Выборы
7 ноября в Любимском районе состоялись выборы главы. Путём открытого голосования депутаты избрали действующего врио главы района Алексея Викторовича Дмитриева. Его кандидатуру поддержали единогласно.
«Поздравляю Алексея Викторовича Дмитриева с избранием на пост главы Любимского муниципального района. Его кандидатуру единогласно поддержали депутаты районного собрания, что является показателем доверия и эффективной работы во время исполнения обязанностей руководителя», — рассказал губернатор Михаил Евраев.
Алексей Дмитриев — уроженец Любима, работал учителем в Кирилловской школе, возглавлял местный аграрно-политехнический колледж.
Отметим, что вторым кандидатом был Игорь Молчанов, мастер производственного обучения Любимского колледжа.
Фото: администрация Любимского муниципального района
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Пост главы Заволжского сельского поселения вновь заняла Наталия Ашастина. О результатах конкурса сообщил глава Ярославского района Николай Золотников.
«Состоялись первые выборы главы поселения на конкурсной основе. Муниципальный совет Заволжского сельского поселения под председательством Сергея Круглова рассмотрел кандидатуры, подавших заявления на участие в конкурсе. Претенденты на пост главы рассказали о своём видении развития территории. Большинством голосов победу одержала Наталия Ивановна Ашастина», — рассказал господин Золотников.
Отметим, Наталия Ашастина возглавляет поселение с 2009 года.
Фото: Николай Золотников / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославской области весной 2024 года стартовала глобальная реформа системы местного самоуправления. Муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа путём объединения входящих в состав районов поселений. Переход на одноуровневую систему, отмечают в правительстве области, позволит упростить структуру органов власти, создать единую, сильную команду и эффективнее управлять территорией.
Что это означает для простых жителей? В чём главные цели преобразований? Об этом корреспондент «Яркуба» побеседовал с министром регионального развития Евгением Чуркиным.
— Евгений Юрьевич, начнём с самого важного. Чем не устраивала существующая система и почему правительство области выступило с предложением о проведении реформы?
— Что означает двухуровневая система? Она подразумевает наличие городских и сельских поселений. Это первый уровень. Поселения входят в состав муниципальных районов — это второй уровень. У каждого образования есть свой избранный глава, свой представительный орган — депутаты, есть свой бюджет, свои нормативно-правовые акты. По существующему законодательству любой регион нашей страны имеет право самостоятельно определить, как будет устроено местное самоуправление на его территории.
Переход на одноуровневую систему означает объединение городских и сельских поселений и районов, в которые они входят, в муниципальный округ. А по факту — это объединение администраций в одно юридическое лицо. А точнее, это объединение усилий команд администраций.
Как известно, у единиц каждого уровня есть свой круг полномочий — у района свои, у поселения свои. Иногда эти полномочия передаются друг другу, иногда находятся на стыке. Объясню на примере дорог. Дорога между населёнными пунктами — это полномочия района. Когда вставал вопрос о ремонте, всегда нужно было получать согласование района и города, а иногда оно не получалось. И город делал с одной стороны дорогу, а район с другой. При одноуровневой системе поселение и район объединяются в единую структуру, работают как единая сильная команда, решая общие задачи на всей территории, не разделяя полномочия до отдельных деревень.
Второй важный момент — это так называемое выстраивание вертикали власти. Говоря простыми словами, как правительство области не может приказать что-то делать району, так и район не может приказать что-то делать поселению. Если нет взаимопонимания между районом и поселением, возникает дисбаланс, что тоже не в интересах жителей.
Кроме того, увеличиваются затраты на проведение выборов. Потому что сейчас мы выбираем глав в районы и поселения и депутатов, и не всегда даты этих выборов совпадают. К тому же часто происходит досрочное прекращение полномочий депутатов и глав по разным причинам, и нужно организовывать новые выборы. А это дополнительные траты денег местного бюджета, которые могли бы быть израсходованы на установку освещения, покос травы, подсыпку дороги, обустройство колодца — словом, всё то, что нужно жителям поселения. Не говоря о том, что этих депутатов ещё нужно найти — некоторые поселения очень маленькие, экономически активного населения там меньше тысячи человек.
Наконец, ещё один плюс объединения — сокращение сроков принятия решений, что немаловажно для жителей. Объясню на примере освещения. Сначала поселение принимает решение, какую сумму потратит на освещение, потом подписывает соглашение, потом передаёт в район. Далее районная дума должна собраться, принять эти траты, потом нужно провести торги... Это вполне законная процедура, по-другому никак, но на эти процедуры уходит месяц, а то и больше. А жители ждут освещение! Когда команда единая, сроки принятия решений ускоряются.
Министр регионального развития Евгений Чуркин. Фото: Министерство регионального развития
— Сколько регионов России уже перешли на одноуровневую систему? Каковы результаты мониторинга министерства?
— На данный момент уже 20 субъектов федерации полноценно перешли на одноуровневую систему. Ещё порядка 20 находится на пороге перехода. То есть это федеральная тенденция, мы не первопроходцы в данной реформе. Вообще, мы это преобразование могли провести ещё больше трёх лет назад, но министерству как раз было важно посмотреть, как это реализуют коллеги из других регионов. И, в общем-то, были правы, потому что те регионы, которые первыми осуществляли переход, потом кое-что поправили. Скажем так, сделали работу над ошибками. И чтобы нам её не делать, министерство постаралось учесть все негативные факторы, которые допустили коллеги.
— А в чём заключались эти ошибки? Можете рассказать подробнее?
— Есть регионы, где на уровне городских и сельских поселений, которые сейчас есть, сделали территориальную администрацию. Это правильное решение, потому что на территории всё равно должна быть власть. Люди должны приходить туда, где они привыкли видеть её представителей. В ходе реформы эту власть оставили, но руководителей на местах сделали руководителями территориального управления, но руководитель этого управления в структуре муниципального округа подчинялся не главе, а, как правило, заместителю главы по территориальному управлению. Опять-таки возникал дисбаланс, процесс принятия решения затягивался. Многие регионы сделали работу над ошибками, руководителя управления подчинив напрямую главе муниципального округа. Что это дало? Глава управления получил возможность прийти к любому заму, будучи подчинённым главе. Они разговаривают уже в авторитетных началах и более активно реагируют на просьбу. В общем, такую ошибку в проведении реформы мы сразу исключили. Руководители территориальных управлений должны подчиняться напрямую главе и быть на равных с замами, которые курируют ЖКХ, социалку и так далее.
Другая ошибка — это практически полное сокращение администраций. Условно, было десять человек, а оставили одного. Это мало. Сокращение администрации должно произойти не более чем на 30%. На территории должны остаться люди, которые решают так называемые малые вопросы местного значения, с которыми чаще всего обращаются люди. Чтобы в случае отсутствия на время болезни или отпуска сотрудников у людей не появлялся эффект отсутствия власти на местах.
— Реформу, чтобы дать ей ход, должны были поддержать жители районов в ходе публичных слушаний. Каковы их результаты, по данным министерства?
— Да, действительно, публичные слушания состоялись во всех поселениях и районах. Также состоялось обсуждение инициативы депутатами всех этих поселений и районов. На слушаниях не просто спрашивали у людей, за реформу они или против, а выслушивали все доводы и вопросы, чтобы понимать, что нужно поправить. Было порядка трёх решений, которые приняли именно по итогам публичных слушаний. Депутаты всех поселений поддержали реформу.
— Что в первую очередь волновало жителей?
— Во-первых, беспокоились главы администраций. В ходе реформы главы досрочно прекратят свои полномочия, не отработав все положенные пять лет. Поэтому правительством области было принято решение даже один отработанный главами год приравнять к полному сроку, что даст право служащим на муниципальную пенсию. Также жители просили летнее и зимнее содержание территорий не передавать в район, а оставить за территориальными администрациями. Министерство проанализировало и решило все малые вопросы оставить за территориями, дабы ускорить процесс решения мелких проблем населения, таких как уборка дорог, покос травы, замена лампочек и так далее.
— На каком этапе находится процесс преобразования в настоящий момент? Как исполняется принятая правительством области дорожная карта?
— В рамках дорожной карты, которая рассчитана на год, мы двигаемся с отклонением всего в десять дней. По всем районам ранее были созданы законопроекты о преобразовании, везде состоялись публичные слушания. 24 сентября депутаты Ярославской областной Думы поддержали инициативу 13 районов о преобразовании. Ранее аналогичные законопроекты были одобрены по Большесельскому, Борисоглебскому, Брейтовскому районам и Переславлю.
Заседание Думы 24 сентября. Фото: Ярославская областная Дума
— К слову, о Переславле. Изменение его статуса с городского округа на муниципальный — это часть реформы?
— Нет. Изменение связано с федеральным законодательством. Переславль попросту не соответствует нынешним критериям городского округа. А потому должен был быть преобразован в муниципальный округ в любом случае. Если конкретно, то Переславль не мог быть городским округом по двум критериям: плотности населения и соотношению городского и сельского населения.
— Когда уже законодательно будет закреплено образование муниципальных округов в регионе?
— Мы не бежим впереди паровоза. Министерство могло бы бросить все остальные дела и заниматься только административной реформой, но мы так делать, разумеется, не будем. Мы начали в апреле этого года и в апреле следующего планируем завершить переход. Также важно подчеркнуть, что закон в районах вступает в силу 13 декабря, с этой даты юридически округа начнут существовать. Но выборы депутатов во вновь образованных округах будут назначены, предварительно, на 6 апреля 2025-го. До выборов действующие депутаты и главы продолжат исполнять свои полномочия. А фактически полномочия завершатся даже после выборов — избранные депутаты формируют устав, структуру администрации, выбирают главу, после чего администрация начинает функционировать полноценно. Это будет примерно в мае 2025 года.
— Сколько человек предполагается сократить после реформы? Какие варианты им предлагаются? Что по этому поводу может сказать министерство?
— Уволен никто не будет. Всем, кто захочет работать, предложат работу в администрациях. Люди могут быть приглашены на немного другие направления деятельности, но под сокращение никто не попадёт. Вообще, во всех администрациях сейчас есть свободные ставки, наблюдается дефицит кадров. Поэтому всем, кто высвободится, у кого уменьшится объём работы, предложат другие варианты в администрациях.
— Какие изменения коснутся жителей напрямую? Может быть, изменятся время и место приёма граждан органами власти. Какова позиция министерства региональной политики в этом направлении?
— Приказать мы коллегам не можем, но мы очень настоятельно рекомендуем сохранить территориальные управления и администрации в тех местах, где существуют администрации действующих сельских поселений, куда люди привыкли ходить. У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Наоборот, должно стать проще. Вместо того, чтобы по одному вопросу идти, например, в здание городской администрации, а по второму — в здание районной, человек пойдёт в одно здание, где примут и ответят на все вопросы.
— Безусловно, жителей всё же волнует вопрос, произойдут ли какие-то изменения в наименовании адресов? Потребуется ли внесение изменений в какие-либо документы?
— Менять документы не потребуется. Как только закон вступит в силу, в Росреестр уйдут соответствующие сведения, и изменения в документы будут вноситься, когда будет происходить их плановая замена.
— И всё же, как изменится наименование адресов? Давайте на конкретном примере. Есть «деревня Мокеевское Туношенского сельского поселения Ярославского района». Как будет именоваться после реформы этот населённый пункт?
— «Деревня Мокеевское Ярославского муниципального округа». Название непосредственно населённого пункта не изменится.
— А что с дублирующими названиями? Ведь в одном муниципальном округе могут оказаться несколько населённых пунктов с одинаковыми названиями.
— Сейчас коллеги ведут работу в этом направлении. Ближе к завершению реформы нужно будет принять решение. Возможно, населённые пункты будут как-то переименованы. Переименования, конечно, будут проходить по желанию жителей. Есть и другой вариант — в адресном перечне добавлять какие-то атрибуты, вроде сельского округа, чтобы населённые пункты разделить. Таких деревень в области в целом немного, население в них небольшое, то есть это точно не массовая история.
Названия населённых пунктов не изменятся. Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
— И в завершение немного о финансах. Сколько денег потребуется на преобразование, министерством подсчитано?
— 120-130 миллионов рублей, 90% из которых — это выборы. Реформа осуществляется за счёт средств областного бюджета.
— А сколько сэкономит регион после реформы, например, за год?
— Таких цифр я не назову ровно по той причине, что цель реформы — не экономия. Сэкономить получится разве что за счёт выборов. В остальном цель — экономия не финансов, а трудовых ресурсов, а также ускорение процедуры управления.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области подвели итоги Единого дня голосования.
Напомним, 8 сентября в регионе выбирали депутатов. Состоялись дополнительные выборы депутата Ярославской областной Думы и депутатов муниципалитета города Ярославля, повторные выборы депутата Переславль-Залесской городской Думы, а также выборы глав и депутатов муниципальных советов поселений в нескольких районах. Всего прошло 48 избирательных кампаний. Общая явка избирателей составила 23,93%, проголосовали более 53 156 человек.
На довыборах депутата Ярославской областной Думы победу одержал кандидат от партии «Единая Россия» Николай Костров, получивший 71,65 % голосов. В муниципалитет Ярославля избрались также четверо «единороссов»: Елизавета Козловская, Алексей Мольков, Михаил Редков и Александр Зайцев. Выдвиженцы от «Единой России» также уверенно обошли соперников на повторных выборах в Переславле, а также в Благовещенском, Октябрьском и Вареговском сельских поселениях.
Выборы депутатов муниципальных советов поселений проходили в Большесельском, Борисоглебском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Первомайском, Пошехонском и Ярославском районах. Результаты таковы:
-
«Единая Россия» — 395 мандатов;
-
КПРФ — 24 мандата;
-
«Справедливая Россия» — 13 мандатов;
-
ЛДПР — семь мандатов;
-
самовыдвиженцы — шесть мандатов;
-
«Новые люди» — два мандата.
Голосование прошло без нарушений, жалоб не поступало.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Минцифры России напомнили ярославцам, что в рамках подготовки к проведению выборов, назначенных на 8 сентября 2024 года, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслугах) доступны интерактивные формы подачи заявлений на участие в дистанционном электронном голосовании и выбор удобного избирательного участка (сервис «Мобильный избиратель») — региональные выборы и федеральные выборы.
Подать заявления на участие в ДЭГ могут граждане, обладающие активным избирательным правом на выборах, проводимых с применением ДЭГ, и имеющие подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг, сопоставленную с регистром избирателей, участников референдума ГАС «Выборы».
Воспользоваться сервисом «Мобильный избиратель» могут граждане, обладающие активным избирательным правом на проводящихся выборах регионального и федерального уровней и имеющие подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг.
Подать заявление на Госуслугах можно не позднее, чем за три дня до дня голосования. В регионах, где голосование проводится в течение нескольких дней подряд, — за три дня до первого дня голосования.
Подробная информация о возможностях для избирателей в Единый день голосования доступна на информационной странице.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
В Ярославской областной избирательной комиссии новый председатель. Им стал Сергей Фефилин.
Ранее стало известно, что глава облизбиркома Елена Новик покидает свой пост и переходит на работу в правительство области. Теперь появилась информация, что указом губернатора Михаила Евраева пост председателя займёт заместитель Елены Новик Сергей Фефилин. Кандидатура ранее была выдвинута Центризбиркомом.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области подвели итоги голосования на выборах президента России. Озвучила результаты председатель региональной избирательной комиссии Елена Новик.
Как оказалось, на выборы в регионе пришли 72,56% избирателей, или 646 011 человек. Из них 519 085 пришли на избирательные участки, а 126 926 воспользовались системой дистанционного электронного голосования. Наибольшую активность проявили жители Угличского района. Здесь зафиксирована явка 90,17% избирателей.
Большинство в Ярославской области — 519 645 человек — проголосовали за Владимира Путина. Он набрал 80,84% голосов. У Владислава Даванкова — 7,39% голосов, Николая Харитонова и Леонида Слуцкого — 5,38% и 4,46% соответственно.
По словам Елены Новик, избирательная кампания в области прошла в штатном режиме.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Сети появились кадры сбитого ночью 17 марта в Ярославской области беспилотника. Эксклюзивные фотографии опубликовал телеграм-канал «ГроZа».
Ранее стало известно, что атаковать регион попытались четыре беспилотно-летательных аппарата. Все они были уничтожены, повреждений зданий, инфраструктуры и пострадавших нет. На опубликованных кадрах — беспилотник, попытавшийся атаковать нефтеперерабатывающий завод.
Власти обратились к жителям региона: тем, кто обнаружит на территории Ярославской области фрагменты других БПЛА, немедленно следует позвонить по номеру 112 и сообщить о находке. Подходить к устройствам и тем более трогать их может быть чрезвычайно опасно для жизни.
Также губернатор Михаил Евраев призвал жителей региона прийти на выборы президента и проголосовать.
«Сегодня мы отбили атаку украинских дронов, запущенных на нашу территорию, чтобы уничтожить гражданские и промышленные объекты, посеять панику. Лучший наш ответ врагу — прийти на избирательный участок и проголосовать. Это может сделать каждый», — написал глава региона в своих соцсетях.
Избирательные участки будут открыты, напомним, до 20:00 воскресенья, 17 марта.
Фото: «ГроZа» / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Голосование по выборам Президента Российской Федерации завершится 17 марта в 20 часов.
По итогам двух дней голосования явка в Ярославской области составила 56,02%.
В воскресенье к 826 постоянным и пяти временным избирательным участкам добавились ещё 16 временных УИК, которые также будут работать до 20 часов.
Ярославским избирателям доступны различные формы голосования, в том числе вне помещений избирательных участков, по месту нахождения и дистанционное электронное голосование. Избирательная комиссия Ярославской области напоминает, что подать заявление на голосование на дому возможно сегодня до 14 часов.
Телефон горячей линии областного избиркома: 900-776.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Явка избирателей в Ярославской области по итогам второго дня голосования по выборам Президента РФ составила 56,02%. На избирательные участки пришли 389 362 гражданина, системой дистанционного электронного голосования воспользовались 119 993 человека.
Председатель Ярославского облизбиркома Елена Новик сообщила, что выборы в регионе проходят спокойно, в доброжелательной атмосфере. Нарушений в ходе голосования не зафиксировано. На телефон горячей линии избиркома 900-776 поступают в основном звонки для уточнения информации о голосовании.
Напомним, 17 марта станет последним днём голосования. К действующим избирательным участкам добавятся ещё 16 временных. Все участки откроются в 8:00 утра и будут работать до 20:00.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».