28 июля 2022 11:05

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

«Яркуб» публикует большое интервью с Председателем Ярославской областной Думы Михаилом Васильевичем Боровицким. В материале рассмотрены вопросы сохранения исконно ярославских пород сельскохозяйственных животных на примере романовской породы овец.
Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Вся карьера действующего главы Яроблдумы так или иначе связана с сельским хозяйством — от работы в колхозе им. Ленина в Первомайском районе до государственной награды за вклад в развитие АПК. Сегодня Михаил Боровицкий не теряет интереса к вопросам агросектора.

Предыстория


9 июля в Тутаеве проходил ежегодный фестиваль «Романовская овца — золотое руно России». Одним из элементов обширной программы стал круглый стол: научные сотрудники, представители профильных организаций, бизнеса и органов власти обсуждали перспективы развития романовского овцеводства на территории Ярославской области. В заседании принял участие Председатель Ярославской областной Думы Михаил Васильевич Боровицкий.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Заседание круглого стола, 9 июля 2022 года, Тутаев

Специалисты рассмотрели проблемы в работе по улучшению романовской породы овец и, среди прочего, выразили серьезные опасения относительно ее будущего. В частности, говорилось о том, что меры, принимаемые в настоящее время для сохранения породы, могут оказаться недостаточными и привести к исчезновению «романовки» через условные 10 лет. Так же, как это произошло в свое время с Брейтовской породой свиней, которую регион потерял практически безвозвратно. Чтобы этого не допустить, необходимо увеличивать объем финансирования на развитие романовского овцеводства, в том числе товарных ферм, считают сельскохозяйственники. Жизненно важно поддержать уровень спроса на «романовку» — не только внутри страны, но и за рубежом. Экспорт называют важнейшим условием развития романовского овцеводства. В качестве крайней меры по сохранению генофонда «романовки» научные сотрудники предложили произвести забор семени племенных баранов и заморозить его в азоте. Так поступили в Ярославской области, например, с породами крупного рогатого скота.

О потенциале романовской породы овец


Михаил Васильевич Боровицкий уверен, что мало сохранить «романовку», – нужно работать с породой и научиться извлекать выгодную пользу из ее преимуществ, которых, к слову, немало.

– Романовская порода овец – это достояние не только Ярославской области, но и всей России, – говорит глава Яроблдумы. – Она обладает уникальными свойствами, которые выделяют ее среди других пород.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Романовская овца

Александр Дюма, побывавший в Ярославской губернии в 1858 году, в своих путевых заметках отметил: «… мы добрались до Романова, где делают лучшие тулупы в России, для чего держат романовских баранов, привезенных сюда еще Петром I. Царь Петр, который отнюдь не был ягненком, не погнушался дать им свою фамилию. Градоначальник Романова оказался французом, и звали его граф Люксембург де Линь».

Романовская порода овец, выведенная на ярославской земле, — результат крестьянского творчества и влияния совокупности местных факторов, таких как климат средней полосы России и приволжские пастбища. Долгое время «романовку» ценили за ее шубно-меховые качества: теплая и легкая шерсть не скатывается и способна согревать в любые морозы. С другой стороны, у романовских овец, особенно молочных ягнят, качественное мясо с высоким содержанием полезных элементов.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Каре из мяса романовского ягненка

– «Романовка» важна для всего мира, – уверен Михаил Боровицкий. – В наше время шубно-меховые качества не столь востребованы, и на первый план выходят другие отличительные черты «романовки»: качество мяса и полиэстричность (способность давать приплод на протяжении всего календарного года). Это единственная порода в мире, обладающая подобным сочетанием качеств в совокупности. Если говорить про мясо: это высокое содержание аминокислот и белка. Плюс, мясо молочных ягнят овец напрочь лишено характерного запаха, за который многие баранину недолюбливают.

О сельскохозяйственных породах животных, выведенных на ярославской земле


Современные фермеры, сподвижники сельского хозяйства, опираясь на опыт предыдущих поколений и научные достижения, возрождают исконные породы, фактически дают им второй шанс. Главное в этой работе – оптимальное сочетание доступных технологий и естественного подхода к животноводству.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Ярославская порода коров

— Романовская овца, ярославская корова, брейтовская свинья — эти три породы, выведенные на ярославской земле, вошли в золотой фонд генетики России, — отмечает Председатель Яроблдумы. — К сожалению, Брейтовскую свинью мы практически безвозвратно потеряли. Этому поспособствовала мировая тенденция на продукты с отсутствием жира. К сожалению, она в свое время не обошла и Россию. Но вспомните, блюда русской кухни всегда содержали продукты с небольшим количеством жировых прослоек. Самые изысканные деликатесы: карбонад, шейка. Я уверен, что сегодня Брейтовская порода свиней была бы востребована! Увы, теперь мы вынуждены за большие деньги импортировать породы животных, которые абсолютно не приспособлены к нашим условиям.

Почему возникла угроза романовскому овцеводству?


На сегодняшний день специалисты выделяют две угрозы перспективам развития романовского овцеводства: до сих пор неизученное заболевание Visna-Maedi и объективно низкая конкурентоспособность отрасли.Что касается первого: существует международное правило, регламентирующее экспорт. Согласно нему, если хотя бы в одном хозяйстве в регионе выявлен факт заболевания, эмбарго на экспорт автоматически накладывается и на все остальные хозяйства этого региона.

Объективно низкая конкурентоспособность отрасли — это в первую очередь сезонность и условия жизни в сельской местности. Во вторую — отсутствие благоприятных финансовых, ветеринарных и организационно-правовых условий для ведения бизнеса в области животноводства. Последнее может быть отрегулировано.

— Важно понимать, почему возникла угроза исчезновения романовской породы овец, — объясняет Михаил Васильевич. — Сегодня ареал распространения «романовки», в том числе на территории Ярославской области, не столь велик, как в советское время. Поголовье снизилось в сотни раз.

— Почему так произошло?

— Как я уже отмечал, традиционно романовская порода овец была заточена на шубно-меховое производство. Мясная продукция всегда носила вторичный характер. Когда необходимость в изделиях из овчины и меха отпали, хозяйства стали закрываться. Мясное направление в большинстве своем нашло себя в импорте.

Внутри породы есть линии: заточенные на шерсть или на мясо, или максимальные по своей плодовитости. Я помню, мы ездили за границу, — изучать, как там используют «романовку». Из Чехословакии привезли на наши племобъединения (тем, кто вопреки обстоятельствам решил развивать мясное направление) баранчиков мясной линии. Путем селекции и скрещивания этих баранчиков с нашими, мы смогли немного исправить ситуацию для Ярославской области с мясным направлением в овцеводстве. Не менее острая проблема — заболевание visna-Maedi.


О visna-Maedi


Вирус visna-Maedi (Висна-Маеди) — хроническое заболевание, распространенное у взрослых овец. Сопровождается поражением центральной нервной системы и пневмонией с последующим летальным исходом. Среди главных факторов, способствующих заболеванию: скученность овец и неблагоприятные условия их содержания.

— Расскажите о заболевании? Как оно у нас появилось?

— Природа заболевания весьма странная. Романовским овцам не страшен никакой мороз, но они болезненно переносят сквозняки и сырость.
В советское время по всей стране строили крупнейшие комплексы — овец держали в условиях крайней скученности. Кошары в этих комплексах были устроены таким образом, что там всегда гуляли сквозняки: решетчатый пол, а под ним пространство, напрямую сообщающееся с улицей. Плюс, конденсат. Он постоянно скапливался на бетонных перекрытиях и приводил к повышенной влажности. Как только вода попадала в шерсть овцы, она заболевала. Ряд специалистов считает, что эти факторы либо явились причиной появления в России Висна-Маеди, либо усугубили ситуацию.

— Почему заболевание так тормозит отрасль?

— Висна-Маеди в первую очередь мешает экспорту. Пока у нас в регионе остается хоть одно хозяйство, где выявлен вирус — неважно, племрепродуктор это или товарная ферма — продавать овец за границу мы, увы, не можем. Это международное правило и обойти его никак нельзя. Если мы хотим, чтобы романовское овцеводство в Ярославской области развивалось, необходимо полностью искоренить заболевание.

— Как это сделать?

— Висна-Маеди остается неизученным. Никто не знает истинную причину и факторы, его вызывающие. Что это: спящая в каждом животном до поры генетическая предрасположенность или все же вирус извне.
Я считаю, что этот вопрос нужно решать на федеральном уровне. Мы должны обратиться в Министерство сельского хозяйства и просить, чтобы орган государственного управления заложил средства и поручил профильным НИИ ветеринарии провести все необходимые исследования и сформировать прозрачную клиническую картину. В итоге мы должны сказать хозяйствам: вы выполняете следующие мероприятия, следуете таким-то правилам, — тогда Висна-Маеди у вас не возникнет.

— На уровне региона мы не можем этого сделать?

— У нас, к сожалению, нет профильных организаций, которые могли бы выполнить такой объем работ.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Романовская овца

— Как нам выйти на Минсельхоз с процедурной точки зрения?

— Это должно быть письменное обращение от Правительства Ярославской области. Я уверен, что Дума это обращение поддержит. Совместно мы можем добиться от Минсельхоза выделения средств на исследование заболевания. Я не вижу в этом проблемы. Мы в свою очередь должны навести порядок в регионе.

— Получается, у нас есть хозяйства, которые добросовестно относятся к вопросам ветеринарии, а есть такие, которые пренебрегают процедурой выявления заболевания в стадах?

— Да. На уровне региона мы через поправки третий год подряд выделяем средства, чтобы проводить ежегодные исследования и отбраковывать животных с выявленным заболеванием. Это позволяет не допускать распространения Висна-Маеди. Но остаются такие хозяйства, которые не желают идти на меры по выявлению заболевания. Нам нужно сделать следующий шаг, который позволил бы покончить с заболеванием. Это в свою очередь открыло бы возможности для экспорта.

— За счет чего этого добиться?

— Всегда нужны две вещи: кнут и пряник. С одной стороны, мы должны создать комфортные условия. Такие, чтобы хозяйства перестали избегать процедуры выявления заболевания. Возможно, заложить средства, за счет которых они компенсировали бы себе соответствующие расходы. Но тогда нужно ввести правила и поставить хозяйствам условие: если вы не занимаетесь вопросами ветеринарии, то мы перекрываем вам торговлю.

Научные сотрудники бьют тревогу!

Специалисты в области сельского хозяйства полагают, что мер, принимаемых сегодня для сохранения «романовки», в будущем может оказаться недостаточно. Необходимо заморозить семя и тем самым наверняка сохранить генофонд. Михаил Боровицкий считает, что этого недостаточно, и предлагает работать с породой и создать адаптивную для современных рыночных условий бизнес-модель, жизнеспособную и привлекательную для всех игроков.


 — Заморозка семени — крайняя мера. Чтобы успокоить специалистов и научных сотрудников, конечно, такую работу провести нужно. Но для сохранения породы, я считаю, нужно заниматься породой, а не семенем.

Многие боятся, что будет как с голштинской породой: нам опять скажут, что за границей давно все сделали, нужно только закупать животных, и все наладится. Это заблуждение! Идя по такому пути, мы навсегда окажемся позади у прародителей импортных пород. Поэтому я считаю, что заморозка семени — не выход из ситуации.

Если бы мы сейчас не могли сохранить «романовку» в хозяйственном плане, то — да, такой шаг был бы полностью оправдан. Но это не так! Я абсолютно убежден, что мы должны развивать породу, работать с ней и сделать ее привлекательной для бизнеса. На мой взгляд, у романовской породы овец есть для этого все исходные данные.

Программа развития романовского овцеводства в Ярославской области


Депутаты Яроблдумы способны помочь отрасли. Для этого, считает Михаил Боровицкий, необходимо разработать отдельную программу по сохранению и развитию романовского овцеводства.

— Вместе со всеми, кто породой занимается, мы должны обсудить текущее положение дел и сделать выводы. Затем сформулировать, какие условия необходимо создать, чтобы порода развивалась. Для этого нужна отдельная программа. Она должна касаться всего: вопросов технологий и ведения бизнеса, ветеринарии и методов улучшения качественных показателей породы, а также механизма доступа к кредитно-финансовой системе. Кроме того, я вижу необходимость учитывать в этой программе меры государственной поддержки и систему обучения будущих фермеров. Чтобы последние, попадая в отрасль, уже знали, как работать с породой.

— Как можно организовать такое обучение?

— Я думаю, процесс можно наладить на базе нашей Сельскохозяйственной академии. По окончании обучения у потенциального фермера должен быть доступ к кредитной системе. К примеру, на условиях лизинга.

— Какими вы видите условия лизинговой программы?

— Лизингодатель ставит ферму и поставляет молодняк, к примеру, под залог земли, находящейся в собственности фермера. Кроме того, лизинговое соглашение должно включать в себя схемы сопровождения проекта, в том числе и ветеринарного сопровождения. Это может быть реализовано за счет Информационно-консультационной службы АПК. Таким образом, мы создадим комфортные условия для начинающих фермеров и в будущем оградим себя от недобросовестных хозяйств.

Председатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводстваПредседатель Яроблдумы Михаил Боровицкий: Ярославской области нужна программа сохранения и развития романовского овцеводства

Председатель Ярославской областной Думы Михаил Васильевич Боровицкий

– Как внедрить в Ярославской области программу сохранения и развития романовского овцеводства?

– Я считаю, что Ярославская областная Дума ответственна за положение дел в сельском хозяйстве. Мы должны сохранить породы, выведенные на ярославской земле. Не только для того, чтобы гордиться ими потом, но и извлекать пользу на благо региона сейчас.
Ярославская областная Дума обладает позитивной практикой всестороннего рассмотрения вопросов самого широкого спектра. Комитет АПК должен подготовить слушания. На них выступят все заинтересованные стороны: хозяйственники, управленцы, научные сотрудники и др. Мы должны понять две вещи: каково реальное положение дел в романовском овцеводстве и каким оно должно быть в будущем. Впоследствии Дума подготовит свои рекомендации и вынесет их в адрес Правительства Ярославской области. После рассмотрения в правительстве программа станет частью развития АПК в регионе. Я вижу это так.

– Какую роль в этой программе сыграют представители бизнеса?

– Первоочередную! Хозяйственную проблематику, взаимоотношения между субъектами, вопросы продвижения и каналов продаж они держат на кончиках пальцев и подскажут, в каком направлении двигаться. У бизнеса в этом отношении самые большие компетенции. 

– Как скоро можно начать действовать?

– Полагаю, что такая работа подходит для осенней сессии Яроблдумы. 

– Насколько Вам лично близка проблема сохранения романовской породы овец?

– Всю жизнь я напрямую или косвенно связан с сельским хозяйством. Научиться грамотно использовать все преимущества породы – задача государственная. Сохранить генофонд «романовки» – научная. Я убежден, что будущее сельского хозяйства за теми, кто станет вести бизнес, опираясь на местные породы.

Отметим, что осенняя сессия работы Ярославской областной Думы начнется в сентябре 2022 года. «Яркуб» продолжит следить за развитием событием. 

Беседовал Сергей Калинин

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Уже полностью вывезено всё оборудование и станки. А располагающийся рядом поворотный круг разобрали ещё в прошлом году.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова — его демонтировали несколько лет назад. Были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 14:42
Личность устанавливается: на трассе в Ярославской области сбили женщину
ДТП произошло в Переславском районе.

16 ноября в 21:20 на 117-м километре ФАД М8 «Холмогоры» Переславского района произошло ДТП. 45-летний водитель, управляя автомобилем «ДАФ» с полуприцепом «КРОНЕ», двигаясь со стороны Москвы в сторону Ярославля, сбил пешехода. Авария произошла в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Женщина, скорее всего, шла по обочине в попутном направлении, при этом на её одежде не было светоотражающих элементов.

Пострадавшая получила травмы, её госпитализировали, личность устанавливается.

Водитель не пострадал.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 20:07
В Ярославль хлынет аномальное тепло
О зиме пока можно забыть надолго.

В пятницу, 15 ноября, зима сделала попытку взять инициативу в свои руки. Прошли снегопады, улицы Ярославля изрядно побелели. Однако ненадолго. В ближайшие дни от снега вновь не останется и следа.

Хорошо прогретый воздух из Атлантики хлынет в регион уже в субботу, 16 ноября. Днём потеплеет до +3...+5 градусов. А в воскресенье температура составит уже +6...+8. Такие показатели для середины ноября считаются аномальными — выше положенного будет примерно на шесть-семь градусов. Время от времени будет моросить дождь. В ночные часы ожидается около +4.

На следующей неделе станет немного холоднее, однако всё же теплее нормы. В течение всех семи дней ярославцев в дневные часы ждёт стабильный «плюс». О формировании снежного покрова пока можно забыть. Вероятно, уверенного наступления зимы не стоит ждать и в декабре. По крайней мере, в начале месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 ноября в 14:12
Ехал с превышением скорости: в Ярославской области насмерть сбили пятилетнюю девочку
Ребёнок внезапно выбежал на проезжую часть.

15 ноября в Ярославской области легковушка насмерть сбила девочку. О случившемся рассказали в пресс-службе прокуратуры и Госавтоинспекции Ярославской области.

Трагедия случилась около половины девятого утра 15 ноября на 26-м километре автодороги Шебунино — Красный Профинтерн в деревне Овсянники Некрасовского района. Как установили правоохранители, водитель автомобиля «Ровер», двигаясь в сторону Ярославля, сбил пятилетнюю девочку, перебегавшую проезжую часть. Ребёнок получил смертельные травмы и погиб на месте до прибытия врачей скорой помощи.

На месте работали следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Также выезжал прокурор Некрасовского района Дмитрий Андрианов. Как отметили в пресс-службе прокуратуры региона, за рулём автомобиля находился 40-летний местный житель. Предварительно установлено, что он двигался с превышением допустимой скорости.

По факту случившегося районным отделом полиции возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба прокуратуры, Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет