историко-культурного наследия, историк Юрий Аврутов. — Раньше здесь был двор с выходящими в него фасадами, памятниками федерального значения. Все фасады имели металлические галереи. Если бы этот двор в режиме регенерации был восстановлен, там можно было бы организовать сквер, зону отдыха, открытую площадку для проведения концертов и фестивалей».
Председатель комиссии Общественной палаты по культуре Игорь Гаврилов закончил обсуждение так: «Мы обязательно направим общественный запрос в прокуратуру области с просьбой проверить подлинность информации о проведенном согласовании строительства с министерством культуры и Комитетом всемирного наследия, а также оснований для отмены запрета на строительство кинотеатра в Депутатском переулке. По нашему общему мнению, данный проект неуместен и не нужен ярославцам».
Мэрия Ярославля вечером 23 мая провела встречу с жителями Твериц по вопросам будущей застройки района. Обсуждение прошло под крышей автобусной остановки у храма Софии на Тверицкой набережной, 77.
На встрече присутствовал главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов и сотрудники мэрии, которые вели «протокол» обсуждения в записных книжках. Карты с зонами и проектами планировки территорий поставили на лавочках внутри остановки.
Жителей Твериц было около 30 человек — все на остановку не поместились. Встречу начали с опозданием, люди мерзли на ветру.
«Посыл наших встреч — учесть ваше мнение при будущей застройке Твериц. Все ваши пожелания мы запишем, занесем в протокол, затем они лягут в основу технических заданий. Застройщиков пока нет», — заверил Артем Цымбалов горожан.
Жители Твериц рассказали о тех проблемах, на которые они хотели бы обратить внимание властей при создании проектов застройки.
Основная проблема Твериц, по мнению местных жителей, — канализация. Вода в ливневом канале скапливается, горожане вычищают его сами, как могут. Также жители отметили, что канал зарос кустарником, может принимать только поверхностную воду. Вдоль улиц оборудована система канав, но она оказалась перерезана в тех местах, где выделены участки под застройку. Вода из этих канав поступает в накопительные озера, однако территории с этими озерами также планируются под застройку. Жители с 5-й Тверицкой рассказали, что сейчас пытаются отстоять участки, где расположены озера: если начнётся стройка — озера засыплют, и жители утонут в канализационных стоках.
Также жители заявили, что существующая в Тверицах канализационная насосная станция нуждается в обновлении — в районе стоит удушающий запах. Новые дома строятся на старых трубах, которые не могут выдержать нагрузку. По словам местных жителей, те, кто купил квартиры в новых домах, не могут открыть окна, потому что запах невыносимый.
Другая проблема, о которой говорили жители Твериц, — пробки в Заволжском районе. Председатель ТОС «Тверицы» Светлана Краузольт объяснила, что если в район заедут новые жители, то в пробки появятся и на улице Союзной, по которой все объезжают заторы на проспекте Авиаторов. Жители Твериц говорили о необходимости третьего моста через Волгу, который бы разгрузил дороги в Заволжском районе. Горожане озвучили еще одну проблему: необходимость укрепления берегов Волги на Тверицкой набережной, где сейчас дорога разбита.
«Понимаете, нам с вами нужно определить места, которые надо сохранить, которые застройщикам нельзя трогать: парки, проезды. Застройщику, например, из Вологды будет все равно, дорог ли местным жителям этот участок или нет. Планов застройки пока нет», — закончил встречу Артем Цымбалов.
По его словам, карты с проектами планировки, которые были принесены на встречу, неактуальны: «Мы какие-то старые достали, для наглядности». Главный архитектор Ярославля заверил местных жителей, что высоток в Тверицах не будет, а все проблемы будут учтены. Он также анонсировал следующие встречи в течение двух-трех месяцев в «более комфортных условиях».