16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 июля в 17:35
В Ярославле временно изменят схему движения общественного транспорта
Корректировки вносятся на время Парада Чемпионов.

В день Парада Чемпионов в Ярославле общественный транспорт будет работать по изменённой схеме. Об этом предупредили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Напомним, мероприятия состоятся в ближайшее воскресенье, 3 августа. Автобусы с командой и Кубком Гагарина проедут от «Арены-2000» до Советской площади. В связи с этим в целях безопасности троллейбусная контактная сеть будет обесточена. В частности, напряжение отключат на участке Московского проспекта от улицы Калинина до Богоявленской площади с 15:30 до 19 часов. Троллейбусные маршруты №№ 5 и 9 укоротят до площади Богоявления и Торгового переулка соответственно. Зато на нескольких автобусных и электробусных маршрутах будет обеспечен максимальный выпуск подвижного состава:

  • № 1 «Улица Волгоградская» — «5-й микрорайон»;

  • № 2 «Улица Большие Полянки» — «ЯШЗ»;

  • № 8 «Ярославский Вернисаж» — «15-й микрорайон»;

  • № 13 «Улица Суздальская» — «Машприбор»;

  • № 19 «ХЗ „Луч“» — «Улица Гудованцева»;

  • № 19к «Улица Гудованцева» — «Красная площадь»;

  • № 21б «Резинотехника» — «Улица Павлова»;

  • № 33 «ПАТП № 1» — «Областная больница»;

  • № 41 «Ярославль Главный» — «Посёлок Прибрежный»;

  • № 41а «Ярославский Вернисаж» — «Посёлок Куйбышева»;

  • № 41б «Богоявленская площадь» — «Посёлок Куйбышева»;

  • № 42 «15-й микрорайон» — «Посёлок Куйбышева»;

  • № 49 «Улица Ярославская» — «15-й микрорайон»;

  • № 53 «Ярославский Вернисаж» — «ГМ „Глобус“»;

  • № 56 «Посёлок Прибрежный» — «Машприбор»;

  • № 62 «15-й микрорайон» — «Улица 1-я Технологическая»;

  • № 66 «НЗКИ» — «Больничный городок»;

  • № 68 «Улица Космонавтов» — «Улица Большие Полянки»;

  • № 71с «Ярославский Вернисаж» — «Холодмаш»;

  • № 76 «Ярославский Вернисаж» — «Ярославль Главный»;

  • № 92 «Улица Павлова» — «ЯШЗ»;

  • № 97с «Фабрика „Красный перевал“» — «Улица Большие Полянки»;

  • № 97 «14-й микрорайон» — «Улица Большие Полянки»;

  • № 176 Ярославль Главный — Щедрино;

  • № 178 Ярославль — Михайловский;

  • № 50 «Крестобогородская» — «15-й микрорайон»;

  • № 60 «Улица Рыкачёва» — «Улица Автозаводская».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 июля в 12:15
В ночном пожаре под Ярославлем погибли люди
Возгорание в трёхквартирном жилом доме тушили более семи часов.

Крупный пожар произошёл в ночь на 31 июля в деревне Телищево под Ярославлем. В областном ГУ МЧС России рассказали, что сообщение о возгорании трёхквартирном жилом доме поступило на пульт дежурного в 00:08.

К тушению были привлечены шесть единиц техники и 20 пожарных, полная ликвидация пожара завершилась лишь к 07:24 утра. Огонь уничтожил часть жилого дома площадью 80 квадратных метров, а также кровлю. По официальным данным, есть погибшие.

В пресс-службе прокуратуры Ярославской области сообщили, что для координации действий правоохранительных органов на место происшествия выезжал прокурор района Алексей Корнилов. Надзорное ведомство поставила ход и результаты проверки на контроль. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства трагедии.

Фото: прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июля в 10:19
В Ярославской области на месте древнего поселения нашли средневековый боевой топор и кресты
Студенты-историки обнаружили в культурном слое памятника на Усть-Шексне редкие находки.

Завершилась археологическая практика студентов ЯрГУ и ЯГПУ в поселении Усть-Шексна под Рыбинском. Полевой сезон принёс археологам целый ряд ценных находок.

В неисследованной ранее части памятника археологи вскрыли хорошо сохранившийся культурный слой, охватывающий период от Средневековья до новейшего времени. Особое внимание уделили новому раскопу в северной части поселения. Здесь был обнаружен редкий слой XV века, который прежде не встречался на этом участке, а также слой XII века.

Как рассказал начальник разведочного отряда Рыбинской археологической экспедиции, доцент ЯрГУ и учёный секретарь музея-заповедника «Ростовский кремль» Денис Уткин, находки оказались как традиционными, так и уникальными.

«Набор находок оказался традиционным для Усть-Шексны: фрагменты стеклянных браслетов, пряслица, монеты XV-XIX веков, рыболовные грузила, оселки. Наиболее интересными находками стали нательные кресты XV века, средневековая товарная пломба, а также боевой топор конца XII — начала XIII веков», — отметил Денис Уткин.

Отметим, что поселение Усть-Шексна считается одним из значимых археологических памятников региона, относящихся к периоду от XI до XVI века. Раскопки здесь позволяют лучше понять быт, экономику и культуру средневекового населения Руси.

Фото: ЯрГУ им. П. Г. Демидова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июля в 09:30
Два человека погибли в ночной аварии с лосем и фурой на М-8 под Ярославлем
Легковая машина после столкновения с животным выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик.

Смертельное ДТП произошло в ночь на 30 июля на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области. Как сообщили в региональной Госавтоинспекции, авария случилась около 01:50 на 235-м километре магистрали.

По предварительным данным, водитель автомобиля «Лада Веста», двигаясь со стороны Москвы в направлении Ярославля, сбил лося, который неожиданно выбежал на дорогу. После удара легковушка выехала на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулась с грузовиком «МАН».

От сильного удара фура съехала в кювет. Водитель грузовика не пострадал, а для водителя и пассажирки «Лады» авария закончилась трагически. 34-летний мужчина и 56-летняя женщина скончались на месте до приезда скорой помощи.

Сотрудники Госавтоинспекции устанавливают все обстоятельства происшествия.

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
28 июля в 20:01
В Ярославле снова ожидается 30-градусная жара
Такая погода придёт как минимум до конца рабочей недели.

В Ярославль как минимум до конца рабочей недели пришла жара с дневными температурами под +30.

Как сообщает специалист центра «Фобос» Михаил Леус, процессы напомнят ситуацию так называемого «омега-блокирования», когда сформировавшийся над средней полосой тёплый и малоподвижный антициклон приведёт к нарушению привычной формы циркуляции.

— Огибая этот антициклон, привычный нам в северном полушарии западно-восточный перенос сменится меридиональными потоками — у западных границ России они будут иметь южное направление, а над Уралом — северное, — отметил Михаил Леус.

В такой ситуации в регионе установится сухая и солнечная погода. Осадков не ожидается, а дневные температуры превысят норму. Всю рабочую неделю ожидается +27...+31. И только в выходные локальные грозовые ливни могут сбить температуру до +24...+26. Тепло будет и ночами — от +16 до +20.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 июля в 09:45
В Ярославской области утонула 17-летняя девушка, прыгнувшая с моста
Трагедия произошла 26 июля на реке Ить.

Вечером 26 июля на реке Ить под Ярославлем утонула 17-летняя девушка. О происшествии спасателям сообщили около 18:00. На место выезжали сотрудники МЧС и водолазы Центра гражданской защиты.

Тело погибшей было обнаружено у моста через реку. В соцсетях очевидцы утверждают, что незадолго до трагедии она прыгала в воду с моста.

Это уже не первая подобная трагедия за последние дни. 24 июля в Пошехонском округе в реках Сога и Согожа утонули два человека — девятилетний мальчик, купавшийся без взрослых, и мужчина, находившийся в воде в состоянии алкогольного опьянения.

Фото: МКУ «Центр гражданской защиты» города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
28 июля в 09:35
В Ярославле 12-летняя девочка упала с заброшки — возбуждено уголовное дело
Ребёнок получил тяжёлые травмы.

В Ярославле 12-летняя девочка получила тяжёлые травмы, упав с заброшенного здания в Заволжском районе. По предварительным данным, школьница проникла на стройку в компании подростков и в какой-то момент потеряла равновесие. ЧП произошло 25 июля на улице Сосновой.

Как сообщили в СУ СК России по Ярославской области, возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Руководитель регионального управления Андрей Бессмельцев поручил немедленно начать расследование, его ход и итоги находятся на контроле.

Прокуратура Заволжского района также начала проверку исполнения требований законодательства о безопасности на подобных объектах. При наличии нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования.

Фото: СУ СК России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
28 июля в 09:12
В Ярославской области водитель погиб в перевернувшемся автомобиле
Машина съехала в кювет.

Смертельное ДТП произошло вечером 25 июля в Угличском округе. По информации Госавтоинспекции Ярославской области, в 17:54 на трассе «Углич — Ростов» водитель «Лады Приоры» не справился с управлением, съехал в кювет и опрокинулся.

В результате аварии 45-летний водитель погиб на месте до прибытия скорой помощи.

На месте происшествия работали сотрудники ГИБДД и следственно-оперативная группа. Устанавливаются все обстоятельства аварии.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 июля в 22:50
В Ярославской области почти одновременно утонули ребёнок и мужчина
Обе трагедии случились в Пошехонье.

В Пошехонье в один день, с разницей буквально в несколько минут, случились сразу две трагедии на воде. Об этом рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Ярославской области.

Днём 24 июля на реке Сога двое детей, брат и сестра, отправились купаться, не поставив в известность своих бабушку и дедушку. Как потом рассказала девочка, они с братом резвились на воде. В какой-то момент ребёнок с ужасом понял, что девятилетний брат пропал из виду. Сестра в панике бросилась звать на помощь родных. К сожалению, взрослые подоспели поздно. Ребёнок не умел плавать и начал тонуть недалеко от берега. Несмотря на все усилия, спасти мальчика не удалось.

Практически в то же время в районе набережной реки Согожа пьяный мужчина решил охладиться и полез в воду. Окружающие пытались его отговорить от необдуманного поступка или хотя бы взять спасательный жилет, однако мужчина воспользовался лишь спасательным кругом и ответил очевидцам, что чувствует себя прекрасно. К сожалению, силы он всё же рассчитал неверно — спустя некоторое время мужчина, находившийся рядом на лодке, заметил тонущего человека и отдельно плавающее спасательное средство. Спасти купавшегося мужчину не удалось.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет