Данные МТС RED: более половины россиян сталкивались с фишингом в 2023 году
Цифровая экосистема МТС сообщает о результатах опроса по тематике фишинговых рассылок, проведенного МТС RED, дочерней компанией МТС по кибербезопасности.
Опрос выявил, что в первом полугодии 2023 года 35% пользователей сталкивались с фишингом два и более раз в месяц, и еще 21,4% пользователей — раз в месяц. Вообще не получали фишинговых писем менее четверти респондентов. ЦФО находится на втором месте (24,4%) по количеству пользователей, столкнувшихся с фишингом в первом полугодии один-два раза в месяц и чаще и по числу фишинговых рассылок с предложением купить товар с огромной скидкой (23,8%).
Фишинг — вид интернет-мошенничества, в ходе которого злоумышленники массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах, содержащие вредоносные вложения или ссылки. Чаще всего фишинг осуществляется от имени известных брендов или государственных учреждений. Целью таких атак является заражение компьютера или смартфона вредоносным ПО либо получение злоумышленниками конфиденциальной информации пользователей — логинов и паролей от учетных записей, персональных данных и данных банковских карт.
Чаще всего жителей ЦФО злоумышленники просили ввести свои данные банковских карт (22,9% всех случаев запроса данной информации в фишинговых рассылках) и паспортные данные (33,9%).
— Абоненты МТС смогут заблокировать спам и звонки от мошенников с помощью нашего сервиса «Защитник», который блокирует фишинговые атаки, обеспечивая безопасность входящих звонков, — рассказал врио директора ПАО «МТС» в Ярославской области Сергей Кошталев.
В целом по России фишинговые рассылки, с которыми столкнулись пользователи в первом полугодии 2023 года, преимущественно эксплуатируют стремление к быстрому заработку. Так, 48% участников опроса из разных регионов РФ получили предложения вложить денежные средства в акции/проекты с высокой доходностью и еще 28% — купить товар с большой скидкой. Еще около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства.
Чаще всего в первом полугодии 2023 фишинговые письма распространялись от имени крупных банков и госорганов — на них совокупно пришлось 77,4% всех фишинговых рассылок. Еще 11,6% фишинговых писем были отправлены якобы от крупных промышленных предприятий.
Чаще всего с помощью фишинговых рассылок злоумышленники пытались получить данные банковских карт граждан — опрос выявил 35,8% подобных случаев. Еще в 24,4% случаев целью инициаторов фишинга были паспортные данные, и в 17,9% случаев — логины и пароли для входа в онлайн-банк или иной сервис.
В опросе МТС RED, проведенном в июле этого года, приняло участие 54,3% мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов — люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% — от 40 до 50 лет, 21,9% — от 18 до 30 лет. География респондентов представлена всеми федеральными округами РФ.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».