19 июля 2023 18:00

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Недалеко от станции Ярославль Главный начался снос старинной башни управления стрелками и сигналами. Увы, это не первый раз, когда разрушают исторические здания, относящиеся к железнодорожной инфраструктуре. Поэтому «Яркуб» решил вспомнить о других известных постройках Ярославля и области. Некоторые из них уже разрушены, другие сохранились до наших дней.
Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Накануне ярославцы обсуждали очередную громкую новость о сносе исторического здания. Стало известно, что недалеко от станции Ярославль Главный начался демонтаж старинной башни, расположенной между железнодорожными путями.

Позже к обсуждению подключились специалисты. Градозащитник из Твери Павел Иванов и специалист общественного движения «Архнадозор» Юрий Егоров пояснили, что кирпичное здание похоже на будку управления стрелками и сигналами. Тем не менее, необходимости в таких постах, как и водонапорных башнях, у современных железных дорог нет.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Фото: читатель «Яркуба»

Доподлинно об истории башни известно мало. Как считает Юрий Егоров, время постройки поста — 1910-е годы, необходимость в нем возникла в связи с развитием станции, которое, в свою очередь, связано с постройкой моста через Волгу.

«Скорее всего, в границах современной Северной железной дороги — это вообще единственный и последний такой пост. Есть еще два на станции Лосиноостровская, но это уже Московская железная дорога. И, кстати, они поставлены на госохрану», — рассказал Юрий Егоров.

Тема сноса исторических зданий в последнее время стала особенно актуальной для Ярославля. Только в этом году город лишился флигеля усадьбы Бибикова на улице Чайковского, Доходного дома Романова в Революционном проезде, легендарных «быков» на Пятерке и двухэтажного домика на Пятницкой.

Что же касается сноса будки управления стрелками, то вряд ли удастся ему помешать. Территория, где расположена башня, исключена из границ зон охраны ОКН, а в РЖД рассказали, что заинтересованных в восстановлении здания не нашлось.

«Яркуб» решил вспомнить о других известных железнодорожных постройках Ярославля и области. Некоторые из них уже разрушены, другие сохранились до наших дней. К примеру, в черте Ярославля осталось не так много водонапорных башен: одна из них расположена у действующего Московского вокзала, а вторая рядом с заброшенными железнодорожными путями близ реки Урочь.

Водонапорная башня на станции Ярославль Главный

Для начала нужно сказать, что на станции Ярославль Главный не первый раз сносят постройки, относящиеся к железнодорожной инфраструктуре. Так, в 2003-2004 годах разрушили типовую водонапорную башню из монолитного железобетона.

Скорее всего, ее построили на станции Всполье во время восстановления станции от разрушений Ярославского восстания 1918 года. Кстати, в 1958 году станция была переименована в «Ярославль Главный».

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Фото: Kondorfoto

Водонапорная башня на станции Лютово

22 октября 2020 года на станции Лютово была снесена водонапорная башня. Ее построили в 1887 году вместе со станционными постройками и открытием железнодорожной ветки на Кострому.

Тогда эта история всколыхнула волну критики в адрес Северной железной дороги, ведь станция Лютово имеет богатую историю. Ее история хорошо изучена, там снимали несколько художественных фильмов, а сама башня видна на кадрах советской кинокартины «Красная площадь» (1970). Защитники культурного наследия и ярославские общественники написали статью, посвященную сносу исторической постройки.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Стоп-кадр фильма «Красная площадь». 1970 год

Тогда в СЖД рассказали, что башня при внешнем удовлетворительном состоянии имела полный физический износ и находилась в аварийном состоянии: трещины внутренних конструкций здания, дефекты кирпичной кладки и изломы несущих балок.

К сожалению, несмотря на почтенный возраст, башня не являлась объектом культурного наследия и таковой ее не успели признать, когда пытались помешать сносу.

