Пассажиры
В социальных сетях ярославцы часто жалуются на общественный транспорт. Вечером 29 октября в Интернете опубликовали пост про водителя автобуса № 41Б. Как сообщают пассажиры, мужчина старался подъехать как можно ближе к тротуару и не заметил угол козырька остановки, врезавшись в него.
Небольшой инцидент обошелся без пострадавших, только повредилось лобовое стекло автобуса. Мнения ярославцев разделилось: одни обвиняли водителя в безответственности, другие — выступали в его защиту.
— 41Б как всегда на высоте: то горит, то остановки сносит, — пишет пользователь сети.
— Это
Фото: "Ярославль LIVE"
Читать также: Ярославцы недовольны работой популярного автобусного маршрута
Ярославцы оставили в социальных сетях жалобу, чтобы привлечь внимание руководства «Яргортранса». Дело в том, что вчера днем водитель автобуса № 55 заставил своих пассажиров покинуть салон.
— Он требовал оплатить наличными при наличии у нас гражданских проездных, оплаченных на месяц вперёд, — рассказали пострадавшие. — Говорит, что валидатор не работает. А может он специально его выключил?! В итоге в грубой форме заставил выйти нас, двух престарелых людей, после того, как мы отказались оплачивать наличными. Автобус прокурен, дышать нечем. Когда закончится это безобразие?!
Горожане отмечают недоработку транспортной реформы, поэтому некоторым приходиться ездить на работу на такси. Однако спрос рождает предложение, поэтому и цены на поездки выросли более чем в два раза.
Сегодня утром жители улицы Чернопрудной были в шоке от цен на такси. Поездка из Фрунзенского до Дзержинского района обошлась в 806 рублей в категории «Комфорт». «Эконом» чуть дешевле — 795 рублей.
— Как людям добираться на работу, если автобусы ходят через раз, а такси стоит как крыло самолёта, — возмущаются местные жители.
Ярославцы отмечают, что есть другие приложения, в которых машину подают за 270 рублей. Однако водители отказываются от таких заказов или едут очень долго.
В ближайшее время на маршруте №502 появится дополнительная остановка.
В летний период времени в Ярославской области резко вырастает спрос на межмуниципальные маршруты. Горожане ездят на дачи на общественном транспорте, поэтому билеты лучше купить заранее. В правительстве региона ежедневно контролируют пассажиропоток и стараются делать все для удобства ярославцев.
Сегодня стало известно, что на маршруте №502 «Ярославль - Углич» появится дополнительная остановка у деревни Глебово в Большесельском районе.
– Она включена по просьбам жителей региона во все рейсы маршрута в прямом и обратном направлениях следования и обеспечит пассажирам дополнительные возможности при планировании поездок в различные населенные пункты по маршруту, – уточнил директор департамента транспорта Ярославской области Сергей Кайгородов.
Выполнение перевозок продолжится по ранее утвержденному расписанию движения с сохранением всех действующих льгот по оплате стоимости проезда.
Читайте также: Три способа, чтобы сэкономить на услугах ЖКХ
Нововведения вступят в силу уже с 3 июня.
В пресс-службе мэрии ярославцев предупредили об изменении в расписании движения троллейбусного маршрута №5 в рабочие и выходные дни. Он движется от остановки «Улица Рыкачева» до «Ярославля-Главного».
С 3 июня последний рейс от «Улицы Рыкачева» будет отходить в 23:27, а вот «Ярославля-Главного» в 00:08.
В выходные дни в 23:18 и в 23:59 соответственно.
Читайте также: В Ярославской области вводятся штрафы за нескошенный борщевик
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Недалеко от перекрестка Ленинградского проспекта с Промышленным шоссе в Дзержинском районе произошла авария. Иномарка влетела в троллейбус № 8, двигающийся в сторону центра с пассажирами.
— Проскочил как пуля в сторону Ленинградского, протиснулся между машин, оцарапал бок нашей газели и прямым попаданием под троллейбус, — пишет Александра Самойлова в группе «Live Ярославль».
На месте уже работают спасатели и сотрудники ГИБДД.
Содержание моего рабочего дня может быть различным в зависимости от ситуации и актуальных задач. Все рабочие вопросы связаны с обеспечением функционирования системы городского общественного транспорта. Это оперативная работа с перевозчиками и Яргортранс, совещания в департаменте городского хозяйства или в мэрии. Много приходится работать с документами. Все что происходит на линии, отслеживаю в режиме онлайн.
Вы ездите на общественном транспорте? Какие недостатки или преимущества замечаете?
Стараюсь как можно чаще, как только представляется возможность. Получается примерно раз в неделю. Также, всегда обращаю внимание на работу транспорта, когда проезжаю по улицам города. Недостатки, которые замечаю, в основном связаны с состоянием подвижного состава, культурой обслуживания пассажиров, соблюдением расписания и правил дорожного движения. В этом отношении ещё много работы. Но при этом и положительные моменты в работе нашего транспорта заметны — обновляется подвижной состав, улучшилась регулярность работы муниципального транспорта.
Какие проблемы сейчас стоят перед вами? И как планируете их решить?
На сегодняшний день основные проблемы лежат в плоскости экономики. Отрасль пассажирских перевозок переживает трудные времена, связанные с резким падением пассажиропотока, особенно весной этого года. В этой ситуации наша главная задача сохранить стабильное финансовое положение транспортных организаций и обеспечить их бесперебойную работу.
В Ярославль привозят новый общественный транспорт или всегда б/у из других городов?
Приобретение нового подвижного состава у нас в приоритете. За последние два года только в парк АО «ПАТП-1 г. Ярославля» поступило 64 единицы новых автобусов различного класса. Приобретают новый подвижной состав и другие перевозчики, к примеру недавно на маршрутах 17, 19, 19к появились восемь новых низкопольных автобусов. При этом, автобусы, троллейбусы и трамваи, которые к нам поступали из других городов также позволили улучшить надежность и качество транспортного обслуживания.
Когда в ярославском транспорте будут WiFi и хорошие кондиционеры?
К сожалению, пока WiFi и кондиционеры в нашем транспорте доступны в единичных случаях. Но мы понимаем, что это уже определенный стандарт качества современного общественного транспорта. Поэтому обязательно будем включать эти характеристики в критерии оценки перевозчиков при проведении конкурсных процедур в 2021 году.
От чего зависит стоимость проезда и почему на маршрутах она может быть разной?
Стоимость проезда в маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, устанавливается постановлением мэрии в пределах экономически обоснованного тарифа, принятого регулятором. При этом стоимость проезда обоснована реальными и объективными затратами транспортных организаций. Стоимость проезда в «маршрутных такси» устанавливает сам перевозчик в соответствии со своими экономическими показателями.
Как вы думаете, когда ярославский общественный транспорт будет готов перейти полностью на безналичный способ оплаты?
Задачу внедрения безналичной оплаты на всех маршрутах мы планируем решить в 2021 году. Работу в этом направлении ведём со всеми перевозчиками.
Есть ли проблема с кадрами? Кого не хватает и по какой причине?
Дефицит квалифицированных кадров — одна из основных проблем в отрасли пассажирских перевозок. Практически каждый перевозчик сталкивается с проблемой нехватки водителей и кондукторов. Особенно эта проблема обострилась в период пандемии. Для улучшения ситуации с прошлого года начали поэтапное увеличение заработной платы линейного персонала, в наших бюджетных показателях увеличили уровень гарантированного дохода на одного работника при финансировании перевозчиков.
Как вы оцениваете распределение общественного транспорта по городу? Есть дисбаланс, при котором в одном районе ощущается избыток транспорта, а в другом недостаток?
Доступность общественного транспорта в нашем городе на достаточно хорошем уровне. Но при этом действительно есть пробелы, в основном это новые разрастающиеся микрорайоны, а также участки на которых отсутствует необходимая дорожно-транспортная инфраструктура.
Сколько единиц общественного транспорта ежедневно выходят в рейс?
Ежедневно в утренние часы пик по муниципальным маршрутам регулярных перевозок работает 845 единиц всех видов городского пассажирского транспорта: 361 автобус, 69 троллейбусов, 48 трамвайных вагонов и 375 автобусов «маршрутных такси».
Жители жалуются, что 91 маршрутка плохо ходит в час пик. Есть такая проблема? Как распределяется транспорт в течение дня: равномерно или в зависимости от пассажиропотока?
Все расписания и режимы работы маршрутов городского транспорта рассчитаны исходя из актуального пассажиропотока.
Муниципальный автобусный маршрут № 91 «Улица Труфанова — Химзавод Луч» работает по нерегулируемому тарифу, где установлен режим работы. К перевозчику уже неоднократно были применены меры административного воздействия за отклонения от утверждённого графика работы. После того как данный маршрут будет заменён маршрутами, работающими по регулируемому тарифу, перевозчики обязаны будут использовать навигацию и соблюдать расписание движения.
С такой же проблемой сталкиваются ярославцы, когда ждут 42 автобус. Оправданы ли большие перерывы между рейсами?
По маршруту 42 в настоящий момент установлен оптимальный интервал движения и используются новые низкопольные автобусы, которые обеспечивают качественную и оперативную перевозку пассажиров. При этом, мы постоянно проводим мониторинг заполняемости и потребности в перевозках на маршрутах, в случае необходимости вносим изменения в расписание движения.
Прекратит ли работу трамвай № 9? Некоторые жители обеспокоены этим, потому что маршрут позволяет объехать пробки в час пик.
Трамвайный маршрут № 9 был открыт на период ремонтных работ на Тутаевском шоссе. В настоящий момент мы анализируем данные по востребованности данного маршрута после открытия движения. По результатам анализа, будем принимать решение о возможности сохранения данного маршрута.
Расскажите про акцию «Безопасный маршрут». В чем она заключается?
Акция «Безопасный маршрут» проводится совместно с сотрудниками Госавтоинспекции. Это специализированные рейды по проверке работы городского пассажирского транспорта. В основном такие проверки направлены на контроль соблюдения правил безопасности дорожного движения. За допущенные нарушения водители и транспортные организации привлекаются к административной ответственности.
Нередко происходят инциденты, когда водители или зажимают дверями человека, или наоборот, забывают закрыть. Как боретесь с такими нарушителями? Предусмотрены ли для этого наказания?
В каждом автотранспортном предприятии или организации есть ответственные лица, отвечающие за безопасность перевозок. Особое внимание мы обращаем на инструктаж водителей и кондукторов по правилам безопасной посадки и высадки пассажиров. Водитель обязан убедиться в безопасности пассажиров, прежде чем закрывать дверь и начинать движение. В случае нанесения ущерба или травм, перевозчик может быть привлечён к административной или даже уголовной ответственности и обязан будет компенсировать вред здоровью и имуществу пассажиров.
К Новому году общественный транспорт украшают по решению «сверху» или это всегда инициатива кондукторов и водителей?
Украшение транспорта в преддверии новогодних праздников уже стало доброй традицией, поэтому нет необходимости заставлять перевозчиков ежегодно создавать праздничную атмосферу для пассажиров и жителей города. В этом нам также безвозмездно помогают рекламные агентства.
Новшества позволят сократить время ожидания транспорта. С 20 февраля на маршруте № 500 Рыбинск — Ярославль работают еще три дополнительных 55-местных автобуса.
«По результатам тестового периода работы транспорта выявлены основные часы пиковых нагрузок. Благодаря запуску нового расписания интервал между отправлениями автобусов в утренний час пик из Рыбинска сокращен до 15 минут, а из Ярославля во второй половине дня — до 20 минут.
Также рейсы автобусов большого класса состыкованы с прибытием поездов из Москвы», — отметил и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Анатолий Бойко.
В июле 2017 года между Ярославлем и Рыбинском запустили
«Чайка» перевозит на 47,5 процентов пассажиров больше, чем в августе 2017. В январе 2018 пассажиропоток составил 3344 человека. По мнению Сергея Горюнова, количество пассажиров постоянно растет. «Положительная динамика пассажиропотока сохраняется. С каждым месяцем прирост составляет в среднем 200 человек», — отметил он.
Экспресс ежедневно доставляет пассажиров из Рыбинска в Ярославль и обратно всего за 1 час 15 минут.
Читайте также: «Пассажиропоток в ярославских электричках сократился в два раза».
В ярославских электричках пассажиропоток с 2011 по 2018 снизился вдвое. Гендиректор АО «СППК» Сергей Горюнов сообщил об этом на заседании комитета областной думы 13 февраля.
В ярославских электричках пассажиропоток с 2011 по 2018 снизился вдвое. Гендиректор
По словам Сергея Горюнова, поездки в ярославских электричках невыгодны для пассажиров: на маршрутках дешевле.
Чтобы решить проблему с пассажиропотоком, руководство «СППК» предложило добавить новые маршруты. «Для увеличения числа пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, предлагаются новые маршруты, — рассказал Сергей Горюнов. — Так, с августа 2017 года запущен
Правительство Ярославской области компенсирует убытки
Из Ярославля 57 пригородных поездов идут по пяти основным направлениям: Александров, Кострома, Вологда, Буй и Рыбинск. Еще четыре поезда ходят из Углича до Севалово и Калязина.
Читайте также: «Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать