Железная дорога
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
- «Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
- «Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
- Ирина Гукасян, и.о. министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области: «„Кислые гудроны“ и „зелёные масла“ надеемся ликвидировать до 2030 года»
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
- От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Пресс-служба областного правительства представила ярославцам «официальную» схему наземного «метро».
Как рассказал губернатор Михаил Евраев, проект находится в проработке совместно с РЖД.
— Это комплекс мероприятий, итогом которого станет единая транспортная система. Она объединит и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и электробусы, и наземные электрички, — отметил Михаил Евраев.
Речь не идёт о том, чтобы связать все районы полноценным железнодорожным транспортом. Цель, скорее, — сделать его альтернативой уже имеющимся маршрутам.
Схема и расписание ещё будут прорабатываться. К реализации проекта рассчитывают приступить этой осенью и завершить к 2027 году. Предполагается, что электричка позволит добираться из Заволжского района Ярославля во Фрунзенский менее чем за 40 минут.
Среди новшеств, которые будут внедряться в рамках реализации проекта, — создание комфортных подъездных путей к станциям, запуск автобусов до станций, модернизация существующих станций и платформ. К примеру, на станции Молот собираются построить наземный переход. А в микрорайоне Сокол — полноценную новую станцию.
Ярославцам презентовали схему наземного «метро»
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области в минувшие выходные между станциями из-за неисправности встал пассажирский поезд № 45 Иваново — Санкт-Петербург. Об инциденте рассказали в пресс-службе «СЖД».
Поезд остановился 25 января в 19:45 на перегоне Сахареж — Бурмакино. Для оказания помощи был экстренно направлен вспомогательный локомотив. В итоге время задержки составило 1 час 54 минуты.
Поскольку участок на том направлении однопутный, также задержались три других пассажирских состава — поезда сообщениями Кострома — Москва и Москва — Кострома, а также пригородные электрички Кострома — Ярославль Главный и Нерехта — Депо.
Северная железная дорога принесла пассажирам извинения за доставленные неудобства.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области побывает «Поезд Победы». Об этом рассказали в пресс-службе «СЖД».
Передвижной музей будет работать на станциях Северной магистрали с 27 января по 5 февраля.
В День снятия блокады Ленинграда, 27 января, поезд прибудет в Рыбинск. Экспозиции можно будет посетить в этот день с 9 до 19 часов, а также 28 января с 09:00 до 17:30. Затем поезд отправится в Вологду. В Ярославль он прибудет 31 января. На Ярославле Главном состав простоит до вечера 1 февраля. Оба дня экспозиции ярославцы смогут посетить с 9 до 18 часов. После Ярославля «Поезд Победы» отправится в Кострому и Кинешму.
Экспозиция «Поезда Победы» охватывает предвоенный период и путь Советского Союза к Победе над фашистской Германией. Музейные экспонаты, фото- и видеоматериалы дополняют современные технологии. Трёхмерная графика, виртуальная реальность, объёмный звук создают эффект присутствия в вагонах поезда и способствуют глубокому погружению в эпоху.
Посетить передвижной музей можно бесплатно, но по предварительной регистрации на сайте проекта после её открытия.
12+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В конце января возобновляется курсирование «Электрички болельщиков», связывающей Кострому и Ярославль в дни домашний матчей ХК «Локомотив».
Первый в 2025-м году рейс состоится в день ближайшего домашнего матча — 27 января. Электричка прибывает за час до начала игры, отправляется — через час после финального свистка. По сути, костромичи смогут добираться до ярославской арены примерно за полтора часа из своего города. Билеты можно приобрести в мобильном приложении «РЖД пассажирам» или прямо в вагонах у проводников. По пути следования предусмотрены две остановки — в Нерехте и Сахареже.
На данный момент запланированы рейсы на все оставшиеся домашние матчи «регулярки».
-
27 января, 4, 6, 20 и 25 февраля, 10, 14 и 17 марта:
-
отправление из Костромы в 16:40, прибытие на вокзал Ярославль (Московский) в 18:10;
-
отправление с вокзала Ярославль (Московский) в 22:25, прибытие в Кострому в 23:52.
1 и 22 февраля:
-
отправление из Костромы в 14:31, прибытие на вокзал Ярославль (Московский) в 15:56;
-
отправление с вокзала Ярославль (Московский) в 20:54, прибытие в Кострому в 22:23.
Напомним, ранее стало известно, что «Электричка болельщиков» не вошла в транспортный заказ на 2025 год, поэтому её курсирование было приостановлено.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Похоже, что судьба небольшой башенки у Ярославля Главного всё-таки решена. На сайте областной службы охраны ОКН опубликован документ экспертизы, в котором приводится неутешительный вывод — у здания нет никаких признаков памятника архитектуры. Таким образом, «Пост управления стрелками» могут снести.
Напомним, в 2023 году разгорелся настоящий скандал, когда простоявшую больше века башню начали сносить. В Северной железной дороге (структурное подразделение РЖД. — Прим. ред.) рассказывали, что исторической ценности здание не несёт. Однако доводы о сносе «для обеспечения безопасной работы железнодорожной станции» не убедили градозащитников. Общественники потребовали остановить демонтаж башни. И тогда резонанс помог заморозить работы — постройку, к слову, признанную выявленным объектом культурного наследия, оставили в покое. Однако накануне была опубликована государственная историко-культурная экспертиза, которая признала отсутствие какой-либо ценности, а само здание было построено по типовому проекту.
«Включение выявленного объекта культурного наследия Ярославской области „Пост центрального управления стрелками и сигналами железнодорожной станции Всполье“ <...> в единый государственный реестр объектов культурного наследия необоснованно», — говорится в тексте документа.
Эксперты отказались признавать башню у Ярославля Главного памятником культуры
Фото: акт ГИКЭ
Также указано, что высокой архитектурно-эстетической ценностью здание не обладает, процент его износа составляет 65%, а это говорит о предаварийном или аварийном состоянии.
«Существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации, об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения конструкций», — заключается в акте ГИКЭ.
Стоит отметить, что заказчиком экспертизы выступили сами «Российские железные дороги» в лице начальника Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Ярослава Дудова.
Теперь, судя по всему, снос здания остаётся лишь вопросом времени.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».