«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту
В Ярославле торжественно открыто трамвайное движение в основной части Дзержинского района — по линиям маршрутов №№ 5 и 7. Одними из первых пассажиров стали корреспонденты «Яркуба». Что из себя представляют обновлённые линии от девятой больницы до трамвайного депо — в нашем новом обзоре.
О том, что движение по улицам Колесовой, Невского, Труфанова, Волгоградской, Бабича хотят запустить в середине сентября, стало известно ещё в конце лета. В итоге первый вагон действительно пошёл 15 сентября. Однако запустить движение решили в торжественной обстановке и первый рейс назначили не ранним утром, а в 16 часов.
К назначенному времени на кольце «Больница № 9» собрались толпы. Помимо первых лиц области, города, района, транспортников и журналистов, на первый рейс специально пришли и простые пассажиры. Ждали запуска с нетерпением, говорят.
И вот, торжественные слова сказаны, ленточки перерезаны, первый вагон даёт сигнал и отправляется в путь.
Напомним, последний официальный рейс до больницы № 9 был выполнен поздно вечером 7 июня 2024 года. Получается, спустя год и три с небольшим месяца трамвай сюда вернулся.
В первый час народу на конечной остановке немного. Некоторые пока не знают о возобновлении движения.
Однако все те, кто приходят, говорят: открытия очень ждали.
— Просто красота! Просто лепота! — коротко говорит одна пассажирка.
— Честно, я в восторге! Живу рядом с конечной остановкой и давно наблюдаю за ремонтными работами. А по вечерам как всё светится! — восхищается другая.
Многие садятся в трамвай, чтобы просто прокатиться и оценить новинку. А в обратном пути, от ЯМЗ в сторону Дзержинского района, вагоны в вечерний час пик уже идут и вовсе переполненные.
Пока в Дзержинском районе по обновлённым путям будут работать два маршрута — № 6к от моторного завода до кольца на улице Блюхера и 5к от моторного завода до девятой больницы. Параллельно продолжат работу маршрут № 1 от улицы Свердлова до улицы Чкалова и № 7к от трамвайного депо до улицы Свердлова (маршрут от ЯМЗ до улицы Чкалова закрыт). Однако такая схема будет актуальна только две недели. Как уточнил 15 сентября губернатор Михаил Евраев, далее маршрут № 5к планируют укоротить до трамвайного депо. Это необходимо на время монтажа разворотных колец и путей на Ленинградском проспекте. Временное кольцо у ТРЦ «Рио» теперь планируется открыть с декабря. Соответственно, тогда же конечная переместится туда.
Провести же реконструкцию участка до ЯМЗ, включая путепровод, планируют до мая 2026 года. Полностью обновить линии, по последним данным, рассчитывают до конца 2026 года.
На данный момент на участке от больницы № 9 до трамвайного депо выполнено всё необходимое для запуска движения. Однако работы впереди ещё довольно много — нужно доводить до ума остановки, обустраивать удобные подходы к ним, устанавливать информационные табло и перила, благоустраивать прилегающую к путям территорию. Бригады продолжают трудиться ежедневно.
Как мы уже писали ранее, трамвай на прямых участках обновлённой сети способен развивать скорость до 60-70 километров в час. Тогда как на старых рельсах скорость снижается до 20-40 километров в час. В итоге сейчас полностью путь от конечной до конечной занимает, согласно графику, 33 минуты.
Скорость, плавность, низкий уровень шума — всё это можно было заметить ещё при движении по обновлённой линии на улице Блюхера. Теперь новизну смогли оценить и жители улицы Труфанова и окрестностей.
Снижается скорость, само собой, перед светофорами. К слову, многим автомобилистам и пешеходам водителям приходится усиленно сигналить — очевидно, жители района успели отвыкнуть от трамваев. Случаются и заторы.
Ещё одно снижение скорости предусмотрено на пересечении улиц Труфанова и Панина на железнодорожном переезде. Как мы писали ранее, при реконструкции пути пришлось немного «закруглить», чтобы обеспечить пересечение рельсов под прямым углом, как того требует ГОСТ. Снаружи перекрёсток немного пугает.
Однако внутри поворот почти не ощущается.
Маршрут 5к полностью обслуживается новыми брендированными «ЯТрамваями». Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон вмещает до 120 человек.
Автоинформатор (кстати, с совмещённой старой и новой записью) пока немного сбоит и иногда объявляет остановки невпопад. По словам водителей, это связано со сбоями в навигации.
Что касается остановочных пунктов, то здесь брагинцам предстоит столкнуться с некоторыми новшествами. Перечень остановок почти не изменился — добавили только пункт «Архангельский проезд» по направлению к центру.
А вот в местах расположения павильонов немало изменений. «Переехала» немного, к примеру, остановка «Улица Панина» по направлению к центру.
Куда больше решили сместить пункт «Улица Урицкого» по направлению из центра. Павильон теперь располагается в районе дома № 2В по улице Александра Невского.
Остановки оборудованы посадочными платформами, скамейками, средствами для подзарядки гаджетов. А по вечерам светятся.
Правда, у мам с колясками и пожилых вызывает нарекание то, что в некоторых местах работы ещё ведутся и пройти к тротуару весьма сложно. К счастью, эти трудности временные.
В целом, маршрут № 5к полноценно начнёт работу уже со вторника, 16 сентября. По большей части в течение суток интервал движения составит всего пять-шесть минут. А ходить трамваи будут с половины шестого утра до 11 вечера. И нет сомнения, что будут очень популярны у жителей Дзержинского района.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».