Жалобы пассажиров, отсутствие WiFi и нарушения маршрутчиков: Сергей Волканевский ответил на наболевшие вопросы о транспорте города
Содержание моего рабочего дня может быть различным в зависимости от ситуации и актуальных задач. Все рабочие вопросы связаны с обеспечением функционирования системы городского общественного транспорта. Это оперативная работа с перевозчиками и Яргортранс, совещания в департаменте городского хозяйства или в мэрии. Много приходится работать с документами. Все что происходит на линии, отслеживаю в режиме онлайн.
Вы ездите на общественном транспорте? Какие недостатки или преимущества замечаете?
Стараюсь как можно чаще, как только представляется возможность. Получается примерно раз в неделю. Также, всегда обращаю внимание на работу транспорта, когда проезжаю по улицам города. Недостатки, которые замечаю, в основном связаны с состоянием подвижного состава, культурой обслуживания пассажиров, соблюдением расписания и правил дорожного движения. В этом отношении ещё много работы. Но при этом и положительные моменты в работе нашего транспорта заметны — обновляется подвижной состав, улучшилась регулярность работы муниципального транспорта.
Какие проблемы сейчас стоят перед вами? И как планируете их решить?
На сегодняшний день основные проблемы лежат в плоскости экономики. Отрасль пассажирских перевозок переживает трудные времена, связанные с резким падением пассажиропотока, особенно весной этого года. В этой ситуации наша главная задача сохранить стабильное финансовое положение транспортных организаций и обеспечить их бесперебойную работу.
В Ярославль привозят новый общественный транспорт или всегда б/у из других городов?
Приобретение нового подвижного состава у нас в приоритете. За последние два года только в парк АО «ПАТП-1 г. Ярославля» поступило 64 единицы новых автобусов различного класса. Приобретают новый подвижной состав и другие перевозчики, к примеру недавно на маршрутах 17, 19, 19к появились восемь новых низкопольных автобусов. При этом, автобусы, троллейбусы и трамваи, которые к нам поступали из других городов также позволили улучшить надежность и качество транспортного обслуживания.
Когда в ярославском транспорте будут WiFi и хорошие кондиционеры?
К сожалению, пока WiFi и кондиционеры в нашем транспорте доступны в единичных случаях. Но мы понимаем, что это уже определенный стандарт качества современного общественного транспорта. Поэтому обязательно будем включать эти характеристики в критерии оценки перевозчиков при проведении конкурсных процедур в 2021 году.
От чего зависит стоимость проезда и почему на маршрутах она может быть разной?
Стоимость проезда в маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, устанавливается постановлением мэрии в пределах экономически обоснованного тарифа, принятого регулятором. При этом стоимость проезда обоснована реальными и объективными затратами транспортных организаций. Стоимость проезда в «маршрутных такси» устанавливает сам перевозчик в соответствии со своими экономическими показателями.
Как вы думаете, когда ярославский общественный транспорт будет готов перейти полностью на безналичный способ оплаты?
Задачу внедрения безналичной оплаты на всех маршрутах мы планируем решить в 2021 году. Работу в этом направлении ведём со всеми перевозчиками.
Есть ли проблема с кадрами? Кого не хватает и по какой причине?
Дефицит квалифицированных кадров — одна из основных проблем в отрасли пассажирских перевозок. Практически каждый перевозчик сталкивается с проблемой нехватки водителей и кондукторов. Особенно эта проблема обострилась в период пандемии. Для улучшения ситуации с прошлого года начали поэтапное увеличение заработной платы линейного персонала, в наших бюджетных показателях увеличили уровень гарантированного дохода на одного работника при финансировании перевозчиков.
Как вы оцениваете распределение общественного транспорта по городу? Есть дисбаланс, при котором в одном районе ощущается избыток транспорта, а в другом недостаток?
Доступность общественного транспорта в нашем городе на достаточно хорошем уровне. Но при этом действительно есть пробелы, в основном это новые разрастающиеся микрорайоны, а также участки на которых отсутствует необходимая дорожно-транспортная инфраструктура.
Сколько единиц общественного транспорта ежедневно выходят в рейс?
Ежедневно в утренние часы пик по муниципальным маршрутам регулярных перевозок работает 845 единиц всех видов городского пассажирского транспорта: 361 автобус, 69 троллейбусов, 48 трамвайных вагонов и 375 автобусов «маршрутных такси».
Жители жалуются, что 91 маршрутка плохо ходит в час пик. Есть такая проблема? Как распределяется транспорт в течение дня: равномерно или в зависимости от пассажиропотока?
Все расписания и режимы работы маршрутов городского транспорта рассчитаны исходя из актуального пассажиропотока.
Муниципальный автобусный маршрут № 91 «Улица Труфанова — Химзавод Луч» работает по нерегулируемому тарифу, где установлен режим работы. К перевозчику уже неоднократно были применены меры административного воздействия за отклонения от утверждённого графика работы. После того как данный маршрут будет заменён маршрутами, работающими по регулируемому тарифу, перевозчики обязаны будут использовать навигацию и соблюдать расписание движения.
С такой же проблемой сталкиваются ярославцы, когда ждут 42 автобус. Оправданы ли большие перерывы между рейсами?
По маршруту 42 в настоящий момент установлен оптимальный интервал движения и используются новые низкопольные автобусы, которые обеспечивают качественную и оперативную перевозку пассажиров. При этом, мы постоянно проводим мониторинг заполняемости и потребности в перевозках на маршрутах, в случае необходимости вносим изменения в расписание движения.
Прекратит ли работу трамвай № 9? Некоторые жители обеспокоены этим, потому что маршрут позволяет объехать пробки в час пик.
Трамвайный маршрут № 9 был открыт на период ремонтных работ на Тутаевском шоссе. В настоящий момент мы анализируем данные по востребованности данного маршрута после открытия движения. По результатам анализа, будем принимать решение о возможности сохранения данного маршрута.
Расскажите про акцию «Безопасный маршрут». В чем она заключается?
Акция «Безопасный маршрут» проводится совместно с сотрудниками Госавтоинспекции. Это специализированные рейды по проверке работы городского пассажирского транспорта. В основном такие проверки направлены на контроль соблюдения правил безопасности дорожного движения. За допущенные нарушения водители и транспортные организации привлекаются к административной ответственности.
Нередко происходят инциденты, когда водители или зажимают дверями человека, или наоборот, забывают закрыть. Как боретесь с такими нарушителями? Предусмотрены ли для этого наказания?
В каждом автотранспортном предприятии или организации есть ответственные лица, отвечающие за безопасность перевозок. Особое внимание мы обращаем на инструктаж водителей и кондукторов по правилам безопасной посадки и высадки пассажиров. Водитель обязан убедиться в безопасности пассажиров, прежде чем закрывать дверь и начинать движение. В случае нанесения ущерба или травм, перевозчик может быть привлечён к административной или даже уголовной ответственности и обязан будет компенсировать вред здоровью и имуществу пассажиров.
К Новому году общественный транспорт украшают по решению «сверху» или это всегда инициатива кондукторов и водителей?
Украшение транспорта в преддверии новогодних праздников уже стало доброй традицией, поэтому нет необходимости заставлять перевозчиков ежегодно создавать праздничную атмосферу для пассажиров и жителей города. В этом нам также безвозмездно помогают рекламные агентства.