Село

15 октября 2024 в 10:49
Новый общественно-культурный центр открылся в посёлке Красный Бор
В здании также разместилось отделение ЗАГСа.
Новый общественно-культурный центр открылся в посёлке Красный Бор

Новый досуговый центр открылся в Ярославском районе. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев. Он построен по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий» и станет яркой точкой притяжения для жителей.

В здании разместились библиотека, помещения для занятий и творчества, ЗАГС, многофункциональный зал-трансформер для различных мероприятий. Здание оборудовано собственной газовой котельной и украшено архитектурной подсветкой.

Новый Общественно-культурный центр открылся в поселке Красный БорНовый Общественно-культурный центр открылся в поселке Красный Бор

Кроме того, территорию рядом с центром благоустроили. Здесь появились зона отдыха и парковка для автомобилей посетителей.

— Сегодня по программе Минсельхоза строим в сельских населённых пунктах образовательные и спортивные учреждения, коммунальные объекты, ремонтируем дороги, благоустраиваем территории. В текущем году объём федерального финансирования этой работы превысил миллиард рублей. В 2025-м рассчитываем привлечь ещё не менее 1,6 миллиарда на проекты, которые позволят улучшить жизнь людей, — отметил глава региона.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября 2024 в 19:39
В Ярославской области могут переименовать населённые пункты с дублирующими названиями
Изменения могут произойти в ходе административной реформы.
В Ярославской области могут переименовать населённые пункты с дублирующими названиями

В Ярославской области могут переименовать населённые пункты с дублирующими названиями. Об этом в интервью «Яркубу» рассказал министр регионального развития Евгений Чуркин.

Переименование может произойти в рамках административной реформы. Напомним, в скором будущем муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа путём объединения входящих в состав районов поселений. Если сейчас в Ярославской области 96 муниципальных образований, то после реформы их преобразуют в 19: останутся всего два городских округа — Ярославль и Рыбинск — и 17 муниципальных округов.

Не секрет, что в регионе много населённых пунктов с одинаковыми названиями. В целом, это не является проблемой, когда такие сёла или деревни находятся в разных районах. После реформы они также будут находиться в разных округах. Например, на карте можно будет найти Ваулово Тутаевского муниципального округа и Ваулово Большесельского муниципального округа.

Однако куда сложнее обстоят дела, если населённые пункты с одинаковым наименованием окажутся на территории одного округа. К примеру, деревня Ананьино сейчас есть в составе Ивняковского сельского поселения и Карабихского сельского поселения. Оба поселения — в составе Ярославского района. После упразднения уровня поселений, таким образом, обе деревни окажутся в составе Ярославского муниципального округа.

— Сейчас коллеги ведут работу в этом направлении. Ближе к завершению реформы нужно будет принять решение. Возможно, населённые пункты будут как-то переименованы. Переименования, конечно, будут проходить по желанию жителей. Есть и другой вариант — в адресном перечне добавлять какие-то атрибуты, вроде сельского округа, чтобы населённые пункты разделить, — отметил Евгений Чуркин.

Стоит признать, что дублирующие названия действительно могут вызывать путаницу у соцработников, скорой помощи, почты, энергетиков и так далее. В других регионах, кстати, была практика переименования, когда деревням возвращали историческое название или добавляли атрибуты вроде «Малое-Большое» или «Верхнее-Нижнее».

В любом случае, как подчеркнул министр, присвоение других названий возможно по желанию жителей. И таких населённых пунктов в регионе всё же немного. Поэтому история с переименованиями не будет массовой.

Полное интервью об административной реформе читайте по ссылке.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября 2024 в 18:35
Завершён первый этап капремонта трёх амбулаторий и поликлиники Переславской ЦРБ
Модернизация больниц и поликлиник в регионе продолжается.
Завершён первый этап капремонта трёх амбулаторий и поликлиники Переславской ЦРБ

Обновление структурных подразделений главного лечебного учреждения Переславля-Залесского выполнено по программе модернизации первичного звена системы здравоохранения по реализуемому в регионе правительством области профильному нацпроекту. На работы из федерального бюджета было выделено 47 миллионов рублей.

«По нацпроекту „Здравоохранение“ в этом году идёт ремонт в 91 медучреждении региона. Финальная точка — конец декабря, но большая часть работ уже завершена, — рассказал в соцсетях губернатор Михаил Евраев. — В 2025 году по программе модернизации проведём ремонт на 79 объектах. Также в планах установка 11 модульных зданий и закупка 308 единиц медоборудования».
Стоит отметить, что работы по национальному проекту проходили на части территории городского округа. На данный момент сделан ремонт в Купанской, Кубринской, Нагорьевской врачебных амбулаториях. Во взрослой поликлинике Переславской ЦРБ сделали ремонт третьего этажа и системы отопления. Обновлённые медицинские учреждения сделают пребывание пациентов в них комфортными и безопасными.

К примеру, в Нагорьевской амбулатории в 2024 году провели сантехнические и электромонтажные работы, капитальный ремонт полов, потолка и стен, подвального помещения и бетонного короба под полом для прокладки инженерных сетей. Масштабные работы сделаны качественно и в ранее заявленные сроки. А в селе Купанском во врачебной амбулатории привели в порядок потолок, провели сантехнические, а также электромонтажные работы, капитально отремонтировали стены.

Завершен первый этап капремонта трех амбулаторий и поликлиники Переславской ЦРБЗавершен первый этап капремонта трех амбулаторий и поликлиники Переславской ЦРБ

Как отметил министр здравоохранения Ярославской области Сергей Луганский, пациенты, медицинский персонал и профильные эксперты положительно оценивают качество ремонта этих и других объектов.

Работы на этом остановлены не будут. В планах продолжить модернизацию уже имеющихся учреждений, и не только. Уже этой осенью откроется построенный по программе модернизации первичного звена здравоохранения профильного нацпроекта ФАП в селе Смоленском.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября 2024 в 18:24
Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
«Яркуб» задал все интересующие жителей региона вопросы о переходе на одноуровневую систему местного самоуправления.
Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

В Ярославской области весной 2024 года стартовала глобальная реформа системы местного самоуправления. Муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа путём объединения входящих в состав районов поселений. Переход на одноуровневую систему, отмечают в правительстве области, позволит упростить структуру органов власти, создать единую, сильную команду и эффективнее управлять территорией.

Что это означает для простых жителей? В чём главные цели преобразований? Об этом корреспондент «Яркуба» побеседовал с министром регионального развития Евгением Чуркиным.

— Евгений Юрьевич, начнём с самого важного. Чем не устраивала существующая система и почему правительство области выступило с предложением о проведении реформы?

— Что означает двухуровневая система? Она подразумевает наличие городских и сельских поселений. Это первый уровень. Поселения входят в состав муниципальных районов — это второй уровень. У каждого образования есть свой избранный глава, свой представительный орган — депутаты, есть свой бюджет, свои нормативно-правовые акты. По существующему законодательству любой регион нашей страны имеет право самостоятельно определить, как будет устроено местное самоуправление на его территории.

Переход на одноуровневую систему означает объединение городских и сельских поселений и районов, в которые они входят, в муниципальный округ. А по факту — это объединение администраций в одно юридическое лицо. А точнее, это объединение усилий команд администраций.

Как известно, у единиц каждого уровня есть свой круг полномочий — у района свои, у поселения свои. Иногда эти полномочия передаются друг другу, иногда находятся на стыке. Объясню на примере дорог. Дорога между населёнными пунктами — это полномочия района. Когда вставал вопрос о ремонте, всегда нужно было получать согласование района и города, а иногда оно не получалось. И город делал с одной стороны дорогу, а район с другой. При одноуровневой системе поселение и район объединяются в единую структуру, работают как единая сильная команда, решая общие задачи на всей территории, не разделяя полномочия до отдельных деревень.

Второй важный момент — это так называемое выстраивание вертикали власти. Говоря простыми словами, как правительство области не может приказать что-то делать району, так и район не может приказать что-то делать поселению. Если нет взаимопонимания между районом и поселением, возникает дисбаланс, что тоже не в интересах жителей.

Кроме того, увеличиваются затраты на проведение выборов. Потому что сейчас мы выбираем глав в районы и поселения и депутатов, и не всегда даты этих выборов совпадают. К тому же часто происходит досрочное прекращение полномочий депутатов и глав по разным причинам, и нужно организовывать новые выборы. А это дополнительные траты денег местного бюджета, которые могли бы быть израсходованы на установку освещения, покос травы, подсыпку дороги, обустройство колодца — словом, всё то, что нужно жителям поселения. Не говоря о том, что этих депутатов ещё нужно найти — некоторые поселения очень маленькие, экономически активного населения там меньше тысячи человек.

Наконец, ещё один плюс объединения — сокращение сроков принятия решений, что немаловажно для жителей. Объясню на примере освещения. Сначала поселение принимает решение, какую сумму потратит на освещение, потом подписывает соглашение, потом передаёт в район. Далее районная дума должна собраться, принять эти траты, потом нужно провести торги... Это вполне законная процедура, по-другому никак, но на эти процедуры уходит месяц, а то и больше. А жители ждут освещение! Когда команда единая, сроки принятия решений ускоряются.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Министр регионального развития Евгений Чуркин. Фото: Министерство регионального развития

— Сколько регионов России уже перешли на одноуровневую систему? Каковы результаты мониторинга министерства?

— На данный момент уже 20 субъектов федерации полноценно перешли на одноуровневую систему. Ещё порядка 20 находится на пороге перехода. То есть это федеральная тенденция, мы не первопроходцы в данной реформе. Вообще, мы это преобразование могли провести ещё больше трёх лет назад, но министерству как раз было важно посмотреть, как это реализуют коллеги из других регионов. И, в общем-то, были правы, потому что те регионы, которые первыми осуществляли переход, потом кое-что поправили. Скажем так, сделали работу над ошибками. И чтобы нам её не делать, министерство постаралось учесть все негативные факторы, которые допустили коллеги.

— А в чём заключались эти ошибки? Можете рассказать подробнее?

— Есть регионы, где на уровне городских и сельских поселений, которые сейчас есть, сделали территориальную администрацию. Это правильное решение, потому что на территории всё равно должна быть власть. Люди должны приходить туда, где они привыкли видеть её представителей. В ходе реформы эту власть оставили, но руководителей на местах сделали руководителями территориального управления, но руководитель этого управления в структуре муниципального округа подчинялся не главе, а, как правило, заместителю главы по территориальному управлению. Опять-таки возникал дисбаланс, процесс принятия решения затягивался. Многие регионы сделали работу над ошибками, руководителя управления подчинив напрямую главе муниципального округа. Что это дало? Глава управления получил возможность прийти к любому заму, будучи подчинённым главе. Они разговаривают уже в авторитетных началах и более активно реагируют на просьбу. В общем, такую ошибку в проведении реформы мы сразу исключили. Руководители территориальных управлений должны подчиняться напрямую главе и быть на равных с замами, которые курируют ЖКХ, социалку и так далее.

Другая ошибка — это практически полное сокращение администраций. Условно, было десять человек, а оставили одного. Это мало. Сокращение администрации должно произойти не более чем на 30%. На территории должны остаться люди, которые решают так называемые малые вопросы местного значения, с которыми чаще всего обращаются люди. Чтобы в случае отсутствия на время болезни или отпуска сотрудников у людей не появлялся эффект отсутствия власти на местах.

— Реформу, чтобы дать ей ход, должны были поддержать жители районов в ходе публичных слушаний. Каковы их результаты, по данным министерства?

— Да, действительно, публичные слушания состоялись во всех поселениях и районах. Также состоялось обсуждение инициативы депутатами всех этих поселений и районов. На слушаниях не просто спрашивали у людей, за реформу они или против, а выслушивали все доводы и вопросы, чтобы понимать, что нужно поправить. Было порядка трёх решений, которые приняли именно по итогам публичных слушаний. Депутаты всех поселений поддержали реформу.

— Что в первую очередь волновало жителей?

— Во-первых, беспокоились главы администраций. В ходе реформы главы досрочно прекратят свои полномочия, не отработав все положенные пять лет. Поэтому правительством области было принято решение даже один отработанный главами год приравнять к полному сроку, что даст право служащим на муниципальную пенсию. Также жители просили летнее и зимнее содержание территорий не передавать в район, а оставить за территориальными администрациями. Министерство проанализировало и решило все малые вопросы оставить за территориями, дабы ускорить процесс решения мелких проблем населения, таких как уборка дорог, покос травы, замена лампочек и так далее.

— На каком этапе находится процесс преобразования в настоящий момент? Как исполняется принятая правительством области дорожная карта?

— В рамках дорожной карты, которая рассчитана на год, мы двигаемся с отклонением всего в десять дней. По всем районам ранее были созданы законопроекты о преобразовании, везде состоялись публичные слушания. 24 сентября депутаты Ярославской областной Думы поддержали инициативу 13 районов о преобразовании. Ранее аналогичные законопроекты были одобрены по Большесельскому, Борисоглебскому, Брейтовскому районам и Переславлю.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Заседание Думы 24 сентября. Фото: Ярославская областная Дума

— К слову, о Переславле. Изменение его статуса с городского округа на муниципальный — это часть реформы?

— Нет. Изменение связано с федеральным законодательством. Переславль попросту не соответствует нынешним критериям городского округа. А потому должен был быть преобразован в муниципальный округ в любом случае. Если конкретно, то Переславль не мог быть городским округом по двум критериям: плотности населения и соотношению городского и сельского населения.

— Когда уже законодательно будет закреплено образование муниципальных округов в регионе?

— Мы не бежим впереди паровоза. Министерство могло бы бросить все остальные дела и заниматься только административной реформой, но мы так делать, разумеется, не будем. Мы начали в апреле этого года и в апреле следующего планируем завершить переход. Также важно подчеркнуть, что закон в районах вступает в силу 13 декабря, с этой даты юридически округа начнут существовать. Но выборы депутатов во вновь образованных округах будут назначены, предварительно, на 6 апреля 2025-го. До выборов действующие депутаты и главы продолжат исполнять свои полномочия. А фактически полномочия завершатся даже после выборов — избранные депутаты формируют устав, структуру администрации, выбирают главу, после чего администрация начинает функционировать полноценно. Это будет примерно в мае 2025 года.

— Сколько человек предполагается сократить после реформы? Какие варианты им предлагаются? Что по этому поводу может сказать министерство?

— Уволен никто не будет. Всем, кто захочет работать, предложат работу в администрациях. Люди могут быть приглашены на немного другие направления деятельности, но под сокращение никто не попадёт. Вообще, во всех администрациях сейчас есть свободные ставки, наблюдается дефицит кадров. Поэтому всем, кто высвободится, у кого уменьшится объём работы, предложат другие варианты в администрациях.

— Какие изменения коснутся жителей напрямую? Может быть, изменятся время и место приёма граждан органами власти. Какова позиция министерства региональной политики в этом направлении?

— Приказать мы коллегам не можем, но мы очень настоятельно рекомендуем сохранить территориальные управления и администрации в тех местах, где существуют администрации действующих сельских поселений, куда люди привыкли ходить. У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Наоборот, должно стать проще. Вместо того, чтобы по одному вопросу идти, например, в здание городской администрации, а по второму — в здание районной, человек пойдёт в одно здание, где примут и ответят на все вопросы.

— Безусловно, жителей всё же волнует вопрос, произойдут ли какие-то изменения в наименовании адресов? Потребуется ли внесение изменений в какие-либо документы?

— Менять документы не потребуется. Как только закон вступит в силу, в Росреестр уйдут соответствующие сведения, и изменения в документы будут вноситься, когда будет происходить их плановая замена.

— И всё же, как изменится наименование адресов? Давайте на конкретном примере. Есть «деревня Мокеевское Туношенского сельского поселения Ярославского района». Как будет именоваться после реформы этот населённый пункт?

— «Деревня Мокеевское Ярославского муниципального округа». Название непосредственно населённого пункта не изменится.

— А что с дублирующими названиями? Ведь в одном муниципальном округе могут оказаться несколько населённых пунктов с одинаковыми названиями.

— Сейчас коллеги ведут работу в этом направлении. Ближе к завершению реформы нужно будет принять решение. Возможно, населённые пункты будут как-то переименованы. Переименования, конечно, будут проходить по желанию жителей. Есть и другой вариант — в адресном перечне добавлять какие-то атрибуты, вроде сельского округа, чтобы населённые пункты разделить. Таких деревень в области в целом немного, население в них небольшое, то есть это точно не массовая история.

Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»

Названия населённых пунктов не изменятся. Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

— И в завершение немного о финансах. Сколько денег потребуется на преобразование, министерством подсчитано?

— 120-130 миллионов рублей, 90% из которых — это выборы. Реформа осуществляется за счёт средств областного бюджета.

— А сколько сэкономит регион после реформы, например, за год?

— Таких цифр я не назову ровно по той причине, что цель реформы — не экономия. Сэкономить получится разве что за счёт выборов. В остальном цель — экономия не финансов, а трудовых ресурсов, а также ускорение процедуры управления.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 октября 2024 в 11:55
Территории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом году
Здесь появились новые пространства для прогулок, занятий спортом и игр с детьми.
Территории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом году
Промежуточные итоги реализации в регионе правительством области мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда» в соцсетях подвёл губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
— Сделали уже 13 объектов из 29 запланированных на этот год, — рассказал Михаил Евраев. — Обновлённые пространства появились в Гаврилов-Яме, Данилове, Мышкине, Переславле-Залесском, Рыбинском, Большесельском, Некоузском, Ярославском, Брейтовском, Борисоглебском районах. Завершаются работы ещё на шести объектах. К проектам благоустройства подходим комплексно, привлекая все доступные ресурсы.
По итогам сезона удалось сделать целый ряд объектов. К примеру, в посёлке Красные Ткачи Ярославского района по нацпроекту благоустроили парк «Берёзки», который ещё совсем недавно был заброшенным и заросшим кустарником. На данный момент там обустроены несколько видов дорожек как для пешеходов, так и для велосипедистов. Прекрасным местом для отдыха станут новые лавочки и навесные качели. Не забыли и про местный родник — обустроили качественный и безопасный сход к нему. В планах на будущий год — работа с освещением.

Территории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом годуТерритории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом году
Территории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом годуТерритории в девяти районах и Переславле-Залесском благоустроили благодаря нацпроекту в этом году

Кроме того, по областной программе развития сельских территорий, утверждённой правительством области, в парке сделали игровой городок со спортивными сооружениями. В рамках губернаторского проекта «Наши дворы» организовали площадку для выгула домашних питомцев.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
27 сентября 2024 в 14:01
В Ярославской области в сфере АПК реализуют 39 инвестиционных проектов на сумму более 22 миллиардов рублей
Отрасль входит в число основных драйверов развития экономики региона.
В Ярославской области в сфере АПК реализуют 39 инвестиционных проектов на сумму более 22 миллиардов рублей

В Ярославской области под контролем правительства региона в сфере агропромышленного комплекса реализуется 39 инвестиционных проектов на общую сумму более 22 миллиардов рублей. Об этом сообщили в пресс-службе правительства области.

По словам губернатора Михаила Евраева, отрасль показывает хорошие темпы роста.

— АПК наряду с промышленностью, строительством и туризмом входит в число основных драйверов развития экономики нашего региона, — подчеркнул Михаил Евраев. — Здесь реализуются крупные инвестпроекты.

К примеру, новые птичники открылись на АО «Ярославский бройлер», на тепличном комбинате «Ярославский» реконструируют теплицы для выращивания орхидей, а в Угличе создают биофабрику. Всё это говорит о высоких результатах совместной деятельности предприятий с курирующими структурами правительства по развитию агропромышленного сектора.

— Основные направления развития ярославского АПК сегодня — животноводство, птицеводство, пищевая промышленность. Есть интересные проекты в растениеводстве и овощеводстве, — отметил министр АПК и потребительского рынка Ярославской области Дмитрий Фомин. — Поставлены задачи по самообеспечению региона различными видами продукции, и мы эффективно работаем в этом направлении.

Есть и конкретные цифры, подтверждающие высокие результаты. Например, самообеспечение по молоку составляет 120%.

Для сельскохозяйственных предприятий в Ярославской области действуют такие меры государственной поддержки, как субсидии, гранты, льготный лизинг, льготные кредиты. При поддержке правительства региона реализуется также проект «Агроагрегатор», в рамках которого у предприятий принимают продукцию и направляют на реализацию в торговые сети.

Также в правительстве напомнили о продолжении работы по вводу в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Завершена проведённая по поручению Михаила Евраева масштабная инвентаризация таких объектов. Невостребованные земли перейдут в муниципальную собственность и затем будут реализованы на торгах. По поручению главы региона информация о доступных участках будет отражена на инвестиционном портале Ярославской области.

Кроме того, на селе продолжают развивать инфраструктуру, строить новые социальные объекты. Это позволяет реализуемая правительством области федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий».

Фото: СП «Юрьевское»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 сентября 2024 в 11:59
На развитие сельских территорий Ярославской области выделили более миллиарда рублей
Деньги поступят в бюджет на 2025 год.
На развитие сельских территорий Ярославской области выделили более миллиарда рублей

1 700 000 000 рублей выделено на комплексное развитие сельских территорий Ярославской области в 2025 году. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в ходе пресс-конференции 25 сентября.

— «Комплексное развитие сельских территорий» — это федеральная программа Минсельхоза. В 2023 году мы по ней получили 280 миллионов рублей, это дополнительные деньги для наших сельских районов. Ярославская область на третьем месте по выигрышу в ЦФО, — рассказал глава региона.

На этот раз регион получил куда более значительную сумму. Как отметил Михаил Евраев, это стало возможным благодаря подходу к составлению заявки на участие в конкурсе.

— По программе КРСТ на эти деньги строится зрительный зал в селе Пестрецово, библиотека в Пречистом, ФОК в Любиме, меняются сети в Мышкине. На 2025 год мы выиграли новый ФОК с бассейном в Некоузе и стадион в Гаврилом-Яме. Уже по этой программе построили в Красном Бору ЗАГС и библиотеку за 118 миллионов, — добавил губернатор.

Напомним, ранее депутаты Ярославской областной Думы приняли закон о налоге на имущество организаций, участвующих в программе комплексного развития сельских территорий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября 2024 в 16:59
Северные районы Ярославской области получат средства на развитие сельских территорий
Новый законопроект поможет увеличить федеральное финансирование.
Северные районы Ярославской области получат средства на развитие сельских территорий

Депутаты Ярославской областной Думы приняли закон о налоге на имущество организаций, участвующих в программе комплексного развития сельских территорий. Информация об этом появилась на официальном портале органа власти.

Напомним, законопроект предлагает механизм, благодаря которому увеличиваются шансы сельских территорий на получение федеральных средств. За счёт участия внебюджетных источников можно будет привлекать федеральное финансирование на строительство школ, физкультурных комплексов и объектов коммунальной инфраструктуры.

До этого момента муниципальные образования региона участвовали в программах развития сельских территорий, однако участие это, по словам председателя Думы Михаила Боровицкого, было незначительном. Основным тормозящим фактором являлось отсутствие привлечения внебюджетных источников.

— С принятием данного закона ситуация изменится. Более того, она уже изменилась. Под этот законопроект пять районов приняли участие в программе и победили. Среди них — Пошехонский, Любимский, Первомайский районы. А это значит, что на их территории будут реализованы важные социальные проекты с привлечением федеральных средств, то есть на выгодных для нашего региона условиях, — пояснил Михаил Боровицкий.

Председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Гончаров добавил, что закон простимулирует предприятия на вложение средств в развитие села и даст возможность привлечь федеральные средства.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
6 сентября 2024 в 19:48
Юнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинки
Рассказываем о наследии и судьбе Владимира Юнонина из села Николо-Гора.
Юнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинки

Юнонинский сад — живая память о Владимире Юнонине, священнослужителе, который стал жертвой репрессий в 30-х годах XX века. Но начать всё же стоит издалека. Этот волшебный сад находится в Первомайском районе, в селе с богатой историей и необычным названием Николо-Гора. Сколько ему лет, к сожалению, точно установить так и не удалось. Первые упоминания о нём были обнаружены в писцовых книгах 1627-1629 годов, и называлось оно тогда Корчкодом.

К этим годам в Корчкодоме уже стояла деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом великого чудотворца Николы. В 1801 году была возведена каменная церковь во имя святителя Николая чудотворца, деньги на её постройку собирали сами прихожане. А в 1903-м церковь расширили на средства купца первой гильдии Воеводского Петра Ефимовича.

Как же рассказывать об истории села и не упомянуть ни одного предания, которые местные жители бережно хранят в памяти? Такой легендой и стала история о выборе места для строительства каменной церкви. Предание гласит, что изначально храм хотели возвести на Починовском холме (один из трёх холмов, на которых стоит село). Именно туда принесли икону Николая Чудотворца перед строительством, однако на утро она оказалась на соседнем холме. И такое удивительное явление произошло дважды. Поэтому и церковь решили возводить там, куда чудесным образом перемещался лик святого. И вот уже больше двух веков она виднеется над Николо-Горой.

Кстати, о названии. Как только это поселение не именовали: Золотой Горой и Никольским погостом, Корчкодомом называли часть села, расположенную выше церкви, а Николой — находящуюся ниже. Ныне — Николо-Гора.

Интересно порассуждать, откуда взялись такие необычные топонимы. Например, есть версия, что село было образовано на месте корчмы (постоялого двора), стоявшей на большой проезжей дороге. Со временем рядом «выросли» ещё дома, так и появилось название «Корчкодом». Согласно другой версии, там, где сейчас находится село, раньше виднелся лишь одинокий дом корчего, что в переводе с церковно-славянского означало «кузнец» или «котельный мастер». Отсюда и пошло название. А почему же иногда можно услышать наименование Золотая гора или Никольский погост? Дело в том, что в холмах, на которых стоит поселение, находили человеческие кости, а в песчаном грунте — слюду золотистого цвета, как пишет Критский в книге «Наш край» (1907).

Юнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинкиЮнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинки

Значительное место в истории села занимает целая династия священников Юнониных. А создание Юнонинского парка, одной из главных достопримечательностей Николо-Горы, — заслуга Владимира Фёдоровича Юнонина, о котором дальше и пойдёт речь.

Эта история не просто о достойном человеке, а о священнослужителе, который не отказался от своей веры даже под гнётом атеистической пропаганды. Он родился 14 июля 1887 года в семье Фёдора Юнонина. Владимир окончил Пошехонское духовное училище, Ярославскую Семинарию и Киевскую Духовную Академию. После учёбы Владимир Фёдорович отправился преподавать в Вологодскую семинарию, однако после её закрытия в 1918 году вернулся в родные края. Там он учил ребят в Никологорской, Пречистенской и Корчкодомской школах. Но государство требовало воспитывать в детях атеизм, что, конечно, противоречило ценностям самого Владимира Фёдоровича. В 1920 году (по некоторым данным в 1921-м) Владимир стал священником вместо отца, который подал прошение об освобождении от службы из-за ухудшения здоровья.

Местные жители любили и уважали отца Владимира. Он почти не зарабатывал денег, так как с прихожан за требы не брал определённой суммы — каждый давал столько, сколько мог. Рассказывали, будто он не брал деньги в руки, а просил положить их в карман, чтобы не было искушения взглянуть и посчитать их. Иногда вместо денег он находил пуговицы, но никогда не ругался и не унывал из-за этого, потому что хорошо знал: жители села бедны.

Что же, самое время вернуться к Юнонинскому саду. Именно такую память оставил о себе Владимир Юнонин. Священнослужитель намеревался построить часовенку поблизости от храма, чтобы уединённо молиться, для этого даже вскопал в одиночку целый гектар земли рядом с селом, привёз из леса рябины и посадил их там. Хотя часовню Владимир так и не построил, ему удалось буквально укорениться на страницах истории Николо-Горы. Со временем здесь разросся настоящий сад. Раскинули свои ветви яблони, цвели акации, радовали плодами различные виды смородины, барбарис и орешник. Назвали это место «Поповский участок», раньше там любили устраивать гуляния, отдыхать целыми семьями. В 40-е годы сад сменила большая колхозная пасека. Существовал «Поповский участок» до 50-х годов, сейчас же там находится футбольное поле. Но всему живому отведено определённое количество времени. Прошёл почти век, и память о саде начала зарастать травой.

Юнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинкиЮнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинки

К сожалению, судьба Владимира Фёдоровича оказалась невероятно трагичной. Его арестовали 4 февраля 1930 года. Священника обвиняли в антисоветской и антиколхозной агитации, а также в противодействии работе комиссии по изъятию церковных ценностей, и в конечном счёте Юнонин был приговорён к трём годам заключения в Дмитлаге (лагерное объединение ОГПУ-НКВД, созданное для строительства канала Москва-Волга. — Прим. авт.). Именно там он провёл последние годы своей жизни. На допросе священнослужитель рассказывал, что не препятствовал изъятию церковных ценностей, а лишь с горечью смотрел на всё происходящее. Но отец Владимир не смог стерпеть, когда члены комиссии попытались испортить престол, чтобы понять, из какого металла он сделан. Священнослужитель помешал варварски испортить церковную реликвию и спас местных жителей от больших денежных расходов на освящение нового престола.

Об этом трагическом случае вспоминает младший брат Владимира Фёдор. Он вёл дневник, в котором рассказывал всё о своей жизни, есть там и заметки об аресте брата.

«Конец зимы 1930 года. Я сомневался в целесообразности колхозов без наличия к тому времени тракторов — в нашей полосе их ещё не было, но доверял партии. Так или иначе, я и моя жена были активистами в этом начинании. Первые совещания проходили у нас в школе и даже у нас на квартире. На помощь нам прибывали посланцы партии из среды рабочего класса.

В один из дней этого периода я, защищая старика Немирова, сказал, что есть другие священнослужители, которые ведут пропаганду против колхозов. Паренёк из рабочих живо поинтересовался:

— Кто другие?

— Да вот, например, брат мой.

Паренёк тут же спросил, где он живёт, служит. Я этого никак не ожидал, но вынужден был сказать правду. Собеседник тут же пообещал сообщить об этом куда следует. На пасхальной неделе, к чему-то придравшись, брата моего забрали, направили на строительство канала Москва-Волга. Он там заболел и умер».

До конца жизни Фёдор будет винить себя в смерти брата.

Прихожане рассказывали, что во время ареста Владимира Юнонина многие плакали, сам же священнослужитель обернулся, оглядел храм, перекрестил его и произнёс: «Стоять тебе вечно!». Так непоколебимо и возвышается сейчас церковь Николая Чудотворца над селом.

Владимир Фёдорович Юнонин принадлежит целой династии священнослужителей, которые несколько веков вели за собой прихожан Никольского храма. Конечно, это нельзя предать забвению. Именно поэтому 23 июля 2024 года при входе у ворот храма поставили поклонный крест. А чтобы сохранить память о Владимире Фёдоровиче Юнонине, николо-горцы задались целью реализовать один интересный проект: восстановить сад. Эта идея, вдохновителем которой стала местная жительница Татьяна Воронина, нашла отклик не только среди сельчан, её поддержало и Первомайское местное отделение Русского географического общества.

Юнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинкиЮнонинский сад – живой памятник человеческому духу: история репрессированного священника из ярославской глубинки

«Здесь будет город-сад!» — именно такое название дали проекту. Во-первых, планируется перенести местоположение сада. Если раньше он находился рядом с селом, то теперь его высадят напротив храма, где некогда стоял родовой дом Юнониных. Предстоит непростая работа: для начала нужно будет очистить территорию. Затем каждый участник проекта посадит дерево или кустарник. И конечно же, следует смастерить и установить скамейки! Когда Юнонинский сад воссоздадут, в селе появится живой памятник, а у местных жителей — место для прогулок и отдыха.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Дарья Балдина

6 сентября 2024 в 11:48
Ярославские депутаты разработали механизм получения федеральных средств на развитие села
Проект закона предлагает уменьшать суммы налога.
Ярославские депутаты разработали механизм получения федеральных средств на развитие села

Ярославская областная Дума поддержала законопроект на предоставление налоговых льгот на развитие сельских территорий. Их могут получить организации, осуществляющие финансовую поддержку мероприятий региональной госпрограммы в данной сфере.

На данный момент условием для включения проектов в программу комплексного развития сельских территорий является привлечение внебюджетных источников, за счёт которых можно будет привлечь федеральное финансирование на строительство школ, физкультурных комплексов, объекты коммунальной инфраструктуры.

— При подведении итогов конкурсов эта доля занимает порядка 10%. Все наши попытки ранее участвовать в этой программе позволяли нам набрать не более 90 баллов, а этого недостаточно для того, чтобы наши проекты могли побеждать. Мы разработали механизм возмещения финансовых затрат для инвесторов. Под эти возможности у нас целый ряд районов стартовали и в этом году участвуют в программе, — рассказал председатель облдумы Михаил Боровицкий.

Проект закона предлагает уменьшать суммы налога на сумму фактически перечисленных областному или местным бюджетам средств на финансовую поддержку строительства социальной и инженерной инфраструктуры на селе. Объём финансирования ограничен объёмом средств на такую поддержку, предусмотренного региональной государственной программой, умноженную на коэффициент 1,25.

— Порядок и механизм предоставления льгот закреплён в качестве приложения к региональной госпрограмме. Кроме того, оформляется соглашение между муниципальным образованием и инвестором, которое регламентирует порядок работы и правоспособность каждой стороны, — отметил замминистра АПК Евгений Тихонов.

По расчётам выпадающие доходы областного бюджета на 2024-й могут составить 189,4 миллиона рублей. Этими доходами создадутся условия для развития территорий, а значит, через другие налоговые системы — НДФЛ и налог на прибыль — можно будет получить дополнительные средства в бюджет, отметили в облдуме.

Отметим, что период действия налоговой льготы пока ограничен, она будет действовать с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года.

Фото: Ярославская областная Дума

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет