20 декабря 2024 18:00

«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам

«Яркуб» пообщался с новым участником проекта «Дневник учителя».
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам_289424
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам_289348
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам_289349
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам_289350
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам_289351

«Яркуб» совместно с Министерством образования Ярославской области, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования запустил спецпроект «Дневник учителя». Мы продолжаем серию интервью с молодыми учителями и педагогами.

Учитель обществознания и стример? Звучит необычно! Денис Безродный преподаёт в школе № 47, по совместительству с этим он ведёт занятия для детей в школе программирования. Помимо работы, молодой педагог увлекается стримингом. Пример Дениса удивляет: как традиционную профессию и современные технологии можно объединить в одну стихию.

В рамках проекта мы поговорили с ним о том, как хобби влияет на обучение детей, их реакцию на преподавателя-стримера и как общий интерес сближает учителя и его учеников.

дэн.jpg

Путь к профессии педагога

— Расскажи, как ты стал учителем? Хотел ли ты им быть?

— Возможно, на моё решение стать учителем повлияли детские кумиры. Например, Питер Паркер работал в школе или Индиана Джонс, который был археологом и преподавал в университете. Я подумал: «Тоже хочу!».

Помимо этого, у учителей есть большие преимущества: отпуск три месяца и удобный график. Также я очень общительный, и мне была необходима профессия, где нужно говорить. Так сложилось, что педагогика идеально подошла в этом плане.

— Почему ты решил стать учителем обществознания, истории и английского языка?

— В школе у меня был хороший учитель, который привил мне любовь к истории. А обществознание — это ещё один любимый предмет, потому что его изучение направлено на расширение кругозора и практические знания, которые пригодятся в жизни. Английский язык был дополнительным предметом, так как у меня тройная специальность.

— Ты работаешь ещё и в IT-школе. Как началась твоя карьера в ней?

— На третьем курсе университета я искал подработку. Мой одногруппник предложил мне вакансию в «Музее занимательных наук Эйнштейна», там я проработал долгое время. Позже директор музея пригласил меня проводить для детей занятия по программированию. И вот я работаю в IT-школе уже пятый год.

— Объясни, как ты, имея гуманитарное образование, ведёшь занятия по программированию?

— Есть особая процедура, по которой ты готовишься: изучаешь детские книги с яркими иллюстрациями, смотришь обучающие видео, читаешь методички. Во всём разбираешься самостоятельно, а после с подготовленным материалом приходишь на занятия.

— Вспомни свой первый урок в IT-школе. Каково тебе было вести занятие не своего направления?

— Первый раз было очень страшно, потому что программирование — даже близко не мой профиль: я историк, а тут цифры и буквы какие-то. Но я справился, нормально!

— Как ты совмещаешь преподавание сразу в двух школах?

— Сейчас получается уже лучше выстраивать график: один выходной при моей нагрузке 28 часов в неделю. Раньше я вообще работал без выходных — это было тяжело не столько физически, сколько психологически. Но мне нравится моя работа. Если бы не нравилась, тогда не знаю, как бы я справлялся.

20241215-IMG_7525.jpg

О современных детях

— У каких классов ты преподаёшь?

— Я веду английский, начиная со второго по шестой класс, обществознание — с седьмого по одиннадцатый. А историю преподаю только у шестого класса, у которого я являюсь классным руководителем.

— С детьми какого возраста тебе больше нравится работать?

— Мне легче работать со старшим звеном. С детьми помладше сложнее, потому что на уроке мне очень важна обратная связь и отдача, которую я от них не получаю из-за особенностей их возраста. Например, шестому классу уже начинает нравиться материал, они готовы в него погружаться и изучать. Со старшим классом ещё проще: у нас получается целый диалог.

— Нынешним детям нравится, когда современный учитель с ними на одной волне? В чём главная особенность преподавания учителей нового поколения?

— Да, детям нравятся молодые преподаватели, это правда! Мы, молодые специалисты, стараемся сделать учебный процесс быстрее и активнее. В нашей работе мы используем презентации, игры, иную подачу материала, а также разные шутки, к которым дети не привыкли в рамках учёбы. Поначалу у учеников происходит акклиматизация, потому что они не понимают, что происходит, а потом им становится комфортнее и потихоньку втягиваются в учебный процесс.

Есть проблема в том, что некоторые из учеников иногда забываются. Они молодого специалиста ещё не оценивают как полноценного преподавателя.

— Какие, на твой взгляд, современные дети?

— Активные, шумные, во многом не заинтересованы, потому что они видят лидеров мнений среди популярных блогеров, которые и без оконченного высшего образования «хорошо» живут. И дети задаются вопросом: «Зачем учиться, если человек за стрим может получить 500 тысяч рублей, а вы, Денис Олегович, в школе за месяц получаете 40». Иногда мне кажется, что с ними тяжело поспорить. Кто прав-то, по сути? Конечно, денежный вопрос — это острая тема, деньги нужны.

Подобные разговоры заходят и о необходимости образования. Я отвечаю детям: «Стив Джобс бросил Рид-колледж в штате Орегон, а вы хотите бросить школу в Ярославле, ну разница-то есть». Вы твердите об одном человеке, который добился успеха, а о сотни тысяч других людей, бросивших школу, ничего не знаете. Вы видите победителя только с одной стороны, вот и всё. Я даю понять детям, что в современном мире самый ценный ресурс — это знания.

20241215-IMG_7559.jpg

Моё хобби — стриминг

— Как ты начал стримить?

— В 2012 году я наблюдал за разными блогерами. Даже сам пробовал снимать видео, но перегорел и забросил эту затею. Через некоторое время я узнал о Twitch — платформе для стриминга. И подумал: если я люблю разговаривать и играть, почему бы это не совместить?

— Какие темы тебе интересны для стримов? Как ты задаёшь настроение стриму, исходя из своих личных интересов?

— У меня есть чат в Telegram, где я провожу голосования. Аудитория в основном любит хорроры, то есть, когда человек играет и ему страшно. Я же больше предпочитаю сюжетные игры, где надо послушать и подумать. Сейчас я совместил наши предпочтения, чтобы всем было интересно.

— Ты стримишь один или совместно с детьми?

— Нет, дети — зрители. Они хотят вместе поиграть, но это тяжело организовать, потому что нужно соблюдать границы. Манера общения на стриме немного меняется, потому что это уже не рабочее или учебное время — это другое место, где я не Денис Олегович, а просто Денис.

— Когда ты начинал стримить, не боялся ли осуждения со стороны своих коллег?

— Нет. Это моё хобби, и мне без разницы, кто и что об этом подумает. Если для других учителей статус преподавателя — это клеймо, что ты человек, у которого нет личной жизни, то это их дело, я к таким не отношусь.

— Меняется ли твой «образ» педагога, когда ты стримишь?

— Преподаватель — это пример для подражания, на который дети могут в чём-то равняться. Если я буду говорить о том, что материться и курить — это плохо, а сам буду так делать на стримах, получается лицемерие. Дети не слушают, они смотрят. Они не понимают, что ты говоришь, им нужно действие. Поэтому должно быть единое поведение и в жизни, и на стриме. Я за себя спокоен в этом плане, потому что у меня нет вредных привычек.

— Как коллеги и родители относятся к тому, что классный руководитель их детей стримит?

— Я же закон не нарушаю, поэтому жалоб и скандалов не было ни от родителей, ни от коллег. Не думаю, что дети бегают и говорят своим родителям: «Мам, смотри, у меня учитель в интернете».

Тем более, медийность у меня не такая большая. Если бы охват аудитории был больше, тогда, наверное, уже могли бы задавать вопросы: «А чем вы занимаетесь и насколько это законом разрешено?». Но не более, в мою частную жизнь никто не лезет.

20241215-IMG_7527.jpg

Учитель-стример. Реакция детей

— Как дети реагируют, когда они узнают, что ты стример?

— «Да ладно? Круто! А киньте ссылку, пожалуйста!» или «Я на вас подписан, поставьте пятёрку!» Нет, пятёрку не поставлю, но за подписку спасибо (смеётся).

— Как ты думаешь, чувствуют ли себя дети комфортнее, зная тебя ближе?

— Да, потому что они видят другую сторону жизни, то есть Денис Олегович не только в школе работает, но ещё и в игры играет.

— Когда ребёнок смотрит твой стрим, ты для него являешься всё ещё учителем, или всё-таки граница «Учитель-ученик» стирается и появляется новая «Мы друзья»?

— Дети на «Твиче» обращаются ко мне на «Вы». Проблемы начинаются со старшими ребятами, с которыми граница иногда может стереться. В школе я говорю ребятам, что между нами всегда должна быть дистанция. Да, возможно, она меньше, чем у других преподавателей старшего поколения, но в первую очередь я являюсь преподавателем, а во вторую — стримером. Мы можем с детьми и пошутить, и посмеяться, но грань переходить нельзя.

— Как ты считаешь, помогает ли твоё хобби лучше взаимодействовать с детьми в школе, выстраивая с ними доверительные отношения на стриме?

— Наверное, да. Дети на стриме чувствуют, что можно поделиться своими переживаниями или рассказать то, чего они не могут обсудить с родителями. Им нужна помощь, поэтому в такие моменты я иногда выступаю «психологом». Ко мне часто обращаются даже те подростки, у которых я не преподаю, и просят дать совет. Дети очень ценят мою поддержку и говорят: «Спасибо, помогло». На стриме они видят, что я хороший человек не только в школе, но и за её пределами.

— Твоё общение с детьми вне школы влияет на их успеваемость и отношение к учёбе?

— Некоторые из-за стримов начали усерднее учиться. Ученики начинают делать домашнее задание или интересоваться предметом.

— Как ты думаешь, важно ли для учителей поддерживать общение с детьми вне учебного процесса?

— По желанию. Потому что от детей всё равно устаёшь: их много, а ты один. Хочется отдохнуть и своими делами заняться. То есть, поздороваться — без проблем, зайти на два часа на «Твиче» поиграть — тоже нормально, но именно выстраивать коммуникацию — нет. Потому что отсутствуют общие темы для разговора: им интересен Егор Крид на коробках «Вкусно — и точка», а меня волнует, как за квартиру заплатить. Да и странно было бы, если бы я, 26-летний учитель, общался с 12-летними учениками. Но в целом поддерживать хорошее общение, почему нет? Это приятно, когда ты для детей и в школе, и на «Твиче», и на улице один человек.

20241215-IMG_7519.jpg

Фото: Лия Никифорова 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 15:54
В Ярославле на здании Банка России появились таблички с историческими названиями улиц
Как отметили власти, проект направлен на сохранение аутентичного облика старинных зданий.

В историческом центре Ярославля продолжается установка керамических адресных указателей, которые должны заменить пластиковые таблички и подчеркнуть уникальный архитектурный облик старой части города.

По информации муниципалитета, новые адресные таблички уже можно увидеть на зданиях на улицах Андропова и Нахимсона. Всего в городе установлено порядка 30 указателей, выполненных из керамики. На них можно указывать не только современное название улицы, но и её историческое наименование.

Так, накануне новую табличку установили на фасад отделения Центрального банка России. Помимо адреса, здесь же размещаются исторические наименования Комсомольской улицы: Богородицкая, Вологодская, Большая линия и Линия Социализма.

Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению Ярославля» Людмила Жиленко пояснила, что визуальный стандарт утверждён постановлением мэрии. В прошлом году было принято решение дополнить таблички историческими названиями улиц. Совместно с краеведами специалисты определили точки, где такая информация особенно востребована — это ключевые локации туристического маршрута.

Напомним, керамические указатели начали устанавливать ещё в прошлом году. Первой стала табличка на фасаде Музея истории города Ярославля. В мэрии подчёркивают, что обновление носит рекомендательный характер, однако собственников зданий просят поддержать инициативу. Также отмечается, что ориентировочная стоимость такого комплекта составляет около 70 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:38
В центре Ярославле со здания-памятника посыпались кирпичи
Прокуратура выясняет, соблюдались ли нормы содержания дома.

В центре Ярославля обрушилась кирпичная кладка здания на улице Депутатской, 3. Речь идёт об объекте культурного наследия местного значения «Новом Астраханском ряде», построенном в конце XVIII века.

На сообщения об обрушении незамедлительно отреагировала прокуратура и организовала проверку. По предварительным данным надзорного ведомства, в здании частично обрушилась кладка козырька крыши. На момент происшествия никаких ремонтных работ внутри или снаружи объекта не проводилось. Здание принадлежит АО «Центр».

«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о содержании и ремонте зданий. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказали в прокуратуре.

Сейчас на улице Депутатской ведутся масштабные работы по созданию пешеходного центра. Идёт демонтаж ограждений и тротуарной плитки, полностью меняют тепловые сети и инженерные коммуникации.

Стоит напомнить, что это не первое ЧП на участке: в марте 2025 года рядом, в доме № 1, появилась крупная трещина — по второму этажу пошёл разлом, просели оконные проёмы. Тогда же трещины зафиксировали и на фасаде здания № 3. В «Астраханском ряду» располагаются как минимум 14 организаций, включая магазины, салоны красоты, мастерские, апарт-отель и другие компании.

Фото: прокуратура Ярославской области, Елена Кузнецова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 ноября в 10:11
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход
Женщину госпитализировали.
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария произошла 18 ноября в 20:45 на улице Фурманова в районе дома № 11. Предварительно, 33-летний водитель иномарки «Хёндай» сбил 78-летнюю женщину-пешехода.

В результате ДТП пенсионерку госпитализировали в медицинское учреждение. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 09:39
Мэрия Ярославля выставила на продажу 100% акций «Центрального рынка».
Аукцион назначен на 18 декабря.

Мэр Ярославля Артём Молчанов подписал постановление о проведении аукциона по продаже 100% акций АО «Центральный рынок». Документ вступил в силу 18 ноября, и извещение о торгах уже опубликовано на сайте мэрии.

На продажу выставлены 67 828 акций номиналом 1 тысяча рублей каждая, что составляет весь уставный капитал организации. Начальная цена пакета определена в 150,497 миллиона рублей. В имущественную базу «Центрального рынка» включены: три земельных участка, крупнейший и несколько нежилых помещений.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 15 декабря, сама процедура пройдёт 18 декабря. Напомним, продажа акций ранее была включена в план приватизации муниципального имущества.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 ноября в 16:33
В Ярославле забили первые сваи третьего моста через Волгу
Строительство ключевого объекта региона вышло на активную стадию.

В Ярославле начался монтаж первых свай нового моста через Волгу. Работы ведёт подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» на транспортной развязке по Тормозному шоссе и на эстакадной части правого берега. Непосредственно забивку свай выполняет ярославский «Мостоотряд-6».

«Третий мост через Волгу — ключевой инфраструктурный проект региона. Большая удача, что в тяжёлое для экономики время нам удалось получить серьёзные средства на строительство, которое изменит дорожную ситуацию в Ярославле, обеспечит новый импульс развитию города и области», — подчеркнул значимость объекта для региона губернатор Михаил Евраев.

Напомним, что проект финансируется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» за счёт федерального центра. Стоимость контракта только на первый участок превышает четыре миллиарда рублей. Завершить первый этап рассчитывают до декабря 2026 года.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 16:03
В Рыбинске из пожара в многоэтажке спасли трёх жильцов
Горел мусор на лестничной площадке.

В Рыбинске 16 ноября произошёл пожар в многоквартирном доме на улице Инженерной. Сообщение о возгорании поступило в 14:25. К прибытию подразделений МЧС в одном из подъездов горел мусор на лестничной клетке.

По данным МЧС, пожарные службы спасли из квартиры на втором этаже трёх человек. Ещё 14 жильцов эвакуировались самостоятельно. Пострадавших нет. Огонь удалось полностью потушить в 15:12.

Дознаватели устанавливают обстоятельства произошедшего. В региональном управлении МЧС напомнили, что запрещено загромождать лестничные клетки, пожарные выходы и переходные балконы вещами и мебелью. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 11:06
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель
Предварительно, он не справился с управлением.
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель. Об этом сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции.

Авария произошла 16 ноября в 23:55 на улице Спартаковская в районе дома № 1. Предварительно, 64-летний водитель иномарки «Киа» ехал в сторону улицы Здоровья, не справился с управлением и наехал на опору городского электроосвещения.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи. Сотрудниками Госавтоинспекции выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 10:12
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов
Обе женщины госпитализированы.

В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

15 ноября около 17:00 на улице Рокоссовского в Рыбинске 48-летний водитель при движении задним ходом наехал на 79-летнюю женщину-пешехода. А в 18:00 в Ростовском округе на автодороге «Углич — Ростов» 66-летний водитель отечественного автомобиля сбил 70-летнюю пенсионерку.

В результате ДТП обе женщины госпитализированы. По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 09:34
В Ярославле вернулись к идее установки памятника благотворителям
Авторы проекта хотят получить грант на 19 миллионов рублей.

В Ярославле хотят установить памятник благотворителям, «создавшим славу России и земли Ярославской». Соответствующая заявка на соискание гранта в размере 19,3 миллиона рублей опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив. Заявителем указан индивидуальный предприниматель Павел Мартынов.

Разработчики называют проект уникальным для российского монументального искусства. Центральным элементом станет двусторонний «прорезной» бронзовый барельеф размером 2×3 метра. В основе художественной концепции лежит игра света и тени, символ диалога между эпохами и преемственности. В центре композиции — семья конца XIX века как образ истоков благотворительности, которая «рождается в домашнем очаге и вырастает в общественное служение».

Барельеф будет заключён в рамку с медальонами, на которых разместят имена благотворителей и меценатов XIX–XX веков из Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Углича, Тутаева, Гаврилов-Яма и других городов региона. Проект, как отмечает заявитель, получил одобрение Союзов художников и архитекторов России и поддержку муниципалитета и областной Думы.

Отметим, что об установке памятника начали говорить ещё в далёком 2013 году. Тогда депутаты областной Думы одобрили проект архитектора Анатолия Мартынова (скончался в 2023 году) — монумент должен был появиться в сквере в Мукомольном переулке. Предполагалось, что изготовление памятного знака стоимостью около десяти миллионов рублей профинансируют городские меценаты.

Сейчас концепция остаётся прежней, но несколько переосмыслена. Авторы рассчитывают, что объект станет неким образовательным центром: барельеф собираются дополнить QR-кодами, ведущими к историям ярославских меценатов.

Фото: Общественная палата Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет