Реконструкция
В Ярославле в рамках модернизации трамвайной инфраструктуры уже построили восемь километров новых путей. Об этом сообщил в беседе с губернатором региона Михаилом Евраевым генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов на «Транспортной неделе — 2024».
Первый этап реконструкции выполнен на 91%. Строительство рельсо-шпальной решётки и контактной сети на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера завершено. Все пересечения с трамвайными путями выполнены, они эксплуатируются полным ходом с использованием всего спектра городского транспорта. Продолжается монтаж остановок и прочей инфраструктуры, благоустройство прилегающей к путям территории. Обкатка линии на этом участке началась 21 октября и продолжится до конца ноября.
Второй этап, от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо, пока выполнен только на 31%. Продолжаются работы по устройству дренажа. Главная задача — завершить земляные работы до холодов. Всего в Ярославле смонтировано восемь километров новых путей.
Параллельно приступили к шестому этапу работ. Ведётся строительство диспетчерского центра — уже выполнен фундамент.
В следующем году продолжат строительство новых тяговых подстанций и депо, также ожидается поставка 20 вагонов и переустройство порядка 60 остановочных площадок и павильонов.
Напомним, ранее планировалось, что движение новых трамваев в Дзержинском районе будет запущено уже в начале 2025 года. Сейчас уже очевидно, что сроки несколько сдвинутся. По данным нашего источника в трамвайном депо, пока ориентировочный срок запуска движения — конец лета 2025-го.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Дзержинском районе Ярославля продолжаются работы по монтажу трамвайных путей. В ноябре работы запланированы на улице Труфанова в районе пересечения с проспектом Дзержинского. Без ограничения движения на проспекте и дублёрах, конечно, не обойтись. Однако перекрывать планируют частями и только в выходные. Об этом рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Первое ограничение планируется уже в предстоящие выходные. Так, с полуночи 3 ноября до полуночи 5 ноября поэтапно закроют по полторы полосы на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Труфанова по направлению движения в одну и другую сторону в районе дома № 57 и дома № 36 по Дзержинскому проспекту.
С полуночи 9 ноября до полуночи 11 ноября планируется закрытие 1,5 полосы на участке проспекта Дзержинского на пересечении с улицей Труфанова по направлению движения в сторону Ленинградского проспекта в районе дома № 57 по Дзержинскому проспекту.
Наконец, с полуночи 16 ноября до полуночи 18 ноября закроют полторы полосы на участке проспекта Дзержинского на пересечении с улицей Труфанова по направлению движения в сторону улицы Громова в районе дома № 36 по Дзержинскому проспекту.
Изменений схем движения автобусов не планируется. Водителей просят быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Как ранее сообщал «Яркуб», в Ярославле началась обкатка новых трамвайных путей на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера. Новые рельсы опробовали на старых вагонах, но внезапно на улицы города выехала новая модель. Снимком брендированного трамвая у новой остановки поделился директор «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог.
«Исторический для Ярославля момент! Новый трамвай на новых путях, а рядом новая остановка!» — написал Денис Пырлог.
Напомним, на улице Блюхера, а также на участке от девятой больницы до улицы Елены Колесовой ожидаются заключительные работы по выправке путей и постусадочный ремонт, чтобы всё было идеально готово для полноценного запуска движения. В начале 2025 года обещают запустить первые новые трамваи. Кроме того, до конца 2024-го должны построить диспетчерский центр. Затем концессионера ООО «Мовиста Регионы Ярославль» ждут самые сложные этапы реконструкции — центральная часть города, а также путепроводы.
Фото: 1Мысли вслух (Денис Пырлог)...» / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле началась обкатка новых трамвайных путей на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Роман Душко.
— Обкатка проводится на старых моделях, чтобы сохранить новые трамвайные вагоны. Процесс продлится несколько недель и завершится в ноябре. Далее — заключительные работы по выправке путей и постусадочный ремонт, чтобы всё было идеально готово для полноценного запуска движения, — отметил он.
В министерстве предупреждают, за время ремонта путей многие ярославцы отвыкли от движения трамваев и могут быть не столь осторожны при их переходе, чем ранее. Берегите себя!
Фото: пресс-служба министерства транспорта Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на улице Труфанова во время подготовки к монтажу новых трамвайных рельсов нашли бетонные плиты и старую автомобильную дорогу.
Ранее куски бетона на месте трамвайных путей на участке от остановки «Улица Панина» до ТЦ «Победа» вызвали удивление у местных жителей. Кто-то даже принял бетон за подготовленное очень необычное основание для новых рельсов и поспешил написать в соцсетях гневный комментарий. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта успокоили ярославцев — куски бетона наоборот увозят.
— В ходе проведения ремонтных работ на данном участке было обнаружено, что под старыми трамвайными путями находились бетонные плиты. Чтобы провести качественный ремонт и восстановить безопасное состояние путей, эти плиты необходимо было полностью демонтировать и вывезти. Для этих целей на месте осуществляются работы по разбивке и дроблению бетонных плит, — отметили в министерстве.
После разбивки и дробления бетон вывозится самосвалами. Затянувшийся демонтаж несколько притормозил основные работы.
В Ярославле после демонтажа трамвайных путей нашли историческую дорогу
Куски бетона на улице Труфанова. Фото: «Общественный транспорт Ярославля» / VK
А на участке от «Победы» до пересечения с улицей Волгоградской обнажилась другая не менее интересная находка — старая асфальтовая дорога. Асфальт находился на глубине примерно в 40 сантиметров. В отличие от толстого бетонного слоя, он не стал препятствием для проведения работ.
Трамвайная линия на улице Труфанова, тогда ещё являвшейся частью улицы Урицкого, появилась в конце 1970-х. По всей видимости, при монтаже путей дорогу немного перенесли. А на месте существующей проезжей части уложили рельсы. С тех пор капитального ремонта полотна не проводилось — по сути, в середине 2000-х лишь заменили рельсы и шпалы. Поэтому старая дорога взору ярославцев до сих пор не показывалась.
В Ярославле после демонтажа трамвайных путей нашли историческую дорогу
Трамваи на улице Труфанова. Вторая половина 1980-х. Фото: «Ретро Ярославль»
А что же за бетонные плиты нашлись на участке от «Победы» до Панина, ярославцы пока гадают. По сути, вплоть до середины 2000-х на этом месте был пустырь — строить не спешили из-за заболоченности участка. Возможно, в самом начале застройки будущей улицы Труфанова уложенный бетон временно выполнял роль дороги. Или же был специально уложен на заболоченной местности перед монтажом трамвайных путей.
Фото: «Общественный транспорт Ярославля» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
В Ярославле близка к завершению реконструкция площадей бывшего завода «Холодмаш» на улице Громова. После окончания работ на территории разместятся складские помещения ООО «ЭКО». На днях на месте побывала комиссия государственного строительного надзора Ярославской области. Об этом рассказал начальник инспекции Андрей Фирулёв.
Напомним, работы на заброшенном заводе начались прошлой осенью. На данный момент производственный корпус «Холодмаша» полностью отремонтирован и частично перестроен. Ремонт в четырёхэтажном административном здании продолжается.
Визит инспекции стройнадзора состоялся по инициативе застройщика в целях подготовки к итоговой проверке инспекцией. Владельца складского комплекса проинформировали об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также выдали рекомендации, как избежать возможных нарушений.
— Разъяснены требования к исполнительной документации, требования о соблюдении проектных решений, своевременному внесению изменений в проектную документацию и подготовке объекта к сдаче в эксплуатацию, — отметил Андрей Фирулёв.
Основные работы на территории бывшего производственного корпуса завершены, идёт благоустройство прилегающей территории.
Напомним, завод «Холодмаш» был окончательно закрыт в начале 2010-х. Территория оказалась заброшена, корпуса медленно разрушались.
Фото: Андрей Фирулёв
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Жители Дзержинского района Ярославля не поддержали инициативу продления трамвайной концессии до конца 2026 года.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что с предложением продления срока реконструкции путей и прочей инфраструктуры выступил депутат областной Думы Александр Куташов. Народный избранник встретился с заместителем председателя правительства Ярославской области — министром дорожного хозяйства Романом Душко. И в ходе встречи озвучил своё предложение. Необходимость продления он объяснил возможностью «более эффективной реализации реконструкции». Кроме того, депутат предложил сохранить движение трамвая из Дзержинского района в центр до мая 2025 года. А зимой заниматься демонтажом путей на Пятёрке и подготовкой к реконструкции путепроводов без их закрытия.
Между тем, заявление вызвало бурную дискуссию в группе Дзержинского района в соцсетях. Напомним, ранее планировалось пустить трамвай по району уже в начале 2025 года. А на Пятёрке и в центре, а также на путепроводах приступать к работам. К 125-летию ярославского трамвая, то есть к 30 декабря 2025-го, обещали полностью завершить проект. Продление концессии сразу на год означает полный запуск обновлённой системы фактически в начале 2027-го. При этом острой необходимости переноса жители района не заметили.
«Во-первых, хочется узнать причину этой инициативы. Ну а во-вторых, пускай тогда уважаемый депутат пересядет со своего красивого внедорожника и пользуется общественным транспортом, тогда всё будет по-честному», — написал общественник Сергей Первунинский;
«Начали постепенно готовить народ к информации о переносе? И продвигать её под благим видом?» — добавила жительница района Юлия Белова.
Ярославцы считают, что продление концессии лишь искусственно растянет работы. Тем более что трамвай фактически ходит от центра «Омега», и смысла в нём жителям района нет. Продление работ под видом заботы о жителях района поэтому действительно кажется странным. Не говоря уже о целесообразности рейсов от «Омеги» до центра.
Как отмечают жители района, ситуация с транспортом после закрытия трамвайного движения заметно ухудшилась. И завершения реконструкции ожидают с нетерпением. Проведение демонтажа оставшихся рельсов в зимнее время позволит уже весной приступить к строительству, а сохранение в целом бесполезного движения на отрезке от «Омеги» до центра лишь искусственно растянет работы, уверены брагинцы.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле определён подрядчик для реконструкции бассейна «Лазурный». Работы выполнит группа компаний «ЕКС». Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев.
Эта компания уже работала в регионе на нескольких объектах.
— «Лазурный» — один из ключевых и капиталоёмких объектов, который остро нуждается в реконструкции. Здание 1979 года постройки не отвечает действующим требованиям. Это единственный в Ярославле 50-метровый бассейн, где тренируются более тысячи спортсменов, занимаются жители разных возрастов. После завершения работ для них будут созданы достойные условия, а город сможет принимать соревнования высокого уровня, — отметил глава региона.
Для проведения таких масштабных работ потребуется более миллиарда рублей.
Фото: Михаил Евраев / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На состояние трамвайных переездов в Ярославле автомобилисты жалуются давно. В городе порядка 70 таких объектов, и порядка половины из них находятся в далёком от идеала состоянии. Ремонт избавляет от проблем лишь ненадолго. Автомобилисты надеются, что хотя бы в рамках модернизации трамвайной инфраструктуры обустройство переездов будет выполнено максимально качественно, с соблюдением всех технологий, что надолго избавит водителей от проблем, а ответственных лиц — от необходимости ежегодного «латания дыр».
Сейчас новые рельсы уложили только на улице Блюхера, где пересечений с дорогами не так много. Тем не менее, они есть. В конце августа переезд на перекрёстке улиц Колесовой и Блюхера выложили плиткой. Он обрёл, казалось бы, законченный вид. Потому разочарованию многих водителей и местных жителей не было предела, когда они буквально через три недели заметили, что переезд начал разрушаться. В компании «Мовиста Регионы Ярославль» успокоили: на самом деле работы по обустройству переезда ещё не завершены.
— Переезд на пересечении улиц Блюхера и Колесовой является временным решением. После обкатки трамваями готовых путей будет выполняться комплекс работ по послеосадочному ремонту, — прокомментировали «Яркубу» в компании «Мовиста Регионы Ярославль».
Напомним, в ближайшие выходные рабочим предстоит обустройство путей и временного переезда на Ленинградском проспекте в районе центра «Омега». Дорогу здесь перекроют, а общественный транспорт пустят в объезд.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Мэр Ярославля Артём Молчанов в ходе прямого эфира 12 сентября пообещал открыть каток на стадионе «Спартаковец» в зимний период. Однако скоро ждать этого события не стоит — сначала спортобъект должны реконструировать, а на это потребуется минимум два года.
— Для катка, который хотелось бы там заливать, необходима реконструкция, дополнительные источники электроэнергии. В проекте [реконструкции] это было представлено. В наших планах реализовать проект в 2025-2026 годах, — заявил Артём Молчанов.
При этом градоначальник отметил, что восстановить стадион необходимо с учётом соблюдения исторических особенностей: «Спартаковец», как выразился Молчанов, «не должен потерять свой исторический статус».
Напомним, о планах реконструировать центральный стадион ранее рассказывал губернатор. Михаил Евраев отмечал, что на ремонт «Спартаковца» может потребоваться порядка 300 миллионов рублей, причём в проект может вложиться «Сбер».
Фото: Михаил Евраев / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».