Башня была едва ли не главной достопримечательностью станции Лютово. Фрагмент фильма «Лагерь-призрак под Ярославлем: интересные факты и воспоминания». «Открытый Ярославль». 2020 год

Башня на станции Чебаково

Станция Чебаково — старейшая станция, которая была открыта в 1898 году вместе с запуском рыбинской линии. Тогда же в швейцарском стиле было построено здание вокзала.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Одна из достопримечательностей станции — водонапорная башня, дошедшая до наших дней почти в первозданном виде. Примечательно, что именно по этой ветке ходит ретро-поезд Ярославль — Рыбинск на паровозной тяге, поэтому в теории башню можно использовать по прямому назначению.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Башня на станции Урочь

Есть сохранившиеся до наших дней водонапорные башни и в черте Ярославля. Первая из них расположена в Заволжском районе. Но найти ее не так просто. В Тверицах, недалеко от Октябрьского моста в сотне метров от Волги, можно увидеть деревянные шпалы, ушедшие под землю, — приметы железнодорожной ветки. А рядом стоит та самая башенка, построенная в 1878 году. Это все, что осталось от станции Урочь, с которой в свое время начиналась железная дорога на левом берегу Волги.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Правда, после строительства моста через Волгу Урочь оказалась в стороне от основной магистрали и со временем превратилась в тупиковую. Водонапорная башня, где заправлялись паровозы, стоит до сих пор, но со временем ветшает и привлекает к себе любителей порисовать граффити.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

В 2018 году башню внесли в Единый государственный реестр региональных памятников культуры.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Башня у Московского вокзала

Еще одна сохранившаяся башня в городе находится у Московского вокзала на площади Подвойского. Гексагональное здание сохранилось лучше, чем предыдущее.

Некогда станция Ярославль была самой крупной и главной в городе, а также одним из основных узлов Северной железной дороги.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Шуховские башни

В Ярославле в свое время располагались, по крайней мере, шесть башен, спроектированных русским инженером Владимиром Шуховым. Тем самый, который построил знаменитую телевышку на Шабаловке в Москве. Если в столице оберегают памятники советской архитектуры, то в нашем городе от наследия инженерной мысли избавляются.

Футуристическую гиперболоидную «Шуховскую башню» некогда установили на территории нынешнего Ярославского электровозоремонтного завода, но в 60-х она была разобрана. Похожая конструкция стояла на вагоноремонтном заводе, но в 2004 году была порезана на металлолом, как рассказали знающие люди. На ее месте сохранилась бетонная стена вокруг фундамента.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Башня на территории ЯЭВРЗ. 1911 год

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Башня на ЯВРЗ. Фото: Иван Смолин

Рыбинская водонапорная башня

Пожалуй, самая красивое здание в этой подборке — водонапорная башня В. Нильсена в Рыбинске недалеко от станции Рыбинск-Товарный. Она сохранилась лучше всех остальных и неспроста: памятник инженерно-технической и промышленной архитектуры начала XX века признан объектом культурного наследия регионального значения.

«Водонапорная башня В. Нильсена в Рыбинске — построенная из темно-красного кирпича пятиярусная восьмигранная башня, со смотровой башенкой, увенчанной шатром. Довольно высокая — около 30 метров. В целом интересно смотрится внешне и чем-то похожа формами на средневековый замок-крепость. Башня служила целям улучшения городского водоснабжения. В настоящее время — памятник промышленной архитектуры, находится в частной собственности и является городской достопримечательностью», — пишет Елена Ваганова, сотрудница Рыбинского филиала Госархива Ярославской области.

Пожалуй, областной столице стоит поучиться опыту Рыбинску и начать пристальнее следить за историческими зданиями.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Фото: Сергей Чекалов / VK

Немало в регионе построек, связанных с железной дорогой. Предлагаем взглянуть и на другие.

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Одна из двух водонапорных башен у вокзала в Данилове. Построена в 1908 году. Фото: watertowers.ru

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Башня на станции Пучковский в Ярославском районе. 2016 год. Фото: Kynaret

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Водонапорная башня в поселке Петровское на Станционной улице. 2018 год. Фото: Демьян Филимонов

Маленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и областиМаленькие башенки как часть большой истории железных дорог: самые известные железнодорожные постройки Ярославля и области

Водонапорная башня на станции Лом. Кирпичную кладку начали разбирать в 2016 году. Скорее всего, уже полностью разобрана. Фото: Michail White / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 21:13
Стало известно, когда в Ярославле заработают платные парковки
Ряд граждан получат скидки.

В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.

Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.

— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.

21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.

Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.

Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.

Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 10:18
«Ситуация тревожная»: под Ярославлем из-за прокладки газопровода повреждён памятник археологии федерального значения
Без археологического надзора на территории древнего селища прорыли газовую траншею.

Под Ярославлем во время земляных работ повредили памятник археологии федерального значения. Речь идёт о селище в деревне Большое Тимерёво, где без согласования и без обязательного археологического надзора началась прокладка газопровода.

Одними из первых о нарушениях сообщили археолог Сергей Зозуля и заведующий археологическим отделом музея-заповедника «Ростовский кремль» Алексей Каретников. По их словам, траншею для газовой трубы прорыли в зоне между древним поселением и могильником.

«В Большом Тимерёво прокладывается без всякого надзора газовая траншея, и, судя по всему, не первая. Ситуация очень тревожная. Долгое время Большое Тимерёво было единственным памятником федерального значения в регионе», — написал Зозуля в социальных сетях.

К обсуждению проблемы подключились и другие учёные. Так, кандидат исторических наук Василий Новиков подчеркнул, что работы велись без проведения спасательных археологических исследований, как того требует законодательство.

«Это крупный полиэтничный археологический комплекс IX — начала XI века под Ярославлем. Очень известный памятник для всех, кто работает с эпохой викингов и образованием древнерусского государства. Тут выясняется, что какие-то граждане или юридические лица, пока это не ясно, решили проложить в контактной зоне между раннесредневековым поселением и могильником трубу и прокопали там траншею. Они безвозвратно разрушили культурный слой!» — отметил учёный.

По данным Государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области, факт проведения несанкционированных работ подтверждён. Осмотр территории состоялся 14 октября с участием представителей администрации Ярославского муниципального округа и сотрудников полиции.

Установлено, что траншея проходит по северо-западной границе селища. Большая часть уже засыпана, но на участке длиной около 20 метров земля всё ещё вскрыта. В службе отмечают, что проект спасательных археологических работ на согласование не поступал, а проведение раскопок перед началом земляных работ не организовывалось.

«Организация и проведение работ по укладке трассы газопровода, по мнению службы, повлекло повреждение объекта культурного (археологического) федерального значения и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 243 Уголовного кодекса Российской Федерации [Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия — Прим. ред.]», — говорится в официальном ответе ведомства.

Так как заказчик и исполнитель работ пока не установлены, материалы направлены в полицию для проведения проверки и установления виновных лиц.

Фото: Современная Археология / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 09:54
В Ярославле юноша за рулём сбил девочку на улице Елены Колесовой
Пострадавшая 16-летняя школьница госпитализирована, обстоятельства ДТП выясняют сотрудники полиции.

Вечером 20 октября в Ярославле произошло ДТП с участием несовершеннолетней. По предварительной информации, в 18:52 на улице Елены Колесовой водитель автомобиля «Датсун» 2003 года рождения сбил 16-летнюю девочку.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в результате происшествия школьница получила травмы и была госпитализирована.

На месте аварии работали сотрудники Госавтоинспекции. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 октября в 09:17
На трассе под Ярославлем погиб водитель внедорожника
Авария произошла утром 18 октября, один человек госпитализирован.

Утром 18 октября на 24-м километре автодороги «Ярославль — Любим» в Ярославском районе произошло смертельное ДТП. По предварительной информации, водитель автомобиля Great Wall не справился с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась.

Как сообщила Госавтоинспекция Ярославской области, в результате аварии водитель 1979 года рождения скончался на месте до приезда скорой помощи. Пассажир, мужчина 1977 года рождения, получил травмы и был доставлен в больницу.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Обстоятельства аварии устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 октября в 13:53
В Угличе произошло ДТП с участием автобуса
Пострадали два человека.

В Угличе произошло ДТП с участием автобуса. Видеозапись момента происшествия попала в социальные сети.

Авария произошла 17 октября в 6:35 на пересечении улиц Интернациональной и Ленина. На видеозаписи можно увидеть, что легковой автомобиль не уступил на перекрёстке дорогу автобусу, из-за чего и произошло столкновение.

В пресс-службах региональных прокуратуры и полиции сообщили, что 23-летний водитель автомобиля «Omoda» и его 20-летний пассажир пострадали в ДТП и были госпитализированы. Важно отметить, что в момент аварии автобус не выполнял рейс по маршруту общественного транспорта, пассажиров в салоне не было. Сам водитель автобуса не пострадал.

Правоохранители устанавливают обстоятельства случившегося и виновника ДТП.


Фото и видео: пресс-служба прокуратуры Ярославской области; «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 октября в 09:56
Пострадавшие госпитализированы: в ДТП в Ярославле за сутки сбили двух пешеходов
Об авариях рассказали в полиции.

В Ярославле за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об инцидентах сообщили в пресс-службе областной полиции.

15 октября в 16:48 на Ленинградском проспекте 65-летний водитель «Рено» сбил 18-летнюю девушку. В результате её госпитализировали. А в 18:05 на улице Ньютона 54-летний водитель «Киа» наехал на 32-летнего мужчину. В результате этого ДТП пострадавшего также доставили в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 11:06
В Ярославле за сутки произошло четыре ДТП с участием пешеходов
В пресс-службе полиции рассказали подробности.

В Ярославле за сутки 14 октября произошло четыре ДТП с участием пешеходов. В пресс-службе региональной полиции рассказали подробности происшествий.

Днём, в 15:07, на улице Советской 45-летний водитель автомобиля ГАЗ наехал на 18-летнюю девушку. Пострадавшей понадобилось амбулаторное лечение.

Вечером, в 18:10, на улице Городской Вал 46-летний водитель автомобиля «Шевроле» сбил 11-летнего мальчика. В результате подросток нуждается в амбулаторном лечении.

В 20:19 на улице Мостецкая 39-летний водитель иномарки «Тойота» наехал на 19-летнего молодого человека. Пострадавший также нуждается в амбулаторном лечении. А в 20:29 на улице Нефтяников 29-летний водитель «Хендай» сбил 35-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 10:39
В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»
На Большой Октябрьской вновь строят шестиуровневый дом бизнес-класса, несмотря на прежние споры и запреты.

В историческом центре Ярославля на Большой Октябрьской улице возобновилась скандальная стройка. За знаменитой усадьбой Сорокина возводится жилой дом бизнес-класса. На это обратили внимание подписчики Telegram-канала «Ярославль. На задворках».

По данным портала единой информационной системы жилищного строительства, застройщиком выступает ООО «СЗ Левел Недвижимость». В доме предусмотрено 24 квартиры площадью от 47 до 103 квадратных метров, подземный паркинг на 12 машиномест, административные помещения в цоколе и благоустройство территории с детской и спортивной площадками. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2026 года. Разрешение на строительство выдано в июле 2023 года и продлено до февраля 2026-го.

Интересно, что формально в документации здание указано как трёхэтажное с мансардой, однако с учётом цоколя и подземного уровня строение фактически имеет шесть этажей.

В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»

Дело в том, что история этой стройки тянется с конца 2010-х годов. Строительство рядом с «Домом со львами» неоднократно запрещалось из-за расположения в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так, в 2017–2018 годах власти Ярославля впервые выдали разрешение на строительство, однако прокуратура добилась его отмены. В сентябре 2019 года областной департамент строительства снова выдал разрешение, а спустя две недели сам же его отменил. Тогда Министерство культуры России направило в регион письмо о недопустимости выдачи разрешений до проведения оценки воздействия стройки на историческую среду. С тех пор застройщик несколько раз обращался за согласованиями и новыми экспертными оценками. Судя по нынешним документам, все формальные требования выполнены, и работы официально возобновлены.

Кроме того, в Telegram-канале «Ярославль. На задворках» заметили, что новый ЖК рекламируется как дом в центре города с пешей доступностью до зелёных массивов, причём «восьмиминутная прогулка приведёт к берегам реки Титовка». По всей видимости, писал этот текст малоосведомлённый человек, так как река Титовка, впадающая в Которосль, полностью подземная и не видна на поверхности, а её прибрежная зона заросла.

Фото: «Ярославль. На задворках», ДОМ.РФ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 октября в 13:48
Ярославцам показали, как будет выглядеть главный городской каток
Откроется он 26 декабря.

В этом году главный каток Ярославля и всей области откроется за несколько дней до Нового года, 26 декабря. Как он будет выглядеть, рассказал губернатор Михаил Евраев. И показал макеты.

В целом, больших отличий от прошлогоднего варианта нет. Ледовый комплекс будет состоять из корта и ледовых дорожек. Общая площадь катка превысит четыре тысячи квадратных метров. Рядом расположатся тёплые павильоны и раздевалки, пункт проката. Также на площади разместят ярмарку, горки, аттракционы, сцену, кафе, установят светодиодный экран.

Работать каток будет ежедневно и допоздна. По будням и воскресеньям покататься можно будет до полуночи, по пятницам и субботам — до двух ночи. Всю зиму на катке будут проводить различные турниры, мастер-классы, фестивали и праздники.

Оборудуют свои катки и всех остальных округах.

Макеты: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет