16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 октября в 13:48
Ярославцам показали, как будет выглядеть главный городской каток
Откроется он 26 декабря.

В этом году главный каток Ярославля и всей области откроется за несколько дней до Нового года, 26 декабря. Как он будет выглядеть, рассказал губернатор Михаил Евраев. И показал макеты.

В целом, больших отличий от прошлогоднего варианта нет. Ледовый комплекс будет состоять из корта и ледовых дорожек. Общая площадь катка превысит четыре тысячи квадратных метров. Рядом расположатся тёплые павильоны и раздевалки, пункт проката. Также на площади разместят ярмарку, горки, аттракционы, сцену, кафе, установят светодиодный экран.

Работать каток будет ежедневно и допоздна. По будням и воскресеньям покататься можно будет до полуночи, по пятницам и субботам — до двух ночи. Всю зиму на катке будут проводить различные турниры, мастер-классы, фестивали и праздники.

Оборудуют свои катки и всех остальных округах.

Макеты: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 октября в 19:43
В Ярославле ждут первый мокрый снег
Хотя и даже временного покрова не сформируется.

Ярославцев ждёт холодная и сырая неделя.

Погоду будет определять серия циклонов. В начале недели Ярославль оказался в зоне действия североатлантического циклона. Он щедро одарит регион осадками и понизит температуру до показателей начала ноября. Понедельник, 13 октября, станет самым тёплым днём недели с дневными показателями +5...+7 градусов. Во вторник и среду днём будет +4...+6 градусов. Ночами ожидается +2...+4. Осадки при этом сохранятся, и к каплям дождя могут добавиться и первые снежинки. Однако о формировании временного снежного покрова пока не может идти и речи.

Ближе к выходным ожидается новый циклон. Он уже накроет регион тёплым сектором, благодаря чему температура немного подрастёт. Осадки уже будут выпадать только в виде дождя. Однако в воскресенье прогнозируется очередное понижение температуры до +2...+4. Вновь не исключён мокрый снег.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 октября в 09:23
В Ярославской области за сутки в двух ДТП погибли водители мопеда и квадроцикла
Аварии произошли в Борисоглебском и Ярославском округах.

За минувшие сутки на дорогах Ярославской области произошли два смертельных ДТП, сообщили в региональной Госавтоинспекции.

Первое происшествие случилось вечером 11 октября в районе деревни Мокеевское под Ярославлем. По предварительным данным, 31-летний водитель квадроцикла не справился с управлением, съехал в кювет и опрокинулся. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи.

На следующий день, 12 октября около 15:25, трагедия произошла в районе деревни Варусово Борисоглебского округа. 68-летний водитель мопеда «Дельта» столкнулся с автомобилем «Опель», который двигался по главной дороге. В результате столкновения мопедист также погиб на месте.

По обоим фактам сотрудники Госавтоинспекции проводят проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Напомним, в ночь на 11 октября в Ярославле молодой водитель насмерть сбил рабочего на трамвайных путях.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 октября в 09:19
В Ярославле в ДТП на трамвайных путях погиб рабочий
В другой аварии пострадал велосипедист.

11 октября в Ярославле произошло смертельное ДТП на проспекте Дзержинского. По предварительным данным, около двух часов водитель автомобиля ВАЗ-2110, 2003 года рождения, двигаясь в сторону улицы Громова, наехал на двух дорожных рабочих, выполнявших ремонт на трамвайных путях.

В результате происшествия один мужчина скончался на месте, второй с травмами был доставлен в больницу. На месте работали сотрудники Госавтоинспекции, которые устанавливают обстоятельства случившегося.

Позже в тот же день, около 11:50, ещё одно ДТП произошло на Республиканском проезде. Там 43-летний водитель автомобиля Renault сбил 65-летнего велосипедиста. Пострадавший госпитализирован.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 октября в 20:11
Ярославцам вновь пообещали тёплую зиму
Хотя и холоднее предыдущей.

Ярославцев, как и всех жителей Центральной России, вновь ждёт довольно тёплая зима, без экстремальных холодов и аномальных морозов. Такой прогноз дал синоптик центра погоды «Фобос» Михаил Леус.

В ряде источников распространяется информация о том, что россиян ждёт аномально холодная зима. Михаил Леус отметил: эти сведения достоверными считать нельзя. По крайне мере, на европейской части России суровой зимы точно не будет. Температурный фон по итогам сезона, скорее всего, превысит норму на один-полтора градуса. Хотя и это означает, что предстоящая зима будет всё-таки холоднее прошлой, которая выдалась аномально тёплой. Напомним, в предыдущем сезоне устойчивый снежный покров продержался, по сути, всего пару недель на старте декабря.

Предварительно, ноябрь также будет чуть теплее нормы, с дефицитом осадков. Зато сейчас регион находится на пороге существенного похолодания. Уже в предстоящие выходные погоду будет формировать обширная циклоническая депрессия — дождей станет больше, а дневная температура упадёт ниже +10 градусов. На следующей неделе осадки сохранятся, а температура продолжит понижаться. Со вторника, 14 октября, ярославцы могут увидеть в воздухе и первые снежинки. Однако формирования даже временного снежного покрова пока не прогнозируется. Отрицательных температур по ночам пока тоже не ожидается.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 октября в 14:15
Туманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человека
Все госпитализированы с травмами.

В Ярославской области в ДТП пострадали четыре человека. Об этом сообщили в пресс-службе регионального УМВД.

Около 08:45 четверга, 9 октября, на 74-м километре автодороги Ярославль — Рыбинск столкнулись легковой автомобиль «КИА», которым управлял 30-летний мужчина, и грузовой «МАН» под управлением мужчины 33 лет. В результате ДТП пострадали четыре человека: водитель и трое пассажиров легковушки. Они были госпитализированы.

Не исключено, что причиной аварии могло стать ухудшение видимости на дороге: утром четверга на регион опустился густой туман. Впрочем, в обстоятельствах произошедшего разбираются специалисты.

Туманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человекаТуманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человека

Фото: «Рыбинск | ДТП | ЧП», пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 октября в 10:40
На трассе М-8 в Ростовском округе в аварии с фурой пострадали две девушки
Столкнулись грузовик «Шакман» и автомобиль «Лада Калина».

Вечером 7 октября в 20:20 на 188-м километре трассы М-8 «Холмогоры» в Ростовском округе произошло столкновение грузовика «Шакман» и легкового автомобиля «Лада Калина».

В пресс-службе областного УМВД сообщили, что в результате аварии пострадали водитель и пассажир легковушки — девушки 2005 и 2006 годов рождения. Обе были доставлены в больницу.

На месте происшествия работают сотрудники Госавтоинспекции, которые устанавливают точные причины и обстоятельства ДТП.

Фото: УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 октября в 20:33
В Дзержинском районе Ярославля начинают большую стройку на месте зелёной зоны
За забором оказались также детская площадка и даже мусорка.

В Дзержинском районе Ярославля во дворе среди советских многоэтажек начинается строительство очередной высотки-новостройки. Появление строительного забора на месте привычной зоны отдыха жителей соседних домов повергло буквально в шок. Подробности грядущей большой стройки — в нашем материале.

Первые дома построили ещё в 1960-е

Речь идёт о работах во дворе девятиэтажки 12 корпус 3 по улице Труфанова, пятиэтажек 81 и 83 по Ленинградскому проспекту и 24 по проспекту Дзержинского. Под застройку пойдёт, по сути, весь двор, располагающийся между указанными домами.

Пятый микрорайон Дзержинского (ранее Северного жилого) района Ярославля, где располагается проблемный двор, застраивался в 60-70-е годы прошлого столетия. Дом 12 корпус 3 по улице Труфанова даже успел побыть 96-м домом по улице Урицкого — в самостоятельную улицу Труфанова часть прежней Урицкого была выделена только в середине 1980-х.


У новостройки под номером 96. 1970-е годы

Местные жители вспоминают: их двор всегда славился большой зелёной зоной и местами для активного отдыха. Однако в прошлом году неожиданно оказалась вырублена зелёная аллея, заботливо высаженная брагинцами ещё в советское время. Теперь же, очевидно, пойдут под вырубку ещё десятки деревьев.

Продали ещё в 2009-м

Впервые местные жители услышали о готовящейся стройке ещё год назад, в сентябре 2024-го. В министерстве строительства Ярославской области тогда подтвердили, что работы действительно готовятся, и добавили, что разрешение на них выдано ещё летом 2023 года.


Под застройку идёт весьма немалая площадь

Однако на самом деле, как нам удалось выяснить в мэрии Ярославля, история с застройкой двора тянется с 2009 года. Как утверждают в городской администрации, тогда даже прошли общественные обсуждения проекта. Однако землю под застройку компании «Стройиндустрия» в рамках программы поддержки обманутых дольщиков отдали только в 2020-м. Позднее участок в аренду получила дочерняя компания «Стройиндустрии». 3 июля 2023 года департамент строительства Ярославской области выдал ей разрешение на строительство. К слову, в начале текущего года компания-застройщик получила название ООО «СЗ «ЖК „У прудов“». 24 июля 2025-го в разрешение на строительство был внесён ряд изменений. Действовать оно будет до 4 декабря 2029 года. Хотя и сдать объект застройщик рассчитывает раньше. Генеральным подрядчиком проекта значится ООО «Волга-Строй».

Будет семиэтажка

Главный вопрос: что же будут строить? Как говорится в ответе мэрии на официальный запрос нашего издания, напротив дома № 24 по проспекту Дзержинского, на земельном участке с кадастровым номером 76:23:011201:96 должен быть построен многоквартирный жилой дом высотой в семь надземных этажей, рассчитанный на 145 квартир общей площадью 6 197 квадратных метров.

«Какие-либо объекты в границах земельного участка отсутствуют», — говорится в ответе мэрии.

Таким образом, сносить для начала строительства ничего не придётся.


Местные жители новому соседству не очень рады

Однако жители соседних домов, увидев в начале сентября 2025-го строительный забор во дворе, были, мягко говоря, шокированы. Стало очевидно, что разговоры о стройке дошли до дела. Главное опасение людей в том, что старые дома окажутся затемнены, а их окна расположатся буквально напротив окон новых соседей, что, естественно, добавит дискомфорта. Кроме того, могут возникнуть проблемы с коммуникациями, парковками, есть риск нехватки мест в соседних школах.


Новый дом расположится чуть ли не вплотную к соседним

В мэрии же уверяют: проект получил положительное заключение экспертизы. А значит, никаких норм планируемая стройка не нарушит. Мест в школах и детсадах тоже хватит — это было просчитано ещё 16 лет назад.

Фундаментам (как и людским ушам) стройка, заверяют власти, тоже не навредит: при строительстве обещают применять технологии, минимизирующие уровень шума.

Но больше всего прямо сейчас жителей беспокоит то, что за забором оказались детские и спортивные площадки, а также буквально десятки деревьев. Передвинуть пришлось даже мусорные контейнеры.

— При строительстве дома 10а по Труфанова обещали детскую площадку, но получили только стоянку для авто и пустую резиновую площадку без ограждения. При этом снесли хорошие детские комплексы и спилили деревья, — сетует местная жительница Юлия Викулова.

— Добивает, что огородили поле, где дети постоянно играли в футбол и баскетбол! Там были ворота и столб с корзиной для баскетбола. Теперь ничего нет, всё за их забором, — добавляет Елена Ульяшина.



Детская площадка оказалась за забором

В мэрии же уверяют: на данный момент заявлений на выдачу разрешения на право вырубки зелёных насаждений не поступало. Однако очевидно, что без этого точно не обойтись.

Территорию обещают облагородить

Что касается детских и спортивных площадок, то здесь жителям стоит запастись терпением. После завершения строительства зона отдыха во дворе новостройки, конечно, появится. Однако стоит вопрос, будет ли она доступна жителям старых домов?..

А ещё совершенно точно придётся четыре года наблюдать рядом с жилыми домами тяжёлую технику — проехать на строительную площадку можно будет только с дублёра проспекта Дзержинского, минуя детскую поликлинику и детский сад. Ну, или через соседние дворы.


Большегрузы будут ездить прямо у детского сада

По завершении строительства территорию у нового дома обещают благоустроить, сделав современной, красивой и ухоженной. И это, конечно, хорошо. Но у жителей соседних домов остаётся актуальным вопрос к городской администрации: а почему территорию нельзя сделать такой же, не прибегая к точечной застройке?..

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Александр Романов, Арина Трегубова

6 октября в 18:08
XXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклей
Мероприятие пройдёт с 7 по 19 октября.

В Ярославле стартует юбилейный Волковский фестиваль. Публикуем программу спектаклей.

Ярким продолжением юбилея Первого русского станет XXV Международный Волковский фестиваль. Он пройдёт в Ярославле с 7 по 19 октября. Зрителей в течение двух недель будут ждать постановки по произведениям русской классики, мастер-классы, творческие встречи с артистами и режиссёрами. Спектакли состоятся на трёх площадках. Кроме театра имени Волкова, зрителей будут ждать в КЗЦ «Миллениум» и в Доме актёра имени Сергея Пускепалиса.

Также в рамках фестиваля по традиции запланировано вручение областной премии «За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова» и премии имени народного артиста СССР Сергея Тихонова и народной артистки РСФСР Наталии Терентьевой за лучшие актёрские работы сезона.

Программа XXV Международного Волковского фестиваля

XXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклейXXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклей

(щёлкните, чтобы увеличить)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет