16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 09:07
В Ростове Великом создан фонд для сохранения Авраамиева монастыря
Новый благотворительный проект займётся развитием древней обители.

8 сентября в реестр юридических лиц внесена запись о создании Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева Богоявленского женского монастыря. Учредителями фонда стали АНО «Национальный реставрационный центр», сам Авраамиев Богоявленский монастырь и Лариса Подгорная. Председателем назначена Мария Кауракова.

Согласно уставу, фонд будет вести благотворительную деятельность, направленную на сохранение и развитие монастыря. В его задачи входят сбор пожертвований, финансирование реставрационных проектов, организация конкурсов, проведение культурных мероприятий, издание книг, а также археологические и исследовательские работы.

— В рамках деятельности Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева монастыря постараемся объединить усилия для сохранения уникальных святынь, свидетельствующих о важных событиях в истории нашего государства, непосредственно связанных с именем Преподобного Авраамия Ростовского, первого в России Архимандрита. Фонд объединяет известных архитекторов, историков, представителей деловых кругов России. В этом году мы должны приступить к выполнению работ по укреплению живописи и комплексному обследованию Богоявленского собора царя Ивана Грозного, — рассказала председатель фонда Мария Кауракова.

Особое внимание планируется уделить Богоявленскому собору, который, как подчёркивают в монастыре, находится в тяжёлом аварийном состоянии.

«Прекрасный и величественный памятник воинской славы сегодня разрушается. Мощи Преподобного перенесены в Никольскую надвратную церковь, а о самой обители и её святынях знают немногие. Мы верим, что с Божией помощью и молитвами Преподобного Авраамия собор будет полностью отреставрирован, а монастырь станет украшением для будущих поколений», — говорится в обращении монастыря.

Фонд намерен стать центром привлечения ресурсов и усилий для возрождения обители, чья история насчитывает несколько столетий.

Фото: Евгений Пластинин / pravoslavie.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября в 09:08
На Ленинградском проспекте в Ярославле погиб велосипедист
Мужчину сбил автомобиль Ford Focus, личность погибшего устанавливается.

Вечером 9 сентября на Ленинградском проспекте в Ярославле произошло смертельное ДТП. По данным областной Госавтоинспекции, в 19:40 у дома № 193, в районе СНТ «Текстильщик-2», 54-летняя женщина за рулём автомобиля Ford Focus, двигаясь в сторону Тутаева, сбила велосипедиста.

Авария случилась на неосвещённом участке дороги. Велосипедист, по словам очевидцев, ехал посередине проезжей части.

«Я почти свидетель, стоим и ждём ДПС и скорую. Сбили велосипедиста в сторону Тутаева после новых домов перед техсервисом. Обычный дядька в шортах, футболке и шлёпках, дачник. Ехал посередине дороги. Делают массаж сердца», — рассказала свидетельница аварии.

Однако, к сожалению, реанимационные мероприятия не помогли. От полученных травм мужчина скончался на месте. Его личность сейчас устанавливается.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа и медики. Обстоятельства трагедии выясняются.

Фото: @Aqua_No_va / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 13:00
На Прусовских карьерах питбайкер сбил двух девушек
Обошлось без тяжёлых последствий.

На Прусовских карьерах под Ярославлем 16-летний питбайкер сбил двух девушек. О случившемся рассказали в пресс-службе областной полиции.

Происшествие случилось в понедельник, 8 сентября, около половины девятого вечера на территории «Ярбайкала». 16-летний подросток, управляя питбайком «MOTOLAND», не справился с управлением и сбил двух 27-летних девушек. К счастью, обошлось без серьёзных травм — пострадавшим оказали медицинскую помощь, они продолжат лечиться амбулаторно.

А вот подростка и его родителей ждёт ответственность за ДТП. По факту случившегося идёт проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 20:19
Ярославцам рассказали, как долго продержится сухая и тёплая погода
Пока продолжаем наслаждаться Солнцем.

В нынешнем августе погода порой напоминала больше сентябрьскую. Более того, под конец месяца температурные показатели упали до значений метеорологической осени. Теперь же природа словно спешит наверстать упущенное, в сентябре решив вернуть нас на некоторое время в лето. И, судя по прогнозам, комфортная погода продолжит радовать ярославцев ещё как минимум неделю.

Определять погодные условия на этой семидневке в Центральной России продолжит блокирующий антициклон, благодаря чему будет солнечно, сухо и теплее нормы середины сентября. В Ярославской области самым тёплым днём недели должен стать понедельник, 8 сентября, с дневной температурой в +22...+24 градуса. Далее станет прохладнее — со вторника и вплоть до воскресенья днём воздух будет прогреваться до +18...+22 градусов. Ночами ожидается +8...+12. Существенных осадков всю неделю не прогнозируют.

По предварительным данным, тёплая и сухая погода сохранится до середины сентября.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 14:00
Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков
С погодой жителям города очень повезло.

Вечером 7 сентября ярославцы смогли понаблюдать редкое и очень красивое явление — лунное затмение.

Нынешнее затмение Луны стало самым глубоким и наиболее благоприятным для наблюдений с территории России. Увидеть явление в вечерне-ночное время могли жители как западной, так и восточной части страны.

Ярославцы наблюдали затмение с 19 часов 27 минут до 22 часа 57 минут по московскому времени. Причём на период с 20 часа 31 минуты до 21 часа 53 минут пришлась максимальная фаза затмения, Луна полностью вошла в тень Земли и приобрела кровавый оттенок. Как пояснил синоптик Михаил Леус, это произошло из-за того, что солнечные лучи, проходя через атмосферу по касательной к поверхности Земли, словно окрасили спутник Земли в красновато-оранжевый цвет.

Ярославцам, к слову, очень повезло — погода оказалась идеальной для наблюдений. Насладиться редким явлением удалось даже в черте города. Ожидаемо соцсети вечером 7 сентября наводнились сотнями фотографий затмения.

Добавим, следующее полное лунное затмение можно будет наблюдать только в конце 2028 года.

Ниже — ТОП-10 снимков ярославцев.

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Nastia Nastia

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Александр Давидик

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Катя Тряпина

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: Анна Фролова

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: ИА «Стрелка»

Ярославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимковЯрославцы наблюдали лунное затмение: ТОП-10 снимков

Фото: читательница «Яркуба»

Заглавное фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 09:19
За выходные в Ярославской области в ДТП два человека погибли, трое пострадали
Аварии произошли в Угличском и Переславском районах, а также в Ярославле.

За минувшие выходные на дорогах Ярославской области произошло несколько серьёзных ДТП, в которых пострадали и погибли люди. 

7 сентября около 13:30 на трассе «Углич — Ростов» в Угличском округе Volkswagen Polo съехал в кювет. За рулём находилась женщина 1974 года рождения. От полученных травм она скончалась на месте до приезда скорой помощи, сообщили в региональной Госавтоинспекции. 

Днём ранее, 6 сентября, трагедия произошла под Переславлем. На 159-м километре трассы М-8 водитель Dodge Caravan сбил женщину-пешехода 1952 года рождения, переходившую дорогу в неположенном месте. Пострадавшая погибла до прибытия медиков.

Ещё одно ДТП ночью 6 сентября произошло в Ярославле на Московском проспекте, у остановки «Крестобогородская». 28-летний водитель Opel не справился с управлением и врезался в металлический забор. В результате пострадали он сам и его пассажир — обоих госпитализировали. Кроме того, 7 сентября, на Индустриальной улице в Ярославле столкнулись «Тойота» и «Ниссан», в результате которого вторая машина перевернулась. Пострадавшего водителя 1955 года рождения доставили в медицинское учреждение.

Во всех случаях обстоятельства аварий уточняются. На местах происшествий работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативные группы.

Фото: Жесть Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября в 09:05
В Ярославской области при пожаре в легковом автомобиле погиб человек
Трагедия произошла ночью 7 сентября.

В ночь на 7 сентября в деревне Говитаново Мышкинского округа загорелся легковой автомобиль. Сообщение о возгорании поступило в 00:08.

К месту выехали два пожарных и одна единица техники МЧС России. Пламя уничтожило машину. Пожар был ликвидирован в 00:45. К сожалению, в результате происшествия погиб человек.

На месте работали сотрудники МЧС, Следственного комитета и полиции. Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Добавим, что 5 сентября на Переборском тракте в Рыбинске произошло похожее ДТП. Там полыхал мотоцикл, попавший в массовую аварию. По данным УМВД, водитель мотоцикла и один из автомобилистов были доставлены в медучреждение.


Фото: «Авто Новости Рыбинск» / VK

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 сентября в 11:30
Ярославский «Локомотив» второй год подряд выиграл Кубок открытия
Новый сезон стартовал.

Ярославский «Локомотив» 5 сентября впервые на домашнем льду сыграл в матче за Кубок открытия КХЛ. И смог добиться над челябинским «Трактором» победы в серии буллитов.

Три с небольшим месяца минуло с того самого «золотого» матча, когда «Локомотив» сделал счёт в финальной серии 4:1 и завоевал первый Кубок Гагарина. И вот, на льду «Арены-2000» вновь те же соперники. Только на этот раз на кону промежуточный трофей — Кубок открытия.

Перед первым матчем с приветственным словом выступил президент КХЛ Алексей Морозов

Состав «железнодорожников» по сравнению с финалом изменился немного. Главное изменение касалось, конечно же, тренерского штаба — матч 5 сентября стал дебютным официальным для Боба Хартли и его помощников. У «Трактора» же наоборот штаб остался прежним, зато немало корректировок произошло среди игроков.


Под своды арены подняли чемпионский стяг

Очевидно, что обеим командам потребуется время на то, чтобы сыграться. Это было заметно и по первому периоду, который запомнился разве что обилием сумбура и брака и, как следствие, — большим количеством удалений. Суммарно команды набрали 14 минут штрафа. Которые, впрочем, реализовать соперники не смогли. В целом, «Локомотив» бросал много и часто, однако вновь подводила реализация.

Второй период, как и часто в прошлом сезоне, был за «Локомотивом». Опасных моментов у ворот челябинцев стало ещё больше. Но голы по-прежнему не приходили. Всё шло ко второму безголевому периоду подряд, однако за 17 секунд до сирены болельщики всё же увидели первый гол сезона. Он оказался на счету Егора Сурина.


Первый гол нового сезона

В третьем же отрезке, как и весной, темп взвинтили челябинцы. Несколько очень важных спасений сделал голкипер ярославцев Даниил Исаев. Однако сыграть «на ноль» ему в этот вечер всё же было не суждено — гостям помогло очередное удаление. Так на 53-й минуте счёт вновь стал равным.

Игра плавно перетекла в овертайм. Снова команду дважды спас Исаев, а под конец «подарок» своей бывшей команде сделал Егор Коршков, летом перешедший в «Трактор». Форвард удалился, но и это большинство ярославцы реализовать не смогли.

Всё решилось в серии буллитов, которые, к слову, теперь «бьют по-новому» — изначально соперникам даётся по три попытки. У «Локомотива» забили Александр Радулов и Максим Берёзкин. Челябинцы отличились один раз. 2:1 — действующий чемпион выиграл и Кубок открытия.


По традиции трогать кубок никто из игроков не стал

— С самого начала было видно, что команды сражались в финале. Хорошая игра была, без раскачки. Оба вратаря сыграли хорошие игры, я рад, что наши болельщики ушли радостные после победы, — сказал на послематчевой пресс-конференции главный тренер «Локомотива» Боб Хартли.


Первая в сезоне послематчевая пресс-конференция

Следующий матч ярославцы проведут во вторник, 9 сентября. В гости приедет череповецкая «Северсталь».

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 сентября в 11:38
За сутки в ДТП в Ярославской области пострадали трое пешеходов
Один из водителей сбил на электросамокате трёхлетнего ребёнка.

В ДТП в Ярославской области пострадали трое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

4 сентября в 12:50 на переулке Герцена в районе дома № 4 61-летний водитель произвёл наезд на пешехода — 41-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Вечером того же дня на автодороге «М-8 Холмогоры» в Ростове 37-летний водитель «Киа», наехал на пешехода — 69-летнюю женщину. Её с травмами доставили в больницу.

Также днём 4 сентября в 16:15 на Рыбинском шоссе Углича, по предварительным данным, неустановленный водитель электросамоката, двигаясь по тротуару, совершил наезд на трёхлетнего ребёнка. В результате наезда ребёнка доставили в медицинское учреждение. Водителя электросамоката устанавливают.

По фактам ДТП сотрудниками полиции проводятся проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет