Сергей волканевский
На прошлой неделе врио губернатора Ярославской Области Михаил Евраев собрал рабочую группу, чтобы доработать новую транспортную реформу.
С 11 ноября по 13 маршрутам были проведены изменения с целью улучшения показателей в части времени ожидания автобусов и заполняемости в утренние и вечерние часы пик. Число автобусов на трех маршрутах увеличилось в общей сложности на семь единиц. На пяти маршрутах произведена замена части автобусов на более вместительные. Дополнительно ещё по пяти маршрутам были внесены изменения в расписания движения с учётом увеличения количества рейсов.
— Для оценки эффективности работы ежедневно формируются отчеты за прошедший день. Оцениваются показатели выполнения рейсов, их регулярность, соответствие фактических интервалов движения и плановых, — рассказал Сергей Волканевский. — В будние дни производится мониторинг использования вместимости подвижного состава в утренние и вечерние часы пик. На основании этих данных принимаются решения по увеличению провозных возможностей на каждом маршруте.
Также Михаил Евраев распорядился закупить 20 дополнительных информационных табло, на которых будет отображаться информация о прогнозе прибытия общественного транспорта. В настоящий момент осуществляется установка оборудования на наиболее востребованных остановочных пунктах.
Читайте также: В Ярославле увеличилось количество автобусов на популярных маршрутах
Сегодня на общегородском совещании в мэрии Сергей Волканевский выступил с докладом, чтобы объяснить ярославцам, к каким изменениям готовиться в ближайшее время.
— Для отмены 26 нерегулируемых маршрутов откроют 29 маршрутов, 57 маршрутов останутся без изменений, — сообщил Сергей Валерьевич. — Основная часть беспересадочных маршрутов останется. Например, маршрут от улицы Труфанова до центра и до Московского проспекта, маршрут, который идет с Красного перекопа до Заволжского района, маршрут из поселка Норское до центра и Московского проспекта.
По словам Сергея Валерьевича, всего в городе будут работать 740 единиц транспорта. Их общая вместимость будет соответствовать технической потребности в перевозках.
Также для удобства ярославцев уже создан новый сайт, на котором пассажиры смогут следить за всеми изменениями. Отметим, что власти пообещали прислушиваться к мнению горожан, так что активисты, депутаты и общественники могут высказать свое мнение и внести предложения по доработке новой транспортной реформы.
— Все должны знать, какие изменения будут происходить, — подчеркнул мэр Владимир Волков. — Год система будет работать в тестовом режиме, она должна быть всем удобной. Также в ближайшее время на остановках необходимо обновить расписания. Остановочных пунктов в городе много, прошу уже сейчас этим заняться.
Читайте также: В Ярославле внесли изменения в транспортную реформу: какие маршруты останутся
В условиях пандемии все автобусы и маршрутки в обязательном порядке должны проходить дезинфекцию. К сожалению, водители не всегда успевают приводить транспортные средства в порядок.
Сегодня утром Юлия Михиенкова ехала в 30 автобусе и испачкала руки чем-то черным.
— Я всего лишь провела по стеклу, — рассказывает ярославна. — Думала, что запотело, а оказалось — грязь.
На жалобу девушки оперативно отреагировал начальник городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
— Мы передали АО «Ярославское АТП», чтобы они обратили внимание на уборку салона, — отчитался Сергей Валерьевич.
— Вчера в 18:52 стояла на остановке площадь Карла Маркса (проспект Ленина) в ожидании автобуса по маршруту 55, который по расписанию ходит каждые 15-22 минут. В итоге он прибыл в 19:48, — возмущается Алена Осыка. — В такой холод час ждать транспорт! Это нормально?
В ситуации помог разобраться начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
— Задержка рейсов по маршруту 55 в указанное время произошла по техническим причинам, — объяснил Сергей Валерьевич. — С перевозчиком, обслуживающим данный маршрут проведена работа с целью недопущения отклонений от установленного графика движения.
В Ярославле грядет транспортная реформа. 1 декабря начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сообщил об изменениях во время традиционного общегородского совещания.
Суть реформы
Первые изменения запланировали на 2021 год. В основном они коснутся транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу — в простонародье «маршрутки». Сергей Волканевский объяснил, что сейчас на улицы города выходят 845 единиц техники, 375 из которых — те самые маршрутки. Они охватывают 31 направление, но уже к июлю 2021 года отменят 26 из них. На ярославских улицах оставят 703 единицы техники, 72 из которых — маршрутки.
Сергей Валерьевич уточнил, что на замену упраздненным маршрутам создадут 17 новых и 4 с изменёнными схемами движения, работать они будут по регулируемому тарифу — то есть в них будут действовать проездные, льготы и прочие атрибуты муниципального транспорта. Как прежде продолжат «ходить» только маршрутки № 40, 71, 84, 94, 97.
Основная идея реформы — упразднить дублирующие рейсы, а на замену им создать универсальные маршруты, в том числе пересадочные.
Проект транспортных преобразований
После анонса реформы на портале МУП ГПТ «Яргортранс» разместили проект новой схемы движения общественного транспорта. Действительно, появились 17 новых маршрутов, но кроме упраздняемых маршруток № 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96, 98, 99, которые перестанут работать в середине июля, ярославцы не досчитались значительной части привычных автобусов, маршруты которых были изменены.
Кроме того, с городской транспортной схемы пропадет большинство протяженных направлений, связывающих один район Ярославля с другим. Горожане переживают из-за стоимости и времени проезда, ведь при новой схеме оба показателя могут вырасти из-за вынужденных пересадок.
Татьяна, группа «Жесть Ярославль»*
«Вы хоть представляете, что будет, особенно для тех, кто живет на окраинах типа Липовая, конец Брагино или Норское. Это сколько времени они будут добираться с пересадками домой после работы или из гостей. Раньше сели бы в маршрутку и спокойно ехали без пересадок до дома, а теперь будет непонятно что».
«Пересадочная модель перевозок — это эффективный вариант обеспечения транспортного сообщения между районами города при большой протяженности участка перевозок, — рассказал Сергей Волканевский. — В этом случае каждый из пересадочных маршрутов работает мобильно и автономно, менее зависим от трафика и заторов на всем участке. При условии оптимального интервала движения и наличия бесплатного пересадочного тарифа, такой вариант перевозок не приведёт к увеличению длительности поездки и дополнительным затратам».
Пересадочный тариф
Позднее, 10 декабря, Сергей Волканевский в ходе пресс-конференции уточнил вопрос возможного повышения стоимости проезда и анонсировал пересадочный тариф. По сути, пересадочный тариф — это возможность неограниченного количества пересадок в течение одного часа, заплатив единожды, в начале поездки. На данный момент это один из самых трудных для понимания вопросов.
Марина, «Подслушано в Ярославле»*
«Все эти пересадочные тарифы напоминают систему метро, но там ты можешь пересаживаться с ветки на ветку, а не бегать по всему городу в поисках нужной остановки. Да и пробок в метро нет. Вот простояла я час в пробке, а потом мне нужно еще 15 минут проехать на другом автобусе. Получается, что я буду платить дважды, как за два часа, хотя большую часть поездки я провела в пробке. Как-то нечестно».
«Пересадочный тариф будет работать как в формате проездных билетов, так и при разовом проезде за наличный или безналичный расчёт, — рассказал Сергей Волканевский. — Время первой и последующих транзакций будут фиксироваться в единой электронной системе учета и оплаты проезда. В случае наличного расчёта, на пересадочном талоне (билете) будут указаны все данные — время, дата, маршрут и перевозчик. Кроме того, для исключения „человеческого фактора“ при сверке лимита будет использоваться механизм считывания данных о билете по штрих коду. В настоящий момент, система проездных билетов и тарифов формируется с учетом мнения жителей города и особенностей маршрутов, возможна корректировка в части продолжительности лимита бесплатной поездки».
Что делать жителям окраин?
Если с пересадочными маршрутами можно разобраться, то, как жителям густонаселенных микрорайонов уехать, например, в центр — вопрос. Пользователи сети считают, что в ожидании транспорта на остановках в спальных районах будут собираться толпы людей, но все ли смогут в итоге уехать?
Анна, читательница «Яркуба»*
«Я живу на Суздалке. Если раньше в этом микрорайоне преобладал частный сектор, то сейчас вдоль Суздальского шоссе и дальше одни новостройки — жилые комплексы из нескольких домов по 14-17 этажей. В основном живут молодые семьи с детьми, студены. Сейчас у нас есть четыре маршрутки и два автобуса, а останется всего одна 94-я, автобусы № 8 и 13, а также добавят 57-й „Больничный городок — Московский вокзал“, который вряд ли будет популярен в сравнении с маршрутами, идущими в центр. При таком обилии жителей района мы просто не сможем уехать. Сейчас в час пик иногда не сесть, а при таком количестве транспорта это станет просто невозможным».
Наталья, группа «Подслушано в Ярославле»*
«Убирают 98-й маршрут. Теперь от Космонавтов можно будет доехать только на 43-м. А строительство на Мирной и в Экогороде продолжается. Население увеличивается, а автобусы сокращают».
«Количество транспортных средств, вместимость и интервалы движения будут использоваться с учетом актуального пассажиропотока», — пояснил Сергей Валерьевич.
Пенсионеры и транспортная реформа
Проблема пенсионеров и их адаптации актуальна всегда, введение транспортной реформы может обострить этот вопрос. Старички часто не могут сориентироваться на остановках, садятся не в тот автобус — большая часть из них не может разобраться в приложениях вроде 2ГИС. После проведения реформы некоторые из них могут запутаться и потеряться даже по дороге домой, ведь известных ранее автобусов и маршруток не станет, а те, что были поменяют схему движения.
Павел, группа «Жесть Ярославль»*
«Ладно молодые ещё сообразят с этой пересадкой, а как быть пожилым людям? Неужели они совсем никому не нужны?»
«Основная часть „социальных“ маршрутов не изменится, из 82 маршрутов существенные изменения вносятся по 24 маршрутам, — добавил Сергей Волканевский. — С целью максимально полного информирования граждан пожилого возраста о планируемых изменениях, запланированы встречи с общественными организациями социальной сферы. При внедрении изменений маршрутной сети будет действовать обновлённая система навигации (указатели, карты, информационные табло). На первых этапах изменения маршрутов, будет организована работа волонтёров».
Информирование горожан
Проект реформы без преувеличения масштабный, но как его донесут до ярославцев? Даже самые читаемые СМИ не охватывают все население города, а тех, кто интересуется ресурсами транспортной компании еще меньше. Все ли ярославцы знают о грядущих переменах?
Антон, читатель «Яркуба»
«Я погружен в городскую новостную повестку, но семь из десяти моих знакомых понятия об этом не имеют и даже не слышали о том, что у нас планируют такие серьезные изменения. Вы не думаете, что людей, которые не в курcе всего это — большинство. Как их проинформируют или они должны узнать обо всем по факту, когда на работу не смогут уехать?»
«Информирование жителей города, а также сбор и систематизация замечаний и предложений уже проводится в формате встреч с жителями в каждом районе города, получения информации в электронном виде, в виде обращений и в социальных сетях, —добавил Сергей Волканевский. — Кроме того, проводятся встречи с общественными организациями, предприятиями, социальными учреждениями».
План «Б»
Новая транспортная схема на бумаге выглядит логично, но до запуска невозможно точно узнать, сможет ли она найти себя в реалиях города — пассажиропотоку и загруженности дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день опыт других городов заставляет задуматься о том, что будет, если реорганизация покажет неудовлетворительный результат.
Владимир, группа «Подслушано в Ярославле» *
«Ладно, реформа в любом случае состоится. Это, наверное, вопрос уже решенный. Но, есть ли у властей запасной план. Вдруг Ярославль встанет намертво в пробку, а люди не смогут уехать с остановок. Как бы не стало еще хуже».
«Маршрутная сеть может быть дополнена новыми маршрутами или скорректирована в части схем движения, количества транспортных средств или расписаний движения при наличии обоснованных причин для таких изменений, — подытожил Сергей Валерьевич. — Необходимость корректировки схемы маршрутов будет определена на первом этапе реорганизации по результатам проведённых встреч и получения обратной связи от жителей города и общественности».
* Авторская лексика и пунктуация сохранены.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
«Тариф подразумевает бесплатную пересадку в течение определенного лимита времени с одного маршрута на другой без дополнительных затрат. Мы планируем такой лимит установить в течение 60 минут. Пересадочный тариф будет вводиться в рабочем варианте с июля следующего года», — отметил Сергей Валерьевич.
Жители Ярославля неоднократно жаловались на 91 маршрутку. По словам ярославцев, она плохо ходит в час пик. «Яркуб» поговорил с Сергеем Волканевским и узнал, существует ли такая проблема и как ее будут решать. А также равномерно ли распределяется транспорт в течение дня.
«Все расписания и режимы работы маршрутов городского транспорта рассчитаны исходя из актуального пассажиропотока. Муниципальный автобусный маршрут № 91 „Улица Труфанова — Химзавод Луч“ работает по нерегулируемому тарифу, где установлен режим работы. К перевозчику уже неоднократно были применены меры административного воздействия за отклонения от утверждённого графика работы. После того как данный маршрут будет заменён маршрутами, работающими по регулируемому тарифу, перевозчики обязаны будут использовать навигацию и соблюдать расписание движения», — ответил Сергей Валерьевич.
«К сожалению, пока WiFi и кондиционеры в нашем транспорте доступны в единичных случаях. Но мы понимаем, что это уже определенный стандарт качества современного общественного транспорта. Поэтому обязательно будем включать эти характеристики в критерии оценки перевозчиков при проведении конкурсных процедур в 2021 году», — рассказал начальник управления городского транспорта.
Кроме того, Серей Волканевский рассказал, когда общественный транспорт полностью перейдет на безналичный способ оплаты.
«Задачу внедрения безналичной оплаты на всех маршрутах мы планируем решить в 2021 году. Работу в этом направлении ведём со всеми перевозчиками», — ответил Сергей Валерьевич.
«В каждом автотранспортном предприятии или организации есть ответственные лица, отвечающие за безопасность перевозок. Особое внимание мы обращаем на инструктаж водителей и кондукторов по правилам безопасной посадки и высадки пассажиров. Водитель обязан убедиться в безопасности пассажиров, прежде чем закрывать дверь и начинать движение. В случае нанесения ущерба или травм, перевозчик может быть привлечён к административной или даже уголовной ответственности и обязан будет компенсировать вред здоровью и имуществу пассажиров», — ответил Сергей Валерьевич.