4 октября 2024 18:24

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

«Яркуб» задал все интересующие жителей региона вопросы о переходе на одноуровневую систему местного самоуправления.
Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

В Ярославской области весной 2024 года стартовала глобальная реформа системы местного самоуправления. Муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа путём объединения входящих в состав районов поселений. Переход на одноуровневую систему, отмечают в правительстве области, позволит упростить структуру органов власти, создать единую, сильную команду и эффективнее управлять территорией.

Что это означает для простых жителей? В чём главные цели преобразований? Об этом корреспондент «Яркуба» побеседовал с министром регионального развития Евгением Чуркиным.

— Евгений Юрьевич, начнём с самого важного. Чем не устраивала существующая система и почему правительство области выступило с предложением о проведении реформы?

— Что означает двухуровневая система? Она подразумевает наличие городских и сельских поселений. Это первый уровень. Поселения входят в состав муниципальных районов — это второй уровень. У каждого образования есть свой избранный глава, свой представительный орган — депутаты, есть свой бюджет, свои нормативно-правовые акты. По существующему законодательству любой регион нашей страны имеет право самостоятельно определить, как будет устроено местное самоуправление на его территории.

Переход на одноуровневую систему означает объединение городских и сельских поселений и районов, в которые они входят, в муниципальный округ. А по факту — это объединение администраций в одно юридическое лицо. А точнее, это объединение усилий команд администраций.

Как известно, у единиц каждого уровня есть свой круг полномочий — у района свои, у поселения свои. Иногда эти полномочия передаются друг другу, иногда находятся на стыке. Объясню на примере дорог. Дорога между населёнными пунктами — это полномочия района. Когда вставал вопрос о ремонте, всегда нужно было получать согласование района и города, а иногда оно не получалось. И город делал с одной стороны дорогу, а район с другой. При одноуровневой системе поселение и район объединяются в единую структуру, работают как единая сильная команда, решая общие задачи на всей территории, не разделяя полномочия до отдельных деревень.

Второй важный момент — это так называемое выстраивание вертикали власти. Говоря простыми словами, как правительство области не может приказать что-то делать району, так и район не может приказать что-то делать поселению. Если нет взаимопонимания между районом и поселением, возникает дисбаланс, что тоже не в интересах жителей.

Кроме того, увеличиваются затраты на проведение выборов. Потому что сейчас мы выбираем глав в районы и поселения и депутатов, и не всегда даты этих выборов совпадают. К тому же часто происходит досрочное прекращение полномочий депутатов и глав по разным причинам, и нужно организовывать новые выборы. А это дополнительные траты денег местного бюджета, которые могли бы быть израсходованы на установку освещения, покос травы, подсыпку дороги, обустройство колодца — словом, всё то, что нужно жителям поселения. Не говоря о том, что этих депутатов ещё нужно найти — некоторые поселения очень маленькие, экономически активного населения там меньше тысячи человек.

Наконец, ещё один плюс объединения — сокращение сроков принятия решений, что немаловажно для жителей. Объясню на примере освещения. Сначала поселение принимает решение, какую сумму потратит на освещение, потом подписывает соглашение, потом передаёт в район. Далее районная дума должна собраться, принять эти траты, потом нужно провести торги... Это вполне законная процедура, по-другому никак, но на эти процедуры уходит месяц, а то и больше. А жители ждут освещение! Когда команда единая, сроки принятия решений ускоряются.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Министр регионального развития Евгений Чуркин. Фото: Министерство регионального развития

— Сколько регионов России уже перешли на одноуровневую систему? Каковы результаты мониторинга министерства?

— На данный момент уже 20 субъектов федерации полноценно перешли на одноуровневую систему. Ещё порядка 20 находится на пороге перехода. То есть это федеральная тенденция, мы не первопроходцы в данной реформе. Вообще, мы это преобразование могли провести ещё больше трёх лет назад, но министерству как раз было важно посмотреть, как это реализуют коллеги из других регионов. И, в общем-то, были правы, потому что те регионы, которые первыми осуществляли переход, потом кое-что поправили. Скажем так, сделали работу над ошибками. И чтобы нам её не делать, министерство постаралось учесть все негативные факторы, которые допустили коллеги.

— А в чём заключались эти ошибки? Можете рассказать подробнее?

— Есть регионы, где на уровне городских и сельских поселений, которые сейчас есть, сделали территориальную администрацию. Это правильное решение, потому что на территории всё равно должна быть власть. Люди должны приходить туда, где они привыкли видеть её представителей. В ходе реформы эту власть оставили, но руководителей на местах сделали руководителями территориального управления, но руководитель этого управления в структуре муниципального округа подчинялся не главе, а, как правило, заместителю главы по территориальному управлению. Опять-таки возникал дисбаланс, процесс принятия решения затягивался. Многие регионы сделали работу над ошибками, руководителя управления подчинив напрямую главе муниципального округа. Что это дало? Глава управления получил возможность прийти к любому заму, будучи подчинённым главе. Они разговаривают уже в авторитетных началах и более активно реагируют на просьбу. В общем, такую ошибку в проведении реформы мы сразу исключили. Руководители территориальных управлений должны подчиняться напрямую главе и быть на равных с замами, которые курируют ЖКХ, социалку и так далее.

Другая ошибка — это практически полное сокращение администраций. Условно, было десять человек, а оставили одного. Это мало. Сокращение администрации должно произойти не более чем на 30%. На территории должны остаться люди, которые решают так называемые малые вопросы местного значения, с которыми чаще всего обращаются люди. Чтобы в случае отсутствия на время болезни или отпуска сотрудников у людей не появлялся эффект отсутствия власти на местах.

— Реформу, чтобы дать ей ход, должны были поддержать жители районов в ходе публичных слушаний. Каковы их результаты, по данным министерства?

— Да, действительно, публичные слушания состоялись во всех поселениях и районах. Также состоялось обсуждение инициативы депутатами всех этих поселений и районов. На слушаниях не просто спрашивали у людей, за реформу они или против, а выслушивали все доводы и вопросы, чтобы понимать, что нужно поправить. Было порядка трёх решений, которые приняли именно по итогам публичных слушаний. Депутаты всех поселений поддержали реформу.

— Что в первую очередь волновало жителей?

— Во-первых, беспокоились главы администраций. В ходе реформы главы досрочно прекратят свои полномочия, не отработав все положенные пять лет. Поэтому правительством области было принято решение даже один отработанный главами год приравнять к полному сроку, что даст право служащим на муниципальную пенсию. Также жители просили летнее и зимнее содержание территорий не передавать в район, а оставить за территориальными администрациями. Министерство проанализировало и решило все малые вопросы оставить за территориями, дабы ускорить процесс решения мелких проблем населения, таких как уборка дорог, покос травы, замена лампочек и так далее.

— На каком этапе находится процесс преобразования в настоящий момент? Как исполняется принятая правительством области дорожная карта?

— В рамках дорожной карты, которая рассчитана на год, мы двигаемся с отклонением всего в десять дней. По всем районам ранее были созданы законопроекты о преобразовании, везде состоялись публичные слушания. 24 сентября депутаты Ярославской областной Думы поддержали инициативу 13 районов о преобразовании. Ранее аналогичные законопроекты были одобрены по Большесельскому, Борисоглебскому, Брейтовскому районам и Переславлю.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Заседание Думы 24 сентября. Фото: Ярославская областная Дума

— К слову, о Переславле. Изменение его статуса с городского округа на муниципальный — это часть реформы?

— Нет. Изменение связано с федеральным законодательством. Переславль попросту не соответствует нынешним критериям городского округа. А потому должен был быть преобразован в муниципальный округ в любом случае. Если конкретно, то Переславль не мог быть городским округом по двум критериям: плотности населения и соотношению городского и сельского населения.

— Когда уже законодательно будет закреплено образование муниципальных округов в регионе?

— Мы не бежим впереди паровоза. Министерство могло бы бросить все остальные дела и заниматься только административной реформой, но мы так делать, разумеется, не будем. Мы начали в апреле этого года и в апреле следующего планируем завершить переход. Также важно подчеркнуть, что закон в районах вступает в силу 13 декабря, с этой даты юридически округа начнут существовать. Но выборы депутатов во вновь образованных округах будут назначены, предварительно, на 6 апреля 2025-го. До выборов действующие депутаты и главы продолжат исполнять свои полномочия. А фактически полномочия завершатся даже после выборов — избранные депутаты формируют устав, структуру администрации, выбирают главу, после чего администрация начинает функционировать полноценно. Это будет примерно в мае 2025 года.

— Сколько человек предполагается сократить после реформы? Какие варианты им предлагаются? Что по этому поводу может сказать министерство?

— Уволен никто не будет. Всем, кто захочет работать, предложат работу в администрациях. Люди могут быть приглашены на немного другие направления деятельности, но под сокращение никто не попадёт. Вообще, во всех администрациях сейчас есть свободные ставки, наблюдается дефицит кадров. Поэтому всем, кто высвободится, у кого уменьшится объём работы, предложат другие варианты в администрациях.

— Какие изменения коснутся жителей напрямую? Может быть, изменятся время и место приёма граждан органами власти. Какова позиция министерства региональной политики в этом направлении?

— Приказать мы коллегам не можем, но мы очень настоятельно рекомендуем сохранить территориальные управления и администрации в тех местах, где существуют администрации действующих сельских поселений, куда люди привыкли ходить. У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Наоборот, должно стать проще. Вместо того, чтобы по одному вопросу идти, например, в здание городской администрации, а по второму — в здание районной, человек пойдёт в одно здание, где примут и ответят на все вопросы.

— Безусловно, жителей всё же волнует вопрос, произойдут ли какие-то изменения в наименовании адресов? Потребуется ли внесение изменений в какие-либо документы?

— Менять документы не потребуется. Как только закон вступит в силу, в Росреестр уйдут соответствующие сведения, и изменения в документы будут вноситься, когда будет происходить их плановая замена.

— И всё же, как изменится наименование адресов? Давайте на конкретном примере. Есть «деревня Мокеевское Туношенского сельского поселения Ярославского района». Как будет именоваться после реформы этот населённый пункт?

— «Деревня Мокеевское Ярославского муниципального округа». Название непосредственно населённого пункта не изменится.

— А что с дублирующими названиями? Ведь в одном муниципальном округе могут оказаться несколько населённых пунктов с одинаковыми названиями.

— Сейчас коллеги ведут работу в этом направлении. Ближе к завершению реформы нужно будет принять решение. Возможно, населённые пункты будут как-то переименованы. Переименования, конечно, будут проходить по желанию жителей. Есть и другой вариант — в адресном перечне добавлять какие-то атрибуты, вроде сельского округа, чтобы населённые пункты разделить. Таких деревень в области в целом немного, население в них небольшое, то есть это точно не массовая история.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Названия населённых пунктов не изменятся. Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

— И в завершение немного о финансах. Сколько денег потребуется на преобразование, министерством подсчитано?

— 120-130 миллионов рублей, 90% из которых — это выборы. Реформа осуществляется за счёт средств областного бюджета.

— А сколько сэкономит регион после реформы, например, за год?

— Таких цифр я не назову ровно по той причине, что цель реформы — не экономия. Сэкономить получится разве что за счёт выборов. В остальном цель — экономия не финансов, а трудовых ресурсов, а также ускорение процедуры управления.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 20:29
Европейская зима: бесснежная погода в Ярославле сохранится
Лыжи и санки пока можно смело убирать.

Любителем лыж, санок и прочего активного зимнего отдыха свой спортинвентарь пока придётся отложить. Неутешительный прогноз для любителей зимы на ближайшие недели дают синоптики.

Первый мощный в этом сезоне снегопад прошёл в минувший вторник, 16 декабря. Однако уже ближе к вечеру в центр страны хлынули тёплые и влажные воздушные массы атлантического происхождения. Неудивительно, что выпавший снег они почти полностью растопили уже в среду.

После этого установилась весьма комфортная погода, практически без осадков, с дневными температурами от 0 до +4 и околонулевыми ночными показателями. По разным прогнозам, она сохранится на период от одной до трёх недель. Похолодать может разве что только в следующий вторник, 23 декабря, однако похолодание будет сопровождаться лишь небольшим снегом, который покров толком не сформирует.

— До конца года ещё почти две недели, и прогнозы могут быть скорректированы, но уже сейчас можно уверенно сказать, что декабрь 2025 года станет одним из самых малоснежных в XXI веке как по количеству выпавших осадков, так и по высоте снежного покрова, — отметил синоптик Михаил Леус.

В любом случае, серьёзных снегопадов и морозов в прогнозах до конца года пока нет.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 18:31
В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание
11 маршрутов должны начать работу в ночь с 26 на 27 декабря.

В Ярославле в выходные организуют ночные рейсы автобусов. Прежде всего, нововведение связано с ночной работой главного городского катка.

Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, планируется работа 11 маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение центра Ярославля с районами. Сейчас проводится процедура торгов. Начать работу ночные рейсы должны с 26 декабря, то есть с даты открытия катка на Советской площади. Рейсы предусмотрены в ночь с пятницы на субботу, а также с субботы на воскресенье. Кроме того, будут ходить ночные автобусы и в новогодние каникулы. Работать будут 11 машин среднего класса, по одной на маршрут.

Схемы ночных автобусов в Ярославле

Маршрут № 4Н «Богоявленская площадь — посёлок Прибрежный»

  • улица Малая Пролетарская, улица Мельничная, улица Вишняки, Речной порт, Стройдеталь, шпалозавод, таксопарк, улица Ильинская, улица Корабельная, улица Спортивная, Нефтебаза, больница № 2, техникум радиоэлектроники, посёлок Октябрьский, техникум радиоэлектроники, Радиозавод, улица Индустриальная, улица Пирогова, посёлок Великий

Маршрут № 6Н «Богоявленская площадь — улица Романовская»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», Дом обуви, улица Кудрявцева, Юбилейная площадь, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, ЦНТИ, Парижская Коммуна, Аграрный университет, Областная детская клиническая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, Павловский парк, Поликлиника № 5, Мостоотряд, Яблоневый посад, больница № 9, 12-й микрорайон, улица Пашуковская, фабрика «Красный перевал», Троицкая аптека, улица Куропаткова, река Нора, улица Красноперевальская, школа № 17

Маршрут № 8Н «Богоявленская площадь — 15-й микрорайон»

  • улица Республиканская, улица Чайковского, улица Володарского, проспект Толбухина, улица Лисицина, улица Городской Вал, улица Ухтомского, Ярославль Главный, Полиграфкомбинат, «Юный техник», госпиталь, улица Жукова, школа № 30, локомотивное депо, улица Юности, улица Добрынина, улица Жукова, улица Белинского, улица Чехова, институт, областная онкологическая больница, улица Елены Колесовой, улица Урицкого, улица Пионерская, проспект Дзержинского, улица Панина, 6-й микрорайон, улица Волгоградская, 14-й микрорайон, школа № 56, Ленинградский проспект (дом 86)

Маршрут № 12Н «Богоявленская площадь — Нижний посёлок»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, школа № 46, 8-й переулок, Медсанчасть ЯЗДА, Университетский городок, улица Шоссейная, Средний посёлок, школа № 47, улица 1-я Больничная, школа № 51

Маршрут № 19Н «Богоявленская площадь — улица Маланова»

  • улица Большая Фёдоровская, улица Наумова, Фёдоровский собор, улица Карабулина, улица Зеленцовская, Комсомольская площадь, улица Красноперекопская, 5-я линия, 9-я линия, 16-я линия, улица Центральная, Ивняки, улица Центральная, 18-я линия, 13-я линия, 10-я линия, улица Бахвалова, улица Гудованцева, улица Закгейма, Дом коллектива

Маршрут № 21Н «Богоявленская площадь — Очапки»

  • улица Первомайская, Красная площадь, улица Республиканская, улица Победы, площадь Карла Маркса, улица Войнова, улица Советская, Октябрьская площадь, улица Дачная, Шевелюха, Шевелюха-1, Шевелюха-2, Лесная Поляна, Бутрево, Красный Кустарь, улица Железнодорожная села Толгоболь, Толгоболь, улица Панфилова, улица Спартаковская, Сортировочная, Магазин «Орбита», Резинотехника, Хлебозавод, Магазин № 55, Магазин № 10, улица 6-я Овражная, Хлебобаза, Элеваторная, улица Бакуниха, ДОП

Маршрут № 41Н «Богоявленская площадь — посёлок Куйбышева»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, Суздальское шоссе, Парашютный проезд, ТЦ «Аксон», посёлок Сокол, улица Чернопрудная, улица Академика Колмогорова, улица Лескова, Дядьковская, улица Судостроителей, улица Светлая, улица Проектируемая, детская поликлиника, больница № 2 (на улице Попова), школа № 88, улица Ярославская, школа № 88, улица Пирогова, посёлок Куйбышева

Маршрут № 49Н «Богоявленская площадь — фабрика „Красный перевал“»

  • улица Первомайская, площадь Юности, площадь Труда, проспект Толбухина, жилой комплекс «Династия», улица Рыбинская, улица Городской Вал, улица Магистральная, улица Лодочная, Локомотив, улица Берёзовая, магазин, Карачиха, Суринское, улица Громова, Пельменная, улица Труфанова, улица Панина, кинатеатр «Победа», улица Труфанова, улица Волгоградская, Ленинградский проспект, улица Строителей, улица Брагинская, Тутаевское шоссе, 12-й микрорайон, улица Пашуковская

Маршрут № 66Н «Богоявленская площадь — „Арена-2000“»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, проспект Фрунзе, железнодорожная больница, улица Гоголя, больница № 8, школа, улица Слепнева, улица Доронина, улица Ньютона, улица Калинина, улица Рыкачёва, улица Менделеева, спорткомплекс «Атлант»

Маршрут № 68Н «Богоявленская площадь — Областная больница»

  • улица Первомайская, Красная площадь, Октябрьская площадь, улица Дачная, школа № 50, улица Линейная, улица Ляпидевского, улица Саукова, улица Сосновая, посёлок Маяковского, улица Сиреневая, улица Сиреневая, посёлок Маяковского, улица Сахарова (на улице Сахарова), проспект Машиностроителей, улица Сахарова (на проспекте Машиностроителей), школа № 48, улица Папанина, улица Саукова, школа № 59, улица Космонавтов, школа № 59, кинатеатр «Аврора», проезд Доброхотова, гараж, Яковлевское

Маршрут № 71Н «Богоявленская площадь — Пивзавод»

  • улица Большая Фёдоровская, Выемка, Московский вокзал, жилой комплекс «Ярославль Сити», автовокзал, Технический университет, «Арена-2000», улица Павлова, Крестобогородская, улица Калинина, Новосёлки, 5-й микрорайон, Новосёлки, улица Ньютона, улица Доронина, улица Слепнёва, школа, больница № 8, улица Гоголя, посёлок Мясокомбинат, Мясокомбинат, Учкомбинат, Молокозавод, улица 2-я Путевая, гараж

Расписание ночных автобусов в Ярославле

В Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписаниеВ Ярославле любителей ночного отдыха на катке будут вывозить специальные автобусы: схемы и расписание

Схема: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 14:00
Микроавтобус врезался в грузовик: в Ярославской области в ДТП один человек погиб, двое пострадали
Авария случилась под Гаврилов-Ямом.

Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Гаврилов-Ямском округе. Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

В четверг, 18 декабря, в начале девятого утра на 41-м километре автодороги «Ярославль — Заячий Холм» — автомобильная дорога «Иваново — Гаврилов-Ям» 55-летний водитель микроавтобуса «Форд Транзит» врезался в стоящий на проезжей части неисправный КамАЗ. По данным правоохранителей, сломавшееся авто было обозначено знаком аварийной остановки и световой сигнализацией.

В результате пассажир «Форда» от полученных травм погиб на месте. Ещё один пассажир и водитель этого автомобиля госпитализированы.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 12:25
В Ярославле на Ленинградском проспекте в ДТП пострадали два человека
Столкнулись «Хендай» и «Мерседес».

Два человека пострадали в ДТП в Ярославле на Ленинградском проспекте. Первые подробности произошедшего сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

В 11:16 четверга, 18 декабря, на Ленинградском проспекте в районе остановки «Центр „Омега“» столкнулись «Хендай» и «Мерседес». На опубликованных в Сети кадрах видно, что легковушки получили серьёзные механические повреждения, на место прибыла скорая помощь. Действительно не обошлось без пострадавших: как сообщили «Яркубу» в полиции, пострадали водители транспортных средств, они доставлены в больницу.

Прочие подробности ДТП уточняются, обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 декабря в 19:54
Водители ярославских автобусов стали дисциплинированнее
Число ДТП, случившихся по вине общественного транспорта, снизилось.

В Ярославле выросло число ДТП с участием автобусов. Хотя и сократилось число аварий, в которых виноваты сами водители общественного транспорта. Об этом 17 декабря в ходе брифинга рассказал врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по Ярославской области полковник полиции Сергей Беляев.

В целом за 11 месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировали 1 208 ДТП. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий снизилось на 4,8%. В ДТП погибли 138 человек, травмировались 1 467 (снижение за год на 11,5% и 9,5% соответственно).

Увеличилось количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, — на 12,4% (всего 145 таких ДТП). «Пьяные» аварии унесли жизни 23 человек, ещё 174 травмировали. Всего за 11 месяцев сотрудниками ГАИ были задержаны 3 550 водителей в состоянии опьянения, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом, таких водителей стало меньше на 7,5%.

На 18,5% снизилось число ДТП, в которых пострадали дети. Всего зарегистрировано 116 таких происшествий. В них пятеро детей погибли, 118 получили ранения. В 43 случаях дети были пешеходами, в 46 — пассажирами. Ещё в 18 случаях сами вели транспортное средство (как правило, мопед или питбайк), в десяти — являлись велосипедистами.

Количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 10,6% — 261 авария. Погибли 30 пешеходов, 243 получили травмы. В 100 ДТП виновны были сами пешеходы.

За 11 месяцев 2025 года произошло 186 ДТП с участием автобусов — количество за год выросло на 12%. Погибли в них три человека, что ниже показателя прошлого года на 76,9%. Зато травмировались 216 человек — это выше на 4,3%. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, что ниже прошлогоднего количества на 13,7%. В таких авариях пострадали 52 человека (снижение на 14,8%).

Интересно, что каждое пятое ДТП в Ярославле происходит из-за дефектов улично-дорожной сети (271 штука). Доля таких происшествий от общего количества составляет 22,4%, что выше среднего показателя по ЦФО — 19,9%. В таких ДТП 29 человек погибли и 338 получили ранения.

Также в ходе брифинга было обозначено, что в скором будущем количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе резко увеличится — по ближайшему контракту предусмотрена установка порядка 600 новых камер.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет