Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Утром 28 декабря ярославским журналистам презентовали первый новый трамвай. Уже второе в этом году подобное мероприятие вновь прошло на территории трамвайного депо на Ленинградском проспекте.
В июне, напомним, журналистам презентовали жёлтого «Львёнка», однако этой модели в Ярославле освоиться, увы, было не суждено. В конце сентября стало известно о срыве поставок вагонов, «Львёнка» увезли, а вскоре в правительстве объявили, что «Львят» заменят трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области. Губернатор Михаил Евраев пообещал до конца года привезти в Ярославль один вагон и слово сдержал — 25 декабря первый новый трамвай прибыл на территорию депо.
Эти трамваи, в отличие от «Львёнка» и всех автобусов, будут не чисто жёлтыми, а жёлто-оранжевыми — такие же цвета используются, например, при оформлении электробусов для Ярославля. На борту имеется уже привычная надпись «Ятрамвай». Внутри же отделка вполне похожа на автобусную — синие тканевые сиденья, тёмно-серые полы и спинки сидений, бежевые стены. В салоне имеются табло, валидаторы, видеокамеры, разъёмы для подзарядки гаджетов. Вагон полностью низкопольный, оснащён климат-контролем и прочими современными фишками.
Поставка вагонов продолжится в следующем году. В 2024-м ждут порядка 20 единиц. Всего же до середины 2025 года в Ярославль должно поступить 47 односекционных вагонов. Также ориентировочно во втором квартале 2024 года завершится обновление путей на улице Блюхера. Однако после этого сразу же начнётся ремонт на следующем участке.
Что касается нового трамвая, то на улицах Ярославля мы его, вероятно, не увидим до тех пор, пока не будет полностью обновлена линия хотя бы одного маршрута. Как отмечают представители «Мовисты», вагон попросту поберегут и не станут выпускать на «убитые» рельсы. Да и нужно понимать, что ремонт на основных маршрутах в Ярославле ещё впереди и на какое-то время трамвайная сеть в городе может весьма сократиться. Так что, вполне возможно, оценить новый трамвай ярославцы смогут не ранее 2025 года. По крайней мере, во всей красе — на обновлённых рельсах — точно.
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Трамвай полностью низкопольный
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
На старых рельсах оценить все достоинства нового вагона точно не удастся
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Поэтому, вероятно, прокатиться ярославцы на нём смогут не скоро
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
У вагона удобные раздвижные двери
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Двери оснащены световыми и звуковыми сигналами
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Учитывая, что на остановках будут платформы, посадка и высадка должны стать максимально удобны
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Тот же слоган, что и на автобусах
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Вместительный салон
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
При движении по ровным рельсам новый трамвай должен быть почти бесшумным
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Есть места для маломобильных граждан и накопительные площадки
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Сзади места чуть меньше, чем в «Львёнке», но тоже предостаточно
Первый новый трамвай познакомился с ярославскими рельсами: рассматриваем вагон изнутри и снаружи
Управление полностью другое, отмечают водители
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».